Картотека прогулок в средней группе на зиму

Ход наблюдения: (работа с альбомом)

Обратить внимание детей на облака. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный быстро

Сравните облака по цвету в солнечный и пасмурный дни. Понаблюдать не только за направлением, но и за силой ветра.

Труд: Постройка из снега «Домик для зайки» – учить соизмерять величину домика с величиной игрушки.

Подвижная игра: «Птички и кот» – тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции. Соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подлезание под дугу – учить детей группироваться.

Самостоятельная деятельность детей: катание на санках, игры по желанию детей.

Словарь: будем наблюдать, что там? там небо, небо голубое, облака, солнце светит, ветер дует, будем работать, будем строить дом, там зайка, возьми лопату, помоги, будем играть, будем подлезать.

Карточка № 10

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать эстетические чувства от красоты окружающей природы.

Ход наблюдения: Предложить детям полюбоваться спокойно падающими снежинками и блестящими на солнце сугробами. Рассмотреть снежинку на рукаве куртки. Затем предложить потрогать снег руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий).

Подвижная игра: «Птички и кот» – доставить радость от совместной игры.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах через линии – упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Труд: пополнить кормушки – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Самостоятельная деятельность детей: катание с горки, лепка снеговика.

Словарь: будем наблюдать, снег идет, снега много, снег белый, снег холодный, будем лепить снеговика, будем работать, будем кормить птиц, корм, помоги, будем играть, будем прыгать.

Карточка № 11

Наблюдение за деревьями в инее

Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Воспитывать эстетические чувства от красоты окружающего мира.

Организация прогулки в зимнем лесу

Проводятся игры: «Следопыты», «Идем на след», «Кто же здесь ходил» и другие. Они связанны с распознавание следов на выпавшем снеге. Угадываются и определяются, куда они ведут.

Важно! Каждая прогулка в зимнем лесу сопровождается наблюдениями за птицами, прилетевшими к кормушкам. Наблюдается за их повадками

По раскраске определяется вид. Проводится игра «Угадай птицу по перышкам».

Напомнить о подкормке зимних птиц. Насыпать в кормушки корм, семена, ягоды, крошки и т.д.

Снег используется как материал для лепки. Игры со снегом:

  • Расчищение дорожек;
  • Лепка фигур;
  • Стройка горки.

Во время игр детям рассказывается о свойствах снега, повышении и понижения температуры. Снег белый, он сыпется в руках, из него можно сделать шарик.

Примерный ход наблюдения за снегом в средней группе

Обращать внимание детей на снег, чистый и морозный воздух. Наблюдение за снегопадом

Вспоминают стихи о зиме. Рассматриваются снежинки. Измеряется глубина сугробов при помощи палочки. Внимание детей обращено на изменения вокруг после снегопада: пейзаж становится светлым и чистым, деревья покрыты снегом. Все блести и сверкает. Слышно, как скрепит под ногами.

Важно! Детям прививается забота о деревьях. Обращение внимания на то, что они не растут зимой

Не цветут. Птицы не вьют гнезда. Запрет игр около хрупких веток.

Ведутся беседы о защитных свойствах снега. О правильной очистке с деревьев и кустарников.

Знакомство детей с новогодними праздниками

Зимние прогулке в лесу способствуют умственному воспитанию. Окружающая природа, птицы, ели, люди, транспорт, труд взрослых — влияют на впечатления детей. Эти наблюдения учат сезонным изменениям, а также различным явлениям. Вызывается интерес, задаются вопросы. Расширяется кругозор и работает воображение.

Ход наблюдения:

Понаблюдать, как воробьи сидя на ветках- нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюют- клювом. Как воробьи передвигаются- прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые.

Шустро скачет воробьишка,

Птичка-серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

Трудовая деятельность:

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:

-приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

-развивать мелкую моторику

– воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Индивидуальная работа: перелезть через снежный вал

Цели:

-закреплять навыки лазанья

-развивать двигательную активность

-воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель.

-приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

-развивать быстроту, внимание

-воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход

Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя “Полетели, воробушки, на дорожку” дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя “Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!” автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Прогулка 13

Наблюдение за сосной

Цели:

-формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев

-развивать наблюдательность

-воспитывать бережное отношение к природе

Как провести вечернюю прогулку в средней группе зимой

Вечерний вид прогулок сопровождается прибытием на свежем воздухе в спокойной обстановке. Основная умственная и физическая нагрузка приходится на первую половину дня. Подготовка начинается еще в группе. Дети смотрят за окно и описывают природу. Педагог говорит, что их там ждет сюрприз (например, игрушка). Подбираются художественные слова

Они настраивают детей на внимание

Труд на прогулке зимой

Труд на зимней прогулке направлен на индивидуальную работу детей на участке. Развивается моторика движений, физические качества, умение работать в команде. Параллельно проводится 1-2 игры в большой подвижности. Также 2 игры меньшей подвижности. Правила устанавливаются педагогом. Игровая деятельность направлена на налаживание общения со сверстниками.

Трудовая деятельность:

  1. Засыпать корни деревьев снегом.
  2. Очистить песок отлистьев и палок.
  3. Расчистить тропинки от снега.
  4. Собрать снег в одну кучу.

Вечернюю прогулку нельзя ограничивать, создав лишь условия. Нужно иметь ввиду, чем именно будет интересно заниматься дошкольнику. Устав от игр дети не знают, чем заняться и ожидают указаний от воспитателя. Насыщенность прогулки в вечернее время дополняется наблюдениями, трудовыми заданиями и подвижными играми.

Важно! Очень нравится ребятам замораживать цветные льдинки и украшать ими снежные постройки. Прогулка в дошкольном учреждении должна превратиться в незабываемое путешествие

Целевой аудитории, а именно детям интересно на прогулках зимой. Знакомство с превращениями воды в лед. Изготовление фигурок изо льда. Взяв сосульки можно ощутить, что они холодные, твердые и скользкие

Прогулка в дошкольном учреждении должна превратиться в незабываемое путешествие. Целевой аудитории, а именно детям интересно на прогулках зимой. Знакомство с превращениями воды в лед. Изготовление фигурок изо льда. Взяв сосульки можно ощутить, что они холодные, твердые и скользкие.

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»– дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»– дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»– дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»– дети разбегаются по площадке.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель:

-Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы

-Развивать чувство равновесия

-Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Материалы: лопатки, кубики 5 шт.

Прогулка 2 Наблюдение за вороной

Цели:

-расширять представление о зимующих птицах,

учить замечать как передвигаются птицы.

-учить отгадывать загадки

-развивать наблюдательность

– воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход игры.

Воспитатель:

«Возле елочки зеленой

Скачут,каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

«Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Индивидуальная работа: метание.

Цель:

– упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

-развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения

Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком

Прогулка 3

Наблюдение за льдом

Цель:

-продолжать знакомить детей со свойствами воды

-формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть

-развивать наблюдательность, память, речь

-воспитывать любознательность

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий