Значение драматизации в дошкольном образовании
Речевое развитие — важная составляющая, влияющая на гармоничное становление личности. Правильная речь — это не только основа успешного овладения грамотой, но и социализация в обществе. И театрализация сказок в средней группе — эффективный способ ее формирования.
Театрализованное выступление
У детей дошкольного возраста ведущий вид деятельности — игровой. Поэтому все знания, полученные ими в процессе игры, усваиваются эффективнее. Детей не нужно заставлять учиться: они сами с удовольствием будут включаться в такой образовательный процесс. Драматизация положительно сказывается на:
- словарном запасе — происходит его обогащение и уточнение значения слов;
- грамматическом строе речи, — взяв за образец художественную речь, дошкольник будет строить свои предложения правильно;
- просодике — речь становится интонационно окрашенной, улучшается дикция, дети овладевают навыком управления высотой и силой голоса;
- улучшается качество связной речи.
Важно! Драматизация сказки в средней группе помогает сформироваться «языковому чутью». В процессе постановки и выступления дети могут импровизировать, использовать в связной речи пословицы и поговорки
Все это способствует в дальнейшем успешному овладению языковыми нормами родного языка.
Постановка детских сказок положительно сказывается и на эмоционально-волевой сфере. Дети становятся менее зажатыми, перестают бояться публичных выступлений, легче идут на контакт. Драматизация учит ребят лучше понимать эмоции окружающих их людей
Особенно это важно для тех, у кого имеются речевые нарушения, потому что им трудно понимать эмоциональное состояние других людей
Еще одна из главных целей детской театрализованной деятельности – познакомить дошкольника с художественным стилем, особенностями народной культуры. Поэтому воспитатели чаще всего для постановки выбирают русские народные сказки или известные произведения детских писателей.
Занятие в детском саду
В дошкольной деятельности используют несколько видов драматизации:
- игры, имитирующие повадки животных, людей или известных литературных героев;
- диалог;
- инсценировка известных произведений;
- игры-импровизации, когда разыгрывают представления без подготовки.
Начинать знакомство с миром театра нужно с инсценирования простых сценок, постепенно переходя к более сложным, например, импровизации. Театральную деятельность можно реализовывать как в рамках группы, так и на уровне ДОУ на праздничных мероприятиях.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Драматизация сказки «Теремок» (средняя группа) Драматизация сказки «Теремок»
Цель: Формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка, воспитание у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности. Задачи:…
Конспект открытого занятия «Драматизация сказки в средней группе «Под грибком» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Золотой ключик»
городского округа«город Кизляр»Конспект открытого занятия Драматизация сказки в средней группе «Под грибком» Воспитатель: Шубина Е.П Цель: Развитие творческих способностей средствами…
Психологические особенности детей старшей группы детского сада
К пятилетнему возрасту ребенок уже многое знает и умеет. В этом возрасте достаточно хорошо развита память. Однако прочнее запоминаются наиболее интересные вещи, воспринятые на эмоциональном уровне. Старший дошкольник имеет четкое представление обо всех видах эмоций. У него формируются различные чувства: любопытство, чувство юмора, удивление, чувство прекрасного, гордости, дружбы и т.д.
Дети 5-6 лет проявляют творческую активность в разных сферах деятельности. Развитие фантазии и воображения часто выражается в сочинении веселых историй. При всем этом ребенок внимателен к любым замечаниям взрослого и старается действовать, руководствуясь его советами.
Природные особенности старшего дошкольника создают благоприятные условия для проведения успешных инсценировок.
Картотека игр-драматизаций с целями
Чтобы упростить подготовку к празднику, воспитатель заранее создает картотеку сказок, и на каждой карточке указывает цель, например «развитие стремления к взаимопомощи» и название сказки: «Репка».
Существует несколько игр-драматизаций, которые можно провести в любое время, чтобы развлечь детей, развить тот или иной навык:
- Буратино и Пьеро. Цель игры — показать детям, как нужно правильно расслаблять и напрягать мышцы тела. Дети медленно двигаются по залу, но по команде от Буратино должны встать в позу: ноги на ширине плеч, мышцы напряжены, руки согнуты в локтях и подняты над головой. Если команду дает Пьеро, то ребенок принимает грустный вид, шея расслаблена и висит, глаза опущены вниз;
- Гипнотизер. Цель этой постановки — научить ребенка расслаблять все тело и отдыхать. Воспитатель становится гипнотизером, и имитируя сеанс гипноза, водит перед лицом детей руками, приговаривая «Спите, спите». Дети сначала опускают голову и шею, и медленно ложатся на пол и «засыпают»;
- Гусь. Дети имитируют походку гуся и ходят, вытягивая шею, сложив руки за спиной. Также можно предложить им изобразить других животных и птиц.
- Пантомима. Театрализованный вариант игры очень нравится детям, они становятся актерами и вживаются вроль, изображая разные действия: одеться для похода на улицу и раздеться, помыть и вытереть посуду, подмести пол в садике, наблюдать за падающим снегом, играть с кошкой.
Дополнительная информация! Чтобы в любой момент выбрать интересную игру, в садике должна быть картотека. Воспитатель во время обучающего часа достает карточку, и в зависимости от того, что в ней написано: «Красная шапочка» или «Принцесса-лебедь», проводит игру. Это необычный и интересный способ воспитания детей, развития внимания, мелкой моторики, актерских способностей.
Для вовлечения детей можно проводить разные конкурсы, например, на самый необычный костюм, или лучший русский народный сувенир, сделанный своими руками.
Психо-физиологические основы к драматизации
Подготовка к инсценировке сказок в разных группах детского сада будет различаться. Это зависит от особенностей развития детей
Так, в средней группе во время драматизации большее внимание стоит уделить двигательной активности. При работе с детьми 4-5 лет не следует перегружать сценарий драматизации длинными репликами персонажей
Детям средней группы необходимо умеренное сочетание речевой и двигательной деятельности. Инсценировка может включать в себя подвижные игры, танцевальные движения под музыку, хороводы.
У дошкольников происходит активное формирование личности. Несмотря на достаточно выраженную самостоятельность ребенка, он пока еще не может четко разграничивать положительные и отрицательные последствия своих поступков. В этом он ориентируется на окружающих его людей. Нравственные основы развиваются при анализе ребенком действий и поступков взрослых. В возрасте 4-5 лет дети начинают стремиться к общению со сверстниками. Удовольствие доставляют парные или коллективные игры.
Таким образом, физиологические и психологические особенности детей позволяют успешно использовать драматизацию сказок в средней группе ДОУ.
Методическая разработка «Театрализованная деятельность в средней группе
Опорные тексты
: стихотворения детских поэтов, потешки, диалоги.
Планируемые методические приемы организации занятия
: разминка на активизацию внимания, игровые упражнения на действия, двигательную активность, интонационную выразительность, ролевые диалоги, этюд.
Материал и оборудование
: фонограмма.
Ход проведения занятия
Разминка.
Упражнение «Слушаем тишину»
Цель – развитие внимания дошкольников, умения настраиваться на задачи воспитателя
Описание упражнения. Рассадить детей в круге, чтобы все были обращены лицом друг к другу и к воспитателю. Предложить послушать шумы в группе, затем, приоткрыв окно, предложить послушать улицу, приоткрыв дверь, предложить послушать звуки за дверью и снова предложить послушать звуки в группе. Затем спросить, что дети слышали и предложить рассказать о последовательности услышанных звуков, что слышали сначала, что потом.
Упражнение «Кто во что одет?»
Цель – развитие зрительного внимания, наблюдательности, зрительной памяти
Описание упражнения
Организовать детей стоя в круге, предложить внимательно посмотреть, кто из детей во что одет, обратить внимание и прокомментировать наименование и название деталей одежды, цвет, особенности, спросить, нравится им или нет, у кого имеются похожие юбки, футболки, рубашки и т.д. Предложить детям подвигаться по кругу по хлопку или иному сигналу воспитателя
Остановиться, присесть на стулья, в центр круга вызвать водящего, задать ему вопрос о том, какие детали одежды ребенка из группы, находящегося за его спиной, он запомнил, предложить развернуться, подать ему руку и ввести в центр круга как ведущего. Продолжить и завершить упражнение, не утомляя детей.
Игровые упражнения
Упражнение «Дай – На»
Цель — развитие коммуникативных качеств, интонационной выразительности
Описание упражнения-игры. Воспитатель в круге с детьми. Объясняет условия игры. Воспитатель обращается к детям с определенной задачей, выраженной интонационно и с помощью жеста и текста «Дай», дети с помощью жеста и ответом «на» должны ответить на посыл воспитателя, отвечая точно на посыл. Воспитатель должен варьировать задачи обращения: просить нежно, умолять, уговаривать, просить, заставлять, угрожать, требовать. При этом необходимо добиваться понимания смысла интонаций детьми и соответствующими интонациями в ответах. Если дети старшего дошкольного возраста вполне овладели точностью выполнения этого упражнения, можно водящими назначать детей.
Упражнение «Комар — муха»
Цель – развитие артикуляции и дикции, воображения и фантазии.
Описание упражнения. Воспитатель в круге с детьми. Воспитатель объясняет условия выполнения упражнения. Воспитатель предлагает детям представить, вообразить, что на правую ладонь ребенка сел комарик, спросить, какой он издает звук, дети вместе с воспитателем звукоподражанием показывают: «З-з-з-з-з-з». Далее воспитатель предлагает вообразить, что на другую ладонь села муха, также уточнить о звуке, вместе звукоподражанием показать: «Ж-ж-ж-ж-ж». Далее попеременно показать, как летают и жужжат вокруг нас эти насекомые, показывая это движениями рук и звукоподражанием.
Анализ игры
Мониторингу подвергается любой вид активности воспитанников в детском саду. Игра же анализируется с двух позиций:
- методистами и педагогами для получения представлений о методической грамотности воспитателя группы в деле подготовки и проведения игры;
- воспитателем для определения общего уровня подготовки детей, оценки недочётов на организационном уровне.
Обычно мониторинг игровой активности проводится в начале и в конце учебного года. Схема анализа представлена здесь https://yadi.sk/i/h9xM3BE53SLSwU
Для создания полной картины реализации поставленных перед игровой деятельностью целей нужно понимать, что играет малыш не только в детском саду, но и дома, то есть без оценки этого вида активности со стороны родителей не обойтись. Для мам и пап предлагается анкета, образец которой можно увидеть здесь https://yadi.sk/i/K5T4siNu3SLSwk
После получения результатов обоих видов мониторинга, воспитатель готовит общий отчёт в свободной форме, опираясь на указанные выше схемы анализа.
Анализ игровой деятельности важен для оценки общего уровня развития детей
Театрализованная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста занимает важное место в учебно-воспитательном процессе ДОУ. Они помогают ребятами не только раскрыть свои творческие задатки, но и в доступной форме отрабатывать умения, получать новые знания и опыт социализации
А также совершенствовать речевые навыки, что для 4–5 летних ребят является важным направлением развития, определяющим готовность перехода на следующий образовательный этап.
Какие сказки можно инсценировать?
Картотека драматизаций для средней группы может включать русские народные сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок», «Зимовье зверей» и другие. Они отличаются простым языком и поучительны. Авторские сказки, как, например, «Под грибом» В. Сутеева или «Красная шапочка» Ш. Перро также воспринимаются с энтузиазмом.
Можно подготовить драматизацию по любой сказке, однако также важно, чтобы выбор пал на ту сказку, которая наиболее интересна детям. Конечно, не следует забывать о дидактической составляющей: сказка должна учить добру, справедливости, показывать ситуации, которые дети смогут проецировать на реальную жизнь
Сценарий драматизации и подробный ее ход должен быть отражен в конспекте воспитателя.
Остановимся подробнее на некоторых сказках, уделив особое внимание процессу подготовки к драматизации
Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе
Инсценирование сказок в старшей группе может осуществляться в следующих формах:
- инсценировка речевых вставок, диалогов, реплик;
- имитация игровой деятельности;
- участие в настольном театре;
- показ кукольного театра;
- драматизация русских сказок на сцене.
Занятие по рисованию на тему «Подснежники» в детском саду
Вне зависимости от того, какой метод показа выбран, воспитатель и дети проходит предварительную подготовку и репетиции. Основные этапы подготовки:
- Дети посещают театральный уголок в саду, знакомятся со всеми участниками. Проводится игра «передай мяч и назови имя», вовлечение в творческий процесс.
- Примерка костюмов, которые имеются в мастерской садика. Игра «измени голос» или «изобрази другого человека». Театрализованный спектакль в детском саду не подразумевает грандиозного перевоплощения, но дети учатся понимать своего персонажа и примеряют на себя роль вместе с костюмом.
- Проводится пальчиковая гимнастика, возможно с использованием маленьких мягких кукол. Дети участвуют в показе театра теней, изображают героев из сказки «Репка» и «тянут репу» или показывают такие фигуры, как лебедь, волк, птица. Во время обучающего часа дети отгадывают загадки и вспоминают те загадки, которые знают сами.
- Отработка мимики и жестов. Самый простой способ — поиграть в «изобрази, что ты делал на выходных». Ребенок жестами показывает, как читал книгу или рисовал, смотрел мультики по телевизору.
В старшей группе можно усложнять задачу, например, подготовить сценарий на новый лад по сказке «Волк и семеро козлят», или «Муха-цокотуха», «Колобок».
Театральный кружок в ДОУ
Перед тем, как выходить на сцену, воспитатель с группой проводит 3-5 репетиций и смотрит, насколько быстро участники запоминают свои слова и действия. Среднее количество игроков — 12, все остальные участвуют в роли «зрителя» и активно хлопают, подпевают и сопереживают героям сказки. Если нужно увеличить количество участников, то можно поставить несколько внучек в сказке «Репка», девочки будут тянуть репку втроем или вчетвером.
Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ
Развитие творческих способностей, вкуса и эстетики в детском саду должно происходить не только в период подготовки к утреннику. В каждом ДОУ есть картотека, где описаны различные игры – драматизации для обычного досуга.
Игры для старшей группы:
- Генеральная репетиция. Дети слушают непонятную радиозапись и пытаются расшифровать ее. Воспитатель задает вопросы, любят ли дети посещать театр, почему, и что им нравится. Затем все вместе распределяют роли и разыгрывают сказку. Задача каждого ребенка — выбрать костюмы для роли, нанести грим и прочитать скороговорку так, как это делают настоящие актеры.
- Пантомима. После того, как в детском саду прошла неделя чтения, воспитатель предлагает детям выбрать понравившегося персонажа и показать его так, чтобы все смогли угадать, кто это.
В картотеке может быть записано большое количество игр, воспитатель подбирает досуг в соответствии с индивидуальными особенностями детей, их желаниями и интересами.
Каждое занятие в детском саду — это не просто игра, но и важный элемент для воспитания ребенка. Дети учатся выражать свои мысли, показывать то, что задумали в голове и выступать на сцене. Все эти навыки им очень пригодятся в первом классе учебы в школе и в дальнейшей жизни.
Для чего нужна драматизация сказки в детском саду
Трудно переоценить важность театрализованной деятельности в учреждении ДОУ. В процессе разучивания и показа постановки происходит воспитание ребенка, нравственное и физическое
В детский сад ребята приходят, чтобы влиться в социум, они должны учиться выступать на публике, запоминать текст, вовлекаться в игровой или трудовой процесс. Задача воспитателя — провести интересную игру, вставив в нее познавательный элемент и вызвать интерес у юных актеров. Драматизация сказки в подготовительной группе помогает показать детям, как можно и как нельзя вести себя в различных ситуациях.
Утренник в детском саду
Важно! Постановки в детском саду выполняются в соответствие с ФГОС, по одобренной программе. Можно выбрать всем известные сказки, такие, как «Муха-цокотуха» или «Красная шапочка» или проявить фантазию и устроить необычную постановку
Познакомить дошкольника с национальной культурой проще всего через русское народное творчество. В возрасте до 5 лет дети впитывают мудрость и красоту сказок как губка, все пропускают через себя, и впервые задумываются над тем, что такое хорошо и что такое плохо.
Другая, не мене важная цель — эстетическое воспитание. Инсценирование русских народных произведений позволяет:
воспитать нравственные идеалы и отзывчивость;
развить интерес к игровой и театральной деятельности, русскому народному творчеству;
развить музыкальные и актерские способности;
показать ребенку, как можно проявлять эмоции в мимике, жестах и движении;
рассказать о традициях русского народа, природе и обычаях;
обогатить речь дошкольника, использовать незнакомые слова, объяснить их смысл;
развить мышление, внимание и память у ребенка.
Дети из младшей группы могут подготовить сказку и сыграть ее по ролям. Для этого отлично подойдет новогодний или осенний утренник. Также можно подготовить сказку к празднику для мам и к осеннему празднику. В целом за год возможна подготовка 3-5 драматизаций.
Осенний праздник
Обратите внимание! Постановка не должна продолжиться дольше 15 минут. Дети, которые ходят в садик, еще не готовы к продолжительным выступлениям
Драматизация — это в первую очередь игра, а значит, воспитанники сада могут смеяться, танцевать и весело болтать друг с другом.
Драматизация. Конспекты игр-драматизаций — Игра-драматизация по сказке «Колобок» в средней группе
Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами драматизации «В гостях у сказки» Задачи: Содействовать усвоению навыков лепки из пластической массы. Закреплению приемов лепки: умению соединять концы столбика, путем прижимания друг к другу, скручивать. Актуализировать знания детей о русских народных сказках, закрепить счет в пределах 5, умение соотносить…
Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности –…
Конспект ООД в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №283 «Золотой ключик» Конспект ООД по развитию речи с включением театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Выполнила воспитатель:…
Анализ и диагностика театрализованной деятельности в средней группе
Все занятия по театрализованной деятельности в средней группе строятся по похожей схеме. Вначале педагог погружает дошкольников в тему, создаёт нужный эмоциональный настрой. Затем разыгрывается конкретный этюд или спектакль, где малыши демонстрируют свои творческие способности.
Театрализованная деятельность в средней группе включает в себя диагностику, которая проводится дважды в год (как правило, это октябрь и май). Воспитатель обозначает умения и навыки, которые должны приобрести дети к концу учебного года, отмечает, насколько каждый ребёнок обладает ими в начале обучения (октябрь), а затем в конце года (май). На основании полученных данных педагог делает выводы об успешности обучения.
Для оценки уровня детского развития используется трёхбалльная шкала: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно (некоторые используют пятибалльную систему). Характеристики высокого уровня развития для диагностики:
- Посредством интонации, мимики и жестикуляции передаёт характер и особенности героя произведения.
- Умеет перевоплощаться в персонажа, импровизировать по ходу игры.
- Отчётливо произносит слова персонажа.
- Ориентируется в разных видах театра, владеет игрушками, пальчиковыми куклами, куклами бибабо и пр.
- Охотно участвует в детских спектаклях в ДОУ.
Драматизация русской народной сказки в подготовительной группе
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Подготовительная группа
Цель: Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности. Задачи: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр), драмтеатр совершенствовать уме-ние рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи). Материал: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребенка, кусты; костюмы (лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк); пенек, солнышко, облако. Ход игры-драматизации
Ведущий: Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка». Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца — лубяная. Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький! Заяц: Заходи, Лисонька. Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца. Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было! Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Со¬бака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?». Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню! Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису. Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав! Лиса: Как выскочу, как вы¬прыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк. Волк:О чем, Заяц, плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла — она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню! Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь. Волк: Нет, выгоню! Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису. Волк: Поди, Лиса, вон! Ведущий:А Лиса Волка ничуть испугалась. Лиса: Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идет мимо Зайца Медведь. Медведь: О чем, Заяц плачешь? Заяц:Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню! Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь. Медведь: Нет, вы-го-ню! Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису. Медведь:Поди вон, Лиса! Не-мед-лен-но! Ведущий: А Лиса не испугалась. Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам. Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух. Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала. Петух: Я ее сейчас выгоню! Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь. Петух: Нет, я выгоню! Я — храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку! Ведущий: Подошел Петух к избе и стал гнать Лису. Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон. Лиса: Шубу надеваю… Петух:Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Теневой театр своими руками
Фотоотчет со сказки «Аленький цветочек» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ
Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников