Дидактические игры по логопедии для дошкольников

Как проводить занятия в домашних условиях

Занятия дома для многих малышей гораздо более приятны, нежели со специалистом. Ребенок видит маму или любое другое знакомое ему лицо и чувствует себя в безопасности. Для максимального достижения результата от занятий можно приобрести специальные пособия, в которых не только подробно объясняются постановка и автоматизация каждого звука, но и фиксируются результаты. Пример — логопедическая тетрадь Н. В. Соколовой.

:  Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе

К сведению! На первых порах логопедические игры должны сопровождаться речевым пояснением со стороны взрослого. Впоследствии говорить (или пытаться произносить) нужно только ребенку.

Логопедические игры для постановки звуков Ш и Ж

Данные звуки требуют распластанного положения языка, прижатого кончиком к верхнему небу. Добиться этого можно с помощью следующих упражнений:

  • «Лопатка». Высунуть широкий язык и положить его на нижнюю губу.
  • «Кисточка». Проводить кончиком языка от зубов к горлу и обратно.
  • «Вкусное варенье». Облизывать верхнюю губу, как будто слизывая с нее сладость.

Логопедические игры для постановки звуков Л и Р

Оба звука требуют напряжения кончика языка, прижатого к верхнему небу. Однако упражнения для постановки звуков будут использоваться разные.

Постановка звука «Л»:

  • «Наказать язычок». Высунуть и распластать язык на нижней губе и слегка покусывать его верхними зубами, произнося при этом звук «пя».
  • Чередование «Лопатка» и «Иголочка». Язык то распластан на нижней губе, то напряжен и находится посреди полуоткрытого рта.
  • «Лошадка». Цель данного упражнения — научить ребенка цокать, прижимая язык к альвеолам, находящимся за верхними зубами.

Постановка звука «Р»:

  • «Автомат». Широко открыть рот, прижать язык к верхним бугоркам и быстро произносить «т-т-т», изображая автоматную очередь.
  • «Почистить зубы». Проводить языком за верхними зубами вправо и влево.
  • «Детские качели». Открыть рот и напряженный кончик языка положить то на верхнюю губу, то на нижнюю.

Логопедические игры для постановки звуков З, С и Ц

В норме ребенок правильно произносит свистящие звуки в возрасте 4-х лет. Упражнения, которые способствуют постановке этих звуков:

  • Чередование улыбки с упражнением «Трубочка». Широко улыбнуться, задержать позицию на несколько секунд, затем сложить губы в трубочку.
  • «Маятник». Открыть рот и напряженный кончик языка водить от правого угла к левому.
  • «Горка». Упереть кончик языка за нижние зубы, а середину поднять к верхнему небу, образуя бугорок.

Важно! Объясняя упражнение, обязательно нужно иметь при себе настольное зеркало, смотря в которое, ребенок будет видеть свое отражение. Повторять каждое упражнение нужно по шесть раз, общее время выполнения не должно превышать 2-3 мин. Пытаясь поправить позицию, не нужно лазать в рот ребенка грязной рукой

Если нет возможности приобрести специальные логопедические инструменты (лопатки), то при вынужденном контакте с ротовой полостью малыша можно использовать чайную ложку, предварительно простерилизовав ее в горячей воде

Повторять каждое упражнение нужно по шесть раз, общее время выполнения не должно превышать 2-3 мин. Пытаясь поправить позицию, не нужно лазать в рот ребенка грязной рукой. Если нет возможности приобрести специальные логопедические инструменты (лопатки), то при вынужденном контакте с ротовой полостью малыша можно использовать чайную ложку, предварительно простерилизовав ее в горячей воде.

Зеркало в логопедических играх

Настольные логопедические игры для дошкольников

Для детей 6-7 лет подходят настольные логопедические игры. Темы их могут быть самыми разнообразными. Подбираются они исходя из индивидуального или группового плана работы. На просторах Интернета есть множество онлайн-ресурсов, с которых можно скачать поля для настольных игр.

Принцип прохождения довольно прост. Участвуют несколько малышей (или дошкольник соревнуется с логопедом), поочередно кидая кубик и продвигаясь на несколько клеточек вперед, при этом называя предмет, на котором они остановились. Если ребенок не сумел назвать предмет, то отходит на несколько клеточек назад. Выигрывает тот, кто пришел к финишу первым.

Обратите внимание! В дидактические игры могут играть дети всех возрастов: от 2-летних малышей до младших школьников, нуждающиеся в коррекционной помощи логопеда

Настольная игра для дошкольников

Почти каждый родитель сталкивается с нарушением фонематического слуха у малыша, находящегося в процессе изучения родного языка. Обычно ребенок осваивает всю звуковую систему самостоятельно к 6-ти годам, однако стоит внимательно относиться к речи малыша, чтобы избежать серьезных дефектов и нарушений.

Логопедические игры – Логопедические и речевые двигательные игры для развития всех видов моторики у детей

Публикация «Логопедические и речевые двигательные игры для развития всех видов…»
Научно доказано, что уровень развития моторики влияет на формирование речевых навыков и развитие интеллекта, на степень адаптации ребёнка в социальной среде, на объём расширения его кругозора, а так же определяет его готовность к систематической учебе в школе и влияет, насколько…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедические игры в работе воспитателя как способ решения общих задач
Мудрость пословицы «Один в поле не воин» как нельзя лучше подходит к работе логопеда. Ведь без объединения усилий с родителями, а также воспитателями, результативность его работы будет значительно ниже. А ведь воспитание правильной, грамотной речи и благоприятное развитие…

Семинар-практикум «Развитие фонематических процессов посредством использования игр и игровых упражнений в работе логопеда»
Цель семинара – практикума: формирование мотивации у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игровых упражнений. Задачи: 1. Раскрыть значение развития фонематического восприятия у детей старшего…

Логопедическая игра «Горошина»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру «Горошина». Стручки гороха связанны, вставлен замок, чтобы можно было закрывать. Сами горошины – это обвязанные пенопластовые шарики, красного, зеленого и синего цвета. Данное пособие многофункциональное,…

Логопедические игры – Речевые игры в логопедической работе

Статья «Речевые игры в логопедической…»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр образования имени героя Советского Союза Н.А.Боброва» Методическая разработка «Речевые игры в логопедической работе» Подготовила Учитель-логопед Т.А Клименкова Речевые игры в…

Дидактическое пособие для дошкольников «Логодиск»
В чем преимущество использования дидактической игры в логопедической практике? Используя в логопедической работе дидактическую игру, сравнительно легче можно добиться от детей усвоение материала. требуется от детей большей активности не только прослушивания материала, но и…

Конспект интегрированного занятия с использованием лэпбука в старшей логопедической группе «Идёт красавица весна»
Цель: закрепить, расширить и обобщить знания детей о времени года –весна. Задачи: -обобщить и систематизировать знания детей о времени года-весна; – развивать умение сравнивать различные периоды весны; – закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; -…

Дидактическая игра «Логопедическое лото»
Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя произносительные качества, характеризующие звучащую речь. В первый класс дети должны поступить с правильным произношением всех звуков родного языка, с умением ясно и отчетливо произносить отдельные слова и…

Логопедические игры – перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Как производить занятия в домашних условиях

Устраивая дидактические занятия дома, нужно соблюдать ряд простых правил. Проводить игры в домашних условиях следует в соответствии со следующими рекомендациями:

  • подбирать время для игр нужно тогда, когда ребенок прибывает в хорошем настроении;
  • играть нужно ежедневно, чтобы игровые занятия были систематическими. Если такой возможности нет, то следует постараться выработать график (хотя бы несколько раз в неделю), иначе результата родители дождутся совсем нескоро;
  • начинать игровые занятия следует после посещения специалиста (невролог, логопед), потому что причины могут крыться не только в неусидчивости или лени ребенка, но и иметь более серьезные корни.

Логопедические игры для дошкольников имеют важное значение в формировании у них речевого аппарата и выработке четкости речи. Специалисты логопедии рекомендуют для родителей следующие правила, которые помогут ребенку легче адаптироваться к занятиям, и делать последние более эффективными

Удобство занятий в домашних условиях также заключается в том, что игры не требуют особых затрат на их организацию, а весь учебный материал можно при желании изготовить вместе с ребенком.
Очень важно заинтересовать малыша такими занятиями, поэтому рекомендуется создать эффект соревнования или продумать поощрение за успехи в занятиях.
Логопедические игры должны проходить в легкой, положительной и позитивной атмосфере, которая обязательно укрепит связь между ребенком и родителями.
Прежде чем приступить к занятиям, нужно точно определиться с целью
Первое время лучше акцентировать внимание на одной конкретной проблеме, а немного погодя можно вводить и новые дидактические игры.. Ниже приведены лишь некоторые методики занятий, можно всегда придумать что-то свое, в этом деле существует простор для фантазии. Ниже приведены лишь некоторые методики занятий, можно всегда придумать что-то свое, в этом деле существует простор для фантазии

Ниже приведены лишь некоторые методики занятий, можно всегда придумать что-то свое, в этом деле существует простор для фантазии.

Источники

  • https://vospitanie.guru/rech/didakticheskie-igry-po-logopedii-dlya-doshkolnikov
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/detskaya-logopediya/logopedicheskie-igryi-dlya-detey-5-6-let.html
  • https://www.maam.ru/obrazovanie/logopedicheskie-igry

Логопедические игры для дошкольников

Дидактические игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие звукового анализа, развитие фонематического слуха.

1. «Снегурочка и Снеговик»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков – в словах.

Оборудование: картинка с изображением Снегурочки и Снеговика, снежинки, на обороте которых изображены картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как ты думаешь, что они едят? А еще они любят «вкусные» снежинки. Давай накормим их. Но это непросто, посмотри,  что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук – , а для Снеговика – картинки со звуком – .

2.  «Угости Зою конфетами»

Цель: автоматизация звука в словах.

Оборудование: картинка с изображением девочки; конфеты, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Девочка Зоя очень любит сладости. Давай угостим Зою. Ты возьмешь конфетку и назовешь картинку. Если ты четко произнесешь звук в слове – конфета достанется Зое, если нет – то конфета останется у меня.

3. «Дождик»

Цель: автоматизация звука в словах.

Оборудование: картинка с изображением девочек под зонтом; капельки с картинками, в словах которых слышится автоматизируемый звук.

Ход игры: Две подружки Зоя и Зуля пошли на прогулку. Но вдруг начался дождик. Подружки не расстроились, ведь у них был с собой…(что?) – зонт. Девочки укрылись под ним. А веселые капельки дружно стекали с зонта и превращались в лужицы. Давай посмотрим,  из каких капелек получилась лужица. Ты бери капельку и называй картинку, четко произнося звук  . Только очень постарайся, чтобы наша лужица получилась большая.

4. «Шарики для Лягушонка»

Цель:  автоматизация звука  в словах.

Оборудование: картинка с изображением лягушонка с шариками; разноцветные шарики, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Лягушонок Кваша получил в день рождения воздушные шарики. Но вдруг подул ветерок,  и шарики разлетелись. Давай поможем Лягушонку поймать шарики и привязать их на ниточку. Называй картинку на обороте шарика, четко проговаривая  звук  .

5. «Звуковая полянка»

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

Оборудование: три цветочка, обозначающих начало, середину и конец слова; «звуковая» пчелка.

Ход игры:  Я буду называть тебе слова со звуком , а ты внимательно слушай. Посади Звуковую пчелку на тот цветочек, где ты слышишь этот  звук.

6. «Ежику снятся сны» 

Цель: автоматизация звука в словах.

Оборудование: картинка ежика, спящего в кроватке, облачки–сны с картинками, в словах которых мы слышим звук .

Ход игры: Ежик сладко спит и ему снятся сны. Давай посмотрим, что ему приснилось. Бери облачко и назови, что ты видишь на картинке, четко произноси звук .

7. «День рождение Карлсона»

Цель: автоматизация звука в словах.

Оборудование: картинка с изображением Карлсона; «коробки с подарками», на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: У  Карлсона – День рождения. Он пригласил много друзей. Как ты думаешь, кто пришел на праздник к Карлсону? (ответ ребенка). Они принесли много подарков. Давай посмотрим, что в этих коробочках. Называй картинки, четко произнося звук .

8. «В каком домике живет звук?»

Оборудование: картинки – три домика с звуковыми схемами (начало, середина и конец слова); картинки на автоматизируемый звук.

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.

Ход игры: Посмотри сколько картинок, давай расселим их по домикам. Положи картинку в тот домик, где ты слышишь звук.

Каждую из этих игр можно разнообразить, например,  перевернуть картинки и попросить ребенка назвать, что на них было изображено. С каждой картинкой  можно поиграть в игры «Один – много»,  «Назови ласково», «Мой, моя, мое, мои» и т. д.

Логопедические игра для постановки звуков Ш-Ж

Звук Ш является одним из самых коварных и ребенок первое время может вообще пропускать его в словах или заменять более простым С. Проблемным для произношения многих детей является и звук Ж, который ребенку порой проще заменить на З.

Для тренировки произношения этих звуков нужно провести артикуляционную разминку:

  • кончиком языка коснуться внутренней части верхней губы и резко рвануть его вниз, чтобы получить звук, похожий на щелчок;
  • свернуть губы трубочкой, задержать эту позу на 5-7 секунд;
  • маленький кусок ватки положить ребенку на кончик носа и попросить его сдуть ее. Ватка должна приподняться. Это упражнение очень нравиться детям.

Упражнения следует повторить 3-5 раз каждое.

Чтобы научить ребенка дифференцировать звуки Ш-З, можно организовать несколько простых игр.

  1. В ходе первой игры учитель просит ребенка назвать ему все возможные слова, в которых есть звуки Ш и Ж. Если в семье есть старшие дети, то игру можно обыграть, как соревнование.
  2. Колокольчик. Если ребенок услышит в игре слова со звонким звуком Ж, он должен позвонить в колокольчик. Шахматы, лужа, груша, пожар, жук, мешок, карандаш, кружок, шиповник, жасмин.
  3. В третьей игре родитель предлагает ребенку завершить начатые слова буквой Ж или Ш. Камы.., у.., мы.., гру.., лы.., но.., гара.., черте.., е.., шала.., детены.., кра.., клави..
  4. Ребенок должен повторять предложения за учителем.
    Леша обходит лужу.
    Ты бежать мне не мешай.
    Мой дружок от земли вершок.
    Кружка – это вам не чашка
    Без этой пружины не поедет машина.
    Шелест желтых листьев.
    Сереже подарили карандаши.
    Ложкой зачерпну я кашку.
    Подальше положишь — поближе возьмешь.
    Озорная кошечка поиграла с ложечкой.
    Малыши встали на лыжи.

Логопедические игры для постановки звуков З-С-Ц

Очень важно научить ребенка раздельному произношению «свистящих» звуков З-С-Ц. Конечно, перед играми следует размяться, иначе результаты не будут сильно впечатляющими:

  • нужно широко улыбнуться, постаравшись показать все зубы, а после свернуть губы трубочкой;
  • напрячь губы и постепенно их расслабить;
  • поочередно легко покусывать зубами то верхнюю, то нижнюю губу;
  • в конце надо изобразить языком цокот копыт.

После того, как ребенок несколько раз повторил эти упражнения, можно приступать к играм.

Нужно заранее подобрать картинку любимого мультипликационного героя, девочки, котика, кого угодно. Вырезаем заготовки в виде конфет, а на них наклеивай изображение предметов, в названии которых есть проблемная буква. Говорим ребенку, что наш герой очень любит сладости и нужно его покормить

При правильном произношении слов, конфетка попадает к персонажу, в противном случае ее забирает учитель.
В этой игре задачей ребенка будет опознавание первого звука в словах.
Змея, солнце, цапля, сила, зонт, слон, цыпленок, злой, цокот, смех и пр.
В игре с повторениями звуков ребенок должен проговаривать все слоги четко, не проглатывая проблемные буквы.
Стих на звук С.
Муха села на слона,
Муха удивляется:
Где же слон? Одна спина
По лесу слоняется!
Для тренировки произношения звука Ц.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву «Ц»:
— Подойди, цыпленоу Цып!
Повторяйка: цып-цып-цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок!
Для проговаривания звука З.
Встретиться Змей и Змея захотели.
Встретиться Змей и Змея не сумели.
Змей в облаках, а Змея на земле.
Надо бы Змею спуститься к Змее.

Теперь важно усложнить задачу и попросить ребенка закончить слово слогом СА, ЦА или ЗА.
Ли.., лин.., птица.., колба.., ко.., ло.., куни.., кра..

Логопедические игры – Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»

Публикация «Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В….»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Реализация содержания программы в образовательных областях: “Познавательное развитие”,…

Дидактическая игра «Разрезные картинки на магнитах «Собери костюм» для детей старшей логопедической группы
Цель игры: формирование представлений о целостных образах предметов. Задачи игры: -закреплять знания детей о национальных костюмах осетинского народа; -учить правильно собирать целый предмет (изображенный на разрезанной картинке) из частей; -расширять словарный запас по теме…

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста по ПДД с элементами геокешинга в старшей логопедической группе
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста по ПДД с элементами геокешинга в старшей логопедической группе «Буквоежки». Подготовила учитель-логопед Новикова Ю.А. Участники игры: учитель логопед Новикова Ю.А, воспитатель Никулина Е.И, дети старшей группы №4«Буквоежки»,…

Фотоотчет о мероприятии ко Дню Победы с детьми старшей логопедической группы

Квест-игра «По городам военной славы»
Важно, чтобы дети знали историю своей страны, помнили и чтили её героев. Дети “попадая” в город- герой возлагали цветы к вечному огню, затем выполняли задания полученные в каждом из городов военной славы

Задание – «Отгадай загадку» (дети отгадывали военные профессии, но ответы…

Логопедические игры – Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему «Игрушки»

Статья «Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему…»
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи: Оздоровительные задачи: – укрепление костно-мышечного…

Логоритмические игры для детей 4–5 лет
Логоритмические игры для детей 4-5 лет К 4-5 годам приходит окончательное становление речи

Важно уделять большое внимание произношению звуков и закреплению артикуляции звуков. Поэтому логопедические упражнения в этом возрасте занимают особое место. Бежит лошадка цок-цок-цок,..

Бежит лошадка цок-цок-цок,…

Фотоотчет о НОД по ФЭМП «Занимаемся, играем, ми-ми-мишкам помогаем» в старшей логопедической группе
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили ранее. Образовательные задачи: Упражнять в счёте в пределах 10. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков > и…

Страницы:

Логопедические игры – 14 логопедических игр для подготовки к школе

Публикация «14 логопедических игр для подготовки к…»
Запомнить, как выглядят определенные буквы, в каком порядке они должны стоять, чтобы из абракадабры получилось слово и многое другое — все это необходимо освоить ребенку еще до школы. А чтобы не было скучно, делать это лучше в форме игры Прежде чем научиться осознанно читать и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровейкино»
Конспект игры по “Геокешингу” в старшей логопедической группе. Тема: “Путешествие в страну Здоровейкино!” Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой. Задания помогают…

Игры-эксперименты на логопедических занятиях
Один из основополагающих принципов ФГОС дошкольного образования – формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Именно через познание осуществляется развитие детей в дошкольном возрасте. Малыши — очень любознательный…

Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Игрушки»
Лексическая тема «Игрушки». Звуки , , , Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточ¬нение и активизация словаря по…

Логопедические игры – Сценарий логопедической квест-игры «Овощи и фрукты»

Среднесрочный проект «Роль логопедических игр и пособий как средство автоматизации и дифференциации звуков»
«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко Проект для детей логопукта из старшей и подготовительной групп (5-7 лет. Разработала:…

Использование методического пособия «Дары Фребеля» в работе логопеда
Педагогу всегда хочется поделиться с коллегами чем-то хорошим и полезным. «Новое — это хорошо забытое старое!» — гласит старая известная поговорка, и это не случайно. Я предлагаю вашему вниманию наборы «Дары Фребеля». Разработчиком данного набора является Фридрих Вильгельм…

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов
Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор, который теперь выполняет функцию экрана, и я свободно могу не только демонстрировать ребятам развивающие видео и презентации, но также…

Страницы:

Занятия с логопедом

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

Цель занятий:

  • обучать четкому и правильному произношению,
  • постановке и закрепление звука,
  • формирование грамматического строя речи,
  • формирование голосовых способностей,
  • развитию мелкой моторики и мн.др.

Дидактические игры в логопедии

Дидактические игры – это одна из самых полезных форм обучения детей в детском саду. Ведь игровая деятельность для дошкольников является ведущим видом деятельности. Так игра позволяет решить две важные задачи: игровую (которую преследует сам ребенок) и образовательную (которую преследуют воспитатели).

Необходимо так организовать воспитательный процесс, чтобы эти задачи дополнялись друг другом и помогали усвоить образовательную программу.

Дидактические игры – это очень полезный инструмент развития интеллектуальной активности. Она запускает многие процессы психики, заставляет детей интересоваться познавательными процессами.

Дидактические игры всегда носят обучающий характер. Их создают взрослые для того, чтобы воздействовать на детей. Однако воздействие это оказывается скрыто от детского восприятия. Дети реализуют поставленные игровые задачи, выполняя определенные правила и не подозревая, что чему-то учатся.

Роль и значение логопедических игр

От того, насколько сформирована речь, зависит процесс дальнейшего развития ребенка

Именно поэтому так важно своевременно предупреждать разнообразные дефекты и следить за чистотой выговариваемых ребенком звуков. Нарушения отмечаются не только в речи дошкольника, но и в самом восприятии и продуцировании

При определении степени дефекта отмечаются все симптомы, касающиеся умственного, физического и речевого развития.

Игры на развитие речи

Обратите внимание! Игра является главенствующим видом деятельности малыша, с ее помощью он овладевает различными формами мышления, развивает свой кругозор. Логопедические игры играют существенную роль в создании благоприятной обстановки для преодоления ребенком различной тяжести речевых нарушений

Дидактические игры по логопедии для дошкольников имеют большие возможности: с их помощью ученик работает над правильным произношением слов, осваивает родной язык, в простой форме усваивает нормы грамматики. Преодолеваемые при этом в игровой форме трудности менее заметны и ощутимы для ребенка.

Основное значение логопедических игр в увеличении детского словаря и кругозора, расширении границ сознания ребенка и знакомства его с окружающим миром.

Как игры помогают логопеду

С каждым годом увеличивается процент дошкольников с речевыми патологиями различной сложности и этиологией. Чтобы исправить стандартные нарушения в речи, требуется заниматься хотя бы 2-3 раза в неделю по 30 мин. Однако детей сложно увлечь монотонным делом, они быстро утомляются и отказываются выполнять упражнения, предлагаемые педагогом. Чтобы повысить мотивацию к обучению, логопеды на своих занятиях применяют игровые методики, благодаря которым процесс коррекции перестает быть утомительным для ребенка.

Логопед и ребенок

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий