Консультации для родителей о детской безопасности на дороге и дома

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень важное занятие. Стук в дверь

Принесли письмо

Стук в дверь. Принесли письмо.

– Ребята, вы знаете от кого это письмо?

– Давайте откроем его скорее, вдруг там что-то важное!

-Ребята, а пишет нам Папус из мультфильма «Фиксики». У него есть маленький сынишка Нолик, который постоянно попадает в какие-то приключения. Папус хочет его привести в садик, что бы Нолику было с кем играть, чтобы у него появилось много друзей. Но вот беда, Нолик-озорник, и совсем не знает правил безопасного поведения на прогулке, Папус боится, что с Ноликом на участке может произойти беда. Он очень просит ребят рассказать Нолику правила безопасного поведения на прогулке.

– Ребята, поможем Папусу? Расскажем как себя надо вести на прогулке (ответы детей).

2. Основная часть.

– Ребята, а что такое «Безопасность»? (это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье)

– Правильно, а где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, дворе, в лесу)

– А на участке в садике может быть опасность (да)

– Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, которые могут приключиться с каждым из нас на прогулке, и как их избежать.

– Ребята, скажите, с кем вы можете выходить на прогулку? (только с воспитателем или с младшим воспитателем)

– Как следует выходить? (спокойно, не торопясь, не толкать своих товарищей, не драться, быть доброжелательным и вежливым).

На стенде вешаю иллюстрацию как надо правильно выходить на улицу и как не надо делать. Ребенок показывает как правильно.

– Ребята, а как мы идем на участок? (строимся и парами идем спокойно)

– А где вы должны играть? (на своем участке, что бы нас видел воспитатель).

– Ребята, посмотрите что у меня в руках. Это пакет. Вы знаете что там? (нет). Что надо сделать, если увидите такой пакет или незнакомую сумку на участке? (позовем воспитателя).

– Правильно незнакомые пакеты, сумки опасно трогать, правильно позвать взрослого.

– А если вы увидите на участке незнакомые грибы? Можно их кушать? А трогать? (нет). Правильно, ребята, это может быть опасно.

Показываю картинку с грибами на участке сада.

– Что будем делать, если увидим стекло? (трогать не будем, позовем воспитателя)

– Ребята, на участке много всего интересного, где хочется поиграть. А скажите мне как следует кататься с горки?

Вешаю иллюстрации опасного и правильного катания на горке.

– Выберите правильный вариант (ребята показывают и рассказывают как надо кататься с горки).

– У нас на участке есть еще и качели. Какие же правила есть прикатании на качелях? (сидя, держась за поручни)

– Можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. Почему? (нельзя можно пораниться, нельзя сильно раскачиваться, баловаться).

Показываю картинку, где ребенок убегает из детского сада.

– Ребята, что ребенок делает? Правильно или делает ошибку? (нельзя убегать за территорию сада)

– А почему гулять можно только на своем участке? (ребенок может попасть в беду,там подстерегают опасности : собаки, машины, чужие люди и др.).

Показываю картинку как ребенок лезет на забор, на дерево. Спрашиваю, правильно ли делает ребенок.

– Ребята, а почему нельзя залезать на забор, дерево, высокий турникет? (можно упасть и сильно пораниться).

– Ребята, к нам на участокприходят иногда животные: кошки и собаки. Скажите, можно таких животных гладить? (нет). Почему?

– Правильно, таких животных нельзя ни дразнить, ни гладить. Ведь животное может быть агрессивным или больным.

Показываю картинку, где дети бросаются землей и песком.

– Егор, скажи, правильно делают дети? Почему не надо так делать? (можно попасть в глаза).

– Ребята, летом на участке много насекомых. Можно махать руками и ловить их? (нет, они могут ужалить).

Физкультминутка:

Раз,два,три,четыре,пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок. Раз, два, три.

Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, раз, два, три!

Согнем левую ножку, раз, два, три!

Ноги высоко подняли и немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

Ребята, молодцы, все знаете, а теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если катались на горке не безопасно и упали». (игра -инсценировка).

3. Рефлексия.

Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает! А за правильные ответы и помощь Нолику Папус дарит вам по звездочке.

Консультация, ребенок и дорога – правила поведения на улицах города

Если ребенок пассажир:

  • дети до 12 лет должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве вне зависимости от длительности поездки;
  • скоростной режим передвижения стоит выбирать в соответствии с погодными и дорожными условиями, особенно зимой;
  • рядом с детским креслом не должно находиться потенциально опасных предметов в случае экстренного торможения;
  • если планируется длительная поездка на машине, стоит заранее продумать, как его занять (спокойные игры, не отвлекающие водителя);
  • чтобы малыш не утомился от длительной поездки в сидячем положении, стоит спланировать интересные остановки, где малыш сможет побегать и размяться, а родители сменить обстановку и передохнуть.

Если ребенок пешеход:

  • по тротуару стоит передвигаться с правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов;
  • с целью пересечения проезжей части дороги нужно остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, за­тем направо, только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта можно переходить проезжую часть;
  • пересекать проезжую часть разрешается на зеленый сигнал светофора.

Если ребенок велосипедист:

  • передвигаться на велосипеде по проезжей части разрешается по достижении 14 лет;
  • дети с 7 до 14 лет могут передвигаться на велосипеде по тротуару, пешеходным дорожкам, жилым зонам со специальным обозначением;
  • при передвижении на велосипеде нужно надевать шлем и специальную защиту во избежание травм.

Правила дорожного движения

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге: памятка-консультация для родителей:

следует приучать ребенка смотреть по сторонам при переходе через дорогу и оценивать безопасность передвижения;
при передвижении через дорогу с малышами стоит держать их за руку;
нужно проговаривать вместе с детьми замеченные машины при переходе через дорогу

Так можно научить обращать внимание на транспортные средства;
стоит вместе оценивать скорость передвижения машин, особенной в зимний период, и возможность безопасно перейти дорогу;
нужно рассказать, как понять, что машина готовится к повороту;
стоит объяснить, что заходить и выходить из машины или автобуса можно только тогда, когда ТС остановится.. Обратите внимание! Для усвоения ПДД можно использовать сказки, ролевые игры, раскраски

Слайды помогут донести правила поведения на дороге для малышей, ведь дети в большинстве своем визуалы и намного лучше усвоят зрительную информацию

Обратите внимание! Для усвоения ПДД можно использовать сказки, ролевые игры, раскраски. Слайды помогут донести правила поведения на дороге для малышей, ведь дети в большинстве своем визуалы и намного лучше усвоят зрительную информацию

Консультации воспитателей и педагогов по теме “Безопасность”

Содержится в разделах:

  • Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду 786
  • Консультации для родителей 57455

Включает в себя разделы:

Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации 172

Безопасность в сети интернет для дошкольников 220

Лето. Безопасность в летний период

Консультации 345

Осторожно, гололед! Консультации 55

Осторожно, клещи! Укусы насекомых. Консультации 112

Осторожно, открытые окна

Консультации 75

Осторожно, тонкий лед! Консультации 53

ПДД. Консультации для родителей 1696

Пожарная безопасность. Консультации для родителей 343

Профилактика детского травматизма. Консультации 133

Солнце, вред и польза. Консультации для родителей 172

Показаны публикации 1-10 из 5856.Все разделы
| Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей

Новое

Консультация для родителей «Уроки осторожности»
Родители сегодня все чаще переживают о том, чтобы с ребенком ничего не случилось, поэтому обучение безопасному поведению становится неотъемлемой частью детского воспитания. Но что такое по своей сути обучение безопасности — запреты, ограничения и наставления

Как же соблюсти…

Консультация «Соблюдение ПДД в зимний период для детей»
Зимой день короче. Темнеет рано и быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до приближающегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно…

Что должен знать дошкольник о поведении в торговом центре, метро

Родители обязаны:

  • Всегда держать ребенка за руку, готовясь выйти из вагона метро. Если все-таки малыш не успел выйти из вагона, он должен знать, что его задача – выйти на следующей станции и ждать родителей. Тогда они смогут быстро его найти.
  • Если малыш не успел зайти в вагон, стоит рассказать, что за ним обязательно вернутся. Ему нужно не паниковать, остаться на месте и ждать.

Правила, как действовать в толпе актуальны не только для метро, но и иных многолюдных мест и мероприятий:

В толпе нужно двигать по ходу движения, а не против него.
Если ребенка кто-то толкнул в толпе, нужно объяснить, что это случайно. В случае, если он ответит, может завязаться драка, что повлечет травмы, а в толпе при падении риск серьезных травм увеличивается многократно.
В толпе поднимать упавшую вещь опасно, так как есть шанс упасть и быть затоптанным.
Чтобы не быть зажатым в толпе, нужно обхватить себя за плечи и расставить локти вперед.
Упасть в толпе очень опасно, поэтому следует всеми силами постараться оставаться на ногах. При падении нужно стараться ухватиться за одежду окружающих, чтобы вскарабкаться наверх

Если малыш все-таки упал, он должен лежать клубком, обхватив голову руками, защищая от ударов.
Если ребенок отстал в толпе, он должен громко звать маму или папу и попросить другого взрослого помочь ему выбраться из толпы.
Также важно, чтобы он знал, что свободное место (какой-нибудь закуток) будет для него безопаснее. Оттуда ему нужно продолжать звать родителей.

Что делать, если ребенок потерялся в ТЦ

Если малыш потерялся в торговом центре

Администрация магазина поможет найти малыша при помощи радио объявления и видеонаблюдения.

  • Нужно выбирать место встречи для объявления по радио понятное и доступное для поиска ребенку в соответствии с его возрастом.
  • Если поиски затрудняются, параллельно с администраций стоит поискать малыша на улице.

Как правильно пользоваться эскалатором

Правила поведения на эскалаторе:

  • стоять нужно по правой стороне, держась за поручни;
  • ограничительная линия на ступенях эскалатора должна оставаться свободной;
  • не нужно прикасаться к неподвижным частям эскалатора;
  • готовиться к сходу стоит заранее, не задерживаясь;
  • края длинной одежды стоит придерживать, чтобы она не попала в механизм;
  • сидеть на ступенях эскалатора опасно.

Нельзя отпускать ребенка одного на эскалатор

Когда дети гуляют с родителями: первые шаги к безопасности

Правилам безопасности нужно обучать с самого раннего детства. Лучший способ научить свое чадо соблюдать их –  личный пример с пояснениями своих действий 

При прогулках, на отдыхе, играх во дворе с маленькими детьми каждый родитель должен уделять внимание некоторым моментам безопасности. Можно использовать специальные игры и игровые ситуации, проводить беседы с детьми о различных жизненных ситуациях, возникновение которых может нанести вред, давать комментарии своему поведению

Обучить всем правилам безопасности сразу вряд ли получится – это постепенный целенаправленный процесс, осуществляемый родителями, работниками детских садов и школ. Не нужно пытаться сделать это моментально. Информацию о безопасности на улице нужно давать постепенно.  Большое количество ужасающих фактов обо всех опасностях лишь напугает ребенка , в результате он вообще станет бояться выходить из дома даже с родителями. Чем старше становится ребенок, тем более сложные правила он может усвоить, не нужно обгонять его развитие.

Опасность дверей

В доме рекомендовано двери оставлять открытыми. Бывает так, что дети заигрываются и не замечают их, получая травмы. Более того, при закрытии дверей нередко не осторожные малыши прижимают пальцы, а иногда и травмируют их.

Обратите внимание! Во избежание подобных ситуаций можно оснастить межкомнатные двери специальными фиксаторами. В случае травмирования пальцев рук нужно оказать первую помощь ребенку:

В случае травмирования пальцев рук нужно оказать первую помощь ребенку:

  • если целостность кожных покровов не нарушена, для уменьшения отека нужно подставить ручку под струю холодной воды;
  • открытую ранку нужно обработать перекисью водорода или зеленкой;
  • после наложения тугой повязки нужно приложить холодный компресс во избежание отека;
  • если боль непереносима, можно дать обезболивающие (к примеру, нурофен).

Что делать, если малыш потерялся

Ребенок найдется быстрее, если будет знать эти правила:

С ребенком нужно выучить домашний адрес и номера телефонов родителей (хотя бы один).
Стоит учить детей технике самообладания. Пусть пробует «тушить панику как пожарный», чтобы не стать жертвой страха.
Далее нужно оглядеться, вдруг мама с папой совсем рядом.
Расскажите, что следующий шаг – стать памятником, никуда не двигаясь с места, и ждать родителей

Взрослые сразу отправятся на поиски, как только заметят пропажу, и пойдут именно туда, где ранее были вместе.
И очень важно громко кричать: «мама, папа, я здесь!». Если есть возможность рядом забраться повыше, например, в лесу на дерево, можно поступить и так.
Если быстро найти ребенка не удалось, ему нужно знать следующие действия: просить помощи у других взрослых

Это могут быть полицейские, продавец, сотрудник заведения (если ребенок находится в помещении).

Что должны делать родители, потерявшие малыша:

  • Связаться с родственниками, друзьями ребенка.
  • Обратиться в волонтерские поисковые отряды, которые помогут с поисками.
  • Написать заявление в полицию. По закону у родителей не имеют право не принять заявление, ссылаясь на ожидание трех дней. Нужно сохранить талон о регистрации заявления в книге учёта заявлений.
  • Расклеить листовки с фотографиями ребенка, особенно в местах предполагаемой пропажи или по траектории передвижения.
  • Разместить пост в соцсетях о пропаже с просьбой о репосте.

Ребенок и природа

Не только транспорт и другие не совсем адекватные люди могут стать опасностью для маленького человечка. Существуют еще и природные явления: дождь, град, гроза, гололед, мороз, сильная жара. Каждое из них требует соблюдения своих правил:

  • При гололеде нужно быть максимально осторожным, не бегать и не обгонять прохожих;
  • Во время грозы нужно находиться дома. Нужно научить его возвращаться при первых признаках надвигающегося ненастья;
  • В сильный летний зной лучше на улицу не выходить, а если гулять, то только в головном уборе;
  • В морозы нужно одеваться как можно теплее.

Дополнит тему: «Правила поведения в лесу».

Определенную опасность несут и представители животного, растительного мира: бродячие собаки, бешеные животные, дикие животные, постоянно обитающие в населенном пункте (мыши, крысы, жалящие насекомые и др.), жгучие и опасные растения.

Не нужно дразнить даже домашних животных, их поведение порой бывает непредсказуемо, особенно по отношению к беззащитным детям;
Важно научить не есть ягоды, фрукты, даже если они полностью съедобны, но собраны вдоль дороги;
Не стоит забывать о гигиене – при любом контакте с животными, землей необходимо тщательно мыть руки.

Правила безопасного поведения на улице – необходимость нашей жизни, без которой ни нам ни нашим детям обойтись невозможно, и прививать их ребенку нужно начинать как можно раньше. Знание этих правил детьми – залог родительского спокойствия и уверенности в их безопасности.



Основные правила и советы родителям по обеспечению мер безопасности для дошкольника в доме

Чтобы обеспечить безопасность детей дома, родители должны научить их распознавать вещи, которые могут им навредить. Рекомендуется следовать советам:

всегда говорить с детьми о безопасности в доверительной форме. Не стоит запугивать кроху, рассказывая ему об элементарных правилах поведения;
если у крохи с родителями построены доверительные отношения, он сможет открыто рассказывать о том, что его пугает. Никогда нельзя шутить над словами малыша, иначе доверие будет потеряно навсегда

Важно воспринимать все его беспокойства всерьез.

Необходимо научить малыша правилам поведения с посторонними людьми. Он должен знать, что, находясь дома, никогда нельзя открывать дверь без взрослых.

Особое внимание необходимо уделить вопросу электричества. Родители должны заострить внимание на опасности, которая может исходить от электричества

Чтобы уберечь малыша, рекомендуется следовать рекомендациям:

  • приобрести на розетки заглушки и защитные короба. Они закрывают доступ, не дают засунуть предметы;
  • для удлинителей можно приобрести пластиковые пеналы;
  • чтобы предотвратить баловство с выключателями, на них можно установить накладки;
  • на тяжелую технику устанавливаются устройства с опрокидывателями, которые оснащены блокаторами.

Важно! Выбирать заглушки нужно бесцветными, чтобы, наоборот, не привлечь внимание ребенка!

Обеспечение безопасности ребенка на кухне

Для малыша наибольшую опасность на кухне представляет плита. Чтобы он не открыл газ, нужно фиксировать выключатели защитными колпачками.

Обеспечение безопасности ребенка в детской комнате

Детская кроватка должна быть оснащена защитными барьерами, чтобы кроха не смог упасть

Особенно важно это для двухъярусных конструкций

Если малыш часто забирается на тумбы или комоды, нужно предусмотреть защиту с помощью специальной фурнитуры, стальных уголков. Благодаря им можно предотвратить переворачивание тяжелой мебели.

Безопасная лестница для маленького ребенка

Повышенные меры безопасности необходимо применять в домах, где есть лестницы и балконы

Важно предотвратить к ним доступ малыша. Для этого можно приобрести ворота безопасности

Они изготавливаются из металла, пластика или дерева. Также можно приобрести панели, которые оградят зону безопасности в детской комнате.

Как обеспечить безопасность детей в ванной комнате и санузле

Обратите внимание! Безопасность дома ребенка в ванной комнате прежде всего заключается в приобретении резинового рельефного коврика, который кладут на дно ванны. Это поможет предохранить малыша от падения

На все шкафчики устанавливаются приспособления – блокаторы, чтобы ограничить доступ к химическим средствам.

Опасное электричество

Один дома: правила поведения дошкольника

Дошкольный возраст нельзя назвать полностью безопасным. Ребенок в этот период очень любознателен, он может увлечься изучением окружающего пространства и забыть об опасности.

Электричество и розетки

Для детей старшего возраста важно разъяснить, что электрические приборы могут принести большой вред. Оставаясь дома без взрослых, важно, чтобы они не пользовались приборами, не играли с проводами

Балконы, лоджии, окна: важные правила безопасности детей

Если ребенок уже большой и может сам открыть балконную дверь, родители должны объяснить ему, что нельзя опираться и перевешиваться через перила, надавливать на окна, вставать на балконе на табуретку.

Кухня: горячее, открытый огонь, острые и режущие предметы

Кухня всегда очень привлекает детей, несмотря на то, что здесь таится большая опасность

Важно объяснить элементарные правила поведения на кухне:

  • нельзя готовить еду дома самостоятельно, пока рядом нет родителей;
  • запрещено играть спичками и ножом;
  • без разрешения мамы с папой нельзя включать электрические приборы.

Важно! Если взрослые оставляют ребенка дома одного, лучше всего перекрыть газ

Поведение в ванной комнате

Взрослым детям важно объяснить, что в ванной нельзя играть стиральными порошками, любыми химическими средствами. Чтобы избежать серьезных отравлений, лучше всего держать их в недоступном месте

Ограничение доступа

Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей – Памятка для детей о правилах пожарной безопасности

Публикация «Памятка для детей о правилах пожарной…»
Памятка для детей о правилах пожарной безопасности Огонь – наш друг, однако, любая шалость и неосторожность с огнем могут привести к беде. Чтобы избежать беды, надо знать и выполнять следующие правила: 1

Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лёд!»
Консультация для родителей В период ледостава лед на водоемах непрочен и хрупок, имеет разную толщину. Выходить на его поверхность крайне опасно

Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий весенний лед, тем самым, подвергая себя и…

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников с участием родителей «Азбука дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» г. Шебекино Белгородской области». Спортивный праздник «Азбука дорожного движения» ( для детей старшей и подготовительной групп, с привлечением родителей) Подготовила:…

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности посредством сюжетно-ролевых игр»
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности посредством сюжетно-ролевых игр» Подготовила: Нигматуллина Алия Шамилевна Г. Октябрьский, 2021 г. Цель: Повышать педагогическую компетентность педагогов. «Лучший урок безопасного поведения…

«Один дома» – занятие в старшей группе

Обучение детей правилам безопасности – это комплексная работа. Она должна проводиться как дома, так и в детском саду. Большую роль для формирования навыков безопасного поведения играет занятие для детей старшей группы «Один дома».

Задачами урока можно назвать:

  1. Необходимость научить детей правилам безопасного поведения дома, когда они остаются одни.
  2. Ознакомление с тем, как можно обращаться с бытовыми приборами, медикаментами и острыми предметами.

Занятия проводятся в игровой форме. Они направлены на развитие самостоятельности, умения принимать правильные и быстрые решения. Дети учатся нести ответственность за свое поведение и все совершаемые действия.

Обратите внимание! В процессе проведения урока у ребенка развивается ассоциативное мышление, чувство восприятия и внимание

План занятия

Перед началом урока проводится подготовительная работа

Воспитателю важно заинтриговать детей, увлечь их предстоящей темой. Например, можно начать с предложения поработать с раскраской с иллюстрациями о безопасности, прочитать поучительную сказку

Педагог может предложить поиграть в игру «Найди опасные предметы».

Продолжительность занятия

Урок по изучению правил пожарной безопасности для детей старшего возраста должен проводиться в течение 25–30 минут

Это максимально рекомендованное время, в течение которого ребенок способен сконцентрировать внимание

Обратите внимание! В течение недели воспитатель неоднократно возвращается к повторению материала в различных формах, как игровых, так и творческих, например, в рисовании

Закрепляем материал в игре

Пройденный материал лучше всего закреплять в игровой форме. Такой способ позволяет максимально результативно усвоить знания. В качестве методов воспитатель может использовать театрализованную сценку, в которой спасатель присылает детям письмо. Эффективным методом в подготовительной группе можно назвать проведение викторины с вопросами и ответами по поведению дома.

Закрепляем материал в рисунке

Занятие изобразительным искусством – не только развитие творчества, но и способ закрепления знаний и навыков. Изучив тему «безопасность дома», можно предложить ребятам устроить открытую презентацию рисунков. При этом можно дать свободу творчеству, позволив ребятам рисовать все, что они захотят в данном направлении.

Рисунки по теме «безопасность дома»

Безопасное поведение на улице для детей школьного возраста

Для детей, которые уже самостоятельно гуляют или добираются до школы, кружков, стадиона и обратно, существует два вида опасности:

  1. риск травмироваться из-за собственной неосмотрительности;
  2. риск пострадать от людей с недобрыми намерениями.

Как избежать травм?

Родители всегда должны знать, где на улице играет их сын или дочь и какой дорогой он или она идет в школу, на внешкольные занятия. Места, где можно играть, и путь от дома до постоянно посещаемых мест нужно несколько раз пройти вместе с ребенком

По пути нужно обращать его внимание на возможные опасности

По возможности следует организовать маршруты передвижения так, чтобы избегать пустырей, строек, безлюдных мест. Если есть выбор, то предпочтительнее будет чуть увеличить время пути, но переходить дорогу по подземному или оборудованному светофором переходу.

Необходимо следовать таким правилам:

  • нельзя играть на стройках, крышах зданий, на проезжей части;
  • любые взрывоопасные предметы – петарды, фейерверки, пистоны – можно использовать только под присмотром взрослых в подходящих для этого местах;
  • ездить на велосипеде можно только во дворе, где нет машин, или по специальным велодорожкам в парке;
  • нельзя подходить к незнакомым собакам и тем более дразнить их;
  • в зимнее время года нужно надевать противоскользящие накладки на обувь и держаться подальше от карнизов, крыш и козырьков зданий;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, убедившись, что опасности нет;
  • нельзя поднимать с земли посторонние предметы, особенно шприцы, стекло, свертки.

Общение с посторонними людьми: как вести себя ребенку?

Здесь также важно соблюсти баланс: дети не должны видеть в каждом встречном преступника и плохие намерения там, где их нет, но и доверять всем подряд – неправильно. Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения

При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться

Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения. При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться.

Вот некоторые правила, которые необходимо усвоить для безопасности:

  1. Нельзя садиться в машину к незнакомому или малознакомому человеку, если это не такси, которое вызвали родители, чтобы ребенок не опоздал на мероприятие.
  2. Если вместе с ребенком в подъезд заходит незнакомый мужчина, лучше пропустить его вперед и дождаться, когда он поднимется на свой этаж или уедет в лифте. Лучший вариант – дождаться на улице кого-то из хорошо знакомых соседей и вместе с ними подняться на свой этаж.
  3. Если на улице незнакомый человек просит помощи, нужно обратиться к прохожим, а не кидаться помогать самому. Преступник при обращении к посторонним людям попытается сразу уйти.
  4. Нельзя идти с незнакомым человеком, куда бы он ни звал и что бы ни обещал. Дошкольников преступники обманывают сообщением, что за ребенком его прислали родители. Нужно придумать «пароль», который должен сказать незнакомец, если это действительно так. В противном случае – бежать, громко кричать, звать на помощь, сопротивляться, если пытаются увести силой.
  5. Не давайте подростку, если ему предстоит самостоятельное передвижение, крупных сумм денег, дорогих мобильных телефонов или украшений. Вешать на шею на цепочке ключ от дома также не следует. Ключ можно приколоть за кольцо булавкой к внутреннему карману, если боитесь, что он может потеряться.
  6. Нельзя принимать от незнакомых людей любые подарки, в том числе и еду.
  7. В школу и обратно, в кружок или секцию лучше идти группой. Родители могут договориться и поочередно провожать детей, если их путь проходит по небезопасным участкам.

Недостаточно озвучить данные правила один и даже несколько раз. Время от времени их надо повторять. Еще лучше – моделировать непредвиденные, опасные ситуации и учить детей на практике безопасному поведению.

Правила поведения, которые должен знать каждый дошкольник

Уже с детского сада детям нужно рассказать о следующих правилах поведения:

Гулять можно только с родными или близкими. Нельзя никуда уходить с площадки (или места, где гуляет малыш), не предупредив об этом маму.
Стоит доверять своим чувствам

Если человек чувствует, что-то плохое, не стоит убеждать себя, что «все в порядке», важно слышать свой внутренний голос.
Просить о помощи незнакомых людей стоит, только если это полицейский, продавец, женщины с детьми, охранник.
Тело ребенка неприкосновенно. К нему могут прикасаться лишь сам ребенок и мама с папой, когда моют

Это непросто рассказать, можно проговаривать во время мытья.
Играть стоит лишь там, где безопасно (обсудить заранее). Темные и безлюдные места опасны для игр.
Незнакомцы могут стать знакомыми только, если родители их представят. Никуда и ни при каких обстоятельствах нельзя идти с чужим человеком.
Свой дом можно открывать лишь своим близким или с разрешения мамы или папы.
Важно знать свой адрес (для любого возраста учить в игровой форме и периодически проверять) и номер телефона родителей (хотя бы одного).
Приучайте сообщать о своих передвижениях: «вышел из дома», «иду со школы» и т. п.
В случае опасности кричать громко «я не знаю этого человека». Важно дать ребенку понять, что это тот самый случай, когда ни о каком приличии не может быть и речи.
Запрет на соцсети – не способ решения проблемы. Современный мир полон возможностей. Если не из дома, то из другого места ребенок найдет возможность зайти на интересующий его сайт. И тогда, в случае опасности, он точно не придет к родителям. Поэтому следует объяснить, какие опасности в Сети возможны, и добавить, что всегда подскажете, как поступить в непонятной ситуации.
Нельзя высылать свою личную информацию никому в Интернете, так как ею легко могут завладеть злоумышленники.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий