Планирование недели театра в подготовительных группах ДОУ

Материалы для организации тематической недели

При знакомстве детей с театром потребуются декорации и игрушки, имеющиеся непосредственно в ДОУ. В каждом садике есть небольшой театральный уголок, откуда ребята начинают свое знакомство с миром искусства.

В ходе театральной недели используются следующие материалы:

  • тряпичные куклы, настольный театр;
  • фланелеграф, на котором выполняется постановка небольших произведений с целью развития выразительности речи;
  • картонные декорации;
  • книги для чтения сказок и распределения ролей;
  • костюмы;
  • книжки-малышки, игрушки;
  • материал для декораций: картон, бумага, клей, ножницы;
  • готовые костюмы.

Работы по театрализованной деятельности в дошкольном учреждении проводятся по определенной схеме, утвержденной ФГОС. Дети сначала сами становятся зрителями спектакля, высказывают свое мнение о постановке, а потом начинают готовить свое выступление.

Декорации для постановки

Чтобы лучше воссоздать атмосферу праздника и театра, воспитатель проводит с ребятами разные игры: «угадай имя героя», «изобрази любимого героя сказки», «вспомни и расскажи».

Театральная неделя в детском саду

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.

27 марта весь мир чествовал великое искусство, имя которому – ТЕАТР. С 28 марта по 1 апреля наш детский сад «жил» театром, для дошкольников прошла традиционная «Неделя театра».

Дети и воспитатели младших групп (корпус №1) на суд зрителей представили сказки «Курочка Ряба» (группа №1), «Снегурушка и Лиса» (группа №2), «Колобок» (группа №10), «Теремок» (группа №11). Детьми и воспитателями средних групп были показаны «Колобок на новый лад» (группа №12) и сказка В.Сутеева «Под грибом» (группа №9).

Дети подготовительных групп под руководством Шпильман Н.А. представили музыкальный спектакль «Сказка о глупом Мышонке».

Юные артисты корпуса №2 также продемонстрировали свои артистические способности перед сверстниками и ребятами других групп, представив драматизации «Муха-Цокотуха» и «Теремок» (средние группы), «Красная Шапочка» и «Сказка о глупом Мышонке» (старшие группы), «Огниво» и кукольный спектакль «Колобок» (подготовительные группы).

При показе спектаклей были использованы разнообразные декорации, костюмы, ширмы, ростовые и театральные куклы. Ребята в удовольствием перевоплощались в героев любимых сказок, сопровождая свои выступления стихами, музыкой и танцами. Для многих из них это было первым публичным выступлением.

Зрители-дошкольники тепло принимали юные дарования, активно включались в викторину, проведённую по поставленным сказкам. Они награждали юных артистов бурными аплодисментами и вызывали на «бис».


В перерывах между спектаклями своими выступлениями зрителей порадовали ребята из вокального ансамбля «Солнечные зайчики» (корпус №2).

Театральные представления проходили несколько дней. В заключении «Недели театра» для детей выступил Тюменский театр детского праздника со спектаклем «Смех наоборот», приуроченный к празднованию 1 апреля – Дня смеха.

Вся «Неделя театра» сопровождалась улыбками и хорошим настроением, создавала в группах весёлый эмоциональный настрой.

Все получили удовольствие от встречи с прекрасным искусством!

Планирование недели театра в младшей, старшей и подготовительной группе

Тематическая неделя в ДОУ «Театр в старшей группе» проводится только после тщательной подготовки. Младший детский сад начинает репетиции заранее. Воспитатель должен убедиться, что все ребята готовы к выходу на сцену.

Театральная неделя

Подготовка требуется и ведущему воспитателю, который будет встречать гостей и детей на сцене и настраивать их на нужный лад, а также поддерживать во время постановки.

Определяем тему

Прежде, чем планировать театральную неделю, нужно определить ее тему. По ФГОС имеется рекомендация для разных групп детского дошкольного учреждения:

  • младшие группы: «Жили у бабуси», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»;
  • средние группы: «Три поросенка», «Кошкин дом»;
  • подготовительные группы: «Гуси-лебеди», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Каждому ребенку, участвующему в постановке, за месяц до выступления дают речь, которую он должен выучить наизусть и прорепетировать несколько раз.

Важно! Тему определяют исходя не только из сложности, но и из продолжительности сказки. Постановка в детском садике не может длиться дольше 20 минут, иначе дети растеряются и устанут

Оптимальное время 10 минут в младшей группе, 15-20 минут в подготовительной.

Интересные и веселые детские выступления

Организация занятий

За неделю до выступления в ДОУ начинается неделя театра, каждый день которой посвящен одной теме и развитию ребенка.

План занятий в течение творческой недели:

  • понедельник: вводная беседа с рассматриванием картин «Театр», ролевая сюжетная игра и групповая зарядка для развития подвижности с элементами постановки;
  • вторник: рассказ воспитателя о том, как нужно вести себя, посещая спектакль, затем детсадовцы участвуют в игре-ситуации, где они должны найти выход из одной небольшой проблемы, изготавливаются афиши и пригласительные билеты на постановку, которая пройдет в конце недели, также можно устроить рисование картин на тематику недели;
  • среда: рассказ воспитателя о том, как создавался настольный кукольный театр, дидактическая игра и чтение специальной литературы «На школьном утреннике» Агнии Барто;
  • четверг: дети рассматривают огромную энциклопедию по миру цирка, узнают, как происходит постановка номеров, слушают рассказ воспитателя о Юрии Никулине, а потом играют в небольшую постановку «Гуси-лебеди». В конце дня дети посещают небольшой театр и смотрят представление;
  • пятница: проводится беседа, в ходе которой воспитатель узнает от детей, что они смогли узнать о театре, интересна ли им подобная деятельность. В качестве подготовки участники играют в сюжетно-ролевую игру, а потом показывают свою постановку на сцене детского сада.

Подготовка к мероприятию

Дополнительная информация! Дети обязательно должны участвовать в подготовке декораций и костюмов к празднику, это позволяет проникнуться атмосферой театра и ожидать выступления без страха, но с большим интересом.

Распределение ролей

В процессе подготовки к утреннику воспитатель раздает роли всем ребятам в группе, однако это не простая задача

Крайне важно выделить каждого и никого не обидеть

Чаще всего поступают следующим образом – дети с хорошим, громким голосом и четкой речью читают тексты и стихи, а те, кто не так артистичен, получает место в «массовке», например, в танцевальной группе.

Важно, чтобы в постановке принимали участие все, но при этом происходит разделение на главные и второстепенные роли. Для того, чтобы малыши успели отрепетировать свое выступление, нужно начать подготовку за месяц до спектакля

Занятия дыхательной гимнастикой детям 4-5 лет в детском саду

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий