Тематическая неделя «Профессии» в старшей группе

Перспективное планирование в средней группе по аппликации

12 Бусы на елку (КомароваТ.С., с.63) Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольни­ков и квадратов для получения бусинок овальной и круглой фор­мы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. 1. Объяснение

2.Показ способов действия

3.Показ образца.

4.Практическая деятельность

5.Обыгрывание

Прямоугольники и квадратики разных цветов, клей, кисти, салфетки, ножницы. Подготовка к новогоднему празднику, пение песен, разучивание стихотворений. Выставка нарядных открыток, поздравление родителей с но­вогодним праздником.
01 Снеговик

(Т.Г. Казакова, с.61)

Учить детей передавать образ смешного снеговика силуэтным способом. 1. Объяснение

2.Показ способов действия

3.Показ образца.

4.Практическая деятельность

5.Обыгрывание

Бумага серого или голубого тона, клей, готовые формы. Игры на участке. Лепка снежных комков. Рассматривание картинок.

02

Поезд

(Лыкова И.А., с.22)

Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумаж­ный прямоугольник на узкие полоски. Вы­зывать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги» и дополне­нию лепной композиции «Поезд с вагон­чиками». Познакомить с правилами безо­пасности при работе с ножницами. Разви­вать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к ос­воению настоящего инструмента.

1. Объяснение

2.Показ способов действия

3.Показ образца.

4.Практическая деятельность

5.Обыгрывание

Полоски бумаги шириной 4-5 см для разрезания на «шпалы»; узкие длин­ные полоски — «рельсы» (длина 20-30 см, ширина 0,5-0,7 см); листы бумаги зелё

ного, жёлтого, коричневого цвета для фо­на; ножницы для детского труда с безо­пасными (закруглёнными) концами лез­вий; клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, простые каран­даши для разметки.

Рассматри­вание изображений поезда и паровоза с вагончиками. Беседа о загородных по­ездках. Подвижная и сюжетно-ролевая игра в путешествие по железной дороге. Конструирование поезда из кубиков и кирпичиков.

Создание композиции «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»(см. занятие по лепке).

Выкладывание геометрических карти­нок. Создание изображений из готовых полосок бумаги.

Беседа о назначении ножниц и прави­лах безопасного поведения в обращении с ними. Отгадывание загадки: «Два кольца, два конца, посередине гвоздик». Сравнение ножниц с ножом и другими бытовыми инструментами.

02 «Укрась салфеточку»

по мотивам мордовского орнамента(КомароваТ.С., с.51)

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правиль­но держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать

части.

Развивать интерес к произведениям мордовского декоративного исскуства.

1. Объяснение

2.Показ способов действия

3.Показ образца.

4.Практическая деятельность

5.Обыгрывание

Квадрат белой бумаги размером16×16 см, полоски разного цвета размером 6X3 см,

ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Познакомить детей с элементами мордовского узора («крест», «галочка») путем сгибания листа на 4 части и вырезания по готовой разметке. Познакомить с разновидностями узоров на квадрате, круге, полосе, ритмично чередуя их по цвету, форме, величине.

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»

Дарья Корнева

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»

Профессии важны все!

Цель:Познакомить детей с профессиями, закрепить название и понятие о профессиях.

-познакомить детей с несколькими видами профессий

-показать значение трудовой деятельности в жизни человека

-вызвать интерес к труду взрослых разных профессий

-вызвать уважение и стремление подражать взрослым

-воспитывать доброе отношение к людям разных профессий

Итоговое мероприятие : выставка детский работ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скоро вы все пойдёте в школу, потом в институт, после обретёте профессию, по которой будете работать.

А что означает слово «профессия«? (ответы детей)

Профессия- занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.

Перечислите профессии, которые вы знаете. (ответы детей)

Давайте рассмотрим картинки с профессиями.

Как вы считаете врач это хорошая профессия? (ответы детей)

Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Что у них общего (ответы детей)

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом.

Сейчас мы с вами разомнемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьёт, (Движения воображаемый иглой)

Повар варит нам компот, («Мешаем» поварешкой)

Самолёт ведёт пилот (Руки в стороны)

На посадку и на взлёт. (Руки вниз, руки вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы)

И охранник есть у школы. (Руки согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладёт кирпич (Попеременно кладём кисти рук одна на другую сверху)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиком)

Есть учитель, есть кузнец (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями)

Хорошо дружок учись! И конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Много разных врачей бывает. И у каждого врача свои инструменты. Все инструменты хранятся в чемоданчике.

Все вы любите играть в доктора, но чемоданчика у нас нету. Сегодня мы с вами из бумаги будем конструировать (делать чемоданчик)

. И у каждого будет свой чемоданчик.

Оборудование: лист бумаги а4, 2 красного цвета прямоугольника, ручка для чемоданчика в виде буквы (Н)

Конструирование из бумаги (чемоданчик)

Лист а4 сгибаем попалам.

Загибаем лист (там где открывается)

примерно на 2-3 см.

Приклеиваем 2 красных прямоугольника.

Берём ручку для чемоданчика (буква Н)

и приклеиваем её.

2 загнутых конца листа склеиваем нахлест друг на друга.

Сюжеты для выполнения объёмных поделок

В старшей группе тематика занятий по лепке носит комплексный характер, например, темы по изготовлению ёлочных игрушек, аппликации ёлочек, рисованию зимних пейзажей приурочены к концу первого семестра, в канун Нового года. Таким образом, сюжеты поделок можно сгруппировать по тематическим и предметным блокам.

Таблица: тематические блоки уроков и сюжеты для лепки в старшей группе

Тематический блок и его предметные возможностиПримеры сюжетовЦели
Животные (эти сюжеты могут использоваться на занятиях по ФЦКМ при изучении тем, связанных с изучением фауны родного края)
  • «Дикие животные (заяц, медведь, лиса)»;
  • «Перелётные птицы»;
  • «Домашние животные».
  • формировать умение детей создавать в лепке образ животного;
  • закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мелких деталей;
  • формировать умение передавать в лепке позы тела;
  • развивать эстетические чувства, образное представление.
Человек (эти поделки можно использовать на уроках по ФЭМП, связанных с отработкой вариантов расположения предметов в пространстве — напротив, позади, слева, справа и т. д.)
  • «Дружные человечки»;
  • «Спортсмен»;
  • «Профессии»;
  • «Семья»;
  • «Одежда и обувь».
  • передавать в лепке образ человека в разных образах;
  • закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей;
  • развивать умение оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Мир вокруг (поделки по этим темам могут быть итогом изучения тем по патриотическому воспитанию)
  • «Мой город»;
  • «Моя страна»;
  • «Транспорт».
  • передавать в лепке символические образы (флаг);
  • практиковать технику пластилинографии;
  • развивать чувство пропорции.
Игрушки и сказки (эти сюжеты могут быть иллюстрацией к занятиям по развитию речи: дети пересказывают сказки, иллюстрируя их перестановкой пластилиновых фигурок)
  • «Моя любимая игрушка»;
  • «Три медведя»;
  • «Царевна лягушка»;
  • «Петушок»;
  • «Баба-Яга»;
  • «Прекрасный лебедь».
  • учиться передавать в лепке основные черты сказочного образа;
  • практиковать комбинацию разных видов и техник лепки в одной поделке;
  • воспитывать умение работать в группах.

Зачем нужна лепка на занятиях с детьми 6–7 лет

Суть лепки состоит в конструировании максимально напоминающих реальный объект трёхмерных поделок из пластилина, глины, солёного теста или воска.

Как правило, последние три вида пластичного материала используются на кружковых занятиях по лепки.

В подготовительной группе детского сада лепка имеет следующие цели:

  • расширение опыта знаний относительно мира вокруг — ребята создают поделки, опираясь на собственные представления о предметах, а также на полученную в образовательном процессе дополнительную информацию по теме;
  • обогащение опыта тактильных ощущений, в том числе и работая с солёным тестом, глиной и воском, а также собственноручно приготовленными составами (к примеру, смесь картофельного крахмала, кондиционера для волос и пищевого красителя для придания бархатистому, мягкому и упругому материалу нужного оттенка);
  • совершенствование речевых навыков — в описании поделок ребята учатся строить сложные предложения, высказывания со сравнительными оборотами, вводными словами и т. д.;
  • отработка моторики пальчиков как часть работы по подготовки руки к письму;
  • развитие умения рационально распределять время на выполнение поделки;
  • воспитание представлений о красоте и умений адекватно оценивать результаты своей работы.

В подготовительной группе дети сочетают сразу несколько цветов в одной поделке, что помогает вырабатывать чувство вкуса и меры

Для выполнения этой миссии на занятии лепкой воспитателем ставятся следующие задачи:

  • создание «многосерийной» сюжетной лепки — дети делают фигурки для составления задуманных мизансцен и по мере развития сюжета дополняют состав «действующих лиц» новыми поделками;
  • отработка приёмов создания тонких элементов для декоративной поделки, например, хохломской росписи «жгутиками» на посуде;
  • формирование умения находить оригинальные сочетания лепки с другими видами изодеятельности исходя из темы поделки;
  • совершенствование интонационной выразительности речи — ребята учатся говорить от лица героя поделки, передавая их настроения и эмоции;
  • развитие навыка приводить аргументы в защиту своего мнения или опровержения чужого (например, при рефлексии или обсуждении поступков тех или иных персонажей, участвующих в сюжетной лепке);
  • воспитание навыка работы в коллективе, особенно в отношении разделения обязанностей при выполнении групповой поделки.

Лепка учит детей быть терпеливыми: чтобы представить свой сюжет, им приходится ждать, пока все участники группы доделают своих персонажей

Приёмы для лепки в старшей группе

В 5–6 лет дети отрабатывают уже освоенные ранее способы лепки, при этом:

  • раскатывая «колбаски» между ладонями, стараются сделать их как можно тоньше;
  • скатывая «шарики», ребята стараются выполнять кругообразные движения ладонями так, чтобы заготовки получались гладкими, без выпуклостей;
  • прищипывая элементы, дети сглаживают «шов», добиваясь этим гармоничных соединений элементов;
  • выполняют оттягивание, придавая максимально возможную заострённую форму деталям;
  • придают кусочку пластилина форму лепёшки, делая окружность ровной.

Кроме этого, старшие дошкольники:

  • бо́льшую часть поделок выполняют не по образцу, а по собственному замыслу, основанному на теме занятия;
  • сами распределяют время между обдумыванием, выполнением и оценкой поделки;
  • комбинируют виды и техники лепки в одной поделке.

Вопросы индивидуализации

Скорость и качество выполнения поделок из пластилина напрямую зависит от уровня общей подготовленности ребёнка, в частности от развития мелкой моторики. Поэтому индивидуальный подход на занятиях лепкой в большей степени заключается в технической помощи ребятам: педагог руками ребёнка выполняет тот или иной сложный элемент. Для отработки навыков воспитатель предлагает малышам задания на тренировку приёмов создания объёмных пластичных фигурок:

  • катание карандаша между ладонями (для практики приёма «раскатывания»);
  • скатывание шариков из скомканного кусочка бумаги (для тренировки приёма изготовления пластилиновых «шариков»);
  • выполнение отдельных элементов («лепёшек», «жгутиков», «шариков», «цилиндров» и пр.) из пластилина вне занятий лепкой.

Индивидуальный подход предполагает дополнительные задания по отработке приёмов лепки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Все профессии важны» (полицейский, солдат)

Виктория Румянцева Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Все профессии важны» (полицейский, солдат)

Задачи:

Закрепить умение пользоваться способом обрывнойаппликации; развивать зрительный контроль, действия рук; воспитывать усидчивость и желание доводить начатое до конца.Материал и оборудование:

Клей карандаш, цветная бумага, лист белой или тонированной бумаги, карандаши, картинкасолдата (полицейского) Звучит песня в исполнении ансамбля «Непоседы»«У солдата выходной» , дети и воспитатель устраиваются на ковре для беседы.

В: Скажите мне какой праздник отмечаем в феврале? (ответы детей)

— А кто служит в армии и на флоте? (ответы детей)

— Солдат, он какой? (Д. и «Какой?»

— Да правильно мы так говорим о солдатах, а еще про кого мы можем так сказать? (ответы детей)

— Впереди праздник, можем ли мы как то порадовать своих пап? (ответы детей)

— А что ещё делают к празднику? (ответы детей)

— Так вот сегодня мы с вами и сделаем открытку для папы «Солдат»

, пройдёмте за столы.

В: Ребята каким методом можно сделать аппликацию? (ответы детей)

Для выстригания у нас нет ножниц, для насыпания нет ничего сыпучего, мы сегодня сделаем обрывную аппликацию. Что это такое вы уже знаете.

Дети выполняют задание

— Давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Дидактическое упражнение «Назови военные профессии»

Давайте приступим к самой аппликации. Предлагаю начать с верхней части, т. е. с фуражки, чтобы не испачкаться и не испортить открытку. Густо намазываем клеем небольшой участок изображения, затем укладываем на него оторванные небольшие кусочки цветной бумаги, которые можно распределить или прижать при помощи салфетки.

Дети выполняют задание наклеивая кусочки бумаги на элементы одежды

полицейского (солдата)

Предлагаю немного отвлечься и поиграть в игру

«Море волнуется раз…»

Ну а теперь пришло время завершить работу.

Дети заканчивают наклеивание, и закрашивают мелкие детали карандашом

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Методические пособия по аппликации

В работе над выбором техники и видов аппликации воспитателю будут полезны следующие пособия:

  1. Башарина, А.М. Аппликация из соломки в детском саду. — М.: Академия развития, 2010; Богатеева З.А.: Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. — М.: Просвещение, 1986;
  2. Григорьева Г.Г.: Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Академия, 1999;
  3. Гусакова М.А. Аппликация. — М.: Просвещение, 1987;
  4. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. — М.: Учпедгиз, 1961;
  5. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. — М., Просвещение, 1991;
  6. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Просвещение, 1982;
  7. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1987;
  8. Новикова И.Л. Аппликация и конструирование из природного материала в детском саду. — М.: Академия Развития, 2010.

Для планирования занятий по аппликации можно воспользоваться пособиями:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009;
  2. Панасюк И.С. Альбом по аппликации: старшая группа. – Харьков: Ранок, 2008;
  3. Подборка конспектов занятий по аппликации.

Аппликация в старшей группе занимает важное место в системе художественно-творческого развития ребят. В 5–6 лет дети практикуют уже освоенные навыки работы с материалами для творчества, а также знакомятся с новыми техниками и способами выполнения аппликации

Расширение возможностей ребят предполагает тщательно продуманные и составленные занятия, учитывающие все методические нюансы работы в этом виде изодеятельности.

Лепка в учебном процессе подготовительной группы

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) лепка включена в ежедневный план в разных формах организации работы:

  • отдельным уроком один раз в неделю (в подготовительной группе, как и в старшей, лепка проводится в альтернативе с аппликацией — педагог, опираясь на тему, выбирает удобную форму изодеятельности);
  • заданием на уроках других векторов образования — так, например, при изучении басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» дети закрепляют знание сюжета пересказом от лица персонажей поделки — Стрекозы и Муравья, выполненных в комбинированной технике лепки;
  • способом выполнения заданий проектов — к примеру, проект, приуроченный к 8 марта, «Букет для мамы» может быть выполнен в виде многослойной пластилинографии);
  • занятием кружка по лепке — обычно кружковая работа по этому виду изотворчества направлена на освоение лепки из разных видов пластичного материала, а также на рисование пластилином, то есть работу в технике пластилинографии.

Время для занятия лепкой

Хронометраж лепки определяется темой и формой организации деятельности:

  • на отдельном уроке, а также на уроках кружка собственно созданию фигурки посвящено 20 минут;
  • на уроках других образовательных циклов – ¼ времени занятия (в этой форме организации лепка часто имеет коллективную форму — так удаётся сэкономить время);
  • для проекта обычно устанавливаются широкие временные рамки (от 2 дней до недели), так как для создания поделки по тематике проектной деятельности детям может потребоваться помощь родителей.

Перед началом собственно лепки в группе проводится пальчиковая гимнастика.

Участие воспитателя в лепке

Функции воспитателя в процессе лепки с детьми 6–7 лет сводится к минимуму:

  • взрослый озвучивает задание;
  • если нужно, оговаривает вид и технику лепки;
  • обеспечивает наглядное сопровождение (картинки, плакаты с объектом для лепки);
  • оказывает помощь отдельным ребятам, если в этом есть необходимость — например, помогает сформулировать описание поделки.

Следует помнить, что в старшем дошкольном возрасте основой индивидуального похода является содействие в выполнении задания. Иными словами, педагог не выполняет элементы лепки за ребёнка, а разъясняет, как добиться нужного результата или показывает на собственном образце, но не лепит за малыша.

Лепка и другие виды изотворчества

В подготовительной группе основными «компаньономи» лепки выступают аппликация и конструирование. К примеру, разрабатывая проект «Мой дом», дети из пластилина создают предметы мебели, из картонных коробок конструируют комнаты, а аппликацией выполняют окна и предметы декора: картины, плакаты и пр.

Для проекта комнаты имитация помещения выполняется из картона

Ещё один вариант комбинации разных видов изобразительного творчества в одной работе — лепка и элементы рисунка. Обычно основной элемент композиции дети лепят из пластилина, а сопутствующие детали рисуют. Например, бабочку делают объёмной, а прожилки на листочках, вырезанных из бумаги, делают фломастерами.

В подготовительной группе, как и в старшей, подложка для поделок из пластилина с элементами рисования берётся тематическая, то есть определённой формы

Предварительный просмотр:

Художественное творчество — лепка

Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара»

Тема «Профессии»

Цель занятия: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар). Задачи: Образовательные:

1. Закрепить знания детей о профессии повара. 2. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки. 3. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов. 4. Учить передавать форму предметов при лепке,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию. 5. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к процессу лепки. 2. Воспитывать самостоятельность. 3. Воспитывать аккуратность в работе. 4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.

Материал: Детский набор посуды из пластмассы, настоящие ложка и кастрюля, цветной пластилин, доски для лепки, ножи для лепки, подставки для поделок.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Дети сидят за своими столами. Воспитатель раскладывает на столе предметы из детского набора посуды и дети по очереди берут их. Воспитатель: «Возьмите каждый по одному предмету и назовите мне его». Дети называют. Воспитатель: «Правильно, молодцы!». Далее все рассматривают эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.

2. Повторение ранее пройденного материала по теме «профессии повар». Воспитатель просит рассказать о том, как используется посуда на кухне. Дети по очереди рассказывают, как используется тот или иной предмет на кухне поваром

Воспитатель обращает внимание на кастрюлю и ложку. Потом сравнивает их с настоящими предметами и говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку

3. Физ. минутка «Зайке холодно сидеть».

4. Лепка. Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец. У детей должны получиться такие же поделки. Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Контролирует периодически остальных детей.

5. Обобщение и сравнение. Дети после окончания лепки сравнивают свои работы с работой воспитателя и работами своих сверстников. Воспитатель просит детей назвать тот предмет, который они лепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые используют кастрюлю и ложку.

6. Подведение итогов работы. Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ для родителей. Теперь можно всех поблагодарить и попросить дежурных помочь убрать материалы для занятия.

Светлана Михайловна Лычковская

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Нужные профессии»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

«Нужные профессии

Цели :

Закрепить и расширить представления о профессиях

, труде людей;

Воспитывать уважение к людям труда;

Закреплять умение составлять небольшой рассказ о вещи, сделанной руками человека;

Побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки

Оборудование :

Таблички с изображением промышленных предприятий; солёное тесто, голубая глина, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий