Трудовая деятельность в старшей группе на занятиях

Трудовое воспитание. Конспекты занятий – Фотоотчет «Огород в детском саду. Трудовая деятельность и наблюдения»

Публикация «Фотоотчет «Огород в детском саду. Трудовая деятельность и…»
Огород в детском саду является очень приятным занятием. Наблюдения и трудовая деятельность в огороде детского сада способствуют развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать жизнь растений. Огород способен расширить представления детей о…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект организации трудовой деятельности (самообслуживание) в средней группе «Мишкина проверка»
Разработал: Зайнутдинова С. В, педагог высшей квалификационно категории Цель: оказание содействия в формировании навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: – продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и…

Организация трудовой деятельности по уборке листьев на участке в подготовительной группе
Цель. Закрепление знаний детей о труде осенью на участке детского сада. Задачи. Совершенствовать умение детей собирать опавшие листья на участке, используя трудовой инвентарь – грабли и метёлки. Способствовать желанию детей помогать взрослым в уборке территории детского сада….

Конспект занятия по ознакомлению с предметами в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Для чего нужен компьютер? Компьютер— очень сложное и умное устройство, состоящее из деталей, Называемых микросхемами. Он вмещает в себя огромное количество информации. Компьютер может служить гигантской записной книжкой. При помощи различных программ в нем можно хранить…

Трудовое воспитание. Конспекты занятий – Конспект открытого занятия по труду «Мы помощники»

Статья «Конспект открытого занятия по труду «Мы…»
Тема: Мы помощники. Цели: 1. Формировать умение заправлять свою постель; 2. Развивать умение складывать и вешать одежду; 3. Развивать трудовые навыки: стирать пыль с мебели, подоконников; 4. Воспитывать желание содержать в чистоте и порядке свою комнату, личные вещи. Методы и…

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Труд — основа жизни» в старшей группе 5–6 лет
Филиал МБОУ Гляденская СОШ «Гляденский детский сад «Колокольчик Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Труд – основа жизни» старшая группа (5-6 лет) Составила: воспитатель Гармаш Елена Владимировна 2021г. Цель: объяснить, что такое труд, его значение в жизни…

Самообслуживание как начало трудовой деятельности ребенка 3–4 лет
– Зачем нужна трудовая деятельность? – Как происходит развитие трудовой деятельности? « Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой» К. Д. Ушинский….

Трудовое воспитание. Конспекты занятий – перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Анализ и самоанализ результатов хозяйственно-бытового труда в старшей группе

Учитель может проанализировать достижения детей в трудовом развитии за полгода. Педагог выявляет наиболее и наименее успешные виды деятельности ребенка, его активность, инициативность. Для этого можно применить таблицу «Диагностическая карта». Примерный вариант такой карты представлен ниже.

Важно! Карта фиксирует все разновидности трудовой деятельности учащихся в старших группах

Перечень профессийНормативный порядок выдачи
Строителисигнальная форма; перчатки; СИЗ лица и ушей; средства для сокращения воздействия вибраций
Водителирукавицы; теплый костюм; спецобувь
Грузчикикомбинезоны; перчатки; куртки; брюки.
Торговые сотрудникикосынки; перчатки; халаты
Сельскохозяйственные сотрудникиперчатки; обувь; рукавицы.
Электротехнические работникидиэлектрические спецперчатки; спецобувь; головной убор; верхняя спецодежда; термобелье для диэлектрики.

Самоанализ труда, проводимый детьми в конце занятия

Проводится на этапе систематизации знаний. Вопросы задает педагог или дети-руководители групп. Предположительный перечень вопросов:

Можно также раздать карточки с этими вопросами, где ребята поставят галочки.

Потрудились — нужно обсудить

Организация трудовой деятельности в старшей группе детского сада

Трудовая деятельность подразумевает под собой не только формирование навыков, она развивает в детях внимательность, активность и собранность. В детском саду дошкольников знакомят с трудом взрослых и приобщают к посильной для них деятельности.

Выделяют несколько функций трудового воспитания:

  • Обучающая — развивает у ребёнка практические умения и навыки.
  • Развивающая — обеспечивает физическое, социальное, умственное развитие ребёнка.
  • Воспитательная — формирует трудолюбие, коллективизм, дисциплинированность и внимательность ребёнка.

Виды трудовой деятельности старших дошкольников

Виды трудовой деятельности воспитанников ДОУ можно разделить на несколько групп:

  • Самообслуживание. В старшей группе задания по самообслуживанию усложняются. Воспитатель, как и раньше, обучает ребят делать определённую работу, но теперь он ещё и помогает им верно подойти к реализации трудной задачи, объясняет, как можно быстрее и лучше выполнить её. Усиливается контроль, чтобы каждая вещь лежала на определённом месте, дети убирали за собой игрушки. Для достижения результатов воспитатель предъявляет постоянные требования к малышам.

  • Труд в природе. Этот вид труда невероятно полезен для детского развития. Он не только увлекателен, но и позволяет узнать много нового об окружающем мире. Ребёнок может напрямую познакомиться с природой и её особенностями, благодаря чему у него развивается уважение и бережное отношение к растениям и животным. Труд в природе позволяет эффективно решать задачи сенсорного восприятия, а также помогает составить общее представление о природных объектах.

  • Коллективный труд. Данный вид труда развивает социальные навыки и обучает дошкольников коллективной работе. Воспитатель может организовать выполнение одного общего задания, в котором поучаствуют все дети, например, уборку групповой комнаты или мытьё игрушек. Это позволит каждому ребёнку почувствовать себя важным звеном и начать нести больше ответственности за свои поступки. Типы заданий могут быть разными. По окончании совместной трудовой деятельности можно поиграть в групповые игры.

  • Ручной и художественный труд. Этот вид труда преследует цель развить у детей чувство прекрасного и эстетический вкус. К нему можно отнести работу с художественными материалами, лепку, резьбу по дереву, создание поделок из картона и бумаги, занятия с тканью и оригами. Плоды своей творческой работы дети дарят родителям, друзьям или близким людям. Это помогает в развитии нравственных качеств и положительного отношения к окружающим.

  • Хозяйственно-бытовой труд. Такой труд развивает у детей желание поддерживать чистоту и порядок в окружающей среде. Дети учатся коллективному труду для достижения единой цели, формируется целеустремлённость и организованность. В данном направлении трудового развития основную роль играет педагог, поскольку именно с него дети и будут брать пример.Дошкольники должны выполнять работу сами, а не наблюдать за действиями взрослого. Воспитатель организовывает их деятельность и направляет в нужное русло. К примерам хозяйственно-бытового труда можно отнести уборку комнаты, мытьё посуды и стирку вещей.

  • Дежурство. Данная работа подразумевает труд группы детей или лишь одного ребёнка на пользу остальным. Зачастую дежурство требует невероятной собранности и обязательности от малыша, поэтому если подобная работа проводится в первый раз, воспитатель должен провести специальное обучающее занятие. Ещё можно оформить уголок дежурства.Инвентарь для дежурства разнообразен, он зависит от возраста детей и их обязательности. Но всё-таки есть базовые инструменты и предметы, которые обязательно должны быть в распоряжении детей. Это фартучки, косыночки, небольшие веники, тряпочки, вёдра с водой, перчатки и несколько маленьких лопаток.Сама работа имеет множество направлений:
    • Подготовка к занятиям: дети раскладывают карандаши, приносят стаканчики с водой, краски.
    • Дежурство по столовой: воспитанники убирают со стола, расставляют посуду.
    • Дежурство в экологическом уголке: малыши ухаживают за растениями и животными.
    • Дежурство на улице: сметают листья с тротуара, насыпают корм в птичьи кормушки и т. д.

Дошкольники ответственно относятся к дежурству

Картотека с целями: трудовые поручения в подготовительной группе

Трудовые поручения должны даваться с учетом умений и навыков каждого ребенка.

Трудовое воспитание в младшей группе по ФГОС

Важно! Разнообразие трудовых поручений позволяет индивидуально подобрать всем задание

Дежурства

Задание № 1 «Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться.

Задание № 2 «Дежурство в зоне образовательной деятельности»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Задание № 3 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

Картотека тем по труду в уголке природы

Задание № 1 «Полить комнатные растения»

Цель: объяснить потребности растений в свете и воде. Научить аккуратно поливать цветы в быту.

Нужно объяснить детям, зачем часто поливать комнатные цветы

Задание № 2 «Душ для комнатных растений»

Цель: рассказать о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Картотека тем по труду на прогулке

Особое место занимает хозяйственно бытовой труд в подготовительной группе. Картотека с целями (перспективное планирование):

Задание № 1 «Сбор ягод»

Цель: заготовить ягоды для кормления птиц зимой и для поделок. Формирование умения работать сообща.

Задание № 2 «Заготовка природного материала для аппликаций»

Цель: выучить новые названия деревьев и растений. Обучение правильному сбору листьев и их сушке.

Задание № 3 «Кормление птиц»

Цель: привлечение детей к кормлению зимующих птиц. Формирование заботы о животных и птицах.

Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Предлагает рассмотреть конструкторы:

-Ребята, какой конструктор есть у нас в группе? (крупный, средний, мелкий). Чем они отличаются друг от друга? (отличается величиной).

-Ребята, а как мы будем мыть конструктор? Что мы будем делать сначала? Что будем делать потом?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

-Ребята. Давайте покажем и расскажем, как мы будем мыть наш конструктор.

Воспитатель предлагает проговорить и показать одному ребенку образец действия по мытью игрушек (1 ребенок — 1 деталь конструктора).

Ребята, а какими инструментами мы будем трудиться?

Воспитатель обращает внимание детей на стол. —

Какие инструменты вы видите? (тряпочка, ёмкость с водой — тазик, моющее средство — мыло, лейка). Для чего они?

-Ребята, а все ли инструменты нам понадобятся для мытья игрушек?

-Что лишнее? Почему?

-Где мы можем использовать лейку?

-Правильно, лейку мы можем использовать в уходе за растениями, а в мытье игрушек она нам не пригодится, давайте уберем ее.

-А все остальные инструменты нам нужны? Мы их оставляем?

-Ребята, но, чтобы действовать с инструментами, мы должны вспомнить правила безопасности.

Тазик с водой- можно пролить воду, а что будет если мы прольем воду?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Мыло, мыльная тряпочка- что будет если мы будем кидаться ими?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, но все будет хорошо если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.

-Ребята, но нам нужно помыть несколько видов конструктора, и чтобы это сделать быстрее, я предлагаю вам объединиться в команды. Посмотрите, к нашим конструкторам прикреплены разноцветные карточки и на столе у меня лежат разноцветные карточки, но перевернутые цветной стороной вниз. Я предлагаю вам по очереди выбрать карточку и подойти к тому конструктору, на котором обозначение такого же цвета, как и у вас. Воспитатель наблюдает за объединение детей с помощью жеребьевки.

Ребята, посмотрите внимательно у вас на карточках обозначен не только конструктор, но и инструмент, с которым вы будете работать, найдите и положите его рядом со своим рабочим местом.

-Ребята, мы рассмотрели, какие конструктора есть у нас в группе, вспомнили, как их мыть, выбрали инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой, мы готовы трудиться, нам осталось только надеть фартуки.

Родительское собрание по трудовому воспитанию в старшей группе

Целью таких родительских собраний является привлечение родителей к трудовому воспитанию детей. Для достижения цели нужно решить такие задачи:

обогащение педагогических навыков родителей;
формирование интереса к совместной работе с ребенком дома;
осознание родителями важности трудового воспитания для дошкольников.

Необходимо осуществить предварительную работу: провести анкетирование среди участников собрания, проконсультировать в сложных вопросах. При необходимости учитель помогает в подготовке презентации по теме собрания.

Нужно подготовить оборудование для мероприятия: компьютер, мультимедийную установку, памятки с советами психологов для приучения ребят к выполнению домашних обязанностей.

На родительском собрании

Этапы проведения собрания (на их основе можно создавать конспекты таких занятий):

Беседа о важности труда для формирования личности. Родители делятся мнениями о том, когда лучше приобщать ребенка к труду.
Небольшая лекция педагога о допустимом для ребенка уровне нагрузки и безопасных видах детской занятости (уборка стола, вытирание пыли, уход за своей одеждой).
Принципы приобщения ребенка к помощи по дому (вызывать интерес, не допускать принуждения и насилия).
Озвучивание результатов предварительного анкетирования (без называния имен).
Беседа о трудовых обязанностях дошкольников в ДОУ.
Демонстрация презентации со схемами, определениями и фотографиями детей во время работы

Презентацию может подготовить группа родителей под контролем педагога.
Раздача памяток участникам собрания.
Подведение итогов.

Дети изучают на практике понятие «труд» на занятиях для дошкольников в ДОУ. Практичные умения дополняются знаниями об окружающей среде. Это нужно для комплексного развития личности.

Ход труда:

Дети подходят к воспитателю.Воспитатель начинает беседу:

– Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные растения)

Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения) .

– Комнатные растения – это живые существа?

– Бывает ли им больно?

Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

– Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) .

– Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

– А теперь мы свами отгадаем несколько загадок о некоторых комнатных растений, а отгадав вы их покажите если они у нас есть.

1. Лист горбочком, желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечить нас в любой час (Алоэ)

2. Очищает воздух, создают уют

На окнах зеленеют, круглый год цветут (Герань)

3. С горы на паутинках, свисают паучки.

Зеленые пучки (Хлорофитум)

4. Он колючий, словно ёж,

На зеленый мяч похож (кактус)

Дети подходят к комнатным растениям.

– Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит – это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

– Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью, хлорофитумом, папоротником,фикус и т. д) .

– Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатных растений (которые они знают) особенности ухода.

Дети читают стихи:

1РЕБЕНОК;(Ира)

Есть такой цветок – алоэ.

Оно целебное такое!

На ранку стоит капнуть сок

И заживет в кратчайший срок.

2РЕБЕНОК;(Аркадий)

Вот цветок замысловатый,

Листья вниз свисают,

Хлорофитум пучковатый

Всем полезен, знаю!

3РЕБЕНОК;(Максим)

На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши-

Так решили малыши.

4РЕБЕНОК;(Варя)

Фиалочка душистая с весною расцвела

Ароматным нежным, все заполнила она!

7. Оценка труда:

-Ребята, зачем нам цветы в группе?

Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

– Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.

-Проводится физкультурная минутка!

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Конспект хозяйственно — бытовой деятельности в старшей группе

Тема: «Стирка кукольного белья»

Дата:

Воспитатель:

Возрастная группа: старшая

Количество детей: 6-8 человек

Вид труда: хозяйственно — бытовой

Форма организации: коллективный труд

Задачи:

Обучающая задача:

1. Учить детей трудиться сообща, выполнять трудовые действия в определенной последовательности:

а) сортировать бельё на цветное и белое;

б) тщательно намыливать бельё и тереть между рук;

в) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.

2. Формировать навыки работы с водой (стирка белья)

3. Продолжать учить доводить начатое дело до конца

Развивающая задача: Развивать память, наглядно -действенное мышление, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, внимание. Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность и взаимовыручку

Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность и взаимовыручку.

Словарная работа: полощем, расправляем, встряхиваем и развешиваем.

Оборудование: клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.

Ход:

Ребята, я хочу загадать вам загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без . (воды)

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом . (мыло)

Песни звонкие поют. (ведра)

Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки,

Большой не надобно сноровки —

Бельё прижму отдельными зубами.

Они, наверное, встречались уже с вами? (прищепки)

Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и предметы (показ оборудования). А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать)

Мотивация:Наши куклы просят вас помочь им подготовиться к празднику: одеть чистые наряды, и постирать кукольное белье. Кто хочет быть помощником? (Диана, Карина, Маша, Света, Настя и Вика).

Процесс планирования: чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности).

Распределение обязанностей (по желанию детей):Диана и Карина снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; Вика и Настя стирают бельё, отделив цветное от белого; Маша и Света должны очень хорошо прополоскать бельё, затем все вместе мы развешаем чистое бельё.

Трудовые действия:

Сначала нам нужно приготовить рабочее местои подготовиться к стирке. Расстелем клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки.

Ход ИГРЫ:

Организационный момент:Воспитатель: – Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Туйаары сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (ответы детей). Продавец, консультант.

Основной ход игры:

Воспитатель – Ребята, у нас открылся новый магазин.Там сделали два отдела: продуктовый, где можно купить фрукты, и игрушечный, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов. Раз два отдела в магазине, то сколько продавцов надо? (ответы детей) Давайте выберем их. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки, я буду консультант в магазине, а вы – покупатели.

Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги. Они у нас с вами есть.

Воспитатель: Отправится в новый магазин мы можем на чём? (на автобусе)Воспитатель: – Давайте построим автобус.

Воспитатель: – Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе? (не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться, не ссорить) – а что бы нам не было скучно пока мы с вами едем, давайте сделаем физминутку (про автобус)

Воспитатель: – Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

-Давайте повторим как мы ведём себя в магазине? (не кричим, не толкаемся, стоим в очереди)

Воспитатель: – Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Согласно ценникам дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

Выход из игры.

Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! – Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

– Поздравим нашу именинницу Туйаару с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки).

Воспитатель: – Сейчас мы будем делать Сюрприз Туйааре. (музыка дети танцуют флэш-моб).

Диагностика результатов трудовой деятельности в старшей группе ДОУ

Диагностическая карта помогает воспитателю оценить результаты работы с детьми, подвести итоги за полугодие. Кроме того, с помощью этого документа педагог систематизирует информацию и определяет, чего добился каждый ребёнок, а с чем он не справляется.

Таблица: пример диагностической карты

АвторСавина П. И.
Показатели развитияДействия и задачиПоложительный результат (ребёнок справляется с заданием)Отрицательный результат (ребёнок не справляется с заданием)
МотивацияИметь желание участвовать в трудовой деятельности
Получить навык инициативного подхода к делам
Представление о работе взрослыхЖелание оказывать посильную помощь взрослым людям
Отношение к трудуСтремление узнать о будущих профессиях
Уважительное отношение к чужой работе
Бережное отношение к результатам своего труда
Рабочий процессАккуратная работа с материалами
Использовать наиболее продуктивные методы работы
Доводить начатое дело до конца
Коллективная работаДружелюбие и умение работать в команде
Развивать коммуникативные навыки
ОбязательностьГрамотно оценивать результат работы
Иметь привычку ответственно относиться к поручениям
Труд в природеЦенить и уважать природу, её дары
Обладать базовыми навыками об уходе за растениями
Уметь высаживать семена
СамообслуживаниеУметь следить за своим внешним видом
Поправлять причёску и волосы
Ручной трудУметь склеивать картон и бумагу
Закреплять навыки работы с ножницами
ДежурствоОбладать базовыми навыками сервировки стола
Развивать самостоятельность
Хозяйственный трудУметь стирать вещи
Заправлять кровать после сна

Трудовая деятельность — важнейший аспект обучения дошкольников. У детей формируются навыки, необходимые для дальнейшей жизни в обществе. Педагог должен стараться помогать ребёнку и направлять его, прививать любовь к труду. Главное — не выполнять всю работу за воспитанников и позволять им проявлять себя, чтобы они могли в полной мере раскрыть свои способности и потенциал.

Ход игры

Здравствуйте ребята! (Звучит фоновая музыка, сигналы машин) уой ребята, вы слышите? там что-то случилось.

А кто это к нам пожаловалась? это же незнайка ребята, поздоровайтесь.

Незнайка что случилось?

Незнайка.

Я на улицу пошел,

Иду, а у дороги

Стоит какой-то столб.

Сверкают удивленно

Фонарики на нем.

То желтым, то зеленым

Мне подмигнет глазком.

Но вот зажегся красный,

И я пошел вперед,

Тут слышу, постовой мне

Сигналы подает.

Вернулся я на место,

Горит зеленый свет,

Решил я, что прохожим

Пока прохода нет.

Тут желтый загорелся,

И снова я иду,

Сигналят мне машины,

Стоящие в ряду.

Вот так на тротуаре

Я долго простоял,

На именины к другу,

Увы, я не попал.

Скажите мне, ребята,

Что делал я не так?

Ведь перейти дорогу —

Легко, такой пустяк!

Незнайка ты правильно к нам пожаловался, мои ребята тебе помогут они очень умные и добрые. Ребята подскажите незнайке что он сделал не так?

Дети учат Незнайку правилам:

Красный — стой,

Желтый —жди,

А зеленый — проходи!

Незнайка повторяет правила. Потом дети с Незнайкой играют в игру «Светофор»: ведущий (воспитатель или ребенок) показывает цветной кружок (зеленый, желтый или красный, а дети вместе с Незнайкой переходят улицу в положенном месте —по переходу. Тому, кто ошибается, назначают штраф.

Министерство образовании и науки Республика Саха (Якутия)

ГАПОУ «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»

План конспект сюжетно-ролевой игры

Выполнила: Алексеева Лолита

Проверила: Уваровская О. А.

с. Намцы 2021г

Дата: 04.03.2020г

Название игры: «Магазин»

Возрастная группа: средняя группа (3-4)

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать интерес к игре

2. Знакомить детей с правилами поведение в магазине

3. Воспитывать уважение к труду взрослым

Оборудование: деньги, ценники на магазине, игрушки, фрукты

Ход РАБОТЫ:

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько мусора,после сильного ветра, на нашем участке. Я думаю, что нашему дворнику, Александру Ивановичу, одному не справиться…Давайте поможем ему?

Дети: да надо помочь

В: Какую помощь мы можем сделать?

Д: Подмести дорожки и помыть столы и лавочки.

В: Да,правильно. Но сначала нам надо разделиться на две бригады, для этого у меня есть волшебный мешочек с фигурами. Каждый из вас должен взять по одной фигуре.

(дети берут фигуры и делятся на две бригады)

В:Молодцы, на бригады разделились, а теперь вам надо выбрать бригадиров.

(дети совещаясь, выбирают бригадиров)

Бригадиры подходят к воспитателю и с помощью карточек с картинками—веник и ведро, выбирают себе задание. Подходят к своим бригадам и объявляют им задание.

В: бригады,какое оборудование и материалы нужны вам для работы? (после совещания с бригадами, бригадиры называют и выбирают из общей корзины– оборудование и материалы для работы)

В:материалы вы взяли, а кто какую работу будет выполнять?

Бригадиры совещаются с бригадами и определяют кто,что будет делать и говорят об этом воспитателю.

(двое-моют, двое-за ними вытирают сухой тряпкой; трое подметают дорожку, один-обметает песочницу и лавочки около нее)

В:прежде,чем вы начнете трудиться, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с водой и вениками.

(дети называют правила)

В:молодцы, все правильно назвали,фартуки и нарукавники надели,а теперь прежде чем начнете работать– разомнем наша пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Шел старик дорогою,

Нашел козу безрогую.

Давай,коза,попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

(идти пальчиками по руке,показать двумя согнутыми пальцами рога,постучать пальчиками по руке,два пальца вверх-вниз,показать пальцами рога,погрозить пальцем)

Гимнастика делается два раза— на двух руках.

В:молодцы, а теперь приступаем к работе.

Вовремя работы воспитатель обращает внимание на то как дети выполняют свою работу, хвалит, помогает советом…. По мере выполнения работы бригадиры сообщают воспитателю о выполнении своей работы

По мере выполнения работы бригадиры сообщают воспитателю о выполнении своей работы.

Воспитатель просит детей рассказать,что и как они делали и для чего?

Бригады дают отчет о своей работе и работе коллектива в целом.

В:молодцы, вы все на славу потрудились,помогли нашему дворнику, подмели дорожки, вымыли лавочки и столы, и теперь у нас на участке будет чисто и красиво.

Вовремя труда,трудились не только наши руки,но и глаза, поэтому давайте сделаем гимнастику для глаз.

Вот какая стрекоза – как горошины глаза.

Влево – вправо, назад – вперед –

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

(Пальцами делают очки.

Глазами смотрят вправо- влево.

Круговые движения глаз.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят вперед.

Смотрят вниз.)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий