Уроки рисования на тему «Летят самолеты» для средней группы

Курс рисования от KRAFTi

Сайт: https://krafti.ruТелефон: нетСтоимость: пробный урок бесплатно, от 2990 р./доступ на 3 мес.

Детский курс рисования от KRAFTi 4-10 лет

Курс состоит из 18 уроков, где каждый урок — готовая картина. Также вас ждут 16 научных лекций о тех животных, растениях и явлениях, которые рисует ребёнок. И еще один бонус — для родителей — 2 лекции от профессионального психолога, который ответит на самые актуальные вопросы о взаимосвязи творчества и развития детей.

Уроки объединены в блоки в соответствии с изучаемыми техниками. Дети познакомятся с понятием композиция, зачем нужен набросок карандашом, научатся получать нужные оттенки, смешивая краски, прорисовывать детали, используя разные техники, рисовать красивый фон, переходы, познакомятся с законами света и тени.

В конце каждого блока юных художников будет ждать домашнее задание. Когда все задания будут выполнены, откроется подарок от KRAFTi — бонусный урок с лекцией.

Световой стол (планшет) для рисования песком — что это такое?

Прежде чем приступить к методике рисования песком на световых столах для детей, нужно понять, что представляет собой это приспособление.

Стол или планшет – это ящик для рисования песком. Он может быть выполнен из таких материалов:

  • Дерево;
  • Фанера;
  • Пластик;
  • ДСП.

Приспособления продаются в виде стола или планшета. Главное их отличие – наличие или отсутствие ножек. Если ребенку еще нет трех лет, то рисование песком для него должно проходить на полу. Малыш не должен стоять на стуле, ведь, увлеченный игрой, он может оттуда упасть. Значит, вам нужно приобрести планшет.

Стол (приспособление на ножках) подойдет детям, перешагнувшим трехлетний рубеж. Специальные телескопические опоры регулируются по высоте. Поэтому стол может «расти» вместе с малышом. Лучший вариант для сомневающихся родителей – съемные ножки. Благодаря этой функции стол быстро превращается в планшет.

Психологи рекомендуют применять экраны с подсветкой, которые имеют прямоугольную форму. Прямоугольник не сдерживает формат рисунка. Дети легко определяют центральную часть композиции. Эта форма помогает создавать различные симметричные, геометрические фигуры.

Приспособление имеет бортики, которые не позволят материалу высыпаться. Добавляет удобства в использовании «наполнение» стола. К нему относится такая «начинка»:

  • Отсек для хранения остатков сыпучего материала;
  • Небьющееся матовое стекло (полимерный материал);
  • Подсветка, состоящая из светодиодной ленты;
  • Кварцевый песок.

Для рисования подходит материал любого цвета. Однако лучшим вариантом считаются светлые, почти белые тона.

Как нарисовать военный самолет

Нередко с приближением праздника 9 мая на уроке рисования учитель предлагает нарисовать детям самолет или другую военную технику.  О том, как нарисовать самолет легко и просто, мы поговорим дальше и выделим наиболее значимые этапы процесса.

Этап №1. Рисуем контуры выбранной картинки и его основные части.

Правильно на этом этапе выполнять действия при помощи обычной линейки. Для начала стоит нарисовать простую горизонтальную линию, а на правом краю линии разметить квадратный контур, в том месте, где будет находиться кабина пилота.

В каждой стороны линии провести параллельные линии для крыльев, а на краю основной полосы нарисовать два разветвления, который в дальнейшем будут использованы для рисования задних крыльев и подкрылок истребителя или бомбардировщика. Место размещения подкрылок рекомендуется обозначить контуром.

Этап №2. Рисуем очертания самолета.

На этой стадии,  необходимо обвести уже заданные очертания всех частей самолета, четко обозначить предыдущие контуры. Начинать стоит с носа самолета, причем носовую часть необходимо делать заостренной, похожей на ракету. Из уже полученного изображения делается разветвление контура на крылья и начинается прорисовка каждого.

На завершающей фазе этого этапа потребуется придать  четкости хвостовой части. Не надо забывать о турбинах, которые размещены возле задних крыльев. Реактивные двигатели следует разметить и придать им четкости.

Этап №3. Прорисовываем носовую часть.

Детализацию самолета стоит начинать с носовой части. Для этого при помощи полукруглой линии стоит отделить носовую часть от остальных элементов. Передняя часть переходит в крылья «ступенькой».   В качестве основных деталей носа самолета стоит отметить такие, как: капсульная форма кабины, где есть перегородки для стекол.

Этап №4. Рисуем крылья.

Крылья рисуются детально. На крыльях находятся передние и задние закрылки. По краям крыльев стоит разместить две небольших ракеты. Вполне возможно, ребенок захочет нарисовать опознавательные знаки или флаги страны, которой принадлежит техника.

Этап №5. Добавляем последние детали к рисунку.

На этом этапе необходимо убрать все лишние и контурные линии и добавить мелкие детали. Обязательно следует детально прорисовать турбины, которые позволяют самолету совершать полет. При желании школьник может подчеркнуть движение техники и пририсовать шлейф дыма из турбин. Рисунок практически закончен.

Этап №6. Окраска полученного изображения

Остается лишь покрасить самолет в нужный цвет и выделить наиболее значимые детали. При использовании только простого карандаша, можно применять технику затушевки, и слишком «ярких» линии, чтобы сделать рисунок техничным и «живым».  Чтобы рисунок военного самолета для детей был более интересным, стоит добавить изображение неба или легких облаков.

Пассажирский самолет

А тем, кто хочет не войны, а мира, предлагаем заняться рисованием пассажирского самолета «Боинга».

Поэтапный урок:

  1. Нарисуйте продолговатый овал под небольшим наклоном. Ближе к верхней части прочертите длинную параллельную линию, зрительно разделив корпус на две части. На нижней части изобразите два небольших овала. Правый овал должен быть вписан внутрь корпуса, а левый – выдвинут наружу.
  2. Справа сверху добавьте две линии, сходящиеся под углом 60 градусов. Обведите контуры рисунка так, чтобы эти линии превратились в хвост самолета.
  3. Из намеченных овалов сделайте двигатели, отчертив по два полукруга спереди и по одному – сзади.
  4. Над правым двигателем дорисуйте крыло, добавив все необходимые детали, как в оригинале.
  5. Теперь приступайте к выделению лобового окна, иллюминаторов и дверей.

Ваш «Боинг» готов к полету, вернее, к раскраске.

Мы рассмотрели несколько вариантов пошагового рисования эскизов самолетов разной сложности. К какому из них приступить в первую очередь, зависит от возраста ребенка и его творческих задатков.

Все виды самолетов, которые можно нарисовать карандашом

Поэтапное рисование самолетика – это тема одно из занятий в школе. Дети с удовольствием изображают подобную технику, руководствуясь объяснением учителя.  Еще до начала работы, учитель рассказывает и показывает, как рисовать самолет, а затем, предлагает выбрать подходящую модель из представленных образцов.

Стоит отметить, что для рисования берутся различные виды летательных аппаратов. Можно изобразить пассажирский самолет, например, такие популярные модели, как: ТУ-134, ТУ-154 или ИЛ-76, а также, Боинг 737

Или обратить внимание на военную технику и выбрать один из таких самолетов:

  • бомбардировщик F-111, Юнкерс JU-87B, Мессершмитт МЕ-109;
  • истребители МИГ- 29 МИГ-21, F-4, F-16, F-14;
  • самолеты: Фокке-Вульф-190, Стелс;
  • экраноплан.

В приведенном списке можно встретить отечественные машины времен СССР и военную технику иностранного производства. Для получения ребенком полного представления о выбранной машине, учителю или воспитателю стоит дополнительно распечатать фото летательных аппаратов и показать детям видео

Каждая из указанных моделей имеет свои особенности при рисовании, поэтому, дальше, мы уделим внимание тому, как нарисовать самолет ребенку разных типов: пассажирский или военный

Январь

Занятие 41. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Занятие 42. Рисование «Украсим рукавичку-домик»

(Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Занятие 43. Лепка «Мандарины и апельсины»Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Занятие 44. Рисование «Украсим дымковскую уточку»Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка»Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Занятие 46. Рисование по замыслуПрограммное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Занятие 47. Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»Программное содержание. Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Занятие 48. Аппликация «Снеговик»Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Занятие 49. Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Занятие 50. Лепка «Слепи свою любимую игрушку»Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.

Как нарисовать самолет ребенку

Когда-то давно, в детстве, рисование самолетов и танков показал мне отец. И именно с этим умением я прошла всю школу. Всегда было забавно, как окружающие пытались отгадать – что я рисую или как из этого может получиться самолет.

С возрастом рисование усложнялось светом, тенью, мелкими деталями. Однако схема оставалась неизменной.

Вот именно та схема рисования истребителя времен Отечественной войны:


Как нарисовать самолет ребенку

Однако в эту схему прекрасно вписывается и современный лайнер:


Как нарисовать самолет ребенку

Поскольку появилась необходимость изображения символики – не забудьте показать последовательность рисования звездочки:


Как нарисовать самолет ребенку символика

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

На первом этапе рассматривается изображение воздушного судна, уточняется представление об особенностях внешнего вида лайнера (летает в небе, по воздуху). Кроме этого, возможна лепка самолёта, чтение сказки.

Демонстрация материалов

Какой образ выбрать для нанесения на бумагу

Прежде чем выбрать образец для нанесения на бумагу, воспитатель знакомит детей с миром искусства. Этот метод служит для развития базового понимания произведений декоративно-прикладного искусства, архитектуры. Воспитатель предлагает малышам посмотреть на шаблон — самолет.

Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ

Техника рисования

После того, как малыш познакомиться с красками, карандашами и мелками, можно начинать обучение. На первом этапе не нужно давать ребенку никаких заданий, путь «само выражается», как ему хочется – чиркает, рисует каракули и пр. После того, как ребенок уже достаточно уверено будет владеть инструментами, можно переходить к следующему этапу. Техника рисования выбирается в зависимости от возраста.

Пальчиковая

Самая простая техника рисования – пальчиковая. Для её изучения не требуется дополнительных инструментов, потребуются только специальные краски.

На первых занятиях стоит освоить рисование ладошкой. Для этого стоит использовать большой лист ватмана или кусок ненужных обоев. Ребенок обмакивает ладошки в краску и оставляет на бумаге «отпечатки», создавая первые «шедевры». Затем можно начинать учить ставить точки и рисовать пальчиками линии.

Осваивать пальчиковую технику рисования можно и без использования красок. Для этого нужно ровным тонким слоем насыпать на поднос с бортиками манную или кукурузную крупу, затем нужно показать ребенку, как рисовать линии. Чтобы занятия были интереснее, крупу можно предварительно покрасить в разные цвета.

По точкам

Технику рисования по точкам можно начинать осваивать в 5-6 лет. Это занятие развивает моторику и пространственное воображение. Эти занятия отлично подготавливают руку к письму, развивает мелкие мышцы кисти.

На первых порах ребенку предлагают простые рисунки, обозначенные по контуру точками. В первые несколько раз можно дополнительно соединить точки пунктирными линиями, чтобы малышу было легче понять, что от него требуется.

После того, как ребенок научится рисовать по обозначенным контурам, можно переходить к более сложным заданиям. Основа данной техники – приобретение умения проводить прямые, изогнутые и волнистые линии. Проводить линии необходимо, не открывая руки от бумаги.

По цифрам

Рисование по цифрам позволяет пробудить интерес к математике и развивает творческие способности. Данную технику следует использовать в возрасте 6-7 лет, когда ребенок уже хорошо знает цифры.

Суть методики заключается в том, что ребенок должен дорисовать цифру так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета или животного.

  • цифру три можно превратить в снеговика или зайца;
  • из двойки выйдет отличный лебедь или цапля;
  • пятерку можно превратить в кенгуру;
  • шестерку – в симпатичного щенка.

Этот способ дает возможность ребенку проявить фантазию.

Темы и построение уроков рисования поэтапно

Поэтапное рисование для детей – это несложная методика для детского обучения. Любой ребенок благодаря ей может рисовать самые простые вещи.

И именно поэтому темы для занятий тоже должны быть известны детям. Но не стоит сразу изображать сложные натюрморты или пейзажи, а нужно вначале учиться рисовать те простые объекты и предметы, что видят дети дома или в саду.

Поэтому среди актуальных тем выделяют следующие:

Человек и семья – дети видят вокруг себя других детей и родителей, именно поэтому для их развития важно научиться нарисовать себе подобных и свою семью. А поэтапное рисование учит их правильно изображать пропорции частей тела, что в дальнейшем сильно пригодится;

Животные – дети очень любят братьев младших, особенно домашних питомцев, птичек и зверюшек с фермы

Именно поэтому попробовать изобразить кошку, собаку, сову, поросенка или лошадку для них интересно. Но если показать лесных или морских обитателей, то детям будет в удовольствие изобразить и их. А зайчик, лиса, медведь, дельфин и черепашка – станут одними любимейших детских персонажей;

Растения – простые цветочки и деревья из леса или сада дети могут с легкостью пошагово изобразить. А если нарисовать их рядом друг с другом, то дети научаться создавать композицию;

Объекты вокруг дома – нарисовать свой дом ребенку проще всего, но родители на занятиях могут расширить детский кругозор. Для этого они могут предложить нарисовать такие простые объекты как забор, клумба, качели, деревья вокруг дома;

Транспорт – в повседневной жизни дети путешествуют с родителями, поэтому транспортные средства детям вполне под силу изобразить. Машина, поезд, корабль, самолет очень хорошо подходят для поэтапного рисования у детей;

Герои мультфильмов – нет такого ребенка, который не любит мультики. Поэтому отличная идея для поэтапных изображений – это мультипликационные герои. У девочек это могут быть, к примеру, единорожки, мультяшные девочки, феи, а у мальчиков – ожившие машинки и танки, динозавры и роботы;

Времена года – рисуя природные сезоны дети передают свои впечатления от окружающего мира, а пошаговая живопись помогает в этом. Главное родителям при этом выбирать узкое количество предметов для изображений, не усложняя композицию, и тогда дети с легкостью будут рисовать их.

Кроме того построить любой урок пошагового рисования также не сложно, опираясь на заданную тему. Ведь главное вначале разбудить интерес детей к занятию. И для этого надо оживить как карандаши, так и краски и помочь им в их волшебной работе.

Ну а как совместно проводить такие уроки, можно увидеть из следующих видеозанятий:


Помимо показанных видеоуроков освоить поэтапное рисование достаточно просто благодаря некоторым полезным мастер-классам.

Летящий самолет

Нарисовав такой самолет в окружении облаков, картинку можно будет подарить папе на 23 февраля. Это изображение больше напоминает по форме кита. Давайте рассмотри его шаг за шагом:

  1. Нарисуйте силуэт кита – овал под углом 45 градусов чуть зауженный справа.
  2. Справа добавьте вертикальный полуовал – хвост. В разные стороны от него сделайте два тонких перпендикулярных крылышка.
  3. Справа и слева от корпуса добавьте крылья.
  4. Спереди дорисуйте кабину пилота, а вдоль корпуса – кружочки-иллюминаторы. Вокруг летящего самолета должны быть шапки облаков.

Теперь приступайте к раскраске своего творения.

Занятие по ИЗО на тему «Самолеты летят» в младших группах детского сада

Прежде чем подготовить занятие для детей в младших группах детского сада, нужно выбрать интересную тему. В процессе изобразительной деятельности малыши должны отображать жизненные впечатления. Рисование во второй младшей группе «Самолеты летят» учит изображать предметы и явления, которые формируют четкие представления об окружающей среде.

Занятие по ИЗО на тему «Самолеты летят» для младших групп

Пример конспекта занятия по рисованию

В программном содержании должен быть детский материал, который нужно передать на рисунке, отображая явления современной жизни. Малыши могут нарисовать самолеты, летающие в небе. Кроме этого, дети должны научиться проводить прямые линии в разных направления, рисуя предметы, касающиеся полета. Данная методика способствует развитию эстетического восприятия.

Поэтапный процесс рисования самолета

  1. На первом этапе нарисовать контур самолета. Его очертания похожи на рыбку.

Рисуем самолет поэтапно

Важно! Объясните детям, что не нужно рисовать жирные линии карандашом. При необходимости неточности можно убрать ластиком

  1. Дорисовываются крылья. Это важный элемент. Крыло, которое находится за корпусом, нужно нарисовать частично. Крылья по форме похожи на треугольники, у которых округлые углы;
  2. На задней части хвоста дорисовать маленькие крылышки. На передней части корпуса изобразить прямоугольное переднее окно, а по всему корпусу – круглые иллюминаторы.

Рисунок самолета, летящего через облака, может занять много времени, так как нужна прорисовка большого количества деталей, ровных геометрических фигур и линий. Тем не менее большинство мальчишек будут в восторге от такого занятия. Девочкам тоже понравится красивый самолет, нарисованный собственными руками. А правильный подход воспитателя к организации занятия поможет изобразить самолет легко и быстро.

Обучение рисованию цветным песком для детей

Роль используемого цвета достаточно весома. Поэтому стоит разобрать основные варианты и то, как они влияют на восприятие:

  • оранжевый несет радость и оптимизм, позволяет снять напряжение и избавиться от стресса;
  • желтый повышает концентрацию. Особенно рекомендуется использовать его для детей дошкольного возраста;
  • зеленый улучшает сон, успокаивает;
  • голубой помогает налаживать взаимоотношения с людьми, он буквально несет с собой доброту и общительность;
  • фиолетовый позволяет творить, проявлять инициативу;
  • красный заводит, добавляет активности, а порой агрессии.

Разновидности песка

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий