Тема для рисования «День защитника отечества» в средних группах ДОУ

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Предлагаю поиграть с пальчиками и поприветствовать друг друга. Игра «Здравствуй». Начинаем.

Здравствуй, солнце золотое! (руки в форме солнца)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (руками качаем в стороны)

Здравствуй, маленький дубок! (кисть руки соединяем, пальцы разъединить)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую. (руки вперед, ладони открыты)

– молодцы. Ребята, 23 февраля мы будем отмечать праздник – День защитника Отечества. Отечество – это наша Родина. А что можно назвать Родиной? Родина – это наша страна, город, дом в котором мы живем. И чтобы мы все жили в мире и в свободе, наша армия защищает нашу страну от врагов. А сейчас я предлагаю отгадать загадку. Готовы?

– да.

– Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в разведку в дождь и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

– солдат.

– правильно, ребята, солдат. Именно солдаты охраняют нашу Родину от нападения врагов. Ребята посмотрите, он одет в китель (рубашку, а на голове у него пилотка. Скажите, какого цвета одежда солдата?

– зелёного.

– правильно, зеленого цвета.

(На столе стоят: танк, корабль, самолет, грузовая машина) Ребята, посмотрите, на столе стоят танк, корабль, самолет, грузовая машина. Какой техникой управляет солдат?

– грузовая машина

– правильно, ребята, грузовая машина. Чтобы легче было передвигаться, солдаты использовали грузовую машину.

– а сейчас послушайте следующую загадку.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(Танк)

– танк

– правильно, ребята, танк. Молодцы. (показываю танк) Кто управляет танком, ребята?

– танкист.

– правильно, ребята, танкист. На земле нас защищают солдаты и танкисты.

Но враги могут наступать не только на земле но и на воде. Кто же защищает нас на воде? Узнать сможем, отгадав загадку.

Он морской, но добрый волк,

В синем море знает толк.

Ищет он во тьме маяк, потому что он (моряк)

-моряк

-правильно, ребята, молодцы. Посмотрите, ребята, на форму моряка. Она отличается от формы солдата и танкиста. Моряки одеты в тельняшку, а на голове у них бескозырка. На чём же охраняют нашу границу моряки? (предлагаю выбор)

– на корабле

– правильно, молодцы.

Ребята, у нас осталась последняя загадка. Послушайте её.

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный. (лётчик)

– правильно ребята, лётчик. Враги могут напасть на нас и с неба. Поэтому мы всегда должны быть готовы. Чем же управляет лётчик?

– вертолётом

– правильно, вертолётом. (показываю вертолёт). Ну а сейчас мы с вами немножко отдохнём. Вспомним нашу разминку про солдат. Начинаем.

Мы солдаты, мы солдаты

И шагаем мы вперёд. (шагаем на месте)

Мы присядем, снова встанем

Дружно, вместе мы идем.

Наклонимся влево вправо.

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм.

Там немного отдохнём.

– молодцы, ребята. Ну а сейчас приступаем к работе. Я предлагаю вам разукрасить цветными карандашами военную технику – танк. Берём стульчики и садимся за стол. (дети рассаживаются за стол, воспитатель показывает и объясняет ход работы) Приступаем к работе. (Дети выполняют работу)

Итог.

– ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?

– с днём защитника отечества

– правильно, молодцы. Для чего нужна армия?

– охранять Родину.

– молодцы, правильно. Кто защищает нас на суше?

– солдаты, танкисты.

– молодцы. Кто охраняет наше небо?

– лётчики.

-правильно, ребята. Вы сегодня очень постарались. Спасибо вам большое. До свидания.

Рисунки к 23 Февраля в детском саду на конкурс (несложные)

Дошколята охотно принимают участие в различных конкурсах. Только порой в голову не приходят никакие идеи. К счастью, вы находитесь сейчас по адресу. Ниже представлены самые удачные варианты для срисовки.

На данном рисунке самое сложное — это танк. Однако его изображение художественных навыков не требует. не забывайте предварительно наносить все контуры простым карандашом.

Еще один наипростейший вариант с вертолетом и поздравительной надписью.

Более сложные элементы придают работе насыщенности и имеют больше шансов выиграть в конкурсе.

Не забудьте похвалить чадо за участие в творческих соревнованиях. И не стоит переживать в случае поражения. Ситуацию можно исправить, устроив конкурс дома. Заранее позаботьтесь о призах и об участниках. В семье только один ребенок? Предложите поучаствовать детей родственников или друзей.

Ход занятия.

Вводная часть: (Дети стоят полукругом в игровой зоне).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Обратите пожалуйста внимание, что к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся

Дети: (приветствие детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите во круг, как красиво украшена наша группа! Наверно приближается праздник?

Дети: (ответы).

Воспитатель: И для кого мы с вами оформляли поздравительную газету?

Дети: (ответы).

Воспитатель: И кто же защищает нашу Родину?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Правильно молодцы. Наша армия, а в армии служат солдаты – воины, это защитники Родины! Поэтому этот день называется День защитника Отечества! Ваши папы тоже служили в армии, они тоже защитники Родины! И наши мальчики когда подрастут, тоже будут учиться защищать Родину!

(под песню «Наша армия сильна» сл. Т. Волгиной., муз. А. Филиппенко.

входят 4 мальчика в военных головных уборах)

Я знаю, что Настя приготовила нам сюрприз и прочтет сейчас стихотворение.

Дети: читает стихотворение «В дозоре…» И. Гамазковой.

Воспитатель: Спасибо Настя.

Ребята, наши воины охраняют Родину и на море, и на земле, и в небе.

Как называют военных, которые охраняют небо?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно летчики. На чем они летают?

Дети: самолеты, вертолеты.

Воспитатель: Самолеты и вертолеты это какая техника?

Дети: Военная.

Воспитатель: Конечно – это военная техника.

Основная часть: (проведение физкультминутки «Самолеты»).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем и игру «Самолеты». Раз, два, три, повернись в самолет ты превратись…

Самолеты загудели… (вращение рук перед грудью согнутых в локтях рук)

Самолеты полетели… (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели… (руки к коленям)

Да и снова полетели… (руки в стороны, наклон в стороны)

Игра повторяется два раза.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти за столы. Для того что бы закончить поздравительную открытку для ваших пап.

(Дети рассаживаются за столы). Ребята, мы с вами уже начали делать открытку. Что мы уже сделали?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Мы наклеили шаблоны самолетов, и сегодня мы будем их раскрашивать. Посмотрите на наши столы, какие предметы лежат перед вами?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Хорошо, баночки с краской да, нам пригодятся, понадобятся салфетки для работы, открытка с шаблоном самолета, но для чего же нам лук.

Дети: (ответы,

Воспитатель: Мы будем с вами раскрашивать самолеты необычным предметом – луковицей. Внимательно посмотрите как мы будем это делать

(показ и объяснение хода работы).

Берем половинку луковицы тремя пальцами, обмакиваем ее в баночку с краской, но не всю, только самый краешек. Приподнимаем, слегка стряхиваем лишнюю краску. Прикладываем луковицу к шаблону самолета, затем убираем луковицу и у нас остается отпечаток. Дальше мы снова прикладываем луковицу рядом с получившимся отпечатком и делаем еще один отпечаток. Если краска на луковице закончилась. То снова обмакиваем луковицу в краску и продолжаем ставить отпечатки на всем шаблоне самолета.

Приступайте к работе ребята (самостоятельная работа детей).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну, вот ребята, какие красивые открытки для пап получились. Я думаю, они им очень понравятся.

А сейчас Аня прочтет нам стихотворение, про папин праздник (ребенок читает стихотворение «Военный праздник» И. Гуриной). Спасибо Анечка тебе!

Наши работы мы отнесем на выставку, пусть они порадуют ваших пап!

Всем большое спасибо! Все сегодня очень старались и наши гости тоже.

До свидания!

Задачи урока

Прежде чем приступить к рисованию, воспитатель должен поставить перед учениками средней группы следующие задачи:

  1. Формировать элементарные навыки по композиции.
  2. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений
  3. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи, которые нужно выполнить

Развивающие и воспитательные

К развивающим задачам можно отнести: развитие памяти, воображения, логического мышления.

Обратите внимание! Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы

Легкие рисунки на 23 февраля для срисовки

Для создания шедевров, рекомендуется запастись акварелью. А кисть и огромное желание творить сделают основную работу. Идей для легких рисунков масса. Ознакомьтесь с несколькими для вдохновения.

Георгиевская звезда — главный символ дня защитника Отечества. Только посмотрите, как с помощью простых шагов можно изобразить ее во всей красе.

Предварительно необходимо сделать базовый вариант с помощью простого карандаша. С первого раза может не получиться так ровно и красиво. Переживать не стоит, пока вы работаете карандашом. Конечно, если у вас имеется ластик.

Когда результат полностью устроит, самое время превратить набросок в привлекательный рисунок. На картинках подробно показаны этапы формирования георгиевской звезды. Для контура и основной части используются кисти разного диаметра.

Посмотрите варианты фона у рисунков с изображением танка.

С красками могут возникнуть сложности, которых легко избежать с помощью простых правил. Не брать много воды, чтобы рисунок не поплыл. А также давать нанесенным краскам высохнуть. Однако не всегда удается подружиться с акварелью и гуашью, поэтому в ход идут цветные карандаши.

Не так ярко, как красками, зато весьма интересно смотрится. Самый простой вариант — нарисовать пару военных вертолетов на голубом фоне.

Готовы перейти на более сложный уровень? Тогда рассмотрите вариант с гербом праздника. Здесь потребуется наносить много ровных линий.

Как поэтапно нарисовать рисунок на тему войны

С поэтапной инструкцией художественное творчество усваивается гораздо проще.

Разработано много шаблонов для всех возрастных категорий. Например, школьникам подойдут такие самолеты.

Дошколятам же лучше взять модель попроще.

Встречайте и более сложные шаблоны, которые подойдут школьникам постарше.

Освоить поэтапное рисование несложно. Пошаговая наглядная инструкция существенно облегчает задачу.
К нарисованному объекту рекомендуется добавить красок, чтобы получить полноценную картину. Это небо, земля, люди.

Например, к военной технике добавить горы и парашютистов, как на данном рисунке.

Эффектно смотрятся фейерверки. А также танкист, который радуется победе.

В качестве дополнительных элементов также рассмотрите георгиевскую звезду, деревья. Поэтапные шаблоны представлены ниже.

И еще одно немаловажное дополнение — поздравительная надпись. Особенно, на открытках

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам «День защитника отечества»

В процессе урока проводится пальчиковая гимнастика:

Две сестрицы-две руки (Дети показывают руки).

Рубят, строят, роют, (Имитируют действия).

Дружно полют сорняки (Наклоняются вниз).

И друг дружку моют (Ладонью моют кулак).

Месят тесто две руки- (Имитируют действия).

Левая/правая, (Показывают одну, потом другую руку).

Воду моря и реки (Делают волнообразные движения кистями рук).

Загребают, плавая (Имитируют действия).

Вопросы к ребятам по нарисованным ими рисунками ко Дню защитника отечества

После завершения урока, педагог обычно спрашивает у детей:

  • Про каких героев говориться в стихотворении?
  • Почему их называют героями?
  • Что изображено на рисунке?
  • Какой это вид транспорта?

С приближением праздника дети начинают рисовать изображения, чтобы поздравить своих родных и близких

Поэтому для этого важного момента педагог должен заранее подобрать материалы для рисования, а также ознакомить детей с темой. Как только рисунок будет готов, ребятам нужно показать друг другу готовую работу

У каждого ребенка свой неповторимый мир. Все ребята стараются, проявляют фантазию и показывают свои знания о морских обитателях.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Предварительная работа включает в себя следующее:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение рассказов;
  • Загадывание загадок;
  • Наблюдение за птицами на прогулке.
  • Беседы.

Предварительная работа с детьми

Проведение физкультминутки

Физкультурная минутка помогает ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, позволяет переключится с учебной задачи на движение. Физкультминутки — это весело, полезно и интересно!

Обратите внимание! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие учебный конспект, помогут выучить слова с ребенком, и он будет проговаривать текст вместе с педагогом. В последние годы увеличилось количество детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, речевыми патологиями

Дети, имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движений, плохо ориентируются в пространстве

В последние годы увеличилось количество детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, речевыми патологиями. Дети, имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движений, плохо ориентируются в пространстве.

Все это сказывается на общем физическом развитии и состоянии здоровья, что может привести к гиподинамии. Устранению двигательных расстройств помогают различные игры, а также пальчиковая гимнастика и физкультминутки в сочетании с речевым материалом.

Физкультминутка «Солдаты»:

Раз, два, дружно в ногу.

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Важно! Педагог предлагает детям выбрать картину, которую им хотелось бы нарисовать. Далее следует рассмотреть костюмы военных разных видов войск

Нужно подумать, как изобразить их жизнь и службу, какую военную технику можно показать рядом с ними.

Практическая часть урока

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения: специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий — доски, мольберты, подставки; инструменты: карандаши, кисточки, ножницы, изобразительные материалы для создания изображения.

Заведующий вместе с воспитателем-методистом предусматривает приобретение всего необходимого для успешного проведения занятий по изобразительной деятельности и для развития детского творчества, проверяет, как используются материалы и оборудование, воспитывается ли у детей бережное отношение к ним. Разные виды изобразительной деятельности оснащаются по-разному.

Обратите внимание! Для занятий рисованием (предметным, сюжетным, декоративным, по замыслу) необходимы доски (настенная и напольная), покрытые линолеумом, доска с тремя рейками для демонстрации детских рисунков, подставка для натуры, настольные доски — складные мольберты (для старших групп)

Материалы и оборудование

Демонстрационный и раздаточный

Важно вовлекать детей в увлекательный и полезный процесс самостоятельного изготовления наглядного материала. Это активизирует развитие мелкой моторики, ручных умений, способствует более глубокому и осознанному освоению знаний, а также овладению практическими навыками, решению образовательных и воспитательных задач в целом

Обратите внимание! В процессе изготовления материала, а также дальнейшей игры с ним у ребят формируется уважение к своему или чужому труду

Развивающие пособия по математике

Наглядные материалы при формировании математических представлений увлекают малышей, позволяют им усвоить необходимые знания в доступной форме.

Раздаточный материал при обучении счёту

Детали должны быть следующими:

  • безопасными и гигиеничными — окрашенная поверхность покрывается защитным слоем лака или плёнкой;
  • эстетически привлекательными и яркими;
  • практичными в работе.

Раскраски к празднику: шаблоны для распечатки

Проще чем срисовка может быть только раскраска. Потому что не нужно будет вырисовывать контуры. Все представленные шаблоны необходимо просто распечатать. Вручите детям распечатки и цветные карандаши. И в считанные минуты получите готовую картины, которыми можно украсить зал и осчастливить родных.
За таким увлекательным занятием поведайте юным художникам о войне и мире. О том, как хорошо жить без бомб и стрельбищ. И о том, кто такие защитники Отечества.

Рассмотрите самые простые шаблоны.

И средней сложности.

Не можете привить ребенка к творчеству? Займитесь процессом сами? Чадо невольно начнет следовать вашему примеру.

День защитника. Рисование к 23 февраля – Конспект НОД по рисованию «Кружка для папы»

Публикация «Конспект НОД по рисованию «Кружка для…»
Цель: Формирование умения рисовать прямые линии гуашью, умение аккуратно закрашивать форму. Задачи: Учить детей украшать прямыми линиями готовый силуэт – «Кружку для папы»,аккуратно закрашивать восковыми мелками «Звезду»; развивать мелкую моторику рук и глазомер. Формировать у…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Самолетик для папы»
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Самолетик для папы ». Цель: Формировать умение держать кисть в правой руке Учить рисовать кружочки и полосочки. Воспитывать аккуратность у детей при рисовании Материал: краски, кисти, баночка с водой, листочки с…

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Кораблик для папы»
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Кораблик для папы ». Цель: Формировать умение держать кисть в правой руке Учить рисовать кружочки и полосочки. Воспитывать аккуратность у детей при рисовании Материал: краски, кисти, баночка с водой, листочки с…

Рисование на тему «День защитника Отечества»
Рисование на тему ” День защиты отечества.Цель : Рисовать праздничную открытку к 23 февраля. Задачи : 1. формировать элементарные навыки по композиции.2 развитие художественного вкуса. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.Использовать…

День защитника. Рисование к 23 февраля – Рисование «Наша армия родная»

Статья «Рисование «Наша армия…»
Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество….

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения….

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию «Солдат»
Доброе время суток! Февраль,такой месяц когда с детками говорим о военной техники, о военных профессиях ,о роде войск и вообще на военную тему. Сегодня мы говорили о солдатах,о нелёгкой профессии – Родину защищать. Детки с удовольствием рассматривали иллюстрации,рисунки детей…

День защитника. Рисование к 23 февраля – перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 8 …

Что нарисовать к празднику папе

Папам будут приятны любые творческие работы своих детей. Однако оригинальнее всего изобразить отца в военной форме. Разве можно написать портрет человека, не имея художественных навыков? Конечно, ведь мы занимаемся срисовкой. А 100% сходства никто и не требует. Основная задумка — представить родителя в образе защитника.

Поэтапных шаблонов, к сожалению, нет, так как здесь все индивидуально. Зато имеется пошаговая инструкция:

  1. Выбираем распечатанное фото отца, где четко видно его лицо.
  2. Накладываем на фотографию белый лист бумаги.
  3. Обводим по фото все контуры лица. Плохо видно? Прислоните фото с бумагой к окну при дневном освещении.

Теперь подрисовываем голове военный головной убор и тело в форме защитника Отечества. В завершении раскрашиваем набросок красками либо карандашами.

Лицо папы может быть как прямо смотрящее, так и смотрящее в сторону.

Еще одна необычная идея творческого подарка отцу — открытка с младенцем в военной форме. Изготовить презент поможет пошаговая инструкция:

  1. Берем лист картона коричневого цвета и складываем его пополам вдоль по короткой стороне.
  2. Обрезаем половинку и располагаем горизонтально.
  3. Также делим пополам лист обычной белой бумаги. Обрезаем.
  4. По центру белой половинки рисуем младенца в военной форме.
  5. Вырезаем рисунок по квадрату бумаги. По контуру рисунка проходимся ножницами лишь в верхней области шапки малыша.
  6. Клеим на коричневый картон А5.
  7. С обратной стороны открытки пишем поздравительные слова.

Красивые рисунки для детей начальной школы к 23 февраля

Красиво — не значит сложно. Упростят задачу поэтапные шаблоны. Каждый сектор рисуем отдельно. И медленно, но, верно, движемся к желаемому результату. Например, чтобы нарисовать самый простой танк, потребуется 4 шага.

Для более сложных рисунков потребуется больше шагов.

В завершении раскрашиваем картинку. Гуашь придаст рисунку красочность, а карандаш особый стиль. Посмотрите, как необычно смотрится окрас обычным простым карандашом. И как выигрывает на его фоне красная звезда.

Не только танк легко освоить благодаря шаблонам, но и другую военную технику. Например, БТР. И это все с помощью простого карандаша.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий