Рисование «Сосульки плачут» — весенняя тематика для младших групп

Ход занятия:

1 Приветствие – организационный момент.

Входят дети. Встают в круг

В: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам птица поёт, (чик-чирик)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро – жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)

Доброе утро солнцу и птица,

Доброе утро улыбчивым лицам! Давайте улыбнёмся друг другу!

2 Мотивация

Воспитатель показывает детям короб.

В: Ой, ребята, посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб). Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости,тогда когда это случится: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна).

Вот весной мишка меня и приглашает в гости. А как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю? (проблемная ситуация)

3 Сообщение темы

В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

4 Решение проблемной ситуации

В: Ребята, что происходит весной. (ответы детей) Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.

А поможет нам волшебная картинка.

-Наступила теплая весна.

-Ярче светит солнышко.

-По полям бегут ручьи.

-На проталинах расцветают первые подснежники.

-На деревьях набухают почки, и появляются листочки.

-Зеленеет травка.

-Медведь выбрался из берлоги, проснулся ежик.

-Зайчик меняет шубку. Зимой был беленький,а весной стал сереньким.

-Весной у лисы рождаются детеныши – лисята.

(Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо голубое, птички весело щебечут.)

Кап да кап, и не до сна, (стихотворение читает ребенок) Художественное слово

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик: «Что за диво!

Хватит, звери, нам скучать,

-В: Ребята, весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте поиграем в игру «Ласковые слова». (воспитатель бросает детям по очереди, дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Солнце – солнышко

Ручей – ручеек

Дождь – дождик

Капля – капелька

Птица – птичка

Цветок – цветочек

Лист – листочек

Ветер – ветерок

Ветка-веточка

Д/и «Солнышко»

-Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце)

-Ребята, посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце, но оно почему-то грустное. Наверно, потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. (говорят прилагательные)

-Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по-настоящему весенним.

Давайте с ним поиграем.

Разминка для рук «Солнышко с элементами логопедического пальчикового массажа.

Солнышко ясное, нарядись! (сгибаем и разгибаем пальчики)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (поочередное погладить пальцы направление движений – от кончиков пальцев к основанию, погладить левую ладонь пальцами правой руки)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей.

А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают). Посмотрите сколько капелек от сосулек много. Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки». Какие молодцы, сдули капельки!

Включается звук журчание ручья.

В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек). А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете? Давайте превратимся в скворцов. А где же живут скворушки?

П/и «Птицы» (маски птиц)

Как-то раннею весной

на опушке лесной

Появилась стая птиц

Не грачей и не синиц

То веселые скворцы

Цвета черного они

Разлетелись по опушке

Скачут быстро скок да скок

Там червяк, а там жучок

Скворушки скорей летите

Свои домики займите.

В:Ребята пока вы были птицами я нашла конверт, что же там, наверно, письмо? (открывает) Да нет, это же картинка которую нужно собрать из частей.

Д/и «Собери картинку»

В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей) подарим ее Маше. Вот тебе Машенька картинка о весне, ты многое узнала.

Маша: Теперь я поняла, что весна пришла.

Подведение итога

Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит. С кем мы сегодня играли? Кто к нам приходил? А каком времени года мы сегодня рассказали Маше?

Занятие по ИЗО на тему «Сосульки плачут» в младших группах ДОУ

Целью занятия являются:

  • обучение малышей рисованию с помощью пальчиков;
  • закрепление умения вырезать фигуры ножницами из бумаги и приклеивать их;
  • изучение такого явления природы, как таяние снега, льда;
  • воспитание способностей эмоционально воспринимать капризы природы.

Рисование плачущих сосулек

Пример конспекта занятия по рисованию

Чтобы занятие прошло на ура, стоит заранее составить его конспект, предусмотрев в нем все важные вопросы. На практике для такого документа выработана удобная форма.

Обычно конспект оформлен таким образом:

  • На первой странице нужно отразить тему занятия и то, для какого возраста оно предназначено. В нижней части страницы фиксируют место и время оформления документа и данные автора.
  • Далее нужно зафиксировать основные цели, которые планируется достигнуть с помощью такого урока.
  • Излагается перечень задач, решение которых планируется.
  • Поскольку воспитание детей осуществляется на основе соблюдения стандартов ФГОС, то должны быть указаны направления работы с малышами с учетом их положений.
  • В процессе работы будут использованы различные материалы. Некоторые из них нужны для показа малышам, другие — для рисования. В конспекте нужно указать, какие материалы потребуются для работы с детьми и сколько их стоит приготовить.
  • Затем описываются подготовительные упражнения.
  • Основную часть конспекта составляет детальное описание основного занятия. Его можно оформить в виде таблицы, состоящей из трех колонок. В первой из них указывается, какая часть урока происходит в этот момент. В центральной подробно описываются действия воспитателя, а в последней рассказывается о том, какая реакция ожидается от малышей.

Описание основной части урока является заключительной частью конспекта.

Обратите внимание! Когда приходит весна и на улице видны сосульки, начинающие таять, то это может вызвать интерес у детей. Воспитатель может этим воспользоваться для проведения данного занятия

Сосульки – Конспект развивающей прогулки в старшей группе «Капают сосульки за моим окном»

Публикация «Конспект развивающей прогулки в старшей группе «Капают сосульки за…»
Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Капают сосульки за моим окном» Подготовила: воспитатель старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Ягодка» г….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ОД на прогулке по ознакомлению с природой в разновозрастной группе «Солнышко смеется, а сосульки плачут»
Конспект ОД на прогулке по ознакомлению с природой в разновозрастной группе «Солнышко смеется, а сосульки плачут” «Осторожно сосульки». Выполнила: воспитатель 1 категории Самышкина Ирина Николаевна

МДОУ Леденгский детский сад Павинского района Костромской области. Цель:…

Конспект ООД по окружающему миру «Что такое сосулька и как она появилась» в первой младшей группе
Цель: знакомить детей с явлениями природы; продолжить учить приемам обследования, умения делать выводы. Задачи: – воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений; – развивать навыки работы ватной палочкой; – учить различать предметы по величине. Материал и оборудование:…

Сосульки – Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе

Статья «Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней…»
Цель: знакомство с природными явлениями. Задачи: – расширять кругозор; – воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Ход прогулки: – Ребята, отгадайте загадку: Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Веселые сосульки. (Ответы детей) – Конечно же это…

Конспект игровой деятельности «Волшебные сосульки» для детей первой младшей группы детского сада
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕСТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА Конспект игровой деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные…

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдение за сосульками» Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд. Материалы: лопатки, ведерки, формочки,…

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Все сосульки плакали» Цель : Формирование изобразительных навыков проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки, овладеть техникой «примакивания», нанося пятна в заданном месте (под сосулькой) Задачи: Учить…

Сосульки – перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 5 …

Ход занятия

Стук в дверь. Заходит мишка (игрушка) и здоровается с ребятами.

В: Здравствуй, мишка, ты почему такой грустный?

М: Сейчас уже наступила весна, я проснулся ото спячки и не знаю что такое сосульки. Расскажите мне пожалуйста.

В: Ребята, поможем мишке? (да). А ты мишка слушай внимательно.

Дети с воспитателем стоят у окна.

В: Вот и закончилась зима. Морозы становятся всё слабее и слабее,а солнышко пригревает все сильнее.

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце, день подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

В: Снег тает, и на крышах домов появляются много сосулек : больших и маленьких. (Прикрепляет на фланеграф фигурки сосулек разной величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. На что похожа сосулька?

Д: На нос, на морковку, карандаш, иголку.)

В: Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая?

Д: Прозрачная,длинная, мокрая, холодная, блестящая.

В: Но вот солнце начинает припекать (прикрепляет на фланелеграф фигурку солнца, и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки. Сначала редко, потом всё чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи).

Выполняется ритмическое упражнение:

Солнце, солнце высоко! (на цыпочках,руки тянут вверх.)

Нам от солнышка тепло. (лёгкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей. (приседание)

Звонко побежал ручей. (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите, (ходьба по кругу с преодолением препятствий -луж)

Лужи все перешагните.

Вот веселый воробей (руки перекрещены за спиной, прыжки на двух ногах по кругу)

В лужице купается,

Чистит перышки (лёгкое поглаживание рук,потряхивание кистями рук)

И отряхается.

А теперь полетели и на место тихо сели.

М: Спасибо вам ребята, теперь я теперь знаю что такое сосульки и какие они бывают.

В : Ребята, а давайте мы мишке подарим сосульки и он о них расскажет своим друзьям. (ответы детей). Мишка ты согласен? (да). У меня есть уже заготовки сосулек, но чего не хватает? (капелек). А сейчас мы с вами дорисуем наши сосульки, а капельки будем рисовать пальчиками. Для рисования у нас подготовлена краска. Назовите её цвет. (ответы детей). Для рисования сосулек у нас приготовлена краска белого цвета. Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы,оказывает помощь детям, испытывающим затруднение.

В: Посмотрите,как они быстро тают. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам они нравятся? Мишка, а тебе нравятся сосульки?

Капелька за капелькой капает всегда.

Сразу после зимушки вновь примчит весна.

Сосулька тихо тает, блестит её слеза.

-Чего ж ты плачешь, глупая? Ещё придёт зима!

Ее слеза прозрачная, как капелька росы,

А перезвона трели – добрый знак весны.

М: Спасибо, теперь я и друзьям своим расскажу о сосульках. А мне пора возвращаться домой, до свидания друзья!

В: Кто к нам сегодня приходил?

Чем мы ему помогли?

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит. Посмотрите, да это же Каркуша! Но, что с ней произошло, горлышко у нее забинтовано. Каркуша, что с тобой случилось?

Каркуша: Я ела сосульки, когда гуляла на улице

Воспитатель: Ребята, можно на улице есть сосульки?

Дети : Нельзя.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Е. Володина

Это правда, что в сосульки,

Замерзает лунный свет?

Это правда, что сосульки,

Вкусом лучше всех конфет?

Нам в ответ сказала мама –

Лунный свет, не может быть!

Правда, то, что завтра горло,

Надо будет вам лечить.

Воспитатель: Ребята, когда появляются длинные сосульки?

Дети: Весной

Воспитатель: Ребята, сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Образуются сосульки на солнечной стороне.

Воспитатель: Посмотрите дети, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять – плакать.

Воспитатель: Сосульки – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

Воспитатель:Послушайте загадку:

Под крышей висит,

Разломишь – хрустит.

Зимой замерзает,

Слеза не стекает,

Солнце припечёт –

Заплачет, потечёт.

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Правильно, ребята

А теперь обратите внимание на мольберт, посмотрите какие здесь, картинки. Давайте с вами рассмотрим их

Что вы здесь видите?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Правильно. Какие они?

Дети: Разные

Воспитатель: Послушайте стихотворение

«Сосулька-плакса».

Плачет хрупкая сосулька

От весеннего тепла

Капли барабанят гулко.

У крылечка натекла

Лужа из холодных слёз.

Грянул к вечеру мороз.

Он поколдовал чуток –

Лужу превратил в каток.

В. Шипунова «Сосулька-плакса»

Воспитатель: Ребята, правильно, сосульки все разные. Солнышко греет, сосульки плачут

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Сосулька».

Вниз головой висит сосулька (Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз)

От солнышка насморк у неё. (Вытирают нос)

То от тепла она заплачет, (Потирают глаза)

То платьице ушьет свое. (Ладонями проводят вдоль тела, сверху вниз)

Придет мороз – заледенеет. (Обхватывают тело руками)

Немного за ночь подрастёт, (Поднимают руки вверх, встают на носки)

Окрепнет телом, потолстеет, (Округлые руки по сторонам тела)

Тяжелой станет – упадёт. (Приседают)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать, как плачут сосульки. Показывает приёмы рисования на мольберте.

• Берём краску белого цвета, рисуем сосульку: сосулька длинная, внизу тоненькая. Ведём кисточку вниз, а в конце приподнимаем, чтобы получился острый уголок

• Рисуем очень много сосулек,как будто это зубы: сосульки рисуем длинные, короткие, широкие, узкие

• Показываем, как сосульки плачут. Для этого кисточкой рисуем капельки кап-кап-кап

Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют. В конце занятия воспитатель читает стихотворение В. Сибирцева

Льет сосулька слезы.

С нашего окна,

Кончились морозы,

Властвует весна!

Бедная худеет

Прямо на глазах.

А укрыться где ей?

Вот она в слезах.

Капельки как бусы,

Падают звеня.

Так на сердце грустно,

Стало у меня.

Холодка б тебе чуть,

Да, шалит апрель.

Воробьи щебечут,

Хороша капель!

И сосульку вряд ли

Что-нибудь спасет,

До последней капли

Выплакала все.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся! Какие замечательные работы у вас получились. Все очень старались.

Воспитатель дошкольного отделения №1

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002 Н. В. Епифанова

23 апреля 2017 года

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости,

давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте.

Ребята, давайте присядем на стульчики.

У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

Ребята, а какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Растаял снег, появились ручейки, капают сосульки,

солнышко стало греть теплее, прилетают птицы,

дует теплый ветер, одели легкую одежду,

Воспитатель: Ребята, с приходом весны

все вокруг просыпается оживает,

солнышко стало теплее и ярче,

тает снежок, птицы прилетели стали

веселее чирикать все вокруг радуются

(Подходим к столу)

Воспитатель: Посмотрите у меня на столе лежат

много картинок с рисунками это

зимние картинки и весенние.

(Показ картинок)

Надо зимние картинки положить на поле,

где изображена зима, а весенние – на весну.

(Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку,

называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь.

Что это? Звучит фонограмма «Капель».

Кто – то плачет? Догадались?

Кап – кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)

Воспитатель: А почему же они плачут?

Их кто-то обидел?

(Да нет, они плачут, потому что тают.

А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.)

Воспитатель: Всё правильно, ребятки!

Физкультминутка: Давайте поиграем с солнышком.

(Показ солнышко)

Воспитатель: Встанем в кружок, как наше солнышко.

Вот так солнышко встаёт – выше, выше, выше

(руки поднять вверх, тянемся на носочка вверх)

К ночи солнышко зайдёт – ниже, ниже, ниже

(руки опустить вниз, присесть на корточки)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (фонарики)

А под солнышком всем, всем весело поётся

(хлопать в ладоши).

Воспитатель: Хорошо, мы поиграли.

Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда

было солнечно и радостно. Нарисуем солнышко.

Дети: – Да!

Давайте присядем на стульчики за столы

(Показ солнышко)

Воспитатель: А кто скажет какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А можно нарисовать солнышко синим,

или голубым цветом?

Дети: Нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим,

как думаете оно будет нас греть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно ребята, только желтое солнце

греет нас, дает нам тепло.

Воспитатель: А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: Круглую.

Воспитатель: А какие предметы круглой формы вы знаете?

Дети: Яблоко, колесо, мандарин.

Воспитатель : Дети, давайте с вами нарисуем

яркое лучистое солнышко.

Пусть оно светит и согревает все вокруг.

Посмотрите как я нарисую солнышко.

Воспитатель: Беру кисточку тремя пальчиками,

обмакиваем в водичку,

затем набираем на кисть желтую краску,

рисую круг, затем закрашиваю круг

сверху вниз- линия за линией.

Потом снова беру краску на ворс кисти

и рисую лучики у солнца везде:

и сбоку, и вверху, и внизу.

Они могут быть короткими и длинными.

Солнышку нужно много лучиков,

чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить,

утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек.

Закончив рисовать лучики,

нужно кисточки поставить в стаканчик.

Вытереть ручки влажной салфеткой.

Но перед тем как вы начнете рисовать солнышко,

сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Сейчас беритесь дружно за работу.

Звучит фонограмма «Раннее солнышко».

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою освещает.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились.

И в группе стало ещё светлее

и радостней от солнечного света.

Воспитатель: Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)

– Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)

Молодцы ребята!

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: (О весне).

Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: (Солнышко.)

Воспитатель: Какие получились солнышки?

Дети: Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т. д.

Воспитатель: Все сегодня постарались. Молодцы!

Ну а сейчас можете поиграть.

Задачи урока

Развитие детей будет проходить в познавательной, художественно-эстетической и речевой сферах. На этом уроке дети будут развивать знания и навыки, решая следующие задачи.

Малыши учатся рисовать сосульки

Развивающие и воспитательные

Проводя данное занятие, воспитатели смогут сделать следующее:

  • научить пальчиковой живописи;
  • помочь малышам расширить знания об окружающем мире. Они смогут узнать о том, как выглядят и что из себя представляют сосульки, научатся лучше разбираться в смене времен года и особенностях весны;
  • в процессе занятий расширить словарный запас малышей;
  • научить детей вникать в небольшие стихотворные произведения.

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на весеннюю тематику

После завершения урока рисования на тему «Сосульки-плаксы» с малышами нужно закрепить пройденный материал. Сделать это можно, задав вопросы, которые помогут усвоить новые знания и умения.

Кому мы помогли? (зайчику)
Кому было трудно? (мы все вместе сумели справиться)
На что нужно обращать внимание, выходя на улицу весной? (не ходить там, где могут упасть сосульки)
Что нужно помнить о сосульках? (они красивые, ими можно любоваться, но нужно помнить, что они острые и могут поранить)
На что они похожи? (на морковку или что-либо похожее)
Как можно их нарисовать? (дети движениями показывают, как они рисовали)

Обучая малышей, по ходу занятия нужно стараться увлекать их, вызывать положительные эмоции, хвалить

Важно, чтобы во время урока дети не скучали, поэтому следует предусмотреть время для двигательной активности

На этом все! Из статьи понятно, что тема весенних явлений очень любопытна для детей, поэтому ее можно и нужно использовать в воспитательном процессе. Урок рисования как нельзя лучше справится с этим.

Предварительная работа с детьми и обсуждение темы

Нужно провести с малышами предварительные занятия, на которых проводятся беседы о том, что такое весна, как выглядят сосульки, как происходит их таяние. Материал будет хорошо усваиваться, если в ходе разговора показывать сопутствующие картинки и обсуждать их.

Важно! В результате в форме свободной беседы нужно сделать предварительный выбор того, что именно будут малыши изображать на листе бумаги

Какой образ выбрать для нанесения на бумагу

Рисунки должны быть несложными для воспроизведения детьми. Дети будут делать изображения на отдельных листах, вырезать их и приклеивать на ватман. Дополнительно пунктиром изображаются капли от таяния. В верхней части рисуется солнечный круг.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, зима закончилась, наступила … (дети: «весна»). посмотрите все сюда, вот картина у меня. Солнце стало греть сильнее, снег начал таять, с крыш свесились сосульки. Лишь коснется луч сосульки и сразу слышно «Кап да кап», это капельки сосулькикак-будто с нами говорят: «Кап-кап-кап».

Воспитатель: – Ребята, послушайте стихотворение «Плаксы-сосульки»

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают-блестят,

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слёзы.

В лужах слезинки прячут,

Плачут сосульки! Плачут!

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем как капают сосульки (воспитатель включает аудиозапись весенней капели) и постучим по ладошке пальчиком и будем все вместе приговаривать «Кап-кап-кап». (Дети повторяют действия постепенно убыстряя движение пальцем).

Воспитатель: – А на что похожа сосулька? (На палочку, на морковку, на нос и т. д.)

Воспитатель:- А еще давайте все вместе скажем: сосулька блестящая, красивая, длинная, острая.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Вот сколько красивых слов можно сказать про ледяную сосульку.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами попробовать нарисовать капельки сосулек? (Да, хотим)

Воспитатель: – Рисовать будем ватной палочкой, а краску возьмем белого цвета. Прижимаем палочку к бумаге под сосулькой, убираем. Получилась капелька. Затем ещё, сначала капельки капают понемногу «кап», «кап», затем чаще «кап-кап-кап». Каждая сосулька капает.

А прежде чем начать рисовать, мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Мы по улице идем (шагаем на месте)

Слышим звон, слышим звон. (сложить ладошки у ушей)

Это капельки звенят «дон-дон-дон» (хлопают в ладоши)

Солнце греет все сильней (руки поднимают вверх, пальцы веером)

И капель звенит быстрее» кап-кап-кап» (стучат пальчиком по ладошке)

Это капельки-сосульки будто с нами «говорят».

Прыгай-прыгай, веселись (прыжки)

И немножко покружись (кружатся)

Воспитатель: – А теперь все садитесь поудобней и начинайте украшать свою картинку капельками-слезинками.

(Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Март»).

Во время рисования воспитатель активизирует деятельность детей (у тебя капельки сосулек так часто капают, а у тебя, только еще начали капать. Вот как мало упало капелек). Воспитатель хвалит детей, что все они хорошо рисуют и справились с заданием.

Давайте полюбуемся нашими рисунками. Они вам нравятся?

Вот такие капельки рисовали мы,

Где упали капельки, там бегут ручьи.

Список используемой литературы.

1. Лыкова И. А.,Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 114 с., 24 л. вкл.

Ход игры:

На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

Игра малой подвижности. «Как живёшь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Мы играем целый день. Целый день играть не лень. Ты смотри, не отставай. Всё за нами повторяй.

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь! – маршировать на месте. Вот так!

Как бежишь? – бег на месте. Вот так!

Ночью спишь? – присесть, руки под щёку. Вот так!

Как в ладоши хлопаешь? Вот так!

Как ногами топаешь? Вот так!

Как скачешь на носочках? Вот так!

Руки ниже опусти И достанешь до земли, как? – гуськом. Вот так!

Шире рот откроем как? Вот так!

И гримасы все состроим как? Вот так!

Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри Вот так!

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, вертушки, совочки, цветные мелки.

Обеспечиваю детям полную безопасность, учу использовать пособия в соответствии с их предназначениям, осуществляю постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Слежу за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз и не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаю к участию в более спокойных играх.

Индивидуальная работа. (провожу во время самостоятельной игровой деятельности и во время трудовой деятельности с детьми, не задействованными в трудовых поручениях).

Содержание индивидуальной работы.

. Игра с мячом в игру «Летает не летает»

Цель. Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

Воспитатель. Посмотри, какой у меня есть красивый мяч.

-Тебе нравится этот мячик?

-Скажи, какого цвета мяч?

-Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Летает не летает»

-Ты будешь ловить мяч, все что летает, а всё что не летает – не ловить.

Индивидуальная работа. Д/игра “Когда это бывает”

Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе.

Звенит капель – когда это бывает? Метёт метель – когда это бывает?

-заучивание пословиц, поговорок о весне; повторение весенних месяцев

В. Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка, завтра мы снова придём на участок и увидим результаты нашего труда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий