Математические занятия в средних группах детских садов

Темы для воспитателей по самообразованию математической направленности

Современный преподаватель детского учреждения должен следить за новыми разработками, знакомиться с результатами коллег, совершенствоваться в педагогике.

Есть два направления для саморазвития:

  • стандарты требований в профессии. Разработаны министерством образования;
  • нехватка опыта. Затруднения в решении штатных ситуаций.

Карточки Домана

Список литературы для саморазвития:

  • И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»;
  • С. Б. Позин «25 уроков шахмат»;
  • А. И. Новиков «Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков»;
  • «Методика математического обучения Колесниковой для самых маленьких» по ред. А. И. Ахметзянова.

Математику необходимо изучать с детства. Правильно поставленные уроки — залог успеха.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики. Эта страна очень большая и интересная. У нас впереди ждут много разных заданий с которыми мы обязательно справимся. Готовы в путешествие? Присаживаемся поудобней в корабль наше путешествие начинается.

Дети садятся в корабль.

Воспитатель: чтобы нам весело было плыть я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

1. Не овал я и не Круг треугольнику я друг прямоугольнику я брат ведь зовут меня (квадрат

Обсуждение загадки. чем одинаковы и отличаются прямоугольник и квадрат. У каких геометрических фигур нет углов?

Воспитатель: ребята смотрите я вижу какие то фигуры, давайте подойдем поближе и посмотрим что же это за фигуры.

На каждого ребенка на столе лежат по одной геометрической фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Воспитатель: Ребята, а что это такое? (Ответ) ой посмотрите здесь письмо. Чтобы дальше отправиться в путешествие вы должны будите геометрические фигуры расположить на бумажном листе. В правом верхнем углу положите треугольник. На середину листа овал. В нижней левый угол квадрат. В верхний левый угол круг, а в правый нижний угол прямоугольник. Молодцы ребята справились с заданием. Поплыли дальше.

Дети садяться в корабль.

Воспитатель: вторая загадка.

1. Ослик Хочет всё знать и поэтому много читает. он прочитал 4 книжки на прошлой неделе и одну книжку на этой неделе. сколько всего книжек прочитал ослик (Пять).

Обсуждение.

Я вижу остров, давайте поближе подплывем и посмотрим какое здесь задание для нас.

Смотрите ребята. Кто то все цифры перепутал. Давайте все цифры разложим по порядку от 1 до 5. Считаем вместе. Ребята смотрите на этом острове есть бубен. Давайте с ним поиграем. Я буду бить в бубен а вы внимательно слушайте, считайте про себя, а потом мне покажите цифру соответствующею количеству ударов.

Спрашивается каждый ребенок какую цифру он поднял.

Воспитатель: молодцы ребята отлично справились с заданием. Нам пора дальше в путь. занимаем места в корабле.

Слушайте загадку. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат. но один из них устал от товарищей отстал. А теперь ответ найди сколько мишек впереди (4)

Молодцы ребята. У каждого ребенка по две полоски. зайка купил для своих друзей угощения. Детям необходимо выложить на верхней полосе угощение для лисички – 4 конфетки. На второй полосе яблоки для Ёжика – на 1 больше, чем яблок.Следующее задание: как сделать чтобы яблок и конфет была поровну (двумя способами).

Молодцы. Давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка. (Показ иллюстраций с изображением ягодок, елочек и т. д.)

– Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (2)

– Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз. (1)

– Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (3)

– Столько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Воспитатель: вы большие молодцы но нам пора дальше отправляться в петь

Дети занимают места в корабле.

Следующая моя загадка: У Пятачка было 2 воздушных шарика желтый и зеленый Один он подарил винни-пуху Сколько осталось шариков (один)

Я слышу голоса о помощи, ребята давайте остановимся и посмотрим кто же это. Смотрите это же лесные жители заблудились и не могут найти свои домики, давайте им поможем.

Слушайте внимательно медведь хочет поселиться в самый большой. домик волк поселиться в тот домик который находится справа от домика медведя. лиса поселиться в домик который немного ниже 2. белка поселиться в четвёртый по счёту домик. и мышка хочет поселиться самый маленький из всех домиков. (дети выполняют задание).

Лесные жители вас благодарят. Ну а нам пота дальше в путь. (занимаем места в корабле).

Следующая загадка: Три яблока из сада Ёжик притащил. самое румяные белки подарил. с радостью подарок получила белка. сосчитайте яблоки у ежа в тарелки. (2)

Обсуждение.

Смотрите я вижу две реки давайте подойдем поближе и посмотрим на них. Посмотрите ребята на реки что вы можете про них сказать. (ответы) у меня есть кораблики давайте мы их возьмем и попробуем проплыть по узкой реке. Получается? А сейчас по широкой? Какой вы можете сделать вывод? (Ответ)

Ход занятия.

Введение в учебно-игровую ситуацию.

Сюрпризный момент – приход

сказочного героя Зайчика-Побегайчика.

-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но, он очень огорчен. Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком. Давайте спросим у Зайчишки, что же с ним произошло?

-Зайчик просит помочь навести порядок в его коробочке. В этой коробочке у него лежат фигуры, они все перемешаны, он просит их разложить по форме, по своим местам. (Шары разложить в ведро, кубики в коробку).

Основная часть.

Игра – задание «Разложи фигуры по местам».

На стульях заранее приготовлены и расставлены крупные фигуры (шар, кубик)

– Зайчик просит разложить фигуры по местам: мы поможем Зайчику. Посмотрите ребята, это круг. Он похож на шар или мяч. Это квадрат. Он похож на кубик. Помогите фигуркам найти свои домики. Педагог раздает наборы фигур детям и просит разложить их по местам (на заранее приготовленные силуэты фигур).

-Вот мы и помогли Зайчику: мы разложили все фигуры по своим местам, а Зайчишка теперь их сложит в свою коробочку. Зайчик доволен,он улыбается и хочет поиграть с Вами.

Физкультминутка «Зайка беленький»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, затем садятся на стульчики.

Воспитатель:- За столом нас ждет Зайчишка

У него для нас сюрприз

Надо нам коробочку открыть

И что там посмотреть.

Достает расческу. – Что это? Для чего она нужна?

Давайте сделаем Зайчику расчески из прищепок и пусть он подарит своим друзьям Зайчатам.

Игра «Собери расческу»

Игра – задание «Найди домик по цвету».

На ковре разложены обручи основных цветов. В центре стола коробка с разноцветными шарами. Дети садятся на стулья. Каждому ребенку раздается шар разного цвета. Дети должны положить в обруч шар цвета, как и сам обруч.

Воспитатель:

-Посмотрите, что принес для вас Зайчик,какие красивые шары: синие, желтые, красные! Как их много!Воспитатель берет шар и сообщает детям:

-Этот шар красного цвета (показывает). В какой обруч его положить? Воспитатель предлагает всем детям по очереди разложить шары по цветам обручей. Каждый ребенок раскладывает шары на определенного цвета обруч (дети выполняют задание самостоятельно). По ходу игры закреплять названия основных цветов, исправлять ошибки детей.

Ребята, сколько шаров? (Много). У вас в руках остались шары? (Ни одного). Мы подарим их Зайчику? (Да) Воспитатель собирает все шары и отдает Зайчику.

-Теперь у Зайчика сколько шаров? (Много). -Вы молодцы!

Заключительная часть.

Прощание с Зайчиком.

– Воспитатель: Зайчик! Мы с ребятами принесли тебе гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) .

-Тут овощи, которые Зайчик очень любит. Что это за овощи? (морковки, капуста).

Воспитатель открывает корзину и показывает детям овощи. Ребятки, давайте же мы покажем Зайчишке, как мы умеем делать салат из капусты и моркови.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

6. Итог занятия.

Вот и кончилась игра – отдохнуть теперь пора!

– Ребята, вам понравилась наша игра с Зайчишкой?

-Как вы помогали ему? А Зайчишка как доволен Вами, что вы ему помогли навести порядок в его волшебной коробочке.

Дети прощаются с зайчиком.

Подборка видео с отчётных просмотров по ФЭМП

Из видеороликов, демонстрирующих открытые просмотры в ДОУ, можно позаимствовать необычные идеи заданий и приёмы организации работы в средней группе.

Watch this video on YouTube

Воспитатель переодет в сказочного героя.

Открытый просмотр по ФЭМП «Наш город»

Watch this video on YouTube

На занятии используются ИКТ.

Открытые просмотры — важные мероприятия в плане самообразования педагога и повышения его квалификации. Такая форма работы позволяет воспитателю продемонстрировать инновационные приёмы работы, собственные интересные разработки. Математика предоставляет для этого большие возможности, а с воспитанниками средней группы можно показать очень интересное занятие, на котором ребята раскроют свои таланты и интеллектуальные способности.

Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Открытый просмотр по ФЭМП — эффективная форма организации педагогического процесса в детском саду. Будучи одной из разновидностей математического занятия, эта образовательная деятельность также решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знакомство с новыми геометрическими фигурами (прямоугольник), развитие ориентировки в пространстве, расширение временных понятий. При этом открытое математическое занятие обычно затрагивает сразу несколько указанных задач.

Развивающие задачи открытого занятия связаны с развитием интеллектуальной сферы дошкольника — процессов мышления, внимания, усидчивости, становления правильной речи. При этом работа организуется таким образом, чтобы ребёнок выступал в роли деятеля, занимал активную позицию, максимально раскрывал свои способности.

Каждое открытое математическое занятие обязательно несёт в себе и воспитательное значение. Педагог должен подбирать тему, которая будет способствовать развитию в дошкольнике положительных нравственных качеств, например, любви к своему родному краю, стремлению бережно относиться к растениям и животным и т. д.

Продумывая содержание и структуру открытого математического занятия в средней группе, воспитателю следует ориентироваться на следующие важные аспекты.

Содержательный. Открытый просмотр должен стать для коллег источником инновационного опыта, касаться актуальных проблем современной методики дошкольного образования, а также детской психологии. Новаторский подход может выражаться в самом содержании наглядного или раздаточного материала либо в каком-либо интересном методическом приёме, использовании ИКТ, необычной организации пространства и пр. Ведь показ традиционной математической деятельности не будет способствовать профессиональному росту присутствующих специалистов.

Социальный. В процессе открытого занятия воспитатель создаёт для дошкольников ситуацию успеха. Для этого активно используется похвала, поощрения, предоставление ребёнку права на ошибку. Педагог демонстрирует сильные стороны детей, раскрывая их мыслительные и творческие способности.

Прагматический. Открытые просмотры по ФЭМП являются для воспитанников средней группы дополнительным стимулом к познавательной деятельности

Им нравится игровая деятельность (которая всегда сопровождает такие мероприятия) и внимание со стороны взрослых.

На открытом занятии с детьми пятого года жизни необходимы:

  • чёткая организация и планирование каждого этапа образовательной деятельности (в отличие, например, от математического развлечения, где сценарий допускает импровизацию);
  • обязательное интригующее начало занятия, которое станет для детей мотивирующим моментом;
  • связность и логичность сюжета (обычно выбирается путешествие, помощь сказочному герою, достижение общей полезной цели);
  • индивидуальный подход к детям (психическое и соматическое развитие детей разное, например, у кого-то ещё есть проблемы с речью);
  • оригинальные наглядные пособия, которые приглашённые педагоги смогут изготовить и использовать в своей практике;
  • располагающий дружелюбный тон педагога, соответствующие мимика и жесты.

Чтобы открытое мероприятие прошло успешно, были реализованы все задуманные цели, раскрыта тема, воспитателю необходимо подготовить подробный конспект (который он согласовывает с методистом ДОУ). Там прописывается каждое действие педагога: вступительное слово, задания, вопросы, комментарии к ним по ходу занятия, ожидаемые ответы детей и пр.

Что касается организационных моментов, то открытое математическое занятие в средней группе проводится без «репетиции», имеет обычную для этого возраста продолжительность (20 минут). Хотя дети пятого года жизни — это уже не малыши, которые могут заплакать, увидев посторонних взрослых людей, всё же следует психологически подготовить ребят к мероприятию, а также заранее сообщить о нём родителям.

Гостям открытого просмотра всегда предоставляются рабочие места за спинами дошкольников (чтобы они не отвлекали детей от познавательной деятельности).

Иногда на открытые просмотры приглашаются и родители — это полезно для укрепления семейных отношений и формирует у мам и пап реальное представление об уровне знаний и умений детей

В средней группе это можно практиковать, но с осторожностью, ведь всегда находятся такие дети, которые во время занятия могут встать и пойти к своей маме. Работу с остальными малышами в таком случае следует продолжать как обычно

Математические игры, загадки и считалки

Математическое развитие осуществляется и с помощью народного творчества — загадок, считалок, сказок, пословиц и поговорок.

Загадки математического содержания делают задачи более объемными. Скороговорки составлены таким образом, чтобы намеренно затруднить выговор. Математическая скороговорка помогает заучить правильный выговор и добавляет элемент игры.

Сначала преподаватель медленно произносит скороговорку. Дети внимательно слушают, потом все повторяют. Сначала медленно, а потом темп нарастает. Поговорки и пословицы можно использовать по математике для закрепления количественных понятий, вместе вставлять пропущенные названия чисел.

Считалки используются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Заучивание считалок развивает ребенку память, учит пересчитывать предметы, применять навыки в быту.

Со сказками ученики охотней усваивают временные отношения, понимают положение предметов в пространстве, учатся количественному счету. Красочные фольклорные сказки помогают легко запомнить базовые математические понятия, развивают память и любознательность, учат импровизировать. Во многих народных сказках математика лежит в основе названия («Три медведя», «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят» и т. д.).

В присутствии персонажа из сказки ребята в непринужденной форме охотно погружаются в мир цифр и лучше запоминают материал такого урока. В процессе можно создавать задачи из текста: «Колобок встретил волка, медведя и лису. Сколько зверей встретил Колобок?».

Обратите внимание! Хорошее народное средство для привлечения интереса к математике — шуточные задачи. В каждой такой задаче скрыт подвох

Детям нравится разгадывать их. Это развивает логическое мышление и внимательность.

Для урока понадобятся дополнительные материалы. Из рекомендуемых:

  • палочки Кюизенера;
  • карточки Домана (космос для детей).

Как подготовиться педагогу к занятиям

При подготовке учителя важную роль играет продуманность сюжета и согласованность различных частей занятий. Он должен внимательно изучить конспект и обеспечить такую подготовку, чтобы дети чувствовали его уверенность, когда он помогает им освоить математику.

Важно! Перед тем, как заниматься с детьми, нужно провести с ними подготовительную работу: читать для них соответствующие произведения детской литературы, показывать учебные фильмы, рисовать фигуры в тетрадях, разговаривать о том. что они уже знают и помогать найти математические элементы в окружающей их жизни

Занятие по математике

Ход занятия.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель:- Сегодня мы совершим путешествие в страну Веселой математики. Закрываем глазки, считаем до 5,открывем глазки оказываемся в сказке.

На доске выставлены два ряда картинок: 5 с изображением красных яблок,5 зеленых.

Воспитатель:-Мне кажется, что зеленых яблок больше.

Ответы детей (яблок поровну)

Воспитатель предлагает проверить, дотрагиваясь вначале до красного,затем до зеленого, показывает,что у каждого есть пара другого цвета.

Воспитатель:-А теперь закройте глазки. (убирает красное яблоко).Каких яблок больше? Каких меньше?

Ответы детей.

Воспитатель:-Посмотрите у вас на столах лежат карточки с двумя полосками и кружки двух цветов по пять штук каждого цвета

Положите на верхнюю полоску все зеленые кружки, потом на нижнюю полоску все красные кружки, обратите внимание на расположение картинок на доске

Дети выполняют задание.

Воспитатель делает вывод: «Значит, чтобы было поровну, можно возвращать убранный кружок на прежнее место, а можно убирать каждый раз оттуда,где больше?»

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

– А сейчас на бумажный лист (А4) выкладываем геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. (2)

На доске лист бумаги (картона) с изображением домика из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).

Воспитатель:-Сколько вы видите кружков?А треугольников? А сколько вы видите квадратов (дети скорее всего скажут, что один).

Воспитатель обводит лист бумаги (большой квадрат)и опять спрашивает:-Сколько квадратов на доске (ответы детей).

Воспитатель:-По какой стране мы сегодня путешествовали (ответы детей)

Воспитатель:-Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель : Ребята здравствуйте! Вы такие большие, красивые! А ну-ка покажите мне какие вы большие. Потянулись высоко – высоко! Молодцы! Вы наверно не только большие, но и умные!

Основная часть:

Воспитатель : Ребята, вы умные? Вы всё знаете? А вот это мы сейчас и проверим посмотрите на стол, что там?

Дети : Пирамидка!

Воспитатель : Из чего собрана пирамидка?

Дети : Из колечек

Воспитатель : Правильно из колечек, а они все одинакового цвета?

Дети : Нет!

Воспитатель : А их много или мало? Правильно, мало.

Воспитатель :А как нам точно узнать сколько их?

Воспитатель:Какие молодцы, посчитать. Ну давайте по очереди, давай….

Считает Сашенька. А все внимательно смотрят. Правильно он считает или нет.

Воспитатель : Какие вы молодцы все умеете считать, а теперь я хочу посмотреть, как вы умеете запоминать.

Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось?»

Я сейчас разложу перед вами колечки, а вы должны запомнить порядок их расположения, а теперь закрываем глаза. А теперь открываем глаза посмотрите. Что изменилось? (И так проводится с каждым ребенком).

Ребята, какие вы молодцы! А теперь еще раз закрываем глаза (в этот момент на столах вместо пирамидки появляются коробки и карандаши для каждого ребенка).

Ой, ребята. а что это? Правильно! Теперь я придумала вам еще одно задание. Раз вы такие умные вы точно с ним справитесь. Вы берете в руки карандаши, какие у вас карандаши? Правильно, и например я вам называю…положите в коробку первый карандаш зеленого цвет, а теперь положите в коробку второй карандаш желтого цвета…поняли? Вытаскивайте карандаши. Итак начнем! (Красный, синий, зеленый желтый). Какой карандаш вы положили в коробку первый? Правильно. А ты… карандаш какого цвета положил в коробку четвертым? И далее? (обговорить с каждым ребенком).

Ребята, вы наверно устали и я вас совсем замучала.

Давайте с вами немного отдохнем.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я —примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Маршируют

Заключительная часть:

Молодцы! А теперь представьте, что вы водитель машины и вам нужно поставить машину в гараж. На вашем руле есть геометрическая фигура, у кого какая назовите? (дети по очереди называют). А на полу вы видите контур гаража. Он тоже выглядит как геометрические фигуры. По сигналу. Вы начинаете движение, ездите по всей группе, а затем должны по сигналу найти свой гараж.

Начали! (Повторять несколько раз)

Какие вы все молодцы! Отлично справились! Вы все показали, что вы не только красивые и большие, но и умные. Ребята, а давайте вспомним, как вы мне доказали? Что мы делали? (Показывает пирамидку, а еще? (Показывает коробку с карандашами, а еще? Для чего у вас руль в руках? Спасибо вам ребята, вы большие молодцы!

Ход мероприятия.

– Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (ответы детей). Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравиться загадывать гостям загадки, задавать вопросы.

Я думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным. Сейчас мы сядем в поезд (дети встают друг за другом) и поедем. (С песней «Мы едем, едем, едем…» дети двигаются по группе).

1. – Мы приехали на остров «Загадок».

Дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки:

Сколько хвостов у собаки? (1).

Сколько рогов у коровы? (2).

Сколько лап у кошки? (4).

Сколько ног у птицы? (2).

Сколько огней у светофора? (3).

Сколько солнышек на небе? (1).

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед).

Сколько колёс у велосипеда? (2).

– Молодцы, дети! С загадками вы справились, теперь едем дальше.

2. – Мы приехали на остров игры. Что вы видите? (матрёшек). Какого размера матрёшки? (большие, поменьше, маленькие, одинакового размера).

Игра «Большой, поменьше, маленький».

a) Предлагаю поставить пирамидки по величине (дети выполняют).

б) Обращаю внимание на круги. Предлагаю положить круги большего к меньшему

– С этими заданиями вы тоже справились. Молодцы! Едем дальше.

3. Приехали на остров «Геометрических фигур». Попасть мы на него сможем, если отгадаем загадку.

a) Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (стол).

Какую форму имеет стол?

Сколько вы видите столов? (считают).

– Загадку отгадали, молодцы. Садитесь за столы.

б) Назовите геометрические фигуры. (дети называют и рассказывают о фигурах).

в) Покажите

(дети выполняют работу).

г) Положите на полоску столько треугольников, сколько на полотне морковок.

Положите три круга на полоску.

Положите столько квадратов, сколько зайцев на полотне.

Положите четыре прямоугольника.

4. Физкультминутка «Буратино».

Движения по тексту:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5. Игра «Помоги Буратино нарисовать картинку».

– Буратино просит нарисовать картинку, а какую он сейчас расскажет.

Задание детям:

Нарисовать облако в левом верхнем углу листка.

В правом верхнем углу нарисовать солнце.

В левом нижнем углу нарисовать ёлочку.

В правом нижнем углу нарисовать домик.

Предложить листы квадратной формы и карандаши.

Дети выполняют работу.

– Молодцы, дети! Вы выполнили все задания и теперь нам пора заканчивать путешествие.

– Мы с вами будем путешествовать и дальше по стране «Математика».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам опять прибежали наши друзья обезьянки Чики и Рики. Что-то они опять хотят у нас узнать.

Ч.и Р: Здравствуйте, ребята! Помогите нам пожалуйста. Мы опять поссорились. У нас есть разные задания, а мы не знаем, как их выполнить.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда начнем выполнять задания Чики и Рики.

1. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют проти-воположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Легкий – тяжелый

2. Игровое задание с паровозиком «Посчитаем по порядку».

Воспитатель: У нас на доске паровозик, давайте посчитаем, сколько у него вагончиков? Все одинакового цвета? Давайте их посчитаем по порядку. Смотрите, к паровозику прибежали пассажиры. Поможем им найти свои места в поезде? У Мишки билет в третий вагон. Какого цвета третий вагон? У зайчика – во второй, и т. д. Кто в каком вагоне едет? – закрепляем.

3. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Загадки:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель:Следующее задание: разложите цифры от 1 до 5. Теперь будьте внимательны. Я буду показывать карточки, а вам надо сосчитать, сколько предметов на карточке и поднять нужную цифру. (показываю карточки с разным количеством предметов, дети поднимают соответствующую цифру).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Вот флажки – четыре цвета.

Вам игра знакома эта.

Цвет я синий подниму –

Всех похлопать попрошу.

Цвет зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Белый – будем все молчать,

Красный – все «привет» шептать.

5. Игра «Водители»

Каждому даются рули с геометрическими фигурами, надо проехать по группе и по сигналу найти свой гараж с изображением такой же геометрической фигуры, которая может быть другого цвета и размера.

Подведение итогов: Какие задания Чики и Рики вы выполняли? Как вы думаете, ребята, справились вы с заданиями?

Чики и Рики благодарят детей за помощь, раздают призы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий