Дидактические игры по методике Монтессори детям

Занятия и материалы от 3 до 6 лет

Дети в этом возрастном периоде становятся ещё более самостоятельными, особенно после прохождения так называемого кризиса трёх лет. Теперь дошкольник стремится получать новые знания за счёт сторонних источников информации, например, книжек.

Любимые и нелюбимые виды деятельности

После трёхлетнего возраста ребёнок уже не столь активно интересуется «суррогатными» бытовыми занятиями, поэтому зону практических навыков можно постепенно уменьшать.

Малыш уже готов физически и психологически выполнять реальную работу по дому, например:

  • ухаживать за собой (эти действия включают не просто чистку зубов, мытьё рук, а участие в готовке обеда, мытье посуды, сервировке стола);
  • убираться в квартире (сейчас ребёнок готов подметать, мыть пол, протирать пыль, ухаживать за домашним животным или любимым растением).

Сенсорика отходит на второй план, на первый же выдвигается активная работа с материалами. Например, дети с большим удовольствием занимаются с кинетическим песком (отличается большей пластичностью, по сравнению с обычным).

Узнайте больше информации о том, что такое кинетический песок и в какие игры можно играть с этим пластичным материалом, из статьи детского психолога.

В детской песочнице ребёнок может:

  • смешивать различные оттенки;
  • лепить не просто куличики, а настоящие «произведения искусства»;
  • сравнивать созданные фигурки по размеру, окраске и форме;
  • прятать и отыскивать клады;
  • создавать из песка буквы и цифры и т.д.

Привычные шумовые баночки уже не актуальны, сейчас нужно отдавать предпочтение детским музыкальным инструментам: барабанам, дудкам и даже синтезаторам.

Если ребёнок с удовольствием играет в игрушки для детей более младшего возраста, не стоит забирать и давать те, которые кажутся вам более правильными. Монтессори предполагала, что малыш сам должен выбирать интересное занятие.

Письмо и чтение

4 — 5-летний ребёнок активно интересуется написанием букв. Стоит ли самим учить малыша писать? Специалисты советуют заняться подготовкой руки и пальцев к овладению этим навыком.

С этой задачей справятся такие занятия, как:

  • штрихование;
  • выведение букв на манке или кинетическом песке;
  • работа в прописях;
  • вырезание ножницами;
  • нанизывание крупного бисера на леску.

Шесть лет – стандартный возраст обучения чтению. Подготовиться к овладению этим навыком помогут следующие упражнения по методу Монтессори:

упражнения на определение звуков (к примеру, родитель предлагает ребёнку отыскать в комнате те предметы, которые начинаются на звук «р»);
работа с небольшими подписанными предметами, которые хранятся в одной коробке;
работа с карточками, которые включают изображение и его название (важно, чтобы буквы произносились так же, как и писались);
прочитывание небольших книг с крупными иллюстрациями и небольшим сопроводительным текстом.

Также повышается увлечённость математическими занятиями. Методика Монтессори отличается определёнными пособиями для формирования этих навыков. Однако и в домашних условиях также можно подобрать подходящие упражнения и пособия.

Основная задача родителей – показать, как можно совмещать визуальный образ цифры с её названием. К примеру, если вы хотите, чтобы ребёнок запомнил – 3+3=6, нужно сложить рядом карточку с цифрами и необходимое количество бусинок или жетонов.

Расширять знания об окружающем мире можно и во время прогулок. Ребёнок, гуляя по парку, может собирать листья и растения, чтобы создать потом гербарий. Также шестилетний малыш уже способен фотографировать животных, которых он видел в зоопарке, для создания собственной картотеки.

Чтение и письмо

М. Монтессори предлагала обучать детей чтению через письмо. Лишь овладев письмом, дети самостоятельно научаются читать. Обучение письму в основном сводиться к обведению контура фигур букв и их ощупыванию (гласные и согласные покрыты разным материалом и цветом). Так ребенок узнает и запоминает прописные буквы. Изучив некоторое количество букв, ребенок пробует составлять из них слова. Слова в итальянском языке (как и в русском), читаются также, как и пишутся, т.е. каждая буква имеет свой определенный звук. Составив слово из несколько знакомых букв, ребенку может легко его прочитать. Поэтому научиться читать после овладения письмом, не составляет для ребенка большого труда.

Ребенка никто специально не сажает и не учит прописывать буквы, не заставляет зубрить. Ребенок учится писать по собственному желанию, что является отличительной чертой такого метода.

Однако чтение по Монтессори (с 3-4 лет) может приводить к тому же результату, что и в других методиках раннего обучения — чтение не переводится в понимание. Дети не понимают смысл прочитанного. Чтение представляет из себя лишь механическое воспроизведение звуков, но «в голове» у ребенка не только не откладывается знание прочитанного, но оно даже не представляется. Об этом пишет сама М. Монтессори:

Это проблема не самого метода Монтессори, это проблема всех слишком ранних методик обучения чтению. Поэтому родителям не нужно бежать впереди развития мозга ребенка и заставлять его учиться читать раньше своих органических способностей. Раннее обучение чтению может принести вред ребенку, он научится читать неправильно и ему придется переучиваться, что гораздо труднее чем обучиться с нуля, но в более подходящем возрасте.

Вальдорфская педагогика

Рудольф Штайнер, родоначальник вальдорфской системы обучения, в начале XX века открыл в Германии школу для маленьких детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Астория». Основной задачей своей школы Штайнер видел гармоничное и ненасильственное творческое развитие личности на основе знаний об окружающем мире, обучение практическим навыкам и эстетическое воспитание. Педагогическая система Штайнера основана на концепции антропософии, но в современной реальности она выглядит как набор традиций и особенная домашняя атмосфера учреждения.

• Задача взрослого в педагогической системе Штайнера — помочь ребенку раскрыть заложенный в нем неограниченный творческий потенциал, а не внедрять в сознание воспитанника конечный набор знаний и компетенций, готовя его к взрослой жизни. Напротив, ребенку дается возможность максимально долго оставаться ребенком, наслаждаясь радостями детства. Детство — уникальная пора в цикле жизни, которой присущи свои особенности, ценности и задачи. Пропустить этот период, заполнив его попытками соответствовать требованиям социума, — значит предать саму идею детства.

• Поэтому в детских учреждениях вальдорфской системы ребенок помещен в центр внимания, он — главная ценность, растет и воспитывается в атмосфере непринуждения, свободного выбора рода деятельности в темпах, свойственных его темпераменту и типу личности. Единственная задача ребенка — развивать свой собственный мир, раскрываться и реализовываться через характерные для конкретного возраста ведущие виды деятельности. А для всего дошкольного периода им является игра — вначале предметная, позже сюжетно-ролевая.

• Не будет преувеличением сразу сказать, что вальдорфская педагогика отрицает интенсивное развитие в младенческом возрасте, выступая против ранней интеллектуализации детей, так как она, по мнению Штайнера и его последователей, мешает свободному формированию эмоциональной и духовной составляющих личности ребенка.

Почему же мы решили поговорить о вальдорфской педагогике?

Действительно, в школьных учреждениях вальдорфской системы интеллектуальным развитием детей (в том числе обучением чтению, счету, письму) не занимаются до 7 – 12-летнего возраста, чтобы усвоение абстрактных дисциплин не опережало установление эмоционального и духовного мира ребенка.

1. Обучение длится 11 лет, всю среднюю школу (8 лет) занятия ведет один педагог. Предпочтение отдается дисциплинам эстетического цикла (музыка, искусство, эвритмия) и практическим навыкам (садоводство, рукоделие). С первого класса ведется обучение двум языкам.

2. Изучение материала (а не дисциплин, как в традиционной школе) разбито на блоки, которые длятся в среднем около месяца, с полным погружением в тему, рассматриваемую по принципу междисциплинарности с целью формировать целостный взгляд ребенка на мир.

3. Подача материала строится таким образом, чтобы помочь ребенку не только воспринять его, но и пережить и уже на основе чувственного опыта выдвигать теории, делать умозаключения, формировать систему взглядов. Как пример — в начальных классах таблицу умножения можно усваивать под музыку, ритмичные хлопки или топанье ногами, а основы физики и инженерного дела в классах постарше могут даваться через проект строительства модели моста.

4. В школах проводится большое количество праздников, сопровождаемых театрализованными представлениями, к которым дети основательно готовятся: репетируют, шьют костюмы, изготавливают кукол и подарки родителям.

5. Пособий не существует, так же как и оценок, контрольных работ и экзаменов, а вместе с ними и состязательности в обучении. Руководство как учебным процессом, так и самим заведением осуществляется советом школы, состоящим из учителей, родителей и администратора, отвечающего за хозяйственную часть. Директора у учреждения нет.

Не будем углубляться в особенности школьной вальдорфской педагогики далее, общее представление вы уже получили, останемся в рамках нашего возраста. Что предлагает система Штайнера самым маленьким детям? На каких принципах строится воспитательный процесс?

Самые простые игры

Есть множество упражнений и игр по системе Монтессори. Рассмотрим наиболее легкие варианты, в которые без проблем можно сыграть дома.

Сопоставление

Такие забавы помогут в легкой и ненавязчивой форме закрепить знания о цветах. Вот наиболее полезные упражнения:

  • Соотнесение. Ребенку дается круг, разделенный на сегменты различных цветов и набор цветных прищепок, тона которых совпадают с окраской фрагментов круга. Задача проста – «надеть» прищепки на свои места (так, чтобы их цвет совпал с окрасом круга). Дополнительный плюс – развитие мелкой моторики.
  • Носочки. Ребенку выдается несколько носков, его цель – разобрать их попарно.

Упражнения просты, обязательно придутся по вкусу крохе, при этом полезны.

С водой

Эти игры направлены на развитие мелкой моторики, поскольку предполагают работу с небольшими по размеру предметами. Вот несколько наиболее удачных примеров:

  • В таз с водой следует поместить несколько предметов, например, элементы мозаики, камешки, раковины, игрушки (самые крохотные из имеющихся). Задача малыша – под присмотром родителей доставать из емкости предметы по одному. Чтобы кроха не заскучал, лучше придумать какую-либо интересную историю, например, что он помогает старику-рыболову достать со дна морского необходимые тому предметы.
  • Второй вариант – приготовить суп для королевы. В тарелку наливается вода комфортной ребенку температуры, на дно опускаются зерна риса. При помощи пальчиков кроха должен достать их и положить в другую емкость (откуда сказочный повар заберет зернышки и приготовит из них лакомство).
  • Несложно попросить ребенка поливать цветы из небольшой по размерам лейки. Это приучит его к выполнению домашних обязанностей и поможет узнать новые факты о представителях флоры.
  • Взбивать пену при помощи венчика – полезное удовольствие. Ребенок и укрепляет кисть руки, и веселится.

Таковы самые простые упражнения, для выполнения которых потребуется только немного воды. Малыш получит удовольствие, повеселится, а кроме того, будут развиваться его отдельные умения и навыки.

Готовим дидактические материалы

Какие развивающие игрушки под силу сделать дома любому родителю? Простейшие варианты для детей от 4-го года жизни:

Сундучок с тканями

Нарежьте один или несколько кусочков разнофактурных тканей. В процессе занятия нужно вначале дать ребёнку их хорошенько изучить тактильным способом. Затем он будет доставать заданный лоскут материала на ощупь.

Секретный мешочек

И снова игра на развитие сенсорных ощущений и мелкой моторики. В красивый мешочек положите несколько хорошо знакомых крошке предметов. На занятии можно предложить ему вынуть заданную вами вещь или, не подглядывая угадать, что ему попалось в мешочке.

Ароматное саше

Их также можно сделать дома из обычных детских носочков. Поместите в них ароматные наполнители (цедра цитрусовых, травы, кофейные зёрна) и туго завяжите. В игре дети угадывают запахи, развивая тем самым сенсорное восприятие мира.

Рельефные буквы и цифры

Подготовьте шаблоны знаков и приклейте их на плотный картон. Затем их нужно вырезать и обмазать по контуру клеем. Сверху насыпьте манку или другую крупу и после высыхания снова закрепите слоем клея.

Для самых маленьких исследователей мира, которым ещё нет года, тоже можно смастерить некоторые развивающие игрушки.

https://youtube.com/watch?v=glwswDJ6gkc

Тактильные дощечки

Идея их создания схожа с рельефными буквами, только в этом случае вместо знаков будут выступать одинаковые по форме и размеру таблички. Кроме круп, на них можно нанести различные виды ткани, царапины, войлок, кусочки меха, гофрированную бумагу и др. Играя с ними, малютка будет учиться различать поверхности, сортировать и складывать их в соответствии со своими ощущениями.

Сенсорные коврики

Чтобы пошить такой коврик дома, подберите лоскуты различных по фактуре материй и сшейте из них узкую и длинную дорожку, её можно дополнить шерстяными и меховыми вставками. Хорошо если она на мягкой основе, потому что малыш будет ползать по её поверхности голышом, чтобы как следует изучить свои ощущения от различных рельефов.

Крышки

Игры с крышками не только учат детей ориентироваться в формах и размерах, но и развивают ловкость рук. Подготовьте баночки разных размеров, их крышки положите в коробку. Задание: подобрать к банке соответствующую крышку.

https://youtube.com/watch?v=yntM-0UiXMg

Чистка металла

Материал: подстилка на подносе, жидкое средство для чистки металла в бутылке, ящичек с шариками ваты или кусочками наждачной бумаги, по чашке для грязной ваты и небольшого количества чистящего средства, тряпка для полировки, не слишком маленький латунный предмет без украшений.

Цель: развитие координации движений. Чистка предметов из металла.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель подготавливает с ребенком рабочее место. Совместное начало может дать ребенку дополнительный стимул к выполнению упражнения. Все предметы, которые нужны ребенку, должны находиться в поле его зрения. Прежде всего, учитель пододвигает маленькую
бутылку с чистящим средством. При этом он держится за крышку. Большая бутылка была бы дополнительной трудностью для ребенка. Он ставит бутылку на подстилку, откручивает крышку и кладет ее дном вниз. Наливает небольшое количество чистящего средства в чашечку, закрывает бутылку и ставит
ее назад на поднос. Интересный пункт! Открывание, закрывание, наливание, завинчивание. Кроме того, так предотвращают опрокидывание бутылки. Ватным шариком учитель берет темного чистящего средства из чашечки, показывает ребенку небольшое количество чистящего средства на ватке и размазывает его медленными и тщательными круговыми движениями по поверхности предмета.
Грязная вата кладется в заранее подготовленную чашечку. Особенно трудно взять не слишком много и не слишком мало чистящего средства. В то время, пока чистящее средство должно подействовать, учитель выливает остатки средства назад в бутылку и снова ее закрывает. Затем он берет ватный тампон и стирает чистящее средство с поверхности латунного предмета, показывает ребенку грязь на вате. Этот процесс повторяется до тех пор, пока вата не станет чистой. Интересный пункт! Учитель берет тряпку для полировки и натирает поверхность предмета до блеска, показывает предмет ребенку, проводит
упражнения без перерыва, медленными точными движениями и с явным интересом к делу

Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Учитель предлагает ребенку повторить упражнение с другой вещью и наблюдает за ним

Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда упражнение закончено, учитель показывает, как очистить и убрать нужный материал. Только после уборки упражнение считается законченным.

Дальнейшие упражнения: усложнение упражнения при помощи маленьких, деформированных или украшенных предметов. Новые предметы или средства для работы могут способствовать тому, что ребенок дольше сохраняет интерес к делу.

Контроль над ошибками: грязная тряпка для полировки, блестящая вещь.

Применение: чистка дверной ручки, столового прибора.

Среда Монтессори

Среда представляет собой целый отдельный мир, наполненный различными интересными вещами и в котором ребенок может свободно выбирать какой деятельностью заниматься в данный момент. Вся среда наполнена специальными развивающими и обучающими материалами Монтессори.

Важным моментом в развивающей среде является доступность. Все пособия располагаются так, чтобы ребенок без посторонней помощи мог выбирать себе занятие по душе. Также малыш сам выбирает где, как и с кем ему заниматься, вправе свободно перемещать столы и стулья для более удобного изучения материала.

Ребенок попадает на островок бытовой жизни взрослого человека. Здесь есть все то, что понадобится в повседневной жизни: от застегивания молнии до приготовления завтрака.

Занятия делятся на следующие группы:

  • уход за собой (чистка и надевание одежды и обуви, приготовление еды)
  • уход за окружающей средой (полив цветов, уборка)
  • социальные навыки (этикет, правила общения)

Малыш учится чувствовать и ощущать. Эта зона очень важна для развития, так как познание окружающего мира происходит именно при помощи органов чувств.

Ребенок узнает о таких понятиях, как цвета, масса, формы, размеры, звуки и даже вкусы и запахи

Стоит заметить, что каждое отдельное обучающее пособие посвящено только одному определенному параметру, концентрируя внимание ребенка в момент игры только на нем

Математическая зона

Эта зона связана с сенсорной зоной и большинство математических материалов представлены ребенку в конкретной физической форме, а не в теоретической. Так ребенку гораздо проще разобраться в сути математики и решать довольно таки сложные задачи для своего возраста.

Математика является одной из сильнейших сторон методики Монтессори и это признают даже сторонники других методик раннего развития.

Речевая зона

Ребенок учится письму, чтению и пополняет словарный запас.

Обучение также строится на тактильных ощущениях, это способствует более быстрому и глубокому усвоению материала.

Материалы для обучающих занятий

Несмотря на то что любой игровой материал, созданный по принципам методики Монтессори, можно назвать обучающим, определённые игры в этой сфере всё же имеют особый вес. Стоит рассмотреть некоторые из них.

Золотой банк из бусин

Игра «Золотой банк из бусин» призвана обучить ребёнка основам математики.

Игра состоит из нескольких подносов, в которых малыш раскладывает бусины (единицы), стержни из бусин (десятки), квадраты из бусин (сотни) и кубы (тысячи)

Воссоздать такой банк дома также вполне реально: достаточно лишь запастись большим количеством бусин золотистого (как вариант жёлтого) цвета, проволокой и терпением. В качестве ёмкости для игрового материала можно использовать картонную коробку, разделённую на отсеки.

Для того чтобы изготовить стержень, необходимо нанизать 10 бусин на кусок проволоки, а затем загнуть его концы. По аналогии изготавливаются квадраты и кубы

Карточки Монтессори

Карточки Монтессори — это целая группа материалов, направленных на развитие у ребёнка логики, внимания, памяти и моторики. Существует бесчисленное количество наборов — цветовые, ознакомительные в разнообразных категориях и прочие. А изготовить их самостоятельно очень просто: найдите на просторах всемирной сети понравившиеся и распечатайте на цветном принтере.

Игру «Сортировка по цвету» с использованием карточек можно собрать самостоятельно, подобрав несколько листов цветной бумаги и распечатав карточки

Конструктивные треугольники

Обучающее пособие «Конструктивные треугольники» представляет собой 5 деревянных ящиков различных геометрических форм с располагающимися в них разноцветными треугольниками, из которых эти формы и предлагается выложить ребёнку.

Конструктивные треугольники — едва ли не самая известная игра по Монтессори

Воплотить идею этой игры в домашних условиях достаточно просто — треугольники можно вырезать из фетра или даже картона. А складывать фигуры можно и без использования коробок.

Развивающая доска (бизиборд)

Одним из самых интересных материалов для детей в системе монтессори является бизиборд. Это специальный стенд из дерева, на который крепятся всевозможные элементы начиная от шпингалета до выключателя. Смысл — в безопасности научить ребёнка обращаться со взрослыми предметами. Если обычно малютке запрещено вставлять вилку в розетку, здесь это всего лишь отдельное упражнение. Такие пособия могут быть выполнены в виде кубика, где каждая грань наполнена интересными задвижками и дверцами на петлях. Начинать заниматься с бизибордом можно уже с 2 лет.

Если вы не владеете искусством обработки дерева, лучше попросить помочь папу сделать заготовки. Для создания ручной игрушки монтессори понадобятся следующие материалы:

  • ДСП или любая ровная доска;
  • саморезы;
  • клей Момент;
  • липучки, молнии, шнурки, крючки для различных застёжек;
  • разнообразные замки, шпингалеты, задвижки, выключатели, цепочки.

Обработайте поверхность доски, чтобы на ней не было зазубрин и неровностей. Можно покрыть её безопасным лаком. Далее нужно закрепить все необходимые элементы. Вы можете расположить их в случайном порядке или нарисовать фон. Например, дерево, где на каждой ветке будет свой тренажёр для маленьких ручек. Перед тем как давать игрушку ребёнку, убедитесь, что все детали надёжно закреплены и отсутствуют острые края.

https://youtube.com/watch?v=UuOqzW9CnIY

Историческая справка

Основоположником этой методики является Мария Монтессори (1870-1952г) — детский педагог, одна из первых женщин-врачей и первая женщина с докторской степенью в Италии. После учебы работала в психбольнице и посещала приюты для умалишенных. Там она встретила детей, которым было трудно учиться из-за задержки психического развития.

Хочу заметить, что в то время никто не занимался развитием таких детей. Так как Мария была прирожденным реформатором и даже отстаивала права женщин в стране, то ситуация с детьми ее тоже не устроила и она решила с этим активно бороться.

Она считала, что у этих детей есть потенциал, который можно раскрыть.

Вместе со своим коллегой, а в будущем и мужем, они начинают разработку и внедрение своей образовательно-развивающей системы и добиваются колоссальных успехов.

Позднее Мария выступает на конференции с докладом о своих достижениях. Она настолько всех поразила, что в Риме появляется институт, который она возглавила и продолжила свою работу.

Массовые тесты с участием независимых экспертов доказали невероятное: отсталые дети, обучающиеся по методике, стали лучше читать, писать и считать, чем обычные дети.

Позднее она основала международную ассоциацию Монтессори, которая работает и по сей день.

Подходящие по возрасту развивающие материалы

Опыт Марии Монтессори показал, что детям наиболее интересны те действия и предметы, которые связаны с реальной жизнью взрослых. Поэтому детская среда должна повторять взрослую: пускай в детской комнате появятся посудка, всевозможные , , предоставьте ребенку все необходимое, чтобы он мог , , , вытирать пыль и т.п. Очень большое значение в системе Монтессори придается развитию мелкой моторики, поэтому не забывайте про , пуговицами, , и т.п.

О том, какие игры будут интересны ребенку на каждом этапе развития, я подробно пишу в в разделах «Развитие мелкой и крупной моторики» и «Готовые программы занятий».

Заповеди Монтессори, как методики раннего развития 0-6 лет

Каждая методика рождается на базе неких закономерностей. МарияМонтессоривывела 12 «заповедей», которые могут объяснить, какие действия к каким последствиям могут привести.

Окружающая среда — лучший учитель. Что может подготовить ребенка к миру лучше, чем сам мир? Малыш интересуется всем, что происходит вокруг и это естественно. Наблюдения различных явлений помогает ему узнать, как работаю те или иные вещи. В последствии ребенку будет проще выбрать конкретно те занятия, которые его интересуют и к чему у него склонности. Поэтому, чтобы не навредить – просто создайте крохе даже до года, необходимые условия, отвечающие основным принципам методики Монтессори.

Критика учит ребенка осуждать.Если вы постоянно критикуйте своего малыша, он учится критиковать других, в том числе и свои родителей, и других детей, что в плане социализации ему может помешать
Таким образом, старайтесь не концентрировать ваше внимание на том, как было выполнено и кем. А старайтесь сосредоточиться на его личных достижениях и итогах.

Похвала учит ребенка оценивать.Если вы хвалите своего малыша, он учится давать свою собственную оценку вещам, предметам и действиям
Но хвалить просто за действие не нужно. Только за результат, которого он смог добиться сам.

Враждебное отношение учит ребенка драться.Должен ли ребенок уметь драться — спорный вопрос для многих родителей. Конечно, это не должно становиться для малыша способом добиваться своего или решать какие-то проблемы, но умение постоять за себя не бывает лишним. Таким образом, старайтесь подойти к конфликтам более спокойно, но научите при крайней необходимости постоять за себя!

Честное отношение к ребенку учит ребенка справедливости.Не прихваливайте, но при этом сильно и не критикуйте своего ребенка. Он сможет понять, что к нему относятся справедливо и только тогда относится, так же к другим людям и самому себе

Поэтому справедливое отношение к действиям и результатам очень важно для малыша.

Если ребенка будут высмеивать он привыкнет быть робким.Робость может быть полезным навыком, но не всегда. Это может привести к тому, что малыш просто будет бояться проявлять свои желания, а значит, и амбиции

Поэтому не нужно морально давить и пытаться принизить малыша. Он очень чувствителен по натуре! Имейте в виду, что после вы будете пожинать плоды такого воздействия, но поменять отношение крохи будет практически невозможно.

Если вы создадите для ребенка безопасную среду, это поможет ему доверять не только вам, но и миру. Кончено, всего должно быть в меру, чтобы малыш не вырос излишне наивным. То есть старайтесь обезопасить пространство крохи до 2 лет, но в любом случае говорите и розетках, острых углах. Вы, в конце концов, можете поехать в гости, а там такой идеальной обстановки не будет.

Если ребенок постоянно чувствует позор,то он привыкнет чувствовать себя виноватым. Постоянное чувство вины – это не совесть. Это то, что действительно может помешать человеку во взрослой жизни. То есть важно в определенный момент помочь, когда вы понимаете, что кроха не готов еще что-то сделать сам. Нужно давать задачи по силам малыша.

Если вы одобряете своего ребенка, это научит его самоуважению. Кончено, перехвалить ребенка не стоит, иначе он может вырасти зазнайкой. Вам, как и малышу нужно знать меру.

Снисходительное отношение к малышу, сможет научить его терпению. Как к самому себе, так и к другим людям. Терпение, как и волю нужно взращивать с молодых ногтей.

Если родители будут подбадривать своего малыша,показывать ему свою веру в него, он будет уверенней чувствовать себя и сможет добиться большего.
Если ребенок чувствует в семье себя нужным и чувствует доброе отношение к себе, он сможет находить в мире любовь, и будет уметь показывать ее другим. Он будет не загнанным зверенышем, а добрым и отзывчивым крохой, который будет готов покорить мир в любой момент!

Выполняя эти не хитрые, но очень важные заповеди методики Монтессори для детей от 0 до 6 лет, вы сможете вырастить

Рамки-вкладыши

Этот материал для подготовки руки к письму настолько важен, что мы рекомендуем приобрести его при первой же возможности, даже если другие материалы вы сделали самостоятельно или заменили на подобные. Если не получится купить рамки-вкладыши, используйте вместо них линейку с геометрическими формами или вырежьте рамки из картона.

Запомните, как чертить фигуру при помощи рамки: её надо обводить, начиная с левого нижнего угла, не отрывая карандаша. Получившуюся фигуру штрихуют. Сначала простыми линиями наискосок, не выходя за контур, потом волнистыми, горизонтальными, вертикальными, пунктирными линиями на выбор ребёнка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий