Дидактические игры на развитие моторики и сенсорики у детей

Развитие сенсорики и моторики у детей

Первый опыт познания начинается в грудничковый период. В это время малыш воспринимает окружающие предметы не только зрительно, но и на ощупь. Тактильные ощущения помогают накоплению знаний о свойствах веществ, а в 2-3 года ребенок уже имеет представление о качествах предметов.

Игра для развития рук и пальчиков

К сведению! Помочь накопить ребенку необходимый жизненный опыт помогает сенсорика. Занятия, направленные на развитие органов чувств, влияют на улучшение умственных и интеллектуальных способностей.

Добиться более качественного уровня восприятия малышу помогают гибкие, хорошо скоординированные и легко двигающиеся пальчики. Подобные движения рук называются мелкой моторикой и нуждаются в постоянной тренировке.

Пальчиковый театр

Задания

Большинство заданий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста предполагают выполнение специальных упражнений на бумаге

Это не только тренирует ловкость рук, но также совершенствует глазомер ребенка, его произвольное внимание, умение ориентироваться на листе. Вот несколько самых популярных вариантов заданий для будущих первоклассников:

Контуры

Предложите ребенку обвести того из двух представителей одной природной группы (птиц, животных, рыб, насекомых), про которого составлена загадка. Нужно аккуратно провести все контурные линии, не «спутывая» их, не выходя за пределы изображений.

Дополнительные задания для каждой странички помогут увлечь ребенка процессом, сформировать мотивацию для работы, а также они являются еще одним этапом тренировки ловкости, внимания, сообразительности.

Задания по точкам

Попросите дошкольника нарисовать одну из представленных простых фигур (животное, птицу, цветок) по опорным точкам, по образцу. Задания такого типа тренируют не только мелкую моторику рук, но еще навыки счета, умение ориентироваться на листе, координацию движений.

Задания по точкам

Попросите дошкольника нарисовать одну из представленных простых фигур (животное, птицу, цветок) по опорным точкам, по образцу. Задания такого типа тренируют не только мелкую моторику рук, но еще навыки счета, умение ориентироваться на листе, координацию движений.

Дорожки-проводилки

Забавные персонажи торопятся домой! Пусть ваш малыш поможет насекомым, рыбкам, космическим кораблям, волчкам двигаться ровно и красиво.

Каждый лист этой серии оформлен таким образом, что первые две строчки нужно провести линию внутри заданной «дорожки», а следующие две – уже без опоры на внешние границы

Дополнительные препятствия (камушки, звёздочки, облака) важно обходить максимально аккуратно!

Дорожки-проводилки

Забавные персонажи торопятся домой! Пусть ваш малыш поможет насекомым, рыбкам, космическим кораблям, волчкам двигаться ровно и красиво.

Каждый лист этой серии оформлен таким образом, что первые две строчки нужно провести линию внутри заданной «дорожки», а следующие две – уже без опоры на внешние границы

Дополнительные препятствия (камушки, звёздочки, облака) важно обходить максимально аккуратно!

Штриховка

Этот комплекс составлен по принципу: от простого к сложному. Его задания помогут дошкольнику научиться повторить на бумаге различные графические элементы, которые пригодятся ему затем при освоении письма.

Важный нюанс — рисовать линии нужно от выделенной точки, по направлению, которое указывает стрелка.

Обведи и раскрась (с прописями)

Большой сюжетный рисунок и несколько строчек небольших миниатюрных элементов позволяют ребенку тренировать не только моторику, но также внимание, терпение, умение самостоятельно находить свои ошибки. Обращайте внимание малыша на размер изображений, включенных в прописи, расстояние между ними, наклон

Важно постараться сохранить эти характеристики, выполняя задание при рисовании и раскрашивании фигурок

Обращайте внимание малыша на размер изображений, включенных в прописи, расстояние между ними, наклон

Важно постараться сохранить эти характеристики, выполняя задание при рисовании и раскрашивании фигурок

Задания по клеточкам

Этот комплекс поможет малышу не только нарисовать животных, обитающих в жарких странах, но станет отличным тренажером ловкости рук. В каждом задании, созданном на бумаге в клетку, присутствует крупное изображение, мелкий объект, узоры или орнамент. Иногда встречаются короткие слова, составленные из печатных букв. Такие раскраски для развития мелкой моторики отлично тренируют не только моторику, но и глазомер.

Графический диктант

Перед вами подборка увлекательных упражнений, совершенствующих графические навыки дошкольника, а также его внимание, усидчивость, сообразительность. Каждый лист представляет собой тематическую подборку, которая включает:

  • стихотворение об изображаемом персонаже или объекте (животные, техника);
  • цветную иллюстрацию к тексту;
  • словесную инструкцию процесса рисования на клетчатой бумаге, которая должна быть выполнена ребенком, точно и последовательно;
  • графическое изображение, которое получится в итоге.

Эти здания можно использовать в формате диктанта или как образец для самостоятельной работы ребенка по образцу. Загадка и рисунок делают упражнения более привлекательными для малышей.

Задачи занятий

Сенсорное развитие через дидактические игры имеет следующие особенности:

  • учит ощущать окружающий мир через все органы чувств;
  • формирует систему основных действий, которые являются реакцией на внешние раздражители;
  • учит исследовать окружающий мир;
  • формирует систему сенсорных шаблонов;
  • учит самостоятельно применять сенсорные шаблоны в зависимости от ситуации.

Ребенок познает окружавший мир через ощущения. Поэтому умение воспринимать все каналы информации, не ограничивать собственные чувства и правильно их интерпретировать пригодится детям для развития. Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию окружающего мира.

Обратите внимание! Также без сенсорного развития не получится научить ребенка понимать искусство и находить в нем красоту

Пример дидактических игр

Дидактические игры на развитие мелкой моторики

  1. Путешествия пальцев – на листе бумаги в разных концах нарисованы домики и места для передвижения пальчиков. Нужно пройти по «кочкам» пальцами от одного домика к другому. Нельзя отрывать от листа первый пальчик, не переставив второй.
  2. Цветные прищепки – перед ребенком разноцветные прищепки и картонный круг. Воспитатель показывает, как необходимо прикрепить прищепки к картону. Затем дает задание прикрепить сначала прищепки одного цвета, а потом педагог диктует определенную последовательность цветов, а ребенок выполняет задание.
  3. Отыщи сюрприз – понадобятся мелкие предметы (пуговицы, семена, орехи), которые нужно завернуть в несколько слоев фантиков. Попросите детей их развернуть.
  4. Собери камни – камешки положите в песок. Предложите ребенку их собрать, пользуясь тремя пальчиками своей правой ручки.
  5. Ножницы – вручите ребенку ножницы и бумагу, предложите порезать. Если он справился, усложняйте задание картоном и нарисованными линиями, по которым теперь нужно резать. Сделайте уровень еще сложнее, попросив вырезать фигуру, нарисовав линии на бумаге карандашом.

Игры на развитие мелкой моторики средняя группа, 5 игр на развитие мелкой моторики

  1. Игра с карандашом – ребятам раздают карандаши. Необходимо поместить его между ладошками и вращать, чтобы он перемещался от кончиков пальцев к основаниям ладошек. Попросите детей удержать карандаш, чтобы безымянный и указательный были сверху, а мизинец и средний – снизу.
  2. Игра с резинкой – пусть ребенок натянет канцелярскую резинку между средним и указательным пальцами. Теперь нужно представить, что дети играют на гитаре, перебирая струны (резинку) средним и указательным пальцем второй руки.
  3. Волшебный мешок – необходимо взять два набора одинаковых игрушек. Один прячется в мешок, второй перед воспитателем. Воспитатель показывает ребенку игрушку, а он должен нащупать такую же в мешочек и вынуть ее.
  4. Игра с шариком – сначала пусть ребята покатают по столу шарик, толкнув левой рукой и поймав правой, и наоборот. Потом покрутят шарик, держа большим и средним пальцем, потом большим и указательным.
  5. Игра со счетными палочками – пусть ребенок узоры выкладывает и геометрические фигуры из палочек.

Диагностика развития мелкой моторики и сенсорики у детей в детском саду

К моменту выпуска из дошкольного учреждения все ребята должны быть подготовлены к предстоящему поступлению в 1 класс. Для этого проводятся промежуточная, а затем итоговая диагностика приобретённых знаний и умений, причем они должны соответствовать Федеральному Государственному Общеобразовательному Стандарту (ФГОС).

По мнению авторитетных специалистов в области детской психологии и педагогики, ум малыша сосредоточен в кончиках его пальцев. Поэтому систематические игровые занятия, развивающие сенсорные способности и мелкую моторику, принесут неоценимую пользу растущему организму.

Игры

Конечно, для детей 6-7 лет игра остается самым любимым видом деятельности, что очень хорошо для будущих учеников! Ведь ловкость пальчиков и мелкая моторика отлично тренируется не только с помощью специальных графических заданий, но также в ходе полезных развлечений. Вот несколько их вариантов:

Шнуровка

Вам понадобится несколько обычных шнурков, а также набор некрупных бусин. Соберите цветные шарики (15-20 штук) в определенной последовательности, а затем предложите ребенку повторить узор. Можно попросить выполнить задание на время или соревнуясь с другими детьми.

Игры с пуговицами

Предложите детям выложить из разных пуговиц узор или изображение какого-то объекта, это интереснее делать на время. Пуговки лучше всего брать мелкие, а основу для картины сделать из плотного картона, покрытого сверху слоем пластилина (он поможет надежно зафиксировать все детали «мозаики»).

Графические задания

Большинство таких заданий выполняются на  подготовленных карточках. Можно приобрести специальные тетради, прописи, разукрашки.

Контуры

На карточке нанесены контуры предметов и образец штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная). Указано направление линий.

Детям нужно заштриховать рисунки, стараясь не выходить за их контуры и делать равномерные отступы между линиями.

Дождик

На картинке нарисованы тучки, а внизу цветы. Детей просят полить цветочки, чтобы они не завяли. Для этого им надо провести линии. Такое задание можно  выполнять несколько раз, предлагая каждый раз картинку с другими видами линий. 

Волны

Нужно обвести кораблик и нарисовать волны на воде

Следует обратить внимание, что линии разного вида (прямые и изогнутые). 

Следует дорисовать линии плавники, навести чешуйки.

Узорная штриховка

На карточке расположены примеры фигурных линий. Дети должны поставить карандаш на точку и провести линию, закончив узоры. Главное, стараться не отрывать ручку от бумаги, пока линия не будет дописана до конца.

Дорисуй рисунок

Детям понравится выполнять задания на дорисовку картинок:

  • дорисуй клетку тигренку;
  • дорисуй пирамидку, каждое второе кольцо заштрихуй;
  • дорисуй бабочку и т.д.

Соедини точки

Необходимо не просто проводить линии в нужном направлении, а нарисовать траву у дома соединяя точки парами. В более сложном варианте предлагается соединить все точки одной линией.

Развивай глазомер

В таких заданиях нужно постараться самостоятельно провести линии между предметами. Сначала детям дается более легкие задания, когда нужно проводить дугообразные кривые линии. Намного сложнее детям проводить прямые линии таким образом, чтобы они как можно точнее попали в цель.

  • помоги зайчику попрыгать по кочкам;
  • попади мячом в корзину;
  • помоги восстановить волейбольную сетку;
  • порази цель в тире.
  • Рисуй с нажимом
  • В этом задании нужно выполнить штриховку, делая правильный нажим:
  • заштрихуй облака так, чтобы одно было темнее, а другое светлее;
  • заштрихуй стаканы — один с водой (она почти прозрачная), другой с соком (намного темнее);
  • заштрихуй листочки, делая их разными по интенсивности цвета.

Повторение рисунка по клеточкам

Для такого задания подготавливаются карточки разлинованные в клетку. В начале строки задан «ритм» рисунка, который нужно самостоятельно повторить до конца строчки.

Графические диктанты

На карточках в клетку можно предложить детям выполнить графические диктанты. В таких заданиях указывается количество клеток и направление движения линии. В случае правильного выполнения диктанта на карточке появляется изображение какого-то предмета.  Читайте подробнее о том, Как проводить графические диктанты в детском саду.

Картотека игр по развитию моторики в ДОУ

Необязательно проводить занятия с использованием только покупных дидактических наборов и предметов. Для успешного достижения цели подходят и игры для мелкой моторики рук в детском саду, сделанные своими руками. Например:

  • «Чёрное-белое». Суть игры в том, что нужно разложить по двум ёмкостям чёрные и белые камешки, хранящиеся в одной банке. Сделать это следует, ориентируясь на цвет.
  • «Найди игрушку». В большой ёмкости, наполненной пшеном или другой крупой, ребята должны найти закопанные среди зёрнышек маленькие игрушки (например, из «Киндер-сюрприза»). В процессе дети пропускают через свои пальцы крупинки, совершая при этом хватательные движения.
  • «Весёлая геометрия». Имея необходимый запас пуговиц, ребёнок должен выложить из них контур названной воспитателем геометрической фигуры. Для малышей можно упростить задачу, предварительно нарисовав фигуру на бумаге, а они должны будут выкладывать пуговки по нарисованной линии.

Быстрое обучение детей счету примеров в пределах 10 и 20

Игры на развитие мелкой моторики старшая группа, 5 игр на развитие мелкой моторики

  1. Правильно раскрась – раздайте детям изображения геометрических фигур и покажите, как их нужно заштриховать (прямо, с наклоном вправо и влево).
  2. Бумажные поделки – научите детей делать из бумаги простые фигуры, пилотку или кораблик.
  3. Театр теней – в затененной комнате с источником света устройте театр. Научите детей из пальцев рук делать фигуры и раздайте им роли.
  4. Золушка – перемешайте два вида крупы, дайте детям две емкости и попросите перебрать крупу, разделив ее.
  5. Растет буква – в одной части листа нарисована большая буква, а в другой – маленькая. Попросите ребенка показать, как буква растет, написав возле маленькой ту же букву немного больше и так постепенно увеличивать ее, пока та не дорастет до большой.

Ход игры:

1.Взрослый: Отгадайте,кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок — ни головы, ни ног.

Дети: Это ежик.Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Правильно, это ежик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки?

Дети показывают.

Взрослый: Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Взрослый дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки по цвету.

Взрослый: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючий!

2. А вот новая загадка.

Колкую, зеленую срубили топором.

Красивую, зеленую принесли к нам в дом.

Дети. Это елочка.

Взрослый: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем.

Взрослый раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.

Взрослый: (поглаживая елку). Ой! У елки иголки колки!

3. Загадка.

Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже.

Тем дождик ближе.

Воспитатель: Да это же туча. Воспитатель раздает детям тучки.

Давайте сделаем тучке синий дождик. Дети выбирают из коробки синие прищепки. Делают тучке дождик.

Дождик пошёл спрятал солнышко.

4.Взрослый: А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца?

Дети. Желтого.

Взрослый: Правильно. Давайте поможем солнышку. Солнышко, выгляни, жёлтое, высвети.

Молодцы! Помогли солнышку.

Варианты игр:

воспитатель предлагает детям разобрать прищепки по цветам:

– желтые, синие, зеленые и красные.

-Солнышку сделать разноцветные лучики чередуя желтый, зеленый, красные цвета

-Елочке справа прикрепить желтые иголочки, а с лева синие.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детейпознание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов. Успешность познавательного, речевого, физического, художественно -эстетического, социально -коммуникативного развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Благодарю Вас за активное участие и творческую работу!

Литература

1. Венгер Л. А, Пилюгина Э. Г,Венгер Н. Б «Воспитание сенсорной культуры ребенка» М-«Просвещение»,1988

2. Пилюгина Э. Г «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» М- «Просвещение»,1983

3. Интернет ресурсы

Игры на развитие моторики в зависимости от возраста

В разном возрасте перед ребятами стоят различные по своей сложности цели. Тем не менее все они направлены на воспитание необходимых каждому человеку качеств:

  • формирование интеллектуальных способностей;
  • умение образно мыслить;
  • способность запоминать;
  • желание овладевать новыми знаниями и умениями.

Как дети танцуют в садике в игровой форме и с ускорением темпа

Младшая и средняя группы (3-4 года и 4-5 лет)

Отличительной характеристикой детей до 5 лет является ярко выраженная подражательная способность. Необходимо учитывать это и при составлении плана занятия, и при домашнем обучении. Намного эффективнее показать, что именно нужно сделать, чем описывать действия, требуемые от воспитанника.

Наряду с привычными пирамидками, кубиками, мозаикой всё большее распространение приобретают бизиборды и текстильные книжки для малышей.

Бизиборд

Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики в старшей группе (5-6 лет)

Подрастая, ребята начинают с удовольствием осваивать конструкторы с крупными деталями, игрушки, состоящие из несколько легко соединяющихся частей, большого размера пазлы.

В старшей группе под руководством наставника воспитанники лепят и делают аппликации из бумаги. Работа с природными материалами позволяет детским пальцам испытать разнообразные ощущения и развить творческий потенциал.

Природные материалы

Картотека игр на сенсорное развитие в подготовительной группе

Важно научить ребёнка в возрасте 6-7 лет аккуратно и точно выполнять движения, которые помогут ему овладеть навыками письма, а также осуществлять действия по самостоятельному уходу за собой, необходимые в обиходе. Дети без помощи воспитателя играют в конструкторы с мелкими деталями, собирают пазлы из частиц небольшого размера

Дети без помощи воспитателя играют в конструкторы с мелкими деталями, собирают пазлы из частиц небольшого размера.

Обратите внимание! Хорошим упражнением служит складывание фигурок оригами. Можно также заняться квиллингом и другими видами бумаготворчества

Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей 2-3 лет

Занятие по сенсорике в 1 младшей группе по ФГОС проводится, чтобы научить детей базовым цветам, формам и размерам.

«Домик для пуговки»

Цель: тренировка навыка узнавать и отличать цвета.

Материалы: круг, разделенный на 4 разноцветных сектора, к нему — четыре пуговки в тон к каждому сектору.

Ход: воспитатель объясняет, что каждая пуговка должна найти свой дом, который совпадает с ней по цвету. Ребенок выбирает пуговицу и кладет в нужный сектор. Вслух называется цвет.

«Цветное поле»

Цель: тренировка навыка узнавать и отличать цвета.

Материал: круг с цветными секторами (количество цветов на выбор), в котором есть аналог стрелки, как в часах. Детям выдается набор карточек, где цвета совпадают с секторами в кругу.

Ход: преподаватель вращает стрелку и показывает цвет. Дети выбирают из своих карточек нужный и показывают его.

«Воздушные шарики»

Цель: тренировка навыка узнавать и отличать цвета.

Материалы: несколько воздушных шариков разных цветов и ленточки в тон к ним.

Ход: ребенку предлагается подобрать к каждому шарику ленточку такого же цвета.

«Что это за фигура»

Цель: научить ребенка находить фигуры в вещах и предметах вокруг.

Материалы: картонный квадрат, треугольник и круг.

Ход: воспитатель поочередно показывает фигуры и просит ребенка пройтись по комнате и найти предметы, которые были бы на них похожи. Это могут быть колеса, аквариум, тарелки, шкаф. Можно усложнить задачу, указав цвет предметов, которые надо искать.

«Спрячься от дождя»

Материалы: по 4 картонных квадрата, круга и треугольника, а также три вырезанных зонтика.

Ход: преподаватель выкладывает шаблон, под каждым зонтиком находится по одной фигуре. Далее описывается игровая ситуация: начался дождь, но фигуры могут спрятаться только под свой зонтик. Ребенок перемещает карточки в положенное место.

Важно! Преподаватель — активный участник каждой игры. В отличие от остальных занятий, тут ему нельзя наблюдать со стороны

Воспитатель ведет занятие по сенсорике в первой младшей группе, направляет ее в то русло, которое бы лучше выполняло поставленную задачу.

Игры с зонтиком имеют несколько вариаций

Мелкая моторика: для чего она нужна?

Мелкая моторика – манипуляция любыми предметами. Можно сказать и по-другому. Если у малыша ловкие руки, он держит крепко предмет, может мелкую бусинку перекладывать с одной ручки в другую, всё это говорит о хорошей моторике. Взрослые развивают малышей в речевой деятельности, во внимательности, в изучении цветов, в музыке и т. д.

Для этого и нужна мелкая моторика. Новорожденному её развивают с помощью массажа пальчиков, а деткам постарше разрешаются такие предметы: пуговицы, бусинки, палочки и др. На сегодняшний день в продаже имеются развивающие игры, направленные на мелкую моторику. Если правильно играть с ребёнком в этом направлении, тогда в будущем у него не будет проблем в чтении или письме. Мелкая моторика пальчиков тесно связана с речью, памятью, внимательностью и письмом.

Картотека игры на развитие мелкой моторики

  • Нарисую ягоду – нарисованные на листе контуры ягод дети очерчивают мелкими бусинками.
  • Иголки – ребенок должен катать в ладонях щетку для волос (круглую), представив, что это иголки с елки.
  • Угадай букву – две команды ребят. Каждая лепит загаданную воспитателем букву. Потом дети меняются и с закрытыми глазами должны определить на ощупь, что за букву слепили соперники.
  • Снег из салфеток – детям раздают по салфетке. Нужно порвать ее пальцами на мелкие части, чтобы сделать снег, не помогая второй рукой. Побеждает справившийся быстрее всех.
  • Накорми поросенка – добавить пластиковой бутылке, которая лежит на столе, ножки и мордочку. Попросите детей покормить поросенка, положив в горлышко фасоль и горох.

Игры на развитие мелкой моторики во второй младшей группе

У детей развивается основная речь от годика до 6-ти лет. С каждым месяцем у них словарный запас пополняется всё больше

Для того чтобы он говорил лучше, необходимо в первую очередь обратить внимание на мелкую моторику пальчиков. Детей в возрасте 2-х–3-х лет можно уже учить лепить

Пластилин не рекомендуется ещё давать, но сделать его из муки можно как дома, так и в детском садике. Это совершенно безопасно для малыша. Нам надо на стакан муки по полстакана воды и соли. Всё тщательно перемешать. Тесто получится очень солёным, при всём своём желании малыш его не съест. Лепка очень хорошо помогает развивать мелкую моторику ручек и фантазию малыша. Из пластилина или теста можно катать кружочки, овал, делать несложные фигурки с мелкими деталями. В продаже имеются пальчиковые краски, совершенно безопасные для малыша. Однако стоят они недёшево. У кого нет возможности их купить, можно дать малышу прищепку, так пальчики будут задействованы и развиты.

У каждого дома имеется старая коробка из-под конфет, которую ребёнок будет много раз открывать и закрывать. Это тоже очень полезно для пальчиков. Предложите детям игры на развитие мелкой моторики во второй младшей группе в виде крупной мозаики. Из неё можно складывать несложные фигурки. Ребёнок будет не только учить цвета, но и развивать мелкую моторику. Насыпьте малышу манку или муку на сухой стол, пусть он порисует, это занятие – развивающее и увлекательное. Сегодня в продаже имеются замечательные небольшие музыкальные копилки в виде мягких игрушек. В неё малыш может складывать копейки. Благодаря музыке у малыша поднимется настроение, и он с удовольствием будет играть с монетами. Необязательно покупать копилку, можно дать ребёнку просто коробочку или шкатулку примерно 10*10 см. Предложите поиграть в большую пуговицу и шнурок, пусть в отверстия просовывает верёвку, переплетая её. Если не сможет, взрослые всегда придут на помощь. Нужно помнить о безопасности малыша, поэтому при таких играх нельзя оставлять его одного.

Игры на развитие мелкой моторики младшая группа, 5 игр на развитие мелкой моторики

Часовщик – перед ребенком поднос с ячейками, чашка с бусинами и пинцет. Малыш должен аккуратно захватить бусинку пинцетом и переложить ее в ячейку.

Бусики для куколки – понадобится нитка и пуговицы или специальные деревянные бусинки. Дети должны нанизать из на нитку.

Цветные капельки – подготовьте форму для льда. Первые ячейки обведите красным фломастером, вторые – синим, а третьи – желтым. Перед ребенком поставьте три баночки с водой таких же цветов. Задача малыша – при помощи пипетки перенести воду из емкости в форму для льда по цветам.

Матрешка – воспитатель гремит большой матрешкой, достает из нее среднею, из средней маленькую. Рассказывает о величине, сравнивает их. Потом предлагает детям собрать матрешек.

Поиск в крупе – в миску с крупой прячутся предметы или игрушки, которые ребенку необходимо отыскать

Обратите внимание ребенка на то, что крупа не должна просыпаться на стол.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий