Занятие по рисованию на тему «Красивая птичка» в средних группах

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам

Не стоит заканчивать урок сразу после рисования. Следует предложить детям поговорить о том, что и почему они нарисовали. Можно дать ребятам немного времени, чтобы создали полноценную историю своего пернатого, дали ему имя, придумали породу, если таковой не существует.

Также можно спросить у детей, чья птица самая красивая и почему

Но с этим заданием необходимо быть очень аккуратным, ведь нельзя кого-то выделять, да и обделять вниманием не стоит. Кого-то можно похвалить за технику рисования и аккуратность, кого-то за необычную историю, а кого-то за удачное сочетание цветов и реалистичность

Данный урок познакомит ребят не только с целым разделом живой природы, но и поможет развить их творческие и социальные навыки. По этим причинам уроки рисования необходимо проводить как можно раньше, чтобы дети с малых лет знакомились с широким понятием «прекрасного» и учились работать в коллективе.

Простые примеры рисования совы для детей

Самостоятельно начинать рисовать можно с простого эскиза, повторить который легко и просто ребенку любого возраста:

  • на листе рисуются два одинаковых круга, соприкасающихся в середине, их объединяют равнобедренным треугольником с опущенным вниз уголком;
  • в центре каждого круга-глаза необходимо нарисовать жирную точку или закрашенный овал, это будут симметрично расположенные зрачки совы;
  • тело совы очерчивается яйцевидным овалом, низ фигуры должен быть более широким, тогда на нем будет удобно расположить крылья и лапки птицы;
  • двумя одинаковыми линиями отсекаются края овала с обеих сторон, линии должны быть вогнуты внутрь, это и будут крылья совы;
  • к верхушке головы прорисовываются два острых треугольника с углами направленными вверх, такие ушки можно дополнить симпатичными кисточками;
  • к нижней линии туловища необходимо дорисовать небольшие и объемные полукруги, разделенные на три части, так у совы появятся лапки.

Получившийся совенок выглядит достаточно привлекательно и для его разукрашивания используется коричневая краска или карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна).

По каким приметам вы узнали, что наступила весна? (Тает снег, набухают почки, появляются зеленые листочки, травка, солнце светит ярче и греет землю и т. д.).

Какая самая главная примета весна? (Весной к нам прилетают птицы).

А откуда они прилетают? (Из теплых стран).

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные).

А каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей).

Воспитатель: Ребята, что это за птица? (Скворец) Правильно, скворец. Птицы радуют нас не только внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

На прошлом занятии мы рисовали грача, а сегодня я предлагаю вам нарисовать скворца.

Посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать скворца.

Начинаем работу с заполнения фона. В правой верхней части листа рисуем небольшой круг белым цветом – это будет солнце. Затем, в белый добавив светло – жёлтой краски, рисуем вокруг этого круга, получая свечение от солнца. Далее, добавляем тёмно-жёлтый цвет и продолжаем рисовать вокруг. Получив светло-голубой цвет, закрашиваем небо. Охрой рисуем часть дерева. Тёмно-коричневым рисуем линии на стволе, делаем кору. Рисуем ветки. Приступаем к изображению скворца. Получив светло-серый цвет, путём смешения белого с капелькой чёрного, рисуем овал туловища, круг головы. Затем рисуем крыло и хвост. Смешав белый, с капелькой охры, рисуем клюв и мелкие штришки на голове и грудке. Вот такой получился скворец.

Давайте с вами перед тем, как вы приступите к работе, приготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика “Птицы прилетают”

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. -Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд. -Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, приступайте к работе.

Вот такие замечательные скворцы у нас получились!

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Встреча птиц»

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №17»

Конспект занятия в средней группе по рисованию

Тема: «Встреча птиц»

Цели: Закрепить приметы весны, закрепить знания о птицах (диких, домашних).Закрепить приемы рисования цветными карандашами.

Передача объема тоном и цветом.

Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия

Беседа о красоте птиц.

Ребята я хочу загадать вам загадку:

— Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом, это (птица).

Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей)

Рассмотрите пожалуйста всех этих птиц и назовите их сходства и различия. (сходства — есть туловище, голова, хвост и т. д.; различия — окраска оперения).

На середине листа рисуем овал, сверху овала рисуем круг (это будет голова).

С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал

Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик (шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз

(вспоминая и объясняя методику рисования, педагог одновременно показывает на доске как это нужно делать, дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо «посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка

Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце

Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Теперь начинаем раскрашивать птицу. Начинаем с головы.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т. к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой рост.

А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

«Стая птиц летит на юг.)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание — руки вверх)

А внизу леса, поля-

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по-разному.

(рядом с каждым ребенком ставиться картинка с изображением птицы и глядя на нее он разукрашивает свою птичку)

 

Об авторе: Светлана Игоревна

Птичка в полете: нарисуем чайку

Процесс создания птицы в полете намного легче, чем может показаться. С задачей справится даже маленький малыш. Вначале нужно нарисовать кружок, что в будущем станет головой, и тельце птицы. Низ и верх туловища должны стать немножко острыми. Округлости тут не будут нужны. Потом изобразим глаз и клювик, после этого контуры кружка нужно стереть ластиком. Далее нужно нарисовать размах летящих крылышек и хвостик. Крыло, которое находится ближе к правому краю бумажного листика, должно стать значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить нет необходимости!

Потом надо дорисовать лапки и крылышки. Первые необходимо изобразить сложенными крепко друг к другу. После этого нужно провести линии, из которых выйдет бедро. Для этого контур делается от лапы чайки вниз. Далее изобразим перья на хвостике и крылышках птицы. Надо будет убрать все ненужные контуры. Остается лишь создать тени. Крылышки птицы в полете стоит изобразить полностью черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крылышек на туловище тоже идет тень. На втором крыле, которое находится ближе к левому краю листика, следует чуток наметить очертания перышек по всей длине. Такие контуры надо создать на теле и около головы.

«Энгри Бердз» (Angry Birds)

Чтобы изобразить «Энгри Бердз» с ребенком, сначала надо будет создать определенную схему и посмотреть на картинку. С этой целью рисуночек начинается с создания кружка.

  • В его центре необходимо будет сделать контуры многоугольника. Из него потом выйдет клювик.

  • Теперь надо будет создать глаза. Эта деталька должна быть очень объемной и в разы превышать нужные соотношения для столь мелкой головы игрового персонажа.
  • Рисуем клювик, а под глазками надо точно сделать «мешки». Это неважный атрибут синего героя AngryBird.
  • В верхней частице кружка надо нарисовать маленький хохолок. Снизу изобразим равномерными и четкими линиями мелкий хвостик сказочной птицы.
  • Остается лишь закончить процесс рисования и убрать все ненужные контуры схемы, и раскрасить «Энгри Берд» в соответствии с деталями этого игрового героя.

Синица

Этот мастер-класс поможет в рисовании синицы с ребенком.

Нарисуем кружок — это будущая голова. Прямыми линиями создаем наброски туловища птички. Голове синицы придадим нужные очертания. Создаем клюв синицы и изображаем глазик в правой части сверху головы. Делаем более четкие контуры туловища птички. Голова должна полностью плавно переходить в тело. Брюшко нарисуем круглым. Дополнительные линии стираем. После этого нарисуем ветку. Изобразим крылышко синицы и верхнюю частицу ее ног. Завершим все рисунком лапок. Изображаем пальцы и хвостик. Мелкими, отрывистыми линиями набросим границы переходов оттенков. На крыле и хвостике нарисуем перья. Заканчиваем работу: затеним головку и хвостик синицы. Прорисуем маленькие перышки там, где нужно будет.

Все работа будет зависеть лишь от того, какую именно птицу вы захотите нарисовать. Но единые для всех птичек рекомендации: начинайте рисовать с двух специальных кружков – голова и туловище.

Как рисовать скворца

Значит так, берем в ручки карандаш и переходим к рисованию.

Теперь надо этот набросок превратить в рисуночек «скворец». Для этого мы плавными линиями соединяем головку с туловищем, сделаем ножки более крупными.

Остаётся лишь дорисовать маленькие детали (клювик, когти и глаза, можно еще добавить ветку). Напоминаю: носик у скворца длинный и остренький. Такой рисунок просто будет сделать с ребенком, особенно при помощи наглядной картинки.

Сказочные вариации

Жар-птица из сказки обладательница размашистых крыльев-опахал и ниспадающего шлейфа-хвоста, нетривиальной огненной раскраски, исполняемой на собственное усмотрение.

Его заполняют узорами-фигурками разных колеров, от которых расходятся штрихи, сравнимые с волосами. Далее надо зачернить краешки оперения и зафиксировать головной хохол.

Интересен также персонаж, у которого неординарная яркая внешность. Это окружность с клювом-многоугольником, по бокам которого размещают огромные глаза с обязательными «мешочками» под ними. На головке хохолок, а слева миниатюрный хвостик. Можно приступать к раскрашиванию.

Пошаговые уроки рисования птиц

Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.

Зимующая птица: рисуем воробья

Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

  1. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.
  2. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.
  3. Далее отчетливо рисуется клюв.
  4. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.
  5. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.
  6. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Синица

Этот мастер-класс рассчитан на помощь в рисовании синицы.

  1. Рисуем круг: это будущая голова. Прямыми линиями делаем наброски туловища синицы.
  2. Голове птицы придаем необходимые очертания. Делаем клювик синицы и прорисовываем глаз в правой верхней части головы.
  3. Делаем более отчетливыми контуры туловища синицы. Голова должна очень плавно перетекать в тело. Брюшко рисуем округлым. Вспомогательные линии убираем.
  4. Теперь рисуем веточку. Изображаем крыло синицы и верхнюю часть ножек птицы.
  5. Завершаем изображение лапок. Рисуем пальцы и хвост.
  6. Небольшими, отрывистыми линиями набрасываем границы переходов цветов. На крыле и хвосте рисуем перья.
  7. Завершаем работу: затеняем голову и хвост синицы. Прорисовываем мелкие перья там, где необходимо.

Дятел

Благодаря этому мастер-классу можно поэтапно нарисовать вполне симпатичного и реалистичного дятла. МК поможет взрослым и детям, которые решили освоить технику рисования птиц.

  1. Схематично создаем контуры головы и туловища будущего дятла. При этом лист бумаги предварительно стоит разделить едва заметно на четыре части.
  2. Далее также схематично делается набросок хвоста и клюва птицы.
  3. Теперь нам надо прорисовать общий контур туловища изображаемого объекта и его головы.
  4. Занимаемся созданием деталей и их отчетливой прорисовкой: глаза, клюва, перьев, крыла и т.д.
  5. Завершаем работу над нюансами и стираем все вспомогательные элементы.

  6. Затеняем простым карандашом все необходимые участки согласно природной расцветке оперения дятла.

Снегирь

Предложенный подробный МК поможет начинающим нарисовать собственными силами очень привлекательного снегиря.

  1. Перед началом работы делим лист на четыре сегмента. Это поможет правильно сделать набросок. Рисуем, как на картинке ниже, 3 круга. Это основа будущего снегиря.
  2. Далее создается плавными линиями общий контур изображения.
  3. Обводим предварительно созданный силуэт снегиря.
  4. Рисуем лапки птицы и хвост. Создаем узнаваемые детали снегиря. Не забываем про глаз. Стираем все ненужные линии.
  5. Добавляем мелкие детали лапок и оперенья снегиря.
  6. Затеняем все необходимые участки.

Пошаговое рисование птицы карандашом

Приступая к работе над рисунком нужно приготовить инвентарь:

  • листы А-4.
  • простые и цветные карандаши.
  • ластик.
  • изображение птицы, которую нужно изобразить.

Далее поэтапный урок включает в себя внимательное изучение каждой отдельной части птицы и пошаговое её исполнение.

Начинается всё с изучения анатомического строения, зная, как устроено тельце птицы, будет проще её изобразить на бумаги

Что касается скелета пернатых, важно знать:

  1. Изучение конструкции строения скелета, общего силуэта, сравнение с человеческим и животным аналогом, разделение сходств и различий.
  2. Позвоночник, соединяя крылья, грудь и бёдра, заставляет работать их одновременно, тем самым обеспечивая птицам полёт. Это даёт понимание, как соединяются между собой все указанные части во время рисования.
  3. Теперь можно изобразить лёгкую позу, так как есть понимание, что их чего выходит, и что даёт в остатке.
  4. Имея хорошее воображение можно представить процесс своего полёта. Как располагаются ноги, каким образом руки захватывают воздух.
  5. Для полного понимания длины и размеров дела разных представителей, дополнительно надо проверить длину ног и шеи и процент соотношения перьев. Так рисунок будет реалистичнее.
  6. Работа мышц в упрощенном изображении, так же расширит кругозор и понимание предмета.
  7. Создав силуэт, нужно учитывать, что ещё добавятся перья, они помогут завершить образ.

Переходим к следующей стадии прорисовка птичьих лап. Строение ступни птиц формируется под влиянием образа жизни и среды обитания:

  1. Хищники добывают себе пропитании при помощи острых, крючкообразных, толстых и сильных когтей. Средний палец спереди и задний палец смыкаются, образуя захват.
  2. У маленьких птиц, ноги сформированы для сидения, они имеют длинное и тонкое строение, тонкие и острые коготки, приспособлены для охвата ветвей.
  3. У тех, кто живёт вблизи водоемов, и добывают в них пищу: строение пальцев длинное, тонкое нежное. Короткий, не острый коготь. Мембранное соединение между пальцами.
  4. Бегуну же имеют: толстые, прочные пальцы, короткое, округлое, толстое строение когтей, напоминает гвозди.
  5. У дятлов ноги приспособлены лазать по деревьям, по этой причине, они имеют симметричные передние и задние длинные и тонкие пальцы, острые, сильные когти для зацепа.

Ноги у птиц покрыты чешуйками, чем крупнее представитель, тем объемнее и ноги.Тело и ноги мы разобрали, переходим к клювам. Они не прикрепляются к черепной коробки, и строение связанно с рационном питания.

Простое и понятное изображение клюва представлено в следующей схеме:

  • рисуем овал, имеющий размер головы, проводим линию от круга до конца клюва.
  • разделим изображение клюва линией на 2/3.
  • уточнить форму и завершить рисунок, прорисовка 2-х сторон и ширины между ними.

Отлично, продолжаем работу, силуэт птицы уже прослеживается достаточно хорошо, переходим к изображению глаз. Начинается всё с круга, далее добавляется тёмный контур и в завершении идут кольца вокруг и зрачки. У хищной птицы дополнительно оформляются брови, делая их внешний вид разумным, у ночных жителей цветные жёлтого или оранжевого оттенков глаза и широкие зрачки, а маленькие птахи носят глазки – бусинки.

Перья формируют тело птиц, они имеют слои разных размеров и форм, распределяются они не равномерно и это важно учитывать. Слои распределяются по контуру мышц и это значительно упрощает их нанесение на готовое изображение

Разделяются они по рисунку и цветовым пигментам. Как только все перья распределены, рисуются крылья, и завершает тему хвост. Он имеет форму веера, имеет короткое основание, на которое крепятся перья, имеет симметричную форму.

На этом пошаговые инструкции завершены, переходим к практической части, нарисовав, как птицы выглядят во время полёта.

Поющая

Птичью трель ни с чем нельзя сравнить, и поющее пернатое тоже нужно уметь рисовать.

Для этого существует такой алгоритм действий:

  • расположить вертикально альбомный лист;
  • визуально разделить его на 3 вертикальные линии;
  • среднюю часть листа делят диагональной линией для определения угла наклона птицы;
  • по центру в верхней части рисуют круг для головы, чуть меньший половины листа;
  • от него – овал (слегка внахлёст);
  • по бокам от него – листья остриём вверх, не задевая круг для головы;
  • от овала вниз и вдоль оси симметрии рисуют хвост в форме веера;
  • на голове добавляют хохолок в виде королевской короны;
  • по центру круга рисуют широкую галку с длинными линиями для обозначения области верха клюва и нижней части глаз;
  • от правой стороны этой птички добавляют ещё 2 волнистые линии для получения верхней части клюва, а под ней – ещё 2, только меньшего размера – получится клюв поющей птицы;
  • от начала волнистой линии до клюва рисуют высокую дугу – получится глаз;
  • второй будет частично скрытым и изображается до середины вершины клюва;
  • по центру добавляют зрачки из шариков;
  • внизу туловища впритык друг к другу рисуют 2 яйца остриём в низ, а в них в верхней части – ещё по 3 – это лапы;
  • внутренние линии крыльев видоизменяют полукругами, чтобы получились перья.

Затем в хвосте и по телу добавляют чёрточки по линии роста перьев. Рядом с областью видимой части глаза можно провести снизу вверх линию по его форме. Чтобы изобразить, что птица поёт, от клюва добавляют ноты. После эскиз закрашивают. Поскольку на нём получился мультипликационный персонаж, ребёнок может использовать яркие цвета.

Не сложный рисунок птички становится интересным занятием для детей любого возраста. Всё зависит от того, какую композицию планируется получить. Главное – научиться правильному построению изображения и понимать, как правильно распределить тени и закрасить его.

Рисунок совы красками

Для учеников начальной школы отличным развлечением и занятием на выходных или на каникулах станет рисование совы красками:

  • чтобы получилась красивая птица, начать рисунок необходимо с оформления фона, для этого на листе растушевывается белая, синяя и фиолетовая гуашь, так н фоне получится красивое небо;
  • для оформления фона лучше всего использовать большую кисть и начиная с верхней части листа наносить поочередно фиолетовый, белый и синий оттенок, смешивая их границы;
  • с правого бока на рисунок добавляются две крупные ветки черной краской, он же подходит для рисования туловища, представлявшего собой усеченную каплю с ушками;
  • дожидаясь высыхания туловища можно на фоне изобразить белой гуашью снег, а для совы красным цветом пририсовать шапочку в виде яркого треугольника с помпоном;
  • для завершения рисунком используется желтая гуашь, ней рисуются круглые глаза с четными зрачками, а белой краской на теле совы прорисовывается оперение в виде треугольников или волн.

Разукрасить такую сову можно с применением акварели, не менее эффектным получится картинка если использовать гуашь.

Используя такие просты рекомендации можно научиться рисовать сову и постепенно создавать сложные по композиции, сюжетные картины. На таких рисунках можно изобразить сову и волка, других лесных жителей и сказочных героев.

Источник

Этапы рисования совы и элементы рисунка

Поэтапно нарисовать сову сможет каждый ребенок, по памяти или срисовывая с картинки, которую можно подобрать заранее. Начинать урок по рисованию лучше с ознакомления с информацией, касающейся этой птицы, после чего можно приступать к рисованию отдельных элементов фигуры:

  • большие, круглые глаза и аккуратный треугольный клюв, размещенный в центре мордочки;
  • уши совы, для придания реалистичности рисунку можно изобразить на них кисточки;
  • крылья и лапки, оперение крыльев чаще всего выделяется более насыщенным оттенком.

Выбрав темный фон для рисунка, на нем можно изобразить полярную (белую сову), на обычном фоне, привычную всем коричневую или серую птицу. Чаще всего детские рисунки изображают птицу в анфас, для изображений более сложных по конструкции моно выбрать любую композицию.

Ход занятия:

Дети встают в круг. Здороваются.

Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят ладошки перед собой.

– Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик Солнца – это Вам!

-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я расскажу что со мной произошло по дороге в детский сад.

Сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда то без неё. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленькую птичку и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.

А каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик»!

Что это за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы! Это воробей.

-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.

-Из каких частей состоит птица?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Чёрного и коричневого цвета.

Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

-Что находится на голове?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Чем заканчивается туловище?

Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.

-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.

Показ воспитателя.

Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь коричневого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов воробушек. А теперь и вы приступайте к работе.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Дети! Вы помогли нашему воробушку. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.

Физминутка.

-Воробьи – воробушки (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки (махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (постукивание кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют (развести руки, пожать плечами)

И погладить не дают. (руки на поясе, наклоны в право, влево)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю воробушку. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам

Не стоит заканчивать урок сразу после рисования. Следует предложить детям поговорить о том, что и почему они нарисовали. Можно дать ребятам немного времени, чтобы создали полноценную историю своего пернатого, дали ему имя, придумали породу, если таковой не существует.

Также можно спросить у детей, чья птица самая красивая и почему

Но с этим заданием необходимо быть очень аккуратным, ведь нельзя кого-то выделять, да и обделять вниманием не стоит. Кого-то можно похвалить за технику рисования и аккуратность, кого-то за необычную историю, а кого-то за удачное сочетание цветов и реалистичность

Данный урок познакомит ребят не только с целым разделом живой природы, но и поможет развить их творческие и социальные навыки. По этим причинам уроки рисования необходимо проводить как можно раньше, чтобы дети с малых лет знакомились с широким понятием «прекрасного» и учились работать в коллективе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий