Планирование прогулки в подготовительной группе весной по ФГОС

Ход наблюдения

Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

Художественное слово:

Белые-белые, легкие-легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.

Трудовая деятельность собрать сломанные ветки на участке.

Цели: учить работать сообща, не мешать друг другу

Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением.

Выносной материал: мешочки с песком, обручи, ведерки, лопаточки, формочки для песка.

Карточка № 18

Прогулка

«Наблюдение за таяньем снега»

Цели: расширять представления детей о сезонных изменениях– снег, закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не живой природе (солнце — снег).

Ход прогулки.

I. Организационный момент.

– Дети выходят на прогулку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем

И, конечно, наблюдаем.

Под стихотворение строятся парами. Идут на участок. Ребята, давайте определим, какая погода на улице? Можно ли в такую погоду отправляться гулять? А какие части суток? Может поздно уже?

2. Основная часть.

Я березку качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я?

Можешь отгадать? (ветер).

Исследовательская деятельность. С помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

Воспитатель. А как можно без вертушки узнать есть ли ветер или нет? (По качанию ветвей деревьев).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Педагог с детьми наблюдает за весенней природой) Какие вы знаете приметы весны? (на небе солнце, небо голубое, по небу плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал таять и т. д.)

Воспитатель предлагает прислушаться к «весенним голосам»и читает стихотворение:

Вы слышали песенку, звонкое чудо?

Она прилетела, я знаю,откуда:

Из дальних краев вместе с первым лучом,

И в ней говорится, я знаю, о чем!

А в ней говорится, а в ней говорится,

О том, что проснулись веселые птицы,

И ветер взлетел на верхушку сосны.

Я знаю, что это – подарок весны!

Воспитатель:

– Почему осенью птицы улетают, а весной возвращаются в родные края?

– Каких перелетных птиц вы знаете?

– Каких птиц мы видели на участке детского сада и в какое время года?

– Чем весной заняты птицы?

– Как люди помогают птицам?

Ребята,послушайте и отгадайте загадки:

Загадки: Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив сережки.

(Береза.)

На дереве сидит, во все стороны глядит.

Кто куда идет- кар-р-р кричит.

(Ворона.)

Воспитатель предлагает детям вспомнить и загадать друг другу загадки о птицах.

Дид. Упражнение «Что это за птица?»

Задачи: продолжать учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их.

Ход игры: ведущий называет один яркий признак птицы, дети должны по нему угадать, что это за птица.Например: птица любит сало (синичка, у птицы красный берет (дятел) и т. д.

Подвижная игра «Кот Васька».

Цель: Развитие двигательной активности.

Ход игры: «Птички» сидят на лавочке. «Кот» идёт на носочках, смотрит по сторонам, мяукает.

Педагог и дети.

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А летит стрелой, а летит стрелой

«Кот» бежит в конец площадки, садится и «засыпает».

Дети.

Глазки закрываются – спит иль притворяется?

Зубы у кота – острая игла.

Одна из «птичек», подпрыгав к «коту», смотрит, спит ли он. Машет руками, приглашая к себе других.

Педагог.

Только птички запоют,

Серый Васька тут как тут,

Всех поймает он!

«Кот» вскакивает и бежит за «птичками».

Игра «Когда это бывает?»

• Солнышко светит днем, а луна….(ночью)

• Днем я гуляю, а ночью…. (сплю)

• Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)

• Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)

• Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)

• Ужинаем вечером, а тихий час у нас (днем)

Педагог предлагает поиграть в игру «Дни недели»

Бросаем мяч и называем дни недели.

– Какой первый день недели?

– Какой третий?

– Назови последний день недели?

– Назови соседний среды?

– Назови соседний пятницы?

– Назови выходные дни недели?

Русская народная игра «Птицелов»:

Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания.

Ход наблюдения.

Подойти к клену. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются,поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться.

Стройная красавица

В хвою наряжается,

Летом жарким и в метель

Любит цвет зеленый ель

Трудовая деятельность Постройка снежной горки для кукол.

Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

Подвижные игры. «Самолеты»

Цели: упражнять детей в беге.

Подвижные игры: «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в метании на дальность; развивать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках через две линии.

Выносной материал. Лопатки, ведерки, куклы, мешочки с песком.

Карточка № 12

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход игры.

Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Дети

собираются в круг, в центре которого стоит Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят,кружатся вокруг Птицелова и произносят нараспев:

В лесу, в лесочке, на зеленом дубочке

Птички сидят и с тревогой вдаль глядят:

«Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет!

Птицы, улетайте!»

Птицелов хлопает в ладоши, играющие замирают на месте. Птицелов указывает на одного из детей. Ребенок подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает, что это за птица, называет ее имя и имя игрока, и тогда играющий становится птицеловом.

Трудовая деятельность. Но только посмотрите, чистый ли у нас участок для игр. Можно ли на таком участке играть. Давайте вместе быстро наведем порядок. Эту работу я хочу предложит девочкам, а для мальчиков у меня есть предложение понабивать мяч.

Индивидуальная работа по развитию основных физических качеств.

Задача: учить правильно набивать мяч.

3. Заключительная часть.

Самостоятельная деятельность.

Цель: поощрение детей в стремлении организовать игры со спортивными атрибутами.

Рефлексия: Ребята, понравилась вам наша прогулка? Чем именно?

что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий