Примеры анализа занятий НОД по развитию речи в ДОУ

Материал (средняя группа) на тему: самоанализ занятия

Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам. Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой материал

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней.

Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой сенсорной ситуации.

Рассмотрим два вида анализа: самоанализ и анализ коллег

Подготовительный класс в детском садике создан для подготовки к школе. Главная цель — воспитание ребенка и развитие речи, умения выражать свои мысли, общаться со сверстниками.

Контрольный урок в детском саду

Используя пример анализа, воспитатель может проверить себя самостоятельно на соблюдение требований программы, или пройти официальную проверку.

В ходе проверки ведется наблюдение за ходом занятия и ставится оценка по всем пунктам:

  • раскрыты цели и задачи урока;
  • воспитатель разъясняет материал доходчиво, интересно и содержательно;
  • дети заинтересованно слушали текст, поняли его смысл и смогли пересказать;
  • воспитанники научились слушать ответы друг друга и давать подсказки, а также отвечать самостоятельно.

В ходе урока должна быть достигнута главная цель — пересказ ребенком небольшого текста.

Схема анализа занятия по развитию речи в средней группе

Занятие НОД состоит из трех этапов и оценивается по шаблону.

Этапы занятия:

  1. Формирование мотивации к занятию, приглашение детей для чтения сказки.
  2. Фиксация цели урока в устной форме перед детьми.
  3. Урок и подведение итогов.

Занятие по развитию речи

Воспитатель, который проводит анализ, заполняет шаблон документа для проверки и оценивает работу в группе. В шаблоне представлены следующие пункты для анализа:

  • создание воспитателем подходящей атмосферы для занятия;
  • дети дают односложные или многосложные, развернутые ответы;
  • ребята открыто ведут диалог, контактируют с другими детьми из группы;
  • насколько хорошо дети воспринимают информацию, которую доносит до них педагог;
  • развивается ли речевой аппарат детей, выполняют ли они специальные упражнения;
  • проводится ли индивидуальная работа с отстающими детьми;
  • соблюдена ли структура урока, смена деятельности и динамическая пауза;
  • сохраняется ли интерес детей на протяжении всего занятия.

В конце документа проверяющий ставит свою подпись под словами «Анализируя проведенную деятельность в группе, считаю, что поставленная цель и задачи были достигнуты в полной мере».

Схематичный план анализа занятия по развитию речи в старшей группе

Для контрольного урока выбирается особая, связная тема, для развития навыков чтения и речи.

Мнемосхемы по развитию речи для старшей и подготовительной групп

Важно! Дети, посещающие сад, проходят подготовку к школе в старшей группе, поэтому, основная задача педагога — оказание помощи тем воспитанникам, которые испытывают трудности в произношении и понимании смысла прочитанного, а также общая комплексная работа со всеми детьми по формированию навыков чтения. Схематично план для анализа урока выглядит следующим образом:

Схематично план для анализа урока выглядит следующим образом:

Шаблон для проверки

В ходе занятия в ДОУ оценивается, прежде всего, работа преподавателя по следующей схеме:

  1. Умение точно и логично объяснить материал.
  2. Восприятие психического состояния ребенка: вовлеченность, усталость, тревога, раздражительность;
  3. Наличие педагогического такта, выразительной речи;
  4. Способность правильно организовать занятие;
  5. Контроль учебного процесса педагогом.

Дополнительная информация! По результатам проверки выставляется общая оценка.

Шаблон анализа занятия в подготовительной группе

Для проведения анализа занятия в подготовительной группе ДОУ нужно воспользоваться следующим шаблоном:

Анализ непрерывной образовательной деятельности в старшей группе МБОУ «название сада»

  1. Общие сведения: возраст детей, ФИО воспитателя, образовательная область «Развитие речи», тема и цель занятия.
  2. Соответствие занятия действующим нормам ФГОС, взаимодействие между взрослым и ребенком, соответствие комплесно-тематическому принципу.
  3. Наблюдение за ходом занятия.
  4. Использованные приемы и методики.
  5. Анализ деятельности воспитателя.
  6. Рекомендации по итогам проверки.

В конце документа ставится фамилия и подпись проверяющего.

Цели и задачи проведения анализа занятия в ДОУ

Мониторинг занятия в ДОУ может проводиться в двух видах:

  • самоанализ, или рефлексивный анализ;
  • анализ присутствующими, или проблемный, который осуществляется коллегами, методистами, руководством ДОУ.

Самоанализ проводится педагогом с целью выявления методических недостатков, организационных просчётов, а также выяснения уровня освоения детьми учебной программы.

Анализ занятия позволяет увидеть методические и организационные просчёты в работе педагога

Проблемный анализ призван диагностировать:

  • качество реализации образовательной программы, определяющей принципы работы конкретного детского сада;
  • эффективность используемых методов работы с детьми;
  • уровень профессионального мастерства педработника в подборе материала и его изложения при помощи приёмов взаимодействия с детьми;
  • соответствие уровня знаний, умений и навыков дошкольников принятым требованиям, обозначенным Федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачами проведения диагностики занятий в детском саду является:

  • оценка точности и реалистичности цели урока (то есть соотношения времени на реализацию с уровнем подготовленности малышей, их способностями и возможностями);
  • прослеживание интеграции разных направлений образования в рамках одного занятия (то есть выполнение одного из основных требований ФГОС, основанного на совмещении видов активности из разных направлений образования — рисование на математике, или счёт на физкультуре);
  • психологическая обоснованность содержания материала форме проведения урока (осуществление комплексного подхода к выбору темы через разные виды взаимодействия, основанного на совместной деятельности детей и педагога — игры, беседы и пр.);
  • наблюдение за ходом занятия (оценка и содержания подборки материала, и организационных моментов, таких, как мотивация детей на работу, поддержание интереса на протяжении всего урока, подведение итогов);
  • уровень усвоения детьми материала;
  • методическая грамотность педагога (создание на занятии ситуации успеха для каждого малыша, осуществление индивидуального подхода, то есть способность и видеть, и «чувствовать» каждого воспитанника).

Рассмотрим два вида анализа: самоанализ и анализ коллег

Подготовительный класс в детском садике создан для подготовки к школе. Главная цель — воспитание ребенка и развитие речи, умения выражать свои мысли, общаться со сверстниками.

Контрольный урок в детском саду

Используя пример анализа, воспитатель может проверить себя самостоятельно на соблюдение требований программы, или пройти официальную проверку.

В ходе проверки ведется наблюдение за ходом занятия и ставится оценка по всем пунктам:

  • раскрыты цели и задачи урока;
  • воспитатель разъясняет материал доходчиво, интересно и содержательно;
  • дети заинтересованно слушали текст, поняли его смысл и смогли пересказать;
  • воспитанники научились слушать ответы друг друга и давать подсказки, а также отвечать самостоятельно.

В ходе урока должна быть достигнута главная цель — пересказ ребенком небольшого текста.

Схема анализа занятия по развитию речи в средней группе

Занятие НОД состоит из трех этапов и оценивается по шаблону.

Этапы занятия:

  1. Формирование мотивации к занятию, приглашение детей для чтения сказки.
  2. Фиксация цели урока в устной форме перед детьми.
  3. Урок и подведение итогов.

Занятие по развитию речи

Воспитатель, который проводит анализ, заполняет шаблон документа для проверки и оценивает работу в группе. В шаблоне представлены следующие пункты для анализа:

  • создание воспитателем подходящей атмосферы для занятия;
  • дети дают односложные или многосложные, развернутые ответы;
  • ребята открыто ведут диалог, контактируют с другими детьми из группы;
  • насколько хорошо дети воспринимают информацию, которую доносит до них педагог;
  • развивается ли речевой аппарат детей, выполняют ли они специальные упражнения;
  • проводится ли индивидуальная работа с отстающими детьми;
  • соблюдена ли структура урока, смена деятельности и динамическая пауза;
  • сохраняется ли интерес детей на протяжении всего занятия.

В конце документа проверяющий ставит свою подпись под словами «Анализируя проведенную деятельность в группе, считаю, что поставленная цель и задачи были достигнуты в полной мере».

Схематичный план анализа занятия по развитию речи в старшей группе

Для контрольного урока выбирается особая, связная тема, для развития навыков чтения и речи.

Как сделать логопедические пособия для дошкольников своими руками

Важно! Дети, посещающие сад, проходят подготовку к школе в старшей группе, поэтому, основная задача педагога — оказание помощи тем воспитанникам, которые испытывают трудности в произношении и понимании смысла прочитанного, а также общая комплексная работа со всеми детьми по формированию навыков чтения. Схематично план для анализа урока выглядит следующим образом:

Схематично план для анализа урока выглядит следующим образом:

Шаблон для проверки

В ходе занятия в ДОУ оценивается, прежде всего, работа преподавателя по следующей схеме:

  1. Умение точно и логично объяснить материал.
  2. Восприятие психического состояния ребенка: вовлеченность, усталость, тревога, раздражительность;
  3. Наличие педагогического такта, выразительной речи;
  4. Способность правильно организовать занятие;
  5. Контроль учебного процесса педагогом.

Дополнительная информация! По результатам проверки выставляется общая оценка.

Шаблон анализа занятия в подготовительной группе

Для проведения анализа занятия в подготовительной группе ДОУ нужно воспользоваться следующим шаблоном:

Анализ непрерывной образовательной деятельности в старшей группе МБОУ «название сада»

  1. Общие сведения: возраст детей, ФИО воспитателя, образовательная область «Развитие речи», тема и цель занятия.
  2. Соответствие занятия действующим нормам ФГОС, взаимодействие между взрослым и ребенком, соответствие комплесно-тематическому принципу.
  3. Наблюдение за ходом занятия.
  4. Использованные приемы и методики.
  5. Анализ деятельности воспитателя.
  6. Рекомендации по итогам проверки.

В конце документа ставится фамилия и подпись проверяющего.

Анализ нод по речевому развитию в младшей группе Цель

Анализ НОД по речевому развитию в младшей группеЦель : Учить воспринимать речь взрослого человека, владеть активной речью, стремиться к общению с взрослым и активно подражать ему в движениях и действияхЗадачи:

  • Учить детей отчетливо и правильно произносить звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком
  • Способствовать формированию интонационной выразительности речи
  • Стимулировать детей вступать в контакт, выражать свои мысли, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев

Используемые материалы: большая игрушка ежика, мешочек, пластмассовые овощи, фрукты, грибы, несъедобные предметы, картинки с изображением мыши, ежа, рыбы, птицы, дома, дерева, озера, иллюстрации, сопутствующие рассказыванию сказки про ежиков. Ход занятия :

В начале занятия я была представлена как гость, который хочет познакомиться с ребятами и побывать в гостях у них в группе. Далее воспитатель создала интригу, сказав, что сегодня к ним придет еще один гость. Оказалось, что в гости пришел большой ежик. Поприветствовав ежика, воспитатель задавала детям вопросы: Где живет ежик? Какой он? Что у него на спине? Какие звуки издает ежик? А как он поет? Дети отвечают на вопросы и изображают фырканье ежика. Все вместе и индивидуально. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, сама вместе с ними четко произносит звук Ф, демонстрируя правильное произношение.

Затем во время игры «накорми ежика» дети опять упражнялись в произношении слогов содержащих звук «ф». Далее воспитатель показывала картинки детям с изображением животных и задавала по ним вопросы.

Физминутка «Маленький ежик» была направлена на развитие умения координировать речь с движением.

Во время рассказывания «Сказки о ежиках», воспитатель попутно показывала иллюстрации, прерывалась, задавала вопросы по рассказу. В именах ежей, присутствует звук «ф» и поэтому детям часто приходится его повторять, что способствует тренировке его произношения.

В заключение ежик попрощался с ребятами, сказав, что все они были молодцы.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:

  • Игровой прием
  • Активации самостоятельного мышления
  • Использование детского опыта
  • Сосредоточения и привлечения внимания
  • Прием подачи нового материала с опорой на имеющиеся знания
  • Обеспечение интереса и эмоциональности детей

Анализ деятельности воспитателя. В ходе занятия педагог старался учитывать особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, темперамент). Воспитатель давала оценку ответам ребят, поощряла их похвалой. Непосредственно образовательная деятельность была объединена единым сюжетом. Прослеживалась связь с ранее пройденным материалом.

Время проведения занятия соответствовало возрасту детей. Во время проведения занятия соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей, удовлетворение двигательной активности детей, смена поз детей во время образовательной деятельности, осуществлялся контроль над правильностью осанки.

Речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной. Педагог хорошо подготовился к проведению занятия, удачно подобран и рационально размещен демонстрационный материал. Воспитатель умело контролировал поведение детей в процессе занятия. Конспект занятия соответствовал образовательным и воспитательным целям и задачам.

Занятие прошло увлекательно, у детей на протяжении всей деятельности сохранялся позитивный настрой. Ребята с удовольствием «фыкали», слушали, бегали и активно отвечали на задаваемые воспитателем вопросы.

Замечаний нет.Поделитесь с Вашими друзьями:

Учебно-методический материал для анализа занятий по развитию речи

Анализ занятия по развитию речи у детей в средней группе выполняется в соответствие с действующими нормами. Используются специальные шаблоны. Не имеет значения, какой детский сад проходит проверку — частный или государственный, стандарты действуют одинаковые.

Технологическая карта для анализа

Аппарат для оценки того, как проводится детская развивающая работа — положительная индивидуальная оценка на каждого ребенка. Используется специальная литература и шаблоны для оценки.

Дополнительная информация! Воспитатель должен выполнить цель, поставленную на занятии. На уроке по развитию речи в старшей группе ДОУ главная цель — формирование ребенком словарного запаса, достижение умения изъясняться длинными предложениями и выражать свои мысли.

Аналитическая литература, с учетом которой должен строиться образовательный процесс:

  1. Развитие речи в детском саду. Старшая группа ФГОС. Гербова В.В.
  2. Методика развития речи и обучения языку дошкольников. Алексеева М.М., Яшина Б.И.
  3. Теория и методика развития речи. Бородич А.М.
  4. Речевое развитие детей дошкольного возраста. Колодяжная Т.П.
  5. Развитие речи и коррекция ее недостатков. Новоторцева Н.В.

Развитие речи в детском саду. Гербова В.В.

Детский логопед ведет занятия в каждом садике. При этом используется образец стандартной программы, который при необходимости видоизменяется, в зависимости от того, какой класс присутствует на занятии — младший или старший, и есть ли в группе дети с нарушениями слуха, речи.

Ссылки на электронные источники

Федеральный образовательный план предусматривает, что в течение определенного периода времени будут проводиться проверки уроков, чаще всего выбирают переходные сезоны — весну или осень. На контрольный урок приходит другой воспитатель или руководитель отдела образования. В ходе занятия используются специальные шаблоны и формы, по которым производится оценка результата:

Дополнительная информация! Педагог по развитию речи в ДОУ проводит открытый урок, ориентируясь на документацию, разработанную и одобренную в конкретном образовательном учреждении. Время проверки — зима, весна или осень.

Игры на развитие и формирование связной речи у дошкольников

Мбдоу детский сад хунчугеш с. хемчик

Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа занятия с детьми. Специалисты, только пришедшие работать в дошкольное учреждение, часто теряются и не знают, как и с чего начать. В таком случае им приходят на помощь методисты

Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание

  • понимают ли дети, для чего проводится занятие;
  • готовы ли они к нему;
  • какова форма проведения урока;
  • насколько доступен материал;
  • заинтересованы ли дети;
  • как подготовлен материал;
  • способствует ли урок творческой активности.

После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем. Этапы проведения работы Образец самоанализа занятия воспитателя ДОУ по ФГОС поможет правильно провести работу. План включает в себя следующие аспекты:

  1. Характеристика детской группы.
  2. Сопоставление материала и программы.
  3. Цель.
  4. Задача.
  5. Использование наглядных пособий.
  6. Этапы и последовательность занятия.
  7. Атмосфера на уроке.
  8. Детское поведение.
  9. Результат.

Первое, что необходимо сделать, – дать характеристику группы.

Основная часть длится 10 минут. Дети делятся на «зрителей» и «артистов». Здесь приобретается игровой опыт, умения дослушать, аплодировать, говорить «спасибо», передать образ, менять тембр голоса, использовать мимику, жесты. Для решения учебной задачи участники выполнили ряд заданий.

Так, в игре с мешочком они на ощупь исследовали предметы, находящиеся в нем, и определили их по форме. Это были кубики с изображением героев, которые дети расположили в порядке появления персонажей. Артисты перевоплотились в персонажей, а зрители заняли свои места. Следует отметить, что при планировании деятельности соблюдался ряд принципов обучения, выбора, научности, последовательности, систематичности. Использовался целый ряд методов: наглядный, практический, словесный. Ситуация делилась на этапы. Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы. Поставленная цель реализована.

Оцениваем эффективность в соответствии с поставленными задачами по речевому развитию

Оценка проводится не только по основным показателям, таким, как умение преподавателем грамотно подать материал, но и по эффективности урока, достижению поставленных целей.

Согласно нормативным документам, цели урока достигаются, если:

  • на протяжении всего занятия удерживался интерес детей;
  • ребятами получены практические навыки, они учатся строить предложения, выражать свои мысли вслух, произносить некоторые звуки;
  • педагог говорит максимально ярко, эмоционально, не давая воспитанникам заскучать;
  • по итогам занятия улучшается навык чтения и пересказа текста.

Дополнительная информация! В процессе проведения занятия педагог также должен следить за тем, чтобы все дети находились в безопасности. Допустимо использование только безопасной канцелярии и раздаточного материала, кроме того, в середине урока проводится физкультминутка.

Материал и шаблоны для оценки работы педагога-логопеда в ДОУ разрабатывается на федеральном уровне и передается в дошкольные учреждения. Главная задача воспитателя — достичь всех поставленных целей и поспособствовать улучшению речи у ребенка.

Оцениваем эффективность в соответствии с поставленными задачами по речевому развитию

Оценка проводится не только по основным показателям, таким, как умение преподавателем грамотно подать материал, но и по эффективности урока, достижению поставленных целей.

Согласно нормативным документам, цели урока достигаются, если:

  • на протяжении всего занятия удерживался интерес детей;
  • ребятами получены практические навыки, они учатся строить предложения, выражать свои мысли вслух, произносить некоторые звуки;
  • педагог говорит максимально ярко, эмоционально, не давая воспитанникам заскучать;
  • по итогам занятия улучшается навык чтения и пересказа текста.

Дополнительная информация! В процессе проведения занятия педагог также должен следить за тем, чтобы все дети находились в безопасности. Допустимо использование только безопасной канцелярии и раздаточного материала, кроме того, в середине урока проводится физкультминутка.

Материал и шаблоны для оценки работы педагога-логопеда в ДОУ разрабатывается на федеральном уровне и передается в дошкольные учреждения. Главная задача воспитателя — достичь всех поставленных целей и поспособствовать улучшению речи у ребенка.

Определяем цели анализа

Открытое занятие в детском саду проводится с целью продемонстрировать педагогическое мастерство воспитателя в работе с детьми. В частности, показать разнообразные приёмы, используемые для реализации поставленных образовательных задач. С другой стороны, показательные уроки позволяют увидеть прогресс в развитии, обучении и воспитании малышей. Для того чтобы соотнести эти задачи проводится анализ открытого занятия. Кроме того, разбор открытого занятия позволяет достичь ещё целого ряда целей.

Оценить уровень подготовки урока. Как театр начинается с вешалки, так и подготовка показательного занятия начинается с выбора подходящего оборудования и материалов

Важно понимать, что если на уроке предполагается раскрашивание шаблона и одному-двум малышам этих картинок не хватит, всё впечатление от занятия, насколько бы методически разнообразным оно ни было, будет потеряно.

Провести мониторинг готовности детей к школе. Это, конечно, не открытое тестирование, а по большей части наблюдение за тем, насколько хорошо малыши ориентируются в материале, воспринимают организованную структуру занятия и следуют ей

Причём такого рода оценка проводится не только с детьми подготовительной к школе группе, но и с другими дошколятами, ведь нацеливание на дальнейшее обучение в школе в разных видах происходит уже в первой младшей группе (например, задавать вопросы по очереди, следовать расписанию образовательного процесса и т.д.).
Проанализировать структуру занятия. То есть логичность всех этапов: вводного, основного и заключительного, а также переходы одного в другой. Если в вводной части педагог не оговорил тему и не представил героя, который будет её «проводником» для малышей, то начинать основной этап с задания из уст этого персонажа будет неуместно — дети попросту не поймут, что от них требуется, а главное, почему это нужно сделать (самый важный и актуальный вопрос для дошколят).
Рассмотреть приёмы, использованные на занятии. При этом оценить, насколько каждый из них работает на реализацию поставленных целей и задач. Так, например, дидактическая игра «Четвёртый лишний» позволяет не только выяснить, насколько хорошо дети научились классифицировать предметы или явления по тем или иным признакам, но и понять, хорошо ли у них развито образное, логическое мышление, воспитали ли в них уважение и терпение к сверстникам, допускающим ошибки и пр.

Оценить уровень организации взаимодействия воспитателя с детьми. То есть хорошо ли воспитатель чувствует время занятия (укладывается ли в отведённые для каждого вида работы минуты), соответствует ли темп и тембр его речи нужному эмоциональному фону, насколько самостоятельны и активны ребята.
Выделить недостатки, если они есть, и указать пути их ликвидации.

Как провести анализ открытого занятия в детском саду

Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов

Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий