Пошаговая методика рисования портрета мамы для детей

Основные соотношения

Чтобы просто нарисовать ребенка правильно, можно ориентироваться на следующие детали:

  1. Не стоит выделять у новорожденных шею слишком активно. Она практически полностью спрятана за жировыми складками. Они же покрывают руки и ноги ребенка до года.
  2. Ладони и ступни необходимо рисовать максимально округло.
  3. Локти у детей в любом возрасте находятся примерно на уровне последнего нижнего ребра.
  4. Предплечье по своей длине должно практически соответствовать плечевой кости.
  5. Если разделить ногу на две части (от бедра до колена и от колена до ступни), то первая всегда будет немного длиннее, чем вторая.
  6. Лобковая кость является ориентиром, на каком уровне располагать кисти рук малыша.

Но при соблюдении этой поэтапной инструкции, как нарисовать ребенка, процесс создания зарисовок будет значительно упрощен.

Приемы изображения

Родители не всегда представляют, как научить ребенка рисовать. Делать это нужно поэтапно. Обязательно используется наглядно-действенные приемы. Сначала взрослый человек показывает, как рисуются линии под разными углами, потом соединяет их в геометрические фигуры.

Важно! Не нужно торопить ребенка и заставлять его сразу все делать идеально. Овладение любым навыком идет постепенно

Из кругов и прямоугольников можно быстро нарисовать машину или другой объект. Еще один популярный прием — это когда взрослый берет детскую руку и ведет ее. Задача педагога не анализировать готовую работу, а просто показать ее и подчеркнуть ее уникальность. Специалисты рекомендуют постепенно вовлекать детей. Не всегда родитель понимает с чего начать учиться рисовать. Можно использовать шаблоны, которые требуют небольшой доделки. Ребенку предлагают дорисовать нитки к воздушным шарикам и т.п. В дошкольном возрасте можно предлагать изображать простые натюрморты из фруктов или цветов. Дети не должны изображать все с точностью. Важнее показать им как можно срисовывать.

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя. Действия детей

Введение в ситуацию: мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Побуждать детей вступать в диалог.

Продолжать знакомить с видами, жанрами изобразительного искусства. Ребята, возьмитесь за руки и передайте друг другу приятные слова.А теперь послушайте загадку:

В картинной галерее

Их очень-очень много.

На этой море видим,

А вон на той — дорогу.

Маслом, акварелью

Художников творенья.

Ребята, обратите внимание у нас есть картины?

Педагог предлагает детям рассмотреть портреты например: например » Богатыри» В. М. Васнецова, «Тройка»В. Г Перова, «Мальчик с собачкой» Мурильо.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас;

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или смотрит балерина,

Или Вовка, твой сосед,

Обязательно картина

Называется.

Внимание детей обращается на то: кто изображён на портрете, возраст человека, его настроение, как он одет, как общий фон картины подчёркивает характер и состояние изображённого персонажа. Дети поворачиваются друг к другу лицом и говорят хорошие слова. Дети поворачиваются друг к другу лицом и говорят хорошие слова

Дети поворачиваются друг к другу лицом и говорят хорошие слова.

Картины

Да, на доске

портрет

Дети смотрят на картины, описываю то, что видят.

Основная часть( 20 мин)Формировать умение рисовать парный портрет.

Вызвать интерес к поиску изобразительно — выразительных средств.

На портрете художники могут изображать одного человека или двух человек- парный портрет, или группу людей- групповой портрет.

Мы с вами уже неоднократно рисовали людей, а сегодня попробуем нарисовать лицо человека в профиль. Посмотрите на картину и подумайте, как это картина, нарисованная, в профиль?. . Хотите превратиться в художников и нарисовать парный портрет «Я с папой».

Мы постараемся нарисовать так, будто ребёнок и папа смотрят друг на друга, а зрители видят их головы сбоку.

Посмотрите друг на друга в профиль, что вы видите? Один глаз, хорошо очерченный нос, половинку рта и одно ухо, да? Зато хорошо видна причёска – как шапочка на голове.

4. Работа с опорными рисунками

Педагог показывает детям опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом:

а) карандашный эскиз;

б) общие очертания головы в профиль;

в) причёска;

г) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные

карандашом);

д) хорошо «проработанный» нос;

е) один глаз;

ж) половина рта;

з) детали одежды и аксессуары;

предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).Ребята, сначала будем работать карандашом, а потом красками.

Особое внимание детей обращается на то, что мы рисуем парный портрет – ребёнка и взрослого, поэтому лист бумаги кладём горизонтально, намечаем середину и затем с одной стороны рисуем большой овал – голову папы, а с другой стороны – овал поменьше – голову ребёнка. Педагог предлагает детям перед тем, как начать рисование немного размяться:. Педагог предлагает детям перед тем, как начать рисование немного размяться:

Педагог предлагает детям перед тем, как начать рисование немного размяться:

5.Физкультминутка :

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали повертели

И опять обратно в путь.

Дети, а сейчас можно приступить к работе. Вспомните какого цвета у вашего папы глаза, волосы, какая причёска. Когда будете рисовать свое лицо вспомните, какого цвета ваши глаза, волосы.

Воспитатель наблюдает за работой, при необходимости советует ещё раз посмотреть на опорные рисунки.

В процессе детской деятельности звучит негромкая классическая музыка.

После выполнения работы, организовывается выставка работ, где дети могут посмотреть портреты товарищей.

В профиль, значит боком

Организация перехода к другому виду деятельности. Ребята, можете нарисовать портреты в уголке рисования.

Уроки рисования для детей: как проходят занятия, схемы и шаблоны

Рассмотрим пример уроков рисования в детском саду.

Рисование карандашом для начинающих детей поэтапно

Для пошагового рисования человека для детей необходимо подготовить следующее:

  • бумагу;
  • карандаши цветные и простой;
  • стирательную резинку.

Рисование пошагово:

  1. Рисуется овал — это будет голова.
  2. Внизу овала нарисовать прямоугольник — это будет тело.
  3. Соединить овал и прямоугольник линией.
  4. Нарисовать руки в виде линий от верхних углов прямоугольника и ноги — в виде линий от нижних углов прямоугольника.
  5. С помощью дополнительных линий сделать руки более объемными.
  6. Схематично изобразить кисти.
  7. Используя дополнительные линии, сделать более объемными ноги.
  8. В виде небольших овалов нарисовать стопы.
  9. Небольшими полукругами изобразить уши.
  10. В виде завитушек нарисовать волосы.
  11. Нарисовать: глаза (точки), рот, нос, брови (линии).
  12. Прорисовать детали рубашки и дорисовать кисти рук.
  13. Нарисовать брюки и ботинки.

Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам — Конспект занятия «Портрет мамы» для детей среднего дошкольного возраста.

Статья «Конспект занятия «Портрет мамы» для детей среднего дошкольного…»
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей. Задачи: Обучающая: учить детей рисовать портрет человека, передавая правильные пропорции, правильно располагать…

Выставка работ ко Дню Матери «Мамин портрет»
Мама — это счастье, мама — теплота, Мама — нежность, ласка, мама — доброта! Мама — лучик света, мама — свет очей, Мама — это сказка ласковых речей! Почитайте маму, ведь она — одна, Мама в…

Конспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группе
Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Дети научатся создавать своими руками настроение, выражать свои чувства и понимать..

Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам — Фотоотчет «Портреты наших любимым мамочек»

Публикация «Фотоотчет «Портреты наших любимым…»
От чистого сердца, Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме. Мы любим её, Как хорошего друга, За то, что у нас С нею всё сообща, За то, что, когда Нам приходится туго, Мы можем…

Проект «Портрет любимой мамочки» в старшей группе
Проект «Портрет любимой мамочки» является актуальным и очень эффективным, т. к. в современном мире наблюдается изменение нравственных ценностей, сложность взаимодействия детей и родителей…

Фотоотчёт о рисовании портрета мамы нетрадиционным способом
Целью этого занятия являлось закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к маме. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке…

Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе на тему «Портрет моей мамы»
Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет…

Рисование «Портрет мамы»
«Простое слово» На свете Добрых слов Живёт немало, Но всех добрее И нежней одно – Из двух слогов Простое слово «ма-ма», И нету слов, Роднее, чем оно! (И. Мазнин) В преддверии…

День матери — прекрасный праздник. Галерея портретов
Авторы: воспитатели Иванова В.С, Мишина И.О, учитель — логопед Гончаренко О.Н. День Матери — прекрасный праздник. Лишний раз напомнить ребенку о самом дорогом и близком человеке — маме -…

Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 12 …

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Портрет мамы»

Какие же вопросы можно задать малышам по нарисованным ими портретам?

  • Как называется праздник всех мам?
  • А что вы сегодня рисовали на нашем занятии?
  • А как ты думаешь, мама узнает себя на рисунке?

Вот некоторые из вопросов, позволяющие понять, как ребенок усвоил тему занятия. В конце следует обязательно похвалить детей, отметив, что каждый старался, и поэтому портрет получился таким красивым, а все изображенные на них мамы — копии настоящих.

Вопросы по нарисованным портретам для детей

На занятии дошкольники смогут проявить фантазию, узнать значение слова «портрет» и существенно улучшить свои навыки рисования. В средней группе портрет, выполненный малышом самостоятельно, лишь отдаленно напоминает лицо человека, и уж точно совсем не похож на его маму. Поэтому в деле так важна помощь воспитателя или няни.

Практическая часть урока, рисование маминого портрета

Такой рисунок считается сложным для малыша. Он создает его под контролем воспитателя. Перед рисованием делаются подготовительные упражнения.

Какие техники можно использовать

Малыши под руководством воспитателя перерисовывают изображение с имеющейся у них фотографии. На первом этапе они наносят рисунок карандашом, фиксируют основные линии. Затем малыши раскрашивают рисунки, пользуясь акварельными красками или гуашью.

Процесс рисования поэтапно

Занятие происходит в несколько этапов:

  1. На подготовительном воспитатель, вовлекая детей в игру, мотивирует их для создания рисунка. При этом малышам показывают несколько репродукций картин, читают стихотворения о маме, проводятся обсуждения увиденного и услышанного. На это отводится 3 мин.
  2. В основной части занятия воспитатель рассказывает о рисовании портрета. Он ставит перед малышами конкретные задачи: что и как они должны рисовать, дает пошаговую инструкцию. Обязательно проводится физкультминутка. Затем дети занимаются рисованием. На это отводится 17 мин.
  3. В заключительной части в течение 5 мин происходят оценка и обсуждение сделанных изображений.

Дети приготовили подарки мамам

Примерный ход занятия:

  1. Воспитатель ставит на мольберт четыре репродукции картин. При этом три из них являются портретами, а один пейзажем с изображением, например, сада. Детей спрашивают о том, какая из них является лишней.
  2. Ответы детей подробно обсуждаются и делаются выводы о том, что такое портретная живопись.
  3. Могут быть предложены загадки, ответом в которых является слово «портрет».
  4. Малышам говорят о том, как нужно рисовать людей и какие детали должны быть изображены.
  5. Им напоминают о том, что скоро будет День матери, и предлагают нарисовать портрет своей мамы.
  6. Читают стихи на эту тему.
  7. Переходят к практической части. Показывают портретное изображение и отмечают, как правильно его рисовать.
  8. Проводится физкультминутка под декламацию стихов о маме.
  9. Воспитатель рассказывает, как правильно делать портрет, помогает правильно подобрать краски.
  10. Происходит рисование портрета согласно шаблону, предложенному ранее.

На заметку! В заключительной части обсуждаются рисунки, а дети рассказывают о своих мамах.

Галерея рисунков

Открытка на папин день рождения

Папе скучно на рисунке быть одному, каждый малыш хочет изобразить его в компании себя. Как здорово дарить такие рисунки на папин праздник! Как красиво нарисовать открытку папуле, на которой он вместе с дочкой или с сыном?

Пошаговый мастер класс открытки на папин день рождения:

  1. Приготовить лист бумаги формата А4, фломастеры, карандаш и гелиевую ручку;
  2. Нарисовать голову овальной формы, от нее шею;
  3. От шеи нарисовать плавные линии в левую и правую стороны – это плечи;
  4. Изобразить майку при помощи линий на шее (ворот) и на руках (короткие рукава);
  5. Папа будет изображен со спины, поэтому линии рук нужно соединить с боками тела (видно только локти);
  6. Далее нарисовать ребенка – маленькую голову рядом с папиной, профиль лица, шею и туловище, находящееся на папином плече;
  7. Нарисовать руку ребенка, которая лежит у папы на спине;
  8. Стереть ластиком вспомогательные линии и закрасить фломастерами волосы человека и ребенка, их одежду.

Ребенок может быть девочкой, если пририсовать ему длинные волосы, завязанные бантом. В руке можно изобразить воздушный шар или красивый цветок.

Переход на краски

Изображение лица карандашом – хорошо, а красками – еще лучше

Но прежде чем переходить от графики к живописи, важно познакомиться со следующими моментами:

  • Во-первых, чистого цвета в живописи не бывает, поэтому все краски надо смешивать друг с другом в зависимости от контраста, тональности и яркости портрета;
  • Во-вторых, краски бывают акварельными, гуашевыми, масляными и акриловыми;
  • В-третьих, акварель, гуашь, акрил разводятся водой, масло – льняным маслом или специальным разбавителем;
  • В-четвертых, акварельные и гуашевые рисунки исполняются на акварельной бумаге, масляные и акриловые – на холсте;
  • В-пятых, для акварели подходят кисти колонка и белки, для гуаши – щетины и колонка, для акрила и масла – щетины и синтетические аналоги;
  • В-шестых, живопись требует вооружиться полным набором кистей разных размеров, емкостью для разбавления краски или масла, мольбертом, палитрой.

Если художник уже много раз работал с графикой и знает, как легко нарисовать портрет с помощью карандашей, то живопись он освоит довольно быстро.

Как нарисовать синицу на ветке карандашом или красками поэтапно?

Как нарисовать синицу на ветке карандашом или красками поэтапно?

Начинаем рисовать синичку поэтапно. Сначала изображаем два круга — голову и туловище. Постепенно прибавляем к рисунку остальные детали, крылья, хвост, лапки, глаза, намечаем полосой намечаем ветку на которой будет сидеть наша синичка. Соединяем плавными линиями все контуры и наносим дополнительные штрихи — перышки, полосочки. Более детально изображаем ветку. Убираем ластиком ненужные линии и птичка-синичка готова. По такому принципу можно нарисовать любую птицу, сидящую на ветке. Вот на этих рисунках можно наглядно посмотреть как это делается поэтапно:

В цвете эта птичка будет выглядеть, конечно, более эффектно:

Хоть мы и не художники , но иногда наши детки просят с ними порисовать и объяснить,как нарисовать ту или иную птичку.И если нужно изобразить синичку,то подойдет вот этот макет, на котором хорошо видно,как это сделать.

Нам для рисования синички нужна бумага,простой и цветные карандаши,или краски,а также ластик для стирания.

Для начала нужно рисовать два овала, один больше для туловища,а второй слева поменьше для головки синицы.Потом рисуем ее глазик.

Затем нужно рисовать клювик синички,хвостик и крылышки,так как показано на рисунке два.

Затем прорисовываем все основные линии и делаем все важные штрихи.А потом раскрашиваем и получаем вот такую синичку.

Как нарисовать синицу

Рисуем контур птицы из двух разных по размеру кругов. Определяем место хвоста. Дочерчиваем линиями весь контур. Далее осталось контур птицы округлить.

Если ноги чуть укоротить и дорисовать ветку, то получится синичка на ветке.

Или же выбрать из ниже представленных вариантов поз синички.

И видео, как нарисовать синицу на ветке.

Синицы по цвету бывают такими

Птичка синичка всем известная с детства вестница зимы. Нарисовать ее очень просто. Рисование синицы почти ни чем не отличается от рисования воробья.

Делаем набросок птички. Рисуем головку, тельце и хвостик. Не забываем про веточку, именно синичку на веточке мы и рисуем.

Начинаем вырисовывать липки, головку, хвостик.

Добавляем нужные штрихи и стираем лишние линии.

Синичка на ветке карандашом поэтапно готова.

Предлагаю еще один вариант рисунка синицы, которая будет у нас располагаться на веточке дерева.

Прежде, чем приступить к рисунку синицы, возьмите необходимые для этого предметы:

1) Карандашики цветные и простые;

2) Ластик, для периодической коррекции рисунка;

3) Точилку, если сломается карандаши;

4) Чистый лист бумаги.

Теперь за образец возьмем вот этот простой рисунок синицы на ветке.

Необходимо выделить следующие этапы при рисовании синице на ветке.

Первый этап. Проведем горизонтальную линию, обозначив е ветку. Над этой линией нарисуем небольшой кружочек и овал в три раза больше размера круга. Таким образом, мы обозначим на рисунке образы.

Второй этап. Прорисуйте основные элементы головы синицы, а именно клюв, глаза.

Третий этап. Рисуйте подробно тельце синицы, показываю крылья и хвост, также обозначьте, что на них есть перья.

Четвертый этап. Нарисуйте ветку, на которой восседает синица. А также лапки на этой ветке синицы.

Пятый этап. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте наш рисунок.

Синичка на ветке — замечательная картина, как наяву, так и просто в художественном оформлении, на рисунке. Для того, чтобы изобразить такую синичку, приготовим лист бумаги, карандаш, ластик, акварельные краски, кисти и воду.

Помните, что работать карандашом следует слегка, не надавливая, так как акварельные краски довольно прозрачные и карандаш будет просвечиваться.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

Воспитатель и дети сидят на ковре.

Вдруг стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам пришёл?

Открывает дверь (одевает на руку куклу би-ба-бо Петрушка).

Воспитатель: Ребятки к нам в гости пришел Петрушка! Он хочет чтобы мы рассказали ему что такое – галерея и портрет!

Я вам расскажу, что на прошлой неделе я была в музее. Вы были в музее? Я была в необычном музее. Там на стенах висело много-много красивых рисунков. Как вы думаете, кто их нарисовал?

А сели эти рисунки нарисовал художник, значит, это вовсе не рисунки, а что?

Верно! Ребята, музей, где для посетителей выставлены картины, называется галерея. Давайте вместе повторим это слово.

Вы бы хотели понарошку оказаться сейчас в галерее?

Тогда давайте возьмем волшебный клубок, он приведет нас в галерею. Ещёнужно сказать волшебные слова: «Волшебный клубочек, кружи, путь в галерею укажи!» Закрывайте глаза.

Воспитатель выставляет картины, раскладывает нить клубка и дает клубок детям.

Воспитатель: Вот мы с вами и в галерее! Давайте сначала повторим правила, как нужно себя вести в любом музее, и в галерее в том числе.

Посмотрите, как много здесь картин! Картина, на которой изображен человек, называется портрет. Найдите ещё портреты.

Мы с вами ещё не художники, а обычные дети. Но, чтобы нарисовать коллективный портрет, нам нужно на время стать художниками. Повторяйте за мной движения для превращения. (воспитатель показывает произвольные движения.

Вот мы и художники. Чувствуете в себе силы и художественный талант?

Мы с вами помним что скоро праздник? Какой?

-Ребятки, а давайте нарисуем с вами портреты ваших пап, дедушек …

Прежде чем рисовать портрет ваших любимых пап, дедушек, мы рассмотрим портрет этого писателя, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

– Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

– Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

– Какие глаза у ваших пап, дедушек.

– Что находится над глазами?

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

– Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

– А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

– Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

– Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

– ребята, мы будем рисовать портрет головы папы или дедушки.

– Цвет глаз, волос, прическу.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза

Брови

Нос –

Губа –

Щека –

Губы

Лоб –

Уши

Волосы –

Физкультминутка «Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят,ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки,хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом в присядочку пляшут дети рядышком.

Книзу-кверху, раз-два, раз-два.

Вот так пляшет детвора.

А как пустится бежать –

Никому их не догнать.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы (дедушки) глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

– Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

В процессе занятия советую обвести заготовленные шаблоны (лицо) оставлять вверху листа место для волос.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде. Подвожу итог занятия:

– Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе, дедушке… – нарисовал их портрет. Эти портреты мы подарим папам (дедушкам) на праздник.

– Как вы думаете, узнают ли они себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки.

– Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты. Петрушка очень рад что узнал, что такое портрет и галерея. Он говорит вам спасибо и просит положить ваши портреты на подоконник, солнышко их согреет своими лучами и они станут волшебными.

Петрушка говорит что вы большие МОЛОДЦЫ и очень умные ребятки! И принес для вас угощение!

Дети прощаются с Петрушкой.

Рисование человека с детьми школьного и старшего дошкольного возраста

После того, как ребенок понял общий принцип строения человека, дальнейшие занятия посвящают изучению пропорций тела. Для этого, помимо карандаша и бумаги, понадобится ластик и линейка. Считается, что соотношение длины головы к росту для взрослого человека равно в среднем 1:7, или 1:8. Если взять за основу данное правило, можно добиться максимально естественных пропорций тела.

Для этого необходимо строго следовать основным принципам:

  • определиться с высотой головы. Например, если она будет равна 2 см, то длина тела составит 16см + 2см на голову. Ближе к краю листа отмеряют с помощью линейки заданную длину и делят ее на 9 равных отрезков. От них, перпендикулярно вертикальной линии, проводят линии, разделяющие плоскость на 8 равных ячеек. Для удобства их нумеруют;
  • в самой верхней ячейке рисуют овал – это голова. Под головой, чуть ниже второй линии и параллельно к ней проводят отрезок, равный по длине двойному размеру головы. В данном случае – 4 см. Это будущие плечи;
  • от каждого плеча вниз рисуют руки, а между ними намечают туловище. Локти располагаются на одном уровне с талией;
  • бедра расширяются на стыке четвертой и пятой ячеек, а затем плавно сужаются к коленям – они располагаются на уровне седьмой линии. Следует учитывать, что руки заканчиваются на уровне середины бедра. От колен до середины седьмой ячейки ноги расширяются до области икр, затем сужаются;
  • стопы рисуют лопастеобразно, прорисовывая затем пальцы и пятки.

Необходимые инструменты

Для начала придется приобрести расходные материалы. Поскольку даже живопись красками не обходится без предварительной прорисовки, то под рукой должны быть:

  • Два простых карандаша – HB, 2B (твердо-мягкий и относительно мягкий соответственно);
  • Ластик;
  • Альбом с листами формата A3-А5 (желательно выбирать рифленую акварельную бумагу);
  • Канцелярский нож.

В процессе рисования придется периодически затачивать карандаши, поэтому использовать последние рекомендуется парами, чтобы их можно было вовремя менять. Обычно простые карандаши продаются наборами.

Простым карандашом 2B удобно производить легкие наброски, в то время как HB актуален после компоновки.

Методика рисования

Рисование — одно из самых полезных занятий для детей. С его помощью в малыше развиваются индивидуальность и творчество

Важно обратить внимание на возрастные особенности рисования у детей

В младшем возрасте главным условием успешного рисунка является умение правильно держать карандаш. Малыш справится с предложенной темой рисования при помощи шаблона и помощи взрослого.

Дети старшего и среднего возраста, как правило, уже имеют опыт рисования. В этом случае стоит уделить больше внимания к деталям. Также очень полезными будут занятия по самостоятельной работе. Благодаря ей дети смогут раскрепоститься и продемонстрировать свою индивидуальность. Неплохие результаты дают и общие занятия в старшей группе по поэтапному рисованию человека.

Как научить ребёнка 3-4 лет

С помощью обычной схемы ребёнку можно объяснить все принципы рисования человека:

  1. Нужно нарисовать овал или круг, который будет выполнять роль головы.
  2. Изобразить крупный прямоугольник, который будет туловищем. Он должен находиться на небольшом расстоянии от нарисованного ранее овала.
  3. Далее следует соединить фигуры двумя линиями, создав тем самым шею.
  4. Пририсовать к туловищу ещё четыре тонких прямоугольника, которые станут руками и ногами человека.
  5. На руках нужно нарисовать пальцы, а на ногах — ботинки.
  6. Сбоку к голове следует подрисовать уши. Изобразить их можно в форме маленьких кружочков.
  7. Теперь нужно нарисовать лицо. Губы нужно изобразить в форме дуги, глаза как маленькие кружки, нос в форме вертикальной линии.
  8. Можно добавить одежду, например, костюм или, если девочка, платье.
  9. Все раскрасить.

Завершение рисунка

Как научить ребёнка 5-6 лет: пропорции

Чтобы дети этого возраста легко научились изображать людей, им нужно объяснить, чем фигура взрослого отличается от детской.

Важно! В возрасте 5-6 лет детям следует объяснить, что фигура будущего рисунка измеряется головой. В теле рисунка взрослых людей находится, примерно, восемь «голов»

Благодаря этому пропорции будут соблюдены, а нарисованный человек, визуально похожим на живого.

Также нужно объяснить, чем мужская фигура отличается от женской (у мужчин шире плечи, а у женщин — бёдра).

Схема будущего изображения

Мыслящий схемами дошкольник не испытает проблем с изображением человека. Если он несколько раз нарисует похожую схему, то в будущем с лёгкостью будет изображать людей разных полов с особенностями их телосложения. Как в этом плане научить ребенка рисовать человека в 5 лет поэтапно:

  1. Изобразить набросок головы.
  2. Следует провести вниз вертикальную линию, размер которой будет включать в себя 7-8 «голов» такого же размера.
  3. Зафиксировать грудь. Она будет располагаться на два овала ниже головы.
  4. Указать пупок. Он находится ещё на одну «голову» ниже.
  5. Бёдра нужно пометить, спустившись на четыре овала от головы.
  6. Далее следует указать колени, которые располагаются на единицу ниже бёдер.
  7. Ещё ниже нужно отметить голени.

Важно! Туловище должно быть шире, чем тазовая область, а локоть на уровне бедра

Организация рабочего пространства

Рисуют только на столе, который покрыт скатертью. Это приучит ребенка к порядку. Карандаши цветные и простые складывают в специальные стаканы, ластики и точилки в пенал.

Важно! Ребенка нужно сразу приучать к тому, что он должен не только организовать себе пространство, но и прибираться за собой. Акварель и гуашь хранится в ящике стола и достается только при необходимости

Воду лучше наливать в специальную непроливашку. Кисти после использования нужно тщательно мыть и к этому сразу приучают ребенка

Акварель и гуашь хранится в ящике стола и достается только при необходимости. Воду лучше наливать в специальную непроливашку. Кисти после использования нужно тщательно мыть и к этому сразу приучают ребенка.

Основные техники

Научить детей делать красивые рисунки не так просто. Этот навык нужно постепенно вырабатывать. В этом поможет рисование простых линий — на листе ставят две точки и соединяют их. Делать   это нужно без линейки.

Специальные картинки помогут научиться штриховать. Для этого нужно заполнить объект прямыми линиями

Дошкольникам можно показать, как делать градиент. Эта техника поможет научиться делать легкие переходы цветов. Для этого берут простые карандаши разной твердости и показывают изменения в оттенках на бумаге.

Рисуем портрет мамы с малышами

Детское внимание и усидчивость минимальны, поэтому пошаговая инструкция для детей должна быть максимально простой

Список материалов для рисования.

  • Маркеры, цветные карандаши.
  • Кисти (средние и мелкие), карандаш (маркировка TM)
  • Альбомный лист. Он должен быть достаточно прочным, чтобы противостоять трению маленькими ручками о неровности и, возможно, избытку воды.
  • Акварель или гуашь. Краска в этом возрасте не так важна, главное достаточно времени, чтобы этапы окрашивания просохли.

Маленькие любители хотят быстро нарисовать портрет, важно предложить нарисовать маму поэтапно, т.е.разбить весь процесс на небольшие задания

Создание рисунка фломастерами

Раскрашивание портрета фломастером, сводится к обводке карандашного портрета, важно использовать разные оттенки одинакового цвета, для того чтобы портрет был более объёмный

Может, для кого-то вопрос как нарисовать маму по этой инструкции, станет закрытым, покажется легко, а кто – то захочет больше деталей и мелочей, советуем включить воображение, пообщаться с мамочкой, тогда ваш рисунок будет ещё более «живой».

Детям постарше важно «Что скажут другие люди?», понравится ли моя работа подружке, учителю, и наконец-то маме. Поэтому, подростки думают, как нарисовать красиво, порой затрачивая время и ресурсы

Формат — мастер класс, подойдёт не только для начинающих молодых любителей живописи, но и взрослому человеку поможет, нарисовать красивый портрет дорогого человека в минимальный срок.

Список материалов для рисования:

  • Акварельная бумага.
  • Акварель и палитра.
  • Кисти (No4) и простой карандаш (маркировкой ТМ).
  • Линер или гелевая ручка.

Разберёмся, как нарисовать маму карандашом, кстати, некоторые художники останавливаются на данном этапе, но данная ниже инструкция в карандаше и цвете. Будет хорошо, если рисовать маму будете по фотографии, так черты лица будут более оригинальными.

Советы от опытных мастеров

Разобравшись, как легко нарисовать ребенка, не будет лишним уделить внимание конкретным особенностям строения частей тела малыша, чтобы портрет выглядел правдоподобно

Переносица у юных созданий не до конца сформирована, поэтому выделять ее слишком броско не нужно, это повлияет на конечный результат. Ноздри создаются зачастую большие, как в реальной жизни, в противном случае можно получить в готовом варианте исполнения старичка.

Выделение скул у младенца будет ошибкой, ведь это не соответствует действительности, они недостаточно развиты в таком возрасте. Подбородок не такой большой, как у взрослых, этот нюанс, по мнению опытных мастеров, также часто упускают новички.

Очарование детских портретов

Очарование ему придают приятные глазу округлости и правильно нарисованные глаза. Именно в них бывает сосредоточена вся чистота и детская непосредственность.

Чтобы добиться этого эффекта, следует помнить, что:

  1. Расстояние между глазами несколько больше размера самого глаза.
  2. Расположение внутренних уголков глаз соответствует линии ноздрей.
  3. Радужная оболочка занимает почти всю видимую часть глазного яблока.
  4. Слабо намеченные маленькие бровки придадут личику чуть удивленное выражение.

Детский портрет может получиться красивым, как будучи подробно прорисованным, выполненным в цвете, так и выполненный в самой простой технике рисования, будто едва намеченный легкими линиями и штрихами.

Урок 2 «Особенности детских лиц»

Приступаем к поэтапному изображению ребенка на листе бумаги. И это самая сложная часть. Так как дети ни когда не сидят на месте, нужно проявить терпение и наблюдательность, только эти качества дадут возможность создать идеальное изображение с натуры.Начинать надо с головы, так как этот элемент отличается сильно от пропорций взрослых людей. Она больше всего тела, лица и ног, по ширине равна плечам.

В прорисовке лица, особое внимание уделить зоне подбородка, она еще развивается, важно это учесть во время рисования. Он ниже уровня верхней губы. Брови идут ближе к переносице, в связи, с этим лицо маленькое и круглое, полностью сформированные глаза на его фоне выглядят большими и выразительными.Так же лицо ребенка имеет широкий лоб, что смещает глаза, нос и губы на нижние ярусы и делает щеки с чертами лица крупными

Брови идут ближе к переносице, в связи, с этим лицо маленькое и круглое, полностью сформированные глаза на его фоне выглядят большими и выразительными.Так же лицо ребенка имеет широкий лоб, что смещает глаза, нос и губы на нижние ярусы и делает щеки с чертами лица крупными.

Изобразить голову поможет следующая схема:

  1. Рисуется овал (пина), через центр проходит горизонтальные и вертикальные линии.
  2. Под горизонтальной линией, идет разделение еще на 3 промежуточные горизонтали – области глаз, носа, губ.
  3. Прорисовка всех фрагментов.

После завершения изображения головы, постепенно переходим к рисованию туловища. Помочь в отработке этого навыка может прорисовка фигур в книжках – раскрасках.

Рисуем маму с ребенком на руках по клеточкам (сетка)

Папа научил меня рисовать по сетке. В седьмом классе мне очень нравилось рисовать людей и лица. Но до портретиста было еще далеко. И разница между Натальей Орейро или Бритни Спирс из календаря и моих рисунков была очень шокирующей.

Папа показал мне, как сохранить пропорции ячеек. Это было просто необходимо! К сожалению, мои рисунки исчезли, но известные актеры всегда! это было обнаружено.

В настоящее время я иногда использую этот метод для изменения размера изображений. Например, в детстве рисовала кроликов.

Думаю, вам тоже понравится этот способ.

Давай сфотографируемся. Для наглядности повторю это на том же листе бумаги.

Размечаем сеткой все изображение. Я взял шкалу от 1 до 1 см. Получилось 7 ячеек по горизонтали, 9 по вертикали.

Нарисуйте такое же количество ячеек ниже. Масштаб можно увеличивать.

Например, если ваше изображение маленькое и вы хотите нарисовать больше. Затем нарисуйте такое же количество ячеек, но возьмите, например, не 1 * 1 см, а 2 * 2. Для удобства я их пронумеровал, как будто для морского боя!

И мы видим, что у каждой строки есть свое место. Например, первая строка — это шестая ячейка: там нижний левый угол закруглен волосами. Аналогичную строку переносим в нашу ячейку. И так все рисунок. В результате не теряешься во всей композиции

Осторожно перенесите линии. Получается карандашный набросок

Затем стерла сетку мягким ластиком. Это не рвет бумагу и не оставляет пятен грязи. И рисовал тени штриховкой. Так рисунок получился более объемным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий