Занятие по рисованию на тему «Весна» в подготовительных группах

Материалы и оборудование

В ходе занятия детям и преподавателю могут понадобиться:

  • акварельные краски;
  • несколько листов А4 или А3 для рисунка, палитры под акварель, карты;
  • кисти (толстая и тонкая) из натурального ворса (пони, белка, колонок) или синтетика. Не подойдут из пластмассы и щетина;
  • непроливайки с водой, желательно двойные: одна емкость с чистой водой, а другая, чтобы мыть кисточки;
  • простой карандаш (В, НВ или Н) и ластик для наброска;
  • картинки, презентация и плакаты на выбор преподавателя для теоретической части.

Важно! В ходе урока будет использоваться акварель, а значит много воды. Обычная альбомная бумага (у нее плотность 80 г/м2) не подойдет

Она пойдет волнами и протрётся. Бумага под акварель зернистая и имеет плотность не меньше 100 г/м2. Найти ее можно поштучно в любом художественном магазине.

Ход занятия:

I. (Стук в дверь)воспитатель: «Кто там? Войдите.»

Входит почтальон.

П: «Здравствуйте! Вам посылка».

В. Спасибо большое. Интересно от кого?

Почтальон уходит. Воспитатель открывает посылку, достает от туда конверт.

В. Это письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята!

Я с малышами и малышками хотел в Цветочном городе организовать весенний вернисаж. Но у нас всего две картины и нам нужно нарисовать еще. Пожалуйста, помогите. Нарисуйте и вышлите нам цветочный город. Заранее благодарен».

В. Ребята, поможем Незнайке?

Д. Да!

В. Тогда приступаем. Сначала давайте рассмотрим картины о ранней весне: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», К. Ф. Юон “Мартовское солнце”, И. Э. Грабарь “Мартовский снег”, С. А. Виноградов “Весна идет” и “Весна”, И. С. Остроухов”Первая зелень”, А. И. Куинджи”Ранняя весна”, В. Кудревич “Утро весны”

Обратите внимание на голубое небо, подтаявший снег, чуть желтоватые стволы деревьев. Давайте вспомним какие признаки весны вы знаете

Д. Появляются проталины, зацветают подснежники, начинает зеленеть травка, солнце ярко светит, прилетают грачи.

В. Подумайте, кокой сюжет вы хотели бы нарисовать. Напоминаю, что рисунок нужно располагать на всем листе бумаги. Рисуя эскиз, на простой карандаш мы не давим, чтобы не просвечивался через краски. Для получения оттенка цвета нужно в цветную краску добавить белый цвет.

Дети приступают к рисованию, выполняя свой замысел. Воспитатель включает музыкальное сопровождение Бетховен «Лунная соната».

II. После рисования эскиза простым карандашом проводим физ. минутку «Бабочка».

Бабочка села мне на ладошку (показываем ладошку)

Желтые крылышки (руки на крест, машем кистями)

В белый горошек (показываем кружочки)

Усики в стороны (шевелим указательными пальцами)

Глазки блестят (пальцы сгибаем, разгибаем)

Смотрят на лица счастливых ребят (хлопаем в ладоши)

Приступаем к разукрашиванию картин.

По окончанию работы устраиваем выставку. Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке, отбираем лучшие работы для выставки в цветочном городе.

III. В. Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, какому времени года оно было посвящено? Картины, каких художников, мы с вами рассматривали? Давайте вспомним, какие стихи о весне вы знаете.

Весна

К нам Весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Токмакова И.

Вот подснежник на поляне. я его нашел.

Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.

И меня с цветком, так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.

В. Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за урок.

Список использованной литературы:

1. Т. М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе».Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2012.

2. Международный портал «Маам»

3. Т. А. Копцева «Природа и художник». М., 2011.

4. М. В. Трофимова «И учеба,и игра: изобразительное искусство»., Ярославль, 2008.

Ход занятия:

Психогимнастика: Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята, когда я шла сегодня в наш детский сад, я попала в удивительную историю! Я встретилась с феей Весны. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замершую землю. Она рассказала мне о своей беде.

По календарю какое время года? А зима никак не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, и я обещала ей, что ребята из нашего детского сада ей помогут. Давайте что-нибудь придумаем.

– А какой сейчас месяц? (Ответы детей). Март первый месяц весны он должен пробудить природу от долгого зимнего сна.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним приметы весны, которые уже проявляются.

Мы должны доказать, что пришло время весны, а не зимы. А чтобы вам легче было вспоминать, я приготовила картинки-подсказки.

Проводится беседа по моделям.

«Капельник»

Вопросы детям:

— Что здесь нарисовано?

— Откуда капают капельки весной?

— Как называется это явление?

— Что нужно, чтобы началась капель?

— Мы видели с вами сосульки и капель на улице?

— Значит, тепло уже есть? (ответы детей) Солнце стало греть по весеннему тепло

«Протальник»

Вопросы детям:

— А как можно назвать эту примету глядя на картинку?

(Протальник)

— Что вам подсказало такое название?

— Как получаются проталинки?

— Мы уже видели проталинки на улице? (ответы детей)

Воспитатель:Действительно, солнышко нагревает снег на пригорках, и он начинает протаивать на этих местах, получаются проталинки. Это еще одна примета весны

«Птицы»

А что стало происходить с птицами? (ответы детей)

А теперь я вам покажу карточку, а вы догадайтесь почему она связана с ранней весной.

На панно ставится следующая модель — «Зимобор».

Иллюстрация вида спорта «борьба».)

Вопросы детям:

— Какой вид спорта здесь изображен? (Борьба, самбо.)

— А с чем же может бороться весна? (С морозами, с зимой.)

— Как можно связать эту картинку с ранней весной?

Воспитатель: В народе про март говорят, что он «Зимобор»?

Давайте вспомним приметы, которые вы знаете о весне.

– Март – весне брат и зиме не рад

– Весна да осень – на дню погод восемь

– Весною сверху печет, а снизу морозит.

– Без первой ласточки весна не обходится.

– Хороший год по весне видно.

– Иногда и март морозом хвалится.

– Март зиму кончает, весну начинает.

– Весенний день – что ласковое слово.

– Как не злись метелица, всё весною пахнет.

Воспитатель: Как много мы знаем о весне.

Чтобы помочь фее Весны я предлагаю нарисовать раннюю весну.

Воспитатель: перед работой давайте немного разомнемся

Физкультминутка

Руки подняли и помахали — Руки вверху, качаются из стороны в сторону.

Это деревья в лесу.

Ветки согнули, снег отряхнули – Руки согнуты в локтях, встряхивают ими.

Деревья встречают весну.

Плавно руками помашем — Машут «крыльями».

Это к нам птицы летят.

Как они сядут —покажем: Присели, руки за спиной в «замке».

Руки сложили назад.

Воспитатель: – Ребята, чтобы помочь фее Весны, мы будем рисовать раннюю весну в технике «кляксография» – это техника «дутья». Вот и мы с вами, сегодня будем из кляксы раздувать кусты, деревья. А затем мы дорисуем с вами с помощью примакивания кисточки, набухшие «почки деревьев, первые листочки». Какие цвета мы с вами будем использовать? (желтый, коричневый, зеленый) – ответы детей.

Рефлексия: Мы молодцы, сделали доброе дело, помогли фее и создали своими руками замечательную весеннюю выставку.

Надеемся, что скоро придёт весна, а сердитая зима уйдёт надолго на север.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы

Программа по альтернативным техникам рисования содержит:

  • Пояснительная записка:
    • место курса в образовательной программе ДОУ,
    • цели и задачи.
  • Методику преподавания.
  • Планирование занятий на учебный год.
  • Планирование взаимодействия с родителями по теме курса:
    • консультации,
    • совместные занятия и творческие досуги.
  • План анализа художественной деятельности:
    • выставка работ,
    • участие в городских и областных конкурсах,
    • проведение занятий для младших групп.

Таблица: перспективный план по нетрадиционному рисованию (фрагмент)

МесяцТемаЦелиТехника выполнения
Октябрь«Мой родной город»
  • Расширить знания детей о родном городе.
  • Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений.
  • Развивать способность вписывать композиции в лист.
  • Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.
На выбор воспитанников
«Красный, жёлтый, золотой — облетел весь лист цветной»
  • Учить детей работать с хрупким материалом (листьями).
  • Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.
  • Воспитывать аккуратность.
Отпечатки листьев
Ноябрь«Берёза»
  • Показать детям особенности рисования угольными карандашами.
  • Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности: высокий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья.
Рисование угольным карандашом
«Расписной лес»
  • Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин.
  • Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти).
  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.
Рисование тычком
АвторНаумова Е. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №164»
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-netradicionomu-risovaniyu-podgotovitelnaja-grupa.html

Творчество призвано доставлять детям радость. Пусть рисование в каждой нетрадиционной технике станет маленькой, но запоминающейся игрой. Эксперименты с материалами и инструментами, неожиданные результаты и безудержный полёт фантазии! Необычные техники рисования расширяют возможномти и укрепляют в детях смелость к проявлению художественных талантов.

Практическая часть рисования

Чтобы получить красивый рисунок акварелью, лучше прибегнуть к технике лессировки. Это когда несколько полупрозрачных оттенков наносятся друг на друга (после высыхания), и получается красивый оттенок.

Обратите внимание! Не обязательно полностью перекрывать предыдущий слой, можно делать только частичные вкрапления. Как рисовать небо:

Как рисовать небо:

  1. покрыть лист водой, не дожидаясь высыхания нанести несколько оттенков голубого, зеленого, фиолетового, и следить, чтобы тон был полупрозрачный;
  2. дождаться высыхания и повторить, если нет нужной яркости.

Как рисовать траву:

  1. нанести зеленый тон (разные оттенки, добавить синий, как отблеск от неба);
  2. дождаться высыхания, прорисовать травинки (не везде).

Как рисовать цветы:

  1. набрать немного воды и много краски;
  2. ставить отпечатки кисточкой (например, красный отпечаток — это тюльпан).

Пример, как рисовать цветы

Как рисовать дерево:

  1. коричневый с зеленым и синим — это ствол. Толстой кисточкой провести линию, но к концу практически оторвать от бумаги;
  2. сделать полупрозрачную тучу зеленого или голубоватого цвета — крона для заднего плана;
  3. прорисовать тонкой кисточкой ветки (держать кисть вертикально, едва касаясь бумаги);
  4. листики — отпечатки кисточки.

Какие могут быть формы кроны деревьев

Обратите внимание! Урок будет идти весело и без напряжения, если включить ненавязчивую музыку. Окончить урок рекомендуется выставкой

Дать каждому возможность рассказать о своём рисунке

Окончить урок рекомендуется выставкой. Дать каждому возможность рассказать о своём рисунке.

Тема весны — богатое поле для воображения, которое позволит детям реализовать свой творческий потенциал. Нельзя создавать рамки во время рисования. Любое творчество должно быть подкреплено воспитательными и познавательными моментами.

Ход занятия

Воспитатель: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

–Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети. – Это весна.

Воспитатель. – Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к весне за весенними чудесами и красками. Дети выполняют ритмичные движения по тексту стихотворения «В гости к Весне».

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

К весне ребята спешат,

Знакомым «Здравствуй» говорят.

– Вот и пришли мы в гости к весне. Вот ее дом (стучит в дверь). Ребята, никто не открывает нам. Давайте прислушаемся, что происходит в доме у весны.

Д/игра «Угадай звуки весны».

Воспитатель с помощью спрятанных за ширмой предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в таз с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит деревянным молотком по дереву, звенит колокольчиком.

Дети: журчит ручеек, медведь проснулся и ломает ветви деревьев, заяц пробежался, птицы щебечут, слышна капель, дятел стучит по дереву.

Воспитатель: Дети, а пока Весна приводит себя в порядок, мы немного поиграем. Игра называется «Отгадай, кто ты?» Сейчас я надену на кого-нибудь из вас шапочку с изображением, и вы превращаетесь в то, что изображено на картинке. А чтобы отгадать в кого вы превратились, послушайте описательные рассказы своих товарищей. (Игра проводится 3 раза).

– Молодцы. Ребята, славно поиграли! Пора кликать Весну. Дети произнося знакомую закличку.

Дети: Весна, весна красная,

Приди, Весна ясная,

С доброй радостью,

С великой милостью.

Под музыку появляется Весна:

Весна: – Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что позвали меня.

Дети становятся вокруг Весны и проводится физминутка.

Улыбаются все люди

Вена! Весна! Весна! (Дети идут по кругу)

Она везде, она повсюду (Поднимают поочередно руки над головой и хлопают)

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянке (Идут по кругу друг за другом)

Идет! Идет! Идет!

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе)

Зовет! Зовет! Зовет!

И в ручейке лесном задорно (Щелкают пальчиками)

Звенит! Звенит! Звенит!

По камушкам в реке широкой (Бегут друг за другом)

Бежит! Бежит! Бежит!

Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутоны»)

Цветов! Цветов! Цветов!

И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху)

Весенний звон! Весенний звон! (Хлопают в ладоши)

Весна: – А теперь говорите, зачем пожаловали!

Дети: – Весна – Красна! Мы нарисовали картины, но не можем их раскрасить, потому что у нас осталась лишь белая краска Зимы! Вот и пришли к тебе, чтобы попросить немного весенних красок.

Весна: – А вы, знаете какого цвета весна?

Воспитатель: Сейчас дети возьму понравившуюся ленточку и будут называть весенние краски, а ленты вплетут в твой веночек, чтобы он стал еще красивее.

Дети называют цвета и сравнивают их. После привязывают ленточки в веночек Весны.

Весна: – Спасибо, ребята! Вы хорошо разбираетесь в цветах, получайте за это краски и раскрасьте свои картины. А мне пора, но я обязательно загляну к вам в окошко и посмотрю вашу весеннюю выставку. Мне было очень приятно познакомиться с такими замечательными детьми! До свиданья! (Весна уходит.)

Воспитатель: – Мои друзья, теперь у вас есть краски, а недостающую краску вы можете получить, смешивая цвета на палитре. Приступайте к работе.

Дети раскрашивают свои заготовки. Воспитатель включает спокойную музыку.

Воспитатель: Наши весенние картины очень нежны и еще не высохли, поэтому осторожно вынесите их и полюбуйтесь ими. Ребята, в какой технике выполнены ваши работы? (Ответы детей)

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный – значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босиком по лужам –

Это значит, в вас весна вылезла наружу!

Ход занятия:

Доброе утро ребята, здравствуйте гости. Сегодня такой хороший, солнечный день. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Каждый день, когда вы идете в детский сад, вы видите эти изменения. Что же вы заметили?

А сейчас послушайте загадки о весне

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем. (ледоход)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей)

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею. (сугроб)

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе. (облака)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (Небо)

Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка — дом,

А зовется он. (гнездом)

Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть. (птенцы)

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. (скворечник)

Новоселье у скворца,

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы. (скворечник)

Воспитатель показывает картинки на электронной доске.

Физминутка ” Весна – красна”

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

1 этап.

Сегодня мы попробуем нарисовать такую раннюю весну. Еще нет зеленых листочков на деревьях, но цветы уже распускаются. Деревья одеваются кружевом из цветов и стоят нарядные и воздушные, как пирожные, бело-розовые.

Как бы мы могли показать это в рисунке? Какие приемы рисования вы бы могли применить, для того, чтобы передать эту воздушность и легкость? (можно использовать кисточку щетину, мятую бумагу, ватные палочки). Дети выбирают материал для рисования самостоятельно.

– Сегодня мы попробуем использовать новый прием рисования – раздувка. Мы будем рисовать не кисточкой, а коктейльной трубочкой. Для этого необходимо развести акварель, сделать цветную воду. Раздувая краску по листу, меняя направлений раздувания можно создавать необыкновенные рисунки.

Сегодня таким способом мы будем рисовать весеннее цветущее дерево.

Педагог показывает последовательность работы, дети приступают к рисованию

2 этап.

Пока краска немного подсохнет, давайте приготовим материал для рисования цветов. (дети выбирают материал по желанию). Готовим на палитре розовый цвет. Цветы мы будем рисовать гуашью.

Педагог напоминает детям последовательность цвета для создания 3-Д объема.

(чтобы крона дерева получилась объемная, сначала наносят светлый тон розового, затем темный и опять светлый.)

Дети приступают к работе. Во время рисования фоном идет музыка И. Чайковского.

После завершения работ дети составляют мини-выставку «Цветущий сад»

Предварительная работа

Перед тем как приступить к рисованию, нужно объяснить группе, что должно быть изображено на рисунке, а также что стоит учитывать, приступая к работе.

Предстоит рисовать пейзаж, то есть открытую местность на природе, где можно изобразить небо, землю, дорогу, флору и фауну. Акцент нужно сделать на природе (можно не рисовать людей, технику, дома).

В пейзаже важно правильно организовать композицию и плановость

Обратите внимание! В каждой части листа должно быть одинаковое количество объектов. Например, если справа стоит дерево, то слева тоже нужно что-то нарисовать

Планы помогут создать в рисунке глубину:

  • задний — делать полупрозрачным, не прорисовывать детали, цвета должны переходить друг в друга;
  • передний — делать контраст, прорисовывать мелочи, добавить яркость.

Что следует знать об акварели:

  • смешивать цвета нужно на бумаге, а не пластмассовой палитре;
  • любит воду, может красиво растекаться — это способ рисовать «по мокрому»;
  • если взять минимум воды, то можно прорисовывать детали, если с водой переборщить, то все растечется;
  • рисовать рекомендуется поэтапно, так как при высыхании краска тускнеет. Например, нанести фон, дождаться пока высохнет и только потом рисовать облака.

Пример конспекта занятия по рисованию на тему «Весна шагает по планете»

Рекомендуется проводить НОД в два этапа. Первый — прогулка на открытом воздухе, а второй — практический урок рисования.

Этап 1

Преимущество темы про весну в том, что ее можно показать наглядно. Для этого достаточно выйти на улицу. Задача подготовительного этапа — сформировать у детей представление о признаках данного периода года, научить находить их самостоятельно.

Пример неба

Ход прогулки:

В кабинете группа узнает, что сегодняшняя прогулка — не простое развлечение и отдых, а важное исследовательское задание. Ребятам предстоит работать в команде и собирать признаки прихода весны.
Дети делятся на команды по 4-7 человек. Больше не стоит, так как нужно обеспечить активную работу каждого

Предложить командам выбрать лидера, который будет ответственен за составление карты признаков весны. В ходе игры команда должна найти то, что появляется с приходом весны (одуванчики, первые листика на деревьях, насекомые, прилетели птицы, майские жуки). В это же время лидер отмечает на листе то место, где был замечен каждый из признаков, а потом команда стрелками указывает маршрут. На все отводиться до 30 мин.
По истечении отведенного времени команды собираются вместе и бросают жребий. Это поможет определить очередность, в которой группы представят результаты своей работы. Дети должны будут провести всех остальных по своему маршруту и объяснить, почему они добавили каждый из объектов в свой список. Ничего страшного, если они будут повторяться, команды могут дополнить свой маршрут интересной информацией. Побеждает тот, кто собрал больше всего признаков весны.
Весна — это не только появление конкретных объектов, но и целое состояние природы. Необходимо выбрать спокойное место на площадке, где все смогут с удобством сесть и предложить описать то, как изменилось состояние природы вокруг
Акцентировать внимание стоит на приятной температуре — уже тепло, но не так жарко как летом; свежем воздуху, что пахнет зеленью и цветами; новых звуках — поют птицы, шуршат листья; что светит солнце, на небе редко появляются облака.
Все возвращаться в класс, моют после улицы руки и готовятся к практическому занятию.

Этап 2

На прогулке дети своими глазами имели возможность увидеть, что такое весна. Во второй части урока им предстоит активизировать новые впечатления, подкрепить их теоретическими сведениями и приступить к рисованию.

Пример рисунка с травой

  1. Начать урок рекомендуется с презентации. Если нет технического обеспечения, то подойдут простые картинки и плакаты. Короткий доклад должен объяснить группе, откуда происходит весна (вращения Земли вокруг Солнца, приближение планеты к звезде). Объяснить, что тепло — это удобные условия для жизни всех живых организмов, поэтому деревья распускают листья и соцветия, все растения начинают активно расти, а животных и насекомых становится заметно больше.
  2. На уроке рисования детям предстоит передать атмосферу весны. Она включает в себя и признаки, и состояния природы, которые были отмечены в ходе прогулки. Воспитатель демонстрирует нетрадиционные техники рисования и основные моменты, которые нужно передать на рисунке. Ребенок свободен в выражении своих творческих идей, но должен следовать плановости, цветопередачи и применить минимум одну новую технику.
  3. Рисование весна в подготовительной группе заканчивается организацией выставки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий