Занятие по рисованию на тему «Подснежники» в детском саду

Букет подснежников

  • Шаг 1

    Рисуем три фигуры, похожие на треугольник. Один разместим посередине листа, второй – рядом, но правее. Третий треугольник расположим слева. Это станет основой для бутонов цветов.

  • Шаг 2

    Прорисуем лепестки цветов. Они будут иметь по три крупных лепестка и в середине еще несколько мелких, плотно прилегающих друг к другу.

  • Шаг 3

    Добавим стебли цветов и листьев. Они короткие, но будут связаны тонкой нитью в маленький будет. Концы стеблей неравномерно отрезаны.

  • Шаг 4

    Слева разместим листик, похожий на кленовый. Посередине будут торчать другие листья (подснежников). Они имеют вытянутую форму и закругленные конец.

  • Шаг 5

    Аккуратно обводим контур нашего букета подснежников и листа (и его прожилки). Простой карандаш уже можно стереть ластиком. Эти линии нам были нужны во время построения, но больше не понадобятся.

  • Шаг 6

    Цветы у нас белые, поэтому остается добавить на них только тень. От основания цветка начнем прорисовывать серым цветом. Ближе к краю цвет должен рассеиваться, а соответственно, ослабляем нажим на карандаш.

  • Шаг 7

    Прорисуем стебли и листья растения. Сначала все зарисуем салатовым, а за ним пририсуем тень зеленым цветом.

  • Шаг 8

    Черной гелиевой ручкой можно добавить штрихов между листьями и стеблями, чтобы усилить контрастность рисунка букета подснежников на бумаге.

  • Шаг 9

    Вот такой красивый рисунок получился, потому что мы теперь знаем, как нарисовать будет подснежников цветными карандашами.

Рисуем подснежники в детском саду с детьми акварелью

Очень нежным и красивым рисунок подснежника получается, если его выполнить с помощью акварели. Легкие оттенки красок придадут ему реалистичности. Использовать можно, как акварель, так и акриловые краски.

Как рисовать красками подснежник:

  • Подготовьте для рисования бумагу. Лучше всего иметь специальную бумагу для акварели, но даже плотной альбомный лист тоже подойдет.
  • Стебель подснежника следует нарисовать одной уверенной изогнутой линией зеленого цвета.
  • Этой же краской продолжите рисование и изобразите два длинных тонких листа у основания цветка. Дайте краске немного подсохнуть.
  • На кончике стебля следует изобразить небольшой «шарик». Это маленькая розетка, откуда растут лепестки.
  • Начинать рисовать лепестки следует только дождавшись полного высыхания зеленой краски.
  • После этого разведите маленькое количество голубой краски водой, чтобы та стала полупрозрачной.
  • Начинайте рисовать небольшие лепестки овальной формы. Три или четыре лепестка будет достаточно. Кончики лепестков немного заострены.
  • После того как рисунок высохнет, можете повторить рисование лепестков вторым слоем, оставляя максимальное количество краски на кончике лепестка так, чтобы синий цвет как бы переходил от светлого у основания к темному на конце лепестков.
  • После полного высыхания рисунка при желании вы можете нарисовать детали: прожилки на листках и лепестках.

Схема рисования красками подснежника:

Этап 1: желательно сделать набросок карандашом

Этап 2: рисования стебля зеленой краской

Этап 3: детализация и раскрашивание

Ход занятия:

залетает воздушный шар и в нем записка.

восп:ребята,что это такое,кто смелый чтобы лопнуть шарик и достать записку (читает записку)мы ребята из северного полюса,у нас всегда холодно мы не знаем какие первые цветочки распускаются весной. ребята помогите нам.

восп:ну что поможем?

дети,скажите,пожалуйста,какое сейчас время года (весна)

почему мы говорим,что наступила или пришла долгожданная весна?

дети:говорят о погоде,деревьях,кустарниках,цветах,птицах о том, что природа весной просыпается,все вокруг журчит,звенит,поет.

-а что вы считаете самым красивым на свете?

-чем можно полюбоваться даже среди зимы,в стужу и ветер?

что можно увидеть в лесу ранней весной,в нашем крае?

-чему мы радуемся после долгой зимы?

все это правда!и у каждого цветка свой характер,своя тайна и своя красота. именно поэтому,я предлагаю вам совершить путешествие в загадочный и прекрасный мир цветов,полюбоваться красотой и,возможно,открыть для себя некоторые их тайны.

итак путешествие начинается.

физминутка.

будем мы весну встречать.

раз,два,три,четыре,пять,

будем мы весну встречать (дети шагают на месте)

весна-красна,иди скорей,

землю солнцем обогрей (хлопают в ладоши)

пусть тает снег (держат руки перед грудью,а затем волнообразным движениям разводят в стороны).

исчезает лед (держат руки перед грудью,а затем разводят в стороны).

а птичка песенку поет (машет руками,как крыльями)

cкорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх,согнув их в локтях)

и вырастут листочки (разжимают кулаки,изображая ладонями листья).

посмотрите на эти прекрасные цветы. это первые вестники весны. далеко в лесу еще не растаял снег,а на проталинках уже появились первыевесенние цветочки:голубые пролески,гордые подснежники. за долгую зиму мы отвыкли от ярких красок в лесу, и эти первые цветочки так радуют нас своим появлением.

восп:сейчас представьте,какая будет лужайка,если на ней растут цветные,волшебные цветы не похожие друг на друга. скажите,пожалуйста,а из какого материала можно сделать необычные волшебные цветы?

ответы детей.

восп:перед работой разомнем пальчики.

пальчиковая гимнастика.

спал цветок волшебным сном (крепко сжаты)

был закрытым. но потом

показался лепесток (распрямить большой палей)

а за ним его дружок (указательный палец)

вот и третий не проспал (средний палец)

и четвертый не отстал (безымянный палец)

вот и пятый лепесток (мизинец)

и раскрылся весь цветок!

восп:тогда сейчас я вам предлагаю сначала нарисовать фон влажной салфеткой,а затем с помощью ватных палочек нарисуем первые цветы

(показ презентации последовательной работы рисование в технике в нетрадиционной технике)

дети работают под музыку,воспитатель следит за их осанкой

обращает внимание на аккуратность,последовательность выполнения задания,напоминает о необходимости уборки рабочего места

восп:а сейчас я вас приглашаю на полянку красоты. и цветы,и дети украшают нашу жизнь,делают ее ярче и интереснее. за цветами надо бережно ухаживать,любить их. давайте рассмотрим наши первоцветы.

сейчас я сфотографирую ваши работы,и мы пошлем их ребятам на север.

наше путешествие завершилось. всем огромное спасибо.

Интересный рисунок цветными карандашами

Продолжаем учиться рисовать эти прекрасные растения. В этот раз изобразим цветы карандашами. Эта работа сложная, и чтобы получить желаемый результат, строго соблюдайте инструктаж. Перед началом творчества подготовьте набор цветных карандашей и альбом.

Готовы? Начинаем:

  1. Оливковым оттенком зелёного цвета в левой стороне листа делаем набросок объёмного стебля. К стеблю дорисовываем раскрывшийся бутон. В правой стороне листа изображаем силуэт второго подснежника, но уже в закрытом положении бутона.
  2. Немного выше середины стеблей, по направлению вверх делаем набросок листьев. Жёлтым проходим стебель начиная немного выше середины. Светло-зелёным прорабатываем ещё раз стебли.
  3. Тёмно-зелёным раскрашиваем верхний участок листьев и начало бутона. Аналогичным способом раскрашиваем второй цветочек. Теперь, чередуя все оттенки зелёного закрашиваем фон картины.
  4. Выделяем на началах бутонов теневые участки. Добавляем на эти части немного жёлтого. Голубым заштриховываем теневые места на лепестках.
  5. Проводить штрихование желательно с разным нажимом на карандаш. Добавляем на эти участки серый и жёлтым с зелёным прорабатываем сердцевины цветов.

Картина готова. Чтобы получить такой результат, нужно следовать инструктажу, особенно для начинающих художников.

Букет подснежников в вазе

Подснежники – это маленькие цветочки, которые едва видны на земле. Часто они спрятаны под снегом, но, несмотря на это, они обладают приятным ароматом, который тяжело не заметить. Мы сегодня узнаем, как нарисовать букет подснежников в вазе. Стебель цветов очень короткий, поэтому вазу нужно подобрать по размеру, иначе цветы просто утонут. Мы будем использовать стеклянную не высокую вазу овальной формы, в которую отлично поместится наш букет. А как это сделать узнаем подробнее с помощью урока.

Инструменты и материалы:

  • Лист белой бумаги;
  • Простой карандаш;
  • Ластик;
  • Черная гелиевая ручка;
  • Цветные карандаши (желтый, салатовый, зеленый, серый).
  • Черный маркер.

Шаг 1
Начнем создавать рисунок с вазы. Нарисуем вертикальную линию, что зовется «осевой». По ней определим высоту вазы. Сверху и снизу добавляем два отрезка, которые говорят о ширине дня и горлышка. На середине осевой линии проведем еще одну горизонтальную линию. Она будет длиннее всех и обозначает самую широкую часть вазы.

Шаг 2
Соединяем контур вазы. Линию ведем плавную, потому что ваза будет иметь округлую форму. На дне и горлышке нарисуем небольшие эллипсы. Чуть ниже середины вазы добавим еще один узкий эллипс. Он будет показывать воду, которая находится в вазе

Шаг 3
Над вазой нарисуем двенадцать бутонов подснежников. Некоторые из них будут видны не полностью, потому что будут находиться дальше или закрываться листьями.

Шаг 4
Добавим листья в букет подснежников. Листья будут немного длиннее, чем стебель цветка. Их будет много, поэтому прорисуем подробнее

Обратите внимание, что под водой листья будут искажаться, поэтому рисуем их немного смещено и без детализации. Шаг 5
Выделим контур, используя черную гелиевую ручку

Добавляем дополнительную линию на горлышке и дне, чтобы утолстить их.

Шаг 6
Лепестки на цветах прорисуем желтым цветом около контура, ближе к основанию. Тени создадим, применяя серый карандаш. Вода будет голубого цвета

Шаг 7
Для листьев применим три оттенка зеленого. Сначала прорисуем все листья салатовым цветом, за тем берем более темный оттенок и прорисуем контуры. После того берем еще темнее оттенок зеленого и покажем тень на рисунке.

Шаг 8
Черным маркером сильнее выделим контур рисунка и добавим справа блики на стеклянной вазе. На фоне добавим горизонтальную линию, чтобы рисунок был более устойчивым.

Шаг 9
Теперь мы знаем, как нарисовать букет подснежников в вазе.

Автор урока: HelenaArch

Как нарисовать подснежник карандашом поэтапно и легко для начинающих и детей?

Подснежник — первый весенний цветок. Его часто изображают на листовках с призывом «Берегите первоцветы» или просто на открытках женщинам к празднику «8 Марта». Подснежник прост и изящен. Он очень маленький, но очень красивый.

Научиться рисовать подснежник маленьким деткам очень полезно. Они узнают о том, что природа — очень нежна и ее нужно сохранять и заботиться о ней, чтобы иметь возможность наблюдать за ее красотой.

Как правильно поэтапно нарисовать подснежник:

Схема рисования подснежника карандашом

С чего начинать:

  • Изобразите ствол цветка — нарисуйте небольшую изогнутую линию.
  • Повторите линию, чтобы у вас получился стебель растения, не очень толстый.
  • На кончике стебля нарисуйте маленький овал — это розетка цветка.
  • Из розетки должны произрастать лепестки, их следует изображать в виде эллипса с заостренным концом.
  • У основания стебля подснежник обязательно имеет листики.
  • Листики имеют удлиненную форму, обычно их два внизу и один немного выше на стебле.
  • Придайте рисунку детализацию, нарисуйте прожилки на листьях и лепестках.
  • Раскрасьте рисунок красками или карандашами. Рисунок готов!

Подснежник для открытки

Если вас интересуют шаблоны цветов для вырезания, то их можно посмотреть на нашем сайте megamaster.info. Но сейчас мы расскажем, как можно изобразить подснежники карандашами детям для открытки. Работа несложная, так что если хотите сделать подарок маме или бабушке. Перед началом творческого процесса подготовьте карандаши и альбом.

Готовы? Тогда начинаем:

  1. Немного выше нижнего края листа проводим пять неровных отрезков по направлению вверх. Все эти отрезки должны быть разной длины. Ниже верхних концов на всех набросках ставим дуги.
  2. На концах дугообразных линий рисуем кружочки. Ко всем окружностям дорисовываем по одному лепестку. Затем дополняем их ещё двумя. Повторно наводим стебли.
  3. Начиная от низа силуэтов чертим форму листьев. Зелёным карандашом раскрашиваем листья. Тёмно-зелёным наводим контур стеблей и ставим теневые участки на листьях.
  4. Стебель закрашиваем простым карандашом. Добавляем на стебли тёмно-зелёный оттенок. Проходим по всему наброску и вокруг него зелёным цветом.

Вот и готово! Интересно он будет смотреться на самодельных открытках.

Простой рисунок

У нас есть другие весенние рисунки, но на этом уроке мы решили научить вас рисовать именно подснежники. Они обладают довольно необычным внешним видом. Все их соцветия наклонены к земле.

Чтобы научиться их рисовать, предлагаем начать творческий процесс с самого простого варианта, с которым вполне справится ребёнок. Для начала подготовьте чёрный маркер и набор масляной пастели.

Готовы? Начинаем:

  1. В левой части листа примерно посередине чертим, полуовальную фигуру соединяем её горизонтальным отрезком. Начиная от низа этой части, выводим три лепестка, в виде овалов с заострёнными краями. Между этими силуэтами показываем ещё два листика.
  2. От верха наброска выводим дугу вправо и продолжаем её вести вниз. На сгибе рисуем листик. Отступаем вправо и изображаем идентичный силуэт, только направленный в правую часть листа. Между этими растениями выводим силуэт цветка, но на длинной ножке.
  3. Книзу растения добавляем большие листья. Рисунок подснежник готов, теперь его раскрасим.
  4. Зелёным мелком раскрашиваем все листья. Начало соцветий делаем жёлтыми. Голубым обводим внутренний контур лепестков.

На этом этапе рисование завершается.  Работа лёгкая, но если вы новичок в этом творческом процессе следуйте нашему инструктажу.

Букет подснежников в вазе акварелью

Как рисовать рисунки подснежников новичкам с помощью карандашей разобрались. Теперь давайте научимся изображать эти растения красками. Если вы не работали красками, рекомендуем строго соблюдать наши рекомендации и выполнять те действия, которые мы показываем. Перед творческим процессом нужно подготовить, карандаш, акварель, акварельную бумагу, кисти, ёмкость с водой и малярный скотч.

Начинаем рисовать:

  1. Выбранный лист по периметру приклеиваем скотчем к рабочей поверхности. Начиная от нижней стороны листа рисуем две вертикальные линии. Низ соединяем горизонталью. А наверху чертим овал.
  2. Сразу над наброском вазы. Делаем набросок шести бутонов на длинных ножках. Дорисовываем листья. И приступаем к уточнению рисунка с помощью красок.
  3. Фон картины закрашиваем синим, добавляем фиолетового и чередуем эти цвета. Ждём высыхания краски и смесью этих оттенков закрашиваем вазу. Зелёным сразу изображаем в вазочке стебли растений.
  4. Смешиваем на палитре чёрную краску с белилами, уточняем тени на вазе и более детально прорисовываем стебли. После высыхания, используя серый цвет, прорисовываем бутоны. Акварелью зелёного цвета уточняем сердцевины соцветий и раскрашиваем стебли. Добавляем стебли в вазу.
  5. Теперь смешиваем светло-зелёный с тёмно-зелёным и полученным оттенком, добавляем тени на цветы и вокруг них. Светло-коричневой краской более детально прорабатываем соцветия. Набираем на кисть серую акварель и дорабатываем детали и теневые участки. Просушиваем картину и отклеиваем скотч.

Картина с подснежниками в вазе завершена. Видите, работа не такая сложная, как вам это показалось, особенно если придерживаться нашего инструктажа.

Подснежник. Рисование – Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Подснежники»

Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе…»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Подснежники» Цель: обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с использованием восковых карандашей и гуашевых красок. Задачи: 1)Образовательные: – научить рисовать в новой…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Подснежники для Мишки»
Ход: Появляется игрушка – Маша (из мультфильма «Маша и Медведь». Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости Маша, она очень расстроена. У Миши День Рождения, а Маша не знает, что ему подарить. Что любят медведи? (мёд) Но сейчас весна, а мёд пчёлки дают только летом….

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Первые подснежники»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: развитие творческих…

Конспект занятия с использованием техник рисования манной крупой и ватными палочками в старшей группе «Сохраним подснежники»
Образовательные области : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая…

Подснежник. Рисование – Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Подснежники»

Статья «Конспект НОД по рисованию в старшей группе…»
Конспект Нод Рисование в старшей группе “Подснежники ” Воспитатель: Беликова В.Е Образовательные задачи: 1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания. 2. Закреплять знания детей о…

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему «Подснежник»
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе. Тема: «Подснежник». Цель: Формировать творческие способности детей. Стимулировать желание детей нарисовать первые весенние цветы – подснежники. Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные…

Мастер-класс «Подснежники» (рисование гуашью)
Весна. Просыпается после долгой зимы природа. Яркие солнечные лучи дарят радость и хорошее настроение. Все вокруг меняется. И вот уже появляются первые проталинки. И стоит только прогреть землю лучами солнца, как сразу из под земли, сквозь холодную землю пробиваются первые…

Занятие в подготовительной группе по рисованию «Подснежник»
Цель:Создание условий для развития творческих способностей и познавательных интересов детей, закрепление знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности. Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций…

Страницы:

Задачи урока

Обучения рисованию предусматривает развивающие и воспитательные цели для ребят в старшей и подготовительной группе ДОУ.

Обратите внимание! Мастерство по рисованию очень любит детвора — это один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Рисование весенних первоцветов расширяет у детей знания, воспитывает у них чувство прекрасного, любви к природе и бережного отношения к ней

Будет формировать творческие способности детей:

  • познавательный интерес в наблюдении за весенней природой;
  • изображать картины природы, передавая ее особенности;
  • развивать воображение, чувство композиции;
  • стимулировать проявление индивидуальности;
  • воспитывать аккуратность при выполнении изображения;
  • прививать любовь к изобразительному искусству и природе.

Дополнительная информация! Рисование в ДОУ подснежники — цель и задачи развивать у дошкольников творческое воображение, навыки в рисовании.

Урок рисования «Подснежники» в старшей и подготовительной группе ДОУ

Пейзаж с подснежниками можно приурочить к празднику 8-Марта и сделать прекрасный подарок для мамы. Подснежник — красивый, нежный цветок, который считается символом окончания зимы и наступления весны. Это первое растение, которые пробивается из-под снега. Детям можно предложить изобразить его у себя на листе бумаги с помощью простого карандаша, а потом раскрасить красками.

Как нарисовать подснежник

Рисование подснежников в подготовительной группе — задача научить дошкольников создавать весенние пейзажи с признаками и особенностями. Поэтапное рисование в подготовительной группе на тему «Подснежники» будет развивать у детей образное мышление, фантазию, формировать творчество, чувство цвета.

Оригинальный рисунок гуашью

Продолжим работать красками. В этот раз будем использовать гуашь. Рисунок немного сложный для новичков, но если придерживаться инструктажа, значительно облегчится рисование. Для выполнения этого творческого процесса потребуется скотч, палитра и кисти разного размера.

Если готовы, начинаем:

  1. Лист бумаги по периметру приклеиваем к рабочей поверхности. Набираем, на палитру белила и полностью покрываем основание листа. На палитру выкладываем лазурь, ультрамарин и чёрную гуашь. Смешиваем эти оттенки с белилами. Набираем смесь на большую кисть и постукиванием по листу изображаем снег.
  2. Жёсткой кистью набираем белую гуашь и прорабатываем снег ещё раз. Продолжаем прорабатывать фон и в завершение набираем на кисть белила и разбрызгиваем по листу краску. На палитре теперь смешиваем белила, жёлтую и тёмно-зелёную гуашь. Плоской кистью набираем полученный оттенок и намечаем группу растущих подснежников.
  3. Тёмно-зелёной краской начиная от верхней части листа, прорабатываем листья и стебель растений. Дорисовываем ещё стебли этим оттенком и на верхних краях ножек показываем начало бутона. Добавляем этим же цветом листья. Предыдущей смесью оттенков гуаши показываем светлые участки на нарисованных частях цветов.
  4. Смешиваем серо-голубой оттенок гуаши. Этим оттенком изображаем по одному лепестку на бутонах. На некоторых цветах дорисовываем ещё по одному лепестку. Далее, белилами дорисовываем оставшиеся лепестки. Светло-зелёной краской уточняем сердцевины всех бутонов. И детально прорисовываем все листики.

На этом этапе рисование картины с подснежниками завершено.

Работа с дошкольниками 5-7 лет, обсуждение весенней тематики. Конспект

Предварительная подготовка педагога к занятиям в группе состоит из трёх этапов:

  • планирование работы;
  • подготовка оборудования;
  • ознакомление дошкольников с конкретным заданием.

Какой образ выбрать для нанесения на бумагу необходимо обсудить с ребятами. Рисование «Подснежники» в старшей группе проходит в творческой активности. Потребность в общении — одна из необходимостей в развитии ребёнка. Цель разговора углубить знания дошкольников по весенней теме.

Дополнительная информация! Хорошим поводом для разговоров может стать наблюдение за природой на прогулке. Типичная весенняя ситуация — может стать основой для разговоров на разные темы. Проводится предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов о весенних цветах.

Перед рисованием ребята с воспитателем беседуют о цветах:

  • какие первые цветы распустились;
  • какие еще весенние цветы они знают;
  • как много растет весенних цветов и что у них общего.

Любой цветок красив и прекрасен! У каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки. Каждый имеет свой неповторимый запах. Дети рассматривают картинки с весенними цветами, и отгадывают их названия.

Ход занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада

Загадка для детей про весну:

Только солнышко пригрело

И ковер растаял белый

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

(воспитатель выставляет на фланелеграф девушку — Весну)

Вот и пришел первый месяц весны. (Весенняя поляна — девушка Весна, цветы)? … Март. Встала Весна, умылась талым снегом и взглянула в зеркало. – Ох, как же я долго спала! И отразилось в зеркале и весеннее небо, и белые стволы берез, и нежная голубизна пробуждения.

Интересно! Как же приходит в лес Весна? (фантазии детей) … Тихо. Незаметно. С теплым солнечным лучом, с игривой песенкой ручейка, с веселым щебетом птиц… Уже ярче смотрит на нас солнышко, мягче касается нашего лица. Именно в эту пору приходит весенний праздник – праздник цветов, нежности, любви – праздник 8 Марта, праздник мамы.

— Что же подарить маме? Чем порадовать? Цветы. Какие же цветы подарить? Самые лучшие, самые красивые, потому что мама для всех нас – самый дорогой человек.

Дидактическая игра «Скажите, одним словом, какая ваша мама?»

Дети подбирают прилагательные, характеризующие маму.

добрая, искренняя, любящая, серьезная, спокойная, заботливая, родная, трудолюбивая, приветливая, счастливая, веселая, ласковая, нежная, единственная …

— Где же взять цветы? Весна приглашает на лесную поляну

За цветами отправляемся на поляну. Еще вокруг снег. Но что это? Цветы … Это … подснежник. «После долгой зимней стужи и непогоды начало все просыпаться. Под мягким лиственным, снежным одеялом в земле зимовала сладкая луковица. Долгую зиму она дремала и все прислушивалась, не поет ли жаворонок. И, вдруг, слышит луковица через лиственное одеяло, как льется пение жаворонков. Раскрылась в сладкой луковице почка. Показался зеленый росток, развернул листочки, поднялся. Зазеленели стрелочки и потянулись вверх, вверх. А между зелеными стрелочками кисточками зацвел подснежник».

Рассмотрение цветка подснежника.

 Когда зацветает? Откуда такое название? Почему называют первоцветом? Какой по характеру этот цветок: сильный или слабый? Почему? Из каких частей состоит? (подробное рассмотрение)

Чтение отрывка произведения

… Пришла Олеся на поляну. Заметила подснежник и говорит: «Сорву для мамы. Ты такой красивый!» А цветочек: «Олеся, расскажи какой я красивый еще раз, а я послушаю».

-Ты, словно утренний рассвет, ты, как голубая водичка у ручейка, ты, как небо! Ты невероятно красивый!…

Я не сорву тебя. Пусть тобой любуются все-все, а я такой же нарисую для мамочки.

Показ и объяснение работы воспитателем.

Рассказывает очередность выполнения задания. Приемы рисования

  • Нарисуем стебелек
  • Чашелистик
  • Лепесток
  • Нарисуем листочки
  • Добавляем фон рисунка

Самостоятельная работа детей

Рисование детьми цветка подснежника

Анализ выполненных работ.

Ход занятия.

Воспитатель: дети, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: наступило самое долгожданное время года. Во всем ощущается дыхание весны. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни. По-другому греет солнышко, небосклон становится ясным и чистым, звенит капель, бегут ручейки, слышно веселое чириканье воробьев.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: (ответы детей) Да.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие, весенний лес, где происходят чудеса.

Посмотрите: «Что это такое, ребята?».Дети: (ответы детей) «Воздушный шар».

Воспитатель:Правильно: «Воздушный шар. Это, ребята необычный воздушный шар, он волшебный. Вот на нем мы с вами и отправимся в путешествие. И так занимаем места в нашем воздушном шаре и начинаем наше волшебное путешествие.

Дети с воспитателем: садятся на стульчики вокруг воздушного шара и отправляются в путешествие.

Воспитатель: Дети, а пока мы летим в волшебный лес,давайте с вами отгадаем загадку:

Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький…

(Подснежник)

Воспитатель: Правильно ребята – это подснежник!

Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в волшебном лесу!

Ой, смотрите, мы попали на волшебную проталинку. Но как-то тут грустно, невесело. Пусто. Что же случилось?

Дети:

Нет цветов весенних на проталинке.

Воспитатель:

Правильно, ребятишки. А давайте еще раз вспомним вместе, как называются самые первые цветочки весенние, которые первыми появляются и радуют нас?

Воспитатель: Молодцы!

Послушайте стихотворение

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, –

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

(Елена Серова)

Подснежник – это первый весенний цветок. Он настолько любит солнечные лучи и весну, что ему не терпится появиться на свет. Подснежник радует всех своей нежностью и красотой.

Легенда о подснежнике

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Физкультурная минутка:

«Подснежники»

Подснежники начинают расти.

Растут, растут – выросли.

Подул ветер,

Подснежники качаются.

Наступил вечер,

Подснежники закрываются.

Выглянуло солнце,

Подснежники проснулись,

Головками качают.

Радуются солнцу.

Воспитатель:

Ой, ребятки, смотрите, наш знакомый Воробей летит. Письмо несет!

Дети, послушайте, что сказано в письме.

Дорогие ребятки!

На нашей полянке произошло несчастье – пришла злая колдунья Варда и сорвала все подснежники.

Ребята мы же постараемся помочь нашей полянке и своими волшебными палочками украсим проталинку? Давайте с вами рассмотрим подснежник. Какой он формы? Овальной.

Какого цвета? Белого или голубого. А стебелек с листиками? Зеленого.

Сейчас мы станем художниками и нарисуем много – много подснежников. Помогут нам в этом ватные палочки.

Пальчиковая гимнастика

Расцвели у нас цветы

Небывалой красоты

(Дети поднимают руки вверх)

На стебельках качаются

(качать руками из стороны в сторону)

Друг другу улыбаются

(Закрывать и открывать пальчики)

Ребята, посмотрите, как я буду рисовать свой подснежник. Аккуратно обмакиваю палочку в зеленую краску рисую стебель и листики методом тычка. Потом беру другую палочку и обмакиваю в голубой цвет и рисую подснежник. Нам надо таких три цветочка.

Дети рисуют подснежники.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы расколдовали эту полянку и сюда весна пришла. На проталинке распустились первые цветочки. Как радуются птички.

Ребята, цветы у нас получились яркие, красивые. Воробей вам говорит большое спасибо за вашу доброту и старание.

– Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Красивые цветы у нас получились?

Сегодня мы помогли воробью победить злую колдунью Варду, которая обитает в мордовских волшебных лесах. Но нам надо возвращаться обратно в группу. Где наш волшебный воздушный шарик? Так приготовились! Полетели!

В конце занятия делаем мини – выставку и рассматриваем работы детей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий