Собери дорожный знак
Дидактическая игра «Собери дорожный знак» закрепляет представление о визуальных особенностях и назначении символов на дороге, учит дошкольников плоскостной ориентации, анализу и составлению, развивает зрительное восприятие, концентрацию внимания и мыслительные способности. Для игры подготовьте комплект парных изображений знаков: одна картинка будет образцом, вторая — для разрезания.
Расскажите воспитанникам, что к ним обратились за помощью жители волшебного города. У них построена новая улица с домами и дорогами, вот только пока нет дорожных знаков. Волшебные горожане просят помочь им сделать символы. Затем раздайте игрокам разрезанные картинки, которые они должны собрать по образцу с дальнейшим объяснением, что у них получилось.
Стих про регулировщика ПДД
Стих про регулировщика ПДД. Стихи помогают узнать, кто такой регулировщик и что он делает на дороге.
81. Эта улица моя
Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой, Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Не волнуется народ – через улицу идет. И стоит у мостовой, как волшебник постовой. Все машины одному подчиняются ему.
***
82. Постовой
И уверен, и спокоен, Он в мундире, словно воин, У большой стоит дороги, Чтобы порядок Был тут строгий. Ну, а если пешеход Вдруг на красный свет пойдет? Постовой его накажет, А потом с улыбкой скажет: — Тот в беду не попадает, Кто порядок соблюдает!…
***
83. Регулировщик
Известно, что волшебника Встретить нам не просто. А я с ним познакомился На нашем перекрестке. Он полосатой палочкой Взмахивает ловко. И тормозят водители, Все знают – остановка! Взмахнул еще раз палочкой, И зашуршали шины. Опять пришли в движение Разные машины. Трамваи и троллейбусы, Фургоны, самосвалы Поедут в ту лишь сторону, Куда им показал он. И сразу остановятся, Чтоб пропустить мгновенно К кому-то «помощь скорую» С тревожною сиреной. А вот машина красная, И лестница над нею – Торопится к пожару Проехать поскорее. Волшебник вновь поможет – Дорогу ей откроет, Чтоб дом спасти успели Пожарники-герои. Пусть светофор мигает, Волшебник наш главнее, Машины направляет Палочкой своею. Так кто же он? – ответьте. Здесь вовсе нет секрета, Ведь знают даже дети: Регулировщик это!
***
84. Автоинспектор
Он главный на дороге. Он важный, как директор. И смотри взглядом строгим На всех автоинспектор. Чтоб правила движения Шоферы соблюдали, Стоит он днем и ночью У края магистрали. Машины непослушные Он в ровный ряд построит, И знают нарушители, Что спорить с ним не стоит. Следит он за порядком Обгона, поворота. Сигналы светофора Не пропусти ли кто-то? Он лихача накажет, Чтоб ездил тот потише, Не подвергал опасности Девчонок и мальчишек. А если вдруг по рации Получит сообщенье, То сразу за бандитами Помчит без промедленья. И их, рискуя жизнью, Он задержать поможет. В обязанность инспектора Погоня входит тоже. Ремнём не пристегнулись? А он уже на страже: Выпишет квитанцию И штраф возьмёт сейчас же. Ошибки не допустит Ни разу в протоколе. Хочешь так работать? Учись получше в школе.
***
85. Регулировщик
Кто дежурит на дороге Целый день и в дождь и в снег? Кто имеет голос строгий, Хоть и добрый человек? Кто мигалку вмиг включит И в погоню храбро мчит? Нарушителя — накажет, Первокласснику — подскажет? Кто же он, друзья мои? Наш регулировщик!
***
86. Регулировщик
Аварии предотвращает, И наши жизни сохраняет. А если светофор сломался, Затор с движением попался. Регулировщик нам поможет, И жезлом нам маршрут проложит. Своеобразный код подаст, Проехать всем машинам даст. Есть у него экипировка, Значок отличья и сноровка!
***
87. Регулировщик
Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали?- Все машины сразу встали, Дружно встали в 3 ряда И не едут никуда Не волнуется народ, Через улицу идет, И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему.
***
88. Регулировщик
Командуя жезлом, он всех направляет. И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик. А имя ему регулировщик.
***
89. Про регулировщика
Я стою к тебе лицом — Потерпи, будь молодцом. На тебя смотрю я строго — Значит, занята дорога. Если руку подниму, Нет движенья никому. Теперь я боком повернулся — Путь свободен впереди, Не зевай, переходи.
***
Стихи, загадки, песни по теме
Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».
Пример стихотворения для дошкольников:
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Черно-белый переход!
Не горит зеленый свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нем идет?
Значит, это – переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперед!
(И. Гурина)
В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят:
Быстрая в горе езда? – Да.
Правила знаешь движения? – Да.
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? – Нет.
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? – Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.
После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.
Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки. Пример:
Дорожный знак «Осторожно дети»
» На улицах населенных пунктов всегда полно детворы. Дети беспечны в играх и забывают даже про самые простые правила дорожного движения и безопасности.
В местах, где большая вероятность встретить детей, располагается специальный знак «Осторожно дети». Он предупреждает водителя о возможном внезапном появлении ребенка и носит больше информативный характер, чем ограничивающий
Знак 1. 23 «Осторожно дети» предупреждает автолюбителя о большой вероятности появления детей на дороге.
Обычно его устанавливают вблизи школ, садов и прочих детских учреждений. Именно рядом с такими учреждениями дети больше всего внезапно оказываются на дорожном полотне вопреки всем правилам дорожного движения.
Знак «внимание дети» выглядит следующим образом: Это белый треугольник с красной окантовкой, посередине которого нарисованы бегущие дети
Совместно с основным знаком дорожного движения осторожно дети обычно располагают табличку 8.2.1, определяющую длительность действия рискованного участка
Совместно с основным знаком дорожного движения осторожно дети обычно располагают табличку 8.2.1, определяющую длительность действия рискованного участка. Другими словами, она информирует автолюбителей: на протяжении какого участка длится опасная территория
Другими словами, она информирует автолюбителей: на протяжении какого участка длится опасная территория.
Примерно парная установка выглядит, как на фото справа. Предупреждающий знак может устанавливаться на различном расстоянии, в зависимости от места нахождения детского учреждения:
- Вне населенного пункта это расстояние гораздо больше — от 150 до 300 м. Дополнительно ближе к рискованной зоне располагают второй дублирующий идентичный знак. Делают это не дальше, чем за 50 метров до начала опасной территории.
- В зоне различных городов и деревень, его располагают за 50 или 100 м. до начала опасного участка.
Значение знака заключается в привлечении внимания автолюбителей. Водитель должен быть внимателен на подобных территориях.
Заблаговременно рекомендуется снизить скорость и внимательно следить, чтобы на дорогу не выбежали дети. Ответственности никакой данный знак для водителей не предполагает. Дорожный знак дети является только мерой предупреждения и к определенным ограничениям он водителя не обязывает.
ПДД содержат определенные стандарты перевозки детей.
Дорожная азбука в картинках
Это обучение в игровом стиле
Яркие образы лучше откладываются в памяти и привлекают детское внимание лучше сухих текстов и заумных фраз. Такая азбука несет двойную функцию – наглядное обучение грамоте плюс знакомство с дорожным движением и его участниками
Ребенок с легкостью запомнит порядок букв в алфавите и их написание, а также будет знать обозначения разметки, знаков, транспортных средств и прочее.
Участие взрослого в процессе изучения азбуки может сводиться только к проверке полученных знаний. Пестрые картинки и простые пояснения усваиваются детьми разного возраста. В результате чадо прекрасно ориентируется в дорожных ситуациях, узнает в каких местах переходить дорогу, сможет различать сигналы светофора и обозначения дорожных знаков.
Для чего они нужны?
Как показывает практика больших городов, с каждым годом растет количество автотранспорта, вследствие чего увеличиваются пробки на дорогах. Главным способом борьбы с ними делают платные парковки, а некоторых европейских городах и платный въезд в город либо в центр города. Для того чтобы убрать всю загазованность и выброс вредных веществ в воздух, закрывают движение для автомобилей.
В некоторых случаях выделение пешеходной зоны связано и с достопримечательностями, которые располагаются в городе. Так, например, в Москве главной пешеходной зоной является Арбат, в других регионах также есть свои отдельные небольшие части улиц. Если взять Европу, то там не только во многих городах введен платный въезд, но пешеходам выделены целые улицы.
Типы пешеходных переходов
В ПДД указано, что данный участок дороги должен быть оснащен знаками, разметкой и специальной звуковой сигнализацией. При отсутствии данных обозначений пересекать проезжую часть категорически запрещено.
Существует 2 типа пешеходных переходов:
- Регулируемые. Участок оснащен знаками, зеброй и светофором. Задачей последнего является регулирование движения на пешеходном переходе. Если светофор неисправен или постоянно мигает желтым цветом, данный участок дороги относится ко второму типу.
- Нерегулируемые. О наличии перехода свидетельствует нанесенная на дорожное покрытие зебра.
На данных участках проезжей части водителям запрещено подавать звуковой сигнал, чтобы ускорить движение прохожих.
Опасные ситуации на дороге
В одночасье на проезжей части находится от нескольких десятков до сотен людей. Даже если один из них совершит ошибку, может случиться ДТП. Это человеческий фактор, и ребенок должен о нем знать.
Вот наиболее опасные неожиданности, с которыми можно столкнуться на дороге:
- Из-за стоящей у обочины машины резко появляется автомобиль. Поэтому перед тем как переходить дорогу, нужно просмотреть всю движущуюся полосу.
- Зажегся красный свет, а ребенок на середине дороги. Движение транспорта с двух сторон может сильно испугать, но нельзя поддаваться панике, бежать вперед или назад.
- Машина движется медленно, и кажется, что можно успеть перебежать. Нет, нельзя. За ней может ехать авто на большой скорости.
- Из двора внезапно выехала машина. ДТП происходят не только на оживленной дороге – в жилых массивах множество поворотов, из-за которых в любой момент может показаться автомобиль.
- Водитель двинулся с места на зеленый сигнал для пешехода. Да, такие случаи не редкость. Нарушители есть, были и будут. Даже переходя дорогу по правилам, ребенок должен быть внимательным, не отвлекаться на игры, снять наушники, смотреть по сторонам.
Ход занятия:
1.Организационный этап:
Никогда не подведет
Под землёй тот переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (подземный переход)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
Впереди машину ждёт
Крутой… (опасный поворот)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (неровная дорога)
Как ты думаешь, о чем пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет эти слова? Правильно – мы будем продолжать знакомиться с дорожными знаками.
2.Основная часть:
Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок. Ежедневно по пути в школу, мы встречаем эти знаки. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в дорожной обстановке. Одни предупреждают об опасности другие – разрешают, третьи – запрещают движение. С первыми двумя мы уже знакомы, а сегодня будем знакомиться с ЗАПРЕЩАЮЩИМИ дорожными знаками.
– Запрещающие знаки запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движения. «Нельзя ехать, идти, заходить, заезжать». Эти знаки круглой формы с красной каёмкой. Давайте познакомимся с этими знаками.
– Ознакомление со знаками:
1. Въезд запрещен: или его еще называют кирпич. Знак означает, что проезд транспорта под данным знаком запрещен.
2. Движение запрещено. Знак запрещающий движение, но не такой категоричный, как кирпич. Под этот знак могут проезжать машины обслуживающие организации, расположенные за данным знаком, либо, люди, которые проживают на территории расположенной за данным знаком.
3. Движение без остановки запрещено. СТОР
4. Движение на велосипеде запрещено.
5. Движение пешеходов запрещено.
6. Поворот запрещен.
7. Стоянка запрещена.
8. Остановка запрещена.
9. Обгон запрещен.
10. Ограничение максимальной скорости.
– Закрепление пройденного материала
– Игра «Путаница» (разложи правильно знаки: разрешающие и запрещающие).
– Игра «ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ
В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ,
НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!»
Перед тобой на листе бумаги изображено 6 кругов. Я зачитываю шесть предложений. Если ты со мной соглашаешься, кружок заштриховываем зеленым, если не согласны – кружок заштриховываем красным.
1. Под знаком «Остановка запрещена» можно оставлять машину.
2. Велосипедист не может ехать под данный знак. (Движение велосипедистов запрещено).
3. Человек, который живет на территории за знаком «Движение запрещено» может проехать под ним.
4. Знак «Кирпич» разрешает проезд прямо.
5. На участке дороги со сплошной линией разметки и знаком «Обгон запрещён» нельзя обгонять впереди идущий транспорт.
6. Если на дороге видишь этот знак –значит поворот запрещен.
– Самомассаж Су-Джок
– Игра «Дорисуй знак»
3. Итог занятия: Рефлексия. Выбор наклейки поощрения.
Что согласно ПДД запрещено в зоне действия знака «Пешеходная зона»?
Место активации данного указателя будет создавать удобные условия для пеших людей, делая их статус передвижения приоритетным. Установка проходит в следующих зонах:
- Запрет активного движения транспорта;
- безопасность перехода.
Знак 5.33 используется с дублирующим парным указателем, который сообщает об окончании действия зоны для пеших граждан.
При обозначенном начале пешеходной зоны для водителя необходимо внимательно совершать маневры. Знак часто используется совместно с дублирующими табличками:
- Действие знака в определенный временной период;
- звездочка под графическим изображением говорит об активности 5.33 в определенные календарные дни.
Действие знака “Пешеходная зона”
Согласно требованиям ПДД территория 5.33 «Пешеходная зона» это обозначенная специальными указателями территория, на которой запрещается движение любого колесного транспорта, оставляя приоритет только пешеходам. Знак выглядит как прямоугольная табличка с синим кругом посередине, в котором изображен человек. Над кругом располагается надпись «Зона», под кругом красная снежинка/звездочка.
Особенностью указателя 5.33 является его использование для обозначения начала движения пешеходам только совместно с каким-либо дополнительным знаком, особенно совместно с табличкой 5.34. Последним используется для предупреждения об окончании участка пешеходной зоны.
Рассматриваемый знак может размещаться в начале отрезка пешеходного перехода с дублирующими табличками.
Дополнение к 5.33 — это указатели 8.5. Их целью является предупреждение пешеходов о том, что на пути запрещено движение автомобилям с условиями:
- На специализированных отрезках;
- в указанное время суток или календарный день.
Знак 8.5.1 — «Субботние, воскресные и праздничные дни»
Ход занятия
Стук в дверь. Входит ребенок в костюме медвежонка.
Воспитатель: Входит Мишка, чуть живой. Где скакал?
Мишка: На мостовой! Не послушался я маму, Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Мишенька, что с тобой случилось?
Мишка: Я перебегал дорогу, а там машины, машины и автобус (плачет).
Воспитатель: А знак «Пешеходный переход» там был? Или «Пешеходная дорожка»?
Мишка: Нееет. Расскажите, для чего нужны дорожные знаки? Как с ними играть?
Воспитатель: Ребята, разве с дорожными знаками играют?
Дети: Нет. Дорожные знаки помогают людям передвигаться по улицам города и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Так ты, наверное, и правила дорожного движения не знаешь?
Садись, Мишка. Слушай и запоминай.
А я сегодня познакомлю вас с новым дорожным знаком: «Осторожно, дети»
(воспитатель показывает знак).
Этот знак ставят там, где рядом с проезжей частью находится много детей. Как вы думаете, а где бывает сразу много детей?
Дети: В садике, в школе.
Воспитатель: Правильно, такой знак всегда ставят рядом со школой, с садиком, для того, чтобы водители снизили скорость и были внимательны!
Воспитатель: А сейчас физ. минутка
«Мы по улице шагаем»:
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно и попрыгать: раз, два, три.
Мишка: Я все понял. Я понял, я пошел домой
Дети: Не торопись, Мишка! Сейчас будет самое интересное.
Просмотр презентации.Дети читают стихи:
Слайд 2: Дима
На улице дома стоят –
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
Слайд 3: Маргарита
На проезжей части
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
И всем, конечно, ясно –
Здесь ходить опасно!
Слайд 4: Софья
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части
Слайд 5: Мирон
По трассам, улицам, проулкам
Машины едут взад-вперед.
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход!
Слайд 6: Даша
Если вышел на прогулку,
И пройдя по переулку,
Знак увидел ты такой :
В синем круге пешеход.
Это пешеходная дорожка!
Она безопасна
И нам идти не страшно.
Воспитатель: ребята, какой это знак? (ответы детей)
Слайд 7: Олжас
Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.
Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.
Воспитатель: ребята, какой это знак? (ответы детей)
Слайд 8: Тимур
Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно дети». Воспитатель: ребята, какой это знак? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, какой это знак? (ответы детей)
Давайте повторим, как называется знак (хором повторяют).
Слайд 9: Медвежонок
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Воспитатель: А теперь, можно и поиграть!
Подвижная игра «Автомобили»
Рефлексия:
Воспитатель: Ну что, Мишка теперь ты понял, для чего нужны дорожные знаки?
Мишка: Поняял.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке запомнить все названия, с которыми он сегодня познакомился.
Где едут машины?
Как называется человек, который идет по улице?
Где можно пешеходам гулять?
Как называется место вдоль проезжей части, по которой можно идти пешеходам?
Что помогает водителям узнать, что рядом находится школа или детский сад?
(ответы детей).
Мишка: Теперь я знаю, где надо переходить дорогу, расскажу всем свои друзьям про дорожные знаки. А сейчас мне пора домой. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: А мы на память хотим подарить тебе медаль «Я грамотный пешеход». Не забывай все, чему мы тебя научили.
Дети: До свидания, Мишка!
Мишка уходит.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше развлечение. Вы сегодня молодцы, Никогда не забывайте правила дорожного движения, добросовестно выполняйте их! А на память, я хочу и вам подарить вот такие медальки.
Воспитатель раздает медальки. Фото на память.
ПДД. Рисование – Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дорожки для машин» во второй младшей группе
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дорожки для…»
Программные задачи: Обучающие: Способствовать умению рисовать прямые линии слева направо непрерывным движением кисти, правильно держать кисточку, промывать ее; совершенствовать умение приклеивать готовые детали; закрепить правила дорожного движения; Развивающие: Развивать…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Светофор»
Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе “Светофор” Цель: изображение светофора, закрепление правил дорожного движения Задачи: развивать познавательные интересы детей, расширять кругозор уточнить знания детей о правилах дорожного движения познакомить детей…
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Конспект по рисованию в подготовительной группе « Дорожная азбука». Цель: создать условие для представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их значениях. Задачи: – способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни…
Фотоотчет о выставке рисунков «Правила дорожные — детям знать положено»
Фотоотчет о выставке рисунков «Правила дорожные – детям знать положено!» На протяжении длительного времени в нашем саду ведется систематическая работа по обучению воспитанников правилам дорожного движения. В результате проводимой работы, дошкольники имеют возможность получать…
ПДД. Рисование – Рисование ладошками «Знаки дорожного движения»
Статья «Рисование ладошками «Знаки дорожного…»
Малыш растет и стремится познавать окружающий мир, становится любознательнее. Давайте использовать эту природную любознательность, чтобы научить ребенка безопасному поведению на улице и тем более на дороге. Начинать, безусловно, необходимо с себя и пересмотра своего поведения на…
Рисунки о ПДД в детском саду «Солнечный зайчик»
Рисунки о ПДД в детском саду «Солнечный зайчик». «Соблюдай Правила Дорожного Движения». Правила дорожного движения – это тема очень нужная и важная. С детьми мы часто беседуем о правилах дорожного движения, дорожных знаках, где и как переходить дорогу по которой дети идут в…
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в второй младшей группе «Светофор»
Цель: Создание рисунка с изображением светофор. 1.Задачи формирующие (образовательные, дидактические): ЗУН 1.1. – познавательные: – сформировать представление о светофоре и его назначение; – закреплять знание основных цветов (желтый, красный, зеленый); 1.2. – изобразительные: -…
Рисование по правилам дорожного движения
Дорожные знаки. Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках Задачи: Образовательные: Закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении; Развивать умение выполнения…
Страницы:
…