Как научить ребенка внимательности и усидчивости в 7 лет

В чем заключается проблема

Столкнувшись с подобной проблемой, не стоит паниковать, так как главная причина заключается в созревании человеческого мозга. Кроме того, особенности детского мозга таковы, что усваивая в течение дня самую разную информацию, требуются действия класса увидеть-потрогать. Он может отвлекаться на различные сигналы, такие как:

незнакомые и знакомые звуки;
привлекательные визуальные образы;
привлекают его внимание и действия других людей, как сверстников, так и взрослых.

Ребенок в возрасте от 6 до 8 лет еще может ощущать себя маленьким, воспринимать учебу как игру. Именно отсюда и практически полное отсутствие усидчивости и внимания

У многих из тех, кто пошел в школу, эти навыки постепенно появляются, так как они осознают важность происходящего, но есть и такие дети, для которых школа является продолжением садика и вот тут с ними придется позаниматься дополнительно. Ведь постоянные замечания со стороны учителя могут выработать у них чувство неуверенности в своих способностях, что впоследствии может стать серьезной преградой для дальнейшего успешного развития личности

Как научить ребенка быть внимательным. 5 советов, как научить ребёнка быть внимательным

Вполне нормальным считается, что ребёнок не может долго удерживать внимание, т. е

ему трудно долго слушать, смотреть или заниматься. Но когда видишь 1,5-2-летнего малыша, который сосредоточенно занимается изучением строения какого-нибудь предмета в течение 20 и больше минут, то невольно начинаешь понимать, что при определённых условиях дети могут концентрировать своё внимание довольно продолжительное время. Кроме этого, такую особенность детской психики прекрасно можно развивать, если заниматься этим с раннего возраста.

1. Не прерывайте малыша.

Бывает, что увлёкшись чем-то интересным, малыш даже не замечает ничего рядом: ни людей, ни звука телевизора, ни шума. Такие способности малыша необходимо поддерживать. А родители иногда прерывают занятие, которым так сильно увлёкся малыш. Например, ребёнок сосредоточился на чём-то и даже не заметил, что вы вошли в комнату. А вы в это время: «Быстро иди мыть руки и кушать!»

Лучше не настаивать в этот момент, а позвать малыша чуть позже.

2. Используйте повторяющиеся действия.

Многие дети склонны к частым повторениям одних и тех же действий, часто просят по несколько раз почитать одну и ту же сказку или стишок.

Именно в процессе повторения определённых действий ребёнок может максимально сосредоточиться. Малыш учится концентрироваться, когда что-то целиком захватывает его. Не беспокойтесь о том, что малыш зациклился на чём-то, ничего страшного в этом нет.

Наоборот, постарайтесь не вносить изменения в режим дня, не менять привычные ритуалы (например, чтение сказки перед сном или поход в кинотеатр по выходным).

Можно предложить малышу игры, в процессе которых нужно производить повторяющиеся действия:

• Наливаем в тазик воду и бросаем туда небольшие игрушки. Предлагаем малышу при помощи ситечка с ручкой выловить игрушки и сложить их в другую ёмкость. Показываем, как можно положить игрушки назад в воду. Такую игру можно повторять, пока она не наскучит ребёнку.

• Насыпаем в контейнер любую крупу или песок, кладём туда мелкие игрушки. Нужно предложить малышу откапывать игрушки, а затем снова их прятать. Можно поставить рядом коробочку, в которую ребёнок будет складывать найденные «сокровища».

• Вырежьте в пластиковой крышке отверстие. Закройте этой крышкой банку (желательно прозрачную). Предложите малышу опускать в отверстие пуговицы, бусинки, счётные палочки, стеклянные камешки и т.п. Когда малыш сложит все предметы в банку, покажите, как откручивается крышка, как можно высыпать всё из банки, закрутить её и снова вкладывать мелкие предметы.

3. Доверьте ребёнку настоящую работу.

Не бойтесь доверить ребёнку домашние дела. То, что для нас уже превратилось в рутинную работу, для ребёнка – увлекательное занятие, причём развивающее тонкую моторику, а также повышающее самооценку.

Конечно, придётся потом потрудиться, устраняя последствия такой самостоятельности, но это стоит того. Вы увидите, с какой сосредоточенностью и старательностью будет выполнять работу ваш ребёнок.

4. Организовывайте игры, требующие концентрации внимания.

• «Что изменилось?»

Показываем малышу несколько игрушек, лежащих на столе. Просим его отвернуться, в это время убираем одну игрушку или переставляем. Ребёнок должен сказать, что изменилось на столе.

Начинать нужно с нескольких игрушек, их количество можно постепенно увеличивать.

• «Художники»

Малыш рисует любой простой рисунок, например, домик или цветок или любой другой, затем передаёт его взрослому. Ребёнок отворачивается, а взрослый добавляет какие-нибудь детали и отдаёт рисунок. Ребёнок должен заметить, что нового появилось в рисунке.

• «Зеркало»

В эту игру хорошо играть, когда в доме несколько ребятишек. Смысл игры в том, что дети должны воспроизвести как можно точно движения ведущего. Сначала ведущим должен быть взрослый, а затем каждый ребёнок может взять на себя эту роль.

5. Давайте выход энергии.

Чередуйте спокойные, требующие концентрации внимания занятия с подвижными играми.

Детям необходимо давать возможность выплёскивать лишнюю энергию и эмоции. Только после этого малыш сможет сосредоточиться на каком-то спокойном виде деятельности.

Правило пятое

Осознанно контролировать переключение внимания.

Очень часто бывает невозможно создать в условиях квартиры или дома библиотечные условия, где царила бы тишина и спокойствие

Внешние факторы, не зависящие от ученика и его родителя, такие как звуки с улицы, от соседей, могут и будут непроизвольно отвлекать внимание от концентрации на предмете. Да и не всегда, тем более в начале, получается не думать ни о чем, кроме занятия

В этих случаях поможет только сознательный самоконтроль самого ребенка. Необходимо, чтобы он понимал самостоятельно, что мысль уходит в другое направление, приложил волевое усилие к возврату ее на то место, где произошло «отключение». Этот навык придет не сразу, для этого нужно потрудиться, но с каждым разом общая устойчивость внимания будет становиться все выше и сильнее.

Резюме

Умение быть собранным, сосредотачиваться на деле, абстрагироваться от отвлекающих факторов и не допускать случайных ошибок — ценнейший навык. Развитие внимания поможет ребёнку лучше учиться, даст конкурентные преимущества, существенно облегчит быт и избавит от множества проблем

В критической ситуации натренированное внимание и наблюдательность могут даже спасти жизнь вашему ребёнку и окружающим его людям. 

Развить у ребёнка внимательность несложно

Достаточно проявлять внимание к нему самому. Старайтесь проводить с ребёнком как можно больше времени и сделать его учебную жизнь интересной и насыщенной, ведь ничто так не стимулирует внимание к делу, как удовольствие, получаемое в процессе его выполнения

Что такое внимательность – характеристики качества

Под вниманием подразумевается способность человека сосредотачиваться на конкретных или абстрактных явлениях и объектах, чтобы потом продуктивно перерабатывать информацию. Быть внимательным – значит уметь выделить данные, поступающие из всех окружающих ресурсов, отделить нужные и отсеять лишнее, сделать по итогам процесса заключение

Чтобы научить ребенка концентрировать внимание, надо разобраться в его характеристиках. Случается, что корректировать приходится не все из них, а только проблемные моменты.

Составляющие внимания и их особенности:

концентрация – способность сосредоточиться на заданном объекте или его отдельных частях, вникнуть в суть задачи. При хорошей концентрации дети отличаются наблюдательностью и организованностью. Дефицит свойства приводит к появлению рассеянности, несобранности, кажущемуся отсутствию дисциплины;
объем – количество объектов, которые человек может одновременно воспринимать, а информацию о них удерживать в сознании. В 7 лет этот показатель в норме не должен быть ниже 3-5. Развитая характеристика помогает ребенку сравнивать, анализировать, классифицировать и обобщать. Без нее невозможно логическое мышление;
устойчивость – возможность концентрироваться на конкретном объекте в течение длительного времени. Свойство помогает детям работать над поставленной задачей заданное время, не отвлекаясь на внешние раздражители

Степень развития этой характеристики у ребенка можно оценить по уровню его заинтересованности в выполнении напряженной работы и заданий повышенной сложности;
распределение – способность удерживать внимание на двух и более объектах, одновременно совершая с ними действия. Развитый навык позволяет ребенку выполнять несколько дел одновременно, например, работать над заданием и слушать замечания учителя;
переключение – способность быстро перемещать внимание с одного объекта или вида деятельности на другой без потери продуктивности и траты большого объема времени на адаптацию.

Ребенок должен иметь налаженный режим дня, чтобы успешно влиться в учебный процесс.

Чего делать нельзя

Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.

Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.

Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.

Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.

Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности

В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!

Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.

Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться

Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста

С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.

Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:

  1. Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
  2. Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).

Как развить концентрацию внимания?

Для развития внимания отлично подходят следующие задания: 

— лабиринты; 

— найди различия между картинками; 

— исправление ошибок в тексте; 

— описание картинки по памяти; 

— кроссворды; 

— раскраски с мелкими деталями; 

— соединение точек по номерам; 

— паззлы;

— поиск мелких предметов на картинке

Прежде чем выполнять данные упражнения, необходимо учитывать несколько важных правил:

— заранее четко и ясно объясняйте, какая перед ребенком стоит задача, чтобы не отвлекать его подсказками во время выполнения;

— выбирайте задание, которое будет соответствовать уровню языка, чтобы не уменьшить мотивацию;

— соблюдайте регулярность выполнения упражнений

Первое время постарайтесь создать атмосферу, в которой не будет никаких отвлекающих факторов, чтобы ученик полностью погрузился в учебу. Со временем, когда вы будете понимать, что у ученика хорошо получается выполнять данные задания, введите несколько отвлекающих факторов: откройте окно, включите фоновый шум, когда ученик отвечает на вопросы или договоритесь провести занятие с учеником в кафе. В повседневной жизни не существует идеальной тишины

Во время экзамена или в аэропорту, где нужно будет разговаривать с иностранцами всегда будет фоновый шум, поэтому важно объяснять уже в подростковом возрасте, что не существует идеальных условий для общения в жизни, чтобы потом это не мешало

Как распознать нарушение концентрации внимания?

Ответьте себе на несколько вопросов:

1) Нужно ли постоянно повторять свои просьбы, потому что малыш их забывает?

2) Есть ли у вас впечатление, что ваш ребенок часто не помнит того, что должен? Например, на вопрос о прочитанной книге, не может вспомнить ее тему?

3) Ваш ребенок быстро устает при различных действиях, жалуется?

4) Часто ли бросает свои незавершенные задачи (рисунки, поделки, упражнения)?

5) Если ребенок работает быстро, неопрятно – у вас создается впечатление, что делает это только для того, чтобы «отстали»?

6) Видите ли вы, что его внимание слишком маленькое? Например, несколько раз нужно говорить: «Надень эти штаны, они лежат рядом, уже три раза тебе говорила»?

Если на большинство вопросов вы отвечаете согласием, то у ребенка есть проблемы с концентрацией внимания и чтобы избежать школьных проблем, нужно начинать действовать.

Как можно развивать усидчивость и внимательность самостоятельно?

Профессиональные психологи рекомендуют начинать ухаживать за ребенком с раннего детства. Также делать это нужно только в игровой форме, так как это лучший вариант для разностороннего развития и развития внимания и усидчивости.

Если есть сомнения насчет ребенка, то стоит посетить невролога, который с помощью специальных тестов сможет определить степень развития ребенка

Кроме того, очень важно соблюдать следующие правила:

Соблюдайте распорядок дня, ведь за всем этим стоит он. Составьте график, включающий сон, еду и прогулки. Также такой график необходимо составлять, когда малыш начинает учиться ползать и придерживаться его в дальнейшем

В результате высыпающийся ученик становится более спокойным и усидчивым, его внимание не рассеивается в классе и готов принять и усвоить новые знания. Большое значение имеет не только сон, но и правильное питание, прогулки на свежем воздухе, активные игры

Специалисты рекомендуют спать по восемь-десять часов в день. Также за два часа до сна снимите все гаджеты и не разрешайте воспроизведение на компьютере, не включайте телевизор. Лучше всего совершить небольшую прогулку на свежем воздухе. Питание должно быть гармоничным и включать завтрак, обед, ужин. Правда, для соблюдения режима дня родителям придется взять волю в кулак и перестраивать свой жизненный цикл, подстраиваться под своего чада, только в этом случае можно добиться успеха.
Учите ребенка, что у него есть не только права, но и обязанности. Попросите вашего малыша помочь вам в выполнении домашних дел, таких как уборка комнаты, мытье посуды, приготовление пищи или стирка. Все это отличный тренажер, позволяющий повысить внимание у детей разного возраста. С двухлетнего возраста ребенок умеет подметать пол и убирать пыль. Вы можете научить его аккуратно складывать снятую одежду, участвовать в развешивании постиранной одежды и многих других полезных действиях. Уникальность этого метода позволяет ему улучшить свою концентрацию и осведомленность. А участие в семейных делах заставит вас почувствовать себя нужным и повысит настойчивость.
Используйте игровой процесс как способ тренировать внимание и настойчивость. Это естественный процесс, который сопровождает малыша практически всю его жизнь. Вы можете не только использовать игрушки, но и использовать свое воображение для организации ролевых игр. Через игровые сюжеты ребенок сможет справиться со стрессовыми переживаниями, познать мир и расслабиться. Имейте в своей коллекции настольные игры и карточные занятия, требующие концентрации и умения следовать правилам.
Изучите с ребенком различные практики осознанности. Психологи разработали специальные методики для быстрого снятия неприятных ощущений, таких как тревога, напряжение, страх. Более подробную информацию о методах моно-света можно найти в книгах Тич Ньят Ханьи «Семена внимательности. Практики внимательности для детей »и« Пригоршня тишины », в которых подробно рассказывается, что делать и как это делать. И самостоятельно вы можете научить ребенка, что делать, когда он начинает чего-то бояться или злится, как научитесь слышать свое тело. Эти же практики будут полезны и взрослым.
Не забывайте о физической активности. Он помогает развивать не только тело, но и усидчивость, так как позволяет выплеснуть энергию, накопленную во время подвижных игр и физических упражнений, а значит, у вас будет больше возможностей посидеть какое-то время спокойно.
Будьте изобретательны, развивая свои способности творить. Страсть к рисованию дает вам время заниматься своими делами, а ребенок будет занят и в то же время разовьет усидчивость и спокойствие.

Все это даст вам возможность не чувствовать дискомфорт на встречах, когда учитель упрекает в отсутствии у дошкольника или школьника таких важных для учебного процесса качеств, как настойчивость и внимание. А вот как научить ребенка усидчивости и вниманию в 7 лет мы рассмотрели в этой статье

Как устроено внимание

Прежде чем начать разговор о том, как бороться с невнимательностью ребёнка в школе, необходимо разобраться, что такое внимание и как оно работает. 

Внимание — это способность мозга фокусироваться на значимом. 

Каждую минуту наш мозг получает десятки тысяч сигналов: тексты, звуки, запахи, цвета, внутренние ощущения тела. Если бы мы воспринимали их все сразу, то, скорее всего, сошли с ума

У сознания существует механизм, призванный фильтровать поступающую информацию и выделять то, что важно в данный момент, — это и есть внимание

Характеристики внимания

Внимание имеет множество характеристик, которые у каждого человека развиты в большей или меньшей степени. Начиная борьбу с невнимательностью ребёнка в школе, необходимо понаблюдать, как он выполняет домашние задания и ведёт себя в быту

Так вы сможете понять, развитию какого из перечисленных ниже качеств следует уделить больше внимания:

Концентрация — это умение сосредотачиваться на деле, вникать в проблему, видеть и анализировать свойства объектов. От концентрации напрямую зависит наблюдательность и собранность человека. Развитию концентрации помогают головоломки, лабиринты, задания на поиск различий и тому подобное. 

Устойчивость внимания — это способность поддерживать концентрацию в течение длительного времени и противостоять отвлекающим факторам. Дети с развитой устойчивостью внимания более усидчивы и способны доводить начатое дело до конца. Устойчивость внимания помогают развить пазлы, задачи-картинки с перепутанными линиями и подобные «медитативные» головоломки.

Объём внимания подобен оперативной памяти компьютера, он позволяет удерживать в зоне внимания большое количество данных. Чем сильнее развит этот навык, тем проще ребёнку работать с информацией — анализировать, сравнивать и обобщать. Чтобы увеличить его, тренируйте логическое мышление ребёнка. 

Распределение внимания отвечает за многозадачность: например, возможность одновременно слушать учителя, делать конспект урока и запоминать информацию. Натренировать это качество могут помочь развивающие компьютерные игры, в которых необходимо следить за несколькими объектами сразу.

Переключаемость внимания

От того, как быстро ребёнок может переносить внимание с одного объекта на другой и переходить от одного вида деятельности к другому, зависит его работоспособность в целом. Увеличить скорость переключения внимания помогают развивающие игры на время, задачи на поиск различий, компьютерные головоломки с поиском объектов и так далее.

<<Форма демодоступа>>

Вмешательство родителя

На родителей оказывается сильнейшее давление по поводу «качественно-насыщенного» времени со своими детьми. Взрослые чувствуют, что должны активно развлекать их каждую минуту, когда находятся вместе. Конечно, игры и общение — это важная часть укрепления детско-родительских отношений. Но для детей также важна возможность самостоятельной игры.

Лучший способ научиться концентрировать внимание — это практиковать самостоятельные занятия. А лучший способ практики – не прерывать детскую сосредоточенность словами и действиями

Когда малыш увлечён каким-то предметом (будь то игрушка, фотография, крышка от кастрюли, жук), удержитесь от желания присоединиться или помочь

Неважно, видите ли вы ошибку или хотите поцеловать и похвалить

Именно самостоятельная непрерывная деятельность — ключ к развитию концентрации внимания. Когда вы будете нужны, вам непременно дадут знать. А пока этого не произошло, ничего не говорите и не делайте

Дайте эту возможность по максимуму направить своё внимание на процесс

Может показаться, что девочка не занята ничем важным — подумаешь, разглядывает ноги. Но именно в этот момент происходит внутренняя работа по развитию навыка концентрации внимания

Не прерывайте детскую деятельность без необходимости, не отвлекайте разговорами. И тогда периоды максимального сосредоточения будут постепенно удлиняться.

Важно помнить, что малышу нужно время, чтобы выйти из состояния концентрации

Если вам срочно пора куда-то, дождитесь, пока он обратит на вас внимание. Скажите, что вам жаль, но пора собираться

Возможны капризы, даже если вы будете максимально деликатны — у детей весь смысл жизни сосредоточен в мгновении.

Подойдите ближе и опуститесь на уровень малыша

Дождитесь, пока он обратит на вас внимание, и скажите: «Пора спать. Пойдём, я почитаю тебе книжку»

Причины детской невнимательности

Если у ребенка хромает успеваемость в школе, взрослые легко списывают проблемы на лень или ограниченные умственные способности. На самом деле неусидчивость, невнимательность школьников ученые чаще всего связывают с тем, что родители не уделили достаточно внимания развитию соответствующих способностей в дошкольном возрасте.

Причины невнимательности:

  • Отсутствие интереса, мотивации. Ученик не видит в учебе смысла, удовольствия, пользы, поэтому просто не хочет этим заниматься.
  • Чрезмерная загруженность в учебе и внешкольных занятиях. Это проблема детей, чьи родители считают, что «ребенок должен быть постоянно чем-то занят» и что «всестороннее развитие — залог успешного будущего». Отсутствие свободного времени на простые детские игры, отдых и шалости может стать причиной снижения концентрации внимания.
  • Особый тип темперамента. Неусидчивость, трудности с запоминанием наблюдаются и у гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания, и у учеников, которые от природы очень медлительны (такая особенность нервной системы).
  • Проблемы со здоровьем. Порой причиной низкого уровня внимания является банальная гиподинамия — школьник не занимается спортом, мало бывает на свежем воздухе, много времени проводит за компьютером, перед телевизором.

Почему концентрироваться всё сложнее

Мы способны создавать сложные идеи только из тех фактов и опыта, которые хранятся в долгосрочной памяти. При переносе информации из краткосрочной памяти в долгосрочную может образоваться брешь: любое отвлечение может привести к потере информации, так как краткосрочная память неустойчива.

Карр утверждает, каждый раз, когда мы отвлекаемся, мозг «перезагружается», затрачивая на это избыточные ресурсы

Онлайн‑пространство способствует этому, так как по структуре своей прерывисто: оно наполнено гипертекстами, уведомлениями и визуальными материалами, которые постоянно борются за внимание пользователя и способствуют отвлечению

Что важно знать родителям о внимании и внимательности ребенка?

Да, возможно, постоянная отвлекаемость – это характерное свойство для вашего ребенка. Причиной может быть гиперактивность, отсутствие выраженных интересов, быстрая утомляемость организма и т.д. Кроме того, на неё могут повлиять мотивация, самооценка, сенсорная интеграция, практические навыки, речевые трудности и любой существующий диагноз.

Тем не менее, это вовсе не означает, что внимательность нельзя развить. Можно и нужно выработать у ребенка это качество!

Какие строительные блоки помогают развивать внимание?

  • Сенсорная обработка
  • Исполнительные функции
  • Саморегуляция
  • Хорошее понимание речи
  • Хороший слух и слуховая обработка
  • Мотивация
  • Благоприятная окружающая среда

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с вниманием?

Ребенок с недостаточным уровнем внимания:

  • Не занимается задачей, когда это требуется.
  • Пропускает подробности в инструкции.
  • Неоднократно совершает одни и те же ошибки (из-за того, что не учится на прошлом опыте).
  • Может недослушать информацию до конца.
  • Не может успокоиться (так как слишком физически активен) или «проснуться», поскольку кажется сонным и вялым.
  • Начинает выполнять задание, но затем отвлекается на что-то другое и «забывает» выполнить то, что от него требовалось.

Какие еще проблемы могут возникнуть?

Когда у ребенка проблемы с вниманием, у него также могут быть трудности с:

  • освоением новых навыков;
  • социальным взаимодействием;
  • изучением и расширением репертуара игровых навыков;
  • умением следовать инструкциям;
  • восприимчивостью (пониманием) речи;
  • слуховой обработкой (точным пониманием вербальной информации).

Неврологические причины

Неврологические причины обычно дают о себе знать еще до школы. Воспитатели жалуются родителям на неусидчивость ребенка в саду, его невнимательность, расторможенность. Если это еще сочетается с задержкой речи, нужно обследоваться у детского невропатолога.

Какие поведенческие сложности указывают на неврологические проблемы:

  • трудное засыпание, расторможенность – гиперактивность;
  • капризность, слезливость, тревожность – депрессия, неврозы;
  • расторможенность, проблемы речи, гиперчувствительность к разным стимулам, проявляющиеся в период – подозрение на аутизм или аутоподобные расстройства.

Правило первое

Нужно исключить на время, отведенное для занятий, а лучше и на прилегающее к этому периоду время, все, что может отвлечь ребенка от получения полезной информации.

Очистите место занятий от всех предметов, которые не относятся к выполняемой в данный момент работе. Это касается не только игрушек, но и разного рода предметов, которые могут отвлекать ученика: лишние канцелярские принадлежности, цветные стикеры, телефоны и прочее.

Отдельно хочу сказать по поводу смартфонов. Это на сегодняшний день самый главный отвлекающий фактор

Поэтому крайне важно исключить его влияние на процесс занятий. И я сейчас говорю не только о гаджете ребенка, но и о родительском

Если вы занимаетесь вместе с ребенком, вы также должны быть полностью погружены в этот процесс, и своими действиями, примером, показывать ему, как нужно заниматься. Если ребенок занимается самостоятельно, вам нужно помочь ему не отвлекаться, обеспечить комфортные условия для закрепления нарабатываемого навыка. Идеальный вариант – это поставить все смартфоны на время занятий в беззвучный режим без вибрации и убрать их в недоступное для глаз место. Лучше всего в другую комнату. Постарайтесь скорректировать свои планы и желания по звонкам и просмотру ленты соцсетей на это время, и вы совершите очень важное дело для развития своего ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий