Уроки рисования на тему «Танк» для старших дошкольников в ДОУ

Прикольная поделка из бумаги на 9 мая в детском саду — мастер-класс по голубю мира

Красивый голубь мира из бумаги идеально подойдет для декора детского сада к празднику 9 мая. Сделать такие фигурки под силу ученикам младшей группы — детям 3-4 лет. Подробнее узнать о том, как изготовить необычную поделку из бумаги к празднику 9 мая в детском саду, вы можете из нашего мастер-класса с пошаговыми фото.

Мастер-класс по поделке в виде бумажного голубя мира в честь 9 мая для детского сада

  1. Вырезать заготовки в виде голубей, как показано на фото. Нарисовать птичкам клювики, глазки.
  2. Вырезать пару полосок бумаги тишью, нарезать их бахромой. Кончики бахромы скрутит в тонкие «сосульки». Вырезать еще одну прямоугольную полоску (например, размером 6х3 см). Сложить ее пополам, а полученный из нее квадрат сложить в треугольник.
  3. Из сделанного треугольника вырезать крыло (верхнее ребро остается общим для листков). Кончики перьев скрутить, как и бахрому для хвостиков. Сделать еще одно такое крыло.
  4. Приклеить к основанию-тельцу крылья, сложенный веером хвостик. По желанию дополнить узорами.

Пример конспекта занятия «Рисование танка» в средней группе

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и рассказать стихи, предварительно выученные на занятиях по развитию речи:

Есть на свете слово —

Нужное и важное,

Словно солнце греет

Это слово каждого.

Мир для всех народов,

Мир на всей планете!

Он нам очень нужен —

Мне, тебе, всем детям.

— Мы с вами, ребята, живём в мирной стране. А защищают нашу Родину и наш покой очень мужественные люди, профессия которых называется — военный. Военные выполняют свою работу — служат в Армии, которая состоит из разных видов войск. Давайте посмотрим на экран (включает презентацию).

— Небо находится под защитой самолётов. Ими управляют лётчики. По морям идут корабли с моряками. В глубине океана плывут подводные лодки. В них несут свою службу моряки-подводники. А на суше едут танки — боевые машины, управляют которыми танкисты. Посмотрите на танк внимательно. У него не простые колёса, а гусеницы. Они помогают проехать даже там, где нет дороги. Наверху у танка башня.

Обратите внимание!Танк — это военная машина, поэтому у него есть орудие. Та часть пушки, которая нам видна, называется дуло

Далее можно предложить ребятам отгадать загадку:

Ползёт черепаха

Стальная рубаха

Гусеницами вместо ног

Башню с пушкою везёт (танк).

А потом следует плавно перейти к главному — рисованию танка. Но перед этим стоит размять пальчики.

Пальчиковая разминка «Черепаха»

Левую руку вытянуть перед собой ладонью вверх. На неё положить сжатую в кулачок правую руку.

(Дети стучат кулачком по ладони)

Че-ре-паш-ка, че-ре-паш-ка

В пан-ци-ре жи-вёт (выпрямляют средний палец).

Вы-су-нет го-лов-ку (прячут палец в кулак),

Об-рат-но уберёт.

Меняют руки и повторяют упражнение.

Теперь пальчики ребят готовы к работе. Им нужно сесть на свои рабочие места и начать урок.

Обратите внимание! Готовые работы можно повесить в холле, чтобы все кто придёт вечером в детский сад за своими детьми, мог увидеть, как красиво дети умеют рисовать

К какому событию можно приурочить занятие

Танк может стать сюжетом для рисунка или открытки ко дню Победы или 23 февраля.

Танк, нарисованный цветными карандашами

Инновационные методики воспитания в свете ФГОС

Не так давно возникла насущная потребность внедрять инновации в официальный воспитательный процесс, для чего было принято ФГОС и ответственность за него. Цель таких перемен — сделать детей максимально готовыми к взрослой жизни, социализировать наших чад и минимизировать риски возможного девиантного поведения. И, естественно, такие перемены коснулись также интерактивных методик.

Подробнее об интерактивных методах обучения дошкольников

Организация интерактивного дошкольного занятия будет гораздо более продуктивной, если все смогут поучаствовать в нем, каждый автор внесет свой маленький вклад, будет стараться для общего блага. Эти методики учат активно взаимодействовать, работать в коллективе, познавать мир не только из уст взрослых, но и своих сверстников, а это, в свою очередь, учит толерантности, порождает начальный интерес принятие чужой позиции и другого мнения.

Интерактивные методы обучения, применяемые в ДОУ

Дебаты — пожалуй, один из наиболее популярных методов решения любых проблем с помощью коллективного обсуждения во всем мире. Раньше этот ограниченный вид не применяли в ДОУ, но сегодня этот инструмент используется с большим успехом.

Обратите внимание! Суть в том, чтобы дети поочередно высказали каждый свое мнение на заданную конкретную тему, а после высказываний ответили на все вопросы сверстников. Так можно услышать много разных точек зрения, выбрать самые интересные высказывания

Пример:

  • Постановка проблемы (вопроса, по которому будут вестись дебаты) — у воспитательницы заболел котенок.
  • Поочередно дети предлагают лечить его, кормить витаминами, завести к доктору, сделать укол, найти ему друга, повести на прогулку, одеть шарфик и т. д.
  • Дети определяют, что подходит и чем болен котенок.

Дебаты как интерактивное занятие это, в первую очередь, способ поиска истины, которая рождается только в процессе взаимодействия с другими детьми. Ребенок начинает понимать, что социализация важна, что положение в обществе также имеет большое значение, и что наиболее весомые предложения исходят от самых общительных деток.

Коллективные дебаты

Обратите внимание! Во время дебатов дети учатся не только вести беседу, задавать правильные вопросы, отвечать на них, но также и говорить четко, уверенно, не боясь публики, осуждения и коллектива. Ассоциативный цветок — еще одна интересная методика в арсенале современного воспитателя ДОУ

Суть заключается в том, что на доске закрепляется две картинки (центры цветков) и две группы детей заполняют цветочек листьями из других картинок, которые у них ассоциируются с центральной

Ассоциативный цветок — еще одна интересная методика в арсенале современного воспитателя ДОУ. Суть заключается в том, что на доске закрепляется две картинки (центры цветков) и две группы детей заполняют цветочек листьями из других картинок, которые у них ассоциируются с центральной.

Важно! Для детей младшего дошкольного возраста лучше выбрать обобщающие карточки (игрушки, цветы, человек конкретной профессии и т. д.), а для старшего возраста можно выбрать карточку с более узким спектром (санки, чашка, ракета и т. д.). Дерево решений — посредством подручных материалов создать общий проект-дерево

Здесь стоит использовать поэтапную работу:

Дерево решений — посредством подручных материалов создать общий проект-дерево. Здесь стоит использовать поэтапную работу:

  1. Создать условно нерешаемую задачу, вопрос, на который нет конкретного ответа, т. е. есть место фантазии.
  2. Знакомство со схемой дерева (ствол, ветки, листья) и сопоставление ее с задачей. Ствол выступает в качестве проблемы. Ее решение можно осуществить через ветки — пути поиска ответа на поставленный вопрос. А листья — это ответы.
  3. Сам процесс ответа на вопрос, когда дети предлагают варианты и рисуют/наклеивают/пишут на листьях дерева эти варианты.

Дерево решений в ДОУ

Пример:

  • Вопрос: «Что нужно дереву, чтобы найти друзей?».
  • Дети рисуют на листиках цветочки, чтобы сделать его привлекательным для пчел, наклеивают картинки с фруктами, чтобы к нему пришли детки, изображают гнезда, чтобы приманить птичек, создают импровизированное дупло для белки и т. д.

Все интерактивные технологии в дошкольном образовательном процессе, которые сегодня существуют, используются в практике воспитателей ДОУ, тем не менее, в зависимости от возраста такие методы могут быть видоизменены. Например, для старшего дошкольного возраста лучше использовать дискуссию, а младшим больше подойдет деловая игра.

Внедрение модели интерактивного образования

Занятия, на которых используются интерактивные технологии образования, должны быть четко структурированные.

Обратите внимание! Воспитателю отводится роль практически наблюдателя, поэтому он должен продумать, как сделать урок интересным, полезным

Структура занятия интерактивного обучения

Очень эффективным является использование схемы активного занятия в ДОУ, описанной ниже. Такая структура урока позволит добиться не только результативности обучения новому материалу, но и сплоченности группы. Выглядит структура таким образом:

  1. Знакомство с заданием
  2. Разбивка на группы.
  3. Начало интерактивной игры и сам процесс.
  4. Заключительный этап.

Роль учителя

Роль воспитателя ДОУ заключается в том, чтобы следить за происходящим, а если это нужно — регулировать течение игры. Необходимо обеспечить максимальное взаимодействие, педагогический контроль, предупреждать конфликты, подсказывать правила.

Работа в парах или группах

Знакомство с заданием: как правило, на этом этапе ребенок уже заинтересован в активном участии, так как хочет узнать, что же это такое. Тем не менее, следует обозначить не только цель интерактивной игры, но и рассказать все правила. Роль воспитателя на этом этапе очень важна, поскольку от его умения относить информацию деткам, будет зависеть выполнение намеченного плана.

Разбивка на группы

Разбивка на группы (пары): с этой задачей может справиться только профессиональный воспитатель. Казалось бы, чего тут сложного, но подобрать микрокоманду очень сложно. Если в одну группу отобрать только активных ребят, а в другую — пассивных, то ясное дело, что первая группа покажет куда более высокие результаты.

Как добиться максимального эффекта

Работа в коллективе ДОУ с детворой может проходить как в парах (готовят совместный проект), так и в группах по несколько человек (играют в ассоциации), а может быть для всего коллектива (деловая игра или дерево решений).

Начало интерактивной игры и сам ее процесс:

  • В зависимости от того, какой возраст детворы, будет оптимальным подобрать конкретное задание. Например, вернемся к ассоциативному цветку: дети, которые уже могут понять, что с санками ассоциируются лыжи или коньки, смогут очень весело провести время и узнать много нового, а если ребенок кроме зимы ничего не смог подобрать, то такой цветочек завянет, так и не распустившись.
  • Если ребенок не хочет играть в игру, то можно использовать дискуссию или мозговой штурм. Если все дружно будут решать проблему «Как развеселить друга?», то и ребятишкам будет весело, и ребенок, который был без настроения, активизируется.

Обсуждение проблем

Заключительный этап. В любой игре есть победители и проигравшие. Главное — донести ребенку то, что опыт, полученный в процессе игры, — бесценен. Ребенок начинает познавать мир и социализироваться, осознавать, что не всегда будет побеждать, а выиграть есть шанс у каждого. Роль воспитателя тут сводится к оценке эмоций каждого ребенка, и если есть те, кто расстроен, — поддержке.

Важно! Все предложенные интерактивные образовательные технологии являются активом в руках воспитателя ДОУ. Добиться максимального эффекта можно только если использовать все их по назначению, по возрасту и придерживаться правил игры

Таким образом, можно заключить, что применение интерактивных методов, таких как презентация, учебный игровой урок, в образовании детей дошкольного возраста очень просты в использовании, помогают хорошему воспитателю справиться с любыми трудностями в коллективе, научить детей справляться с любыми сложностями, моделируя ситуации взрослой жизни.

Дополнение прямыми линиями

Развив на базовом уровне технику рисования и глазомер, можно снова и уже без ошибок нарисовать детский танк. Он послужит своеобразной компоновкой для прямых линий.

Последние, в свою очередь, сделают конструкцию ровной и реалистичной.

  • Большой и верхний овалы обводятся ровными линиями для создания трапеций под корпус и башню;
  • Нижний овал сглаживается по краям для создания реалистичной гусеницы;
  • Старые колеса стираются, для прорисовки новых ровных;
  • Сбоку линии-пушки проводится аналогичная, после чего обе линии завершаются дульным корпусом с отверстиями;
  • В колесах прорисовываются муфты и «мельницы», в корпусе – бензобак и пулеметное гнездо; в вышке – символичная звезда;
  • Легкие линии предыдущего рисунка стираются ластиком;
  • Рисунок разукрашивается.

Вот и весь ответ на вопрос, как легко нарисовать танк, если под рукой нет ни линейки, ни циркуля.

Цветовая гамма

Танк может быть камуфлированным, но даже в одноцветном исполнении придется использовать множество разных цветов, чтобы создать контраст и сюжет в целом.

Выбор конкретного инструмента для рисования зависит от бюджета и требований к рисунку:

  • Цветные карандаши – стираются ластиком, дешево обходятся;
  • Фломастеры – создают яркий цвет, непригодны к истиранию;
  • Акварельные краски – быстро сохнут, дешево обходятся, требуют использование воды и кистей;
  • Гуашевые краски – дольше сохнут, относительно дешево обходятся, требуют использование воды и жестких кистей;
  • Масляные краски – очень долго сохнут, дорого обходятся, требуют холст, масло и кисти, создают прекрасный сюжет.

В преддверии масляной живописи надо сначала понять, как нарисовать танк карандашом. Тем более что соответствующий инструмент подвержен истиранию и необходим для эскизов.

Сама техника рисования карандашом называется графической. Она бывает не менее захватывающей, чем акварельная, гуашевая и масляная живопись.

Практическая часть урока, рисование на военно-патриотическую тематику

Ход урока

Организационный момент (Приветствие и ознакомление с темой)

Педагог: Родина-это мирное небо над головой, это природа, это счастливое беззаботное детство.

Педагог: Ребята, а как думаете кто защищал и оберегал нашу Родину? (Дети дают свои ответы)

Педагог: В период Великой Отечественной войны, бойцы защищали нашу Родину, а чем же сейчас занимаются солдаты? (ответ детей)

Педагог: Теперь внимательно рассмотрите все изображения, находящиеся на доске, что же там изображено (дети отвечают-военная техника)

Педагог: Сейчас я прочитаю стихотворение связанное с Великой датой, которое написала Н. Томилина.

Стихотворение Н. Томилина

Рассматривание слайдов презентации на тему военная техника.

Поэтапная физкультминутка.

Пускай постоянно светит солнышко! (Ребята поднимают руки высоко)

Пускай постоянно будет голубое небо! (Ребята разводят руки в стороны)

Пускай постоянно будет синее море! (Ребята разводят руки впереди себя)

Пускай постоянно звучат песни! (Наклоны головы в разную стороны)

Пускай постоянно будут танцы (Присядка)

Пускай постоянно поют птички (Ребята выполняют наклоны в разные стороны, при этом отводят руки назад)

Пускай постоянно будет мир! (Хлопают в ладоши)

Виды техник

С детьми старшего дошкольного возраста можно использовать различные техники нанесения рисунка танк. К ним можно отнести рисование:

  • Мыльными пузырьками;
  • Помятой бумагой;
  • Солью;
  • Кляксография;
  • Пластилинография;
  • Граттаж;
  • Натирание;
  • Красками;
  • Обычными карандашами.

Дополнительная информация! Совершенно каждая из выше перечисленных техник-это маленькая забава для детей. Применение этих техник даёт возможность ребенку, ощутить себя раскованнее, отважнее. Данные процессы рисования развивают фантазию, предоставляют возможность полностью само выражаться.

Поэтапное рисование

Музыкальное сопровождение

При выполнении технического задания, можно использовать музыкальное сопровождение. Сюда можно отнести песни военных лет.

Процесс рисования «Танк»

Ниже представлена пошаговая схема, по выполнению задания. Выполнять нужно строго по последовательности, для того чтобы получился танк.

  1. Для начала нужно провести прямую линию, затем от одного конца к другому сделать закругление-это башня танка.
  2. Далее рисуется корпус техники, начиная от низа башни. Что бы легче и аккуратнее получилось-можно воспользоваться линейкой.
  3. С левой стороны необходимо сделать двух ступенчатую лесенку.
  4. Далее рисуется гусеницу танка.
  5. Затем нужно дорисовать основной контур.
  6. Дуло. (Как видно на изображение, прорисовывается два маленьких квадрата, затем соединяются линиями).
  7. Внутри гусеницы необходимо провести точно такую же окантовку.
  8. Внутреннюю часть окантовки, можно заштриховать.
  9. В конце рисунка рисуется три колеса посередине и два по боковым частям.

Рассматривание рисунков

Для самых юных: Танкист в танке

Инструкция поможет юному бойцу изобразить военный танк вместе с бойцом-танкистом.

Вам понадобиться:

  • Фломастер
  • Бумага
  • Маркер

Пошаговая инструкция:

  1. Первым шагом будет овал, нарисованный в нижней части, посередине листа. Следом в нём же рисуем ещё один, размером меньше, овал.
  2. Гусеницы. По бокам, в маленьком овале, рисуются небольшие кружки с точками внутри. Между ними, в середине добавляем несколько окружностей, с диаметром побольше боковых кругов вместе с точкой внутри.
  3. Теперь настало время башни для танкиста. Над гусеницей делаем полуокружность с маленьким прямоугольником на верхушке. Крышка люка рисуется в последнюю очередь. Рисуем узкий овал, справа на прямоугольнике, вертикально вверх.
  4. Спереди башни рисуется маленький полукруг. Затем, рисуем две параллельные линии поднимая их немного вверх. Две эти линии должны заканчиваться в одном месте. После соединяем их овалом. Дуло готово.
  5. Осталось нарисовать бойца. Расположен к нам он будет боком, в люке. Рисуем голову, очертания носа и рта. А глаза будут маленькой точкой. Также можно нарисовать каску.

Танк готов, нужно только раскрасить его. Гусеницы можно сделать коричневого или серого цвета, а саму основную часть зеленой. Люк черным, либо серым.

Практическая часть урока: рисование на военно-патриотическую тематику

Для создания соответствующей атмосферы можно включить в презентацию кадры парада. Это покажет мощь военной техники, позволит услышать характерные для техники звуки.

Ход НОД

Техника рисования должна помочь раскрыть цели занятия. Для ознакомления с понятиями «контур» и «штрихование» подходит карандашный рисунок. Дети рисуют контур простым карандашом и учатся закрашивать нарисованный предмет и создавать фон с помощью штрихов.

Музыкальное сопровождение

Внимание детей легко переключается, мешая сконцентрироваться на главном. Музыка может стать помехой для выполнения главного задания

Важно! Лишь в добре и в тишине творятся добрые дела!

Танк для детей

Давайте попробуем создать рисунок танка для детей:

  1. Берем лист бумаги и при помощи фломастера или маркера в нижней части листа рисуем большой овал в горизонтальном положении.
  2. Во внутренней части полученного овала рисуем еще один овал меньшего размера. Таким образом мы изобразим гусеницы танка.
  3. Внутри овала, полученного на шаге два в центральной его части изображаем несколько окружностей.
  4. Внутри окружностей ставим точки по центру.
  5. Ближе к краям меньшего овала добавляем по одному кругу меньшего размера с каждой стороны. Внутри также ставим точки. Это будут катки нашего танка.
  6. Над нарисованными гусеницами изображаем полукруг меньшего размера. Это будет башня.
  7. Над изображенной башней небольшим прямоугольником рисуем люк в башне.
  8. Над люком маленьким вертикальным овалом показываем крышку башенного люка.
  9. Впереди башни двумя параллельными горизонтальными прямыми изображаем дуло танка.

Рисунок готов теперь используя фломастеры разного цвета его можно раскрасить.

Гусеницы танка

Среди методов обучения детей рисунку танка наиболее простой метод рекомендует начать постройку эскиза с зарисовки гусениц машины. Для этого первым этапом выступает прорисовка линии земли. Здесь все просто — нужно провести горизонтальную линию в нижней трети листа.

А вот с этого момента на листе начнет рождаться изображение гусениц советских танков — и Т-34, и даже более современные Т-54 и Т-62А имеют практически одинаковый вид гусениц — с открытыми большими катками. Поэтому в центральной части рисуется круг небольшого размера. Этот круг будет выступать средним катком гусеницы.

Получив таким образом старт рисунка, несложно изобразить и остальные опорные катки:

  1. Для удобства рисования поверху круга проводится прямая линия параллельная линии земли, эта линия поможет получить одинаковые по размеру катки.
  2. Справа и слева рисуются по два катка — круги должны касаться друг друга или иметь небольшой промежуток.
  3. Слева и справа, чуть касаясь крайних кругов, рисуются круги меньшего размера, примерно на 1/3, при этом они должны быть выше основных катков наполовину.
  4. Плавной линией соединяются все верхние точки кругов, линия должна чуточку провисать над местом касания катков, как и у настоящего танка гусеницы будут немного свисать в этом месте.
  5. А вот крайние круги меньшего размера и крайние опорные катки снизу соединяются прямым отрезком, в этом месте гусеницы у всех видов военной техники всегда натянуты.
  6. Для придания выразительности в центре кругов можно поставить жирную точку и нарисовать вокруг нее 2-3 маленьких круга.
  7. Внешние обводы катков наводятся жирной линией, а саму гусеницу нужно выделить линией в 2-3 раза толще, чем обвод катков, это же гусеница!

Получившееся таким образом шасси может послужить для конструирования целого семейства машин советского производства. А вот то, какой именно танк получится, зависит от того, как будет изображен корпус и башня над гусеницами.

Танк из мультика

А теперь предлагаем нарисовать боевую машину из мультика про танки по мотивам игры World of Tanks. Подготовьте простой карандаш или маркер для нанесения контуров и самые яркие фломастеры для раскрашивания. Переходим к пошаговому рисованию:

  1. Сначала выводим круглый глаз. Проводим широкую дугу, к ней вверху добавляем большой полукруг. Внутри помещаем маленький круглый зрачок, сразу его закрашиваем, оставляя блик.
  2. Над глазом нарисуем большую бровь. Она похожа на прямоугольник, но правую часть делаем немного уже. Под глазом рисуем рот, это две линии, которые соединяем справа в угол. Внутри полосками изобразим зубы. Получился злой оскал.
  3. Начиная от брови прорисовываем правую часть башни, она прогнутая вверху и слегка округлая сбоку. Слева дорисуем остальную часть. Вверху это вытянутый полуовал и дуга внизу.
  4. Добавляем мелкие детали в верхней части башни. Изображаем их с помощью горизонтальных и вертикальных прямоугольников.
  5. Переходим к дулу. В правой части башни дугами разного размера добавляем основание боевого оружия. Проводим две длинные горизонтальные линии и прорисовываем окончание дула.
  6. Теперь пришло время изобразить гусеницу. Внизу проводим две горизонтальные линии. Располагаем их параллельно и на небольшом расстоянии.
  7. Основная часть гусеницы будет ровной вверху и внизу. Бока делаем под небольшим наклоном. Внутри ближе книзу обозначаем круглые колёса. К ним добавляем вытянутые полуовалы.
  8. Добавим ещё несколько кругов больших по бокам и маленькие вверху. Заполняем их. Внутри проведём дополнительные штрихи и разобьём их на ячейки маленькими полосками.
  9. Последние штрихи. Там, где у нашего персонажа нос, изобразим дополнительные украшающие его детали. Наводим контуры толстым маркером и переходим к раскрашиванию.

Раскрасить такой танк просто. Здесь потребуется тёмный зелёный цвет для его верхней части, салатовый для глаз. Серый и коричневый используем для гусеницы и дула

Обратите внимание, нижнюю часть картинки оставляем белой. Готово

Анализ проведения уроков и примеры конспекта

Анализ подвижной игры должен включать в себя:

  • общие сведения о группе (количество игроков и их возраст, состояние здоровья и уровень физической подготовки);
  • условия, в которых проводилась игра;
  • подготовленность воспитателя (имеется ли у него план проведения);
  • как подготовлено место проведения и инвентарь (заранее или в процессе);
  • соответствует ли внешний вид детей и воспитателя спортивному занятию;
  • как была организована подвижная игра (соответствовала ли таймингу, следовала ли плану);
  • как реализовывались образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи;
  • оценивается уровень мастерства ведущего (чаще всего воспитателя);
  • общая оценка подвижной игры и предложения по совершенствованию.

В карточке конспекта отражаются:

  • название игры, состав группы, ФИО воспитателя, наименование ДОУ;
  • реализуемые цели;
  • требуемый инвентарь.

Обратите внимание! Подвижные игры важны в любом возрасте, но особую роль им отведено для воспитанников детсада старшей группы. Помимо физического развития, в процессе занятий улучшаются интеллектуальные и умственные способности

К тому же проводить их можно не только в детском саду, но и дома, и во время повседневной прогулки

Помимо физического развития, в процессе занятий улучшаются интеллектуальные и умственные способности. К тому же проводить их можно не только в детском саду, но и дома, и во время повседневной прогулки.

Образцы и описание порядка выполнения работ с фото

Рисование по теме «транспорт» может выполняться в разнообразных техниках с использованием нетрадиционных материалов (мыльной пены, салфеток. пробок). Это повышает заинтересованность детей и расширяет их представления о возможностях применения предметов для создания изображений.

«Грузовик перевозит арбузы» — комбинированная техника (фломастеры и акварель)

Инструкция:

  1. Изобразить контур грузовика и арбузов.
  2. Дополнить изображение солнышком и облаками.
  3. Заштриховать контуры облаков.
  4. Закрасить кузов краской синего цвета.
  5. Красной краской закрасить кабину.
  6. Коричневой краской закрасить колёса.
  7. Используя приём примакивания, нарисовать траву.
  8. Фломастерами прорисовать детали (полоски и хвостики на арбузах, полоски на кузове).

«Пароход» — рисование акварельными красками

Инструкция:

Фотогалерея: детские работы «Пароход»

Все работы на тему «Пароход» вышли яркими и оргинальными Ребёнок дополнил изображение парохода флагами Этот пароход выполнен в коричнево-зелёной гамме На рисунке присутствует большое летнее солнце На этой работе соединены много ярких красок Автор этой работы «Пароход» уделил большое внимание аккуратности выполнения

«Военные машины» — рисунки цветными карандашами с пошаговым алгоритмом

Алгоритм прорисовки карандашного наброска изображения самолёта:

  1. Нарисовать простым карандашом носовую часть корпуса.
  2. Наметить тонкой линией крылья и носовую часть корпуса.
  3. Дорисовать крылья, хвост и кабину.
  4. Дополнить изображение деталями.
  5. Разрисовать набросок и фон цветными карандашами.

Алгоритм прорисовки карандашного наброска изображения танка:

  1. Нарисовать верхнюю часть корпуса в виде дуги.
  2. Дорисовать два овала большего и меньшего размера для изображения колёс и гусеницы.
  3. Нарисовать штрихи на полоске по контуру овала.
  4. Добавить башню и колёса.
  5. Прорисовать детали (основу колёс, звезду, дуло).
  6. Разрисовать цветными карандашами, дорисовать детали фона.

Фотогалерея: детские рисунки военной техники

На рисунке кроме самолёта ребёнок захотел нарисовать облака Самолёт на этом рисунке старательно заштрихован Этот военный самолёт выглядит маленьким и мирным На этом рисунке самолёт изображён крупно, что означает интерес автора к военной технике На этом рисунке танка светит яркое солнце, создавая мирную атмосферу Изображения танка дополнено множеством красочных деталей Автору рисунка захотелось изобразить танк с поднятым кверху дулом Здесь, кроме танка, присутствуют ракета и самолёты

«Корабли в море» — рисунок с элементами обрывной и насыпной аппликации

Материалы: акварельные краски, гуашь, восковые мелки, клей, белая и цветная бумага, ракушки и камушки.

Инструкция:

  1. Простым карандашом нарисовать корабль, акварельными красками море и небо, контрастным цветом прорисовать волнистые линии, изображающие волны.
  2. Закрасить корабль, гуашью нарисовать облака.
  3. Украсить рисунок по желанию ребёнка, используя обрывную аппликацию, ракушки и камушки, создавая эффект объёма, который добавит художественную выразительность работе в целом. Таким образом, работы приобретут индивидуальный характер.

Фотогалерея: детские работы «Корабль уходит в море»

Все работы получились оригинальными и красочными Здесь изображён настоящий круизный лайнер На этом рисунке кораблик больше похож на аленький катер Изображение удачно дополнено облаками из бумаги Маленькому художнику удалось передать богатство оттенков морских волн На этом рисунке корабль раскрашен тёплыми тонами, что создаёт летнее настроение

Увлеченность техникой проявляется в подрастающих малышах с самых ранних лет. И как только ваш мальчуган научится держать в руках карандаш, тут же из-под его пера начнут появляться всевозможные машинки, танчики и самолетики. Так уж устроена мужская природа. Увлеченному данной тематикой юному художнику, начиная примерно со старшего дошкольного возраста, становятся интересны более сложные модели транспорта. Поэтому представленная ниже подробная инструкция о том, как нарисовать автобус поэтапно, будет ему очень интересна и полезна. Кроме этого, описание работы сопровождают пошаговые эскизы, по которым наглядно виден весь порядок действий.

Подборка рисунков ко Дню Победы

Учитывая тот факт, что творческие задания на тему «День Победы» получают дети всех возрастов, подборку уместно разделить на три группы: для малышей 1,5–4 года, 4–5 и 5+.

Для младших дошколят

В работе с этой возрастной категорией лучше обращаться к готовым сюжетам, которые нужно только раскрасить. То есть к раскраскам. Для этого используются карандаши или краски. Важный нюанс: как и в случае с рисунками на другие темы, не стоит подбирать картинки с мелкими деталями или слишком разноцветные — малышам будет трудно сфокусироваться на сюжете. Обычно детям этой возрастной группы предлагаются такие сюжеты:

  • открытка ко Дню Победы (с цифрой 9, каской и/или звездой);
  • георгиевская лента, выполненная карандашами (задача — не выходить за контуры раскрашиваемого сюжета);
  • салют (обычно в пальчиковой технике).

Фотогалерея: примеры готовых рисунков для младших групп

Для средней группы

Для ребят 4–5 лет раскраски по-прежнему актуальны, к краскам и карандашам добавляются фломастеры, которыми дети не только раскрашивают, но и обводят контуры рисунков, к примеру, очертания военной техники. Для придания яркости композиции добавляются восковые мелки, например, для раскрашивания букетов сирени, праздничного фейерверка. К прошлогодним сюжетам добавляются:

  • военная техника (танк);
  • обелиск.

Рисунки на асфальте требуют активной помощи взрослого, так как детям трудно сориентироваться в масштабах рисунка, более того, возможен вариант, когда ребята только раскрашивают картинку, а контуры рисует педагог или родитель

Фотогалерея: образцы готовых рисунков на тему «День Победы» в средней группе

Для старшей группы

Дети 6–7 лет рисуют более сложные сюжеты, например, парад победы с изображением военной техники и людей. Кроме того, ребята рисуют иллюстрации к рассказам о ВОВ, в частности, картины поля боя с солдатами. Именно рисунок картины войны может стать проектным заданием для старших дошколят в канун Дня Победы.

Для самых юных: Танкист в танке

Инструкция поможет юному бойцу изобразить военный танк вместе с бойцом-танкистом.

Вам понадобиться:

  • Фломастер
  • Бумага
  • Маркер

Пошаговая инструкция:

  1. Первым шагом будет овал, нарисованный в нижней части, посередине листа. Следом в нём же рисуем ещё один, размером меньше, овал.
  2. Гусеницы. По бокам, в маленьком овале, рисуются небольшие кружки с точками внутри. Между ними, в середине добавляем несколько окружностей, с диаметром побольше боковых кругов вместе с точкой внутри.
  3. Теперь настало время башни для танкиста. Над гусеницей делаем полуокружность с маленьким прямоугольником на верхушке. Крышка люка рисуется в последнюю очередь. Рисуем узкий овал, справа на прямоугольнике, вертикально вверх.
  4. Спереди башни рисуется маленький полукруг. Затем, рисуем две параллельные линии поднимая их немного вверх. Две эти линии должны заканчиваться в одном месте. После соединяем их овалом. Дуло готово.
  5. Осталось нарисовать бойца. Расположен к нам он будет боком, в люке. Рисуем голову, очертания носа и рта. А глаза будут маленькой точкой. Также можно нарисовать каску.

Танк готов, нужно только раскрасить его. Гусеницы можно сделать коричневого или серого цвета, а саму основную часть зеленой. Люк черным, либо серым.

Как нарисовать танк Т-34

И в качестве первого примера мы возьмём известнейший танк Советского Союза времён Второй Мировой войны. Итак, вы уже поняли, что в этом уроке мы расскажем, как изобразить танк Т-34.

Шаг 1

Рисунок начинается со ствола и башни танка. Чаще всего изображение идёт с крупье, но сейчас речь идёт не о человеке, и мы советуем рисовать бак сверху, часть за частью. Начинаем с верхней половины бака – ничего сложного, нужно лишь скопировать её из данного здесь образца и продолжать. Изобразить башню нужно с помощью овала, а в качестве ствола – две параллельные линии.

Шаг 2

Далее приступаем к обрисовке танкового корпуса и его ходовой части, то есть гусениц. На этом и всех предыдущих этапах нужно изображать части танка с помощью лёгких штрихов. Так будет легче стирать направляющие линии.

Шаг 3

Сейчас добавим немного объёма и деталей. Мы очерчиваем несколько закруглённых линий с двух сторон от ствола, добавляем несколько штрихов и люк сверху танка. Далее стирайте все ненужные ориентиры. Нужно стереть лишние линии с танковой башни.

Шаг 4

Приступаем к оформлению ствола нашего танка Т-34, затем добавляем такие детали, как рукоятка сбоку башни и стволовое отверстие.

Шаг 5

Приступаем к изображению контуров брони, прикрывающей шасси

Нужно обратить внимание, что все линии – прямые. На лицевой стороне гусениц мы можем увидеть параллелограммы, образованные при лёгком изгибе брони вниз

Шаг 6

Рисуем несколько закруглённых частей в передней танковой части, образующих пулемёт с левой стороны и фару с правой стороны. Также мы делает наброски квадратного люка и прямоугольной планки впереди.

Шаг 7

Мы очерчиваем контуры колёс

Важно отметить, что размер наружных колёс должен быть меньше, чем у других. На этом же этапе обрисуйте штрихи, намеченные ранее

Также мы стираем разметку предыдущих этапов, чтобы танк выглядел завершённым.

Шаг 8

Переходим к завершающему этапу нашего учебного пособия по рисованию танка Т-34. Сейчас изображаем колёса и фактуру внешней стороны танковых гусениц.

Шаг 9

Последний шаг включает в себя добавление теней к танку. Изобразить тени достаточно легко, так как большая часть теней изображается в виде чёрных контрастных пятен. Светлые тени наносят с помощью лёгкой штриховки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий