Тема «Красивые цветы» на уроках рисования в средних группах

Ход деятельности

1 часть

Воспитатель обращается к детям: Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает. (Весной)

– Пришла весна. На улице еще лежит снег, все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны?

Ответы детей (мамин праздник, 8 марта).

– Правильно, это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? (праздничный торт, нарисовать открытку, цветы)

Послушайте стихотворение Н. Рассказовой «Мы нарисуем маме»

Мы нарисуем маме И если ты захочешь,

Красивые цветы. Попробуешь опять.

Мы нарисуем сами: Рисуем желтой краской

И я, и ты, и мы. И красной, голубой.

Ведь это очень просто – Цветы подарим разные

Цветочки рисовать, Маме дорогой.

– Давайте мы с вами рассмотрим их. (Воспитатель рассматривает с детьми видеоряд иллюстраций с цветами.)

Вопросы: Какие здесь изображены цветы? (ромашки, тюльпаны, розы, хризантемы)

Каким цветом лепестки? (красные, розовые, синие, желтые)

Каким цветом листья, стебли? (зеленые и светло-зеленые)

Какой формы лепестки? Листья? (Лепестки круглые, овальные; листья – овальные)

– Ребята, а вы хотите нарисовать подарок маме? (да)

– Я покажу вам, как можно нарисовать цветы в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие)

Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе цветы у вас не поместятся

– Сейчас я нарисую цветы. Начинаю с тонкого стебелька. При этом кисть держу палочкой вверх и касаюсь бумаги концом кисти. К стеблю рисую листья. Листья – зеленые, овальные. А сейчас на конце стебля рисую цветок. Начинаю с серединки цветка. Набираю желтую краску, кладу на кончик стебля и рисую кружок. К серединке цветка нарисую лепестки. Беру на кисточку краску красного цвета и рисую всем ворсом кисти, при этом кисточку держу наклонно к бумаге. Цветы можно нарисовать разными способами: концом и примакиванием.

-Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.

-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2 часть

– Взгляните еще раз на вазу с цветами, подумайте, какие вы нарисуете цветы в подарок маме. Приступайте к работе (дети под музыку рисуют вазу с цветами).

Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике; индивидуально с Викой, Аделью, Катей,Мишей работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать концом ворса и всей поверхностью.

– Давайте сейчас немного поиграем. Физкультминутка.

Наши алые цветки Наши алые цветки

Распускают лепестки. Закрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит – Головой качают,

Лепестки колышет. Тихо засыпают.

3 часть

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает.

– Какие красивые цветы вы нарисовали. (Воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы).

-Какие использовали цвета при рисовании лепестков, стебля, листьев? Ребята, все работы получились яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. Послушайте стихотворение «Подарок маме» О. Высотской

Мы подарок маме Можно вырастить цветок,

Покупать не станем, Можно дом нарисовать,

Нарисуем сами Речку голубую,

Своими руками. А еще расцеловать,

Можно вышить ей платок, Маму дорогую!

Материалы, необходимые для работы

В зависимости от целей занятия по обучению детей рисованию, используют различные материалы. Но лучше, если их будет много, тогда группа лучше сможет изучить цветовую композицию рисунка, свойства используемых средств. При рисовании красивых цветов часто используют различные приему и техники рисования.

Карандаши

Работая с ними, ребенок ощущает сопротивление. Разная степень нажима выдает различную интенсивность цвета, а многократное закрашивание хорошо влияет на мелкую моторику.

Кисти

Мягкая кисточка снимает напряжение. Детям намного проще работать с этим материалом, так как здесь не требуется точности, резкости, мазки получаются плавными, легкими.

Краски гуашь

Очень удобный материал в использовании. Этими красками рисуют на протяжении всех лет пребывания в детском садике. Цвета не смешиваются, а накладываются друг на друга.

Акварель

Этот вид краски уже более подходит для средней и старшей групп, так как ее надо учиться разбавлять водой.

При рисовании цветов важно показать эти цветы детям, поэтому на столы лучше разложить готовые картинки с изображениями. Рисунок должен быть прост, легок в повторении, так как ребята, скорее всего, будут его копировать

Также можно выбрать самый красивый живой цветок в группе, попробовать нарисовать его.

Обратите внимание! Если это первое занятие, то образец очень важен. Ребенок лучше ориентируется, а в дальнейшем научится придумывать сам

Дети рисуют цветы

Ход занятия.

1. Организационный момент.

– Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите,как их называют:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает

Солнце глянет – расцветает. (Подснежник)

-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? (расцветает под снегом)

– Какие первые цветы вы еще знаете?

-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…

-Дети, а можно рвать первоцветы? Почему?

2. Чтение стихотворения Т. Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

– А вы любите цветы? (Да). Почему? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам)

– А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам нарисовать? (Цветы)

3. Сообщение темы.

– Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.

4. Игра «Собери цветок.

– Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.

– Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.

– Дети, отгадайте загадки.

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из. (ромашек).

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего. (Одуванчик).

На воде увидел ты

Белые цветы. (Лилии).

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчики).

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок. (подсолнух)

Разминка.

Нарисовать руками в воздухе круги сначала в одном, затем в другом направлении. Сгибание и разгибание пальцев, встряхивание кистей рук.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём,

Рисовать опять начнем.

5. Практическая часть.

Педагог показывает приемы рисования цветка. Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья. Дети приступают к рисованию.

6. Практическая деятельность детей.

Дети рисуют цветы, педагог смотрит за выполнением работы. Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.

После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.

Готовые работы выставляем на выставку.

7. Оценивание детских работ детьми.

– Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (весеннее)

– Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы)

– Для чего мы можем их использовать? (для подарка)

Задачи урока

Проведение занятия по рисованию цветов и наклеиванию их на большой лист бумаги предназначено для решения нескольких задач, которые относятся к различным воспитательным сферам.

Развивающие и воспитательные

Занятие проводится для решения таких задач:

  • Развитие творческих качеств.
  • Дети должны развивать воображение, решать с его помощью поставленные задачи.
  • Ребенка учат задумывать, каким должно быть изображение цветка. Улучшается способность правильно выбирать цветовую гамму изображения.
  • Обучение техническим навыкам рисования акварелью.
  • В процессе создания панно детям напоминают о том, что такое цветы и какова их роль в жизни человека и животных.
  • Проводится работа по воспитанию бережного отношения к цветам. Детей учат правильно заботиться о них.
  • При составлении аппликаций происходит обучение приемам работы с ножницами.
  • На материале выполняемой работы происходит увеличение словарного запаса малышей.
  • Развивается мелкая моторика движений рук. Совершенствуется зрительно-двигательная координация у малышей.
  • Развитие у детей чувственно-эмоциональной сферы.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому»

Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-сырому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых. Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-сырому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.

А чтоб было еще интереснее, добавим в работу пучки ватных палочек.

— кисточка плоская №30;

2. Берем большую кисточку, смачиваем водой лист.

3. Берем маленькую кисточку и быстрыми движениями рисуем вазу синей краской.

4. Далее из ватных палочек делаем небольшой пучок.

Ход занятия:

Содержание Обратная связь на высказывание детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель, незаметно для детей сажает в группе игрушку гномика с конвертом и ждет реакции детей на его появление

В случае, если дети не замечают его, обращает внимание на появлении е в группе гномика

– Смотрите, к нам пришёл гномик (большая игрушка). Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.

Ответы детей.

«Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов: ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста».

-Ну, что поможем гномику?

Ответы детей.

Загадывание загадок о цветах.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)

Стоят в поле сестрички-

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Синие звёздочки в поле горят,

Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)

Красная принцесса у нас в саду растёт,

И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?

Дети предлагают различные варианты. Подвожу детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам немного размяться.

Проводится Физкультминутка.

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклонились, два – наклонились,

И на цветочки они приземлились.

(2 раза)

Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? Включаю музыку.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине. Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно, и синяя краска.

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.

Дети самостоятельно рисуют

Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом

4 этап: способствуем проведения детской рефлексии по итогам деятельности

— Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?

(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

— Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы. Какой ты внимательный (наблюдательный) !

Я и не сомневалась в вашем ответе!

Отлично!

Верно.

Правильно.

Молодцы!

Замечательно!

Интересный вариант!

Кто еще как думает?

Здорово! Интересно!

Как необычно!

Вот это да! Отличная мысль!

Думаю у вас получится здорово!

Что это будет за цветок?

Необычно!

Мне очень нравится!

Молодец!

В случае если дети будут недовольны результатом:Какие необычные цветы!

Ни у кого таких нет!

Замечательно!

Молодцы!

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Для проведения этого занятия необходимо подготовить материалы и инструменты для рисования, вырезания аппликаций и наклеивание подготовленных рисунков цветов и букетов на панно.

Цветы в вазах

Демонстрационный и раздаточный

Для работы детям нужно будет раздать:

  • акварельные краски;
  • плошку с водой для того, чтобы обмакивать кисти;
  • квадратные кусочки бумаги размером 7×7 или 9×9 сантиметров;
  • большие прямоугольные куски бумаги 30×70 сантиметров;
  • ножницы для вырезания;
  • может потребоваться ватный материал;
  • клей для бумаги.

Демонстрационный материал потребуется для проведения предварительной подготовки к уроку. Для этого понадобятся:

  • Образцы нарисованных цветов, сделанные в различных техниках.
  • Картины с цветами.
  • Наглядные материалы о том, какие бывают цветы. Например, это могут быть фотографии клумб.
  • Игры, связанные с выкладыванием ранее разрезанной картинки цветка или похожих узоров.

Обратите внимание! Можно подготовить вазу с цветами в качестве образца для рисунков. Изображать разрешается не только декоративные, но и луговые цветы

Их можно рассматривать весной или осенью.

Конспект занятия по рисованию в средней группе » Весенние цветы» (оттиск смятой бумагой)

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: » Весенние цветы» (оттиск смятой бумагой) Цель:Помочь детям освоить новый способ рисования — оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов. Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей. Материалы: Альбомные листы бумаги. Набор гуашевых красок. Стаканчик с водой. Салфетка. Кисточки. Блюдца, либо пластиковые коробочки , в которые вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов. Наблюдения на прогулках за весенними цветами. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов. Ход занятия -Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Воспитатель: -Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе? (ответы детей) Воспитатель: -Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики. (показываю весенние цветы на иллюстрациях) Загадки Первый вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник) На зелёном шнурочке Белые звоночки. (ландыш) А я цветочек жёлтенький С зелёным стебельком Раскроюсь утром ранним, Закроюсь вечерком. (одуванчик) Воспитатель: -Молодцы, ребята, правильно разгадали.Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают? (ответы детей) Воспитатель: -Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.

Физминутка: На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки, А потом опять встают И по прежнему цветут.

Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики. (по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук) Воспитатель: -У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов. (воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.) Детям показываются образцы изображения ландышей и одуванчиков, выполненные в данной технике. Читаются стихи. Ландыш Родился ландыш в майский день. И лес его хранит. Мне кажется-его задень, Он тихо зазвенит… Е.Серова Одуванчик Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт-нарядится в беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, Ветру непослушное. Е.Серова Весна(отрывок) Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок… А.Майков Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой. Воспитатель: -Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе. (рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили) Отметить удачные цветовые решения рисунков. Вот некоторые из них

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Красивые цветы. Люпины»

Конспект ООД в средней группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Красивые цветы. Люпины» Подготовила: Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области” Кудрявцева Оксана Викторовна Цель. Формирование интереса к нетрадиционным методам рисования: пальцами. Задачи. Закреплять и обогащать представления детей о цветах. Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы. Предварительная работа. Раскрашивание цветов, беседа о цветах, рассматривание иллюстраций «Красивые цветы», чтение стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковский. Оборудование.Картинки с цветами, живые цветы люпины. Раздаточный материал. Палитры с пальчиковыми красками розового и фиолетового цвета, салфетки влажные, листы бумаги белого цвета. Ход. Мотивационно-ориентировочный. Группа украшена иллюстрациями цветов, на столах живые цветы – люпины. — Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в нашей группе. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы. Когда расцветают цветы в природе? А какие вы знаете цветы? Давайте мы с вами рассмотрим их. Иллюстрации на мольберте. — Ребята, я хочу вам загадать загадки и узнать, догадаетесь ли вы, о каком цветке идет речь. И так, слушаем внимательно и поднимаем руку. Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, Белые реснички. Замечательный цветок,

Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный. Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. — А этот цветок мы забыли это красавиц люпин. Давайте рассмотрим его. Какого цвета цветки у люпина? А какой формы? А на чем они растут? А листочки какие? Поисковый — Как мы можем сделать цветы? Да, правильно, мы можем нарисовать красивые, цветы! Прежде чем начать рисовать букет цветов, давайте мы с вами разомнемся. Физкуль 1,2,3 Выросли цветы! К солнцу потянулись – Солнцу улыбнулись К солнышку листочки Повернут цветочки. Развернут бутоны, В солнышке утонут. — А сейчас присаживайтесь за столы. Приступим к рисованию люпина? Показ способа действий. — Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет? — Посмотрите на стол, для каждого я приготовила палитры с красками, стаканчик с водой, салфетки, альбомные листы, на которых изображена простым карандашом веточки люпина. Сначала ребята, мы будем рисовать веточки люпина, для этого мы берем пальчик, слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску зеленого цвета и обводим, потом рисуем листья, подушечкой пальца. Практический. А теперь пусть наши веточки и листочки высыхают.И прежде чем начать рисовать цветы на нашей веточке, давайте мы с вами разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Наши нежные цветки. Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши нежные цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. — Далее мы будем рисовать с вами цветки люпина, берем пальчик, слегка намочили и макаем в краску розового и фиолетового цвета и рисуем цветочки вдоль каждой веточки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наш букет. Познавательно-исследовательская. Дети рассаживаются за столы. Повторение выполнение рисунка. Дети рисуют веточки и листья. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой. Рефлексивно-оценочный. Молодцы, какие красивые букеты цветов у вас получились, все они яркие и сразу видно, что вы все старались. Давайте устроим с вами настоящую клумбу. Литература. 1. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития – Академия холдинг, 2004. 2. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Всероссийская АКЦИЯ — КОНЦЕРТВсероссийская Акция-концерт

Ход занятия.

Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются первые цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются?

Дети: Потому, что они появляются сразу после того, как растаял снег, ранней весной.

Воспитатель: Правильно. Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны (показ картинки). А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).

Каждый цветок живёт определённое время и отцветает. На смену ему приходят другие. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже.

Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.

Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус и многие другие.

Физминутка.

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается. (Движения по тексту)

Вопросы:

– Чем отличаются лесные цветы от луговых?

– Что общего у луговых и лесных цветов?

– Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Один-много».

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети-множественное число. Астра-астры, василёк-васильки, маки-мак и т. д.

Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много….» (употребляют винительный падеж существительного).

Беседа о значении цветов.

Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарство.

Ландыш, календула, ромашка- это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки и календулы.

Практическая часть.

Воспитатель учит приёму рисования цветов способом прикладывания кисти с краской к бумаге (примакивание). Для изображения одного цветка можно использовать краску

более тёмного или более светлого оттенка.

Дети изображают траву по всей поверхности листка. Затем рисуют цветы, солнце и небо.

Выставка работ.

Спасибо за внимание

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Малышам предварительно необходимо:

  • рассказать о технике рисования акварельными красками;
  • показать образцы изображений, сделанных в различных техниках;
  • рассказать, какие бывают цветы;
  • показать изображения, сделанные в естественной среде: на лужайках, в лесу.

Проведение физкультминутки

При работе с детьми необходимо учитывать, что обучать их можно только в увлекательной форме. Они не смогут долгое время просидеть неподвижно и им необходимо проведение физкультминутки.

В процессе рисования развивается мелкая моторика пальцев и кистей рук. Чтобы у детей не было переутомления, необходимо выполнять пальчиковую зарядку. Вот пример комплекса упражнений:

  1. Сначала нужно сжать пальцы в кулачки, держа руки перед собой.
  2. Делая дальнейшие движения, дети одновременно поют.

При произнесении: «Наши алые цветочки» дети медленно разгибают пальцы. При этом покачивают налево и направо кистями рук.

Дальше поют:

«Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет».

При произнесении последней строки нужно постепенно сжать пальцы. В это время кистями рук покачивают в направлении вперед-назад.

Продолжение песенки:

«Наши алые цветки

закрывают лепестки.

Головой качают,

тихо засыпают».

Обратите внимание! Для развития моторики пальцев можно делать упражнения с палочками

Цели и задачи рисования

Нарисовать красивую композицию для ребенка – это пробудить в нём чувства, научиться сочувствовать. В дальнейшем это оказывает влияние на повседневное поведение ребенка. Сам процесс заставляет видеть мелкие детали, прорисовывая их шаг за шагом. Это может быть красиво украшенная ваза с весенними цветами или комар, случайно севший на лепесток, или мама с букетом. У ребенка развивается воображение, он самостоятельно наносит краски на лист бумаги.

Важно! Одна из основных целей таких занятий – разбудить в ребенке фантазию, задавая ему простые вопросы, на которые он может ответить. Самым интересным, увлекающим уроком в дошкольном образовании бывает урок изобразительного искусства

Поэтому с его помощью можно решить множество задач в воспитании и формировании личности детей

Самым интересным, увлекающим уроком в дошкольном образовании бывает урок изобразительного искусства. Поэтому с его помощью можно решить множество задач в воспитании и формировании личности детей.

Не всегда дети в раннем возрасте могут выразить словами свои мысли и предпочтения. С помощью рисунка можно понять его отношение к окружающему миру, как он его понимает, видит в своей голове.

Ясно, что малыши все повторяют за взрослыми, пытаются подстроить свое поведение под поведение старших. Этим можно воспользоваться, показывая и прививая ребенку новые навыки, умения, необходимые для творчества.

Занятие по рисованию на тему «Красивые цветы» в старших группах

Уроки ИЗО закладывают в ребенка основу для дальнейшего развития, творческого воспитания. Но необходимо, чтобы процесс приносил ему удовольствие, чтобы он испытывал положительные эмоциональные чувства, сам просился на занятия.

Готовые рисунки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий