Аппликации для детей старшего возраста
В подготовительной группе детского сада можно с успехом практиковать все вышеописанные способы аппликаций и проводить уже более познавательные занятия на тему правил дорожного движения и существующих видах светофора. Дети в этом возрасте способны совместными усилиями создавать удивительные композиции, а не просто индивидуальные работы.
Скручивание
Светофор аппликация в технике квиллинг, основанной на создании образа из скрученной в ленты бумаги, может показаться слишком сложной для дошкольника поделкой. Но, при наличии подробной инструкции и чутком внимании педагога можно получить интересные и качественные варианты.
Торцевание
Для разнообразия процесса подготовки к школе, можно провести занятия по созданию оригинального светофора аппликации в технике торцевания. Этот способ подразумевает накручивание на кусочек стержня бумажного клочка, затем полученная форма наклеивается на лист основу, с контуром или без.
Наличие пустых промежутков сводится к минимуму и получается разноцветное, объемное изображение с интересной текстурой. Для аппликации светофора следует подготовить желтую, зеленую и красную цветную бумагу.
Учимся переходить дорогу
Дети старшей группы должны знать, что светофоры стоят на перекрёстках и регулируют движение. Но также есть светофор для пешеходного перехода. И что означает каждый из цветов.
Для дошкольников подготовительной группы процесс создания такого необычного светофора, также как и заготовок к нему, будет невероятно увлекательным и занемательным.
Как слепить светофор из пластилина
1. Начинающим лучше использовать мягкий пластилин, он более податлив и не вызовет затруднений при лепке. Из твердого практично делать мелкие детали. При выборе основных цветов проявлять фантазию не надо
Для обучения важно максимальное сходство с реальной конструкцией
2. Из черного материала изготовьте основу будущей поделки. Для этого, немного размягчив пластилин, придайте ему форму прямоугольного параллелепипеда.
3. Затем скатайте по четыре шарика из красного, желтого и зеленого пластилина.
4. Сжав пальцами каждый шарик, придайте им вид кружочков соответствующего размера и цвета.
5. Аккуратно прилепите получившиеся фонарики к заготовке из черного пластилина, немного углубив их. Начните с красного цвета, он будет располагаться сверху.
6. Желтые кружечки аналогично прикрепите посередине с четырех сторон.
7. Завершите процедуру, используя зеленые лепешки. Процесс полезно комментировать, объясняя значение каждого цвета.
8
В основание получившейся фигурки осторожно воткните имеющуюся палочку
9. Следующий этап — установка светофора на импровизированную подставку. Наполните пластмассовую крышку коричневым пластилином, в который и воткните противоположный конец ножки.
10. Можно придать светофору более привлекательный вид. Сделайте двенадцать черных козырьков и закрепите над каждым фонариком.
Светофор готов и можно смело приступать к обучающей игре.
Источник
Светофор. Лепка, пластилин – Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор»
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе…»
Конспект по пластилинографии во 2 младшей группе « Светофор » Программное содержание Образовательные задачи: закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук,..
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект ООД по лепке «Светофор»
Цель: ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения
Задачи: – упражнять в применении правильных приемов размазывания пластилина на основу; – рассказать о светофоре и назначении его сигналов; – развивать внимание, память, мелкую моторику, речь ребенка,..
НОД по лепке «Светофор» в средней группе
Интегрированная НОД по лепке «Светофор» (средняя группа) Тема: «Светофор». Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке…
Занятие по пластилинографии «Наши помощники на дороге — пешеходный переход и пешеходный светофор»
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: • познакомить детей с дорожной разметкой «Пешеходный переход». • закрепить правила перехода проезжей части дороги • закрепление умения работать с пластилином – размягчать в руках,…
Светофор. Лепка, пластилин – Конспект НОД по лепке «Светофорики» в старшей группе
Статья «Конспект НОД по лепке «Светофорики» в старшей…»
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе «Светофорики» Цель НОД: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать…
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Разноцветный светофорчик»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Разноцветный светофорчик» Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; закрепление приемов отщипывания , надавливания, и размазывания. Развитие внимания, мелкой моторики…
Аппликация из пластилина «Наш друг — светофор»
творческая работа была выполнена детьми 4-го года жизни в технике аппликации из пластилина. Ребятам необходимо было «закрасить» сигналы светофора путём размазывания пластилина разных цветов. Целью данной работы было познакомить детей с правилами дорожного движения, познакомить…
«Светофор» из пластилина и бросового материала к Международному Дню светофора
Цель: Уточнить знания детей среднего дошкольного возраста о специальном устройстве-светофоре,регулирующим движение на дорогах. В начале выполнения работы ребята побеседовали о дорогах и дорожных знаках,пешеходах и транспортных средствах.Во время беседы рассматривали картинки с…
Светофор. Лепка, пластилин – перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
2 …
Из чего делается аппликация «Светофор»: 2 младшая группа
Для поделок в виде светофора можно использовать пластилин, бумагу. Кроме этого, можно провести урок рисования. Все направления удобны для ознакомления малышей с основами ПДД. Но любое детское занятие требует предварительной подготовки и конспекта.
Дети вырезают аппликацию
Лепка
Лепка «Светофор» во второй младшей группе нравится детям больше всего. Для старших и младших деток также проводятся подобные занятия. В процессе лепки они учатся мастерить светофор. Идея хороша тем, что в конце можно сделать мини-выставку для родителей. Это поднимет мотивацию малыша.
В ходе лепки воспитатель сможет направлять детей, задавая дополнительные вопросы. Они, отвечая на вопросы, будут лепить элементы из цельного куска пластилина. Параллельно с этим развивается память ребенка и воображение. Упражнение положительно влияет на мелкую моторику ребенка.
Обратите внимание! Лепку светофора в средней группе должны сопровождать уже более сложные вопросы, касающиеся ПДД. Примерные вопросы:
Примерные вопросы:
- сколько цветов имеет светофор;
- кружок какого цвета расположен сверху;
- какого цвета основание у конструкции.
Как правило, на подготовительном этапе при составлении конспекта берется популярный герой мультфильма, который лепит светофор. Ребятам предлагается сделать то же самое. В конце обязательно нужно добавить, что сказочный персонаж доволен. Начать занятие можно с загадок или песенок о светофоре.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
В процессе воспитатель должен пояснять детям, как правильно слепить светофор. Например, озвучивает вслух, что кружочки катаются ладошками. Сами кружочки и размер поделки ребенок выбирает самостоятельно. В конце занятия нужно закрепить тему, убедиться, что все ребята понимают сигналы светофора.
Рисование
Рисование на эту тему чаще всего проводится в старших группах ДОУ. Дети в этом возрасте уже лучше умеют прорисовывать элементы. На занятии они еще больше усовершенствуют этот навык, разовьют память и улучшат свои знания о правилах дорожного движения. Процесс положительно сказывается на мелкой моторике ребят.
Важно! После окончания занятия ребенок сможет уверенно рассказать про правила дорожного движения, а также улучшит технику рисования округлых предметов. Для лучшего результата требуется подготовить шаблон, по которому будут рисовать ребята и вестись занятие
Это углубит зрительную память малыша. Для рисования можно использовать акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, понадобятся также альбомы или листы формата А4
Для лучшего результата требуется подготовить шаблон, по которому будут рисовать ребята и вестись занятие. Это углубит зрительную память малыша. Для рисования можно использовать акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, понадобятся также альбомы или листы формата А4.
Дети рисуют на тему ПДД
Раскраски
Аппликация «Светофор» в средней группе может быть выполнена и путем раскрашивания специальных рисунков-раскрасок.
К сведению! Раскрашивание картинок положительно влияет на мелкую моторику, расслабляет ребенка.
Главное условие — на картинках должна быть четко обозначена взаимосвязь нарушения правил с последствиями их несоблюдения. Так, картинка, на которой изображен просто светофор, не даст малышу полноценных знаний. А вот рисунок, сопровожденный дополнительными картинками, запомнится надолго. Также такой способ обучения развивает творческие способности дошкольника.
Методический материал на тему «Светофор»
Методика сочетает несколько важных задач. Занятие развивает ребенка в игровой форме, дает новые знания и оказывает воспитательный эффект в нужной сфере. Для большего понимания ребенку можно рассказать историю происхождения светофора, ввести в основы ПДД.
Перегружать детей нельзя, иначе игровое занятие превратится в монотонную лекцию. До ребенка должны быть донесены основные правила. Для эффективности может использоваться специальная аппаратура. Например, ребятам можно показать ролик на мониторе. Впечатления, полученные во время подвижной игры, запомнятся быстрее.
Мини-выставка с аппликациями в саду
В ходе игры стоит проверить, понятен ли ребятам материал. Для этой цели используются загадки или вопросы. Также в процессе требуется закрепить знания и подвести итоги. Работы ребят желательно разместить на видных местах.
Обратите внимание! Есть привлечь внимание родителей, то самоотдача ребят повысится. Так, дети с большим энтузиазмом принимаются за дело, если знают, что родители посетят мини-выставку с аппликациями в саду
Также можно предложить им забрать аппликацию домой и поделиться с мамой и папой полученной информацией.
Важно помнить, несмотря на то, что детский сад всячески развивает ребенка, основы таких знаний закладываются родителями. Грамотно проведенное занятие научит ребенка, что светофор — это друг на дороге
Аппликация для детей средней и старшей группы
В средней группе детского сада также можно провести занятие по накладной аппликации, и сделать светофор. Но, ребенку этого возраста уже самому будет интересно и несложно подготовить трафареты из цветной бумаги. Самостоятельно вырезав кружки и прямоугольники, дети затем пошагово склеят их между собой, согласно схеме расположения цветов.
Если обычная аппликация в группе уже хорошо получается, то можно перейти к более сложным ее способам. Например, провести занятия по изготовлению светофора с помощью модульной или обрывной аппликаций. Создание поделок на их основе особенно хорошо развивает творческое мышление.
Модульная аппликация подразумевает использование достаточно мелких кусочков выбранного материала одинакового размера и формы. Для поделки понадобятся кусочки трёх цветов: желтые, красные и зеленые и основа. Их лучше подготовить заранее, а также распечатать для каждого ребенка рисунок с контуром светофора, чтобы на его основании было проще наклеивать большое количество заготовок.
Обрывная аппликация для детей среднего дошкольного возраста еще более занимательное занятие. Светофор они смогут сделать полностью сами, но картинки с его чертежом все – таки лучше подготовить.
Для создания обрывной аппликации светофор понадобиться расщипать цветную бумагу четырех нужных цветов на довольно мелкие детали, а затем наклеить их по соответствующей схеме.
Ход занятия
Как и любой урок, проводимый в игровой форме, занятие на тему ПДД включает в себя подготовительный, основной и завершающий этапы.
На подготовительном готовятся конспекты и сценарии проведения урока. В программе следует отобразить необходимые для занятия материалы. Например, выкройка для аппликации или распечатанные листы для раскрашивания.
Важно! Следует учесть все нюансы и внимательно подумать, все ли материалы подготовлены. Например, если дети будут рисовать краской, то потребуются салфетки, так как юные художники будут пачкаться
Развитие моторики рук у дошкольников в ДОУ
В разном возрасте дети любят различных персонажей. Поэтому следует выбрать популярного и вести занятие от его лица. Это может быть Фиксик, Незнайка или мультяшный Том.
Похвала за успешно выполненное задание
На основном этапе могут озвучиваться стихи, песни, загадки или интересные задания. Поддерживается любая форма проведения занятий. Главное, чтобы ребенку было интересно, не терялась суть. Все художественные произведения выбираются именно на эту тематику.
Обратите внимание! Подобранное сопровождение в виде загадок или стихов должно соответствовать возрасту малышей. На завершающем этапе подводят итоги занятия
Обязательно нужно озвучить результат и похвалить ребят
На завершающем этапе подводят итоги занятия. Обязательно нужно озвучить результат и похвалить ребят.
Занятия со старшей группой
Для ребят в старшей группе можно усложнить накладную аппликацию светофор, например, через использование симметричных заготовок различной формы. Ребята должны самостоятельно их вырезать из цветного картона или бумаги. Либо можно придать каждому из кружков дополнительную индивидуальность, дорисовав мимику.
Включение и выключение сигнала светофора можно обозначить различными способами, пририсовав затемняющие решетки, либо вместо «включенного» сигнала использовать не кружок, а звездообразную, лучащуюся форму.
В старшем дошкольном возрасте уже гораздо лучше получается модульная или обрывная аппликация. На таких занятиях можно сделать множество оригинальных светофоров. Дополнительные картинки с вспомогательным контуром уже не понадобятся, вместо них лучше использовать листы картона или обычной бумаги.
Необычные аппликации светофоры получаются при сочетании техники аппликации и оригами. Для этого из красной, желтой и зеленой цветной бумаги нужно специально изготовить, для наклеивания на основу, каких – либо одинаковых персонажей с различной мимикой.
Необязательно делать мордочки в технике оригами. Если нет пошаговой инструкции или подробного процесса описания, можно подготовить для детей простые плоские шаблоны рожиц, по которым они сами перерисуют и вырежут заготовки, затем дорисовав необходимые черты.
Ход занятия.
Действия воспитателя Предполагаемые ответы детей
Звучит сирена, в группу въезжает полицейская машина.
Воспитатель спрашивает: Ребята, что это?
В.: А вы знаете, как называется эта машина?
В.: Кто управляет машиной?
В.: Кого возит шофер на такой машине?
В.: Значит, что-то случилось, и кто-то попал в беду.
(открывает двери машины, а там сидит полицейский и Ванечка) .
Ребята, здесь сидит Ванечка, он очень грустный, что же с ним случилось,давайте у него спросим:
Что такое, что случилось?
У тебя печальный вид,
Ты скажи нам, что случилось?
Что с тобою приключилось?
Ванечка:
Я маму не послушал и убежал!
Мой дом на другой стороне дороги, а перейти улицу я не могу. Я не знаю, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.
(Плачет)
Ванечка: Дядя полицейский и ребята, помогите мне. Я больше так не буду хулиганить.
Полицейский: Не расстраивайся, я и ребята тебе поможем запомнить на какой цвет светофора можно переходить дорогу!
В.: Дети, давайте поможем Ванечке, встретиться с мамой и познакомим его с правилами дорожного движения.
Полицейский: Ребята, а знаете вы правила дорожного движения?
Полицейский: Сейчас проверим!
1. Как называется место, где ездят машины?
2. Где разрешается переходить дорогу?
3. Как называется человек, идущий по зебре?
4. Какие цвета есть у светофора?
В.: Правила эти дорожные
Строгие очень, но все не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!
Молодцы, ребята! Ванечка, а ты запомнил правила?
Ванечка: Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила получше.
В.: Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».
Игру проводит полицейский.
(По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают зеленые машины. Стараться ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
В.: Ребята, давайте спросим Ванечку, запомнил ли он правила дорожного движения?
Ванечка: Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре.
Полицейский: Вы видите, что правила несложные, а выполнять их нужно обязательно!
В.: Ребята, а давайте слепим для Ванечки глазки светофора?
Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и два комочка пластилина зеленого и красного цвета.
Дети садятся за столы.
В.: Ребятки, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!
Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!
Ребята, а что означает красный сигнал светофора?
Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!
Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.
Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора?
Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора два глаза: зеленый и красный.
Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.
Воспитатель подходит к.и спрашивает:
-Какой ты слепила глазик для светофора.
-Красный глаз, что означает?
Воспитатель подходит к другому ребенку.
-Какой ты слепил глазик для светофора?
-Зеленый глаз. Что означает?
В.: Молодцы! Вы сделали светофор и помогли Ванечке запомнить, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.
Ванечка: Спасибо ребята, я теперь запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. И я, наконец, попаду домой к маме, и расскажу, как мне помогли ребята выучить правила дорожного движения.
Полицейский: Ребята. Мне пора на службу!
Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!
– Машина.
– Это полицейская машина.
– Шофёр.
– Непослушных людей.
– Поможем!
– Да! Знаем!
– Дорога!
– По зебре, на зеленый сигнал светофора!
– Пешеход.
– Красный, зеленый.
Да! Слепим.
-Нужно стоять! Хода нет!
Можно идти!
-Красный!
-Стой! Хода нет!
-Зеленый!
– Можно идти!
По тем
Ход занятия:
1 часть. Вводная
Дети садятся за столы. Воспитатель приветствует детей.
Пальчиковая игра Ладошки
Ладошки вверх (ладони поворачиваем вверх)
Ладошки вниз (ладони поворачиваем вниз)
Ладошки вбок (ладони ставим стеночками)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (поднимаем вверх руки, сжимая-разжимая ладони)
И “здравствуйте!”- сказали. (дети здороваются)
2 часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Правильно, светофор.
Для порядка на дороге
Он поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Это, братцы, — СВЕТОФОР
А для чего нужен светофор? (Помогает переходить дорогу)
Физкультминутка “Светофор”
Разноцветных три кружочка: (делаем круг руками в воздухе)
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ (руками – скрещивающие движения)
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, (руки за спиной, повороты корпуса вправо-влево)
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! (шаги на месте)
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом (“грозим” пальчиком)
Лучше друга не найти!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией,давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и указательный пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, средний палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать.Научитесь правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.
Демонстрация образца работы.
А теперь приступаем к работе…
Обсудить с детьми как расположить лист (вертикально)
Ребята, сначала нужно вырезать большой прямоугольник и наклеить корпус светофора (вспоминаем приемы вырезания по прямой – сложить лист пополам, вырезать по линии сгиба)
Молодцы, ребята. Посмотрите, на столах у вас есть цветные квадраты. Я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать, и у вас получится вот такой, достаточно ровный, круг.
Все помнят какой круг у светофора сверху? Посередине? Снизу?
Дети выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь.
3 часть Заключительная
Какие же замечательные светофоры у вас получились! А как же правильно переходить улицу по сигналам светофора? (ответы детей)
Обязательно научите маму и папу пользоваться светофором.
Использованная литература:
1. Аппликации и поделки из бумаги. — М.: Стрекоза, 2012.
2. Комарова Т. С. Занятияпо изобразительной деятельности в средней группе детского сада: конспекты занятий. – М.: 2008.
3. Малышева А. И., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. – М.: 2000.
4. Н. Василишин Аппликацияв средней группе детского сада: организация работы с детьми . –Режим доступа: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/applikaciya-v-sredney-gruppe.html
Как слепить светофор из пластилина.
Игры с пластилином — увлекательнейшее занятие для ребенка. Сложно переоценить приносимую этим процессом пользу: навыки мелкой моторики, умение сосредотачиваться, раскрытие творческого начала. Используя пластилин, можно научить ребенка правильно переходить дорогу. Слепите вместе с ним светофор, на белом листе начертите «зебру» и проиграйте возможные ситуации. Такой способ эффективнее словесных наставлений, а урок запомнится надолго.
Рассмотрим подробно как легко изготовить задуманную фигуру даже самым маленьким скульпторам. Лепка четырехстороннего светофора немного сложнее обычного, но выглядит привлекательнее и играть с ним будет интересней.
Для создания светофора в наличии необходимо иметь: