Математические квесты для подготовительных групп, КВН и ребусы

Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для старшей группы.

Трирог

Один из самых старых символов солнца, а также знак святого числа «три».

Свастика, сварга.

Знак святого огня, солнца и вечного движения. Один из старейших знаков вообще. Первые его изображения находят на изделиях первобытных охотников, а это много тысяч лет назад! По народным представлениям сварга предвещала добро и защищала от темных сил. Разновидности свастики широко используются не только в писанкарстве, но и в вышивке, керамике, резьбе по дереву.

Ружа, рожа, Розетта, звезда.

Символизирует солнце и утреннюю зарю. Содержит в себе косой крест, прямой крест, а также левостороннюю и правостороннюю свастики. В народной символике — неизменный символ любви. Подарить писанку из ружей означало признаться в любви.

Бесконечник, или кривулька.

Знак одной из главных стихий — воды. Будучи необходимым для всего живого, вода одновременно могла быть злой и неумолимой во время весеннего половодья. Удивляясь силе и многогранности свойств воды, наши предки ее знаком обозначали вечность.

Грабельки, расчески, треугольнички с гребешками.

Принадлежат к символам, которые связаны с водой. Изображают облака и дождь. Писанки с грабельками изготовляли в засуху, думая, что написав этот знак, можно вызвать долгожданные небесные воды.

ОЛЕНЬ

Символ достатка, богатства. Существует еще со времен первобытных охотников, когда мясо этого животного было основной пищей, кожа была нужна для пошива одежды и строительства жилья, а из костей и рогов изготовляли оружие и украшения. В народной мифологии небесный олень на своих рогах несет солнце.

Лошадь

Символ лошади также связан с поклонением солнцу. По древним преданиям солнце едет по небу на колеснице, запряженной огненным лошадьми. В христианстве конь — образ бесстрашного прорицателя веры, безудержного, готового к самопожертвованию.

Птица.

Символ зарождения жизни, плодородия, приплода, достатка, полуземное, полунебесное существо. Петух считался проводником Божьего солнца и сторожем против зла, голубки — символом любви, верности и согласия. В христианстве птица — символ вознесения к Богу.

Утиные лапки, Божья ручка, перчатка.

Птичий след также был оберегом, как отпечаток руки языческого Бога-Солнца, который, как мы уже рассказывали, в древности ассоциировалось с птицей. Подобные знаки символизировали власть, покровительство, целостность — все то, что связывалось с уважением к руке.

Дерево жизни, или вазон.

По народным верованиям, посреди рая стоит большое дерево — Дерево Жизни. Оно покрывает собой весь рай, имеет листья и плоды всех деревьев. Именно на нем находятся три брата — Солнце, Луна и Дождь. С приходом христианства этот символ приобрёл своё глубокое значение, связанное с моментом грехопадения первочеловеков. Обозначает ось мироздания, которая соединяет в себе три мира — подземный, земной и небесный, так называемые сказочные «три царства». Символ вечно обновляющейся природы.

Ход занятия

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!

Посмотрите на меня улыбнитесь мне!

Я желаю вам хорошего дня!

Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши).

Какое сейчас время года?

А какие осенние месяцы вы знаете?

Какой месяц сейчас? А какой 1 был месяц осени?.

Представляете сегодня на адрес детского сада пришло письмо и принесли его в нашу группу. Давайте скорее посмотрим от кого оно?

(экран. Письмо от осени)

Ну что, примем приглашение осени? Тогда внимание на экран

(слайд приметы)

Посмотрите и скажите, какая примета соответствует первой картинке?

(птицы улетают в теплые края)

А вот и задание от осени: Выложите из геометрических фигур силуэт птицы

(слайд танграм)

Справились. А вот и первый элемент карты.

Следующая примета?

(Солнце светит мало)

Правильно солнце светит не так ярко, и оно не греет нас так, как летом

А теперь задание от солнышка. Нам надо посчитать лучи и назвать соседей

(слайд считаем и называем соседей)

Мы правильно выполнили задание и появился еще один кусочек карты.

Следующая примета

(слайд с опадающими листьями)

Осень предлагает поиграть в игру «Найди пару»

Игра

Смотрим дальше. Какая это примета?

(слайд на небе много туч)

Тучки приготовили нам задачи. Давайте их решим?

(слайд с задачами)

И снова появился кусочек карты.

Еще одна примета. Как вы думаете, какая?

(слайд дождь)– Часто идут дожди.

А вот и задание. На карточках осень зашифровала картинку. Надо соединить числа по – порядку и мы узнаем, что хотела сказать нам осень.

(дети соединяют линии получается зонтик)

Сморим на экран. Появляется зонтик. Правильно. Когда идет дождь можно спрятаться под зонтом.

У нас осталась последняя примета. Как вы думаете, о чем нам подсказывает эта картинка?

(слайд овощи фрукты)

Да, осень урожайная пора.

А вот и задание: Сложите полоски с числами по – порядку и увидите о каких дарах нам хотела рассказать осень.

(пазлы)

Молодцы. Так о каких дарах нам хотела сказать осень? –Осенью собирают овощи, фрукты, ягоды, грибы.

А сейчас внимание на экран. Как вы думаете, схема какого помещения детского сада сейчас перед нами? (музыкальный зал)

Правильно. Вот окна, стулья и пианино. А что необычного на карте?

– Грибок.

Нам осень указала, где она спрятала сюрприз. Давайте с ориентируемся по карте и найдем его (находят грибок с угощениями)

(слайд осень)

Спасибо осень тебе за интересные задания и угощение. А сейчас я предлагаю выбрать всем по листочку, если вам понравилась игра от осени тогда берите яркий листочек, а если нет – тогда коричневый засохший листик. А теперь я предлагаю эти листики разложить на полу около экрана. (выполняют).

(Осень исчезает). Вот так осень попрощалась с нами до следующего года. И нам пора в группу. Скажем гостям –до свидания.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Воспитатель приносит воздушный шар с изображением знака «SOS» и отпечатками следов диких животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает? (Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь).

Воспитатель: Как вы думаете, откуда он мог прилететь? Почему? (Из леса, потому что на нём отпечатки следов животных).

Воспитатель: Что же нам делать? (помочь лесным жителям).Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)

Воспитатель:Я очень рада, что вы у меня такие отзывчивые, готовы прийти на помощь беззащитным животным.

Основная часть.

Воспитатель: Ну, что команда спасателей, готовы в путь? (да)только на чем мы отправимся?А это мы узнаем, написав графический диктант.

Воспитатель: Занимайте свои места

Графический диктант «кораблик»

Закрывайте глаза, прислушайтесь, (звучит музыка «Шумы леса») открывайте глаза. Вот мы с вами попали на лесную полянку. (на слайде появляется картинка леса).

Воспитатель: Посмотрите, что тут не так? (Дети: исчезли животные.)

Воспитатель: Как вы думаете, могли ли нам послать сигнал отсюда? Что могло случиться с лесными животными? Как мы можем им помочь?

«Мозговой штурм» (дети высказывают свои предположения и план спасения животных)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши лесные друзья оставили нам письмо, оно поможет нам понять, что же произошло. Хотите ли вы прочитать его?

Письмо «Помоги своим друзьям – лесным зверям!»

«Ребята, мы – лесные животные – послали вам сигнал «SOS». Нас держат в клетке браконьеры. Спасите! Нам нужна ваша помощь! Вы сможете нас найти, если пройдете все испытания, которые указаны на плане – карте».

Воспитатель: Ну что, «спасатели», отправляемся в путь? (Да)Посмотрите, браконьеры почти погубили весь лес, не хотите ли вы помочь вырастить новые деревья?

Игра «Вырасти дерево»(индивидуально).

Воспитатель: Вы помогли вырастить новые деревья, и нам предстоит идти дальше. Впереди река, браконьеры разрушили мост, как нам перебраться? (построить новый мост).

– Из чего мы можем построить мост? (из цифр;счетного материала). Собрав цифры от 0 до 9 мы построим мост.

Воспитатель: Мы переправились через реку, теперь у нас на пути – дорожка с препятствиями.

Дорожка с препятствиями:

(Состав числа 7 из камней)

Воспитатель: Нам нужно расчистить путь, но убрать мы их сможем, зная состав числа 7.

Воспитатель: Ну, что путь свободен, посмотрите, а вот и клетка, в которой сидят наши животные. Но чтобы открыть замок, нам нужно разгадать секретный код.

Воспитатель: Что такое секретный код? (набор цифр).

Игра «Составь код»

Воспитатель:

Это и есть наш код. (слово «Спасатели»)Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи

«В мире животных»).

Заключительная часть.

Воспитатель: Итак, вот и подошло к концу наше путешествие.

Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. Какими? (Ответы детей).Ребята, мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело.

Появление лисы с благодарностью, от всех спасенных животных, уводит ребят вместе с животными повеселиться.

Отличия квестов и викторин для старшей и подготовительной групп

Чем более взрослым становится ребёнок, тем менее «‎детский»‎ должен быть квест в его глазах. Понятное дело, что, фактически, малыш 6 лет не так радикально отличается от пятилетнего, как он хотел бы думать, но ведь чувствует он себя так, будто опередил этого карапуза на целое поколение! А потому, в старшей группе нужно видоизменить классический квест по математике.

Для того, чтобы показать исключительность и особенность старших, рекомендуется сделать их из простых участников помощниками. Пускай дети сам составят несколько задачек, учителю при этом требуется рассказать о том, как проводится подобное занятие, а потом предложить им сделать собственный квест. (Не забывая предупредить родителей).

Обратите внимание! После чего нужно провести младшую группу по маршруту, придуманному выпускниками, и пускай они вместе повеселятся. Однако, к сожалению, это мероприятие потребует действительно большого количества взрослых, ведь потребуется постоянно следить за вдвое большим количеством детей

Если сад не способен себе это позволить, можно заменить квест на викторину, в которой старшие дети будут задавать вопросы младшим. Победителем среди «‎организаторов»‎ будут те, чьи вопросы оказались наиболее сложными

Однако, к сожалению, это мероприятие потребует действительно большого количества взрослых, ведь потребуется постоянно следить за вдвое большим количеством детей. Если сад не способен себе это позволить, можно заменить квест на викторину, в которой старшие дети будут задавать вопросы младшим. Победителем среди «‎организаторов»‎ будут те, чьи вопросы оказались наиболее сложными.

А в конце мероприятия можно запустить в небо шарики, что вызовет у детей искренний восторг

Сверка с ФГОС

На самом деле, нарушить регламенты федеральных государственных образовательных стандартов гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если воспитатель имеет опыт работы в ДОУ, то, скорее всего, интуитивно понимает, что делать можно, а что нельзя. Если же квест разрабатывается для экспертной комиссии или открытого урока, то лучше, конечно, распечатать регламенты с официального сайте ФГОС.

Но в любом случае не стоит забывать о том, что дети в садике еще слишком малы, чтобы всерьез заниматься изучением каких бы то ни было наук. В соответствии с этим и нужно строить всю педагогическую деятельность (как и любой математический квест в подготовительной группе) в саду таким образом, чтобы малыши не уставали и не начинали уже заочно не любить точные науки, которые им предстоит начать изучать совсем скоро в школе.

Правила, по которым стоит проводить математический КВН и придумывать шутки для дошкольников

Подобное мероприятие — куда более сложное задание, чем кажется на первый взгляд. Вся проблема заключается в том, что юмор детей и юмор взрослых — две совершенно не связанные друг с другом категории.

Обратите внимание! Лучшим решением этой проблемы будет заменить юмор на какую-либо другую самодеятельность, скажем, театральные сценки или песни. Так будет гораздо легче составлять задачи шутки для дошкольников по математике

Подготовить такую работу дети смогут вместе с родителями, собираясь друг у друга дома (конечно, если квест по математике изначально намечалось провести в старшей группе)

Так будет гораздо легче составлять задачи шутки для дошкольников по математике. Подготовить такую работу дети смогут вместе с родителями, собираясь друг у друга дома (конечно, если квест по математике изначально намечалось провести в старшей группе).

Виды и использование интерактивных технологий в дошкольном образовании

Обратите внимание! Обязательно нужно проследить, чтобы между детьми не было неравенства, и всем уделялось достаточное количество времени. Юмористическую часть мероприятия лучше полностью оставить на их попечение

Следует помнить, что смешно должно быть главным участникам праздника, а не родителям и учителям, собравшимся на них посмотреть. Момент, шуточный для взрослых, может оказаться совсем не смешным для детей

Юмористическую часть мероприятия лучше полностью оставить на их попечение. Следует помнить, что смешно должно быть главным участникам праздника, а не родителям и учителям, собравшимся на них посмотреть. Момент, шуточный для взрослых, может оказаться совсем не смешным для детей.

На таком мероприятии ребёнок сможет решить даже самую сложную для него задачку

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу

– Дети, а вы знаете кто такие кладоискатели?

– А вы бы хотели ими стать?

– Я спрятала в группе клад. Вы сможете его найти если выполните различные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть карты по которой вы можете найти клад.

Если вы настоящие кладоискатели, то обязательно отыщите клад,

А найти его поможет дружных ваших рук венец.

Крепко за руки возьмитесь и скажите слово “КЛАД”,

Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят слово “КЛАД”.

– Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?

– Дерево подсказок,

где то рядом есть.

На листьях — загадки.

Надо их прочесть.

Как загадки отгадаете.

Дальше как пройти узнаете.

Дети ищут где расположено дерево подсказок и подходят к нему.

– Посмотрите у нас тут три дерева на каком же загадки. ?

А вот лист упал с дерева может он нам подскажет

Внимание! “3агадки на дереве не с овальной и не с треугольной формой кроны и на листьях не прямоугольной и не треугольной формы?. Дети определяют с какого дерева и какие листья надо срывать

Дети определяют с какого дерева и какие листья надо срывать.

Воспитатель срывает с дерева по листочку и зачитывает задачи:

1. Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)

2. В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)

3. В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)

4. Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)

5. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (один самосвал)

6. Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)

Воспитатель вручает часть карты за выполненное задания и назначает хранителя карты.

– Какой следующий наш пункт?

Дети определяют, что следующий пункт – это треугольник. и переходят к пункту обозначенному треугольником

– Разделитесь на столько групп сколько углов в этой фигуре. В каждой группе равное количество человек.

Дети делятся на три группы. Воспитатель раздает им примеры.

– Посмотрите у вас примеры. Решив их и сказав друг другу ответ вы догадаетесь какой пункт следующий.

Дети решают примеры, определяют свой пункт (5,6,7). Воспитатель вручает часть карты за выполненное задания. И каждая группа переходят к своему пункту. (5,6,7)

– Внимание! Задание выполняет один человек из группы, вам необходимо решить кто это будет, остальные его помощники решают и подсказывают, что нужно сделать. И так внимание! Перед вами 6 стаканов

3 с водой и три пустых Не переставляя стаканы сделайте так, чтоб пустые и стаканы с водой чередовались. Брать разрешается только один стакан

И так внимание! Перед вами 6 стаканов. 3 с водой и три пустых Не переставляя стаканы сделайте так, чтоб пустые и стаканы с водой чередовались

Брать разрешается только один стакан.

Дети выполняют задание.

Воспитатель вручает часть карты за выполненное задания.

– Как вы думаете какой наш следующий пункт?

– Посмотрите на стаканы они вам подскажут.

Дети определяют, что следующий пункт 3 и переходят к назначенному пункту.

– Внимание! Посмотрите на экран (слайд 2). Запомните, как расположены фигуры и какого они цвета

Вам дается 1 минута

Запомните, как расположены фигуры и какого они цвета. Вам дается 1 минута.

Дети смотрят на экран и запоминают расположения фигур.

– Выложите эти фигуры у себя на полосках начиная от красной точки. Работаем в группах.

Дети выполняют задание, после выполнения сравнивают свою работу с оригиналом и исправляют свои ошибки.

– Следующее задание. Посмотрите внимательно и скажите какая фигура здесь лишняя и почему? (слайд 3)

Дети находят лишнею фигуру и объясняют свой ответ. Воспитатель вручает часть карты за выполненное задания.

-Какой следующий пункт?

– Следующий пункт круг.

Дети садятся за столы.

– Узнайте куда приедет велосипедист. Нарисуйте его путь. В этом вам помогут стрелки. Первый ход велосипедист уже сделал.

Дети выполняют задания.

– Проверим наши работы. Правильность маршрута показана на экране телевизора. (слайд 4)

Дети получают последнею часть карты, собирают карту из частей и находят в группе “Клад”.

Рефлексия.

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, я сегодня нашла конверт с письмом.Оно адресовано: “Подготовишкам от тех, чьё имя вы носите”. Я не понимаю, кому письмо и от кого оно?

Дети: – Нам письмо и оно от Гномиков. Ведь наша группа подготовительная и называется “Гномики”.

Воспитатель: – Вы правы. Если письмо адресовано нам,тогда мы его прочитаем:

“Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. С тех пор, когда вы пришли в группу “Гномики”. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали. Вот вам волшебный цветок с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз. Удачи вам в школьной жизни и нас, пожалуйста, не забывайте. Ваши Гномики”.

Задание 1. Графический диктант (работа за столами): Отступите 3 клетки сверху и 6 клеток слева и поставьте точку,

4 2 3 2 1 1 2 1

4 1 2 1 2 2 4 2

Загадка.

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала,

Глядите, побежала

Телега без коня.

Дети: – Машина

Воспитатель: – Правильно, мы нашли первую подсказку (картинку с “кладом”). Следующее задание. Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.

Задание 2. Игра с мячом.

Воспитатель: – Встаем в круг.

– Какое сейчас время года?

– Сегодня четверг, а завтра?

– Назовите месяцы лета?

– Сколько месяцев в году?

– Назовите осенние месяцы.

– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

– Если стол выше стула, то стул?

– Если дорога шире тропинки, то тропинка?

– Если сестра старше брата, то брат?

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. И мы получили букву “в”.

Задание 3. Состав числа (работа за столами).

Воспитатель: – Но чтобы узнать следующую букву, нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили. А теперь возьмите цифры и постройте числовой ряд. Четные числа поднимите вверх, а нечетные – перед собой. С заданием мы справились и получили еще одну подсказку (картинку с полочкой для машин).

Задание 4. Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы – часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы получили еще картинку с подсказкой (с) “слева”.

Задание 5. Зрительный диктант (работа за столами).

Воспитатель: Ребята, гномики нам оставили красивую салфетку с узорами из геометрических фигур. Вы должны внимательно на нее посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на картонном квадрате геометрические фигуры разного цвета и величины).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая подсказка “за” на красном фоне. Ну и Гномы. Все интересней и интересней. Но вы очень устали. Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).

– Отдохнули? Продолжаем искать сюрприз.

Задание 6. Решение и составление задач (сидя на ковре).

Воспитатель:- Попробуем решить задачи:

1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

2. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – “нет второго числа”).

2. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4. Что выросло на грядках? (ответ детей – “не правильно поставлен вопрос”).

– Придумайте сами задачу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались и получили последнюю подсказку (изображение автомобиля). Что бы это значило? Мы выполнили все задания, давайте узнаем, какую подсказку написали нам Гномики.Выкладываем на доске все картинки и составляем по ним предложение: “Клад в полке слева за красной машиной” (можно на доске магнитными буквами или на столе).

Итог занятия.

Ход квест- игры

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть в необычную игру. Приглашаю вас на КВЕСТ – ИГРУ!

Ребята, есть такой город «Цифроград», находится он в волшебной стране. Как вы думаете, кто там живёт? (ответы детей)

Хотите там побывать? (о. д)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

(звучит звук смс) Ребята, нам пришло смс, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята, я королева волшебной страны Математика. В моём королевстве случилась беда, в мою страну пришла «Ошибка» и заколдовала жителей страны. Знаю, что вы умные, смышленые, смелые. Прошу вашей помощи. А за оказанную помощь вас ждет награда. Возьмите с собой цифры, которые лежат на столе, их надо доставить в город «Цифроград». Желаю успехов!»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ой, а что это произошло с цифрами, они исчезли. (стол с цифрами и письмом)

Здесь какое-то письмо: (читаем письмо)

Ошибка:

«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне. Ваша Ошибка.»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, ребята поможем королеве страны?Чтобы попасть в волшебную страну надо : сосчитать от 1 до 15 и обратно.

Ошибка: «За выполненное задание вы будете получать по цифре. Совсем забыла, все задания я тоже спрятала! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Она у третьего гостя справа. (Дети отсчитывают справа третьего гостя и просят у него подсказку.

Дети открывают конверт, а там белый лист бумаги.)

Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать, Ошибка над нами просто смеётся. А что, если на этом листе действительно есть подсказка?

(ответы детей)

Воспитатель: как же проверить это?

Варианты детей.

(Воспитатель с детьми проходит к столу и карандашами закрашивают лист, на нём начинает проявляться слово «Стул».)

Воспитатель: Написано «Стул», чтобы это могла значить?

(дети ищут задание)

Письмо от Ошибки: «Что бы получить цифру надо отгадать загадки.»

№1 Загадки:

1. Кто громче замычит, петух или корова?

2. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

3. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

8 .На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

Воспитатель: (читает) «С заданием справились. В конверте первая цифра Следующее задание вы найдёте, если встанете спиной к двери группы и повернётесь направо» (Дети выполняют задание и находят конверт)

Ошибка: «Для того чтобы найти следующую цифру вам надо выполнить «необычный диктант» (3Д мозаика)

№2 «Математический диктант с помощью мозаики»

«Вторая цифра ваша, ищите подсказку, она находится в центре Галактики.»

(дети находят письмо в центре «Космос»)

Воспитатель: (читает задание) «Соберите ровный ковёр и заработаете следующую цифру»

№3 «Собери пентамино»

(Дети выполняют задания и находят цифру)

Ошибка: «Следующую подсказку вы найдете у помощника воспитателя»

(дети берут конверт у помощника воспитателя)

Воспитатель: «В вашей группе появился необычный ключ (скрипичный) за ним вы найдёте задание»

№4 «Заштрихуйте те геометрические фигуры, из которых составлена ракета»

(дети выполняют задание и получают цифру)

Ошибка: «Сейчас вам надо выйти из группы, встать спиной к двери, пройти вправо по диагонали 7 шагов. Там вас ждёт задание.»

(дети попадают в космическую комнату)

№5 «Расшифруй слова»

(выполняют задание и получают цифру)

Ошибка: «В вашем садике есть волшебная комната,задание вы найдёте в мячиках»

Воспитатель: «В комнате спрятаны сокровища, вы должны проверить есть ли там драгоценные камни,»

№6 «Где спрятаны сокровища?»

(дети выполняют задание и получают цифру)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у меня на столах лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами – если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе – «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения – «4».

(Появляется королева страны Математика)

Математика: Ребята, спасибо вам, вы помогли расколдовать цифры, теперь я смогу отправить их в Цифроград.

Для вас я приготовила волшебный сундучок, но для того,чтобы он открылся надо назвать пословицы в которых встречаются цифры. (о. д)

(Математика открывает сундучок раздаёт ребятам подарки и прощается с ними)

Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад. Давайте посчитаем от 1 до 15 и обратно. (дети возвращаются в группу)

Ход занятия:

– Ребята, мы свами за целый учебный год научились многому. А чему именно? (Ответы детей)

– Вот сегодня на занятии мы свами все вспомним, а заодно и проверим ваши знания.

Начнем с простого, вспомним счет от 1 до 20 и обратно, но считать мы будем, передавая мяч.

Слайд 2

– Посмотрите на экран –ваше первое задание: перед вами числовой ряд, найдите, какое число пропущено. Поставьте перед собой карточку с этим числом.

– Умнички! Вы справились с этим заданием.

– Напомните мне, что в математике можно делать с помощью чисел? (Ответы детей)

– Без чего нельзя составлять примеры (без знаков)

-Какие знаки вы знаете? (< > + – =)

Слайд 3

– Ребята,ответьте на вопрос: «Чтобы сумму получить, надо 2 числа что сделать? (Ответы детей)

– Правильно, конечно сложить.

– При разности мы вычитаем.

Слайд 4

– Следующее задание вам отправила умная сова.

– Ребята, что перед вами? (ответы детей)

Пока сова летела к вам с примером, 1 число потерялось, нужно его вернуть, чтобы получился верный пример. Составьте из карточек перед собой этот пример.

– Какое число вставили вместо пропуска?

– Как нашли?

– Решите следующий пример, только нужно найти правильный ответ.

– Как нашли?

Слайд 5

– Ребята, внимательно посмотрите и скажите, какие знаки вы видите перед собой? (> < =)

– Помогите Люсе сосчитать ягоды и поставить верный знак.

Ребята, вы считали ягоды, а сейчас давайте поставим знаки между числами.

6 8 3 3

9 10 7 4

5 2 8 2

Молодцы, давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

– Ребята, посмотрите на следующее задание. Слайд 6

– Перед вами математический квадрат, в нем не хватает 1 числа, определите недостающее число.

– Как нашли?

– Решите, следующее задание на закрепление.

Слайд 7

– Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете (Ответы детей)

– Посмотрите на предметы, которые на слайде. Что вы видите (Пуговица, часы, арбуз, яйцо)

– Какой из предметов похож на геометрическую фигуру овал?

– Найдите из помещения нашей группы предметы такой же формы, что и пуговица (круг, квадрат, треугольник)

Слайд 8

– Ребята, посмотрите, какая интересна фигура, из каких маленьких фигур она состоит? (треугольники)

– Сколько треугольников в фигуре, сосчитайте? (5, показ детьми треугольников у доски)

Слайд 9

– Ребята, следующее задание. Что вы видите на доске? Чем они отличаются? У какого яблока листочек смотрит в левую сторону?

Слайд 10, 11

– Ребята, что мы свами не вспомнили? (Задачи)

– Конечно. Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

– Сейчас я вам прочитаю задачи, вы внимательно послушайте и поставьте перед собой ту карточку с числом, какой ответ получили.

Рефлексия

– Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

– Что вам показалось сложным?

Молодцы! Все чему мы учились целый год сегодня вспомнили и повторили. Вы отлично справились с заданиями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий