Занятия ФЭМП во 2-ой младшей группе по Помораевой и Позиной

Краткое содержание книги И. Помораевой и В. Позиной

Книга представляет собой конспект и учебный план для педагогов у детей 3-4 лет, распределенный на весь учебный год, который подразумевает 1 занятие в неделю. Авторы учли неизбежный период адаптации каждого ребенка после поступления в детский сад, поэтому первое занятие, согласно плану, проводят после 15 сентября.

ФЭМП во 2 младшей группе

План на осенний период

Основные направления занятий в I квартале образовательного года, согласно книге в соавторстве с Позиной ориентированы на:

  • Ознакомление с двумя геометрическими фигурами: круг и квадрат. На первом занятии дети изучают круг, его особенности формы, после чего переходят к объемному аналогу — шару. Позже добавляется фигура квадрат с переходом к кубу. Итогом изучения становится безошибочный выбор круга и квадрата среди прочих фигур, а также их сравнение по основным параметрам.
  • Разъяснение количественных представлений о предметах, таких как «один», «ни одного», «много». В самом начале дети учатся определять две величины: «один» и «много»; после чего добавляется величина «ни одного», которым дети должны уметь пользоваться, когда воспитатель задает вопрос «сколько предметов?».
  • Закрепление сравнительных умений, ограничивающихся сначала такими понятиями, как «большой» и «маленький», после чего вводятся дополнительные элементы парного сравнения, отвечающих на вопросы о том, какой предмет больше, а какой меньше. А также закрепляется понятие длины, начиная с констатации «длинный» и «короткий», и заканчивая сравнениями — «длиннее», «короче».

Определение квадрата среди других фигур

План на зимний период

Во II квартале согласно конспектам по ФЭМП Помораевой, 2-ая младшая группа должна изучать:

  • Значения слов «по ровну» и «по многу» в отношении сравниваемых групп предметов. К концу второго квартала дети должны оперировать дополнительными значениями «мало» — «много».
  • Ориентацию по своему телу, в отношении правой и левой стороны. Начинают изучение с рук и продолжают другими парными частями тела.
  • На занятиях по сравнению предметов добавляются такие понятия, как «широкий», «узкий», а также «шире» — «уже», «одинаковые по ширине».
  • Новую геометрическую фигуру — треугольник. После разбора ее особенностей дети учатся сравнивать ее с квадратом, называть отличительные черты.
  • Пространственные расположения предметов, используя значения «вверху» и «внизу». После освоения этих понятий добавляется анализ размеров фигур по критерию «выше», «ниже», «высокий», «низкий».

Где больше морковок, а где меньше

План на весенний период

Конспект продолжает описание занятий ФЭМП, 2 младшая группа — Помораева рекомендует:

  • Вводить понятие времени суток. Начинают формирование занятий со знакомства с контрастными понятиями «деть» — «ночь», позже водят «утро» и «вечер».
  • Сравнивать не только визуальное количество предметов, но и определять количество звуков на слух, ограничиваясь двумя понятиями «один» и «много». После закрепления этого навыка приступают к воспроизведению услышанного количества звуков, но числительное не называется, дети только слышат последовательность звуков, после чего стараются повторить комбинацию.
  • Совершенствовать пространственные навыки, к которым добавляются определения: «впереди», «сзади», «слева», «справа», «вверху» и «внизу».

Картотека дидактических игр по математике для вторых младших групп

Важно! Каждое последующее задание не просто вносит новизну и знакомит с терминами. Математические занятия рекомендовано строить на основе закрепления предыдущего материала

Поэтому, прежде чем вводить новые понятия, воспитатель должен закреплять ранее пройденный материал на каждом уроке.

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята посмотрите, что это такое у меня в руках? (апельсин)

Правильно, апельсин. А какого он цвета?.

Ответ детей.

Воспитатель- Ребята, а вы любите апельсин?

Ответ детей.

Воспитатель – я тоже люблю. Но вот ребята такой вопрос у меня возник. Посмотрите нас много, а апельсин всего один. Как же нам быть, как его поделить на всех.

Предлагаю вам поиграть Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех.

– Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

– Эта долька для утят,

– Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

– Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

) при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)

– А для волка кожура (трясем кистями)

Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат). Игру можно повторить 2 раза. Игра проходит по показу воспитателя.

Воспитатель- ребята, скажите пожалуйста, нужно ли делиться с друзьями апельсинами, конфетами…. ?

Ответ детей

Воспитатель- а когда мы идем в гости, мы с вами берем для угощения что то вкусное, чем можно поделиться?

Ответы детей.

Воспитатель- Тогда ребята идемте в гости!В гости к Матрешке, да не к одной. Ведь вам интересно посмотреть как из одной Матрешки появляются другие матрешки и их получается Много.

Мини Игра «Шагали ножки»– сидя на стульчиках.

Дети сидят на стульчиках, ручки лежат на коленях

Шагаю наши ножки по маленькой дорожке (дети потихоньку ладошками под счет 1,2,3 сучат по коленям)

Шагают наши ножки по большой дорожке (дети под счет 1,2, 3, топают ногами (ига повторяется 2 раза вместе с воспитателем.

Ребята мы с вами пришли в гости. Появляется Матрешка (игрушка)

Матрешка- Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Матрешкой.

Матрешка- Ребята, а я не одна Вас ждала, смотрите есть сестрички у меня. Воспитатель разбирает матрешку и показывает, сколько матрешек помещается в одной большой матрешке.

Воспитатель Много или мало матрешек сейчас здесь?

Дети отвечают

Воспитатель- правильно много. А теперь. наша большая Матрешка к нам сейчас вернется. Воспитатель собирает Матрешку обратно. Вот смотрите ребята у нас опять одна матрешка.

Матрешка – Ребята я вас ждала и пирожные пекла, они у меня получились круглые и квадратные. Но вот беда перепутались не много, помогите мне их разложить по тарелочкам.

Воспитатель – поможем?

Ответ детей

Игра «Разложи по тарелочкам»

1 тарелочка- круглые пирожные

2 тарелка – квадратные. – игра повторяется несколько раз, чтоб ребята не ошиблись. Сравнить разложив пирожные чего больше.

Матрешка – Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель-Ребята вы такие молодцы, вы Матрешке помогли, давайте отдохнем не много

Физ. минутка.

Мы играли и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками по хлопали (под счет 1, 2, 3)

Ножками по топали (под счет 1, 2, 3)

Сели, встали, встали, сели

И друг, друга не задели (приседания)

Мы не много отдохнули

Рисовать теперь пойдем (повороты туловища и шаг на месте)

Воспитатель- Ребята а сейчас мы угостим Матрешку апельсинами. (заранее заготавливаются круги оранжевого цвета и кисти на каждого ребенка, краска) дети раскрашивают.

Воспитатель – посмотри Матрешка на наши апельсины, нравиться, угощайся. Мы не жадины.

Приемы формирования математических представлений

Для формирования представлений проводится специальная подготовка. Основной прием, который используется практически во всех занятиях — игровой

Для дошкольника это важно. Кроме этого, воспитатель может использовать дополнительные методы:

  • устно-словесный;
  • наглядный;
  • практику.

Как сделать уголок уединения в детском саду своими руками

Методы выбираются в зависимости от конечной цели или задачи. Также при подборе учитываются особенности группы ребят. От темы также зависит выбираемая методика. Для одних тем подойдут одни методы, для других — другие. Методы принято миксовать. Игровые методы могут иметь предметную, сюжетную направленность или следовать сценарию.

Важно! Наилучшие результаты приносят практика и игровая форма обучения. Для этого используются предметы и действия с ними

Развивается визуальная память.

Форма подачи заданий может быть любой. При необходимости преподаватель может выбрать и индивидуальную форму. Упражнение для закрепления знаний выбирается, исходя из изучаемой тематики. В большинстве случаев используется коллективная работа, так как это экономит время преподавателя, учит малышей сплоченности и умению работать в команде, что является положительным моментом.

При применении метода игры задания должны развивать математическое мышление и учить ребенка владеть данными, полученными в предыдущих играх. С играми легко объяснять пространство и величину, цвета, размеры.

Наглядный метод рекомендуется оставить для тех случаев, когда нужно объяснить тему, которая легко демонстрируется. Например, урок посвящен длине и высоте. Визуально ребенок сразу сможет отличить длинный или короткий, высокий или низкий. Такие понятия как «лево», «право» и «центр» требуют обязательной демонстрации.

Деление на группы

Из устных способов самые популярные — объяснения или указания. Задание выдается устно. Ребенок учится слушать воспитателя. Развиваются слуховая память и воображение. В то же время информация должна подаваться порциями. Если устно ее будет высказано слишком много, малыш не запомнит и потеряет интерес к процессу.

Для закрепления используется одна из словесных форм — вопросы. Только спрашивая малыша и слушая его ответ, можно сделать вывод, понял он тему или нет. Такой метод помогает развивать речевые и коммуникативные навыки. С каждым разом дошкольник будет отвечать быстрее и правильнее.

Обратите внимание! Маленький блиц-опрос проводится в конце каждого занятия. Если ребенок не понял, следует провести беседу, донести до малыша нужную информацию

Конструкт по ФЭМП

Конструкт

организации образовательной деятельности

ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Бовт Светланы Геннадьевны

(специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» заочная форма, группа 431)

Группа

: вторая младшая

Вид НОД:

тематическое.

Образовательная область

: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие.

Тема:

сравнение множеств способом приложения

Форма НОД:

игра-занятие.

Виды деятельности:

познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации:

групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети научились сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; демонстрируют умения устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; проявляют умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.

Цель:

совершенствование умения сравнивать множества предметов способом приложения, в процессе игры-занятия.

Задачи совместнойпознавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Образовательные: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета; закреплять умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, произвольное внимание.
Воспитательные: воспитывать эмпатию, самостоятельность.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Актуальность книги для занятий по ФГОС

Согласно требованиям ФГОС, каждый учебный процесс должен быть спланирован в соответствии с возрастными особенностями развития детей, а также иметь четко расписанный план, которому будет следовать преподаватель.

Четкое расписание учебных часов облегчает навигацию педагога по выбранным темам. Описанный в книге метод направлен на развитие детского интеллекта и затрагивает те области знаний элементарных представлений математики, которые ребенок в возрасте 3-4 лет способен усвоить. Некоторые понятия, затронутые в книге, могли бы быть опущены, подразумевая получение детьми информации в семье. Но, с развитием информационных технологий и видео сервисов, дети в домашней среде стали все меньше брать в руки кубики для игры, и все чаще проводить время перед экраном.

Конспекты Помораевой и Позиной рассчитаны на все возраста, начиная с младших групп и кончая выпускниками детских дошкольных учреждений. Поэтому, успешно внедренные уроки в младшей группе по книге делают перспективными последующие учебные пособия.

Дополнительная информация! Методы, используемые в конспектах, ориентированы на детскую любознательность и любовь к игре. Благодаря описанным урокам дети в естественной среде легко запоминают важную информацию и чувствуют себя уверенно в общении с педагогом.

Ход занятия

На подготовительном этапе составляется конспект занятия, заготавливаются необходимые материалы. При необходимости используются муляжи. Заранее осуществляется подбор загадок, сказок и музыкального сопровождения.

Необходимо выбрать форму и методику проведения урока. Для важных тем можно использовать открытый урок, который посетит какой-либо гость. Если в качестве гостей будут приглашены родители дошколят, то ребята будут активнее.

В качестве основы выбирается сказка или мультфильм, по которому будет проходить игра. Выбранный персонаж должен быть для детей любимым и мотивировать их.

Мини блиц-опрос на закрепление знаний

Воспитатель объявляет суть и условия игры, выдавая персонажа за инициатора игры. Раздает нужные предметы или карточки и весь реквизит. Например, если дошкольники учатся считать, то даются счетные палочки или другие предметы для счета. Помочь облегчить задачу призваны загадки, рассказы и стихи. Благодаря им дети лучше поймут задачу.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста

Важно! После основной части можно сделать физминутку под музыку. После нее дети расслабятся и выплеснут скопившееся напряжение

В заключение закрепляется усвоенное, обязательно подводятся итоги. Ребятам нужно сказать слова похвалы и сделать акцент на том, что они молодцы. Закрыть тему можно с помощью сказки, стихов, музыки и песен.

Ход ООД:

1.Психологический настрой:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Мотивационно –ориентировочный этап:

Воспитатель:

– Здравствуйте ребята. Сегодня придя в детский сад я нашла у нас в группе письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Тогда давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята, пишет вам зайчик, у нас в лесу лопнули все мячики и зверятам нечем играть, они сидят и плачут. Помогите малышам, чтобы они снова могли играть и веселиться. С благодарностью зайчик.»

3. Поисковый этап

Воспитатель:

– Ребята, а вы хотите помочь зверятам? (Да)

– А как это можно сделать? (Купить мячи в магазине и отправить по почте в лес зверятам.)

4. Практический этап.

Воспитатель:

-Ребята, давайте отправимся с вами в магазин игрушек, купим там мячи и отправим их зверятам. (Давайте)

– Только путь в магазин игрушек нам предстоит не близкий. Магазин находится далеко от детского сада. Поэтому мы должны выбрать по какой из дорожек мы с вами пойдем. (Мы пойдем по длинной дорожке)

Игра «По дорожке»

1,2,3,4,5-будем ноги разминать

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Присядем-отдохнем.

И назад пешком пойдем.

Воспитатель:

– Очень долго с вами шли, наконец-то мы пришли.

– Ребята куда мы с вами пришли? (В магазин игрушек)

– Что продают в этом магазине? (Игрушки)

– А сколько здесь игрушек? (Много)

– А мячи есть? (Да)

– Сколько в магазине мячей? (Много)

– Они одинаковые или разные? (Разные)

– Чем отличаются друг от друга мячи? (Размером и цветом)

Воспитатель:

-Давайте мы с вами возьмем по одному мячу. Сколько мячей осталось в корзине? Взять количество мячей на один больше чем детей.

Дети:- Один.

Воспитатель:

– А сколько мячей у вас в руках? (Один)

– А каких игрушек в магазине ещё много? (Кукол, кубиков, машинок)

– Каких игрушек по одной? (Пирамидка, барабан, коляска)

– Молодцы ребята, вы очень внимательные, а теперь давайте поиграем с мячиками.

Физкультминутка:

Отдых наш физкультминутка,

Занимай свои места:

1-присели, 2-привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

Воспитатель:

– Отдохнули ребята немного, но нам пора дальше выполнять просьбу зверят.

– Ребята смотрите у нас есть две коробки, какие они? (Одна большая, другая маленькая)

– Каждый из вас держит в руках мяч. Мячи разного размера, вам нужно положить большие мячи в большую коробку, а маленькие в маленькую.

-Молодцы ребята.

-Ребята мы мячи с вами купили, разложили их по коробкам, а что нам еще нужно сделать? (Отправить их в лес зверятам)

– Чтобы коробки не открылись в пути и мячи не растерялись, что нужно сделать? (Перевязать их лентой)

-У меня 2 ленты. Скажите ребята они одинаковые или разные? (Разные)

-А чем они отличаются? (По цвету и длине)

-Назовите цвета лент. (голубая и красная)

-Давайте сравним ленты по длине. Как узнать какая ленточка длинная, а какая короткая. Вероника подойди и приложи одну ленту к другой, подравняй концы ленточек. Какого цвета лента длиннее? (Голубого)

– Почему? (Потому что её конец выступает)

– А какая ленточка короче? (Красная)

-Правильно.

-Какой лентой мы будем перевязывать большую коробку? (Длинной голубой)

-А какой маленькую? (Короткой красной)

– А хотите я вам расскажу ещё одну историю про котенка? (Да)

-Тогда садитесь и слушайте. (Работа в тетради стр. 5)

-Молодцы ребята мы справились с заданиями. Сейчас я перевяжу коробки с мячами лентами, а потом я сама отнесу их на почту и отправлю в лес зверятам.)

Воспитатель:

-Ребята скажите чью просьбу мы с вами сегодня выполняли? (Зайчика)

-А что мы делали, чтобы ему помочь? (Ходили в магазин игрушек, покупали мячи, играли с мячами, раскладывали мячи по разным коробкам и завязывали их разными ленточками.)

-Как вы думаете мы справились с заданиями? (Да)

-Молодцы ребята, я думаю, что лесным жителям понравятся новые мячики и они снова будут радоваться.

5. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель:

6. Последующая работа.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте когда у нас будет свободное время мы напишем письмо зайчику в лес и пригласим его и его друзей к нам в группу и поиграть с ними.

Вы согласны? (Да)

Приемы и методы обучения

Занятия по математике во 2 младшей группе должны носить наглядно-действенный характер. Любые новые знания дети усваивают через непосредственное восприятие, то есть когда следят за всеми действиями воспитателя и сами повторяют эти же действия с раздаточным дидактическим материалом. Педагогу-воспитателю необходимо качественно продумывать каждое занятие, все новые понятия, характеризующие предмет, сначала сам воспитатель проговаривает несколько раз в течение занятия и только затем просит, чтобы дети повторили.


Кроме того, нельзя забывать о том, что данный возраст познания всего нового строится на эмоциональном восприятии. И если не заинтересовать малыша с первых минут занятия, то оно пройдет впустую. Для этого детские занятия по математике чаще всего начинают с сюрпризных моментов:

  • появление игрушки,
  • неожиданных гостей,
  • сундучка с секретом.

Педагогу-воспитателю необходимо удерживать внимание детей в течение всего занятия. Для этого применяется прием смены деятельности

Предметы, с которыми ребенок будет работать, должны быть ему уже предварительно знакомы, в противном случае он будет сначала их изучать так, как нужно ему, и пропустит весь предлагаемый воспитателем материал.

Игровая НОД по ФЭМП «Бусы для Маши» во второй младшей группе

закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении отгадывать загадки, продолжать учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму, классифицировать фигуры по двум свойствам – форме и цвету, находить фигуру по заданным свойствам, читая кодовые карточки;
развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять пространственное положение предметов, используя предлоги на, под, различать пространственные направления от себя: слева, справа;
развивать логическое мышление, познавательный интерес, зрительное внимание, память, речь;
воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к занятию.

Материал: игрушки: заяц, лиса, еж, Маша, желтое и красное яблоко, плоскостные блоки Дьенеша, кодовые карточки к ним, обруч, демонстрационные геометрические фигуры, конверт, карточки алгоритма.

Словарь: слева, справа, на, под, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Артикуляционная гимнастика «Говорушки»

Воспитатель: — Ребята, нам почтальон принес письмо от Маши, давайте прочитаем его.

Я с медведем так плясала, Что все бусы растеряла. Мне, ребята, помогите, Бусинки все соберите!

Воспитатель: — Давайте поможем Маше и отправимся на поиски бусинок.

Топ-топ по дорожке Шагают дружно наши ножки.

Воспитатель: — Мы с вами пришли на полянку.

Смотрите, кустик дрожит, Кто же там под ним сидит? (предположения детей)

Зайка маленький, пугливый, Как еще сказать….?Дети: Трусливый

Психогимнастика

Покажите, как дрожит Зайка, как он боится.

Воспитатель: Ты не бойся, заинька, Тебя мы не обидим. Бусинки мы ищем, Случайно ты не видел?

Заяц: — Помогу я вам, ребятки,

Отгадайте лишь загадки.

Нет углов у меня, На тарелку похож я (круг).

Воспитатель: — Что бывает круглое? Ответы детей (тарелка, крышка, мяч, зеркало…)

Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (треугольник)

Воспитатель: — Что бывает треугольным? Ответы детей (пирамидка, елка, крыша…)

У меня четыре стороны, Все одинаковой длины (квадрат)

Воспитатель: — Что бывает квадратным? Ответы детей (кубик, часы, коробка…)

Растянули мы квадрат На кого он стал похожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат… (прямоугольник).

— Что бывает прямоугольным? Ответы детей (санки, окно, полотенце, книга…)

Заяц: — Молодцы, ребята, держите бусинку (Зайка дает бусинку)

Воспитатель: По дороге еж бежит, К своим деткам он спешит. Ежатам яблоки несет, Может он и нас спасет. Еж, скажи, куда пойти? Где нам бусинки найти?

Еж: На яблоки мои вы посмотрите,

И фигуры такие соберите.

Пальчиковая игра «Ежик»

Воспитатель: Какого цвета яблоки у ежа?Дети: Красное и желтое.

Дети собирают в обруч все фигуры красного и желтого цвета из комплекта фигур – плоскостных блоков Дьенеша.

Воспитатель: Какой формы яблоки?Дети: Яблоки круглые.

Воспитатель: Еж дает вам сложное задание, нужно в обруч сложить все желтые и красные круги.

Дети выполняют задание.

Еж: Какого цвета вы фигуры собирали? Отвечайте!Дети: Красного и желтого.

Еж: Молодцы, за это бусинку получайте! (еж дает бусинку)

Воспитатель: Путь у нас сегодня длинный, И чтоб с пути нам не свернуть, Предлагаю нам, ребята, Всем немного отдохнуть.

Динамическая игра

Чок-чок-чок-чок, ставим руки на бочок. (шагаем, руки на поясе) Головою покачали (наклоны головы влево, вправо) И как зайцы поскакали. (прыжки на месте) Парами покружимся ( парами кружатся, «лодочка») Весело подружимся (обнялись)

Воспитатель: Лисонька-краса идет Хвостиком своим метет. Мы сейчас ее попросим, Может бусинку найдет.

Лиса: Если справитесь с заданием — я вам помогу, Дам ребятам бусинки две, а не одну.

Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве, определяют геометрическую фигуру, закодированную карточкой и кладут согласно указаниям (слева, справа от стула, на, под стул)

Лиса дает две бусинки.

Воспитатель: Все мы бусинки собрали Ну, а дальше как нам быть? Как нам справиться с заданием, Как нам бусинки сложить?

Тут в конверте есть подсказка, на нее смотрите, И для нашей Машеньки бусы соберите. Скоро Маша к нам придет, свои бусы заберет.

Гимнастика для глаз

Дети выкладывают геометрические фигуры по алгоритму.

Маша: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я. Вы такие молодцы, я, ребята, вас хвалю. Собрали мои вы бусы, всех я вас благодарю!

Также интересное занятие: Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Занятия по ФЭМП. Младшая группа. Сентябрь

Занятие 1

Программное содержание

• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

Методические указания

I часть. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают мишку.) Что привез мишка в грузовике?»

Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар): «Что вы нашли? Какого цвета шар?»

Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)

Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.)

II часть. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую —куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.

III часть. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы — в зеленую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие.)

Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Занятие 2

Программное содержание

• Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины; 3 — 4 больших кубика.

Раздаточный материал. Маленькие кубики (по 3 — 4 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. В гости к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена.

Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки: «Кроватки одинаковые по величине? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую

Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать. Давайте споем им колыбельную «Спят усталые игрушки»».

II часть. Игровое упражнение «Построим башенки».

Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики,

предлагает детям сравнить их по величине, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.

Задания и темы самообразования воспитателя по ФЭМП во второй младшей группе

Воспитатель должен в полной мере владеть приемами и методами ФЭМП. В копилке должны быть как игровые, так и наглядные, словесные и прочие методики. Итоговый конспект должен включать в себя разные формы занятий. Информация не должна быть простой, сложной или однообразной.

В качестве основных тем подойдут:

  • навыки использования игровых и практических приемов при обучении детей;
  • ориентировка на повышение уровня развития дошкольников;
  • проверка и закрепление пройденного ранее;
  • анализ выполненной работы. Подготовка конспектов, изучение литературы.

К сведению! Воспитатель должен уметь составить картотеку, подготовить конспекты и базу для проведения занятия. Требуется быть в курсе всей современной литературы в данной области. Используется как научная, так и психологическая, педагогическая.

Так или иначе полноценное формирование элементарных математических представлений невозможно без участия родителей. Только совместная работа персонала детского сада и мамы с папой даст эффект и будет служить залогом будущих успехов ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий