Изучение геометрических фигур на занятиях в группах ДОУ

Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия – Игра-шнуровка «Геометрические фигуры»

Публикация «Игра-шнуровка «Геометрические…»
«Игра-шнуровка» Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста, изготовлено своими руками. Форма работы: индивидуальная. Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и основных цветов; развитие ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики рук, развитие…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Квест-игра по математике в средней группе «Спасение жителей города Геометрических фигур»
Квест – игра по математике в средней группе. «Спасение жителей города Геометрических фигур». Цель: Создание условий для закрепления понятий о геометрических фигурах у детей через игру. Задачи: – продолжать учить детей работать с блоками Дьенеша, ориентироваться по схемам; -…

Дидактическая игра на логику «Подбери геометрическую фигуру». Мастер-класс
Одним из важных аспектов развития математических представлений у дошкольников является изучение геометрических фигур.В ходе знакомства с геометрическими фигурами , ребенок приобретает новые знания о свойствах предметов( форме) и развивает логическое мышление.Игра ” Подбери…

Дидактическая игра для дошкольников «Геометрическая коробка»
У детей дошкольного возраста игра является преобладающим видом деятельности, поэтому приобщение к математике именно в игровой форме помогает ребенку быстрее усваивать программные требования. Сегодня я хочу поделится с вами интересной идеей,как не обычно ,просто,…

Ход ИГРЫ:

Вариант №1.

В игре два участника. Воспитатель раздает каждому ребенку по комплекту кубиков. Если дети уже знакомы с фигурами, то предлагается собрать любую из них (собери треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Для детей младшей группы показывается последовательность собирания фигур с её называнием.

Вариант №2.

Воспитатель предлагает собрать фигуру красного, синего, желтого, зеленого цветов и её назвать.

Вариант №3. Для детей средней группы.

Предлагается, кто быстрее соберет квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и на-зовет цвет.

Дидактическая игра “Наряди матрешку”

Игра «Наряди матрёшку»

Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук

Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов

Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».

Описание игры.

Вариант № 1 – «Наряди» !

Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

Вариант №2 – «Дорожки для матрёшек».

Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигурына дорожку или пока вся дорожка не заполнится : треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.

Ход занятия;

Игра-приветствие «наши умные головки» (с движениями)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Дети и воспитатель стоят в кругу. Сегодня когда я пришлаВ группу то увидела что у нас лежит воздушный шарик на котором закреплен Цветик-семицветик, а на нем записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать что?

Тогда слушайте: «3дравствуйте дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, напишите мне письмо как Вы справились с заданиями и отправьте мне. Я буду ждать, до свидания!»

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на стульчики.

1)Отрываю первый лепесток а там задание

Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах

Внимание первая загадка. Он давно знакомый мой,

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны Одинаковой длины.

(квадрат)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны Чуть короче, но равны.

(прямоугольник)

Ты на меня, ты на него На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Круглый как солнце – но греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

(круг)

Я, геометрическая фигура,

У меня 4 стороны и 4 угла Кто я? (квадрат, прямоугольник)

Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и правильно их отгадали.

Фигуры располагаются на мольберте

• Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать.

2) Чем отличаются фигуры на фланелеграфе? (они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету)

Нужно разделить эти фигуры на две группы. На какие группы их можно разделить?

Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам – по цвету, размеру

3)Это волшебная веревка, вспомните, что из нее можно сделать. Какую фигуру вы сейчас хотите сделать. (круг, треугольник, квадрат).

Надо дать веревку каждому ребенку. Фигуры делать сидя за столом.

Дети при помощи веревки делают геометрические фигуры.

Следующее задание.

4)Дидактическая игра «Чего не стало»

В.: Ребята, Женя хочет знать, умеете ли бить внимательными и терпеливыми. Для этого она предлагает вам игру. Вам нужно закрыть глаза,но перед этим посмотретьбвнимательно и запомнить все геометрические фигуры,как закроете глаза я уберу одну фигуру вам нужно будет отгадать.

В.: Какой фигуры не стало?

Физминутка «Сосчитай и сделай»

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Величина, цифры

Следующее задание. 5)Женя также хочет узнать, умеют ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры.

Положите круг в центр листа.

Положите треугольник в верхний угол.

Положите прямоугольник в нижний утол

В.: Куда положили треугольник? – добиваться правильного ответа от ребенка.

6)Воспитатель предлагает детям встать вкруг. В центе круга выкладывается фигура, например, круг. (Воспитатель бросает мяч одному из детей и спрашивает: что бывает круглым? и т. д. Ребенок называет и бросает мяч обратно)

7)Подвижная игра «Найди свою пару»

Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре. После этого дети могут побегать, попрыгать, поплясать, а по сигналу «Найди свою пару» встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару.

Затем дети меняют фигуры и игра повторяется.

Итог.

Почему круг сделать легче, чем треугольник?

Рефлексия

Ход занятия

Вводная часть

Незнайка прислал письмо, просит отгадать математические загадки.

2. Игра «загадки и отгадки».

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Основная часть

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

Читаем письмо. Незнайка просит посчитать морковки.

-Сначала посчитаем зайчиков. (На фланелеграфе – 3 зайчика).

Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.) Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает.Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой.Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.)Какое число больше: три или два?Какое число меньше: два или три?»

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика)»

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

Физкультминутка Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате,по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Ребята, посмотрите, в конверте лежит колокольчик.

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

Заключительная часть (рефлексия)

Чем мы сегодня занимались?

Какие упражнения выполняли?

Предполагаемый результат: умеют считать в пределах трех, определять геометрические фигуры, независимо от их размера.

В каком возрасте можно начинать изучение геометрических фигур

Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений. В самом младшем возрасте малыши еще не способны понимать форму предмета отдельно от него самого. Фактически они познают их с использованием различных органов чувств: не только с помощью зрения, но и на ощупь, а также проговаривая различные слова.

Набор для изучения

К сведению! Важную роль в этом процессе играет сравнение. Увидев новый предмет, малыш может определить, похож ли он на другие, уже известные ему.

В процессе своего развития ребенок по-разному воспринимает геометрическую форму предметов. Маленькие дети видят и ощущают их в целом, не выделяя при этом форму. То есть каждый мячик для них не шар, а особенный предмет.

В более старшем возрасте малыш уже может производить сравнение предметов, определяя их схожесть или различие. Постепенно он учится выделять должным образом элементы формы. В старшем дошкольном возрасте уже понимает, что такое геометрическая фигура и какие свойства у нее существуют.

Однако развитие геометрического восприятия и мышления происходит не автоматически, а в процессе обучения.

Важно отметить, что получение первоначальных геометрических знаний и обучение счёту носит ознакомительный характер. При этом не происходит систематического изучения геометрических знаний

Никакие точные определения в это время не рассматриваются.

Важно! В процессе изучения дети учатся узнавать и изучать фигуры, рисуют их, описывают на русском языке

Ход занятия:

Вводная часть

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Гость»

Звучит отрывок из песни «Буратино»

– Ребята, сегодня к нам пришел гость – Буратино. Он нам что-то принес. (Папка с фигурами.) Буратино не знает что это, а вы знаете что это? Научим Буратино узнавать фигуры? Какие называется эта фигура (показ воспитателя всех фигур по очереди? Какие из них похожи, чем? А какая фигура не похожа на другие?

Правильно, это круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — плоскостные фигуры. (Воспитатель располагает фигуры на доске.)

Основная часть

Количественный и порядковый счет.

– Сколько фигур? Посчитаем вместе. Посчитай Леша, Света, Денис. Какая эта по счету? После второй какая по счету, какая это фигура? Перед четвертой какая по счету, какая это фигура. Молодцы.

Презентация «Веселые фигуры»

«Найди пару!»

Презентация «Веселые фигуры»

«Что лишне?»

На каждом слайде предметы, необходимо назвать какой предмет лишний и объяснить почему.

Презентация «Веселые фигуры»

Презентация «Веселые фигуры»

Презентация «Веселые фигуры»

Презентация «Веселые фигуры»

Молодцы, ребята, хорошо вы знаете геометрические фигуры. И Буратино тоже теперь знает названия фигур.

Гимнастика для глаз «Нарисуй глазами фигуру»

Упражнение «Научим Буратино выкладывать геометрические фигуры»

– Рассмотрите предложенный материал (нитка, фасоль, счетные палочки).

Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно выложить из нитки (фасоли, счетных палочек?

Мы можем выложить круг из счетных палочек?

Мы можем выложить квадрат из фасоли (прямоугольник из нитки?

Молодцы, какие красивые геометрические фигуры у вас получились.

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

– А сейчас сложите материал из которого вы выкладывали фигуры в тарелки, и приготовьте для работы геометрические фигуры (Блоки Дьеныша).

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь прямоугольник в правый верхний угол.

Поставь круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

Молодцы! Что-то мы засиделись, предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Найди свой дом»

Возьмите ту фигуру которая вам больше всего нравиться. Теперь у каждого из вас – определенная фигура. Э., М., С., ты какая фигура?

Каждая фигура живет в своем домике – обруч, пока играет песня «Буратино» все фигуры танцуют, как только прекратилась музыка, каждая фигура бежит в свой домик.

«Проблемная ситуация»

Буратино нужно уходить, он опаздывает в школу. Теперь он точно хочет получать знания. Что нужно сделать?

Предлагаю вам построить машину для Буратино из геометрических фигур (Блоки Дьеныша).

Конструирование «Машина»

Составьте из геометрических фигур машину.

– Давайте вспомнить из каких частей состоит машина.

– Какие фигуры вам нужны для построения колес, кабины, кузова и т. д.

Провожу индивидуальную работу, кто и как будет строить, какие фигуры используют, какой величины, цвета.

Заключительная часть

Буратино говорит: «Спасибо». Он узнал много нового о геометрических фигурах: как они называются, в чем их различия и сходство, какие предметы похожи на геометрические фигуры, что их можно выкладывать из разных материалов, а также строить.

Молодцы, ребята! Все были сегодня самыми лучшими. Мы сегодня с вами сделали доброе дело- помогли Буратино.

Ход занятия

I.Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Проблемная ситуация.

Ребята у каждого у вас есть предметные картинки на столе. Я вам предлагаю, определить какую форму она имеет. По одному выходите к доске и закрепляйте магнитом. Подумайте, какой предмет подходит к нужной карточке, (Дети берут предмет и вешают около подходящей карточки.)

Ой, клубок укатился, воспитатель делает вид, что ищет клубок и включает музыку. (включается аудиозапись мяуканье кошки)

Музыка-мяуканье кошки.

Кто же это к нам прибежал с клубочком поиграть?

Слайд№2

II.Сообщение темы занятия.

Киска Пушинка принесла с собой много заданий, хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры, умеете ли вы их различать.

Ну что, покажем свои знания Пушинке, сегодня на занятии мы будем работать с геометрическими фигурами, составлять из них различные предметы, а для этого нам нужно быть очень внимательными.

III.Работа по теме.

1. Узнавание и называние основных геометрических фигур.

Сейчас ребята я вам загадаю загадку слушайте.

У меня всегда равны…

(квадрат)

Как вы догадались, что это квадрат?

Слайд№3

-Назовите предметы квадратной формы.

Слайд№4

– А это ребята, какая фигура? А как вы догадались, что это треугольник.

– А что может быть треугольной формы.

Слайд№5

Выложите из счетных палочек прямоугольник. А как вы докажете что это прямоугольник.

-А еще ребята, какие геометрические фигуры вы знаете.

Слайд№7

2. Придумай узор.

Придумайте, что можно выложить из этих фигур, и выложите на столе.

3. Игра «Прятки» Слайд 8-13

Посмотрите ребята на слайд. Запомните эти фигуры, сейчас вы должны сказать какая фигура спряталась.

III. Физкультминутка

«Вышла кошка на карниз»

Вот окошко распахнулось. (Руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух (круговые движения головой)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

Посмотрела опять в низ (опустить голову, посмотреть вниз)

И уселась на карниз. (Присесть)

IV.Закрепление.

1. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур.

А давайте сочиним сказку о нашей киске Пушинки, и, конечно же, наша сказка будет с картинками, которые вы сами выложите у себя на столе. Будем работать в парах.

(Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ, который иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур.).

(дети работают в парах)

Сказка о киске.

Жила-была киска Пушинка.

Слайд№14

Она очень любила играть с разноцветными мячиками и кубиками.

Слайд№15

Ёй очень нравилось лазить по крыше дома.

Слайд№16

Ходить по забору

Слайд№17

2. Сказка для киски.

Посмотрите, какая интересная сказка у нас получилась. Кто её сможет повторить, глядя на изображения? (дети, опираясь на изображения, повторяют рассказ)

Киске понравилась ваша сказка.

V.Рефлексия

1. Что бы наша киска ни скучала одна, давайте из геометрических фигур сделаем ей друга.

(дети из геометрических фигур вместе делают кота) Слайд 18-19.

А на занятиях по аппликации мы с вами сделаем книжку «Сказка о киске».

2. Киска хочет поблагодарить вас за занятие и подарить вам разноцветные клубочки.

Красный – кто всё правильно делал,

Жёлтый – кто допускал иногда ошибки,

Синий – кто не справился с заданием.

Ход игры

С помощью воспитателя дети выкладывают из геометрических фигур различные узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Игра позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Перед детьми лежат карточки, на которых изображены три-четыре различные геометрические фигуры. Воспитатель показывает свою карточку (или называет, перечисляет Фигуры на карточке). Дети должны найти такую же карточку и поднять ее.

Дидактическая игра «Кто больше увидит?»

На доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур, размещенных на фланелеграфе. Что бы дети не повторяли ответы товарищей ведущий может выслушивать каждого ребёнка отдельно. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур он становится ведущим. Продолжая игру ведущий меняет количество фигур.

Дидактическая игра «Посмотри вокруг» помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы. Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае группа делится на команды. Ведущий (им может быть воспитатель или ребенок) предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов, и т. д. За каждый правильный ответ играющий или команда получает фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» предназначена для закрепления у детей знания о геометрических фигурах, формирует умение преобразовывать их, развивает воображение и творческое мышление, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Организуя игру, воспитатель заботится об объединении детей в одну команду в соответствии с уровнем их умений и навыков. Команды получают задания разной трудности. На составление изображения предмета из геометрических фигур: работа по готовому расчлененному образцу, работа по нерасчлененному образцу, работа по условиям (собрать фигуру человека – девочка в платье, работа по собственному замыслу (просто человека). Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети должны самостоятельно договориться о способах выполнения задания, о порядке работы, выбрать исходный материал. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельные элементы предмета из нескольких фигур. В заключении игры дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.

Ход занятия:

• Педагог объявляет, что сегодня все отправляются в путешествие на корабле в страну геометрических фигур. На корабле у каждого есть своё место. Места отмечены фигурами разных цветов, размеров и форм. Каждый ребёнок получает по фигуре и находит стул, на котором лежит такая же фигура. Звучит музыка, «корабль» отправляется в путь.

Педагог: Смотрите, какой чудесный остров справа по борту! Эта удивительная страна называется Треугольной. Как вы думаете, почему? Действительно, здесь всё сделано из треугольников. Давайте сойдём на берег, погуляем и посмотрим, как живут жители Треугольной страны.

Дети встают и подходят к столу, на котором изображения, составленные из треугольников.

Педагог: Сколько здесь домов? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибов? Сколько этажей в домах? Какой дом выше всех? (Ответы детей)

Педагог хвалит детей и предлагает плыть дальше. Звучит музыка, дети «плывут». Вдруг музыка умолкает.

Педагог: Смотрите, на этом острове нас ждут очень интересные человечки, жители страны Кругляндия. Ребята, как вы думаете, почему их страна так называется? Какие в этой стране могут быть дома? А окна в домах? А деревья? (ответы детей). Жители Кругляндии обратились к нам за помощью. Они говорят,что их друзья рассыпались на части: головы – отдельно, туловища – отдельно. Давайте соберем их.

Дети выполняют задание. Жители Кругляндии благодарят их провожают в путь.

• Педагог. А вот и ещё одна остановка. Это остров четырехугольников, здесь встречаются только квадраты и прямоугольники. А вот и местные жители. Из каких геометрических фигур они состоят? Сколько этих фигур в каждом человечке? (ответы детей). Человечки предлагают нам поиграть, например из пяти палочек составить квадрат и два равных треугольника одновременно. Затем составить из 7 палочек два квадрата.

Дети выполняют задание. Жители Четырехугольников благодарят их провожают в путь.

•Педагог: Ребята вы хорошо справляетесь, когда работаете коллективно. А теперь хочется посмотреть, как вы справитесь самостоятельно со следующим заданием. Я сейчас вам каждому раздам листочки, на которых изображены предметы из геометрических фигур. Вам надо взять набор геометрических фигур и постараться выложить это изображение на столе.

Дети выполняют задание. Затем педагог с ребятами оценивают результат. Далее педагог подводит итог занятия. Дети рассказывают, с какими фигурами и как они работали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий