Занятие по рисованию во второй младшей группе на тему «Самолеты летят»

«Самолёты летят» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Материалы и оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху).

Организация детей: фронтально, дети стоят рядом с воспитателем.

Ход НОД:

— Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Куда и на чём? Это мой секрет. Послушайте загадку и сразу все узнаете:

Не пчела, а гудит,Не птица, а летит,Гнезда не вьет,Людей и груз везет.(Самолет)

— Как быстро вы отгадали (показываю игрушку, выполняю с ней «полёт»)

Вот какая чудесная птица! Посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта?

— Длинный корпус и два больших крыла.

Физкультминутка:

Полетели, полетели,(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полетОтправляем самолет,(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –Полетел наш самолет.Замечательный пилот.В путь отправил самолет.(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

— А кто из вас летал на самолёте? (ответы детей).

— Сегодня все станем пилотами, и отправимся в «путешествие» на самолёте.

А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования). Нарисуем корпус самолета с хвостом.

Рисуют корпус и хвост.

А теперь крылья. Не забудьте нарисовать иллюминаторы — это такие окошки в самолете, через которые можно смотреть.

Посмотрите, как мы будем рисовать. Надо взять кисть, обмакнуть ее в краску и приложить на лист бумаги, еще раз, еще – это пятнышки.

— Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

— Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете. -Дети можно рисовать несколько самолетов

-Дети можно рисовать несколько самолетов.

Поощряю повторение изображения на листе.

Итог НОД.

В конце все рисунки разложить на столе

Обращаю внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе

Как нарисовать самолет ребенку

Когда-то давно, в детстве, рисование самолетов и танков показал мне отец. И именно с этим умением я прошла всю школу. Всегда было забавно, как окружающие пытались отгадать – что я рисую или как из этого может получиться самолет.

С возрастом рисование усложнялось светом, тенью, мелкими деталями. Однако схема оставалась неизменной.

Вот именно та схема рисования истребителя времен Отечественной войны:

Как нарисовать самолет ребенку

Однако в эту схему прекрасно вписывается и современный лайнер:

Как нарисовать самолет ребенку

Поскольку появилась необходимость изображения символики – не забудьте показать последовательность рисования звездочки:

Как нарисовать самолет ребенку символика

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Грузовик»

Инна Толстенкова

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Грузовик»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«Грузовик»

Цель: способствовать умению работать тычком, дорисовывать на изображённых предметах недостающие детали.

-формирование понятия о грузовом транспорте;

— формирование умений называть и показывать основные части машины;

— Закрепление знаний цветов;

— развитие мелкой моторики;

— развитие двигательной активности.

-Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз)

всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

— поддерживать желание работать в коллективе.

-Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой, губки.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков.

Пассажирский самолет

А тем, кто хочет не войны, а мира, предлагаем заняться рисованием пассажирского самолета «Боинга».

Поэтапный урок:

  1. Нарисуйте продолговатый овал под небольшим наклоном. Ближе к верхней части прочертите длинную параллельную линию, зрительно разделив корпус на две части. На нижней части изобразите два небольших овала. Правый овал должен быть вписан внутрь корпуса, а левый – выдвинут наружу.
  2. Справа сверху добавьте две линии, сходящиеся под углом 60 градусов. Обведите контуры рисунка так, чтобы эти линии превратились в хвост самолета.
  3. Из намеченных овалов сделайте двигатели, отчертив по два полукруга спереди и по одному – сзади.
  4. Над правым двигателем дорисуйте крыло, добавив все необходимые детали, как в оригинале.
  5. Теперь приступайте к выделению лобового окна, иллюминаторов и дверей.

Ваш «Боинг» готов к полету, вернее, к раскраске.

Мы рассмотрели несколько вариантов пошагового рисования эскизов самолетов разной сложности. К какому из них приступить в первую очередь, зависит от возраста ребенка и его творческих задатков.

Летящий самолет

Нарисовав такой самолет в окружении облаков, картинку можно будет подарить папе на 23 февраля. Это изображение больше напоминает по форме кита. Давайте рассмотри его шаг за шагом:

  1. Нарисуйте силуэт кита – овал под углом 45 градусов чуть зауженный справа.
  2. Справа добавьте вертикальный полуовал – хвост. В разные стороны от него сделайте два тонких перпендикулярных крылышка.
  3. Справа и слева от корпуса добавьте крылья.
  4. Спереди дорисуйте кабину пилота, а вдоль корпуса – кружочки-иллюминаторы. Вокруг летящего самолета должны быть шапки облаков.

Теперь приступайте к раскраске своего творения.

Хвост и пропеллер

Поэтапное рисование не заканчивается на крыльях, надо изобразить фигуру полной. Нарисовать хвост несложно, обычно он направлен вверх. Обучая детей рисованию, расскажите, зачем самолету нужен хвост и какую функцию в полете он выполняет. Это поможет запомнить название деталей и проще воспроизвести их в дальнейшем.

Трудности могут возникнуть в рисовании пропеллера, это чуть более сложная геометрическая фигура. Его можно изобразить в виде двух вытянутых капель.

Некоторые модели самолетов не имеют пропеллера спереди, поэтому, если с его рисованием возникают сложности, можно обойтись и без него.

Обязательно прорисовываем кабину и смотровые окошки, чтобы самолет приобрел окончательный вид.

Ход занятия:

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

— Правильно, это автомобиль. Вы видели как много машин на улице нашего города. И все они разные. Какие машины вы видели по дороге в детский сад? (Ответы детей)

— А какого они цвета?

Есть машины разные –

Громко шинами шуршат,

В детский сад они спешат.

— Один из автомобилей приехал к нам на занятие (показ игрушки)

. Давайте его рассмотрим.

Из каких деталей состоит?

Давайте попробуем нарисовать автомобиль. Но каждый водитель хочет, чтобы его машина была особенной. Он выбирает машину такого цвета, который ему нравится. (Спросить у детей, каким цветом они хотят нарисовать свою машину).

У вас на столах лежат листы с нарисованным автомобилем. Вы их аккуратно раскрасите любимым цветом и нарисуете колеса. И тогда наш автомобиль сможет проехать по улице города.

Посмотрите, как нужно аккуратно раскрашивать автомобиль.

Мой будет красного цвета.

Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки.

Веду кисточку по нарисованной линии, не отрывая ее от листа. Аккуратно закрашиваю автомобиль.

Промываю кисть в банке и осушаю о салфетку. Беру на кисть черную краску, обвожу колеса по контуру и закрашиваю их.

Давайте возьмём кисти и попробуем без краски обвести автомобиль по контуру.

— А теперь выберите ту краску, которая понадобится для вашего автомобиля.

Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Молодцы ребята, замечательные получились у вас «Машины нашего города»

, теперь нашгород пополнится разноцветными машинами. Итог занятия

Работы детей вывешиваются на доску.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

«Дорога для машин»

1. Упражнять детей в умении рисовать прямую линию не отрывая кисть от листа.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать акккуратность при работе с гуашью.

Материал: кисти, баночки с краской, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка; три игрушечные легковые машинки, нарисованный готовый образец; рисунок с одной полоской, рисунок с двумя полосками.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня приехали машины, они волшебные и приехали к нам из волшебной страны. (показывает три небольшие машинки).

Ребята посмотрите на машины и скажите какие это машины? (легковые) а это? (грузовые)

— А какого они цвета?

— А что есть у машины? (колеса, кузов, фары, двери, окна, руль, лобовое стекло, зеркала)

Давайте покажем нашим машинкам, как мы умеем заниматься (физкульт-минутка):

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наши машинки очень грустные и расстроенные! А знаете почему? Да потому, что они ехали к нам по плохой дороге. Дорога была в ямах, канавах и буграх! Они чуть не сломались, а им еще возвращаться домой, поэтому они загрустили. А давайте мы с вами нарисуем машинкам новую ровную, гладкую и красочную дорогу.

Воспитатель: Сейчас, садимся за свои столики, но никто ничего не берет, нужно внимательно послушать, как мы будем рисовать, чтобы получилось правильно и только после того,как я громко скажу: РИСУЕМ, вы начнете рисовать. Договорились?

— У вас на столах лежат кисти, краски, баночки с водой и салфетки. Сейчас каждый из вас нарисует часть дороги, ровно и аккуратно, потом мы дадим рисунку высохнуть и соберем наши рисунки в одну длинную и красивую дорогу и покажем машинкам, представляете, как они обрадуются. Посмотрите, как я нарисовала свою дорожку. Чтобы вам нарисовать свою нужно нарисовать с верху вниз одну линию, затем вторую и закрасить серединку.

— А вот теперь, правильно берем в руки кисточки (воспитатель показывает, как надо и смотрит, как держат дети, если неправильно, исправляет). РИСУЕМ (говорит громко) Дети начинают рисовать,а воспитатель еще раз вместе с ними рисует с самого начала и проговаривает : сначала сверху вниз одну линию (смотрит, как получается у детей, затем недалеко вторую линию (смотрит у детей) и закрашиваем (воспитатель пошел по рядам контролировать детский процесс, направляя или исправляя,или хваля детей, у кого верно).

По мере завершения рисунков воспитатель забирает детские работы подсушиться, хвалит каждого ребенка и благодарит за помощь от имени машин.

— Молодцы, ребята, вы очень постарались, машинки рады и довольны.

Источник статьи: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/09/22/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-s-detmi-rannego-vozrasta-doroga

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: (читаю стихотворение)

Самолет построим сами.

Понесёмся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие. Куда и на чём?

Вы узнаете после того как отгадаете загадку.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Людей и груз везет. (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, это самолет (показываю игрушку, выполняя с ней «полет»).

Дети, посмотрите на самолет внимательно, на его части и направление крыльев. Из каких частей состоит самолет? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, у самолета есть длинный корпус и два больших крыла.

Скажите, а кто из вас летал на самолете? (Ответы детей)

Самолёты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в путешествие на своих самолетах? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы у каждого из вас был свой самолет, что нужно сделать? (Ответы детей)

Как вы будете рисовать самолет? (Ответы детей)

Чем можно нарисовать самолет? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я покажу, как нужно рисовать самолет (показ рисования).

Рисую корпус и хвост, затем рисую крылья. Теперь нарисую иллюминаторы — это такие окошки в самолете, через которые можно смотреть.

Посмотрите, как мы будем рисовать.

Возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолет (дети в воздухе рисуют самолет).

Воспитатель: Обратите внимание, что лежит у вас на столах (обращаю внимание детей на лист бумаги голубого цвета, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолет, который вы нарисуете. Самостоятельная работа детей

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы объясняю детям, как правильно набирать краску на кисточку и наносить на бумагу. Слежу за правильностью и аккуратностью выполнения задания.

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Посмотрите, как много разных самолетов вы нарисовали, как красиво они летят в небо.

Дети, а вам понравились рисовать самолетики? Чем вы, рисовали самолетики? Мне очень понравились ваши рисунки.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают» «Сосульки тают». Образовательная область: художественно-эстетическое воспитание. Цель: учить аккуратно рисовать сосульки,используя тонкую.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята» подготовила.

Конспект занятия по рисованию акварельными красками «Ковер-самолет» Предлагаю коллегам в помощь презентацию для первых занятий по ИЗО, которая поможет познакомить детей с принадлежностями и правилами рисования.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Самолет» Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность; воспитывать дружелюбие, умение играть вместе;.

http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-samolyoty-letjat.htmlhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/10/13/samolyoty-letyathttp://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-risovaniyu-tema-samolet.html

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе «Самолеты летят»

Программное содержание : учить детей передавать в рисунке интересующие их явления современной жизни, которые они могут часто наблюдать, например, летящие в небе самолеты ; рисовать предметы , состоящие из нескольких частей; передавать образ предмета. Закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие.

Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Связь с другими занятиями и видами деятельности : рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, игрушечных самолетов , наблюдения за самолетами на прогулках .

Материалы : листы бумаги светло -голубого тона, краски гуашь светло- серого цвета, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка) .

В : Ребята, я сегодня по пути в садик встретила Сашу из соседней группы , и он был очень печальным. Когда я спросила, что с ним случилось, он сказал, что обещал своему другу на день рожденья нарисовать самолет , но не успел. Давайте, мы ему поможем нарисовать .

В : Когда мы с вами гуляли, много раз видели летящие в небе самолеты . Самолеты летели плавно , красиво в чистом, ярко-голубом небе или среди белых пушистых облаков. Когда самолет освещало солнце , он красиво сверкал. Самолет — это самый быстрый вид транспорта. Все самолеты прилетают и улетают с аэродрома. Кто управляет самолетами ?

Д : летчики, пилоты.

В : Самолеты бывают пассажирские , боевые.

Ребята, посмотрите на самолет (показываю игрушечный самолет ) . У самолета есть корпус , крылья, хвост.

А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет (дети подходят к мольберту) . Надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью . Сначала корпус самолета . Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку. Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса самолета . Вот так (показываю) под небольшим углом. Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх , в сторону. Вот так (рисую на мольберте) .

А теперь покажем в воздухе пальцем, в каком порядке надо рисовать самолет . (Вместе с детьми показываю жестом, и проговариваем с детьми еще раз : корпус, крылья, хвост самолета ).

В : Ну а сейчас, отдохнём перед работой, споем песенку про самолет .

Самолет летит , самолет гудит ,

У-У-У-У я лечу в Москву (руки в стороны, поочередно наклоны вправо, влево) .

Командир пилот, самолет ведет ,

У-У-У-У, я лечу в Москву. (вращение руками перед собой) .

В : Ну, а теперь занимайте свои места и начинайте рисовать . (Дети выполняют работу) .

В : Ой, ребята, какие красивые самолеты вы нарисовали . Сколько их получилось?

В : А что самолеты делают ?

В : А давайте мы тоже полетим на самолетах (воспитатель приглашает детей на ковер)

Мы садимся в самолет , (Дети приседают)

Отправляемся в полет! ( «Заводят» самолет , встают, говорят : «ж-жу» )

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. ( «Забрасывают» удочку)

Осторожнее : гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу» )

Приземляться нам пора! (Приседают)

Ход Занятия:

В. Ребята совсем скоро праздник «День защитника отечества». А почему его так называют? Кого мы можем назвать защитниками отечества?

В. Но чтобы защищать Родину нужна специальная техника.отгадайте загадку:

он похож на вездеход,

через грязь легко пройдёт,

холм, канава не преграда,

вмиг промчится так, как надо. (танк)

Птица по небу летит, но крылом не шевелит.

замечательный полёт совершает (самолёт)

Ребята, посмотрите на самолет (показываю игрушечный самолет)

. Усамолета есть корпус, крылья, хвост. Давайте попробуем выложить самолёт из волшебных камешек.

Самолет построим сами,

понесёмся над лесами,

понесёмся над лесами,

а потом вернёмся к маме.

А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет. Надо взять карандаш, держать ее тремя пальцами. Вот так. Сначала рисуем корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю)

Теперь рисуем крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпусасамолета. Вот так (показываю) под небольшим углом. Рисуем хвост от конца корпусасамолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте) .

Март

Занятие 61. Аппликация «Флажки»Программное содержание. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Занятие 62. Рисование «Красивые флажки на ниточке»

(Вариант «Лопаточки для кукол»)Программное содержание. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Занятие 63. Лепка «Неваляшка»Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Занятие 64. Лепка «Маленькая Маша»

(По мотивам потешки)Программное содержание. Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Занятие 65. Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Занятие 66. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»Программное содержание. Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Занятие 67. Рисование «Книжки-малышки»Программное содержание. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Занятие 68. Аппликация «Салфетка»Программное содержание. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Занятие 69. Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы»Программное содержание. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Занятие 70. Лепка «Мишка-неваляшка»Программное содержание. Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий