Уроки рисования в старших группах детского сада на тему «Весна»

Ход занятия:

Дети стоят на ковре, вместе с воспитателем.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Если отгадаете, то сразу поймете, что мы сегодня будем делать.

Слушайте внимательно. Очень сложная загадка.

Зеленоглазка весела,

Девица-красавица

Нам в подарок принесла,

То,что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

– Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

– Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – … Весна

Какие вы молодцы! Как вы быстро загадку отгадали!

Наверно много примет знаете о весне?

Расскажите ка нам какие? (Дети рассказывают).

Догадались ли вы, что за поделку мы сегодня будем делать? (Весну).

Правильно весну, но не просто весну, а портрет девушки Весны.

Подумайте, какие цвета вы будете использовать, чтобы сделать Весну?

(Если дети затрудняются, то начинает воспитатель)

Какая она по характеру? Как вы думаете? А почему вы так думаете?

Правильно, веселая, озорная, журчащая, звонкая, яркая….

Как можно сделать лицо девушки весны, используя ватман, карандаш и цветную бумагу? Как можно сделать волосы, что бы было понятно, что это Весна?

Правильно, можно нарисовать ее лицо. А волосы сделать из цветной бумаги.

Вот только волосы у нас будут не простые, а изображены в виде красивых весенних насекомых очень похожих на весенние цветы. А что это за насекомое вы узнаете,если отгадаете еще одну мою загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Молодцы, верно это бабочка.

Давайте ка и мы с вами немножко побудем в роли бабочек.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Ну вот, теперь можно и приступить к работе. Дети садятся за столы, дежурные стелют скатерти и раздают ножницы, простые карандаши, трафареты и цветную бумагу. Как вы думаете с чего нам нужно начать?

Правильно, сначала мы берем трафарет и обводим его карандашом. Ч то делаем потом?

Верно, затем мы берем ножницы и вырезаем бабочку. Но перед тем, как взять ножницы давайте вспомним правила поведения при работе с ними. (Дети вспоминают правила работы с ножницами).

Молодцы! Теперь можно и приступить к выполнению работы.

Ждем когда все вырежут своих бабочек. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

Ну что пришло время немного размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке.

Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе.

Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп.

Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек.

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе.

Хорошо, молодцы! Давайте продолжим. Сейчас те, кого я буду называть, будут подходить к этому столу со своими бабочками, и приклеивать их с помощью клея – карандаша на ватман в то место, где должны быть волосы нашей девушке. (Дети выполняют задание воспитателя). Но сначала мы с вами приклеим ее лицо. Дети приступают к выполнению работы, по мере необходимости помогаю.

По окончанию, выставляем работу на доску и рассматриваем ее.

Какие вы молодцы!

Спасибо, вам ребята за хорошую работу и прекрасное занятие.

Как нарисовать раннюю весну с детьми поэтапно красками для начинающих?

Предлагаются простых, посильных для детей несколько вариантов.

Ранняя весна — это набухающие почки на деревьях и кустах, которые с каждым днем становятся все крупнее и готовы вот-вот превратиться в молоденькие листочки или цветы. Поэтому можно вначале нарисовать ветку, используя для этого более широкую кисть, а потом более тонкой кистью на ветках нарисовать маленькие побеги и листочки. Чтобы рисунок получился ярким и жизнеутверждающим, лист, на котором нарисована ветка, можно предварительно раскрасить, например, голубым цветом.

Детский рисунок весны красками: шаги 5-7. Детский рисунок весны красками.

Ранняя весна – это первые цветы. Рисуем подснежник, тюльпан, любой другой цветок с лепестками вокруг сердцевины. У детей такие незамысловатые рисунки получатся хорошо. Над цветами дети с удовольствием нарисуют жизнерадостное яркое солнце. Те, кто повзрослее, могут добавить к рисунку насекомое, что оживит изображение.


Весенние цветы поэтапно: тюльпан. Весенние цветы поэтапно: подснежник.


Весенние цветы поэтапно: нарцисс.

Можно также предложить нарисовать пейзаж, например, холмы, с которых постепенно, но неуклонно сходит снег. Поэтому кое-где нужно будет оставить белый цвет на рисунке, а где-то уже закрасить холм темно-коричневым цветом. Над холмами и оврагами снова-таки пусть сияет ярко-желтое солнце, приближая долгожданное тепло.


Весенний пейзаж.

Интересен вариант создания рисунка в не традиционной форме просто лишь красками и кисточками, а, например, с помощью обмакивания небольшого диаметра дна пластиковой бутылки в краску. Так, предварительно рисуется ветка. Потом к ней как бы припечатывается дно, имеющее выпуклости, получается очень элегантный и красивый рисунок, да и ребенку интересно использовать разные методы его создания.

Ход НОД

IОрганизационный момент:

Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!»друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель загадывает загадку о весне:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

(Под веселую музыку «Весна красна»

дети за воспитателем идут по группе,приходят на ковер)

Воспитатель. Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание.

«Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. А что можно увидеть в лесу весной?

Дети. Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Зимой снег чистый, а весной. (грязный). Зимой дни холодные, а весной. (теплые). Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое). Зимой снег падает, а весной. (тает). Осенью листья опадают, а весной. (распускаются). Осенью птицы улетают на юг, а весной. (прилетают).

II Основная часть.

Воспитатель. Мы отправляемся с вами путешествие. А вы хотите помочь весне расколдовать деревья и цветочки?

Дети. Да хотим.

Воспитатель. Но прежде чем попасть в весенний лес,я прощу Вас закрыть глаза и слушать меня:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять, – глазки открываем

Оглянитесь, повернитесь,

Дети видят валяющуюся смятую бумагу

В весеннем царстве очутитесь!

Ой сколько тут мусору конечно же и деревья не буду тут расти. Давайте уберемся в лесу.

Дети собирают сжатую бумагу в корзинку.

Воспитатель. Ребята смотрите на ваших столах лежат листочки. Как вы думаете с их помощью можно оживить деревья и цветы?

Дети предполагают.

Воспитатель. Но вот беда! У нас нет кисточек, а только краски, что же делать (на столе с тонированными А4 листами лежат краски, баночки с водой, корзина с сжатыми комочками бумаги и ежик с иголками из ватных палочек)

Дети предлагают использовать сжатую бумагу и ватные палочки.

Воспитатель. А что нам необходимо нарисовать чтобы пробудить деревья?

Дети. Надо нарисовать листочки.

Воспитатель. Но на нем ещё нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

Дети рисуют листочки при помощи ватных палочек.

Воспитатель. А что же мы увидим если посмотрим на неба? (Облака и тучи)Вы когда ни будь рисовали бумагой облака? Мы же с вами собирали в лесу сжатую бумагу, давайте попробуем нарисовать облака ею. Опустите его в краску и прикладывайте к листу.

Дети рисуют облака.

Воспитатель. А теперь так же дорисуем травку. Но для этого возьмите салфетку и сомните её. А какого цвета трава?

Дети рисуют травку зеленного цвета.

Воспитатель. А чего не хватает на нашем пейзаже?

Дети. Солнышка, и цветов

Воспитатель. А какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети. Подснежники!

Воспитатель. Дорисовывайте свой пейзаж.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель. Я аккуратно положу ваши работы на лесную полянку.

III.Заключительная часть:

Рефлексия.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?

Ответы детей.

Воспитатель. Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне.

Она вернулась к нам.

В этот момент приходит весна (коллега переодета весной)

Дети отвечают.

Весна. Я хочу вас поблагодарить за помощь (угощает детей).

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу оставленный кем- то конверт.На нем написано: «Ребятам старшей группы от лесных жителей»

-Ребята, нам пришло письмо,давайте его поскорее прочтем:

«Уважаемые ребята, пишут вам ученики лесной школы. Сегодня на уроке тетушка Сова нам загадала загадки в стихах, но нам не по силам их отгадать,помогите нам пожалуйста!

– Ну, что ребята, дайте поможем ученикам?

(Дети с радостью откликаются на просьбу.)

Воспитатель загадывает детям загадки:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной полочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

– А теперь отгадайте,о каком месяце говорится так:

Дует теплый, южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег темнеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Правильно, первый весенний месяц март.

В народе еще март прозвали – зимобором, капельником, протальником. Как вы думаете, почему (объяснения детей). В марте к нам возвращаются грачи. Они ходят по проталинкам, едят оттаявших жучков и личинок, на деревьях строят гнезда.

– Отгадайте следующую загадку:

Под окном чечетку бьет бойкая капель.

Значит в гости к нам опять заглянул…

(Апрель)

– Апрель месяц последнего снега и первой земли. В народе его называют снегогоном, водолеем. Почему его так называют? (ответы детей)

На проталинах, где сошел снег появляются первые цветы. Кто из Вас знает какие?

(подснежники, мать-и-мачеха, иллюстрации)

В апреле возвращаются все перелетные птицы. Какие перелетные птицы Вам знакомы?

(ласточки, грачи, скворцы, стрижи, иллюстрации).

А еще в апреле начинается ледоход. Реки освобождаются ото льда. И вот наступает последний месяц весны.

Зеленеет даль полей

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц это….

(май)

Май- месяц первой зелени, гнездования птиц, насиживания яиц, месяц полевых работ. В народе его прозвали травень, цветень, песенник. А почему? (Все цветет, зеленеет и поет.)

Воспитатель: Ребята, когда снег растаял, что мы увидим?

Дети: Землю.

Воспитатель: Как же будет выглядеть земля после зимы, освободившаяся из под снега?

Дети: черной, мокрой

Воспитатель: А как изменились деревья с приходом весны?

Дети: На ветках деревьев набухают почки.

Воспитатель: Ну что ребята, с загадками тетушки Совы мы справились. А теперь давайте нарисуем для наших лесных друзей рисунки на которых изобразим приход весны в лес.

Рисовать мы будем акварельными красками.

Перед тем как мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка будет помогать вам представить, как просыпается природа после зимы. Послушайте пожалуйста, как музыка передает весенние настроение и попытайтесь отразить его в своих рисунках.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильной осанкой детей, чтобы свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы размещаются на выставке, чтобы ребята могли обменяться своими впечатлениями, обсуждают какой рисунок им понравился больше и почему.

Воспитатель отмечает самые удачные работы. Хвалит всех детей.

Задачи урока

Целью занятия по рисованию на тему весны в средней группе является развитие фантазии, воображения и творческих навыков малышей.

Основные задачи урока:

  • Знакомство дошкольников с признаками наступающей весны, особенностями каждого месяца;
  • Воспитание бережливости и аккуратности;
  • Обогащение словарного запаса и развитие кругозора.

Развивающие и воспитательные

Развивающие задачи занятия:

  • Обучать детей рисовать, соблюдая пространственные и цветовые нормы;
  • Развитие ручной моторики в процессе владения карандашом или кистью;
  • Развитие восприятия пространства и окружающего мира, воображения и способностей к познанию;
  • Формирование умения выполнять рисунок на строго заданную тематику.

Воспитательные задачи занятия:

  • Развитие аккуратности и внимательности в процессе поэтапного изображения;
  • Формирование положительного отношения к процессу рисования и получившимся результатам.

Практическая часть рисования

Чтобы получить красивый рисунок акварелью, лучше прибегнуть к технике лессировки. Это когда несколько полупрозрачных оттенков наносятся друг на друга (после высыхания), и получается красивый оттенок.

Обратите внимание! Не обязательно полностью перекрывать предыдущий слой, можно делать только частичные вкрапления. Как рисовать небо:

Как рисовать небо:

  1. покрыть лист водой, не дожидаясь высыхания нанести несколько оттенков голубого, зеленого, фиолетового, и следить, чтобы тон был полупрозрачный;
  2. дождаться высыхания и повторить, если нет нужной яркости.

Как рисовать траву:

  1. нанести зеленый тон (разные оттенки, добавить синий, как отблеск от неба);
  2. дождаться высыхания, прорисовать травинки (не везде).

Как рисовать цветы:

  1. набрать немного воды и много краски;
  2. ставить отпечатки кисточкой (например, красный отпечаток — это тюльпан).

Пример, как рисовать цветы

Как рисовать дерево:

  1. коричневый с зеленым и синим — это ствол. Толстой кисточкой провести линию, но к концу практически оторвать от бумаги;
  2. сделать полупрозрачную тучу зеленого или голубоватого цвета — крона для заднего плана;
  3. прорисовать тонкой кисточкой ветки (держать кисть вертикально, едва касаясь бумаги);
  4. листики — отпечатки кисточки.

Какие могут быть формы кроны деревьев

Обратите внимание! Урок будет идти весело и без напряжения, если включить ненавязчивую музыку. Окончить урок рекомендуется выставкой

Дать каждому возможность рассказать о своём рисунке

Окончить урок рекомендуется выставкой. Дать каждому возможность рассказать о своём рисунке.

Тема весны — богатое поле для воображения, которое позволит детям реализовать свой творческий потенциал. Нельзя создавать рамки во время рисования. Любое творчество должно быть подкреплено воспитательными и познавательными моментами.

Ход занятия.

Воспитатель.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Беседа о весне.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

Игра «Скажи ласково».

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

А теперь поговорим с вами о приметах весны.

Приметы ранней весны:

• ранней весной гром – будет холодно;

• если молния без грома в марте, будет сухим лето;

• жаворонки и грачи прилетели рано – холода скоро закончатся и установится теплая погода;

• снег шершавый – урожайный год; гладкий – наоборот.

Приметы поздней весны:

• если в мае много паутины – будет хороший урожай;

• в лужах много головастиков – в закромах достаток;

• ласточки летают низко – будет дождь;

• если сверкает молния, а грома нет – будет сухое лето.

Игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом.

Зимой холодно, а весной…. (тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …. (тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …. (длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).

Зимой снег чистый, а весной …. (грязный).

Молодцы справились с этим заданием и сейчас ребятки нам расскажут пословицы о весне. Дети рассказывают по очереди.

• Весна днем красна.

• Весенний дождь растит, осенний гноит.

• Весна красная, а лето страдное.

• Весной день долог, да нитка коротка.

• Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

• Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

• Ранняя ласточка к счастливому году.

• В апреле ясные ночи кончаются заморозками.

• В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

• На чужой стороне и весна не красна.

• Грач на горе – весна на дворе.

• Весна пришла — на все пошла.

Игра «Посчитай сколько». Дети согласовывают числительные с

существительными:

одна сосулька две сосульки пять сосулек

один ручеёк два ручейка пять ручейков

одно дерево два дерева пять деревьев

одна снежинка две снежинки пять снежинок

один листик два листика пять листиков

один подснежник два подснежника пять подснежников

один скворец два скворца пять скворцов

одна проталина две проталины пять проталин

один скворечник два скворечника пять скворечников

одна ёлка две ёлки пять ёлок

А теперь сделаем физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)

Будем мы весну встречать. (шагают)

Весна – красна, иди скорей! (подзывают руками)

Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)

Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,

поднимают руки вверх,

шевелят пальчиками).

А теперь давайте сделаем аппликацию. Дети с помощью воспитателем делают аппликацию подснежника.

Как нарисовать поэтапно весну в лесу красками?

  1. Весну нужно рисовать яркими красками – голубой, желтой, коричневой.
  2. Определяется композиция рисунка, например, стоящий вдали лес и поле перед ним.
  3. Размечается линия горизонта, и не нужно, чтобы она была посередине листа.
  4. Намечаются контуры леса на фоне неба, выбираются оттенки для деревьев. Деревья можно нарисовать круговыми движениями кистью. Запоминаем правило: чем дальше предмет, тем более расплывчатым должно быть его изображение, и наоборот.
  5. Небо рисуется разбавленной голубой краской.
  6. Детализирую деревья и с помощью более густой и краски коричневого цвета. С помощью смешения голубого и ярко –желтого цвета можно получить нежно зеленый оттенок молодой листвы.
  7. Теперь рисуем тающий снег, делаем прогалины в лесу с помощью коричневой краски.

Рисование в ДОУ «Весна»: пример конспекта занятия

Подготовительный этап урока рисования в старшей группе «Весна» — организация тематических плакатов и картинок, которые подводят к теме.

Информативный плакат

Из каких этапов состоит рисование в старшей группе на тему «Весна»:

  • Приветствие, физкультминутка, если это заведено в группе.
  • Презентация новой темы. Детям предлагается угадать, что изображено на плакате. Так как весна — это образное понятие, а на рисунках изображается конкретика (птицы, цветы), то нужно помочь связать эти объекты в одну тему.
  • «Весна шагает по планете» — это стихи, которые могут быть использованы для объяснения того, что за время года такое, в каких формах оно проявляется. Такой девиз наглядно проиллюстрирует, что весна — это явление, которое характерно для всей планеты.
  • Описать время года: светит солнце, тает снег, становится тепло, птицы прилетают из теплых краев, появляется зелень и др. Можно наглядно продемонстрировать на примере репродукции картины И. И. Левитана «Последний снег» и предложить детям описать то, что они видят.
  • Спросить, какой месяц изобразил мастер. Рассказать о том, какие бывают весенние месяца и чем они отличаются друг от друга. Загадать загадки про каждый для закрепления.
  • Народные приметы. Рассказать, что это такое, зачем они нужны и как используются. Привести в пример несколько примет, дать возможность воспитанникам самим объяснить на основе примера из жизни.
  • Далее переходить от общих описаний к конкретным примерам. Какие виды птиц прилетают обратно весной, какие цветы первыми пробиваются из-под снега, какие деревья становятся зелеными раньше остальных.
  • Физминутка.
  • Творческая работа, в ходе которой дети должны изобразить весну. Это может быть либо пейзаж, либо объект.
  • Закрепление материала с помощью кроссворда. Предварительно он чертится на ватмане и располагается на стене (можно нарисовать на доске). В качестве ключевых слов могут быть использованы: названия месяцев (март, апрель, май), насекомых (муравей, солдатик), птиц (скворец, жаворонок, ласточка), цветов (ландыш, тюльпан, нарцисс).
  • Окончить занятия выставкой детских рисунков.

Картина «Последний снег»

Как нарисовать поэтапно весну в лесу красками?

  1. Весну нужно рисовать яркими красками – голубой, желтой, коричневой.
  2. Определяется композиция рисунка, например, стоящий вдали лес и поле перед ним.
  3. Размечается линия горизонта, и не нужно, чтобы она была посередине листа.
  4. Намечаются контуры леса на фоне неба, выбираются оттенки для деревьев. Деревья можно нарисовать круговыми движениями кистью. Запоминаем правило: чем дальше предмет, тем более расплывчатым должно быть его изображение, и наоборот.
  5. Небо рисуется разбавленной голубой краской.
  6. Детализирую деревья и с помощью более густой и краски коричневого цвета. С помощью смешения голубого и ярко –желтого цвета можно получить нежно зеленый оттенок молодой листвы.
  7. Теперь рисуем тающий снег, делаем прогалины в лесу с помощью коричневой краски.

Рисование в ДОУ «Весна»: пример конспекта занятия

Подготовительный этап урока рисования в старшей группе «Весна» — организация тематических плакатов и картинок, которые подводят к теме.

Информативный плакат

Из каких этапов состоит рисование в старшей группе на тему «Весна»:

  • Приветствие, физкультминутка, если это заведено в группе.
  • Презентация новой темы. Детям предлагается угадать, что изображено на плакате. Так как весна — это образное понятие, а на рисунках изображается конкретика (птицы, цветы), то нужно помочь связать эти объекты в одну тему.
  • «Весна шагает по планете» — это стихи, которые могут быть использованы для объяснения того, что за время года такое, в каких формах оно проявляется. Такой девиз наглядно проиллюстрирует, что весна — это явление, которое характерно для всей планеты.
  • Описать время года: светит солнце, тает снег, становится тепло, птицы прилетают из теплых краев, появляется зелень и др. Можно наглядно продемонстрировать на примере репродукции картины И. И. Левитана «Последний снег» и предложить детям описать то, что они видят.
  • Спросить, какой месяц изобразил мастер. Рассказать о том, какие бывают весенние месяца и чем они отличаются друг от друга. Загадать загадки про каждый для закрепления.
  • Народные приметы. Рассказать, что это такое, зачем они нужны и как используются. Привести в пример несколько примет, дать возможность воспитанникам самим объяснить на основе примера из жизни.
  • Далее переходить от общих описаний к конкретным примерам. Какие виды птиц прилетают обратно весной, какие цветы первыми пробиваются из-под снега, какие деревья становятся зелеными раньше остальных.
  • Физминутка.
  • Творческая работа, в ходе которой дети должны изобразить весну. Это может быть либо пейзаж, либо объект.
  • Закрепление материала с помощью кроссворда. Предварительно он чертится на ватмане и располагается на стене (можно нарисовать на доске). В качестве ключевых слов могут быть использованы: названия месяцев (март, апрель, май), насекомых (муравей, солдатик), птиц (скворец, жаворонок, ласточка), цветов (ландыш, тюльпан, нарцисс).
  • Окончить занятия выставкой детских рисунков.

Картина «Последний снег»

Задачи

Цели урока рисования на тему «Весна» в детском саду по НОД:

  • сформировать обобщенные знания о весне;
  • ознакомить с характерными особенностями периода;
  • показать изменения, которые происходят в живой и неживой природе;
  • познакомить с народным творчеством (приметами и пословицами);
  • рассказать о правилах поведения на улице весной (не подходить к водоемам, не вставать на лед).

Планирование прогулки в подготовительной группе весной по ФГОС

Весна, как и любая другая пора года, имеет свое отображение в искусстве. Из-за этого сформировалось традиционное представление о том, какие цвета и тона являются характерными для этого периода. Рисуя, дети смогут перенять этот опыт.

К сведению! Это улучшит навык использования цветовой гаммы, сформирует эмоциональный отклик.

Рисование в детском саду «Весна» имеет развивающую функцию, направленную на формирование образного и абстрактного мышления. Весна не имеет конкретного образа, так как это собирательное название для целого периода. Поэтому, чтобы вникнуть в тему урока, ребенку предстоит научиться соотносить абстрактное слово и его значение с устоявшимися образами (подснежники, солнце, трава).

Важно! Рисование в ДОУ на тему «Весна» должно сопровождаться рассказом о том, что нельзя наносить вред окружающей среде. Несмотря на то, что первые цветы выглядят привлекательно, их нельзя срывать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий