Мнемосхемы по развитию речи для старшей и подготовительной групп

Что такое мнемотехника

На сегодняшний день такая техника запоминания широко используется в детских дошкольных заведениях, а также на приеме у логопеда.

Мнемотехника помогает маленьким детям:

  • Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
  • Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;
  • Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
  • Обогащает словарный запас;
  • Помогает развивать мышление;
  • Развивает фантазию;
  • Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.

В этой технике используются наглядные пособия – таблицы. На занятиях по развитию речи педагоги часто используют мнемотехнику и предлагают деткам расшифровывать и запоминать изображения на таблицах. Таблицы могут иметь самых разный вид и тему.

Различают такие мнемотаблицы:

  • Для стихов, загадок или сказок;
  • Для запоминания правил;
  • Для рассказов.

Современные дети окружены массой информации, чаще всего, они не успевают усваивать ее, а поэтому испытывают проблему с ее воспроизведением. Дети дошкольники зачастую имеют немаленький словарный запас, но составляют только простые предложения, которые не могут собрать в полный логичный рассказ. Мнемотаблицы учат детей планировать рассказ и воспроизводить его в логичном порядке. Использование мнемотаблиц заметно улучшает образовательный процесс, дети учатся быстрее.

Домашнее обучение по мнемоническим таблицам

Эти пособия подходят для самостоятельного труда или с родителями. Существуют разработки по разным предметам, темам. Стоит применять таблицы как дидактическую игру, чтобы разъяснить ребенку непонятное явление.

Мнемотехника и детское восприятие мира

Наглядно-образное восприятие мира помогает ребятам активно усваивать видимые характеристики предметов. С трудом осознавая их в совокупности, дети увлеченно выделяют отдельные яркие компоненты

Наглядность развлекает и удерживает внимание. Малыши, играя, усваивают материал

Мнемотаблицы для дошкольников — увлекательная игра.

Мнемотаблицы для развития, познания мира

Разрабатывая таблицы, помнят о принципах:

  • привлечение внимания;
  • узнаваемость образов;
  • разнообразие тем;
  • запрещено перегружать количеством (до 9 образов).

Картотека мнемосхем для составления описательных рассказов

Тема «Бытовые приборы»

Цель: разобрать форму, предназначение, материал, конструкцию приборов.

Возможное содержание таблицы: название, цвет, форма, материал, детали, применение.

Легкий прием разучивания стихотворений

Способность к запоминанию у детей может сильно отличаться. Одни – без устали цитируют объемные произведения Чуковского и Барто. У других даже простое четверостишье никак не хочет откладываться в памяти. Помочь таким ребяткам довольно легко – учить стихи с ними нужно, используя мнемотаблицы:

Для начала выразительно читаем произведение вслух.
Затем второй раз, но уже акцентируя внимание малыша на опорную наглядность.
Проверяем понимание смысла при помощи вопросов по содержанию стихотворения.
Объясняем непонятные моменты.
Читаем построчно, с опорой на мнемотаблицу. Ребенок тут же повторяет фразу, а затем весь текст целиком.. В младшем дошкольном возрасте полезно заучивать так называемые стихи-болтушки: короткие и простые четверостишья, которые легко запоминаются и мотивируют к говорению

В младшем дошкольном возрасте полезно заучивать так называемые стихи-болтушки: короткие и простые четверостишья, которые легко запоминаются и мотивируют к говорению.

В такой таблице каждая строчка – отдельное предложение, завершенное по смыслу:

  • Я// рубашку// сшила// мишке.
  • Я// сошью ему// штанишки.
  • Надо// к ним карман// пришить,
  • И конфетку// положить.

Так скучное занятие превратится в забавное приключение, и ребенок без труда запомнит и расскажет любое стихотворение.

Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы – Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки…»
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» О.О. «Речевое развитие» Конспект НОД По развитию речи в средней группе Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы Выполнила:…

Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников 4–5 лет»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников 4-5 лет» 1. Название проекта: «УЧИМСЯ ПО СКАЗКЕ». 2. Вид проекта: Социально-познавательный, творческий, игровой. 3. Проблема: Главной и отличительной чертой современного общества является подмена…

Конспект НОД по лепке с приемами мнемотехники «Репка» для детей 3–4 лет
Скляр Юлия Вадимовна, конспект НОД занятия по лепке «Репка», детям 3-4 года, с приемами мнемотехники. Цель: закрепление знаний и представлений о сказке. Задачи: формировать желание отражать впечатления в художественной деятельности; закреплять стремление создавать интересные…

Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла» с использованием мнемотаблиц
Цели: – обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени; – помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу, -формировать ассоциативное мышление. Задачи: – научить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста; -развивать…

Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы – Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Вот и осень к нам пришла» с использованием мнемотаблицы

Домашнее обучение по мнемоническим таблицам

Эти пособия подходят для самостоятельного труда или с родителями. Существуют разработки по разным предметам, темам. Стоит применять таблицы как дидактическую игру, чтобы разъяснить ребенку непонятное явление.

Мнемотехника и детское восприятие мира

Наглядно-образное восприятие мира помогает ребятам активно усваивать видимые характеристики предметов. С трудом осознавая их в совокупности, дети увлеченно выделяют отдельные яркие компоненты

Наглядность развлекает и удерживает внимание. Малыши, играя, усваивают материал

Мнемотаблицы для дошкольников — увлекательная игра.

Мнемотаблицы для развития, познания мира

Разрабатывая таблицы, помнят о принципах:

  • привлечение внимания;
  • узнаваемость образов;
  • разнообразие тем;
  • запрещено перегружать количеством (до 9 образов).

Картотека мнемосхем для составления описательных рассказов

Тема «Бытовые приборы»

Цель: разобрать форму, предназначение, материал, конструкцию приборов.

Возможное содержание таблицы: название, цвет, форма, материал, детали, применение.

Совершенствование речи в подготовительной группе ДОУ с помощью таблиц

Неподготовленные дошкольники с бедной неграмотной речью с трудом усваивают школьные знания. Самые взрослые воспитанники садика немного меньше зависят от наглядности, чем младшие дошкольники. Но мнемотаблицы — все еще необходимый метод познания.

Подготовка речи к обучению грамоте: мнемотехника

Мнемотехника помогает подготовить малыша к усвоению грамоты. Ребенок упражняется строить предложения, членить их. Стоит учесть трудности начальных этапов работы с картинками:

  • рассказы неэмоциональны, схематичны;
  • скудный словарь;
  • предложения обрывчатые, неуверенные, напоминают скороговорку.

Чтобы нейтрализовать сложности, педагог активизирует, обогащает словарь. Старшие дошкольники работают с материалом пошагово:

  1. Разбирают изображения.
  2. Символы преобразовывают в образы.
  3. Воспроизводят текст, составляют оригинальную историю.
  4. Зарисовывают новые мнемотаблицы.
  5. Рассказывают по схемам, созданным детьми.

Создать таблицу можно дома, подобрав изображения по теме

Пример элементарного пособия по теме «Река»: первая картинка — несколько волн; вторая — лягушка; третья — удочка. По такой схеме можно рассказать пару предложений или целую сказку (старшие дошкольники).

Важно! Содержание дидактических материалов должно соответствовать возрасту ребят. Усложняется постепенно, без перегрузок

Мнемосхемы по развитию речи для дошкольников должны быть выстроенными по программе, увлекательными, отображать ценности образования. Необходимо разрабатывать такие пособия не только с детьми, но и с родителями. Их знакомят с технологией на собраниях, мероприятиях. Учитель получит единомышленников, соратников, которые сделают метод мнемотаблиц еще эффективнее. Особенно ценно сотрудничество семьи с педагогом в течение выпускного года.

Игры на развитие связной речи в средней группе — проведение НОД

Мнемотаблицы для подготовительной группы: чтение, пересказ

Сначала выделяют центральную мысль текста во всех абзацах. Придумываются значки, отображающие эту мысль. К небольшим текстам подбирают по 1 символу к каждому слову.

Можно заполнить схему героями истории, явлениями природы. Стоит заносить в нее то, что с трудом поддается запоминанию.

Важно! Эффективные рисунки легко читаются, их смысл понятен. Малыши, кроме рисунков, осваивают графические символы

Пример простых изображений в мнемотаблицах для младших, средних групп: животные из треугольника (туловища), круга (головы). Разукрашивают соответственно. Усложненные символы: черные линии, круги, точки, галочки. В зависимости от возраста, ребята могут рисовать схемы под контролем взрослых или лишь разукрашивать

Малыши, кроме рисунков, осваивают графические символы. Пример простых изображений в мнемотаблицах для младших, средних групп: животные из треугольника (туловища), круга (головы). Разукрашивают соответственно. Усложненные символы: черные линии, круги, точки, галочки. В зависимости от возраста, ребята могут рисовать схемы под контролем взрослых или лишь разукрашивать.

Использование мнемотаблиц для познавательного развития

Познавательное развитие, факторы, на него влияющие рассмотрены Леушиной А. М. и другими педагогами. Для эффективности познания важны:

  • наглядность;
  • составление плана, последовательного размещения компонентов;
  • занимательная игра.

По схемам-таблицам легко учить стихотворения.

Эти факторы сочетаются в мнемотаблицах, которые считаются зрительным планом информации. Малыши придумывают пункты, последовательно зашифровывают их в образах. Так заучиваются стихи, сочиняются сказки, изучаются свойства новых объектов, систематизируется информация.

Перелетные птицы

В конспекте НОД «Перелетные птицы» для детей подготовительного возраста представлено применение различных технологий: коммуникативной, здоровьесберегающей, ИКТ, наглядного моделирования: картинок — символов, мнемотаблиц по развитию связной речи у детей с ОВЗ. Эти технологии повышают познавательный интерес у детей и оказывают положительное воздействие на процесс формирования связной речи детей с ОВЗ, совершенствуют мышление детей, развивают все виды памяти, мелкую моторику, скоординированность речи и движений тела; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Конспект НОД «Перелетные птицы» может быть использован учителем – логопедом, учителем — дефектологом, воспитателем, психологом ДОУ при работе с детьми с ОНР.

НОД «Перелетные птицы»

Интеграция областей:

«Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»

Виды детской деятельности:

Совершенствование речи в подготовительной группе ДОУ с помощью таблиц

Неподготовленные дошкольники с бедной неграмотной речью с трудом усваивают школьные знания. Самые взрослые воспитанники садика немного меньше зависят от наглядности, чем младшие дошкольники. Но мнемотаблицы — все еще необходимый метод познания.

Подготовка речи к обучению грамоте: мнемотехника

Мнемотехника помогает подготовить малыша к усвоению грамоты. Ребенок упражняется строить предложения, членить их. Стоит учесть трудности начальных этапов работы с картинками:

  • рассказы неэмоциональны, схематичны;
  • скудный словарь;
  • предложения обрывчатые, неуверенные, напоминают скороговорку.

Чтобы нейтрализовать сложности, педагог активизирует, обогащает словарь. Старшие дошкольники работают с материалом пошагово:

  1. Разбирают изображения.
  2. Символы преобразовывают в образы.
  3. Воспроизводят текст, составляют оригинальную историю.
  4. Зарисовывают новые мнемотаблицы.
  5. Рассказывают по схемам, созданным детьми.

Создать таблицу можно дома, подобрав изображения по теме

Пример элементарного пособия по теме «Река»: первая картинка — несколько волн; вторая — лягушка; третья — удочка. По такой схеме можно рассказать пару предложений или целую сказку (старшие дошкольники).

Важно! Содержание дидактических материалов должно соответствовать возрасту ребят. Усложняется постепенно, без перегрузок

Мнемосхемы по развитию речи для дошкольников должны быть выстроенными по программе, увлекательными, отображать ценности образования. Необходимо разрабатывать такие пособия не только с детьми, но и с родителями. Их знакомят с технологией на собраниях, мероприятиях. Учитель получит единомышленников, соратников, которые сделают метод мнемотаблиц еще эффективнее. Особенно ценно сотрудничество семьи с педагогом в течение выпускного года.

Игры на развитие связной речи в средней группе — проведение НОД

Мнемотаблицы для подготовительной группы: чтение, пересказ

Сначала выделяют центральную мысль текста во всех абзацах. Придумываются значки, отображающие эту мысль. К небольшим текстам подбирают по 1 символу к каждому слову.

Можно заполнить схему героями истории, явлениями природы. Стоит заносить в нее то, что с трудом поддается запоминанию.

Важно! Эффективные рисунки легко читаются, их смысл понятен. Малыши, кроме рисунков, осваивают графические символы

Пример простых изображений в мнемотаблицах для младших, средних групп: животные из треугольника (туловища), круга (головы). Разукрашивают соответственно. Усложненные символы: черные линии, круги, точки, галочки. В зависимости от возраста, ребята могут рисовать схемы под контролем взрослых или лишь разукрашивать

Малыши, кроме рисунков, осваивают графические символы. Пример простых изображений в мнемотаблицах для младших, средних групп: животные из треугольника (туловища), круга (головы). Разукрашивают соответственно. Усложненные символы: черные линии, круги, точки, галочки. В зависимости от возраста, ребята могут рисовать схемы под контролем взрослых или лишь разукрашивать.

Использование мнемотаблиц для познавательного развития

Познавательное развитие, факторы, на него влияющие рассмотрены Леушиной А. М. и другими педагогами. Для эффективности познания важны:

  • наглядность;
  • составление плана, последовательного размещения компонентов;
  • занимательная игра.

По схемам-таблицам легко учить стихотворения.

Эти факторы сочетаются в мнемотаблицах, которые считаются зрительным планом информации. Малыши придумывают пункты, последовательно зашифровывают их в образах. Так заучиваются стихи, сочиняются сказки, изучаются свойства новых объектов, систематизируется информация.

Домашнее обучение по мнемоническим таблицам

Эти пособия подходят для самостоятельного труда или с родителями. Существуют разработки по разным предметам, темам. Стоит применять таблицы как дидактическую игру, чтобы разъяснить ребенку непонятное явление.

Мнемотехника и детское восприятие мира

Наглядно-образное восприятие мира помогает ребятам активно усваивать видимые характеристики предметов. С трудом осознавая их в совокупности, дети увлеченно выделяют отдельные яркие компоненты

Наглядность развлекает и удерживает внимание. Малыши, играя, усваивают материал

Мнемотаблицы для дошкольников — увлекательная игра.

Мнемотаблицы для развития, познания мира

Разрабатывая таблицы, помнят о принципах:

  • привлечение внимания;
  • узнаваемость образов;
  • разнообразие тем;
  • запрещено перегружать количеством (до 9 образов).

Картотека мнемосхем для составления описательных рассказов

Тема «Бытовые приборы»

Цель: разобрать форму, предназначение, материал, конструкцию приборов.

Возможное содержание таблицы: название, цвет, форма, материал, детали, применение.

Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов о животных и птицах.

Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов о животных и птицах.

Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. С помощью мнемотехники можно решить следующие задачи:

развитие связной и диалогической речи у детей;

развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице;

обучение детей правильному звукопроизношению;

развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;

развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти .

Хочу поделиться с вами мнемотаблицами для составления описательных рассказов о диких и домашних животных, лесных и домашних птицах.

Образец составления описательных рассказов по схеме.

Схема 1 Составление рассказов о домашних животных

Корова-это домашнее животное. У неё светло-коричневая шкура, большое туловище, круглая голова и хвост с метелкой на кончике. У коровы на ногах копыта. На голове у неё рога. Корова мычит: » Му-Му». Летом она ест сочную траву, а осенью сено. Живет корова в коровнике. Малыш коровы называется теленком. Корова дает человеку молоко и мясо.

Схема 2 Составление рассказов о диких животных

Белка — это дикое животное. У неё рыжая шкурка, маленькое туловище и пушистый хвост. У белки ушки с кисточкой и коготки на лапках. Белка ест орешки, а на зиму собирает запасы в дупло. Зимой белка питается корой деревьев и прыгает с ветки на ветку. Детенышей белки называют бельчатами. За белочкой приятно наблюдать.

Схема 3 Составление рассказов о домашних птицах

Петух — это домашняя птица. Он большой и разноцветный. У него два больших крыла, две лапы, на лапах когти и шпоры. На голове есть гребешок, клюв и глаза. Тело покрыто перьями. Он кукарекает, любит клевать зерно. Летать он не умеет, может только взлететь на что-то высокое. Живет петух в курятнике вместе с курами. Его птенцы называются цыплятами. Человеку отдает перо, пух и мясо.

Схема 4 Составление рассказов о птицах

Это скворец. Птичка небольшого размера. Его туловище покрыто черными перьями, на голове ярко-оранжевый клюв. Скворец умеет красиво петь, ест зернышки и насекомых. Он живет недалеко от людей в лесу или в парке. Скворец делает свои гнезда из веточек, а люди сооружают для скворцов скворечники, которые вешают на деревья. Весной у этой птицы появляются птенцы -скворчата. Это птица перелетная. Люди считают, что с прилетом скворца начинается весна.

Как сделать пособие своими руками

Приемы мнемоники сегодня широко используются педагогами и родителями для развития памяти, речи, а также абстрактного и логического мышления детей во время занятий по математике и окружающему миру. Готовые таблицы, как средства популярной методики, можно без проблем купить в любом книжном магазине. Но если вы сделаете их своими руками и привлечете к творческому процессу детей, то эффективность развивающих занятий намного увеличится. Как же создать мнемотаблицу?

Перечитываем и делим на части текст, акцентируя внимание на важных моментах.
Расчерчиваем таблицу. Количество квадратов будет зависеть от объема текста и возраста ребенка.
Фиксируем основные смысловые акценты, используя точные либо условные изображения: геометрические фигуры, силуэты, знаки, пиктограммы.
Выделяем непонятные слова, которые впоследствии объясняем малышу. . Картинки в таблице можно нарисовать от руки, распечатать на принтере или наклеить в форме коллажа

В любом случае взрослые должны проявить творческую фантазию, внимание и настойчивость, чтобы развить у дошкольников как можно больше навыков и умений, столь необходимых в период формирования речевых центров головного мозга

Картинки в таблице можно нарисовать от руки, распечатать на принтере или наклеить в форме коллажа

В любом случае взрослые должны проявить творческую фантазию, внимание и настойчивость, чтобы развить у дошкольников как можно больше навыков и умений, столь необходимых в период формирования речевых центров головного мозга

Ход занятия.

Воспитатель:

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу!

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Каждое время года прекрасно по-своему. Давай те расскажем о каждом из них. Предлагаю поиграть, я начинаю предложение, вы его продолжаете.

Если солнце жарко греет,

Если лёгкий ветер веет,

Стало сухо и тепло –

Это (лето) к нам пришло.

Если дождь стучит по крыше,

Листья падают неслышно,

Птицам улетать пора –

Это (осень) к нам пришла.

Если вьюга кружит, злится,

Всюду белый снег кружится,

В снежных шапках все дома –

Это к нам пришла (зима).

Если тает снег и лёд,

Звонкий ручеёк течёт,

Распускается листва –

Это к нам пришла (весна).

Дети: Весна.

Воспитатель:

Вот и наступила долгожданная весна. Вся природа начинает просыпаться и к нам кто-то спешит. Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.

Шелестящий вертолет,

Вдруг, отправился в полет.

Он над лугом полетал,

На цветочках отдыхал.

(Стрекоза)

Дети: Стрекоза.

Воспитатель (Работа с картиной): Жила-была стрекоза. Она жила около озера под листочком лопуха. Но однажды Стрекоза отправилась на прогулку. Она была очень внимательная, любознательная, трудолюбивая. Что же увидела она по дороге?

Ребята внимательно рассмотрите картину и назовите все слова со звуком С, определите, где спрятался этот звук в словах вначале или в конце.

(Дети называют слова и определяют место звука в словах).

Воспитатель: Посмотрите на свои схемы и составьте предложение о стрекозе (о лисе, о сове, о слоне). (Работа с мнемотаблицами).

Дети:

1. Стрекоза летала по лесу.

2. Стрекоза села на подсолнух.

3. Лиса поранила лапу.

4. Сова лечит зверей.

Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка: «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (протирают глазки и потягиваются)

Потянулась, улыбнулась. (из положения упор-присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед и вверх)

Раз – росой она умылась, (дети умываются)

Два – изящно покружилась, (кружатся на месте)

Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)

На четыре – полетела. (дети машут руками как крыльями)

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (пробежка на месте)

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ и приготовьтесь ответить на вопросы.

Стрекоза Соня с сумкой летала по лесу. Она увидела подсолнух, села на него и стала собирать семечки в сумку. Затем Соня полетела к сове. Мудрая сова жила в дупле большой сосны. К сове ходили лечиться все лесные звери, поэтому ее дом-дупло так и назывался – «Скорая помощь». Стрекоза Соня отнесла сумку с семечками к старой сове. Из семечек, которые принесла стрекоза Соня, сова смогла приготовить лекарство для слона и лисы. Так стрекоза Соня помогла вылечиться лесным жителям.

Беседа по тексту:

– С чем летала стрекоза Соня по лесу?

– Что она увидела?

– Что она стала делать?

– Куда отнесла стрекоза сумку с семечками?

– Где жила сова?

– Кто ходил лечиться к сове?

– Как назывался её дом-дупло?

– Зачем Соня отнесла суку с семечками к старой сове?

– Что приготовила из семечек сова?

– Для кого сова приготовила лекарство?

– Кому помогла вылечиться стрекоза Соня?

Воспитатель: Попробуете пересказать этот рассказ с помощью схемы.

(Выслушиваются пересказы 2-3 детей.)

Итог

Воспитатель: Какой рассказ пересказывали? (Отметить наиболее активных детей.)

Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы – Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников 4–5 лет»

Публикация «Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи…»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников 4-5 лет» 1. Название проекта: «УЧИМСЯ ПО СКАЗКЕ». 2. Вид проекта: Социально-познавательный, творческий, игровой. 3. Проблема: Главной и отличительной чертой современного общества является подмена…

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «В гостях у Снежной Королевы»
«В гостях у Снежной Королевы» Цель: обобщить и систематизировать знаний детей, формировать лексико-грамматические компоненты речи по теме зима. Задачи: Обучающие: – развитие умения работать с мнемотаблицами; – закрепить знания и представления детей, о зиме, её признаках и…

Консультация для воспитателей «Создание картинно-графических схем для составления описательных рассказов с детьми 5–6 лет»
“Создание картинно-графических схем для составления описательных рассказов с детьми 5-6 лет” Основной формой работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи по развитию у них связной описательной речи является организованная образовательная деятельность (ООД….

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотаблицы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка» города Дубны Московской области Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Старшая группа Воспитатель: Петрова Г.В. 2021 г. Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с…

Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы – Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе по теме «Насекомые» с использованием мнемотаблиц

Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы – Дидактическое пособие для обучения детей пересказу по опорным картинкам

Публикация «Дидактическое пособие для обучения детей пересказу по опорным…»
Цель: Развитие речевой активности детей с опорой на зрительную, двигательную, тактильную, слуховую модальности. Методические рекомендации. Дорожка используется: – при пересказе художественной литературы. – при обучении составлению описательных рассказов; – при работе над…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
План по самообразованию на 2020-2021г. Тема: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста” Период работы над темой: 9 месяцев Месяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Месяц окончания работы: май 2021г. Цель: Развитие связной…

Мастер-класс для родителей «Изготовление «мнемотаблицы» для заучивания стихотворений»
Мастер-класс для родителей «Изготовление «мнемотаблицы» для заучивания стихотворения детьми старшего дошкольного возраста» Память – сложный процесс запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения и забывания. При нарушении памяти приобретение и использование новых знаний,…

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на мнемотехнику по теме «Животные Севера»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. (Лексическая тема: «Животные Севера». Коррекционно-образовательные задачи: 1. Упражнять в употреблении существительных единственного в Р.п. и В.П.; 2. Учить преобразовывать…

Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы – План-конспект занятия по ФЦКМ «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехники в подготовительной группе

Эффект от использования мнемотехники

Данная методика обладает высокой результативностью. В большинстве случаев дети успешно овладевают мнемотехникой. С помощью нее у ребят существенно расширяется кругозор, что влияет на состояние словарного запаса. Происходит не только его увеличение, но и уточнение. Также дети дошкольного возраста лучше и быстрее овладевают глагольной лексикой, прилагательными, числительными, наречиями.

Кроме того, развивается творческое мышление. Дошкольники с удовольствием придумывают различные истории, сказки. У детей появляется интерес к стихотворениям и чтению в целом. А заучивание и пересказы вызывают больше всего трудностей.

Благодаря мнемотехнике, у детей происходит всестороннее развитие речи. Поскольку у них сформирована связная речь, повышаются коммуникативные навыки. Ребенок не боится публичных выступлений, ему проще общаться со своими сверстниками. Использование мнемотехники повышает эффективность занятий с детьми дошкольного возраста, превращая процесс обучения в увлекательную игру.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий