Лэпбуки по ПДД для детских садов своими руками, описание книжки

Конкурс сотворчества родителей и воспитанников по теме «Книжка-малышка по ПДД» в ДОУ

Ризида Фарадисовна Хакимзянова

Конкурс сотворчества родителей и воспитанников по теме «Книжка-малышка по ПДД» в ДОУ

Уважаемые коллеги, сегодня хочу рассказать Вам о конкурсе, членом комиссии по проведению которого являлась и оценивала представленные на конкурс работы.

С 7 по 22 ноября 2021 года в нашем саду прошёл

по теме «Книжка-малышка по ПДД».

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.

Задачи:

— осознание детьми необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;

— использование творческой деятельности для закрепления у детей знаний о безопасном поведении на дороге;

— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.

Критерии:

— соответствие материалов теме ПДД;

— увлекательность подобранного материала;

— самостоятельность и индивидуальность в реализации замысла;

— степень участия ребёнка в оформлении.

В конкурсе приняли участие 10 групп ДОУ (от каждой группы было представлено не менее 5 книжек-малышек)

Всего вниманию жюри было представлено 48 книжек-малышек, каждая из которых по-своему была необычна и познавательна.

Большой интерес жюри вызвали книжки-малышки, ярко демонстрирующие сотворчество взрослого и ребёнка. В них дошкольник выступал в роли главного героя, познающего правила дорожного движения.

По итогам конкурса были выявлены победители:

1 место

было отданосемье воспитанника средней группы «Медвежата» Михаилу Р. (воспитаннику нашей группы);

2 место

семье воспитанника подготовительной группы «Зайчата» Антону Я. ;

3 место

– семье воспитанника 1 младшей группы «Солнечные зайчики» Никиты Т.

Победители были награждены дипломами и призами, участники (ими являлись все остальные семьи воспитанников ДОУ, принявшие участие в конкурсе) сертификатами.

Была выражена благодарность всем участникам конкурса за активность и творческий подход, проявленный при оформлении книжек-малышек.

От нашей группы было также представлено 5 книжек-малышек:

Надеемся, что знания правил дорожного движения пригодятся нашим воспитанникам и членам их семей в жизни.

Благодарю за внимание. Книжка-малышка по ПДД В ноябре в нашем детском саду среди воспитателей групп проходил конкурс на самую лучшую книжку – малышку по «Правилам дорожного движения»

Книжка-малышка. Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Книжка малышка. Перед вами,, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка. Мастер-класс для родителей «Книжка-малышка» В декабре мы запланировали мастер-класс по книжке-малышке для родителей и детей. Свою работу мы начали с рассматривания и чтения готовых. Мастер-класс «Книжка-малышка» Доброго часа гости моего блога. Представляю вашему вниманию мастер –класс по изготовлению книжки-малышки. Я выбрала тему «Дорожная безопасность»,

Книжка-малышка по ПДД В ноябре в нашем детском саду среди воспитателей групп проходил конкурс на самую лучшую книжку – малышку по «Правилам дорожного движения». Книжка-малышка. Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Книжка малышка. Перед вами,, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка. Мастер-класс для родителей «Книжка-малышка» В декабре мы запланировали мастер-класс по книжке-малышке для родителей и детей. Свою работу мы начали с рассматривания и чтения готовых. Мастер-класс «Книжка-малышка» Доброго часа гости моего блога. Представляю вашему вниманию мастер –класс по изготовлению книжки-малышки. Я выбрала тему «Дорожная безопасность»,.

Пример составления лэпбука для средней группы

Остановимся на алгоритме составления лэпбука «ПДД» для детей среднего дошкольного возраста.

Малышам очень нравится, когда у лэпбука есть персонаж, , например, Незнайка, с которым они изучают материалы пособия

Материалы и инструменты:

  • папка с двойным клапаном справа или 2 папки в твёрдом переплёте;
  • самоклейка (чтобы заклеить места крепления частей основы, если предполагается объединение двух папок в одну);
  • цветная бумага для кармашков и конвертов;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • скотч;
  • иллюстрации для оформления пособия;
  • надписи для обозначения содержания конвертов и кармашков;
  • тематические материалы для лэпбука (картинки, движущийся двойной круг с вырезанным сегментом на одном из них и пр.)

Инструкция:

  1. Если в качестве основы используется две папки, то скрепляем скотчем их и обклеиваем самоклейкой.
  2. На обложку приклеиваем картинки для оформления пособия.
  3. На левую створку приклеиваем три конверта: для лабиринтов и игр.

    Фон разворотов лэпбука можно стилизовать под цвета сигналов светофора

  4. На центральную часть приклеиваем три конверта-цветка с пазлами, картинками разных видов транспорта и разными видами дорожных знаков.
  5. На внутреннюю часть правой створки приклеиваем четыре конверта разного формата: для загадок, для стихотворений, для раскрасок и игры.
  6. На внешнюю часть правой створки приклеиваем движущийся двойной круг с вырезанным сегментом на верхней части, на центральной части размещаем дорожные знаки (дети должны располагать знаки на картинках, появляющихся в «окошке», в зависимости от изображённой ситуации).

    Чем старше дети, тем больше материалов и видов работы можно поместить в пособие

Фотогалерея: примеры лэпбуков на тему ПДД для детского сада


Разные способы организации материалов придают пособию оригинальности


Тканевые лэпбуки обычно делаются для малышей


На одной створке не должно быть более трёх кармашков или конвертов


Чаще всего для оформления обложки лэпбука по ПДД используется изображение светофора


Чтобы материалы не мялись, их размер должен соответствовать кармашкам и конвертов


Для придания пособию оригинальности можно ввести персонаж, который будет вместе с детьми изучать ПДД, например, гусеница из мультфильма про Лунтика

Miassats.Ru

Прошу Вас дома совместно с ребенком изготовить книжку – малышку.

Возьмите лист бумаги формата А4, можете склеить два листа между собой. Сверните листы гармошкой, чтобы получилось книжка.

Оформите вместе с ребенком книгу по одной из тем: «Нам без дорожных знаков жить нельзя», «Светофор», «Загадки про дорожные знаки».

Оформить книжку рисунками и познавательной интересной информацией. На первом листе напишите тему и фамилию автора. По теме: методические разработки, презентации и конспекты ЦЕЛЬ:Повышать он компетентность педагогов в вопросах организации предметно-развивающей среды.Знакомить с новыми способами изготовления книжек-малышек (PocketMod).[[ Творческая работа детей старшей гуппы.

Создание книжки-малышки на тему весна. Я предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению тактильной книжки – малышки своими руками Развивающая тактильная книжка-малышка изготовлена из разного мате. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш.

Что такое лэпбук по ПДД для дошкольников

Понятие лэпбук собрано из двух английских слов: lap (колени) + book (книга). Такая интерактивная развивающая книга нужна для сбора и организации информации по какой-либо теме. Каждый lapbook индивидуален. Его структура может быть произвольной, в зависимости от пожеланий ребенка, уровня его знаний по теме.

Основные преимущества такой книжки для ребенка:

  • Привлекательный внешний вид, который вызывает интерес и является стимулом к изучению содержания.
  • Большой объем информации, представленной в сжатой форме, легкой для освоения и запоминания.

Папка-машинка, созданная воспитанниками ДОУ

Лэпбук по ПДД для детского сада призван ознакомить воспитанников разных возрастных групп с правилами дорожного движения, знаками и обозначениями на дороге, проиллюстрировать примеры опасного и безопасного поведения вблизи проезжей части, помочь ребенку усвоить эти правила и не растеряться на месте. В детсаду лэпбук может быть изготовлен в виде общего стенда или папки для каждого ребенка.

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена»

,«Движение пешеходов запрещено» ,«Движение на велосипедах запрещено» .

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога»

,«Крутой поворот» ,«Дорожные работы» .

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход»

,«Место остановки автобуса» ,«Жилая зона» .

4—наши знаки сервиса: «Больница»

,«Телефон» ,«Заправочная станция» .

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни

Как сделать книжку малышку из картона

Самый простой вариант — использовать картон и самые банальные канцелярские принадлежности — ножницы с карандашами, клей и свою фантазию.

Подготовьте листы цветной бумаги. Берите цвета поярче, чтобы ваша книжка нравилась ребенку. Из этой бумаги нужно вырезать разные геометрические фигуры.

После этого возьмите 2 листа цветного картона и расчертите их так, как показано на фото ниже. Должно получиться по 6 квадратов с каждого листа.

Вот так выглядят эти заготовки:

Затем, воспользовавшись трафаретом, вырежьте геометрические фигуры и приклейте их на картон:

Чтобы склеить все подготовленные странички, нужно сделать корешок. Мы представляем вам схему, которой вы можете воспользоваться при изготовлении корешка:

Вам потребуется всего 30 мин вашего времени, чтобы сделать увлекательную игрушку для малыша.

Лэпбук из фетра по правилам дорожного движения

Олеся Карпова

Лэпбук из фетра по правилам дорожного движения

Карпова Олеся Вадимовна.

Воспитатель МБДОУ ДС 244.

Лэпбук из фетра по ПДД.

Предлагается к использованию: воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом воспитателю дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому я изготовила лэпбук по ПДД. Данная книга позволяют, обучить детей дошкольного возраста от 4 лет до 7 лет основам правил дорожного движения. Дети в игровой увлекательной форме смогут изучить основы правил поведения на дороге, научатся правильно переходить дорогу, изучат значения цветов светофора, познакомятся с «зеброй»

идорожными знаками, специальными машинами и номерами их вызовов. Ребята в полной мере смогут понять не только как вести себя на дороге, но и смогут поиграть, а, играя обучаться. Таким образом, процесс обучения не будет тягостным заданием, а превратится в любимое занятие. Целью этой книги является обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного поведения на дороге.

Задачи:

1. Развитие у детей познавательных процессов, мелкой моторики, тактильных ощущений.

2. Закрепление знаний о светофоре, дорожных знаках, специальных машинах и номерах телефонах их вызова.

3. Развивать творческие способности фантазии, воображение, умение действовать сообща, договариваться.

Правило игры

В представляемом мной лэпбуке съёмные элементы используется для работы, как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Титульная страница лэпбука может использоваться в качестве игровой платформы. Представленный вашему вниманию фетровый светофор конечно же съёмный, как и его цвета, которые могут прятаться внутри самого светофора.

Конечно же «титульник» можно оформить совершенно по другому.

Как вариант.

Лэпбук имеет атласные ленты для того, чтобы завязывать его.

Расктывая лэпбук, видим игровое поле.

Его можно обыграть различным образом так как все представленные в дальнейшем элементы съёмные, а дома и кусты лэпбука являются карманами на липучках.

Дома могут рансформироваться в полицейский участок, больницу, пожарную часть, службу газа, а также их можно использовать как рамки для дорожных знаков и использовать в качестве места сбора дорожного знака, которые являются ещё и пазлом.

Имеются и машины спецтехники,

а так же и другие элементы, которые можно обыграть относительно поставленной задачи.

Солнце, облака, цветы, мишки, божьи коровки, маленькие машинки, окна, крыши — всё меняется.

Можно показывать направление движения машин, пешеходов, дополнить дорожными знаками.

В создании лэпбука принимали участие дети моей группы. Они выстригали дорожные знаки высказывали свои пожелания, а я всего лишь все их тематические пожелания и предпочтения реализова в данном лэпбуке.

В дополнение к нему предлагаю к использованию дидактические игры. У меня представлены дорога, дорожное поле, которые можно использовать в различных вариациях.

Подробнее хочу остановиться на предназначении розовой машины.

Здесь акцент на ремне безопасности, которым пристегнут водитель.

Отркыв её, видим котёнка, который выступает в роли ребёнка, находящегося в детском удерживающем устройстве — наглядный пример правильной перевозке детей в автомобиле.

Воспитатель может использовать в работе смоделированные им ситуации, привлекая к участию в беседе, обсуждении детей, рассказывать детям различные истории, происходящие с персонажами книги на улице, дороге, в транспорте, конечно же можно добавить раскраски по пдд.

Закрывая лэпбук, заострю внимание на последней странице. Здесь имеется карман на липучке, в котором находятся дорожные знаки, вырезанные детьми (я демонстрировала выше, который также обыгрывается в зависимости от поставленной задачи

Имеется и большой карман, в который легко прячутся машинки (к примеру)

Я надеюсь, что изготовленная мною пособие позволит дошкольникам изучить и закрепить знания по правилам дорожного движения, развивая фантазию и логическое мышление.

Что такое книжка-малышка по ПДД для дошкольника

Книжки-малышки предназначены для детей, которые еще не умеют читать или только начинают осваивать эту деятельность. Такие пособия содержат большое количество иллюстраций и короткие стишки. Книжку-малышку по пдд для детского сада можно изготовить своими руками, объединив творческие идеи взрослого и ребенка. Такая поделка будет дарить малышу пользу и радость не один год.

Ход работы:

  1. Для начала нужно подобрать материал для пособия: картинки, стихи и правила.
  2. Выбрать цвет и дизайн фона для страничек (один или несколько).
  3. Вырезать, раскрасить и приклеить иллюстрации.
  4. Распределить визуальные элементы по страничкам и дополнить соответствующим стихотворением.

Обратите внимание! Ребенок с удовольствием будет впитывать нужную информацию, рассматривая яркую книгу, созданную при его участии

Тематическая книжка-малышка

С самого раннего возраста ребенка следует знакомить с правилами поведения на дороге. В помощь воспитанникам детских садиков — стихотворения, описания правил, загадки и иллюстрации, объединенные под обложками красочных лэпбуков.

Пример составления лэпбука для средней группы

Остановимся на алгоритме составления лэпбука «ПДД» для детей среднего дошкольного возраста.

Малышам очень нравится, когда у лэпбука есть персонаж, , например, Незнайка, с которым они изучают материалы пособия

Материалы и инструменты:

  • папка с двойным клапаном справа или 2 папки в твёрдом переплёте;
  • самоклейка (чтобы заклеить места крепления частей основы, если предполагается объединение двух папок в одну);
  • цветная бумага для кармашков и конвертов;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • скотч;
  • иллюстрации для оформления пособия;
  • надписи для обозначения содержания конвертов и кармашков;
  • тематические материалы для лэпбука (картинки, движущийся двойной круг с вырезанным сегментом на одном из них и пр.)

Инструкция:

  1. Если в качестве основы используется две папки, то скрепляем скотчем их и обклеиваем самоклейкой.
  2. На обложку приклеиваем картинки для оформления пособия.
  3. На левую створку приклеиваем три конверта: для лабиринтов и игр.

    Фон разворотов лэпбука можно стилизовать под цвета сигналов светофора

  4. На центральную часть приклеиваем три конверта-цветка с пазлами, картинками разных видов транспорта и разными видами дорожных знаков.
  5. На внутреннюю часть правой створки приклеиваем четыре конверта разного формата: для загадок, для стихотворений, для раскрасок и игры.
  6. На внешнюю часть правой створки приклеиваем движущийся двойной круг с вырезанным сегментом на верхней части, на центральной части размещаем дорожные знаки (дети должны располагать знаки на картинках, появляющихся в «окошке», в зависимости от изображённой ситуации).

    Чем старше дети, тем больше материалов и видов работы можно поместить в пособие

Фотогалерея: примеры лэпбуков на тему ПДД для детского сада


Разные способы организации материалов придают пособию оригинальности


Тканевые лэпбуки обычно делаются для малышей


На одной створке не должно быть более трёх кармашков или конвертов


Чаще всего для оформления обложки лэпбука по ПДД используется изображение светофора


Чтобы материалы не мялись, их размер должен соответствовать кармашкам и конвертов


Для придания пособию оригинальности можно ввести персонаж, который будет вместе с детьми изучать ПДД, например, гусеница из мультфильма про Лунтика

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена»

,«Движение пешеходов запрещено» ,«Движение на велосипедах запрещено» .

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога»

,«Крутой поворот» ,«Дорожные работы» .

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход»

,«Место остановки автобуса» ,«Жилая зона» .

4—наши знаки сервиса: «Больница»

,«Телефон» ,«Заправочная станция» .

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни

Лэпбук по ПДД в ДОУ: изготовление

Основу справочного лэпбука создает воспитатель, а структуру и отдельные элементы — ребенок совместно с родителями, мастерами из детского садика и другими детьми. При помощи красочного lapbook ребенок сможет легко понять, структурировать и запомнить важные определения и правила, усвоить ранее изученный материал. Основой лэпбука может служить картонная папка для хранения документов или сложенный лист картона.

Элементы внутреннего наполнения пособия можно распечатать в виде шаблонов или изготовить самостоятельно. Внутреннюю часть папки в виде 2-3 листов формата А3 или А4 обклеивают цветной бумагой или бумагой для скрапбукинга. В произвольном виде наклеивают кармашки, мини-книжечки, блокнотики и др. В отдельный конвертик целесообразно поместить важные ПДД, другие элементы папки заполнить загадками, ребусами, стихами и играми.

Дополнительная информация! Обложку и титульный лист лэпбука можно украсить тематической картинкой или рисунком, объемной аппликацией. Внутри папки можно наклеить декоративные элементы в виде фигурок из фетра или бумаги.

В ходе создания и наполнения лэпбука ребенок проявляет свои творческие способности, эстетический вкус, применяет полученные на занятиях теоретические навыки, группирует материалы по определенным признакам, лучше понимает и запоминает информацию.

Дидактическое пособие с различными элементами

Лэпбук по ПДД в ДОУ может содержать следующее:

  • карточки;
  • конвертики (стандартные, фигурные) и кармашки;
  • домики с открывающимися ставнями;
  • фотографии и рисунки;
  • схемы и таблицы;
  • маленькие книжки (со страницами и гармошки);
  • подвижные элементы (вращающиеся круги).

Примеры лэпбуков по ПДД

Перед началом работы над lapbook нужно наметить, что должен узнать и усвоить ребенок в процессе занятия с книжкой, какие элементы разместить, в какой последовательности.

Например:

  • Правила поведения дошкольника на дороге и вблизи проезжей части;
  • дорожные знаки и указатели;
  • виды транспортных средств;
  • знакомство с формой регулировщика и его инструментами;
  • стихи, посвященные ПДД;
  • викторина по ПДД;
  • тематические загадки.

Песни про ПДД для детей дошкольного возраста: интересные и веселые

Обратите внимание! Правила поведения на дороге можно подать в стихотворной форме, легкой и увлекательной для ребенка. На карточках — изобразить транспортные средства

Ребенок должен распределить их по кармашкам, в каждый — определенный вид транспорта (спецтехника, наземный, ж/д, воздушный, водный). Задача — развить навыки классификации, познакомить с новыми понятиями

На карточках — изобразить транспортные средства. Ребенок должен распределить их по кармашкам, в каждый — определенный вид транспорта (спецтехника, наземный, ж/д, воздушный, водный). Задача — развить навыки классификации, познакомить с новыми понятиями.

Для знакомства с дорожными знаками и указателями, ребенку можно предложить раскрасить их изображения, разгадать загадки и ребусы. На каждой карточке напечатать текст загадки. Также подготовить карточки с изображениями — ответами. Все материалы распределить по конвертикам. Воспитатель читает текст загадки, а при правильном ответе ребенка показывает картинку.

Такая активность способствует следующему:

  • тренировке памяти;
  • развитию сообразительности;
  • освоению ПДД в игровой форме.

На одном из листов можно поместить красочное изображение регулировщика с описанием элементов его формы и инструментов (жезл и свисток), привести стихотворение о представителе этой профессии. Викторина может быть посвящена правилам дорожного движения, сигналам светофора, дорожным знакам или разметке.

Пример красочной листовки

Материалы

Для изготовления обучающей наколенной книги понадобятся самые доступные материалы:

  • папка формата А3 или А4;
  • картон;
  • бумага для скрапбукинга;
  • белая и цветная бумага;
  • фетр;
  • клей для бумаги;
  • скотч;
  • маркеры;
  • акварельные краски и фломастеры;
  • степлер;
  • безопасные ножницы.

Важно! В ходе работы ребенок должен использовать материалы и инструменты под присмотром взрослого

Материалы для творчества

Из чего можно сделать книжки малышки, идеи с фото

Книжка-малышка имеет огромное количество преимуществ, как игрушка:

  • вы сможете всюду ее брать с собой, потому что она легкая, компактная, не займет много места ни в сумке, ни в коляске;
  • ее можно стирать, если она выполнена из тканевого материала;
  • если вы сделаете книжку на пружине, то сможете заменять страницы на более новые и интересные;
  • благодаря этой книжке, ребенок может научиться читать, писать и считать, кроме того, у него будет развиваться мелкая моторика.

Самое главное достоинство этой игрушки — ее можно изготавливать из всего. Приведем вам несколько вариантов.

Например, такая книжка изготовлена из ткани. Если у вас есть навыки шитья, и развито воображение, то вы без труда сможете сделать такую же:

Очень яркий и интересный вариант книжки из фетра на пружинках. Это тот самый случай, когда можно заменять странички

Обратите внимание, что в этой книге есть ленточки-закладки, а также пришито имя ребенка

Отличная книжка-малютка, изготовленная в виде раскладушки с распечатанными элементами, которые можно просто приклеить или же использовать для их крепления двухстороннюю липучку. С такой книжкой вам будет легко изучать с ребенком мир животных или растений.

В этой книжке можно сделать кармашек, чтобы складывать в него детали книжки и прочие мелкие игрушки, с которыми играет ваше чадо. Она подойдет и для ребенка, посещающего сад, и для школьника.

Неплохой вариант из фетра для изучения транспорта или технологий. Подойдет такая книжка не только для мальчиков, но и для девочек. За счет того, что фетр плотный, книжка получится объемной и привлекательной для ребенка.

Описание лэпбуков

Содержание наколенных книжек зависит от возраста и уровня подготовки ученика.

Для средних групп 4-5 лет

Задача лэпбука по ПДД для средних групп ДОУ — познакомить дошкольников с правилами дорожного движения для пешеходов и водителей, составными частями дороги, дорожными знаками и указателями для всех участников дорожного движения.

Важно! Пособие призвано вызвать у ребенка интерес к теме, познакомить с важными правилами в привычной для него игровой форме. В процессе работы с лэпбуком ребенок будет тренировать и развивать речь, память, коммуникацию с другими участниками коллектива

В процессе работы с лэпбуком ребенок будет тренировать и развивать речь, память, коммуникацию с другими участниками коллектива.

Папка может содержать следующие разделы:

  • карточки с правилами дорожного движения;
  • виды транспорта в картинках;
  • стихи о ПДД;
  • несложные загадки (тексты + картинки);
  • лабиринты (для построения безопасного пути от дома до ДОУ);
  • карточки-раскраски (дорожный знак, транспортное средство);
  • тематические пазлы из нескольких деталей;
  • игры с элементами физической активности.

Карточки с ПДД лучше расположить в кармашке, в центральной части книжки

Цель раздела — закрепить знания ребенка младшего возраста по ПДД, донести информацию о необходимости проявлять бдительность и осторожность вблизи автомобильного шоссе, не теряться и четко знать, как и где можно пересекать проезжую часть. Цель загадок по теме — развитие сообразительности, способности соотносить текстовое описание и изображение предмета, обогащение речи

Суть игры «лабиринты» — составление безопасного маршрута из точки А в точку Б при помощи фишек или пальчиков с комментариями ребенка. Цель — развитие сообразительности, логики, внимания, мелкой моторики, речи.

Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ

Обратите внимание! Для большей эффективности занятия следует менять вид деятельности. Например, можно устроить игру между двумя командами: водителями и пешеходами

Воспитатель или воспитанник берет из конвертика заготовку — сигналы светофора и показывает одно из изображений. В зависимости от цвета участники игры идут либо стоят на месте. Цель — развитие памяти, быстроты реакции, координации движений

Например, можно устроить игру между двумя командами: водителями и пешеходами. Воспитатель или воспитанник берет из конвертика заготовку — сигналы светофора и показывает одно из изображений. В зависимости от цвета участники игры идут либо стоят на месте. Цель — развитие памяти, быстроты реакции, координации движений.

Для старших групп 5-6 лет

Обратите внимание! Цели создания наколенной книжки для детей 5-6 лет — систематизировать знания по теме, донести важность сигналов светофора, научить классифицировать дорожные знаки, развивать внимание, самостоятельность, осторожность. Конвертики с заданиями и играми в соответствии с возрастом воспитанников ДОУ:

Конвертики с заданиями и играми в соответствии с возрастом воспитанников ДОУ:

  • значение сигналов светофора;
  • дорожные знаки и их значение;
  • виды транспорта (классифицировать, найти лишний);
  • загадки;
  • раскраски (закрепление знания по теме, развитие мелкой моторики, аккуратности);
  • стихи на тему ПДД;
  • ребусы и кроссворды;
  • вопросы (определить правильность/неправильность действий на дороге);
  • пазлы;
  • игра «ситуации на дороге» (педагог озвучивает ситуацию, а дети ее разыгрывают на макете автодороги с использованием игрушечных человечков или животных);
  • лево-право (расположить распечатки транспортных средств в соответствии с направлением движения);
  • найди отличия (до 10 позиций);
  • подвижная игра (дети выполняют определенные действия по сигналу светофора);
  • визуальная информация (подборка развивающих видео и мультфильмов по теме ПДД).

Для подготовительных групп 6-7 лет

Воспитанники подготовительных групп могут не только совершенствовать свои знания в области ПДД, но и активно участвовать в сборе и систематизации информации.

Цель создания тематической папки — закрепление полученных знаний, осознание важности безопасного поведения на дороге и вблизи нее, готовность к пересечению проезжей части как по регулируемому, так и по нерегулируемому переходу, научить предотвращать опасные ситуации и четко действовать при необходимости. В пособие можно включить все вышеперечисленные элементы, усложнив их и разнообразив содержание

Важно! Благодаря привлекательному внешнему виду и продуманной структуре лэпбука, дети легко и в непринужденной форме пополняют свой багаж знаний

Папка для детей старшего возраста

Лэпбуки педагогов и воспитателей

Содержится в разделах:

  • Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7066
  • ПДД. Правила дорожного движения для детей 24505

Показаны публикации 1-10 из 550. Все разделы | Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)

Новое

Фото

Лучшее

Лэпбук «Правила дорожного движения»


Тематическая машинка- лэпбук «Правила дорожного движения»

Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детскогодорожно-транспортного травматизма

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с… Лэпбук «Правила дорожного движения». ЛЭПБУК Правилам Дорожного Движения Подготовили: Романова Е.А

Халина О.В. Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Задачи: Образовательные: Познакомить детей…


ЛЭПБУК Правилам Дорожного Движения Подготовили: Романова Е.А. Халина О.В. Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Задачи: Образовательные: Познакомить детей…

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

8. Загадки.

Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Этапы создания лэпбука своими руками

Перед тем как сделать лэпбук своими руками, необходимо определиться с темой и продумать, что будет включать в себя такое обучающее пособие. Можно записать составляющие лэпбука на бумаге в виде плана.

Также необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • картонную папку в качестве основы;
  • белую и цветную бумагу;
  • ножницы;
  • клей;
  • степлер;
  • скотч.

После, необходимо выполнить следующее:

ЭтапОписание
1На листе бумаге А4, сложенном в виде лэпбука, нарисовать макет будущего пособия. Обозначить в каком месте, какой элемент будет находиться:

  • блокноты;
  • маленькие книжки;
  • карманы-конверты с заданиями различных размеров и форматов;
  • книжки-гармошки;
  • вращающиеся круги;
  • разворачивающиеся страницы;
  • картонные герои
2Изучить тему и найти информацию по ней. Лучше, если для этого будет несколько источников. В этом поможет:

  • чтение книг и журналов;
  • ежедневное наблюдение;
  • посещение экскурсий;
  • ведение дневника;
  • просмотр тематического видео и фотографий;
  • общение со старшим поколением;
  • любознательность и любопытство
3Подготовить элементы для лэпбука. Например:

  • блокноты – разрезные или со страницами различной длины;
  • книжки прямоугольные, треугольные, круглые или в виде светофора, дороги, машины;
  • конверты – готовые или сделанные из цветной бумаги различных геометрических форм или знаков;
  • книжки-гармошки с подготовленными ребусами и загадками;
  • страницы с разворотом – в виде листа, сложенного в 2 или 4 раза;
  • бумажная полоса, сложенная в несколько раз
4В соответствии с макетом создать шаблон папки лэпбука в натуральную величину
5Вырезать все детали и приклеить на заранее обозначенные места

При работе необходимо помнить о:

  • безопасности. Все материалы не должны быть опасными при работе. Например, если использовать скобы степлера, их следует накрывать сверху декоративным элементом или полосой самоклеящейся бумаги;
  • надежности. Если предполагается длительное и частое пользование лэпбуком, основу с карманами лучше заламинировать, картинки можно обклеить скотчем с 2-х сторон, вместо простой бумаги взять картон или ватман.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий