Как научить детей 5-6 лет рисованию

Обучение рисованию ребенка 6-7 лет

Для детей 6-7 лет рисование — это не только удовольствие, но и способ усовершенствовать свои творческие и интеллектуальные способности. Дошкольник изначально представляет образ, который изображает на рисунке. Этот процесс способствует развитию интеллектуальных способностей. Подобная творческая деятельность развивает не только креативность, но и позволяет малышу создавать интересные образы, которые ассоциируются с различными предметами и персонажами.

Обучение художественному искусству

Польза рисования для развития ребенка

Уроки рисования для детей 6 7 лет интересны тем, что они могут изобразить на бумаге любимых героев из мультфильмов либо животных. Занятие по художественному искусству развивает зрительный, мыслительный, двигательный процесс. В этом возрасте ребенок учится правильно думать. Многие родители часто задаются вопросом, в чем же польза рисования?

Обратите внимание! В ходе выполнения задания любой ребенок проводит эксперименты. То есть создавая новый рисунок в игровой форме, он выражает своим эмоции и чувства

Живопись приобщает к культуре, что приводит к развитию творческого подхода, а также совершенствованию воображения.

Как заинтересовать ребенка в рисовании

Для того, чтобы вызвать полный интерес к живописи, нужно создать соответствующие условия. Малыш должен сам захотеть изобразить на листе бумаги предмет или любимого персонажа. Когда педагог начинает заниматься с маленькими ребятами, то составляется специальная программа, которая объединяет рисование с другими видами деятельности ребенка.

Этот интересный предмет должен вызвать эмоциональный отклик — игра на музыкальном инструменте (например, после изображения на бумаге дождика можно сыграть мелодию дождя на металлофоне).

Обратите внимание! В процессе выполнения занятия можно подобрать любимые мелодии, выполнить несколько танцевальных движений под музыку, рассмотреть иллюстрации или прочитать стихотворение

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Для рисования животных с детьми 4-6 лет используйте тот же метод. Нарисуйте каркас при помощи геометрических фигур и придайте ему форму.

Разберем этот момент на примере лучшего друга человека – собаки:

  1. Нарисуйте кружок и неправильный овал – это голова и туловище собаки.
  2. Соедините две округлости плавными линиями – это шея.
  3. Добавьте морду и хвост.
  4. Дорисуйте ушко и лапы.
  5. Закрашиваем ушко, рисуем носик, глазки и язычок, добавляем контур второй пары лап, стираем ненужные границы – собака готова к охране двора!

Двор можно нарисовать вокруг собаки позже. Добавите домик, будку, забор – и сюжетный рисунок готов!

По принципу собаки попробуйте изобразить:

  • котенка;
  • уточку;
  • лошадку;
  • свинку.

Если малыш захочет лошадку на бегу, просто приподнимите при рисовании перед туловища повыше и «согните» передние ноги коня в колене, позвольте гриве и хвосту развеваться на ветру.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Одно из первых желаний ребенка – нарисовать маму, папу и себя. Сначала это палочные человечки, но такой вариант малыша в 4 года не устроит, а угловатый человечек перестает казаться хорошим рисунком уже в 5 лет. А еще ребенку хочется, чтоб человек на бумаге что-то делал.

Попробуем нарисовать мальчика, собравшегося играть в шахматы:

Если ребенок всерьез увлекся рисованием людей и то, что вы ему предлагаете, его не устраивает по причине непропорциональности, покажите маленькому художнику следующую схему:

Тут приведены пропорции людей разного возраста, ребенка это может заинтересовать, и он попробует нарисовать настоящего пропорционального человека. Такая информация актуальна для ребят 6 лет.

Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей

Самый простой способ для детей 4-5 лет рисовать красками – создать пейзаж.

Возьмем осенний – он самый красочный:

Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование

Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на. Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности.
Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом

Малыш должен развиваться гармонично.
Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно. Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание.
Не сравнивайте работы малыша с одним образцом. Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ.
Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.

Пошаговое рисование для детей от 6 лет

  • Как нарисовать дракона карандашом.
  • Как нарисовать грушу красками.
  • Пошаговое рисование животных.

Когда дети учатся рисовать или совершенствуют свои навыки, взрослые должны придерживаться следующих правил:

  1. Постарайтесь не экономить на материалах
    , приобретая вашему художнику все необходимое для творчества: альбомы, листы, кисти, краски, карандаши разной твердости. Качество материалов и инструментов также должно быть хорошим – нет ничего хуже, чем рисовать карандашами, которые царапают бумагу или фломастерами, которые высыхают в самом начале творческого процесса. Покажите ребенку кисточки разной толщины и мягкости, так как каждая из них способна передавать изображение на лист совершенно по-другому.
  2. Создайте для ребенка удобный уголок
    , к которому у него будет беспрепятственный доступ в любое время и где он сможет расположиться для творчества. Для детей 7 лет рисование – это уже достаточно серьезная деятельность, которая может потребовать уединения и сосредоточения. Объясните им, как хранить краски, ухаживать за кисточками, расскажите о том, на чем и где они могут рисовать.
  3. Никогда и ни при каких обстоятельствах не критикуйте работу юного художника
    . Можно обсуждать определенные недостатки, не высказываясь негативно о рисунке в целом.
  4. Не пытайтесь самостоятельно исправлять что-либо в работе ребенка
    , лучше дать ему совет, которым он при желании воспользуется.

Развить талант рисования у ребенка 6-7 лет под силу каждому родителю!

Интерес к рисованию нужно прививать ребенку с самых ранних лет, и даже месяцев. Василий Сухомлинский отмечал большую роль этого вида творчества в развитии умственных сил малыша. Известный педагог писал, что «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Он был твердо убежден: рисование не только развивает творческое мышление и воображение, оно является средством логического познания и эстетического восприятия мира.

А чтобы маленький художник «рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему», – убеждена Валентина Саливон, автор книги для воспитателей детских садов «Когда ребенок рисует».

Рассмотрим более подробно, как родителям организовать уроки рисования , чтобы ребенку было интересно и комфортно.

Дом, в котором все окна распахнуты в детство

Весёлые и забавные стихи про детский сад помогут малышам адаптироваться с первых дней посещения садика. Легко и ненавязчиво они расскажут о доме, где маленькие дети играют, поют, занимаются и дружно проводят время.

Второй ваш дом

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! Г. Шалаева

Работаю ребенком

Я встану, маму разбужу. Надену сам штанишки. Умоюсь сам. И чай попью, И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет. Я должен потрудиться! Покушать кашку, погулять, Поспать, повеселится!

Я на работе целый день Пою, леплю, танцую. Потом попью, опять поем И букву нарисую.

А если спросите меня, Отвечу очень громко: «Я в садике, я в садике Работаю ребенком!» А. Вишневская

Дошколята

Мы с моей подружкой Томой Ходим вместе в детский сад. Это вам не то, что дома! Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку, Ложкой правильно едим, Приучаемся к порядку! Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни В нашей группе дошколят! Места нет для нас чудесней! Чем любимый детский сад! И. Гурина

Дом окнами в детство

Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на свете Дом, в котором с утра собираются дети. Поселились здесь сказки, звучит звонкий смех, И внимания, ласки хватает для всех. Стал он домом родным для детей – дошколят, Неразлучны мы с ним – это наш детский сад!

И внутри он наряден, и светел, и ярок, Каждый день детворе – как волшебный подарок. Воспитатели с ними не просто играют – Дети жизни азы в детсаду постигают. Н. Агошкова

Детский сад

Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, Пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне. Захочу – Поскачу На игрушечном коне! В этом доме всё для нас – Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, – В этом доме всё для нас! Вот какой хороший дом! В нём растём мы с каждым днём, А когда Подрастём, Вместе в школу пойдём. О. Высоцкая

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всём. Знаю, маме интересно Знать о том, Как мы живём. Г. Ладонщиков

Рисование для ребенка

Рисование – форма символического, образного мышления. Ребенок рисует не предмет, а образ, обобщенное знание, впечатление от предмета, отображает в рисунке эмоциональные переживания, делает акцент на чертах, которые имеют для него эмоциональное значение. Каждый рисунок – своеобразный автопортрет. Ребенок внутренне перерабатывает событие, которое произошло в его жизни, и отображает на бумаге.

Художественный образ вмещает в себя значительно больше эмоциональной информации, чем ребенок в силу возраста в состоянии передать с помощью речи, поэтому является эффективным средством регуляции эмоции.

Изобразительная деятельность имеет и физиологический смысл. С 2-3-х лет рисование становится одним из средств становления и совершенствования зрительно-пространственного восприятия, моторики, участвует в формировании познавательных образов, помогает координировать восприятие и двигательные акты. Вопреки расхожему убеждению, что рисование является правополушарной функцией, этот процесс предполагает активное участие всех отделов мозга и способствует улучшению процессов межполушарного взаимодействия.

Польза и необходимость изобразительной деятельности для детей очевидна. Но  стоит ли взрослым искусственно  ее стимулировать, вмешиваться в результаты столь тонкой душевной работы? И если стоит, то когда и в какой форме?

Как научить ребёнка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать в этом возрасте

Рисование для детей 6 лет — это отличный шанс развить воображение. Малыш сможет создать вообразимый образ на бумаге. Если юный художник будет посвящать огромное количество времени этому искусству, тогда у него раскроется талант к рисованию

Поэтому очень важно выбрать правильную тематику с учетом возраста. В ходе выполнения занятия, нужно включать музыку, читать стихи и беседовать о данной теме, которая будет изображена на листке

Пошаговые действия при создании рисунка

Если малыш вообразил для себя определенного персонажа и таким образом запечатлел его на бумаге, то это свидетельствует о наличии фантазии. Воспитатель детского сада или родитель должны внимательно прислушаться к рассказам о рисунке. Чтобы вдохновить ребенка, после завершения занятия следует распечатать рисунок и повесить в кабинете (комнате).

Учим ребенка рисовать карандашами

В понятие техники рисования включается умение рисовать при помощи карандаша (его правильном держании). Ребенок должен четко закрашивать рисунок, не заходя за контур. Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия оконтуривает — она призвана определять границы формы.

Обратите внимание! Не умея нарисовать линию, ребёнок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета. Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы

В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов

Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы. В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов.

К «сухой» технике рисования относятся такие материалы, как: различные карандаши: простой графитный карандаш, цветные карандаши; фломастеры, угольный карандаш «ретушь», цветные восковые мелки, пастель. В «сухой» технике рисования в основном преобладает линейный штриховой рисунок.

Учим ребенка рисовать красками

Учить ребенка рисовать красками непросто, они не дают такого насыщенного цвета, как гуашь, ее нужно разбавлять водой, рисунок долго сохнет, цвета не перекрываются, а смешиваются. Для начала нужно выбрать хорошие краски, иначе ребенок не захочет использовать акварель. Далее следует освоить навыки рисования красками:

  • Смешивание акварельных красок с водой;
  • Использование палитры для сочетания различных оттенков;
  • Получение темного или светлого цвета с использованием воды или черной краски;
  • Очистка кисти после завершения работы.

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.

Шаг 1

Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.

Шаг 2

От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции – линии ног

Частая ошибка – одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче

Шаг 3

Следующий шаг – придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.

Шаг 4

Непростая задача для дошкольника – нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги – в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.

Шаг 5

На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь – мяч в руке мальчика.

Теперь человечка нужно одеть, затем нарисовать линии роста бровей, наметить расположение носа, глаз, рта.

Шаг 7

Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.

Шаг 8

Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.

Шаг 9

Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.

Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве. Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.

Какие навыки развивает рисование у детей?

Фантазия и воображение

Рисование для детей 6 лет и старше – отличная возможность развить воображение, то есть способность создавать в своем сознании образы и переносить их на бумагу. И чем больше времени маленький художник будет уделять рисованию, тем лучше у него будет развито воображение.

Конечно, придуманный и перенесенный на бумагу образ не может передать всего, что ребенок увидел мысленно, поэтому он начинает фантазировать, придумывать свою историю, основываясь на получившемся изображении. Задача родителей – внимательно слушать его рассказ о рисунке, фантазировать с ним вместе и стимулировать его фантазию.

Впоследствии это поможет ему строить планы на будущее, представлять свою жизнь через несколько лет, изобретать и проектировать что-то новое.

Развитие речи

Чаще всего юный художник еще до того, как начнет рисовать, рассказывает о том, что хочет изобразить на листке бумаги, раскрывает сюжет будущей картины. Да и во время рисования он часто проговаривает вслух свои действия, говорит о том, что изображает в данный момент. Все это способствует развитию его речи, пополнению словарного запаса. Родителям стоит поддерживать общение с ребенком, интересоваться сюжетом его картинки, просить его подробнее рассказать о том, что он хотел нарисовать, задавать наводящие вопросы, обсуждать готовую работу.

Восприятие окружающего мира

Восприятие окружающего мира у ребенка 5-7 лет еще не так совершенно, как у взрослого. Рисование стимулирует развитие восприятия, заставляет изучать новые предметы для изображения на картине, открывать в них какие-то новые качества, которые ранее оставались незаметными.

Сложность рисования для ребенка 6 лет и старше может быть самой разнообразной, в зависимости от его навыков. Дошкольника можно попросить изобразить персонажей знакомой сказки, героев мультфильма, или, например, подводный мир или космос – так, как ребенок его представляет. В процессе творческой деятельности художнику ненавязчиво передают новые знания, связанные с тематикой рисунка.

Рисование для детей – видео

На этом ролике показано, как рисовать человека. Рассказывают, как рассчитать пропорции человека.

На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.

Рисование – полезный вид детской деятельности

Рисуя, ребенок тренирует внимание, память и руку, а рассказывая о нарисованном, упражняется в речи. Для некоторых детей рисование – настоящая отдушина, свой собственный мир, от которого их невозможно оторвать

Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей.

Человек – самое удивительное и уникальное существо в мире. А еще – одно из самых красивых. Об этом свидетельствует тот факт, что образы мужчин или женщин присутствуют почти на каждой известной картине, относящейся к шедеврам изобразительного искусства. О том, как нарисовать человека: маму, папу или себя, ребенок задумывается с ранних лет. Некоторые дети вдохновенно выводят кружки и закорючки самостоятельно, остальным требуется обучение.

Учат, как рисовать человека, начиная с младшего дошкольного возраста. Первые зарисовки малышей напоминают каракули. Если ребенок постоянно тренируется, то в подготовительной группе он способен быстро выполнить рисунок человека в разных позах. Замечательно, если при этом юный художник передает мимику, портретное сходство и индивидуальные особенности.

Задача учителей в общеобразовательных и художественных школах – научить, как рисовать тело человека в соответствии с анатомическим строением. Для этого несколько часов в программе учебного курса отводится для академического рисунка. Лучший обучающий эффект дает выполнение набросков с натуры.

Научиться хорошо рисовать людей можно и дома самостоятельно. Для новичка хороши все варианты: изображение по фото, видеоуроки, использование картин и репродукций для срисовки, главное, выбрать технику рисования по душе. Многие начинающие художники постоянно берут с собой скетчбук и делают зарисовки за 5 минут в любое время. Если выполнять наброски на улице не хочется, можно рисовать близких и друзей, свое отражение в зеркале.

5-6 лет

В 5-6 лет дети стараются воспроизвести действительный, правдоподобный вид предметов. В рисунках появляется рассказ о пространстве, появляются детали, назначения предметов. Некоторые объекты приобретают объемный контур, поворачиваются в ракурсе, изображаются в движении

Ребенок находит свои пути решения сложных пространственных задач, например, рисует предметы прозрачно, чтобы показать их пересечения, или разворачивает отдельные элементы лицом к зрителю при боковом ракурсе, чтобы можно было увидеть важное содержимое. Контуры становятся более сложными по графике, однако объем, светотень и оттенки чаще отсутствуют

Техники рисования для ребенка 5-7 лет

Рисование – это не только создание изображения с помощью красок или цветных карандашей. Юный художник может освоить и другие техники рисования, используя:

Краски не обязательно наносить на бумагу кисточкой, для этого вполне подходят собственные пальцы, поролоновые губки, ватные палочки и множество других инструментов. Каждая техника рисования учит определенным навыкам, что-то дается ребенку труднее, а что-то легче.

Выбирая технику создания рисунков для детей 6-7 лет, необходимо учитывать, что использование красок, мелков, карандашей требует владения определенными навыками, поэтому на первых этапах творчества лучше выбирать то, что будет легче даваться ребенку.

Например, при рисовании карандашами, фломастерами или цветными мелками маленький художник должен прилагать определенные усилия, а получившийся в результате рисунок может существенно отличаться от задуманного изначально.

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.

Первый шаг в поэтапном построении наброска – определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения – в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль – когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане. Позвоночник – основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей

Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

4-5 лет

К 4-5 годам ребенок начинает изображать объект схематично, выделяя наиболее существенные признаки

Например, известный «головоног»: ребенок явно акцентирует внимание на наиболее важном для него: голова, лицо

В этом возрасте ребенок не стремится нарисовать похоже, визуально достоверно, зато с гордостью делится своими находками и визуальными обобщениями. Рисунки детей этого возраста максимально честны и свободны, и маленькому автору будут крайне неприятны вмешательства, а тем более исправления. Жалобы родителей, что ребенок забросил рисование после неудачного занятия в детском саду, часто связанны именно с этим.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий