Паспорт методического пособия «Лэпбук «Кто, кто в теремочке живет?»
Паспорт методического пособия «Лэпбук
«Кто-кто в теремочке живет?»
Общее описание.
Лэпбук «Кто, кто в теремочке живет?» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из 2 страниц. Он изготовлен из плотного картона с использованием самоклеющейся пленки, цветного картона, иллюстрационного материала, на страницах папки имеются блокнот на пружине, книжки-малышки, прозрачные конверты, в которых собрана информация по теме.
Методические рекомендации.
Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть с ними в них. В ходе дидактических игр взрослый должен стимулировать речевую активность ребенка, поощрять правильные ответы. Освоив правила, дети затем могут играть самостоятельно.
Цель.
Расширить, углубить, систематизировать знания детей о диких животных (внешний вид, чем питается, название жилища, умение узнавать и называть животных и их детенышей). Воспитывать интерес к живой природе.
В данном пособии включены следующие игры.
1 Игра «Лабиринты»
Цель:
развивать прослеживающую функцию глаза, внимание, терпение, памать; упражнять в узнавании и назывании детенышей диких животных, закреплять, учить в сравнении животных по характеру питания
Материал:
картинки с запутанными дорожками, ведя по которым карандашом ребенок найдет выход дорожки.
Форма деятельности:
совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
2 Игра «Я и мои друзья»
Цель:
учить сличению контурных, силуэтных изображений диких животных и соотносить их с реальными изображениями; развивать зрительное восприятие, память, внимание. Материал:
Материал:
игра представлена в форме книжки-малышки, в кармашке набор карточек с изображением контурных, силуэтных и реальных изображений диких животных.
Форма деятельности:
совместная с педагогом или со сверстниками, самостоятельная игра.
3 Игра «Собери картинку»
Цель:
формировать представление о целостном образе предмета; учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Материал:
кармашек, в котором находится 1 набор карточек с изображением нарисованных животных и 2 набор карточек – в разрезанном виде.
Форма деятельности:
совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
4 Игра «Подбери мне шубку»
Цель:
учить сравнивать животных по внешнему виду, закреплять знания основных цветов спектра и их оттенков.
Материал:
1 набор карточек с контуром животного, 2 набор цветных карточек соотносимых с цветом шерсти животного.
Форма деятельности:
совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
5 Игра «Послушные пальчики»
Цель:
развивать зрительно-моторную координацию, ориентировочных навыков в микропространстве, внимание. Материал:
Материал:
блокнот на пружине, в котором детям предлагаются задания (обведи по точкам, соедини точки по цифрам, заштрихуй шубку).
Форма деятельности:
совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
6 Игра «Спрячь животного»
Цель:
закреплять знания детей о многообразии геометрических форм.
Материал:
игра представлена в форме книжки-малышки, в кармашке набор геометрических фигур.
Форма деятельности:
совместно со взрослым, самостоятельная игра детей.
Свойства лэпбука:
— информативность;
— полифункциональность;
— возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей;
— дидактические свойства;
— вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);
— доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного возраста;
— создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:
— быстрое запоминание материала по теме;
— проявление повышенного интереса к содержанию;
— проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
Как использовать лэпбук в работе с дошкольниками
Лэпбук предоставляет массу возможностей для занятий с дошкольниками. Это готовое пособие для занятия по ФЭМП: педагог может брать отсюда задания и работать по ним.
Интерактивная папка незаменима и для индивидуальной работы с детьми — они с удовольствием будут рассматривать её в свободное время, играть в дидактические игры, выполнять увлекательные задания.
Дети с удовольствием знимаются с лэпбуком в свободное время
Просто замечательно, если такой лэпбук будет у ребёнка дома (родители купят его, а ещё лучше — смастерят самостоятельно).
Как известно, дошкольника намного легче запомнить и закрепить материал, который предлагается им в игровой форме. В этом плане незаменимая вещь для педагогов и родителей — математический лэпбук. Это тематическое пособие имеет красочное оформление, чёткую структуру, никогда не надоедает детям. К тому же такая интерактивная папка замечательно обогатит предметно-развивающую среду группы.
Лэпбук. Лэпбуки на все темы – Лэпбук «Финансы для детей» для старшего дошкольного возраста
Публикация «Лэпбук «Финансы для детей» для старшего дошкольного…»
Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое…
Лэпбук «Природа родного края» для детей подготовительной к школе группы
Лэпбук «Природа родного края». Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края. Образовательные: • формировать осознанное действенное отношение к природе родного края; • формировать желание беречь и охранять её; Развивающие: • развивать интерес к…
Лэпбук по экспериментальной деятельности для детей старшей группы 4–6 лет
Цели и задачи: -познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; -учить рассуждать, анализировать, делать выводы, учить договариваться между собой; – развивать любознательность,…
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Банкомат»
Волшебная коробочка – Лэпбук “Банкомат”. Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие было изготовлено с целью: помочь детям пяти-семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей…
Лэпбук. Лэпбуки на все темы – Лэпбук по автоматизации звука для детей 5–7 лет
Статья «Лэпбук по автоматизации звука для детей 5–7…»
Лэпбук «Звук Ш». Автор Румянцева Людмила Леонидовна, учитель-логопед. МДОУ №1 «Одуванчик», город Волжск, республика Марий Эл. Лэпбук привлекает интерес детей 5-7 лет своим ярким внешним видом и позволяет автоматизировать им звук Ш. Содержание лэпбука: 1. Развитие…
Лэпбук по математике для старшего дошкольного возраста
Воспитатель МКДОУ детский сад 7 “Ромашка” г. Комсомольск Ивановская обл. Быстровская О. Ю
Лэпбук, как средство для закрепления материала НОД Дидактические игры всегда привлекают внимание детей. Это и красочные картинки, и карточки по различным образовательным направлениям
В…
Лэпбук «Чудесна репка» для детей старшего дошкольного возраста
МБДОУ «Детский сад № 144 г. Владивосток» Воспитатель: Удовенко Лариса Александровна Лэпбук «Чудесная Репка» для детей старшего дошкольного возраста Использование как индивидуально, так и с подгруппой детей. Актуальность: Репа – овощ, который являлся основой рациона питания на…
Лэпбук для детей подготовительной группы «Чудо света — озеро Байкал»
Представляю вашему вниманию лэпбук про прекрасное озеро, которое находится в Иркутской области -озеро Байкал! Целью моей работы было, как можно лучше и подробнее рассказать детям про озеро Байкал. В лэпбук есть раскраски, мифы и легенды о Байкале, игра «Сложи картинку «Байкал»,…
Страницы:
…
Использование лэпбука на уроках математики в 3 классе
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В 3 КЛАССЕ
Лэпбук – это уникальное пособие для работы с детьми, которое набирает популярность с каждым днем. Работать с лэпбуком интересно как учителю, так и обучающимся. Лэпбук можно использовать на уроках, на переменах и просто мероприятиях, посвященных математике. В интересной занимательной форме дети познают науку и закрепляют полученные знания.
Так выглядит мой лэпбук в свернутом виде. Тема лэпбука «Математика вокруг нас». Формат лэпбука – А3.
В
развернутом виде лэпбук представляет собой три страницы формата А3 каждая с тематическими заданиями в виде кармашков, конвертов, разверток и цветков.
Н
а первой странице в самом верху расположилась книжка-малышка о Пифагоре. Ее можно полистать, почитать. В ней собраны интересные факты об ученом-математике. Рядом я поместила математический диктант.
В отдельных кармашках спрятались карточки с примерами, а также задачами, которые требуют решения. Карточки можно раздать каждому ученику на уроке.
З
адачи в интересной стихотворной форме я разместила на три интерактивных сегмента. Так как задач много, их пришлось поделить. Первая часть спряталась в бумажном конверте. Вторая – в виде гармошки-развертки. Третья – на лепестках разверток-цветков.
Также в моем математическом лэпбуке есть тематические кроссворды и ребусы. Дети с особым интересом разгадывают загадки в такой форме. Еще один конвертик занимает игра-танграм со схемами. Танграм – это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга.
Н
есмотря на то, что на левом развороте лэпбука есть плакат с таблицей Пифагора, не лишними будут в данном лэпбуке и плотные карточки на умножение. С ними можно играть, автоматизировать знания, использовать в работе ежедневно.
Завершающим элементом данного лэпбука является папка формата А4 с математическими раскрасками разной степени сложности. На переменках ученики могут выбрать раскраску с примерами, уравнениями или просто цифрами и отдохнуть за раскрашиванием.
Особенности оформления математического лэпбука
Прежде всего необходимо придумать лэпбуку интересное и лаконичное название. Рассмотреть можно такие варианты:
- «Весёлая математика».
- «Математика вокруг нас».
- «Заниматика»
- «Математика вокруг нас».
- «Удивительная математика».
- «Страна Математика».
Следующий важный этап — сама форма лэпбука. Можно сделать её необычной, например, в виде паровозика или матрёшки, особенно если пособие предназначено для младших дошкольников.
Можно пофантазировать и создать лэпбук необычной формы, например, в виде паровозика или матрёшки
Всегда беспроигрышный вариант — пособие в виде домика. В его оформлении можно использовать ткань, кружева, атласные ленты, бусины. Интересная идея — и внутри воссоздать интерьер жилища: сделать папки в виде мебели, окна, телевизора, ванны, шкафов и пр.
Внутри лэпбука можно воссоздать интерьер жилища — сделать конверты в виде мебели, телевизора, ванны и пр., воссоздать соответствующий фон
На обложку интерактивной папки можно поместить забавного персонажа, которого хорошо знают дети (например, одного из Смешариков) или же создать композицию из цифр или геометрических фигур.
На обложку можно поместить цифры, геометрические фигуры либо знакомого детям забавного персонажа
Можно сделать распашную обложку и завязать её на бантик.
Дизайн обложки довольно простой, но оригинальность ей придаёт бантик из атласной ленточки
Что касается внутреннего оформления пособия, то можно предложить такие оригинальные идеи:
Выдвижные ленты. Это может быть задание на закрепление состава числа.
Интересно можно оформить стихи, загадки. Например, в виде облачков.
Интерактивные элементы в виде окошек домика. Так, например, можно оформить соотношение числа и количества или же загадки про числа.
Книжки-малышки. Опять-таки это могут быть загадки, стихи, весёлые задачки и пр.