Речевое развитие детей старшей группы ДОУ на примере весенних тем

Весна. Все материалы на весеннюю тему – Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картонной втулки «Времена года «Весна, лето, осень, зима»»

Публикация «Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картонной…»
Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги и картонной втулки «Времена года «Весна, лето, осень, зима»» Для изготовления поделки нам понадобится: • бумага цветная (розовая, зеленая, оранжевая, красная, желтая и белая) • цветной картон ( белый, зелёный, оранжевый) •…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект интегрированного развлечения с детьми первой младшей группы «Весенняя прогулка»
Конспект интегрированного развлечения С детьми первой младшей группы «Весенняя прогулка» (музыка, изобразительная деятельность) Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость. Задачи: 1.Образовательная: -продолжать расширять знания детей о…

Конспект занятия по развитию связной речи «Навстречу солнышку. Весной в лесу»
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по развитию связной речи «Навстречу солнышку». Составление рассказа по частично закрытой картине. Составила: учитель-логопед Лоева Е.В. г. Лодейное Поле март 2021г. Составление рассказа по частично закрытой…

Занятие по физической культуре «Путешествие в весенний лес» в средней группе
Средняя «А» группа Занятие №10 Провела инструктор по физической культуре Семенова Е.А. «Путешествие в весенний лес» Дети входят в зал выстраиваются в шеренгу . 1 часть . Инструктор : Здравствуйте ребята! Предлагаю вам сейчас отправиться в весенний лес. Кто живет в лесу( ответ…

Развитие речи на тему «Весна» в старшей группе

Развитие речи на тему весна также имеет свои особенности в разном возрасте.

Занятие в старшей группе «Ранняя весна»

Тема весеннего пробуждения природы широко представлена в литературе.

Обратите внимание! Чтение, пересказ и обсуждение рассказов Г. Скребицкого, В

Бианки, С. Аксакова и других детских русских и советских авторов пробуждают в детях интерес к живой природе, помогают формированию умения образно и выразительно описывать картину природы.

Наблюдения за природой

Важно! Необходимо приучать ребенка обсуждать увиденное

Развитие речи в старшей группе «Весна красна»

Эпитеты делают человеческую речь более эмоциональной

При заучивании стихов важно обращать внимание на слова, усиливающие общий смысл

«Солнце ЛАСКОВО смеется,

Светит ЯРЧЕ, ГОРЯЧЕЙ.

И с пригорка ЗВОНКО льётся

РАЗГОВОРЧИВЫЙ ручей».

Употребление пословиц и поговорок учит работать с ритмом.

«Май холодный — год хлебородный

Март с водой, апрель с травой.

Февраль силен метелью, а март капелью.»

Развитие речи старшая группа «Весна пришла»

Воспитатель может найти на участке место, прогреваемое солнцем, и вместе с ребятами следить за таянием снега и появлением травы и первоцветов на оттаявшей земле.

Обратите внимание! В середине зимы интересно сделать отметку высоты сугроба и обсудить это с ребятами. В марте вспомнить, таким же белым и пушистым остался снег, каким он был в начале зимы

В марте вспомнить, таким же белым и пушистым остался снег, каким он был в начале зимы.

Развитие речи «Масленица» в старшей группе

Народные праздники имеют традиционные заклички и припевы, которые подходят для тренировки силы голоса. Масленичные стихи можно проговаривать в группе и во время прогулок.

Масленица

«Мы печём отличные

Блинчики пшеничные.

Кто придёт к нам пробовать

Блинчики отличные?

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы.

Блинчики вкуснейшие

В печку посадили мы,

Печка весело горит

Наша мама говорит:

„крошки, что останутся,

Воробью достанутся“.»

Занятие в старшей группе «Ранняя весна»

Дети учатся использовать глаголы для усиления образа:

  • сиять — светить,
  • зеленеть — распускаться,
  • течь — бежать — струиться.

Отдельное внимание уделяется переносному значению глаголов:

  • солнышко взошло,
  • побежали ручьи,
  • весна наступает и т. д.

Развитие речи «Комнатные растения» старшая группа

Воспитанники учатся выбирать из предложенных слов те, которые могут составить словообразовательную пару по предлагаемой теме: комнатные, яркий, цветочный, нежное, цветок, зеленый, лист, цвет, фиалки, соцветие, горшок, растения.

Комнатные растения

Обратите внимание! Ребята разбирают на две группы карточки с изображением комнатных и уличных растений. Проговаривание скороговорок помогает улучшить произношение:

Проговаривание скороговорок помогает улучшить произношение:

«Где у нас цветок расцвел,

Мы поставим частокол,

И с цветочницей потом

Поливать цветы пойдем.»

Загадки обогащают словарный запас:

«Он цветет зимой и летом

Всегда пышен и красив

Горит красными цветами

А зовется (Бальзамин).»

«Посадили мы листок

А увидели цветок

Помогла смекалка

Вырастить (Фиалку)».

Развитие речи старшая группа «Весна пришла»

Дети образовывают новые слова от исходного:

  • весна-весенний-вешний,
  • солнце-солнечный,
  • зелень-зеленый-зеленеть и т. д.

Игра «Логическая цепочка»

Необходимо выбрать из 4 слов лишнее и объяснить, почему оно не подходит.

Трава — одуванчик — подснежник — ГОЛУБЬ. Первые три слова относятся к растениям, а последнее — к птицам.

Дидактические игры

Развитие речи «Перелетные птицы» старшая группа

«Еще морозец по утру,

Еще не слышен звон капели,

Но мы поверили в весну –

Грачи сегодня прилетели!»

Обратите внимание! К заучиванию стихотворения имеет смысл добавить фото и видео материалы, содержащие изображения, редко встречающиеся в повседневной жизни, звуки живой природы. Это поможет детскому восприятию

А. Саврасов «Грачи прилетели»

Ход беседы:

1.Организационный момент:Педагог читает стихотворение Самуила Маршака:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

И несется по земле

Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Отгадайте загадку: Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой,

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост. (солдат)

Педагог: Что означает слово “Отечество”?

Педагог: Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины. когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?

Ответы детей: Быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину.

Педагог: А какие слова можно подобрать к слову “Отечество”?

Ответы детей: Отчизна, Родина, наша малая Родина, земля – Матушка, Санкт – Петербург.

Педагог: А каких героев Отечества вы знаете?

Ответы детей: Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин, былинный герой Илья Муромец.

2. Введение в тему.

Педагог: Ребята, приближается праздник “День защитников Отечества”. Кто знает, кто такие защитники Отечества?

Мы с вами живем в стране. которая называется Россия. Россия – это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А армии служат солдаты, моряки, летчики. пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

В нашей стране, пожалуй, всем известно, что 23 февраля – это День Защитника Отечества, который празднуется в России очень давно. Многие из нас отлично знают, что дарить на 23 февраля, но мало кто знает, откуда произошел праздник и какую историю под собой имеет. Длгое время он именовался “День Советской Армии и Военно – Морского Флота” в честь Красной армии,которая одержала победу над фашистами под Нарвой и Псковом. Эти события происходили 23 февраля 1918 года.

В армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море. и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.

И так, первый род войск. с которым мы сегодня познакомимся,это:

Погранвойска. (Пограничники).

– Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники,как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

Военно – воздушные войска.

– Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета – должны не боятся высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Военно – морской флот.

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Тм служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, енитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами. Еще в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

– Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

– Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу.

Три. четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

5. Изготовление самолетиков (оригами) и их украшение (изо)

6. Итог.

Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. В армиислужат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.

У многих ребят папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Вопросы к детям:

– Какие рода войск вы знаете?

– О каком празднике мы сегодня говорили?

– Кого мы поздравляем в этот день?

Занятие по развитию речи на тему «Моя семья» в старшей группе

Семейные ценности — важная составляющая полноценного, развитого общества

Каждому человеку необходимо внимание и поддержка близких, любящих людей

Доказано! Чем больше малыш имеет возможностей для совместного плодотворного времяпрепровождения с родителями, тем проще складываются их взаимоотношения в сложный подростковый период. Совместные переживания, общие впечатления и воспоминания надёжно защищают существующее между членами семьи доверие от ссор и непонимания.

Дружная семья

Развитие речи «Моя семья» старшая группа

Дети могут дома подготовить рассказ о своей семье придумать вместе семейный девиз или важные для всех слова поддержки и рассказать следующее:

  • Кого он считает членами своей семьи (мама, дедушка и т. д.).
  • Назвать полные имена и возраст.
  • Сказать несколько слов о фамилии.
  • О профессиях домочадцев.
  • Об увлечениях каждого члена семьи.
  • О времени, проводимом вместе.

Пальчиковая игра для развития речи «Моя семья»

Ребёнок показывает крепко сжатый кулачок и говорит:

«Посмотрите на меня — это вся моя семья!»

Разгибает большой палец, а за ним по одному все остальные, представляя каждый отдельно:

«Это дедушка, это бабушка, это папочка, это мамочка, это я, а вместе — дружная семья!»

Развитие речи на тему «Профессии» в старшей группе

Дополнением к подготовке 8 Марта может стать тема профессий, выполняемых мамами воспитанников группы.

Ребёнок поделится историей своей мамы, расскажет о нужности её работы, почувствует гордость за её успехи на занятии-презентации. Такое выступление предполагает помощь со стороны родителей. Совместная деятельность сближает членов семьи, воспитывает уважение детей к родительскому труду.

В группу могут прийти гости, чтобы провести беседу и ответить на вопросы ребят. Поделиться опытом могут не только мамы, но и бабушки.

Развитие речи женские профессии старшая группа

В самом детском саду представлены различные женские профессии, о которых ребята не задумываются. Интересно будет пообщаться с теми, кто готовит в садике обед, заглянуть в медпункт или увидеть работу кастелянши. Впечатлений хватит на создание множества игровых ситуаций тем для обсуждений.

Дети учатся правильно выбирать окончания, изменяя существительные по родам и числам:

  • учитель — учительница — учителя,
  • ткач — ткачиха — ткачи,
  • портной — портниха,
  • мастер — мастерица — мастера.

Важно! Многие профессии, не имеют женского рода и изменяются только по числам. Врач — врачи, почтальон …, дворник…, шофёр…, водитель…

Развитие речи военные профессии старшая группа

Задания с картинками по заданной тематике:

Из предложенных карточек составить пары по принципу: моряк — корабль, танкист — танк, солдат — ружьё, пограничник — собака и т. д.

  • Разбить карточки по группам объединённым общим понятием и назвать его: форма (сапоги, шинель, пилотка, гимнастёрка), оружие (пистолет, пулемёт, автомат, кортик).
  • Распределить карточки по количеству слогов
  • Произносить слово, обозначающее картинку в родительном падеже: нет кого? Генерала, пушки, знамени, армии, мужчины и т. д.

Развитие речи в старшей группе (март — апрель — май)

В старшей группе дети должны научиться правильно говорить, овладеть основными речевыми навыками и в достаточной мере пополнить свой словарный запас.

Занятие по развитию речи

Общие нормы развития речи старших дошкольников в ДОУ

Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста:

  • разговаривать в соответствии с нормами языка;
  • уметь правильно и без проблем построить разговор со взрослыми;
  • владение основными правилами речевого этикета;
  • начальные умения чтения и письма.

Примеры весенних тем для проведения НОД

  • встреча весны;
  • прощание с зимой;
  • праздник мам;
  • чтение стихотворений о марте, апреле, мае;
  • пересказ рассказов о животных.

Обратите внимание! Также возможны чтение программных стихотворений, краткие тематические занятия по произнесению сложных звуков. Можно использовать отвлеченные темы, например, космос

Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста

Занимаясь НОД, ребёнку необходимо приобрести и научиться использовать следующие важные знания:

  • уметь пересказывать увиденное и услышанное;
  • отвечать на вопросы к прослушанному тексту;
  • составлять рассказ по предлагаемым картинкам;
  • активно обсуждать сюжеты больших картин;
  • задавать вопросы;
  • обобщать слова в понятия;
  • развёрнуто и последовательно составлять сказки и рассказы из личного опыта.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.Но с начала отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, весна приглашает с ней отправиться в весеннее путешествие, а чтобы интересней было путешествовать она дарит вам волшебный весенний букет (появляется слайд с весной и весенними цветами, только букет это не простой, на каждом цветке находится задание, которое необходимо выполнить в путешествии. Ребята перечислите название весенних цветов в букете.

Ответы детей.

Воспитатель: Наше путешествие начинается. (воспитатель кликает мышкой по подснежнику, подснежник исчезает появляется слайд с солнцем)

Игра: «Подбери признак»

«Подбери действие»

Воспитатель: Солнце, какое?

Дети: Солнце яркое, весеннее, желтое, радостное.Воспитатель: Солнце весной, что делает?

Дети: Солнце греет, светит, припекает, чаще появляется.

Воспитатель: Давайте, позовем солнышко (закличка)

(При проговаривании заклички, солнце на слайде, при щелчке мыши, увеличивается)

Солнышко-колоколнышко

Ты рано взойди, нас пораньше разбуди.

Нам рано вставать,

Нам весну встречать.

(На слайде щелкаем по стрелочке, возвращаемся обратно на слайд с букетом)

Воспитатель: Путешествие наше продолжается, сейчас посмотрим какое задание приготовил нам нарцисс. Этот цветок приготовил загадку,которую нужно отгадать: Много рук одна нога.

Дети: Дерево

(воспитатель щелкает по цветку нарцисса, нарцисс исчезает, появляется символ дерева)

Воспитатель: Ребята, назовите, что происходит с деревьями весной.

Дети отвечают.

Игра: «С какого дерева лист, ветка»

– У березы как называется лист, ветка? (Ответ детей: березовый лист, березовая ветка).

Так же аналогично со словами: у дуба, у рябины, у сосны, у клена (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! (На слайде щелкаем по стрелочке, возвращаемся обратно на слайд с букетом) Сейчас посмотрим какое задание приготовил нам ландыш. (Щелкаем по ландышу, появляется слайд с птицами)

Воспитатель: Ребята, что происходит в жизни птиц весной? (Ответы детей).

– Что делают птицы зимой? (Ответы детей)

– Как называются птицы, которые прилетают весной? Ответы детей -перелетные)

– А птицы, которые остаются зимовать? (Ответы детей – зимующие)

– А сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний»

– Посмотрите внимательно на доску и скажите какая птица лишняя и почему?

(На слайде 3 птицы перелетные- журавль, ласточка, скворец и одна зимующая- воробей, при щелчке на правильный ответ – воробей исчезает)

Ответы детей.

Ребята послушайте и отгадайте,кто это:

На дереве висит дворец

Во дворце сидит певец

А зовут его – (скворец)

Игра: «Образование однокоренных слов»

– Как назвать скворца ласково? (Ответы детей – скворушка).

– Кто у скворца птенец? (Ответы детей– скворчонок).

– А много птенчиков? (Ответы детей– скворчата).

– А как зовут их маму? (Ответ детей – скворчиха).

– Какой домик строят для скворцов люди? (Ответ детей – скворечник).

Воспитатель: теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Капли звонко капали, (Прыжки на месте)

Все сосульки плакали (Качаем головой, прижав руки к щекам).

Солнце светит ярко, (Руки вверх, потягиваемся)

Нам, сосулькам, жарко. (Обмахиваемся).

С нас течёт уже вода, (Наклон вниз)

Мы растаем навсегда (выпрямляемся).

Воспитатель: Немножко отдохнули, сейчас посмотрим какое задание приготовил нам тюльпан. (Щелкам по тюльпану появляются слайд с животными)

Воспитатель: Назовите, что происходит с животными весной?

Ответы детей.

Игра с мячом

Детям раздаются маски с дикими животными.

Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.

Утро наступает, зверюшки гуляют

1,2,3 – зверюшки замри.

Бросая мяч ребенку,воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?

Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.

(Волк, медведь, заяц)

(Возвращаемся по стрелочке обратно на слайд с цветами)

Воспитатель: Остался один цветок – гиацинт, посмотрим какое задание он нам приготовил. (Нажимаем на гиацинт открывается слайд с человеком)

Воспитатель: Какую одежду носит весной человек? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь весна предлагает составить предложения по картине (Слайд с картинкой «Труд людей весной»)

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Ребята, весна говорит, что вы хорошо справились с заданиями и приготовила вам сюрприз, раскраски с изображением весенних цветов

Конспект к занятию на тему «Женский день»

8 Марта — это первый весенний праздник. Подготовка к этому дню затрагивает темы семейных ценностей, любви и уважения к матери.

Дети учатся выражать словами эмоции. Развивать нежные, ласковые интонации.

Воспитатель привлекает детское внимание к важности матери в жизни каждого человека. Обратите внимание! Описывая свою маму, говоря о её достоинствах и увлечениях, дети учатся использовать речь, как надёжный инструмент для создания словесного портрета

Обратите внимание! Описывая свою маму, говоря о её достоинствах и увлечениях, дети учатся использовать речь, как надёжный инструмент для создания словесного портрета

Развитие речи «Мамин день» старшая группа

Для передачи чувств, дети должны научиться использовать смысловые оттенки.

Пример работы с существительными:

  • Мама — мамочка — мамуля — матушка;
  • Сестра — сестрица — сестричка;
  • Цвести — расцветать — зацветать — отцветать.

Работа с пословицами учит говорить выразительно, значимо:

  • «При солнышке тепло, при матери добро».
  • «Нет такого дружка, как родная матушка».
  • «Птица рада весне, а младенец — матери».

МК по развитию мелкой моторики «Цветок для мамы»

Понадобятся кусочек пластилина, ватные палочки, коктейльная трубочка.

  1. Дети катают из пластилина шарик размером с грецкий орех.
  2. Шарик надевается на трубочку, изображающую стебелёк.
  3. Оставшуюся свободной поверхность надо заполнить ватными палочками, вдавливая их одним концом в пластилин.

Одуванчик

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода. Солнышко светит ярко у всех хорошее настроение. Посмотрите, что это я нашла на подоконнике? (конверт). Адрес нашего детского сада. Давайте присядем и посмотрим, что внутри. Да это письмо!Слушайте внимательно: «Жили-были четыре времени года: зима. весна, лето и осень. Жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть намного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь. У меня есть чудо, которое поможет победить холод!». А дальше письмо оборвано. Что же делать? Очень хочется, чтобы весна наступила. Давайте сами сочиним продолжение этой истории. И запишем её картинками на доске. Вот первые картинки.

Воспитатель вынимает из конверта картинки огонь, солнце, лампа,помещает их на доску и спрашивает: Так что же поможет Весне победить холод? (солнце).

Игра «Комплимент для солнышка». Посмотрите, ребята, какое замечательное солнышко у нас появилось (игрушка-солнце). Предлагаю игру. Мы встанем в круг, будем передавать солнышко друг другу и говорить ему комплименты (долгожданное, доброе, радостное, весёлое, тёплое, ласковое, любимое).

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята и посмотрите Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.

На экране появляются фото с приметами весны, дети их называют (капают сосульки, бегут ручьи, день становится длиннее, набухают почки,появляется первые цветы: подснежники, крокусы, пролески, мать и мачеха, пробивается травка,листочки на деревьях). Дети выставляют соответствующие картинки на доску.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам игру «Весенние картинки». Садитесь в круг друг за другом и рисуйте приметы весны пальчиком на спине у того, кто сидит впереди вас. А этот маленький фильм о весеннем пробуждении природы поможет вам.

Релаксация «Весенние картинки».

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Ребята, а вот эту примету вы не назвали. Кто это? Что происходит с насекомыми весной? А кто в природе очень обрадуется появлению насекомых? (включаю аудиозапись «Голоса птиц»). Верно птицы очень обрадуются появлению насекомых. Появляются фото птиц на экране. Назовите этих птиц (соловей, скворец, грач, ласточка, аист, лебедь, журавль). Чем заняты птицы весной? (строят гнёзда, выводят птенцов). Выставляются картинки на доску.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем птицам построить гнёзда.

Пальчиковая гимнастика «Построй гнездо для птиц». Дети делятся на 2 команды. Под весёлую музыку дети прищепками берут палочки, соломинки на одном столе и строят гнёзда для птиц на другом. Выставляем картинки на доску.

Воспитатель: Ребята, а что происходит с животными весной? (пробуждаются от спячки, у них появляются детёныши). А ещё у животных начинается линька. Зимняя густая шерсть вылезает и появляется новая без подшёрстка. У некоторых даже другого цвета. Рассматриваем фото на экране. Выставляем картинки на доску.

Воспитатель: Деревья и кустарники весной цветут. Какие это деревья и кустарники? Дети называют, появившиеся на экране растения. Выставляем картинки на доску.

Воспитатель :Ребята, посмотрите на доску – наша история сложилась. Кто её расскажет? (дети по желанию рассказывают историю, опираясь на картинки)

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам фильм о весне. Предлагаю его вашему вниманию. Приятного просмотра.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий