Театрализованные игры и драматизации сказок в подготовительных группах

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

Нет (ответы детей)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

Нет (ответы детей)

-А кто же вы?

(ответы детей)

-Как ласково вас называет мама?

(ответы детей)

-Ну, вот мы и поздаровались!

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие. На чём мы с вами поедем (ответы детей). А мы сегодня отправимся на поезде.

…Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Загудел паровоз

И вагончики повёз…

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:

Тра-та-та, тра-та-та

Едет, едет детвора.

Тра-та-та, тра-та-та

Путешествовать пора!

Воспитатель: Дети вместе с педагогом входят в «комнату сказки», оформленную в декорациях летнего леса.

Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу.

Физминутка «За грибами в лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

В это время начинает звучать «Музыка дождя»

Этюд «Под дождиком»

Дети начинают бегать под дождиком, подставляя ладошки под его капли. Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу – настоящий ливень! Дети разбегаются по лесу, прячась под ёлками, кусточками и т. д. Затем воспитатель предлагает им самим «побыть дождиком». Он просит детей, взять маленькие шарики, а затем подбросить их вверх. Бросать можно на себя или на другого ребёнка.

Воспитатель: дети а давайте присядем на полянку, отдохнем. А отдыхать будем отгадывая загадки. Слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого я сказала:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет

(бабочка)

Маленький, удаленький —

сквозь землю прошёл,

красну шапочку нашёл.

(гриб)

Под полом таится, кошки боится.

(мышка)

Воспитатель: Ребята давайте погуляем по волшебному лесу. Дети обнаруживают корзинку, а в ней маски, костюмы, рассматривают их, определяя из какой сказки эти герои. Воспитатель помогает детям вспомнить название сказки. Дети надевают костюмы, предварительно распределив роли.

Драматизация сказки «Под грибом»

Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом – дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт.Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Потеснились – пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо грибаВоробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Подвинулись – нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, – кричит, – спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели? – спрашивает.

Все: Не видели.

Подошла Лиса поближе,понюхала:

Лиса: – Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба – радуются.

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

– Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке грибасидит Лягушка и хохочет:

– Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Воспитатель: А вы догадались? (ответы детей).

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

…Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Воспитатель: Ну вот мы и приехали с вами из путешествия. Давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей). Предлагаю вам сделать свою полянку с грибочком.

Аппликация «Грибочек»

Ход игры.

Дети совместно с воспитателем выбирают детей на роли щенка и котёнка и инсценируют сказку:

Воспитатель:(зовёт щенка, причмокивая губами.) На! На! Выбегает Щенок.

Щенок (ритмично открывая рот). Гав-тяв, тяв-тяв-тяв! (Убегает, приплясывая)

Воспитатель: (Зовёт Котенка). Кис! Кис! Выбегает Котенок.

Котенок (умывается лапкой, оглядывается вокруг). Мяу! Мяу! (Уходит.)

Выбегает Щенок, в зубах у него котлета.

Воспитатель: Щенок принес котлету на чердак, положил ее в уголок.

Щенок кладёт котлету слева.

Щенок (пугливо озираясь). Гав!

Воспитатель: Позвал он котенка.

Медленно и лениво потягиваясь, выходит Котенок.

Щенок (повернувшись к котенку). Посмотри, пожалуйста, чтобы никто не утащил мою котлету, а я немножко поиграю во дворе, а потом ее съем.

Котенок (внимательно слушает, кивает). Хорошо!

Щенок убегает. Котенок подкрадывается к котлете, хватает ее лапками.

Котенок. Мя-у! Мяу-мяу! (Радостно убегает)

Воспитатель: Щенок играл во дворе. Выбегает Щенок.

Щенок. Ав-ав! Ав-ав-ав! Выходит Котенок.

Котенок (сыто, довольно похлопывает себя лапкой по животу). Мя-у!

Щенок. Гав!

Воспитатель: Заволновался Щенок.

Щенок. Почему ты оставил мою котлету без присмотра?

Котенок. Я ее спрятал!

Щенок. А вдруг ее кто-нибудь найдет?

Котенок (успокаивающе махнув лапкой). Не волнуйся.

Воспитатель: Уверенно сказал Котенок.

Котенок. Я ее очень хорошо спрятал! (Похлопывает себя по животу.) Я ее… (широко открывает и закрывает рот) съел. (Поглаживает себя по животу.)

Щенок поворачивается к Котенку, секунду остолбенело стоит с широко открытым ртом, потом бросается с лаем на Котенка. Котенок сердито фыркает, шипит и убегает, закрыв лапками голову. Щенок опускает голову и, жалобно повизгивая, уходит.

10 «Жил сапожник» сл. нар. (ст. гр.)

Выбираются два ребёнка: один исполняет роль сапожника, другой – кошки. Дети – на стульчиках. Сапожник сидит за столом. На глазах у него очки, на нём передник, в руках молоточек. На столе лежат детские сандалии, сапожки и т. д. Сапожник работает – чинит обувь.

Проект по театрализованной деятельности согласно ФГОС

Исходя из положений, установленных ФГОС дошкольного образования, утвержденным в 2013 году приказом Министерства образования и науки РФ, образовательная программа должна содействовать не только художественно-эстетическому и коммуникативному продвижению, но и способствовать формированию познавательного интереса, речевого и физического развития.

Перед дошкольниками в детских садах открывается возможность участия в ниже представленных видах театрализованной деятельности.

Стендовый театр

Такое искусство представляет собой разыгрывание различных сюжетов при помощи фигурок и декораций на определенной поверхности. Наиболее распространенные варианты — ткань, натянутая на стендовую доску, на нее закрепляются необходимые по сюжету бумажные, тканевые фигуры, по мере развития сюжета они передвигаются; расположение декораций на магнитной доске; игра теней, для которой на натянутую белую ткань наводится фонарь или лампа, освещая тем самым фигурки черного цвета либо кисти рук, если практикуются «живые тени».

Теневой театр в детском саду

Театр на столе

Декорации и действующие лица изготовляются из бумаги (картона), природных материалов (шишек, осенних листьев и т. д.), используются также магнитные фигуры персонажей — все они расставляются по столу, на котором происходят действия.

Пальчиковый театр

В этом виде театральной деятельности главные герои сюжетов представляются в виде кукол, которые надеваются на руки, при этом каждый палец может представлять отдельного персонажа. Подготовительную группу может заинтересовать процесс создания таких кукол, поэтому предпочтительнее делать их самостоятельно из тканей, картона, пластиковых предметов и других подручных материалов.

Дидактические игры для младшей группы детского сада

Верховой театр

Он представляет собой использование кукол, размещенных выше человеческого роста. Обычно их фиксируют на длинные доски. Также верховым может являться пальчиковый театр, который расположен высоко над сценой и при котором кукловодов загораживает плотная ширма.

Театр на полу

Основной принцип этого театрализованного представления — сценки показываются низко над полом, для чего используются марионетки. Поскольку управление ими требует не детскую ловкость и внимательность, привлекать малышей следует для подготовки декораций и костюмов для кукол, само же представление должно проводиться воспитателем.

Театр живых кукол

Подразумевается, что в качестве героев постановок выступают сами дети, а не куклы, управляемые ими. Малыши надевают маски, а также нашитые на фартуки костюмы персонажей, передавая движения героев своим телом. «Живые» куклы часто используют на утренниках и на упражнениях по развитию речи. На концертах, приуроченных к всероссийским праздникам, в детских садах устраивают полностью костюмированные представления, подготовка к которым может занимать несколько месяцев.

Театр живых кукол

В сети интернет существует множество авторских проектов, содержащих комплексы упражнений и игр со сценариями и разбивкой по времени их проведения. При планировании процесса театрализации можно комбинировать уже существующие методики, выбирая наиболее подходящие постановки для отдельных групп.

Ход игры

Дети спрашивают: «Жил сапожник?».Тот отвечает: «Жил!»

— Сапоги чинил?

— Чинил!

— Для кого, сапожник?

— Для соседской кошки!

Из дверей выходит «кошка»,подходит к сапожнику и спрашивает: «Готовы мои сапоги?»«Готовы». Кошка рассматривает их, потом надевает на руки, становится на четвереньки, пробегает мимо детей и убегает. Дети машут ей рукой.

«Котята»

Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака

-Два маленьких котёнка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу,

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь

«Ну что, — она спросила. – не ссоритесь теперь?»

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном. –

Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.

Драматизация. Конспекты игр-драматизаций – Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной группы

Публикация «Сценарий драматизации сказки «Сказка о деревьях» для подготовительной…»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Задачи: Воспитывать у детей…

Конспект ООД по театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Драматизация сказки «Лиса и козел»
Конспект ООД по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе. Составила Башкатова Татьяна Анатольевна, воспитатель. Цель: формирование художественного творчества и развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность, знакомство с понятием театр….

Игра-драматизация как средство развития выразительной речи детей старшего дошкольного возраста
Игра — ведущая деятельность ребенка, определяющая его дальнейшее психическое развитие прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для воспитания детей разных возрастов….

Драматизация сказки «Цыплята» для детей старшего дошкольного возраста
Сказочник. Жили-были дед и баба, ели кашу и салат. Привезли они с базара инкубаторских цыплят. Как росли у них цыплята, вы узнаете сейчас. Всё расскажем,вам,ребята. В сказку приглашаем вас! Домик. Дед Макар и баба Дуня выпускают во двор цыплят Б. Дуня С новосельем, вас, цыплята!…

Драматизация. Конспекты игр-драматизаций – Сценарий драматизации сказки «Заюшкина избушка» для подготовительной группы

Как познакомить подготовительную группу с театром

Следует помнить, что решение о согласии или несогласии записи ребенка в любой творческий клуб принимают родители. В связи с этим следует вначале обсудить с ними детали будущего развития детей, поскольку грамотное планирование — залог успешной деятельности.

При достижении договоренности между всеми родителями воспитателям необходимо проинструктировать мам и пап о правилах проведения подготовительных бесед с малышами, которые нужны для моральной подготовки детей к предстоящей деятельности

Основные правила можно распечатать и раздать для каждого человека, либо можно попросить родителей сделать краткий конспект самой важной информации

При знакомстве подготовительной группы с театром учитываются специфика и общие закономерности развития детей определенных возрастов. Для осуществления театральной деятельности в максимально комфортных для ребенка условиях в программе предусматриваются занятия по различным тематикам, в нее включаются техники совместного выступления с родителями и воспитателями, что позволяет ребенку раскрепоститься и чувствовать себя свободнее в общении.

Важно! Для минимизации стресса у детей, впервые оказавшихся в поле театрального искусства, необходимо индивидуально рассматривать роли каждого малыша. Не следует отводить функции, предполагающие взаимодействие с несколькими другими театралами, застенчивым детям или ребятам с ярко выраженной интраверсией

Харизматичному, перспективному и артистичному ребенку необходимо дать возможность раскрыть и умножить свои таланты, для этого можно определить за ним роль деятельного персонажа, сюжетная линия которого предполагает чтение стихотворений, диалоги с другими театралами и т. д. С течением времени педагоги должны пересматривать «закрепленные» за детьми роли, привлекать их к другим видам активности

Не следует отводить функции, предполагающие взаимодействие с несколькими другими театралами, застенчивым детям или ребятам с ярко выраженной интраверсией. Харизматичному, перспективному и артистичному ребенку необходимо дать возможность раскрыть и умножить свои таланты, для этого можно определить за ним роль деятельного персонажа, сюжетная линия которого предполагает чтение стихотворений, диалоги с другими театралами и т. д. С течением времени педагоги должны пересматривать «закрепленные» за детьми роли, привлекать их к другим видам активности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков во 2-ой младшей группе

Репетиции, обсуждения и другие формы подготовки к постановкам должны проходить в формах, позволяющих юным театралам быстро адаптироваться и заинтересовываться новыми ролями. Например, восприятие известных персонажей из сказок можно упростить, показав ребятам фрагменты из кинофильмов или мультфильмов, либо использовав картинки, представляемые с помощью мультимедийной презентации. При наличии возможности приобретения бумажных буклетов с информацией об обыгрываемых героях, рекомендуется это сделать.

Знакомство со сказкой

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий