Рисование красивых праздничных флажков во второй младшей группе

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Воспитатель показывает малышам готовую гирлянду и просит обратить их внимание на её яркость и праздничность. Он подсказывает, что гирлянда такая красивая из-за того, что флажки в ней – разноцветные

После этого просит назвать цвета: красный, синий, жёлтый. Для закрепления цветов проводится активная игра, заменяющая собой физкульт минутку.

Важно! Возможность подвигаться и выплеснуть скопившуюся энергию поможет достичь большей сосредоточенности и концентрации внимания во время рисования

 Разминка

Воспитатель: «Ребята, давайте проверим, как вы запомнили цвета.

(Дети встают в круг).

Давайте с вами договоримся. Каждый цвет будет обозначать определеннее действие. Красный цвет – хлопок в ладоши, синий цвет – прыжок вверх, а жёлтый цвет – притоп ногами».

(Воспитатель несколько раз показывает карточки каждого цвета, а ребята выполняют движения).

Ход занятия:

-Ребята скоро наступит праздник, это праздник всех мужчин живущих в нашей стране.

Это праздник мужчин, которые находятся рядом с нами, дома, в садике.

-Кто ребята находится рядом с вами?

-Правильно, а ещё это наши мальчики, которые ходят с нами в одну группу.

-Кто знает, как называется этот праздник?

-Правильно ребята, это праздник «23 Февраля», это праздник защитников Отечества.

А кто знает, что и кого они защищают?

-А что такое Отечество?

– Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.

-Ребята, а в мире много стран?

-У каждой страны есть свой флаг. У нашей страны тоже есть флаг. Вот посмотрите, это наш Российский флаг.

-Я хочу прочитать вам стихотворение С. Зайцевой.

ФЛАГ РОДНОЙ

В синем небе над Москвою

Реет флаг наш дорогой.

В каждой русской деревеньке

Ты увидишь флаг родной.

Флаг российский наш окрашен

В белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет.

Белый – символ мира, правды

И душевной чистоты.

Синий – верности и веры,

Бескорыстной доброты.

Боль народа, кровь погибших

Отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы

И хранить её от бед.

Физкультминутка

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в стороны)

На поляну тихо сели (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

-А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, что у вас лежит на столах. Вы догадались, что мы сейчас будем делать?

-Давайте нарисуем красивые большие флажки на палочке, которые можно держать в руке.

-Посмотрите на плакат с изображением геометрических фигур, на что похожи флажки?

-Молодцы. Теперь берём лист бумаги, представляем свой флажок и думаем, в какую сторону он будет смотреть (на лист белой бумаги прикладываем 3-4 формы прямоугольника и квадрата).

-Вы решили, какой флажок будете рисовать?

– Берём кисточку, обмакиваем её в воду, затем в краску, сначала нарисуем палочку чтобы можно было держать флажок. Рисуем вертикальную линию к левому краю листа. Затем рисуем флажок, и раскрашиваем его. Не забывайте хорошо прополаскивать кисточку, сушить её о салфетку, перед тем как менять краску.

-Молодцы ребята, у вас получились очень красивые флажки, когда ваши рисунки высохнут, мы оформим выставку рисунков.

Апрель

Занятие 71. Лепка «Зайчик (кролик)»
(Вариант «Наш игрушечный зоопарк» – коллективная работа)Программное содержание.
Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Занятие 72. Рисование «Разноцветные платочки сушатся»
(«Кубики стоят на столе»)Программное содержание.
Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Занятие 73. Аппликация «Скворечник»
Программное содержание.
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Занятие 74. Лепка «Красивая птичка»
(По дымковской игрушке)Программное содержание.
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Занятие 75. Рисование «Скворечник»
(Вариант «Домик для собачки»)Программное содержание.
Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Занятие 76. Рисование «Красивый коврик»
Программное содержание.
Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Занятие 77. Лепка «Миски трех медведей»
Программное содержание.
Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Занятие 78. Рисование «Красивая тележка»
(Вариант «Красивый поезд»)Программное содержание.
Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

Красивые флажки на ниточке.

Программное содержание.

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы вертикальными и горизонтальными линиями; познакомить с прямоугольной формой; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материал.

Флажки на ниточке, цветные карандаши, полоски бумаги 10х20 см с проведенной линией – ниточкой.

Методика проведения занятия.

Обследовать с детьми форму флажков с включением движения руки по контуру.

Показать способ изображения: начинать рисовать флажки от того места, где рука держит листок бумаги. Сначала провести вниз от ниточки вертикальную линию (сторона флажка), соединить ее с ниточкой горизонтальной линией. Затем остановиться и рисовать нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Снова остановиться и, повернув линию вверх, нарисовать сторону флажка снизу вверх

Немного отпустив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки

Предложить всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки

Обратить внимание на то, что флажки разных цветов и рисовать надо разными карандашами

В процессе работы напомнить, что флажки должны быть ровными. Показ закрашивания (сверху вниз, не выходя за края).

Анализ выполненных работ. Порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.

Занятие по ИЗО на тему «Флажки на ниточке» во второй младшей группе

Нельзя забывать! Дети младшего дошкольного возраста охотно воспринимают информацию, преподнесённую им в игровой форме

Такой подход вызывает у ребят заинтересованность, являющуюся важной мотивацией для освоения нового и повторения уже знакомого материала

Аппликация «Флажок»

Пример конспекта занятия по рисованию

Воспитатель: «Ребята, я хочу у вас спросить, какие вы знаете праздники? (Дети называют известные им праздничные события)

Какие вы молодцы, сколько назвали праздничных дат. А известно вам, что есть такой день, который посвящён сразу всем ребятам? Это — День защиты детей. Его отмечают в самый первый день, 1 июня.

Для ребят проводятся праздничные утренники и концерты. Чтобы у всех в этот день было хорошее настроение, звучит музыка. Всегда бывает много весёлых конкурсов и интересных состязаний. А еще на душе становится радостно от воздушных шаров и других украшений, например, разноцветных флажков.

Ребята, а вы хотите научиться делать флажки, которыми мы с вами сможем украсить нашу группу?

У нас есть заготовки, которые вы раскрасите в яркие цвета: синий, красный, жёлтый. Готовые флажки мы соберём на нитку, и у нас получится настоящая праздничная гирлянда».

  Рисование

К какому праздничному событию можно приурочить занятие

Изготовлением флажков можно занятся накануне Дня именинника, 1 июня, различных тематических праздников и памятных дат.

Вопросы к детям

Воспитатель обязательно должен показать конечный результат совместного труда

Обратить внимание ребят, что своими руками они сделали такое яркое украшение. Назвать всех волшебниками, ведь они превратили белую бумагу в разноцветные флажки

А получившаяся из них гирлянда преобразила группу, создала настроение. Можно уточнить, поменялось ли настроение, когда на стену повесили рястяжку. Предложить сохранить гирлянду и доставать её и в другие праздники. Поинтересоваться, для каких дат подойдёт такое украшение. Можно договориться, что в дни рождения воспитанников станет традицией вывешивать гирлянду в группе.

Умение преображать окружающее пространство – важное и полезное качество. Заложенные в раннем детстве представления о подготовке и проведении праздников – хорошая подсказка для будущей взрослой жизни и создания семейных традиций

Предварительный просмотр:

Алеся Лохманова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке»

Лохманова Алеся

Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей “Разноцветные флажки на ниточке”

ЦЕЛЬ:

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Задачи:

1. Познакомить с прямоугольной формой;

2. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материалы:флажки на ниточке разноцветные, цветные карандаши, полоски бумаги 1/2 альбомного листа с проведенной воспитателем линией-ниточкой и с одним нарисованным флажком.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям флажки на ниточке разного цвета.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Это флажки.

Воспитатель: Правильно, это флажки и они все разноцветные. Какого цвета флажки?

Дети: Желтые, зелёные, красные.

Воспитатель:А какой формы эти Флажки?

Дети: Прямоугольной

Воспитатель: Правильно

Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же флажки.

Воспитатель:Сначала проводим вниз от ниточки вертикальную линию, затем рисуем нижнюю сторону флажка. Останавливаемся и, повернув линию вверх, рисуем сторону флажка снизу вверх. Немного отступаем от нарисованного флажка и таким же образом рисуем другой флажок.

Предложить детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки

Обратить внимание на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть ровными

Когда у большинства деток флажки будут готовы, показать, как их нужно закрашивать, проводя линии сверху вниз, не выходя за края флажка.

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44»

Группа второго младшего возраста №2 «Звёздочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию

Тема: «Красивые флажки на ниточках»

Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжить отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность.

Развивающие:
Развивать активность и творчество.

Материалы:
Флажки на ниточке (разноцветные). Цветные карандаши, полоска бумаги размером 10/20 см. с проведенной воспитателем линией-ниточкой (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности:
В играх знакомить детей с предметами прямоугольной формы. В свободное время изготовить вместе с детьми флажки на ниточке для украшения участка (2-3 гирлянды).

Ход НОД:

Начало:

Ребята, сегодня, когда я шла на работу к нам в садик, мне встретился Незнайка и пожаловался, что не знает, как украсить свою комнату к приходу гостей на день рождения. Давайте подумаем, как можно ему помочь? (выслушиваю ответы детей) И, конечно, флажки развесить на ниточке – как мы с вами для украшения веранды делали! А давайте прямо сейчас нарисуем флажки для Незнайки – вот он обрадуется!

Воспитатель показывает детям способ изображения флажков: сначала провести вниз от ниточки вертикальную линию (сторона флажка), соединить её с ниточкой горизонтальной линией, затем остановиться и рисовать нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Снова остановиться и, повернув линию вверх, нарисовать сторону флажка снизу вверх

Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки. Предложить всем детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки

Обратить внимание ребят на то, что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами. Напомнить детям, как нужно заполнять штрихами всё изображение, не оставляя незаполненных мест и не выходить за контур.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику!

Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнем,Рисовать опять начнем.- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.

Основная часть:

Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В процессе работы напоминать ребятам, что флажки должны быть ровными.

Заключение:

Рассмотреть с ребятами все рисунки и отметить красиво нарисованные и закрашенные флажки. Порадоваться вместе с детьми ярким флажкам.

Предложить детям поиграть в игру «Бегите к флажку»

Литература:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв.вкл.
  2. Здравствуй пальчик! Как живёшь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 20015. – 247с.

Ход НОД:

Воспитатель:

– Ребята, вы любите праздники? /Да/

– Какой праздник отмечала наша страна недавно? /День Победы/

– Вы ходили с родителями на праздник? /Ответы детей/

– Видели салют? /Ответы детей/

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением салюта.

– Что вы видите на картинках? /Салют/

– На что похож салют? /На цветы/

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли цветы

А на них то голубые,

Красные, зелёные

Распускаются цветы

Небывалой красоты

И все улицы под ними

Тоже стали цветными.

– Какого цвета огни салюта? /Красные, зелёные, голубые/

– Когда запускают салют? /Ночью/

– Как вы думаете, почему салют запускают ночью? /Ночью хорошо видно огни салюта/

– Правильно. Ночью огни салюта хорошо видно.

– Из чего состоит салют? /из линий, точек, кругов/

Воспитатель:

– Вы хотите превратиться в художников и нарисовать праздничный салют над городом? /Да/

– У нас уже есть город (Обращаю внимание детей на мольберт с плакатом, на котором изображен город в его нижней части). Остаётся нарисовать салют

– Вы привыкли рисовать кисточками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать ватными палочками. Посмотрите, как это нужно делать.

Берём ватную палочку. Обмакиваем её в краску, а затем…

Держим палочку вот так /Показ/

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз /Показ/

Палочка взбегает ввысь.

А потом, потом, потом,

Палочка бежит кругом.

Закружилась, как волчок,

За тычком идёт тычок!

– Красивый салют у меня получился? /Да/

– Вы тоже так сможете.

– Что нужно нарисовать сначала? /Линии/

– Пусть ваш пальчик будет ватной палочкой. Покажите, как вы нарисуете линии. /Вправо-влево, вверх и вниз/. Молодцы!

– После линий, что будете рисовать? /Огоньки/

– Огоньки вы нарисуете вокруг чего? /Линий/

– Покажите в воздухе, как вы будете рисовать.

Физминутка.

– Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам превратиться в салют. Хотите? /Да/

– Вставайте в круг.

«Салют» О. Высоцкая.

Вокруг всё было тихо,

И вдруг — салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается всё выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «ур-ра!»,

Любуются

На праздничный

Салют!

Встать прямо, руки опустить

Поднять руки вверх, помахать руками над головой враво-влево.

Присесть

Встать, руки вверх

Лёгкий бег на месте

Руки вверх, махи вправо-влево над головой

– Молодцы! Теперь садитесь на свои места и начинайте рисовать салют. Когда вы нарисуете салют, мы соединим ваши рисунки над городом, и у нас получится красивая праздничная картина.

/Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет. По завершению рисунки соединяются вместе над заготовленным городом/

– Что мы рисовали? /Салют/

– Какого цвета салют получился? /Красный, синий, зелёный/

– Мне тоже понравились ваши рисунки. Посмотрите, какой разноцветный салют у нас получился: и красный, и желтый, и зелёный. Молодцы, ребята! Давайте эту картинку повесим в приёмной, пусть на неё все любуются!

Ход занятия

1часть. На мольберте приготовленный листочек, с нарисованной ниточкой. На фланелиграфе флажки на ниточке. Дети заходят. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это мишка и собой он принес флажки на ниточке. Давайте мы их рассмотрим. Какого цвета этот флажок? Верно, красного цвета. А этот флажок, какого цвета? Верно, синего. Какой формы флажок? (обвожу флажок пальцем). Эта прямоугольная форма. Давайте, все вместе повторим. Повтори, Катя, Оля, Регина, какой формы флажок? (хоровое и индивидуальное проговаривание).

Миша никогда не видел много флажков, давайте поможем, нарисуем ему много флажков.

Показ приемов рисования: Посмотрите, как я буду рисовать. Я беру кисточку в правую руку, тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Набираю на кисточку красную краску, лишнюю уберу о край баночки. Лист придерживаю левой рукой. От ниточки рисую линию, небольшую вниз. Линию рисую концом кисти. Немного отступлю и рисую еще линию такую же. А теперь я их соединю (провожу еще одну линию горизонтальную, слева направо). А чтобы флажок был красивый, нужно его закрасить. Наберу еще на кисточку краску, лишнюю уберу о край баночки. Я закрашиваю сверху вниз, вот так. Я не выхожу за контур. Вот какой получился флажок. Кисточку промываю. Теперь я наберу, синею краску. Немного отступлю от красного флажка. От ниточки провожу линию кисточкой. Немного отступлю и нарисую такую же линию. А теперь соединю их. Нужно его закрасить, кто мне поможет закрасить? Давай, Алена, возьми кисточку в правую руку кисточку тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, набери синей краски, лишнюю убери о край баночки. Теперь закрашиваем сверху вниз, не выходи за контур. Молодец, Алена, помогла мне закрасить флажок. Какого цвета этот флажок? Правильно, синего. Промою кисточку и осушу ее о салфетку. А сколько флажков у Миши? Правильно, много и разноцветные.

А теперь вы будете рисовать флажки на ниточке и разноцветные. У вас на листах нарисована ниточка. Дети, садитесь.

Поднимите пальчик правой руки и в воздухе нарисуем флажок.

Возьмите кисточку в правую руку, а я пройду и посмотрю, как вы правильно держите кисточку (хожу и смотрю у каждого ребенка). Один флажок от другого рисуем на небольшом расстоянии.

2часть. В ходе занятия тем детям, которые затрудняются, показываю на своем листе.Задаю вопросы: Оля, какой формы ты будешь рисовать флажок? Правильно, прямоугольной. Слежу за осанкой детей. Напоминаю, как нужно рисовать флажок.

3 часть. По мере того, как дети заканчивают рисовать, забираю работы и выставляю на общий стенд.

Ребята, посмотрите, сколько, много разноцветных флажков на ниточке нарисовали. Молодцы. Миша, видишь, сколько, много флажков. Ребята, Мише очень понравились флажки, которые вы нарисовали. Он говорит вам спасибо.

Предварительный просмотр:

Алеся Лохманова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке»

Лохманова Алеся

Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей “Разноцветные флажки на ниточке”

ЦЕЛЬ:

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Задачи:

1. Познакомить с прямоугольной формой;

2. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материалы:флажки на ниточке разноцветные, цветные карандаши, полоски бумаги 1/2 альбомного листа с проведенной воспитателем линией-ниточкой и с одним нарисованным флажком.

Задачи урока

Во время занятия «Рисование флажки на ниточке вторая младшая группа» дети получают не только навыки  изобразительной деятельности, но и формируют представление о подготовке к праздничным событиям, узнают о возможности украсить своими руками окружающее пространство и получить от происходящего удовольствие. Этих целей можно достичь, осуществляя следующие задачи.

Развивающие

  • Повторение известных цветов: красного, синего, желтого;
  • Знакомство с понятием «прямоугольник»;
  • Отработка навыков закрашивания формы цветными карандашами.

Воспитательные

Важно заложить воспитанникам желание делать свою повседневную жизнь более яркой с помощью творчества. Привить культуру празднования значимых событий и дат

Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель.
На прогулке мы с вами видели красивые
разноцветные листья. Какого они цвета?
(Ответы
детей.)
У
нас есть и зеленые, и красные, и желтые
листья (показывает
картинки для фланелеграфа – разноцветные
листья)
.

Воспитатель
раскладывает на столе картинки с
изображением листьев и предлагает
сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу
зеленые, затем красные и желтые листья.

– Осенние
листья так красивы, что становится очень
жалко их, потому что они быстро высохнут
и рассыплются. Как же нам сохранить
листочки? Мы можем их нарисовать. Для
этого нужно выбрать краску. Вот у меня
коробка с красками. Кто мне поможет
выбрать зеленую, красную и желтую краски?
(Дети
выбирают.)

Занятие 5 Разноцветный ковер из листьев. Упражнения, подвижно-дидактическая игра

Интеграция
образовательных областей:

«Художественное творчество» (рисование),
«Коммуникация», «Физическая культура»,
«Здоровье».

Виды
детской деятельности:

игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
продуктивная.

Цели
деятельности педагога

расширить представления детей о природном
явлении листопаде, учить идентифицировать
желтый, зеленый, красный цвета, рисовать
листья способом примакивания, равномерно
располагая рисунок по всей поверхности
листа бумаги; развивать умение работать
кистью; упражнять в выполнении приседаний;
развивать и укреплять мышцы плечевого
пояса, гармоничность движений; воспитывать
умение работать в коллективе, соблюдать
элементарные правила при игре,
ориентироваться в пространстве.

Планируемые
результаты развития интегративных
качеств дошкольника:

проявляет интерес к выполнению физических
упражнений, участию в совместной
дидактической игре «Разноцветные
листочки», активен при создании
индивидуальной композиции в рисунке
«Разноцветный ковер из листьев»,
участвует в наблюдении из окна, обсуждении
осенних признаков, выставке детских
работ.

Материалы
и оборудование:
букет из опавших листьев разных деревьев,
краски зеленого, красного, желтого
цветов, кисти, половина листа ватмана,
фланелеграф, картинки для фланелеграфа
(листочки), мольберт, разноцветные
флажки, конусы, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть:

– Ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила у дверей вот такую красивую коробку с письмом. Давайте с вами посмотрим. Прежде, чем открыть коробку,нужно отгадать загадку:

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок –

Красный, маленький (флажок)

– Так, теперь открываем! Правильно, ребята! Посмотрите, какие красивые яркие флажки!

(Воспитатель раздает флажки детям).

– Ребята, а как вы думаете, почему сегодня к нам в группу попали эти замечательные разноцветные флажки? Какой скоро праздник? Вот вам подсказка, посмотрите на эти картинки.

(Воспитатель вешает на мольберт картинки, посвященные Дню Победы, дети рассказывают, что изображено.)

– Правильно, ребята, скоро День Победы, улицы украшают флагами и флажками, разноцветными шарами, дети идут с флажками в руках.

– Возьмите, пожалуйста, в руки флажки. Посмотрите, из чего состоит флажок (палочка и кусочек ткани, какого цвета у вас флажки (красные, желтые, зеленые, синие). Поднимите флажки и помашите ими, посмотрите, как весело они колышатся, шуршат!

– Давайте мы сегодня нарисуем много праздничных флажков, украсим нашу группу, создадим праздничное настроение!

– А прежде, чем рисовать, подготовим наши ручки, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «На параде»

Как солдаты на параде, (сжимаем, разжимаем кулачки)

Мы шагаем ряд за рядом, (пальчики шагают по столу)

Левой–правой, левой-правой!

Все захлопали в ладошки — (хлопаем в ладоши)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (топаем ногами)

Основная часть:

– А теперь приступаем к рисованию. Чтобы у нас получились красивые флажки, внимательно слушайте меня.

(Воспитатель показывает на мольберте, как рисовать флажок, как расположить лист бумаги (вертикально,

– Сначала у края нужно нарисовать вертикальную линию сверху вниз, это палочка нашего флажка. Теперь провести горизонтальные линии в сторону от палочки, а потом соединить их. Не забывайте, что флажки у нас разноцветные, праздничные. Для этого их нужно хорошо закрасить. Старайтесь это делать аккуратно, не выходить за края.

Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирая цвет флажка. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, следит за осанкой, аккуратностью.

Заключительная часть:

– Ребята, возьмите свои рисунки и поднимите вверх.

– Что мы сегодня рисовали?

– К какому празднику готовились?

– Молодцы! Вы очень постарались! Посмотрите, как преобразилась наша группа от ваших ярких красивых флажков!

– Давайте закончим наше занятие стихотворением про флажок

Горит на солнышке флажок,

Как будто я его зажег!

(Дети хором произносят)

Ход НОД

1.Психологический настрой :   «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

– Ребята, послушайте, что это за звуки  (ответы детей)

-Кто так мяукает?  (Кошка) .

Введение в ситуацию

Дидактические задачи :

• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.

Игровая мотивация :

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

– Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?  (Это Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Актуализация

Дидактические задачи :

• Актуализировать умение детей

• развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

• Развивать мыслительные операции : анализ, сравнение, мелкую моторику.

– Давайте поздороваемся с котенком, погладим его  (дети гладят) .

– А вы хотите превратиться в котят?  (ответы детей) .

– А как котята мяукают — громко или тихо?  (ответы детей) .

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко  (дети мяукают) .

-А теперь как большая кошка – громко  (мяукают). Молодцы.

– А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра  «Котята»   (Дети выполняют движения по тексту)  .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Открытие  «нового знания»   (способа действия)

Дидактические задачи :

• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности

• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.

– А ещё котята очень любят играть  клубочками.

– Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много  клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

– А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают  клубочки.

– А почему  клубочек так хорошо катается?   (ответы детей) .

– Да, потому, что он круглый.

– На что похож  клубочек?   (ответы детей)

– Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

– Какого  цвета могут быть клубки ниток?

3. ФИЗМИНУТКА

Включение нового знания  (способа действия)  в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи :

•  рисовать  слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги

• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.   (Рассматривание : листы с   нарисованными котятами)

– Ребята у нашего котенка много  клубочков, а у ваших котят нет   клубочков, что же делать, как помочь котятам?   (ответы детей)

– Давайте нарисуем им  клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

– Посмотрите, как я нарисую  клубочек   (воспитатель рисует на большом листе маркером   клубок) .

– Рисовать будем цветными карандашами.   Клубочки могут быть разного цвета.

– Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

– Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём  рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу   клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается   клубочек. Стараемся смотать   клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.   (показ воспитателя). Лучше начать   рисовать с середины листа.

4.  Рисование.

Самостоятельная работа.

— Выберите карандаш, которым вы будете  рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем   нарисовать клубочки сами.

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время  рисования  воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

5.Рефлексия :

– Какие  клубочки у вас получились? Получились круглые!

– Какого  цвета нарисовала клубочек? Особенно хорошо получилось…

– Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые  клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими   разноцветными клубочками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий