Организация танцевальных занятий для детей от 2 лет

Что такое спортивные танцы для детей

Спортивные танцы для детей – это адаптированные под их возраст разновидности обычных, взрослых видов спортивных танцев. При этом стили исполнения могут быть самыми разными – от вальса до фокстрота и танго.

Заинтересованные в том, как именно исполняют свои танцы начинающие профессионалы, могут легко найти сотни видеороликов разной продолжительности в Сети. Ниже представлен только один пример – фрагмент одного сравнительно недавно прошедшего соревнования.

Спортивные танцы – это отличное увлечение для ребенка любого пола, которое он может полюбить на всю жизнь и, возможно, в будущем связать с этим делом свою карьеру. Кроме того, данные занятия смогут укрепить его организм, развить интеллект и дисциплинировать.

Это гарантировано сделает его более успешным как в школе, так и во взрослой жизни.

Ритмика — танцы для самых маленьких

В детских садах и дополнительных учебных заведениях часто вводится ритмика (танцы для малышей). Она включает в себя комплекс упражнений, выполняющихся под музыкальный аккомпанемент. Еще в животе у мамы малыш слышит и различает звуки. Родившись, грудничок активно реагирует на звук, начинает двигать головкой и ручками в такт. Поэтому ритмика очень подходит для самых маленьких.

Коллективный танец в ДОУ

Посещение ритмики несет в себе пользу, особенно для маленьких девочек:

  • учит выражать свое восприятие музыки, у ученика появляется образность мышления и обогащается эмоциональное восприятие;
  • малыш начинает слышать музыку, отрабатывает навыки чувствовать ритм;
  • активизируется мозг для развития творческого потенциала;
  • маленькая «повторюшка» запоминает и воспроизводит все, что показывают, тем самым тренируется память и мышление;
  • происходит укрепление мышц, формирование красивой осанки, появляются грация и пластика в движениях;
  • учит различать музыкальные жанры, возникает любовь к музыке и происходит усвоение основных понятий и определений;
  • развитие социализации, общения в коллективе;
  • происходит развитие таких важных качеств, как ответственность, дисциплинированность, воля, развиваются лидерские качества, ребенок становится более смелым;
  • формируется легкая походка, появляется координация в движениях;
  • во время урока происходит физическая и эмоциональная разрядка.

https://youtube.com/watch?v=nh_7f-bQ3dg

Танцевальные кружки для детей от 4 лет

Отдав своего ребенка в танцевальный кружок с четырех лет, родители помогут ему обогатить внутренний мир. Если ранее дети проявляли агрессию или другую отрицательную эмоцию, то теперь они станут более раскованными, будут проявлять веселость, доброжелательность.

Обучение танцам рядом с домом

Не все внешкольные учреждения (Дома творчества, Дворцы детского и юношеского творчества) принимают в танцевальную студию, клуб или кружок детей в возрасте 3-4 лет. Поэтому родители могут обратиться к частным организациям, где такие занятия проводятся для данной возрастной группы детей.

Обучение проходит поэтапно:

  • учащиеся знакомятся с основными положениями рук, позициями ног;
  • руководитель рассказывает историю происхождения танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения;
  • усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности;
  • разученные элементы собираются в единую композицию.

С каких упражнений надо начинать

Главная задача педагога при изучении движений, положения или позы — разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.

Обратите внимание! Новые элементы показываются хореографом несколько раз и закрепляются на следующем занятии. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии

https://youtube.com/watch?v=bivjrMPNX2s

Что понадобится

Танцевальная одежда для малышей сочетает в себе три основных критерия — функциональность, комфорт и стиль.

Каждое направление имеет свою специфику тренировочного костюма.

Для освоения азов юному танцору понадобится несложная экипировка.

Купальник для тренировок. Это обязательная форма одежды для хореографических, гимнастических, танцевальных и акробатических тренировок. Выбор лучше останавливать на классической модели с длинными рукавами и круглыми вырезами по груди и спине. Состав ткани должен позволять дышать коже. Лучшее соотношение волокон — 95% хлопка и 5% эластана.
Спортивные легинсы или лосины. Они прекрасно обтягивают ножки, не мешая выполнению движений. Длина и цвет согласовываются с хореографом.
Юбка для тренировок. Предпочтение отдается тонким полупрозрачным моделям «солнцеклеш». Она не должна закрывать колено.
Гетры. Необходимы для разогрева икроножных мышц и снижения риска растяжений и травм.
Обувь. Оптимальной являются чешки или балетки. Они могут быть выполнены из ткани, замши, кожи или кожзаменителя

Важно, чтобы подошва не скользила. Некоторые модели снабжаются дополнительными фиксирующими резиночками.

Аккуратный и опрятный внешний вид должен стать привычным и в повседневной жизни.

Хореография поможет в развитии речи и координации, даст задатки тренировки силы воли и самоконтроля, будет способствовать всестороннему развитию, как физическому, так и эстетическому.

Репертуар и движения

Для начала предложите музыку какая у вас есть, это могут быть любые детские сборники песен или просто детская музыка.

Это так же может быть музыка природы или современная.

Я же считаю, что так как мы будем танцевать с малышом, то и музычка должна быть малышковая. А вы наблюдайте за ребенком, какая ему больше придется по душе, ту и выбирайте.

Может включать как и просто музыку, так и детские клипы.

Но важный момент, в том, что мама выступает хореографом и все показывает сначала сама, потом руками ребенка повторяем движения.

Потом, по мере изучения, ребенок уже сам будет выполнять движения.

Конечно, дети в возрасте год — два будут выполнять самые простые движения. Используйте песенки с движениями, хорошо подойдут для таких занятий сборники Железновой.

Для начала не берите слишком много песенок 3-4 будет вполне достаточно. Затем можете увеличить занятия до 4-5 песен.

Начали изучать 4-5 песенок. Закрепите материал на следующий и последующий день. После того, как малыш уже достаточно запомнил эти песни, меняйте их на новые. Но если малыш просит конкретную, то не отказывайте ему в этом.

Не делайте слишком громко музыку, это может напугать ребенка или отбить желание танцевать.

Польза

Всестороннее развитие маленький человек получает, приобщаясь к хореографии. Польза этих занятий неоспорима и очевидна.

Это великолепный способ положительного влияния на здоровье. На физическом уровне происходит:

  • укрепление стенок сосудов и капилляров;
  • улучшение работы сердца;
  • обогащение крови кислородом;
  • повышение иммунитета.

Хореография помогает.

  1. Безупречно управлять своим телом. Все мышцы и суставы получают правильное развитие, улучшается координация.
  2. Выровнять психологическое состояние ребенка. Повышается самооценка, появляется уверенность в себе.
  3. Развить гибкость, пластику и артистизм.
  4. Приобрести навык публичных выступлений, умение слушать партнера.

Дети вырастают организованными, трудолюбивыми и целеустремленными.

Цели и задачи проведения танцевальных занятий в детском саду

Миссия организации занятий танцами в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определена Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и заключается в следующем:

  • проводить музыкально-оздоровительную работу в детском саду, направленную на сохранение и укрепление здоровья малышей;
  • формировать разнообразные умения и навыки посредством сочетания музыки с ритмическими движениями (к примеру, учить детей передавать движениями характер, образы музыки);
  • создать условия для выявления у ребёнка творческих задатков, музыкальных способностей;
  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Если цели проведения танцевальных занятий едины для всех групп в детском саду, то задачи, призванные их реализовать, имеют некоторые отличия, что связано с особенностями возрастного развития дошкольников.

Танцевальные занятия помогают раскрыть творческий потенциал малышей

Таблица: задачи проведения танцевальных занятий в ДОУ

ВозрастнаягруппаОсобенности возрастного развитияЗадачи проведения танцевальных занятий
Младшая
  • Недостаточно развития координация движений (ходят вперевалку с опущенной головой, бегают и прыгают тяжело);
  • из-за возбуждённой нервной системы и недостаточного торможения реакция на музыку замедленная.
  • Учить определять начало и конец музыкального произведения, координируя начало и завершение танцевальных движений;
  • формировать навык ритмично ходить;
  • тренировать элементарные движения с реквизитом (султанчиками, мячиками);
  • осваивать поочерёдное притопывание ногами, кружение в парах, умение в движении выставить ладошку вперёд.
Средняя
  • Пополнение жизненного опыта;
  • развитая осанка;
  • спокойная, ровная ходьба;
  • более уверенное исполнение танцевальных па (причём даже с атрибутами в виде лент, султанчиков, мячиков).
  • Учить менять характер движений под музыку;
  • развивать способность запоминать музыкальный ритм;
  • осваивать простые движения в парах;
  • тренировать исполнение элементов народных плясок (переход с носка на пятку, полуприседания, «выбрасывание» ног);
  • поощрять самостоятельную импровизацию под музыку.
Старшая
  • Тенденция к самостоятельности в выполнении танцевальных движений;
  • интерес к исполнительству.
  • Делать акцент на целенаправленное освоение танцевальных движений (через отработку отдельных движений общего хореографического рисунка);
  • учить менять характер движений в зависимости от замедления или ускорения темпа музыки;
  • осваивать простые перестроения (в общий круг и маленькие круги, колонны, шеренги);
  • развивать выразительность движений.
ПодготовительнаяСпособность двигаться непринуждённо под музыку разного характера (весёлую, грустную, подвижную и др.).
  • Учить передавать тонкости характера движений (переходить с обычного шага на торжественный марш);
  • усложнять набор движений и перестроений;
  • осваивать бег «с захлёстом», с высоким подъёмом ноги, подскоки разной высоты, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг полька и пр.

На танцевальных занятиях дети разучивают групповые хореографические композиции

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Успех» для детей 2–3 лет
Управление образования администрации г. Кемерово Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 229 «Детский сад комбинированного вида» Принята Утверждаю На заседании Заведующая МБДОУ № 229 Педагогического совета – Г.В. Шахманова Протокол № 1 Приказ № 110/13 от…

Итоговое занятие танцевальной студии «Танцуем вместе» (3–4 года) «Магазин игрушек»
Итоговое занятие танцевальной студии «Танцуем вместе» (3-4 года) «Магазин игрушек» Цель: развитие музыкально-танцевальных навыков у детей и ориентации в пространстве. Задачи: – придать характер музыкально-танцевальному образу. – развивать танцевальную память, фантазию. Дети…

Кружковая работа по ритмике в детском саду

Кружок является формой организации детей на основании их интересов и предпочтений, а также пожеланий мам и пап относительно расширения представлений дошкольников в той или иной образовательной области. Кружок по ритмике призван помочь детям не только научиться определять меру своих возможностей и сил, но и подготовить организм к овладению более сложными движениями. В связи с этим особенно востребованной организация кружка оказывается в младшем дошкольном возрасте. Занятия проводятся 2 раза в неделю, но их хронометраж в сравнении с принятыми временными рамками для непосредственной образовательной деятельности (НОД) может быть в среднем на 5 минут длиннее (например, если в младшей группе урок длится 15 минут, то занятие кружка может занимать 20 минут). Ознакомиться с образцом рабочей программы кружка по ритмике, тематикой занятий для младшей группы можно здесь.

Как выбрать секцию

Существует четыре вида танцевальных направлений — классика, народный, бальный и современный танец.

Чтобы выяснить, что именно малышу больше нравится, посетите вместе выступления различных хореографических коллективов. Понаблюдайте, как он реагирует на музыку, какие движения и костюмы вызывают особое восхищение.

Вот основные критерии.

Программа обучения. Необходимо оценить степень сложности и количество изучаемых дисциплин, количество занятий в неделю и их длительность. Предпочтение стоит отдавать танцевальным студиям для детей профессионального уровня.
Оценка преподавательского коллектива. Хореограф должен иметь соответствующее образование, уметь находить с детьми общий язык. Немаловажен его опыт работы, наличие дипломов, сертификатов и грамот.
Материальная база. Следует осмотреть репетиционные помещения школы, раздевалки, комнаты отдыха, наличие костюмерной

Важно, чтобы комнаты были светлыми, теплыми и просторными.
Репутация студии. Следует поинтересоваться мнением учеников и их родителей, выслушать их отзывы

Ознакомиться с «историей успеха» школы, ее наградами, победами в различных фестивалях и конкурсах.
Ценовая политика.
Местоположение. Удаленность от дома и остановок общественного транспорта.

Картотека тем танцевальных занятий

Тематика танцевальных занятий соотносится с темами, рассматриваемыми в ходе осуществления образовательного процесса в разных возрастных группах, и отображается в календарно-тематическом плане конкретного вида танцевальных занятий.

Представленный фрагмент планирования по ритмопластике во второй младшей группе включает рассмотрение таких тем, как:

  • «Путешествие в страну танца»;
  • «Мишка косолапый»;
  • «Весёлый зоопарк».

С тематикой занятий и примером составления календарно-тематического планирования по ритмопластике в средней, старшей и подготовительной группах можно ознакомиться в работе музыкального руководителя Нижельской Г.А.

Занятия хореографией с самыми младшими дошкольниками носят характер ознакомления с основными танцевальными движениями, что отражено в плане танцевальных занятий для первой младшей группы. В перспективном плане хореографа Е. Шешуковой представлены темы занятий хореографией во второй младшей группе.В комплексе с разработкой учебной программы курса даётся календарно-тематический план по хореографии для детей 4–5 лет и 5–7 лет.

Темы танцевальных занятий сочетаются с общей тематикой образовательного процесса, например, постановка танца мухоморов на празднике осени

Дополнительное развитие

Танцор отличается от своих сверстников не только хорошей физической формой и безупречной осанкой.

Эти ребята:

  • мыслят более основательно и глубоко;
  • они раскрепощены и уверены в себе;
  • легче идут на контакт, более коммуникабельны;
  • ярче выражают свои эмоции;
  • умеют сопереживать.

У них развиты:

  • музыкальный слух;
  • равновесие и моторика;
  • чувство ритма;
  • эстетический вкус;
  • восприятие и понимание музыки;
  • таланты и творческий потенциал
  • интеллект и любознательность;
  • целеустремленность;
  • хороший вкус и элегантность;
  • аккуратность в одежде;
  • самостоятельность и дисциплина;
  • грация и пластика;
  • владение своим телом;

Хореография для детей, детские танцы, постановки – Инновационные технологии разучивания и закрепления танцевальных движений с детьми 3–4 лет

Публикация «Инновационные технологии разучивания и закрепления танцевальных…»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально…

Дополнительная образовательная программа по хореографии «Азбука танца» возраст воспитанников 6–7 лет. Срок реализации 1 год
Составитель: музыкальный руководитель Жданова Елена Николаевна Содержание 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2. Задачи образовательной деятельности 1.3.Возрастные и индивидуальные особенности 1.4. Принципы и подходы к формированию программы 1.5. Общие ожидаемые…

Пояснительная записка к программе дополнительного образования по танцевальному искусству для детей 3–4 лет
Пояснительная записка Направленность образовательной программы – художественно-эстетическая. Танцевальное искусство – это мир красоты движения, звуков, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми…

Подарок мамочке сценарий праздника «Восьмое марта» для детей 2–4 лет с танцем, играми, песнями, стихами и кукольным спектакле
Для младших групп детского сада или детской студии (2-4 года. Рекомендуемое число детей – не больше 30. Самые младшие детки могут участвовать только в танцевальных номерах, а остальное время смотреть, но, начиная с 3,5 лет, уже многие могут рассказать небольшой стих,…

Рабочая программа танцевального кружка в детском саду

Рабочая программа танцевального кружка «Шире круг» в детском саду направлена на развитие артистичности и внутренней свободы ребенка. Эти качества отражаются благодаря музыкально-ритмическим и танцевальным движениям. Причиной возникновения программы стал высокий интерес ребят к этому виду деятельности. Учить движениям — это не только показывать основные элементы. Процесс строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Содержание рабочей программы

Основная цель программы — раскрыть творческий потенциал малыша. Задача направлена на развитие фантазии и воображения, умение выражать свои эмоции, формирование правильной осанки.

Важно! Отличительной особенностью программы по методу ДОУ является совместная деятельность воспитателя с детьми. Педагог ставит танцевальные композиции, предлагает новые идеи, придумывает движения

Программа ориентирована на взрослый (от 5-6 лет) дошкольный возраст. Ходить на занятия нужно 1 раз в неделю.

Программа танцевального кружка в ДОУ

Чтобы узнать, как научить ребенка танцевать правильно в маленьком возрасте, нужно составить специальную программу. Структура занятия выглядит следующим образом:

  1. Презентация урока. Длительность от 5-7 мин. Далее следует поклон, а также разминка по теме занятия.
  2. Основная часть длится приблизительно 28-30 мин, из которого теоретический раздел — 8-10 мин. Рассказывать можно о стиле, жанрах, костюмах, особенностях музыки танца, показывать иллюстрации, слушать фрагменты музыкальных произведений танцевального направления. Практический раздел длится 20 мин. Он сопровождается разучиванием основных движений, составных элементов, обсуждением сюжета, разучиванием рисунка танца, повторением и закреплением ранее пройденного материала. Выполняются простейшие упражнения на развитие творческого воображения (танцевальные импровизации). Подбираются музыкальные игры, коммуникативные танцы.
  3. Заключительная часть длится 5 мин. Совершаются следующие действия: упражнения на восстановление дыхания; простой игровой самомассаж; релаксация. После этого заключительный поклон.

Как научить детей танцевать красиво

Изначально малыш должен усвоить двигательные навыки под ритм музыки. Сюда входят ориентирование в пространстве, координация движений, точность выполнения танцевальных элементов. Не менее важную роль играет эмоциональный настрой, связанный с выразительностью мимики.

Важно! Выполняя движения, ребенок должен слушать и понимать музыку. Поэтому изначально педагог должен развить у малыша чувство ритма

Занятия по бальным танцам для детей любого возраста проводятся по методике, основанной на играх. Мастер учит, как нужно правильно ориентироваться в пространстве и взаимодействовать с другими детьми

На уроках особое внимание уделяется осанке, растяжке и укреплению мышц. Педагог учит, как нужно правильно простоять с ровной осанкой на протяжении нескольких минут

Кружок танцев для детей от 3 лет

В танцевальном кружке дети с возрастом от трех лет получают представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки. Зная общее, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике.

Получив в хореографическом кружке правильную систематическую подготовку по разработанной педагогом программе дошкольники показывают хорошие образцы детского танца, непринужденного и выразительного

С первых уроков малыши приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога — создать у детей эмоциональный настрой во время занятий.

Если ребенок совсем не умеет танцевать

Родители часто думают, что их дочь или сын совсем не умеет танцевать, что у них нет никаких способностей к этому. Но это не так: начав посещать задания в кружке, через некоторое время потенциал ребенка проявится, он будет импровизировать дома, выступать на разных мероприятиях, показывая свое умение правильно двигаться.

Преодолеваем скромность и застенчивость

Воспитанники кружка на первых занятиях могут проявить скромность и застенчивость, но правильно организованная работа и эмоциональный позитив руководителя поможет с этим справиться.

Обратите внимание! Дети, глядя друг на друга, начинают тоже повторять движения, входить в образ, и стеснение вместе с застенчивостью уходят на второй план

Развиваемся двигаясь

Повторяя движения под музыкальное сопровождение, ребенок развивается физически, эмоционально и психологически. Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для детей от 3-х лет. Данные преподавателем элементы способствует развитию музыкальности: формируют восприятие музыки, развивают чувства ритма и такта, обогащают музыкально-слуховое представление, развивают умение координировать движения с музыкой.

Данные преподавателем элементы способствует развитию музыкальности формируют восприятие музыки, развивают чувства ритма и такта

Как дети танцуют в саду смешные танцы на выпускной

Отправляя ребенка в детский садик, родитель должен осознавать, что, возможно, возникнут определенные трудности

Наиболее частыми проблемами являются утомляемость, рассеянное внимание. Продержавшись несколько лет в детском саду, нужно готовиться к выпускному

Постановка танца требует особого внимания и занимает немало времени.

Как дети выполняют смешные движения на праздниках

Танцы для детей старшей и средней группы должны быть забавными. Можно выбрать активную музыкальную игру, основанную на смешных движениях. Хороший вариант для праздника – это «Танец маленьких утят». Под ритм музыки ребята должны изобразить птичек. Для постановки этого танца потребуется больше одного месяца.

Важно! Длительность шоу не должна превышать 2-3 минут. Иначе ребята могут перегрузиться лишней информацией и запутаться в движениях

Очень часто, когда дети танцуют в детском саду, для них выбирают такие направления, как полька или ча-ча-ча. Ребята смогут выполнить легкие движения, которые легко осваиваются в любом возрасте. Хорошей альтернативной станет вальс. Маленькие принцессы будут рады выступать перед своими близкими в красивых платьях.

Маленькие дети танцуют: смешные выступления на праздниках

Начиная работать над танцами, следует учесть, что дети от 3 до 5 лет очень пластичны. Они могут выполнить сложные прыжки. Однако с мелкой моторикой могут возникнуть трудности. Воспитатель может предложить хороводы, ручейки, прочесы.

Поставить смешные выступления можно на основе мультфильмов. Чтобы сделать праздник веселым, стоит задуматься о сценическом костюме. Выбрав музыкальную композицию для танца, придется подобрать соответствующий наряд.

Важно! Ребенок в определенном костюме должен чувствовать себя комфортно. Поэтому желательно исключить ношение длинных платьев

Веселые танцы для детей дошкольного возраста в детском саду

Веселые детские танцы в 4, 5 лет ставятся в подготовительных группах для выпускного. Наиболее популярным развлечением является «Цветы распускаются, когда восходит солнце». Как правило, солнышко обогревает цветочки, ласково погладив по голове. При желании можно пригласить девочку или мальчика, которые будут радоваться распусканию цветков и скакать вприпрыжку.

Интересный танцевальный урок для малышей в детсаду

В своей практике педагоги используют материал, связанный с изучением истории этого вида искусства, например, при рассмотрении вопросов о танцах народов мира с детьми средней группы:

«У всех народов танцы есть,

В мире танцев нам не счесть!

Танго, ча-ча-ча, гопак,

И лезгинка, и трепак.

В танце кружатся народы,

Дружно водят хороводы,

Мы не можем больше ждать,

Тоже будем танцевать».

Это интересно! Трепак — быстрая русская пляска с корнями Древней истории Руси. Трепак построен на комбинации дробных шагов, притопываний и присядке с выбрасыванием ног.

Танцы играют важную роль в развитии творческого потенциала. Этот вид деятельности расширяет представление о мире. Хореографию включают в образовательную программу, чтобы обеспечить правильное физическое и эмоционально-волевое формирование ребенка.

Особенности проведения занятий по танцам для детей 2 лет

При составлении плана урока для самых маленьких нужно учитывать, что продолжительность одного занятия составляет от 15 до 60 мин в зависимости от количества детей в группе, их физического уровня подготовки, умения танцевать.

Разминка перед танцем

Каждое посещение состоит из трех блоков:

  • Подготовительный — концентрация внимания, психологическая и эмоциональная подготовка к уроку. Подготовка ведет и к физическим нагрузкам. Для этого идеально подойдут такие упражнения, как марш, ходьба с переходом на бег и обратно, музыкальные игры под ритмичную и веселую музыку. Продолжительность этого блока составляет до 10 мин.
  • Основной. На нем непосредственно происходит обучение новым движениям, согласование их с музыкой, совершенствуется техника выполнения. Данный блок занимает около 3/4 от общей продолжительности урока.
  • Заключительный предназначен для восстановления сил. Для этого лучше всего использовать такие упражнения, как спокойная ходьба для расслабления мышц, игры со спокойной музыкой, медленные танцевальные движения. Продолжительность до 5 мин.

Таким образом, танцы — это отличный выбор для малышей для общего развития и подготовки к школе. Однако во многом именно мастерство педагога способствует закладыванию в маленьком человечке качеств, позволяющих сформировать в нем разностороннюю личность. Это следует учесть при выборе кружка или секции.

Как научить ребенка танцевать дома

Многие родители часто задаются вопросом, как правильно научить ребенка танцевать дома и в детском саду. Родителям не нужно целыми днями бывать дома и по расписанию проводить занятия с малышом. Прелесть домашних танцев в том, что заниматься ими можно в любой момент. Когда ребята слушают ритмичную песню по радио, они начинают непроизвольно танцевать под нее

Поэтому очень важно определиться с выбором музыкального материала, который стимулирует желание ребенка потанцевать. Следует наблюдать за реакцией малыша на отдельные песни: какие-то композиции будут нагонять на него тоску, а какие-то поднимать с места и заставлять танцевать

Как научить малыша танцевать дома

Легкие движения

Процесс обучения ребенка танцам должен быть увлекательным, представленным в игровой форме. Начинать можно с импровизаций, например, рекомендовано включать музыку, выполнять движения и приглашать малыша. Уже на этом этапе можно оценить общий потенциал дошкольника, а также степень его увлеченности и чувство ритма. Постепенно можно изучать домашние легкие танцевальные движения:

  • повороты;
  • прыжки;
  • шаги;
  • хлопки в ладоши;
  • притопы;
  • покачивания из стороны в сторону.

Где найти бесплатные танцы для детей

Занятия в частных кружках требуют немало денежных затрат, а вот найти бесплатные уроки танцев для ребенка просто: достаточно обратиться в специализированный спортивный комплекс, семейный клуб развития и досуга, во Дворец культуры, в Центр детского и юношеского творчества.

Важно! Занятия могут проводиться бесплатно, но необходимо покупать специализированную обувь, одежду для тренировок. Родители шьют костюмы для выступлений также за свой счет

Спортивные комплексы

Изучить виды можно в танцевальных школах при спортивных комплексах или клубах. В таких учреждениях подготовка учащихся происходит на высоком уровне: детей знакомят с техникой разных видов танца, затем она отрабатывается, уделяется время растяжке и гимнастике.

Семейные клубы развития и досуга

В таких организациях создаются оптимальные условия для отдыха семьи после работы или в выходной день. Работа семейных клубов направлена не только на развлечение своих посетителей, но и на сплочение семьи, получение рекомендаций для гармоничного ее состояния.

Обычно в клубах семейного досуга работают опытные преподаватели, которые не только развлекают своих гостей, но и делают все для сплочения семьи: указывают на недостатки при общении членов семьи друг с другом.

Обратите внимание! На сегодня семейные клубы развития и досуга расширили свои границы, они включают в себя детские музыкальные школы и школы искусств, народные театры

Обучение танцам в детском саду

В государственном дошкольном образовательном учреждении дети получают образование на бесплатной основе. Музыкальный работник или воспитатель группы при подготовке к празднику детей младшего (2-3 годика), среднего (4-5 лет) и старшего (6 лет) дошкольного возраста может поставить танец.

Музыкальный работник или воспитатель группы при подготовке детей к празднику младшего (2-3 годик)

Обратите внимание! Танцы в ДОУ не имеют ничего общего с профессиональными занятиями в специализированных танцевальных кружках

Зажигательные детские танцы

Зажигательные танцы для детей смотрятся легко, а эмоции, которые дети показывают во время исполнения номера, маскируют продолжительные и изматывающие тренировки. Зажигательные детские постановки: рок-н-ролл, самба, ча-ча-ча, буги-вуги, степ, джайв, акробатические танцы.

Зажигательные детские танцы рок-н-ролл, самба, ча-ча-ча, буги-вуги, степ, джайв, акробатические танцы

Спортивные танцы — вид спорта или развлечение?

Главная цель спортивного танца — сбалансировано развить тело, увеличить его выносливость, улучшить внешний вид, укрепить здоровье ребенка, сформировать эстетический вкус. Поэтому занимаясь спортивными танцами, ребенок гармонично развивается, а не развлекается.

«Главная цель спортивного танца — развить тело сбалансировано, увеличить его выносливость, улучшить внешний вид, укрепить здоровье ребенка, формирование эстетического вкус»

Итог

Занимайтесь систематически. Если каждый день для вас это много, то можете 2 -3 раза в неделю. Сами устанавливайте себе расписание, но не забрасывайте совсем.

Вы разовьете у малыша хорошую мышечную и умственную память, координацию движений, чувство ритма. Ребенок научится слушать музыку и двигаться под нее и получите массу положительных эмоций.

Если ребенок не хочет заниматься — не заставляйте, не ругайте. Значит не танцевальное время у него сейчас.

Если у малыша не получается, или он делает не так, как вам хочется, все равно всегда хвалите своего танцора, как бы он ни танцевал. Целуйте и обнимайте, танцуйте вместе с ним, аплодируйте ему и малыш с радостью будет танцевать вновь и вновь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий