Математические задания для подготовительных групп ДОУ

Ход занятия:

1.Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них живут обитатели – мудрецы. Им нравится, когда у них бывают гости. Но они очень любят задавать вопросы и разные задания. Вы готовы к этому? В путешествии по данной стране нам поможет вот эта карта. Необходимо двигаться по маршруту, который указан на карте. А то можем заблудиться. Мудрецы данной страны приготовили для нас задания, после выполнения которых, мы получим букву.

Если мы соберём все буквы, то сможем расшифровать послание мудрецов.

А вот на чём вы отправитесь в путешествие, вы узнаете, когда выполните задание. (Приложение 1)

– Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки от 13 до 1. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Воспитатель: Что получилось?

– На чём отправимся в путешествие?

– У всех получился корабль?

– Вы получаете первую букву…О

2.Воспитатель: Отправляемся в путь. Полный вперёд! Пока мы плывём до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели? Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели? Какой день недели будет через два дня? Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Мы приплыли на 1 остров. Прочитайте, как он называется.

– Остров «Задачи»

– Как вы думаете, какое задание нам предложат мудрецы этого острова?

Я предлагаю выйти на сушу и разделиться на две команды (команда мальчиков и команда девочек). По данным схемам вам надо составить и решить задачу. Решение задачи запишите внизу карточки. Проверка осуществляется между командами. Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей?

– За это вы получаете букву…Л

3.Воспитатель: Займите свои места на корабле. Пока мы плывём к следующему острову, давайте сделаем числовую гимнастику. Дети, сидящие по левому борту, выкладывают чётные числа, а по правому борту – нечётные числа.

Вот и добрались до острова «Примеры».

– Возьмите лист под номером 2. В первом столбике вы должны поставить знаки «+» и «-». Во втором столбике – найти сумму чисел, а в третьем найти пропавшую часть. Будьте внимательны! Проверка в парах и на доске. И с этим заданием вы справились…буква М.

4.Воспитатель: Отправляемся к следующему острову. Пока мы плывём, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Воспитатель: А вот и остров «Геометрические фигуры». Возьмите листочки под номером 3. Какие геометрические фигуры вы видите? Вы должны поставить точку в том месте, где я укажу. Слушайте внимательно. (Приложение 3).

– Поставьте точку вне прямоугольника, вне треугольника (дети ставят у себя на листочках, затем выходит ребёнок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).

– Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

– Вне круга и вне треугольника.

– Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

– Вне прямоугольника, круга, треугольника.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы были внимательны. И вы получаете букву…О.

– Вот и еще с одним заданием справились. Отправляемся дальше. Пока мы плывём, послушайте такую задачу.

– У бабушки 2 правых тапочка и 2 левых. Сколько тапок она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

5.Воспитатель: А вот и остров «Весёлых знаков»

Мудрецы этого острова рассыпали бусы, а собрать не могут. Поможем им? Для этого возьмите листы под № 4. Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак < или >.

– Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? И т. д.

– Спасибо вам, дети, что помогли мудрецам. Получаете букву …Е

6.Воспитатель: Оставим мудрецам бусы и отправимся к последнему острову. Пока плывём, я загадаю вам еще одну задачу: «у девочки живут две кошки и одна собака. Сколько лап у одной кошки? Как ты думаешь? Почему ты так решил?»

– За ваше внимание, сообразительность я даю вам букву …Д

Воспитатель: А вот и последний остров «Времени».

Пока мы с вами плыли, на остров обрушился ураган и всё здесь перепутал. Давайте поможем мудрецам навести порядок.

– Помогите расставить месяцы по порядку.

– Какой месяц начинает год?

– Какой месяц заканчивает год? и т. д. (Дети работают у доски).

Воспитатель: Мудрецы вами очень довольны. Вы получаете букву…Ц

– Вот и подошло наше путешествие в страну «Математика» к концу. Давайте вернёмся с вами к нам в детский сад.

– А вы хотите узнать, что вам передали мудрецы островов? Составьте слово из букв МОЛОДЦЫ!

Занимательная математика, Для детей 6-7 лет, Кларк Питер, 2008

Занимательная математика, Для детей 6-7 лет, Кларк Питер, 2008. Выберите спокойное, удобное место для занятий. Спросите у ребенка, что он проходит в школе, и выберите соответствующую тему. Каждая тема рассчитана на одно занятие. Убедитесь, что ребенок прочитал задание и понял, как его выполнять. Помогите ребенку проверить ответы после выполнения задания. Обсуждайте с ребенком пройденный материал. Разрешите ребенку возвращаться к тем заданиям и играм, которые ему особенно понравились. Игра «Четверть, без четверти». Вам понадобятся: вертушка, игральный кубик, карандаш, 10 кружков или пуговиц. • Раскрути вертушку: например, выпало «четверть». • Брось кубик. Выпавшее число можно оставить, как есть, а можно удвоить: у тебя выпало 5, ты решил удвоить это число -получилось 10. • Запиши получившееся время: 10 часов и четверть, то есть четверть одиннадцатого. • Если такое время показывают часы на картинке, ты получаешь кружок. • Пусть все вышеописанные действия повторит второй игрок. • Побеждает игрок, первым набравший 5 кружков. Как работать с пособием Числа до 100 Сравниваем числа до 100 Считаем единицами и десятками Четные и нечетные числа Складываем и вычитаем Удваиваем и делим пополам Таблица умножения на 2 и на 10 Деньги Взвешиваем и измеряем Измеряем линейкой Определяем время Плоские и объемные фигуры Ориентируемся в пространстве Решаем задачи Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Как открыть файл

Правообладателям

— pdf — Яндекс.Диск.

книги для детей :: математика :: Кларк Питер

Следующие учебники и книги:

  • Готовимся к школе, Большая книга заданий и упражнений, Чуб Н.В., 2012
  • Игры каждый день, 2014, Серия Программа развития и обучения дошкольника
  • Знакомство со временем, Папка дошкольника, 2007
  • Правила дорожного движения для детей, Алиса Бочко

Предыдущие статьи:

  • Ворона и лисица, Крылов И.А., 1987
  • Учусь писать цифры, Рабочая тетрадь для дошкольников 5-6 лет, Шевелев К.В., 2012
  • Проверочные работы по математике, Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет, Шевелев К.В., 2013
  • От цифры к цифре, Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет, Шевелев К.В., 2012

<< Предыдущая статьяСледующая статья >>

Составление и решение математических заданий в детском саду

Во время математического развития детей дошкольного возраста особое значение играет составление и решение математических задач. В детском саду для подготовки к обучению в начальной школе осуществляется предварительная работа по формированию у ребенка навыков к вычислению при сложении и вычитании.

В школе обучение вычислению проводят с помощью решения примеров и арифметических задач. В дошкольных учреждениях детей знакомят с простейшими арифметическими задачами на основе простых. В них включаются связи между данными числами и между данными и искомыми. Они являются определяющим фактором при выборе конкретного математического действия. Когда ребенок умеет устанавливать данные связи, он начинает понимать смысл таких понятий, как «вычитание», «сложение», «получается», «остается».

Важно! Когда дети решают математические задания, у них совершенствуется знания в проведении анализа и синтеза, они учатся умению выделять главное в тексте и отбрасывать все ненужное. Это помогает ребенку учиться рассуждать, доказывать, объяснять свои действия

Он начинает понимать, что нужно прибавить, а что вычесть.

Главное, чтобы содержание задачи соответствовало реальной жизни. Это способствует воспитанию вдумчивого отношения к фактам, учит их анализировать и помогает усваивать логические связи. Когда дети работают над решением, у них формируется дисциплинированное поведение.

Задачи, которые используются в работе с дошкольниками, можно разделить на несколько групп:

  • простые, при решении которых усваивается основой смысл арифметического действия. В них нужно найти сумму двух чисел или остаток.
  • при решении которых необходимо понять связь между компонентами и результатами. Они требуют найти неизвестный компонент;
  • связанные с понятием разностных отношений: увеличить число на несколько единиц; уменьшить число на несколько единиц.

В зависимости от применения наглядного материала задачи подразделяются на:

  • задачи-драматизации. Они отражают жизнь детей, то есть то, что они обычно делают. Особой ценностью обладают данный вид на начальных этапах. У детей формируются навыки составления задач про самих себя, умение рассказывать о действиях друг друга;
  • задачи-иллюстрации с картинками и игрушками. Они развивают воображение, стимулируют умения самостоятельного составления задач.

Картотека дидактических игр по математике для вторых младших групп

Помимо этого, в течение года воспитатель проводит с ребятами развивающие занятия. Они посвящены рисованию в тетрадях в клеточку. Дети обводят клетки, пишут графические диктанты, рисуют разные фигуры.

Графический диктант

Какие цели преследуют задачи для подготовительной группы по математике

Основная цель решения заданий по математике — формирование положительного отношения к школе, а также стремление к выполнению определенных задач.

Дети в детском саду

Задания по математике в подготовительной группе преследующие различные задачи.

Образовательные:

  • закрепление способностей называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа в ряду;
  • закрепление умений составлять задачи и записывать их решение;
  • формирование способностей выделять условие и вопрос;
  • формирование знаний о ряде чисел, о предыдущем и последующем;
  • формирование навыков количественного и порядкового счета;
  • при решении заданий формирование умений выбора правильного арифметического действия;
  • формирование умений решения в одно действие на сложение, вычитание, а также умений пользоваться знаками «=», «+», «-».

Развивающие:

  • развитие сообразительности, внимательности, логического мышления и памяти;
  • формирование мыслительного процесса;
  • развитие речи;
  • формирование умений высказывать свои мысли;
  • развитие творческих навыков и воображения.

Воспитательные:

  • развитие интереса к математике;
  • формирование умений решать все самостоятельно;
  • формирование стремлений к оказанию помощи другим.

Ход мероприятия.

Умственная разминка (Загадки.):

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите весенние месяцы (март,апрель,май.);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

8. Соседи числа 6 (5 и 7);

9. Как называется наше село? (Возжаевка).

10. Сколько месяцев в году (12);

11. Лошадь в детстве (жеребёнок);

12. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

13. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

14. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

15. Курица в детстве (цыпленок);

16. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

17. Соседи числа 8 (7 и 9);

18. Страна, где мы живем? (Россия).

«ВОЛШЕБНИКИ» игра-занималка.

У каждого ребёнка листок с графическим изображением ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ фигур.

Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры, дорисовать их до изображения какого-либо животного

Физкультминутка «ДВИЖЕНИЯ»

Мы ногами ТОП – ТОП

Мы руками ХЛОП – ХЛОП

Мы глазами МИГ – МИГ

Мы плечами ЧИК – ЧИК

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Опустили, постояли

И еще раз поплясали.

Игра: Умники

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.

Два – под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

У меня есть братик Миша и сестреночка Ириша.

Посчитайте поскорей сколько же в семье детей. (3)

Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается. (4)

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4)

Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет(5)

Игра. «Будь внимателен»

1) У какой фигуры нет ни начала ни конца. (Круг)

2) Кто быстрее плавает утенок или цыплёнок?

3) Над лесом летели две рыбки, две приземлились. Сколько улетело?

4) Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

5) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

6) Кто громче замычит, петух или корова?

Далее приступаем к работе в тетрадях.

Рефлексия: Что мы сегодня узнали нового?

Что мы знали но забыли и сегодня повторили?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий