Тема перелетных птиц весной на уроках ИЗО в подготовительных группах

Предварительная работа с детьми 6-7 лет, обсуждение темы

Перед началом художественного урока дети проходят подготовку. Они выходят на улицу и наблюдают за птицами, кормят их. В ходе прогулки воспитатель вовлекает детей в беседу, загадывает загадки про птиц и читает выдержки из энциклопедии.

Хороший прием — лепка пернатых из пластилина. Создавая трехмерную модель, ребенок лучше понимает устройство птицы и сможет нарисовать ее.

Какой образ выбрать для нанесения на бумагу

Для того, чтобы малыши погрузились в процесс и не расстраивались из-за того, что многое не получается, рекомендуется использовать максимально простые образы.

Для рисования можно использовать несколько образов:

  • нанесение на бумагу дятла или снегиря с помощью кляксографии;
  • создание объемных фигур, комбинация рисунка и аппликации;
  • рисование ладонью;
  • использование мелков и красок.

Важно! Воспитатель предлагает выбрать картинку с любой понравившейся птицей, будь то журавль, дятел или трясогузка. Хороший вариант для малышей из подготовительной группы — срисовывание

Схема рисунка

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Перелетные птицы»

В самом конце творческого часа воспитатель проходит по рядам, рассматривает каждый рисунок, и задает детям вопросы:

  • «Какую перелетную птицу ты нарисовал?»
  • «Откуда летит эта птица?»
  • «Почему ты выбрал такой цвет перьев?»
  • «Видел ли ты такую птицу хотя бы раз?»

Задача воспитателя — выделить все достоинства рисунка и задать дошкольнику вопросы для общего развития, но так же и указать и на недостатки, давая возможность их исправить.

Все занятия в ДОУ ведутся в соответствие с требованиями ФГОС, поэтому воспитатель не может отходить от намеченного плана

Главной целью всех занятий остается развитие ребенка, но важно помнить и о том, что чем веселее ребенку, тем быстрее и легче он включается в процесс и показывает хороший результат

Предварительная работа с детьми 6-7 лет, обсуждение темы

Перед началом художественного урока дети проходят подготовку. Они выходят на улицу и наблюдают за птицами, кормят их. В ходе прогулки воспитатель вовлекает детей в беседу, загадывает загадки про птиц и читает выдержки из энциклопедии.

Хороший прием — лепка пернатых из пластилина. Создавая трехмерную модель, ребенок лучше понимает устройство птицы и сможет нарисовать ее.

Какой образ выбрать для нанесения на бумагу

Для того, чтобы малыши погрузились в процесс и не расстраивались из-за того, что многое не получается, рекомендуется использовать максимально простые образы.

Для рисования можно использовать несколько образов:

  • нанесение на бумагу дятла или снегиря с помощью кляксографии;
  • создание объемных фигур, комбинация рисунка и аппликации;
  • рисование ладонью;
  • использование мелков и красок.

Важно! Воспитатель предлагает выбрать картинку с любой понравившейся птицей, будь то журавль, дятел или трясогузка. Хороший вариант для малышей из подготовительной группы — срисовывание

Схема рисунка

Технологические карты выполнения рисунков птиц

Для организации творческого процесса детям нужно предлагать понятные схемы выполнения контуров рисунка, которые затем раскрашиваются.

Таблица: схемы выполнения рисунков птиц для старшей группы

ТемаОписание работы
«Ласточка»
  1. Рисуем точку глаза.
  2. Вокруг него прорисовываем элемент круга с выемкой, из которой дорисовываем клюв.
  3. Показываем линию живота и изгиб спинки.
  4. Дорисовываем крылья.
  5. Уточняем образ характерным «раздвоенным» хвостом.
«Белый лебедь»
  1. Рисуем цифру 2, не доводя до конца нижний хвостик.
  2. Дорисовываем к головке цифры изгиб шеи.
  3. Ставим точку для глаза и делаем линию для клюва.
  4. Дорисовываем туловище и крыло.
  5. Обозначаем оперение.
  6. Детализируем клюв, глаз, лапу.
«Синица» («Воробей»)
  1. Рисуем овал и пересекающийся с ним круг для головы с глазом.
  2. От глаза проводим линию для клюва.
  3. Детализируем крылья, хвост, клюв (воробью делаем его чуть меньше) и ветку дерева.
  4. Убираем лишние линии, прорисовываем перья на хвосте и крыльях.
«Курочка» («Петух»)
  1. Рисуем форму, напоминающую яйцо.
  2. Дорисовываем справа шею с головой.
  3. Детализируем хвост: у курочки он напоминает корону, а у петуха — отдельные перья.
  4. Дорисовываем крыло, лапки.
  5. Рисуем гребешок, клюв (петушку ещё и «серёжки» под клювом).
«Сова»
  1. Рисуем форму похожую на сердце.
  2. Дорисовываем к ней сверху овал головы.
  3. Внизу овалу придаём форму перевёрнутой верхушки сердечка.
  4. Дорисовываем крыло, убираем лишние линии.
  5. Обозначаем линию спрятанного за спиной крыла и хвост.
  6. Дорисовываем клюв и ресницы совушки.
  7. Рисуем большие глаза, детализируем зрачки.
  8. Добавляем лапки.

Видео: мастер-класс по рисованию голубя с крыла

Watch this video on YouTube

Рисование на тему «Птицы» в старшей группе помогает не только закрепить знакомые приёмы рисования, но и отработать навык создания наброска рисунка с натуры или по замыслу. В процессе изодеятельности ребята детальнее знакомятся с внешним видом разных птиц, обсуждают характерные особенности образа их жизни. Что, в свою очередь, способствует воспитанию у дошколят бережного отношения к миру природы.

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Перелетные птицы»

В самом конце творческого часа воспитатель проходит по рядам, рассматривает каждый рисунок, и задает детям вопросы:

  • «Какую перелетную птицу ты нарисовал?»
  • «Откуда летит эта птица?»
  • «Почему ты выбрал такой цвет перьев?»
  • «Видел ли ты такую птицу хотя бы раз?»

Задача воспитателя — выделить все достоинства рисунка и задать дошкольнику вопросы для общего развития, но так же и указать и на недостатки, давая возможность их исправить.

Все занятия в ДОУ ведутся в соответствие с требованиями ФГОС, поэтому воспитатель не может отходить от намеченного плана

Главной целью всех занятий остается развитие ребенка, но важно помнить и о том, что чем веселее ребенку, тем быстрее и легче он включается в процесс и показывает хороший результат

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Перед началом работы с дошкольниками воспитатель готовит рабочий материал:

  • раздаточные иллюстрации для рисования;
  • картинки — трафареты;
  • бумага для рисования;
  • простые карандаши и ластик;
  • акварель или гуашь;
  • кисти для красок;
  • палитра;
  • банка для воды.

Уголок ИЗО с принадлежностями для рисования

Важно! Если ребенок не может нарисовать фигурку птицы самостоятельно, следует предложить ему трафарет или раскраску, но попросить самостоятельно выбрать цвета и обвести контур рисунка карандашом

Демонстрационный и раздаточный

Материал, используемый во время творческих уроков в ДОУ, делится на два вида — раздаточный и иллюстративный.

С помощью карточек педагог показывает ребенку, как выглядит птица, какую окраску имеют перья и как лучше нарисовать форму клюва, лапы, перья. Карточки и трафареты могут раздаваться детсадовцам.

Также воспитатель словесно помогает детям, рассказывая, как смешивать краски, чтобы получить нужный оттенок.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Перед началом работы с дошкольниками воспитатель готовит рабочий материал:

  • раздаточные иллюстрации для рисования;
  • картинки — трафареты;
  • бумага для рисования;
  • простые карандаши и ластик;
  • акварель или гуашь;
  • кисти для красок;
  • палитра;
  • банка для воды.

Уголок ИЗО с принадлежностями для рисования

Важно! Если ребенок не может нарисовать фигурку птицы самостоятельно, следует предложить ему трафарет или раскраску, но попросить самостоятельно выбрать цвета и обвести контур рисунка карандашом

Демонстрационный и раздаточный

Материал, используемый во время творческих уроков в ДОУ, делится на два вида — раздаточный и иллюстративный.

С помощью карточек педагог показывает ребенку, как выглядит птица, какую окраску имеют перья и как лучше нарисовать форму клюва, лапы, перья. Карточки и трафареты могут раздаваться детсадовцам.

Также воспитатель словесно помогает детям, рассказывая, как смешивать краски, чтобы получить нужный оттенок.

Задачи урока

Как только зимний сезон заканчивается, птицы начинают перелетать по России, и детсадовцы могут ознакомиться с новыми видами птиц, узнать об их повадках и особенностях. Задача воспитателя — не только развить творческие способности дошкольников, но и познакомить их с устройством мира природы, а также развить мелкую моторику рук и чувство вкуса.

Развивающие и воспитательные

Творческие часы и рисование вводятся в программу по двум причинам — для воспитания и образования детей.

В ходе занятия должны быть выполнены следующие задачи:

  • расширение знаний детей о птицах;
  • пополнение словарного запаса;
  • развитие моторики рук;
  • рисование акварельными красками, использование кистей и карандашей;
  • координация речи в ходе беседы с воспитателем и другими детьми из группы.

Важно! Если программа составлена правильно, достигаются и воспитательные задачи, включающие в себя воспитание личных качеств ребенка, таких, как дисциплина, выдержка, способность проявлять инициативу

Конкретные варианты композиций (в том числе коллективных) в рамках темы

Рисование воспитанникам старшей группы предлагается зимой (декабрь). Традиционно это композиция «Птицы синие и красные» (по мотивам стихотворения японского поэта Китахйра Хакусю «Птица, птица красная»). Ребята учатся воссоздавать в рисунке поэтический образ, подбирая соответствующую цветовую палитру и красиво располагая птиц на основе.

Немного позже (например, в феврале) ребятам можно предложить композицию «Птицы на кормушке» (голуби, синицы, вороны, воробьи). Причем, ее можно организовать как коллективную работу. Отметим, что данной работе обязательно предшествует лепка.

Зимой также будет уместно рисование снегиря либо пингвина.

После лепки петуха (весной) воспитатель предлагает ребятам рисование этой красивой птицы. То же касается и индюка, который оформляется как декоративная композиция в виде дымковской игрушки: дети рисуют эту птицу с раскрытым веером хвостом и раскрашивают ее характерными узорами. При этом акцент ставится не только на предметное рисование, а на развитие чувство ритма, цвета и композиции в оформлении узора.

Рисование пернатых хорошо приурочить 1 апреля, когда о. В этот день ребята могут изобразить любую птицу по выбору либо тех, кого дошкольники еще не рисовали (например, сова, лебедь, аист и пр.).

В конце учебного года ребятам можно предложить творческую тему — рисование сказочной птицы.

Отметим, что сюжеты рисунков могут быть связаны с подвижными игры на птичью тематику: например, «День и ночь» (сова), «Собачка и воробьи». «Птички в гнездышках» «Воробышки и кот». Это будут сюжетные композиции.

  • По сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Финист — ясный сокол», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Петушок и бобовое зернышко», «Храбрый петушок» («Заюшкина избушка» .
  • «Царевна Лебедь» (по произведению А.С. Пушкина «ОСказка о Царе Салтане»).
  • «Петух и краски» (по произведению Владимира Сутеева)
  • «Кукушка» (иллюстрация к ненецкой народной сказки, это может быть птица с женским лицом и волосами)

Предварительная работа с детьми 6-7 лет, обсуждение темы

Перед началом художественного урока дети проходят подготовку. Они выходят на улицу и наблюдают за птицами, кормят их. В ходе прогулки воспитатель вовлекает детей в беседу, загадывает загадки про птиц и читает выдержки из энциклопедии.

Хороший прием — лепка пернатых из пластилина. Создавая трехмерную модель, ребенок лучше понимает устройство птицы и сможет нарисовать ее.

Какой образ выбрать для нанесения на бумагу

Для того, чтобы малыши погрузились в процесс и не расстраивались из-за того, что многое не получается, рекомендуется использовать максимально простые образы.

Для рисования можно использовать несколько образов:

  • нанесение на бумагу дятла или снегиря с помощью кляксографии;
  • создание объемных фигур, комбинация рисунка и аппликации;
  • рисование ладонью;
  • использование мелков и красок.

Важно! Воспитатель предлагает выбрать картинку с любой понравившейся птицей, будь то журавль, дятел или трясогузка. Хороший вариант для малышей из подготовительной группы — срисовывание

Схема рисунка

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Перелетные птицы»

В самом конце творческого часа воспитатель проходит по рядам, рассматривает каждый рисунок, и задает детям вопросы:

  • «Какую перелетную птицу ты нарисовал?»
  • «Откуда летит эта птица?»
  • «Почему ты выбрал такой цвет перьев?»
  • «Видел ли ты такую птицу хотя бы раз?»

Задача воспитателя — выделить все достоинства рисунка и задать дошкольнику вопросы для общего развития, но так же и указать и на недостатки, давая возможность их исправить.

Все занятия в ДОУ ведутся в соответствие с требованиями ФГОС, поэтому воспитатель не может отходить от намеченного плана

Главной целью всех занятий остается развитие ребенка, но важно помнить и о том, что чем веселее ребенку, тем быстрее и легче он включается в процесс и показывает хороший результат

Практическая часть урока, рисование перелетных птиц весной

В подготовительной группе, согласно программе НОД, ребенок уже умеет рисовать с помощью карандашей, мелков и красок, хорошо закрашивает любые формы и может рисовать тонкие линии.

Для подготовки детей к школе воспитатель должен сделать упор на получение новых знаний, знакомство с окружающим миром. Группа может прийти в городской парк и найти несколько видов птиц, и только потом их зарисовать.

Виды творческой деятельности:

  • аппликация;
  • рисунок;
  • лепка;
  • конструирование моделей.

Практическая часть урока состоит из нескольких этапов: выбор объекта для рисования, подготовка инструментов, обсуждение с педагогом и перенос зрительного образа на бумагу.

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

Для того, чтобы получить желаемый результат, нужно изучить все техники нанесения рисунка и выбрать наиболее подходящий способ. Согласно требованиям ФГОС, в процессе посещения подготовительной группы детского сада ребенок должен научиться рисовать с помощью карандашей, красок и фломастеров.

В ходе работы дети могут обучиться нескольким техникам нанесения рисунка:

  • печать с помощью поролоновой губки и пробок;
  • мазки кистью;
  • акварель и восковые мелки;
  • использование акварели и свечи;
  • рисование ватными палочками.

Дополнительная информация! Применение нетрадиционных техник в рисовании позволяет не только развить творческие способности у ребенка, но и развить мелкую моторику, логическое мышление, коллективное мышление.

Музыкальное сопровождение

Нетрадиционный урок рисования запомнится детям надолго, но чтобы его провести, нужно подобрать музыкальное сопровождение. Дети заходят в класс под музыку. Подходят несколько композиций:

  • Чайковский: «Времена года» или «Лебединое озеро»;
  • Моцарт: «Утро в лесу»;
  • Вивальди: «Времена года».

Задача воспитателя — заинтересовать детей. Сделать это можно, задавая наводящие вопросы, например: «Ребята, вы часто замечаете, как мимо вас пролетает птичка? А хотели бы ее нарисовать?».

Процесс рисования поэтапно

Рисунок в детском саду не должен быть наполнен деталями, этот вид творчества необходим для развития малышей, воспитания в них усидчивости, заинтересованности делом.

Рисовать птиц проще всего по схеме:

  1. Карандашом наносится тонкий овал, после чего от него протягиваются две расширяющиеся линии— крылья.
  2. Прорисовываются крылья, нужно очертить перья, нарисовать шею и голову.
  3. Красной ручкой или фломастером рисуют клюв в виде треугольника.
  4. Весь контур рисунка обводится для четкости черным фломастером или краской, на голове птицы нужно нарисовать глаз.

Последний этап — создание фона. Для этого берется голубой или синий карандаш, которым наносятся штрихи вокруг парящей птицы. На рисунке она должна улетать, или сидеть на ветке, то есть, находится в естественной для нее среде.

Мотивирующее начало занятия

Одной из задач обучения рисованию из бумаги является развитие мотивации к работе с карандашами, красками, пастелью. Наиболее действенный способ привлечения внимания к творческому процессу и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:

  • Наглядные материалы: тематические плакаты (птицы домашние, перелётные, остающиеся на зимовку), фотографии, иллюстрации в книгах, фигурки птиц, игрушки-птицы народных мастеров.
  • Использование текстов народных сказок и авторских литературных произведений.
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок о птицах.
  • Обращение к опыту и знаниям воспитанников: проведение беседы, задания на размышление.
  • Использование технических средств: прослушивание песен о птицах, аудиозаписей птичьих голосов, просмотр слайдов на проекторе.
  • Проведение тематических подвижных или логических игр, создание сюрпризных моментов и проблемных ситуаций.

Примеры использования мотивирующих материалов в начале занятия по теме «Птицы».

Тема занятияМотивирующее начало
«Иллюстрации к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка”»В начале занятия воспитатель обращается к детям с вопросом, хорошо ли они помнят ранее прочитанную ими сказку «Серая шейка». Проводится беседа по содержанию сказки: по каким причинам уточка не улетела вместе со своей стаей, что происходило в сказке до момента встречи с охотником, как вела себя лиса, а как — уточка, как она познакомилась с зайцем и т. д.Воспитатель зачитывает отрывки из сказки: с каким чувством птицы собираются к дальнему путешествию в тёплые края; описание осеннего дня, когда Серая шейка осталась одна, а в небе пролетали стаи перелётных птиц; сцена у полыньи; встреча с зайцем и др.Проведение логической игры «Найди отличие»: на доску крепятся две картинки с изображение одной и той же иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка, но на одной из них есть отличия. Воспитатель оговаривает, сколько отличий должны отыскать ребята.
«Снегирь на ветке рябины»Создание сюрпризного момента: почтальон приносит в группу письмо. Его написал Незнайка, он сообщает ребятам, что Знайка загадал ему очень сложную загадку, ответ он никак не может дать правильный. Незнайка прочит ребя помочь ему разгадать загадку и прислать ему в обратном письме иллюстрацию отгадки.Загадка:Красногрудый, чернокрылый,Любит зернышки клевать.С первым снегом на рябинеОн появится опять.Далее проводится беседа по изучению наглядного материала (картинки с изображением снегирей): ребята определяют особенности строения птицы, оперения, позы.Физкультминутка «Вот на ветках посмотри — в красных майках снегири».Возможно, проведение логической игры «Найди снегирей в одинаковых позах»: на столе лежат картинки с изображением снегирей (в полёте, клюют ягоды, сидят на ветке, прыгают и др.), ребята должны найти одинаковые.
«Совушка-сова»Для проведения занятия подготавливает фоновое сопровождение – аудиозаписи с пением лесных птиц; наглядный материал – иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым.В начале занятия воспитатель проводит ребя на выставку иллюстраций, рассказывает о художнике Юрии Васнецове. После проводится беседа: каких птиц ребята увидели на картинах, какие краски преобладают в показанных работах и т. д.Воспитатель читает потешку:Ах, ты, совушка-сова,Ты большая голова,Ты на дереве сидела,Головой своей вертела,С дерева свалилася,В яму покатилася.Спрашивает, о какой птице эта потешка, и просит найти на выставке иллюстрацию с ней. Обсуждение изображения совы: особенности строения птицы, оперения, позы, на чём сидит, какими краски использовал художник для рисунка птицы. Воспитатель спрашивает, встречали ли они сову или филина в сказках, стихотворениях, песнях и мульфильмах, а, возможно, видели эту птицу за городом или в зоопарке.Подвижная игра «Совушка»: в середине игровой комнаты обозначается гнездо совы, куда встаёт первый водящий. Воспитатель объявляет, что в лесу настала ночь, водящий закрывает глаза, а остальные ребята изображают различных обитателей леса — насековых, птиц, зверушек, они бегают и играют. Когда воспитатель говорит, что настал день, дети замирают, а сова вылетает из гнезда и смотрит, все ли сохраняют неподвижность, тех, кто двигается, совушка уносит в своё гнездо. После подсчитывается, скольких сова сумела поймать, и выбирается новый водящий.

Практическая часть урока, рисование перелетных птиц весной

В подготовительной группе, согласно программе НОД, ребенок уже умеет рисовать с помощью карандашей, мелков и красок, хорошо закрашивает любые формы и может рисовать тонкие линии.

Для подготовки детей к школе воспитатель должен сделать упор на получение новых знаний, знакомство с окружающим миром. Группа может прийти в городской парк и найти несколько видов птиц, и только потом их зарисовать.

Виды творческой деятельности:

  • аппликация;
  • рисунок;
  • лепка;
  • конструирование моделей.

Практическая часть урока состоит из нескольких этапов: выбор объекта для рисования, подготовка инструментов, обсуждение с педагогом и перенос зрительного образа на бумагу.

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

Для того, чтобы получить желаемый результат, нужно изучить все техники нанесения рисунка и выбрать наиболее подходящий способ. Согласно требованиям ФГОС, в процессе посещения подготовительной группы детского сада ребенок должен научиться рисовать с помощью карандашей, красок и фломастеров.

В ходе работы дети могут обучиться нескольким техникам нанесения рисунка:

  • печать с помощью поролоновой губки и пробок;
  • мазки кистью;
  • акварель и восковые мелки;
  • использование акварели и свечи;
  • рисование ватными палочками.

Дополнительная информация! Применение нетрадиционных техник в рисовании позволяет не только развить творческие способности у ребенка, но и развить мелкую моторику, логическое мышление, коллективное мышление.

Музыкальное сопровождение

Нетрадиционный урок рисования запомнится детям надолго, но чтобы его провести, нужно подобрать музыкальное сопровождение. Дети заходят в класс под музыку. Подходят несколько композиций:

  • Чайковский: «Времена года» или «Лебединое озеро»;
  • Моцарт: «Утро в лесу»;
  • Вивальди: «Времена года».

Задача воспитателя — заинтересовать детей. Сделать это можно, задавая наводящие вопросы, например: «Ребята, вы часто замечаете, как мимо вас пролетает птичка? А хотели бы ее нарисовать?».

Процесс рисования поэтапно

Рисунок в детском саду не должен быть наполнен деталями, этот вид творчества необходим для развития малышей, воспитания в них усидчивости, заинтересованности делом.

Рисовать птиц проще всего по схеме:

  1. Карандашом наносится тонкий овал, после чего от него протягиваются две расширяющиеся линии— крылья.
  2. Прорисовываются крылья, нужно очертить перья, нарисовать шею и голову.
  3. Красной ручкой или фломастером рисуют клюв в виде треугольника.
  4. Весь контур рисунка обводится для четкости черным фломастером или краской, на голове птицы нужно нарисовать глаз.

Последний этап — создание фона. Для этого берется голубой или синий карандаш, которым наносятся штрихи вокруг парящей птицы. На рисунке она должна улетать, или сидеть на ветке, то есть, находится в естественной для нее среде.

Практическая часть урока, рисование перелетных птиц весной

В подготовительной группе, согласно программе НОД, ребенок уже умеет рисовать с помощью карандашей, мелков и красок, хорошо закрашивает любые формы и может рисовать тонкие линии.

Дидактические игры для младшей группы детского сада

Для подготовки детей к школе воспитатель должен сделать упор на получение новых знаний, знакомство с окружающим миром. Группа может прийти в городской парк и найти несколько видов птиц, и только потом их зарисовать.

Виды творческой деятельности:

  • аппликация;
  • рисунок;
  • лепка;
  • конструирование моделей.

Практическая часть урока состоит из нескольких этапов: выбор объекта для рисования, подготовка инструментов, обсуждение с педагогом и перенос зрительного образа на бумагу.

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

Для того, чтобы получить желаемый результат, нужно изучить все техники нанесения рисунка и выбрать наиболее подходящий способ. Согласно требованиям ФГОС, в процессе посещения подготовительной группы детского сада ребенок должен научиться рисовать с помощью карандашей, красок и фломастеров.

В ходе работы дети могут обучиться нескольким техникам нанесения рисунка:

  • печать с помощью поролоновой губки и пробок;
  • мазки кистью;
  • акварель и восковые мелки;
  • использование акварели и свечи;
  • рисование ватными палочками.

Дополнительная информация! Применение нетрадиционных техник в рисовании позволяет не только развить творческие способности у ребенка, но и развить мелкую моторику, логическое мышление, коллективное мышление.

Музыкальное сопровождение

Нетрадиционный урок рисования запомнится детям надолго, но чтобы его провести, нужно подобрать музыкальное сопровождение. Дети заходят в класс под музыку. Подходят несколько композиций:

  • Чайковский: «Времена года» или «Лебединое озеро»;
  • Моцарт: «Утро в лесу»;
  • Вивальди: «Времена года».

Задача воспитателя — заинтересовать детей. Сделать это можно, задавая наводящие вопросы, например: «Ребята, вы часто замечаете, как мимо вас пролетает птичка? А хотели бы ее нарисовать?».

Процесс рисования поэтапно

Рисунок в детском саду не должен быть наполнен деталями, этот вид творчества необходим для развития малышей, воспитания в них усидчивости, заинтересованности делом.

Рисовать птиц проще всего по схеме:

  1. Карандашом наносится тонкий овал, после чего от него протягиваются две расширяющиеся линии— крылья.
  2. Прорисовываются крылья, нужно очертить перья, нарисовать шею и голову.
  3. Красной ручкой или фломастером рисуют клюв в виде треугольника.
  4. Весь контур рисунка обводится для четкости черным фломастером или краской, на голове птицы нужно нарисовать глаз.

Последний этап — создание фона. Для этого берется голубой или синий карандаш, которым наносятся штрихи вокруг парящей птицы. На рисунке она должна улетать, или сидеть на ветке, то есть, находится в естественной для нее среде.

Мотивирующее начало занятия

Одной из задач обучения рисованию из бумаги является развитие мотивации к работе с карандашами, красками, пастелью. Наиболее действенный способ привлечения внимания к творческому процессу и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:

  • Наглядные материалы: тематические плакаты (птицы домашние, перелётные, остающиеся на зимовку), фотографии, иллюстрации в книгах, фигурки птиц, игрушки-птицы народных мастеров.
  • Использование текстов народных сказок и авторских литературных произведений.
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок о птицах.
  • Обращение к опыту и знаниям воспитанников: проведение беседы, задания на размышление.
  • Использование технических средств: прослушивание песен о птицах, аудиозаписей птичьих голосов, просмотр слайдов на проекторе.
  • Проведение тематических подвижных или логических игр, создание сюрпризных моментов и проблемных ситуаций.

Примеры использования мотивирующих материалов в начале занятия по теме «Птицы».

Тема занятияМотивирующее начало
«Иллюстрации к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка”»В начале занятия воспитатель обращается к детям с вопросом, хорошо ли они помнят ранее прочитанную ими сказку «Серая шейка». Проводится беседа по содержанию сказки: по каким причинам уточка не улетела вместе со своей стаей, что происходило в сказке до момента встречи с охотником, как вела себя лиса, а как — уточка, как она познакомилась с зайцем и т. д. Воспитатель зачитывает отрывки из сказки: с каким чувством птицы собираются к дальнему путешествию в тёплые края; описание осеннего дня, когда Серая шейка осталась одна, а в небе пролетали стаи перелётных птиц; сцена у полыньи; встреча с зайцем и др. Проведение логической игры «Найди отличие»: на доску крепятся две картинки с изображение одной и той же иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка, но на одной из них есть отличия. Воспитатель оговаривает, сколько отличий должны отыскать ребята.
«Снегирь на ветке рябины»Создание сюрпризного момента: почтальон приносит в группу письмо. Его написал Незнайка, он сообщает ребятам, что Знайка загадал ему очень сложную загадку, ответ он никак не может дать правильный. Незнайка прочит ребя помочь ему разгадать загадку и прислать ему в обратном письме иллюстрацию отгадки. Загадка: Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Далее проводится беседа по изучению наглядного материала (картинки с изображением снегирей): ребята определяют особенности строения птицы, оперения, позы. Физкультминутка «Вот на ветках посмотри — в красных майках снегири». Возможно, проведение логической игры «Найди снегирей в одинаковых позах»: на столе лежат картинки с изображением снегирей (в полёте, клюют ягоды, сидят на ветке, прыгают и др.), ребята должны найти одинаковые.
«Совушка-сова»Для проведения занятия подготавливает фоновое сопровождение – аудиозаписи с пением лесных птиц; наглядный материал – иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым. В начале занятия воспитатель проводит ребя на выставку иллюстраций, рассказывает о художнике Юрии Васнецове. После проводится беседа: каких птиц ребята увидели на картинах, какие краски преобладают в показанных работах и т. д. Воспитатель читает потешку: Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидела, Головой своей вертела, С дерева свалилася, В яму покатилася. Спрашивает, о какой птице эта потешка, и просит найти на выставке иллюстрацию с ней. Обсуждение изображения совы: особенности строения птицы, оперения, позы, на чём сидит, какими краски использовал художник для рисунка птицы. Воспитатель спрашивает, встречали ли они сову или филина в сказках, стихотворениях, песнях и мульфильмах, а, возможно, видели эту птицу за городом или в зоопарке. Подвижная игра «Совушка»: в середине игровой комнаты обозначается гнездо совы, куда встаёт первый водящий. Воспитатель объявляет, что в лесу настала ночь, водящий закрывает глаза, а остальные ребята изображают различных обитателей леса — насековых, птиц, зверушек, они бегают и играют. Когда воспитатель говорит, что настал день, дети замирают, а сова вылетает из гнезда и смотрит, все ли сохраняют неподвижность, тех, кто двигается, совушка уносит в своё гнездо. После подсчитывается, скольких сова сумела поймать, и выбирается новый водящий.

Практическая часть урока, рисование перелетных птиц весной

В подготовительной группе, согласно программе НОД, ребенок уже умеет рисовать с помощью карандашей, мелков и красок, хорошо закрашивает любые формы и может рисовать тонкие линии.

Развитие умственных способностей и интеллекта

Для подготовки детей к школе воспитатель должен сделать упор на получение новых знаний, знакомство с окружающим миром. Группа может прийти в городской парк и найти несколько видов птиц, и только потом их зарисовать.

Виды творческой деятельности:

  • аппликация;
  • рисунок;
  • лепка;
  • конструирование моделей.

Практическая часть урока состоит из нескольких этапов: выбор объекта для рисования, подготовка инструментов, обсуждение с педагогом и перенос зрительного образа на бумагу.

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

Для того, чтобы получить желаемый результат, нужно изучить все техники нанесения рисунка и выбрать наиболее подходящий способ. Согласно требованиям ФГОС, в процессе посещения подготовительной группы детского сада ребенок должен научиться рисовать с помощью карандашей, красок и фломастеров.

В ходе работы дети могут обучиться нескольким техникам нанесения рисунка:

  • печать с помощью поролоновой губки и пробок;
  • мазки кистью;
  • акварель и восковые мелки;
  • использование акварели и свечи;
  • рисование ватными палочками.

Дополнительная информация! Применение нетрадиционных техник в рисовании позволяет не только развить творческие способности у ребенка, но и развить мелкую моторику, логическое мышление, коллективное мышление.

Музыкальное сопровождение

Нетрадиционный урок рисования запомнится детям надолго, но чтобы его провести, нужно подобрать музыкальное сопровождение. Дети заходят в класс под музыку. Подходят несколько композиций:

  • Чайковский: «Времена года» или «Лебединое озеро»;
  • Моцарт: «Утро в лесу»;
  • Вивальди: «Времена года».

Задача воспитателя — заинтересовать детей. Сделать это можно, задавая наводящие вопросы, например: «Ребята, вы часто замечаете, как мимо вас пролетает птичка? А хотели бы ее нарисовать?».

Процесс рисования поэтапно

Рисунок в детском саду не должен быть наполнен деталями, этот вид творчества необходим для развития малышей, воспитания в них усидчивости, заинтересованности делом.

Рисовать птиц проще всего по схеме:

  1. Карандашом наносится тонкий овал, после чего от него протягиваются две расширяющиеся линии— крылья.
  2. Прорисовываются крылья, нужно очертить перья, нарисовать шею и голову.
  3. Красной ручкой или фломастером рисуют клюв в виде треугольника.
  4. Весь контур рисунка обводится для четкости черным фломастером или краской, на голове птицы нужно нарисовать глаз.

Последний этап — создание фона. Для этого берется голубой или синий карандаш, которым наносятся штрихи вокруг парящей птицы. На рисунке она должна улетать, или сидеть на ветке, то есть, находится в естественной для нее среде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий