Игровая форма занятий по ПДД с дошкольниками по ФГОС

Варианты тем для занятий

Исходя из задач обучения ПДД, педагог формулирует темы занятий. Можно выделить следующие блоки:

  • «Улицы моего города», «Дети и дорога», «Зебра», «Путешествие в страну Светофорию».
  • «Безопасная дорога к дому», «Мы — пешеходы».
  • «Дорожные знаки» («Знаки-помощники», «Дорожная азбука»).
  • «Все профессии важны: инспектор ГИБДД».
  • «Такие нужные фликеры», «Стань заметным на дороге», «Как вести себя в общественном транспорте», «Я — пассажир».

Таблица: фрагменты конспектов занятий по ПДД в подготовительной группе

Автор и название занятияХод занятия
Королькова Н.Д. «Путешествие в страну Светофорию»Воспитатель предлагает дошкольникам совершить увлекательное путешествие в страну Светофорию, чтобы показать там свои знания, а по дороге узнать много полезных вещей. А чтобы узнать, кто правит этим государством, нужно отгадать загадку:

Жители Светофории — транспортные средства. Предлагаются загадки про них (по ходу отгадывания выставляются картинки):

  • Для этого коня еда — Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся, По дороге он несётся. (Автомобиль)
  • Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
  • Этот конь не ест овса, Вместо ног два колёса, Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём. (Велосипед)
  • Что за птица песен не поёт, гнёзд не вьёт, людей и груз везёт? (Самолёт)
  • Две дорожки так узки, две дорожки так близки, И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

Педагог предлагает поехать в Светофорию на автобусе, повторяет с детьми нормы поведения в транспорте. Проводится физкультминутка.

Завели мотор (круговые движения руками), Едем, едем, едем, едем. Очень длинный этот путь (крутят руль). Скоро, скоро мы доедем (наклоняются, имитируя поворот), Там мы сможем отдохнуть.

Ребята приехали в вымышленную страну Светофорию. Воспитатель повторяет с ними правила дорожного движения, беседует по вопросам: где должны идти пешеходы, с какой стороны тротуара, где едут машины, можно ли играть на проезжей части, в каком месте следует переходить дорогу, на какое животное похож пешеходный переход и почему. Обсуждается вопрос, как перейти дорогу, если нет светофора.Проводится игра «Кто внимательный?». Педагог показывает карточки с цветами светофора, а дети выполняют определённые движения: красный — поднять руки вверх, жёлтый — сложить их вместе, зелёный — вытянуть руки вперёд.Появляется постовой — инспектор ГИБДД (демонстрируется картинка). Ребята рассматривают форму постового и его жезл. Педагог читает стихотворение:

Здесь на посту в любое времяДежурит ловкий постовой,Он управляет сразу всеми,Кто перед ним на мостовой.Никто на свете так не можетОдним движением рукиОстановить поток прохожихИ пропустить грузовики.

Путешествие подошло к концу. Дети едут обратно домой.

Буханенкова О.О. «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге»

Занятие начинается с загадки про фликер:

  • Запев: На улице дождик, на улице слякоть, а нам всё равно. Мы всё равно вместе, мы всё равно учим ПДД. Маленькая девочка маленькому мальчику задаёт вопрос, Что такое фликер, что такое знаки, что такое пе-ше-ход.
  • Припев: Ты правила учишь? – Ага. Ты фликеры носишь? – Ага. Так будем мы вместе, Так будем мы рядом с тобою всегда.
Цит. по: http://kladraz.ru/blogs/blog19678/-zasvetis-v-temnote-i-stan-zametnym-na-doroge.html
Вавакина И.Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»В начале занятия ребята вспоминают известные им правила дорожного движения, признаются, соблюдают ли они их вместе с родителями.Воспитатель предлагает дошкольникам прослушать интересный рассказ Н. Носова «Автомобиль» о двух друзьях, которые поступили необдуманно, и этот поступок едва не привёл их к несчастью.Проводится физкультминутка:

Чтение рассказа.Беседа по содержанию:

  • понравился ли ребятам рассказ;
  • кто его главные герои;
  • почему они решили покататься на автомобиле;
  • какие ошибки Мишка допустил при описании составных элементов машины;
  • правда ли он такой специалист, каким хотел представить себя другу;
  • как можно оценить поступок героев;
  • что могло бы с ними случиться.
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-detei-s-hudozhestvenoi-literaturoi.html

Ход игры:

Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Подвижные игры по ПДД

1 игра «Автомобили»

Правила игры: Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога.

Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно

заданию.

2 игра «Светофорчики»

Правила игры: Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

3 игра «Слушай команду»

Правила игры:Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;

стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

4 игра «Цветные автомобили»

Правила игры: Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные автомобили. В группе организуется «проезжая часть», и «автомобили» двигаются по ней, соблюдая все известные им ПДД.

5 игра «Воробушки и автомобиль»

Правила игры: Дети – “воробушки” сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто – то из детей – “автомобиль”. Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя “автомобиль” или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.

6 игра «Сигналы светофора»

Правила игры:Воспитатель показывает сигналы светофора,дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – ходим, прыгаем, бегаем.

7 игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Правила игры:(малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы пассажиры».

Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус; поведения во время движения; выхода из автобуса.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети

садятся вокруг стола, каждый получает карты с

дорожными знаками. Воспитатель объясняет

детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно

названный дорожный знак и его назначение будут получать

у кассира жлтый кружок и закрывать на своей карте

такой же знак, если он имеется. Назначается кассир,

ему передаются жлтые круги. Воспитатель раздат сидящим

детям карты. Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе

с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее!

Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его

назначение. Если ребнок назвал знак правильно, кассир выдат

ему жлтый кружок, ребнок закрывает им такой же на карте. Если

на его карте нет такого знака,спрашивает: «У кого есть такой же знак?»

И кассир передат кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при

условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск

передатся соседу и игра продолжается. В случае затруднения

или ошибки ребнок не получает жлтый кружок, а диск передатся

следующему ребнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто

первый закроет свои знаки жлтыми кружками. Игра заканчивается

тогда, когда будут закрыты все карты у детей жлтыми кружками.

3 «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного

средства, правильно называть, развивать память, мышление,

сообразительность.

Важность бесед о ПДД

В старшей группе детсада воспитанники расширяют свои знания о правилах безопасного поведения на улице. В этот возрастной период проверяются детская осознанность и понимание опасных и безопасных действий. Дети старшей группы требуют особого внимания. В ближайшем будущем они станут школьниками, которым придется самим переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода или пассажира.

Безопасное поведение на дороге — важный навык для детей

Важно! Нужно развивать не только познавательную, но и способность ориентироваться в пространстве и измерять пространственные отрезки. Дети должны уметь самостоятельно оценивать действия водителя, пешеходов и пассажиров, предвидеть опасную ситуацию

В этом возрасте детей учат следующему:

Дети должны уметь самостоятельно оценивать действия водителя, пешеходов и пассажиров, предвидеть опасную ситуацию. В этом возрасте детей учат следующему:

  • наблюдению и оценке обстановки на дороге с помощью зрения, слуха;
  • объяснению опасных ситуаций в окружающей дорожной среде;
  • основам правил безопасного поведения на дорогах;
  • качественно новым двигательным навыкам и бдительному восприятию окружающей обстановки;
  • способности предвидеть возможность опасности в конкретной ситуации и построить адекватное безопасное поведение.

Дети должны научиться предвидеть опасную ситуацию на дороге

Важным видом деятельности ребенка, способом его самовыражения и самосовершенствования является игра. В жизни ребенка старшей группы игра — это та форма жизнедеятельности, в которой реализуются его способности и потребности. Именно в игре одновременно задействованы процессы познания, сознания и собственно-личностные отношения, что способствует становлению регулируемого поведения ребенка. Механизм поведенческого управления складывается в игровой деятельности, а затем проявляется в других сферах жизни.

Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает

ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и

бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми

по очереди.

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1 «К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках;

развивать внимание, логическое мышление,

сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Задачи занятий по ПДД в первой и второй младшей группе

В первой младшей группе малыши получают свои первые, самые элементарные знания по ПДД. В ходе занятий педагог реализует такие задачи.

  1. Создать у детей первичноые представления об автомобилях, улице, дороге.
  2. Познакомить дошкольников с некоторыми видами транспортных средств: легковая машина, грузовая (большего размера), автобус (который перевозит пассажиров).
  3. Дать понятие о работе водителя.

Во второй младшей группе идёт работа по этим же направлениям (знания дошкольников углубляются). Кроме того, решаются и новые задачи:

  1. Вводится понятие светофор (хотя это можно сделать и в конце первого года обучения).
  2. Малыши узнают, что существуют ещё и автомобили специального назначения (скорая помощь, полицейская ипожарная машины).
  3. Дошкольникам даются элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге (каким образом нужно переходить проезжую часть, необходимость всегда держать за руку родителей или других взрослых).
  4. Развивается умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Во второй младшей группе малыши узнают, что существуют автомобили специального назначения

Виды занятий по ПДД и картотека тем

Как правило, занятия по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте проходят в рамках познавательного цикла. Беседуя с детьми, обыгрывая различные дорожные ситуации, педагог в ненавязчивой форме преподносит им важную для их жизни информацию.

Темы для познавательных занятий в первой младшей группе

  1. «Дорога».
  2. «Наша улица».
  3. «Знакомство с машиной».
  4. «Водитель».
  5. «Знакомство с автобусом».
  6. «Волшебные огоньки» (дать первоначальное понятие о светофоре).

Темы для познавательных занятий во второй младшей группе

  1. «Знакомьтесь, грузовик» (дети узнают, как он устроен, названия деталей).
  2. «Виды городского транспорта» (сравнение автобуса, легкового и грузового автомобиля»).
  3. «Ремонтируем колёса у машин» (путешествие в автомастерскую, ребята узнают, чем там занимаются).
  4. «Наш друг — светофор».
  5. «Знакомство со знаком пешеходного перехода» (дошкольникам даются знания о том, как правильно переходить дорогу).
  6. «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины).

Однако тематику ПДД можно активно затрагивать и на коммуникативных занятиях, развивая при этом речь дошкольников. Воспитатель подбирает произведения художественной литературы, где затрагивается тема транспорта, работы водителя, правил дорожного движения. Для малышей ясельной группы подойдут следующие произведения.

  • «Паровоз» (Т. Волгина) Загудел паровоз И вагончики повёз. Чу-чу, чу-чу! Я далёко укачу!
  • «Грузовик» (А. Барто) Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. «Самолёт» (А. Барто)
  • Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.«Кораблик» (А. Барто)
  • Матросская кепка, верёвка в руке. Везу я кораблик по быстрой реке И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!».
  • «Шофёр» (В. Заходер) Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофёр. И сам — мотор. Нажимаю На педаль И машина Мчится вдаль!
  • Коваль Т. Мой огромный грузовик Быть без дела не привык. Что я только не грузил! Что он только не возил! И кастрюли, и подушки, И солдатиков, и пушки, И ботинки, и коня И жирафа, и меня!

Во второй младшей группе можно брать за основу занятия такие произведения.

  • «Светофор» (С. Михалков)
  • Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Жёлтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
  • Малышкин светофор (И. Гурина) Светофор нас в гости ждёт. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный — нет пути. Красный свет — нельзя идти. Жёлтый свет — не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-жёлтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зелёный глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждёт!
  • Васина А. Грузовик серьёзный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая (Даже самая большая). Грузы возит грузовик — Он лениться не привык. Погрузил, везёт, гудит: «Прочь с дороги! Отойди! Поместилось много грузов В мой большой просторный кузов. Их спешу доставить в срок! Хоть бы кто-нибудь помог…»
  • М. Пляцковский «Светофор»,
  • А. Северный «Три чудесных цвета»,
  • Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… »,
  • В. Головко «Правила движения»,
  • И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»,
  • В. Сутеев «Капризная кошка»;
  • С. Михалков «Моя улица»;
  • В. Берестов «Про машину»;
  • Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»;
  • Т. Шипошина «Автобус»;
  • Т. Коваль «Такие разные машины»
  • Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
  • Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»

Дорожно-транспортные понятия можно успешно закреплять и на занятиях по художественному творчеству. Приведём возможные варианты тем:

Первая младшая группа

  1. «Наклей колёса автомобилю». Детям раздаются уже готовые силуэты машин, которым нужно наклеить колёса. При этом малыши закрепляют знание круглой формы и учатся ориентироваться на листе бумаги.
  2. Аналогичное занятие можно провести и в технике пластилинографии (ребятам раздаются чёрные пластилиновые шарики).

Вторая младшая группа

  1. Аппликация «Светофор». Дети закрепляют значение сигналов светофора, их правильное расположение.
  2. Пластилинография «Светофор». Занятие решает развивающие задачи.
  3. Рисование «Пешеходный переход». На чёрном шаблоне малыши рисуют белые полосы гуашью).
  4. Аппликация «Пешеходный переход» (можно организовать как коллективную работу на большой основе). Ребята наклеивают на чёрный прямоугольник белые полосы.

Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону

помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую.

Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону

водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите»

продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего,

побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут

бегом или в небольших помещениях «лилипутиками»,

переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Использованная литература

1. Извекова, Н. А. Правила дорожного движения/ Н. А. Извекова,

М.: Просвещение, 1981.

2. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление

дошкольников с правилами дорожного движения:

Для работы с детьми 3 – 7 лет/ Т. Ф. Саулина, М.: Мозаика –

синтез, 2009.

3. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного

движения/ Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко, М.:

Просвещение, 1980.

4. Шорыгина, Т. А. беседы о правилах дорожного

вижения с детьми 5-8 лет/Т. А. Шорыгина, М.: ТЦ Сфера, 2009.

5.Интернет ресурсы: http://vospitatel.com/ua; http://nsportal.ru/detskii-sad

Цели и задачи игр по ПДД для детей дошкольного возраста

Главная цель организации уроков по изучению правил дорожного движения заключается в том, чтобы крохи приобрели теоретические знания, а в их голове сформировались устойчивые практические умения и навыки того, как обезопасить себя на улице и на дороге.

Для того чтобы достичь этой цели, нужна реализация системы обучающих, развивающих и воспитательных задач. Обучающие задачи представлены расширением кругозора по вопросам безопасного поведения на дороге, изучением ПДД для пешеходов и пассажиров, освоением терминов и понятий, которые используются в дорожном движении и способствуют успешному усвоению основ безопасного поведения в будущем. Что касается воспитательных задач, то они заключаются в следующем:

  • формировании культуры члена дорожного движения;
  • воспитании негативного отношения ко всем, кто нарушает нормы поведения и ПДД.

Обратите внимание! Под развивающими задачами подразумевается развитие самостоятельности и способности организовывать свою деятельность во время дорожного движения таким образом, чтобы она была рациональной. Также во время развивающих занятий у ребенка развиваются логическое и пространственное мышление, воображение и память

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из

мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные

средства.

1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт

на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону

Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чм катался Кай? (На санках)

11. На чм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке).

4 «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения

на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Картотека игр по правилам дорожного движения для дошкольников с целями

В картотеку ПДД в средней группе по ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) с целями входят такие развлечения, как «Угадай, какой знак?», «Водители» и «По дороге».

«Угадай, какой знак»

Целью занятия «Угадай, какой знак» является то, чтобы детки закрепили свои знания о правилах дорожного движения и самостоятельно пользовались ими в повседневной жизни. Игровой процесс представлен кубиками с наклеенными на них указательными, предупреждающими и запрещающими знаками в шахматном порядке.

ПДД во второй младшей группе – картотека с целями

Педагог должен по очереди приглашать ребятишек к столу, где разложены кубики. Воспитанник берет кубик, называет знак и идет к той группе детей, у которых уже есть символы этой разновидности.

«Водители»

В процессе обучающего развлечения «Водители» карапузы также учат правила, но кроме этого у них еще развивается мышление и пространственная ориентация. Для проведения урока необходимо запастись игровыми полями, игрушечными машинками и другими игрушками. Воспитатель заранее готовит 3-4 варианта игровых полей, каждое из которых представлено рисунком со знаками. Это необходимо для смены дорожной ситуации.

К примеру, малыш становится водителем машины, и ему нужно отвезти лисичку в магазин, набрать бензина и отремонтировать автомобиль. Изображение транспортного средства обозначает гараж, откуда карапуз выехал и куда должен вернуться. Ребенку нужно подумать и сказать, в какой последовательности следует посетить эти пункты, чтобы правила дорожного движения не были нарушены.

«По дороге»

Благодаря уроку «По дороге» у воспитанников закрепляются знания о видах транспорта, тренируется память и внимание. Для проведения игры понадобятся изображения машин легкового и грузового типа, а также фишки

Игра проводится на свежем воздухе, но перед началом нужно договориться с детками, кто какой вид автомобилей будет собирать. В ходе игры карапузы обращают внимание на машины, называют их и получают фишки за каждый правильный ответ. У кого в конце будет больше фишек, тот и объявляется победителем.

Обратите внимание! На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что дошкольникам проще всего воспринимать информацию про ПДД в игровой форме. Такие занятия обязательно будут результативными, потому что малыш будет заниматься с огромным удовольствием и интересом в кругу своих приятелей и друзей

Такие занятия обязательно будут результативными, потому что малыш будет заниматься с огромным удовольствием и интересом в кругу своих приятелей и друзей.

Ход игры: Нужно взять два шарика – зелный и красный. Воспитатель дает

ребенку в руку красный шарик, ребнок – называет запрещающий знак. Если

зелный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет –выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

6 «Светофор»

Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их

назначение; развивать внимание, память;воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество. Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета

Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг

стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет

детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный

дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жлтый кружок и

закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир, ему передаются жлтые круги. Воспитатель раздат сидящим детям карты. Игра начинается.Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее!

Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребнок назвал знак правильно, кассир выдат ему жлтый кружок, ребнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака,спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передат кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передатся соседу и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребнок не получает жлтый кружок, а диск передатся следующему ребнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жлтыми кружками.

7 «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)8. На чм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чм катался Кай? (На санках)

11. На чм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)

8 «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

ПДД. Правила дорожного движения для детей – Лэпбук «Безопасность на дороге» для старших дошкольников

Публикация «Лэпбук «Безопасность на дороге» для старших…»
Лэпбук “Безопасность на дороге” создан для детей дошкольного старшего возраста, с целью формировать систему знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Так же закрепить понятия “тротуар”, “проезжая часть”, “пешеходный переход”….

Педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» в старшей группе
Авторы работы: Любимова Наталья Борисовна воспитатель 1 категории; Анощенкова Елена Васильевна учитель-дефектолог высшей категории. Место работы: г. Иваново, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 57» Пояснительная записка: Безопасность жизни наших детей – является важнейшей…

Сценарий развлечения по ПДД «Приключения Колобка на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: – закрепить знания детей о правилах дорожного движения. – учить детей различать дорожные знаки. – воспитывать умение самостоятельно пользоваться…

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма, обусловленное необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых….

ПДД. Правила дорожного движения для детей – Беседа по ПДД в старшей группе

Статья «Беседа по ПДД в старшей…»
Цели: • познакомить детей с правилами дорожного движения; • развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, речь; • учить выполнять правила движения на дороге. Задачи: • рассказать о движении транспорта и пешеходов; • сформировать знания о правилах перехода…

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников с участием родителей «Азбука дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» г. Шебекино Белгородской области». Спортивный праздник «Азбука дорожного движения» ( для детей старшей и подготовительной групп, с привлечением родителей) Подготовила:…

Проект «В стране дорожных знаков» для старших дошкольников
Проект «В стране дорожных знаков» Актуальность. Наш проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных…

ОД в старшей группе детского сада «Правила дорожные знать каждому положено»
Тема: «Знаки дорожные знать каждому положено!». Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: – продолжать знакомить с элементами дороги; – совершенствовать умение правильно использовать в…

Страницы:

Ход игры: По сигналу воспитателя ребенок бежит к

дорожному знаку, который называет воспитатель. Если

ребенок ошибается в выборе знака, то он возвращается в

конец колонны.

6 «Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок,а дети выполняете действия:

– красный – молчат;

– желтый – хлопают в ладоши;

– зеленый – топают ногами.

– на красный цвет – делают шаг назад,

– на желтый – приседают,

– на зелный – маршируют на месте.

7 «Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый,

упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать

зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета,

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета,

сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Видеоматериалы по теме

Интересно наблюдать за совсем маленькими дошкольниками в ходе занятия.

Занятие по ПДД с детьми раннего возраста

Watch this video on YouTube

Занятие проводится в музыкальном зале. К ребятам в гости приходит светофор (педагог), они отправляются в поездку на большом голубом автобусе (декорация). Малыши рассказывают короткие стихи на тему ПДД и играют в подвижную игру с воздушными шариками.

Занятие во второй младшей группе

Watch this video on YouTube

Малыши знакомятся со знаками наземного и подземного пешеходного перехода и изучают сигналы светофора. С детьми проигрывается дорожная ситуация: один выполняет роль пешехода, а другой — водителя автомобиля (при этом каждый ориентируется на свой светофор).

Учим правила дорожного движения во второй младшей группе

Watch this video on YouTube

Воспитатель предлагает ребятам совершить путешествие по городу на автобусе (из стульев), один ребёнок выполняет роль водителя. Ребята учат зайку правильно переходить дорогу (переодетая девочка более старшего возраста).

Комплексное занятие с младшими дошкольниками «В гостях у светофора»

Watch this video on YouTube

Вначале педагог беседует с ребятами о светофоре и правилах перехода через дороги, а затем они выполняют аппликацию «Светофор» (наклеивание цветных кружков на готовый чёрный силуэт).

Развивающий мультфильм для малышей о светофоре и машинках

Watch this video on YouTube

Жизнь ребёнка — это самая большая ценность. Поэтому в детском саду необходимо уделять достаточно внимания изучению правил дорожного движения, начиная с самого раннего возраста. Задача педагога — преподнести малышам эту серьёзную информацию в доступной форме, самое лучшее — в виде игровых занятий. При этом игра должна быть всегда поучительной, подводить детей к определённому выводу, который поможет им в дальнейшем ориентироваться на улице.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий