Театральные кружки для детей: сценки, пьесы и программы занятий

Обучение дошкольников в театральных кружках

Если родители заметили у своего чада способность интересно выражать мысли, говорить при помощи мимики лица или пародировать окружающих, то его смело надо вести на занятия в театральный кружок.

Важно! В случае отсутствия данного вида дополнительного образования в детском саду, можно рассмотреть частный вариант или узнать в местных театрах о наличии кружка для ребят младшего возраста

Частные кружки

Занятия в частных кружках, чаще они называются театральными студиями. Руководить ими начинают уже опытные актеры, готовые поделиться опытом с дошколятами. Педагог ориентируется на план занятий, который составил для определенного возрастного диапазона с учетом его психологических особенностей.

Цель частного кружка подготовить ребят к показу готового спектакля, который они со сцены покажут зрителям. На промежуточных занятиях они знакомятся с ролями, репетируют их, пытаются вжиться в образ для яркого исполнения. После начального этапа наступает оттачивание деталей образа: работа над речью и интонацией, постановка движений, работа над мимикой лица.

Важно! Это создает живой и интересный образ героя. Они являются главными аспектами в актерской работе для успешного выступления

Опытный актер сможет заинтересовать ребенка сыграть любой жанр в частном кружке, даже драму. Он имеет углубленные знания в этом творческом процессе, что внушает его подопечным доверие и уважение. Также руководитель показывает свои актерские умения, чем вызывает восхищение у ребят. Положительный пример дает им сильный стимул ярко исполнить роль. Частная студия способна влюбить ребенка в театральный мир.

Театральные группы при театрах

Не менее интересно детям посещать занятия в театральном кружке при действующих театрах. Здесь также им преподают настоящие актеры, игру которых подопечные могут видеть в спектаклях на настоящей сцене. При театре может быть создан драматический кружок, в котором пока не будет поставлено для детей пьес по произведениям классиков, но будут предложены интересные для них спектакли.

Театральный кружок при театре

Дух заведения под чуткой работой педагогов помогает полностью раскрыться творческому потенциалу маленького актера. Каждый урок он с интересом прорабатывает на репетиции, повторяя по два или три раза сложные моменты. Большой плюс занятий — дети исполняют роли на настоящей сцене, что вселяет ответственность к качеству игры.

Наблюдения на прогулке и в уголке природы в средней группе

Кружки в детских садах

Для детей младшего возраста детский сад — это место безграничного творчества. Здесь они рисуют, играют в контактные игры, занимаются спортом, учат стихи. Во время рабочего дня их могут посещать педагоги театрального кружка, чтобы помочь детям с помощью театрализованных постановок выплеснуть свою индивидуальность наружу. Пробные занятия могут посетить все ребята, но на последующие придут наиболее заинтересованные. Они уже внимательно слушают, какую роль им придется сыграть в произведении. Дома с родителями изучают конспект, где выписаны слова исполняемого героя.

Актеры детского сада

Хоть дети еще маленькие в детском саду, но театрализовать с ними постановку не так легко

Руководителю важно донести до их понимания, что такое театр, и как нужно исполнять роль. Даже в подростковом кружке легче преподавать — запас энергии с возрастом сбавляется у ребят

Сценарий для пьесы или сценки

Для начала театральных занятий для детей лучше использовать смешные сценки. Ребята весело будут их исполнять, перевоплощаясь в героев.

Важно! Дети младшего возраста способны играть небольшие сценки. После адаптации к творческому процессу уже стоит задавать маленьким актерам более сложную программу

Она может иметь даже экономический смысл или технический, как в мультфильме «Фиксики». Дети успешно играют сценки из повседневной жизни — им это знакомо

После адаптации к творческому процессу уже стоит задавать маленьким актерам более сложную программу. Она может иметь даже экономический смысл или технический, как в мультфильме «Фиксики». Дети успешно играют сценки из повседневной жизни — им это знакомо.

Интересный сценарий можно придумать из любого детского мультфильма, и ребята с восторгом примут в нем участие.

В каком бы возрасте человек ни стал увлекаться театральной игрой, это разовьет в нем только положительные качества, которые пригодятся в жизни. Это ответственность, грамотно излагать мысли, умение общаться и импровизировать. Свободный актер найдет себе работу не только в России, но при знании английского языка, даже за границей.

Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу

от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом посвоему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть

превращения. Варианты превращения разных предметов:

карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц,

градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и

т. д. ;

маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик,

колобок, цыпленок и т. д. ;

записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная

щетка, игра.

Специальная театральная игра: «Одно и то же по-разному»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия

нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами,

развивать воображение, веру, фантазию.

Не хочу в школу

Участники:

  1. Вовочка — жует жвачку, играет в телефон, сидит в кресле.
  2. Фея — девочка с крыльями и волшебной палочкой.
  3. Король — мальчик с короной на голове.

Закадровый голос: Лето подходило к концу, пора было готовится к школе. Вовочке предстояло пойти первый раз в первый класс. Однако он категорически этого не хотел. Ему бы играть в телефоне, да мультики целыми днями смотреть.

Вовочка: Вот был бы я министром,
Все школы бы закрыл.
И школьникам бы учебы вместо
Играть в планшеты разрешил,
На самокате по полдня кататься,
Или ничем не заниматься.
Лежать, гулять и веселиться,
А в школе незачем учиться.
Затем Вовочка зевает и засыпает.

Фея: Я добрая фея, исполню все, что ребенок пожелает. Хочешь быть министром, будь по-твоему. (взмахивает палочкой и убегает)

Король: (появляется в гневе) Вставайте, вставайте, господин Министр. Война, беда! Что делать?

Вовочка недовольно просыпается.

Вовочка: Кто министр? Я? Что происходит?

Король: Война, война! Что делать, министр?

Вовочка: Так выводите танки, самолеты. Все же просто?

Король: В нашем королевстве такого нет! Вы же школы все закрыли. Никто не умеет ни читать, ни писать, ни тем более, управлять танками, да самолетами!

Вовочка: Как? А что же делать? Выходит, школы так важны? Выходит, знания нужны! Не хочу я быть министром, хочу читать, писать, учиться. Как назад мне все вернуть? Подскажите же мне путь! (падает в обморок)

Фея: Вижу, свою ошибку осознал. Хочешь в школу ты ходить? Пусть все будет по-твоему! (взмахивает палочкой и убегает)

Вовочка приходит в себя, короля рядом нет.

Вовочка: Скоро же 1 сентября, а я еще учебники не купил! (убегает)

Академия детского мюзикла

Музыкальный жанр в искусстве уверенно завоевал сценическое пространство и является одним из самых востребованных на данный момент. Поэтому, если ваш ребенок любит петь, ему придется по душе развивать свой талант в этом театральном кружке для подростков в Москве. Преимущество данной студии еще и в том, что отчаянно желающие петь, но не обладающие завидными музыкальными способностями дети получают здесь шанс. Строгого отбора здесь также нет. Зато ценят энтузиазм и творческую энергию учеников. Каждый год академия выпускает по новой серьезной постановке и постоянно проводит концерты. Лучшие роли достаются самым талантливым, дети получают шанс принять участие в крупных проектах студии, таких как спектакли «Карлсон, который живет на крыше» и «Снежная королева», поставленные при участии Театра эстрады. Или побывать в составе свиты крестной Золушки в одноименной постановке Театра оперетты. Школа имеет несколько филиалов в столице, стоимость обучения за один месяц составит 5000 рублей. Здесь ждут учеников от 5 до 15 лет. Основной адрес академии: Москва, ул.Жуковского, д.8, стр. 2.

Конспект занятия театрального кружка по актерскому мастерству. «Искусство быть разным»

Татьяна Гайфуллина

Конспект занятия театрального кружка по актерскому мастерству. «Искусство быть разным»

Конспект занятия театрального кружка по актерскому мастерству.

«Искусство быть разным»

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности.

• Работа над дикцией и чистотой произношения.

• Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и

• Развитие импровизационных способностей.

•Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и

• создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального

самовыражения личности, для открытия и развития способностей в

артистической, художественной, литературной деятельности;

• способствовать творческому самовыражению.

Весь мир – театр, мы все – актёры поневоле,

Всесильная Судьба распределяет роли,

И небеса следят за нашею игрой.

«Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает

нашу душу мощными и разнообразными

впечатлениями… и открывает нам новый, преображенный и дивный мир

страстей и жизни!” В. Г. Белинский

Я рада пригласить вас на занятие по актерскому мастерству «Искусство

быть разным». Сегодня мне хочется, чтобы вы почувствовали себя немного

актерами. Ведь самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие

зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и

художественному воображению – это путь через игру, сочинительство,

фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В жизни мы часто играем разные роли, не только на сцене. Как сказал

Актерское мастерство полезно не только в театре и кинематографе, оно

может пригодиться при выступлении на публике с речью или презентацией, в

деловом общении и во многих других жизненных ситуациях.

С чего начинается любая встреча? Правильно, с приветствия. Давайте сейчас

поприветствуем друг друга и познакомимся, побывав в роли артиста. Ковер

– это воображаемая сцена. Давайте начнем с меня.

1. Упражнение – приветствие «Добрый день! Меня зовут…»

(учащиеся по очереди выходят, придумывают сами движение и громко

2. А теперь скажите, что является рабочим инструментом актера? (речь,

мимика, жесты, пластика) Правильно, а чтобы начать занятие, нужно

подготовить свои рабочие инструменты. Итак, начнем.

I. Артикуляционная гимнастика. Традиционно занятие начинаем с

Чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают

1. Упражнение «Веселый пятачок»

а) сжать губы в трубочку и раздвинуть в улыбку. (5 раз)

б) «Трубочкой»

попытаться достать до носа, а потом опустить к

в) круговые движения «трубочкой»

то в одну, то в другую сторону.(5 раз)(закончить упражнение – фыркнуть, как лошадка)

3. Зарядка для шеи и челюсти. (под спокойную музыку)

а) Наклон головы то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и

б) Упражнение «Зевающая пантера»

. Нажать двумя руками на обе щеки в

средней части и произнести «вау, вау, вау»

, подражая голосу пантеры, резко

опуская нижнюю челюсть, широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.

В)Недовольная лошадка. Поток выдыхаемого воздуха легко и активно

посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук,

похожий на фырканье лошади.

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

2. Упражнение на расслабление.

Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову и посмотрите на

свои руки. Теперь поднимитесь на носочки так, как будто вы забрасываете

чемодан на верхнюю полку. Напрягите все тело. Сильно-сильно! В таком

положении нужно простоять 7-10 мин. А затем расслабьтесь. Повторить 3-5

раз. Это упражнение хорошо снимает скованность пред выходом на сцену.

3. Упражнения для дикции.

Поскольку речь и чтение происходит на вдохе, его организация имеет

решающее значение в постановке дыхания и голоса.

Прежде всего, необходимо следить, чтобы во время чтения в легких всегда

был запас воздуха, слабая струя воздуха непроизвольно компенсируется

опасным для связок излишним их напряжением.

Прежде чем произнести скороговорку вслух, надо несколько раз делать это

беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь, чтобы тебя

услышали через звуконепроницаемое стекло! Потом сказать ее шепотом, но

так, чтобы тебя услышали в конце зала. Только после этого произнести ее

вслух, но не быстро. А вот уже после этого – три раза подряд быстро.

«Вкручивая»

рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите«пучки» согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.

С помощью согласных в, п, г, к, д «обстреляйте»

воображаемую мишень.

Прицеливайтесь пальцем, как пистолетом, и посылайте звук точно в цель.

Выбрать сценки и миниатюры

Наш список постоянно пополняется, ведь юмор был и остается ярким инструментом в создании хорошего настроения и способом раскрытия актуальной темы.

Сценка НА ЗАВАЛИНКЕ

Подходящая сценка НА ЗАВАЛИНКЕ, чтобы показать кусочек сельской жизни, чем живут пожилые женщины, что больше всего их беспокоит и какова их судьба.

Интермедия КУМОВЬЯ

Небольшая интермедия «КУМОВЬЯ», своего рода сценка из сельской жизни, где двое сельчан обсуждают последние события, не забывая перемыть косточки своим и чужим.

Весёлая сценка встречи гостей в стихах

Забавная игровая сценка встречи гостей в стихах поможет встретить почётных гостей праздника перед входом в ресторан или кафе в вашем населённом пункте.

Прикольная сказка для взрослых зрителей

Эта прикольная сказка для взрослых СВАТОВСТО подойдёт для застолья, свадьбы и других праздничных мероприятий, это своего рода, маленькая комедия, по мотивам известной сказки С. Я. Маршака.

Комедийная миниатюра о поисках любви

От души рекомендуем комедийную миниатюру, которая может быть включена в театральный капустник, в концертную программу или использована в конкурсном мероприятии вашего коллектива.

Прикольный монолог девушки

Такой шуточный монолог девушки «Вы служите — мы вас подождем», адресован призывникам, тем, кто сомневается в нужности службы в армии.

Сценарий литературно-музыкальной композиции о России

Уникальный литературный сценарий композиции о России, слова благодарности в адрес родной земли. Сценарий литературно-музыкальной композиции исполняют несколько человек.

Сценка ко Дню пожилых людей

Такая сценка ко Дню пожилых людей, который отмечается 1 октября, может быть включена в любой момент концертной программы, или мероприятия другого формата…

Прикольная сценка на свадьбу

Смешная, а точнее очень прикольная сценка на свадьбу по мотивам известной сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные персонажи – три сестры, желающие выйти поскорее замуж.

Сценарий прикольной сказки на свадьбу

Театрализованный сценарий веселой сказки для взрослых, для застолья, свадьбы и других праздничных мероприятий, своего рода, маленькая комедия, по мотивам известной сказки С. Маршака.

Сценка на детский концерт

Веселая театрализованная сценка на детский концерт «ЧП в лагере». Эта простая миниатюра, для детского концерта может быть представлена, как отдельный номер сборного концерта школьного мероприятия.

Эстрадный монолог на 9 мая

Отличный эстрадный монолог на День Победы «ГДЕ ЖЕ ВЫ ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ-ОДНОПОЛЧАНЕ!» украсит ваш концерт замечательным жанром.

Сценка на День работника культуры

Новая сценка на День работника культуры «Мир царицы культуры» позволит украсить ваше мероприятие, через театрализованное действие выполнить сверхзадачу.

Шуточные сценки и эстрадные миниатюры

Наши шуточные сценки и эстрадные миниатюры рассчитаны на развлекательные программы праздничных и тематических вечеров. Хорошо вольются в постановки социальной тематики. Кроме того, шутки и юмор – хороший тренинг для участников коллективов в совершенствовании своего сценического мастерства. Ведь, как известно, рассмешить зрителя всегда сложнее, нежели заставить заплакать.

Все наши юмористические сценки и эстрадные миниатюры прошли проверку на практике. Каждый материал опробован в мероприятиях, концертах, на городских, районных и областных праздниках. Любой пользователь может бесплатно воспользоваться нашими авторскими сценками и миниатюрами для постановки у себя на местах.

Все шуточные сценки и эстрадные миниатюры бесплатно бесплатны, но нужно помнить, что это авторские произведения. Хороши они, или плохи, но за произведениями стоит автор. Поэтому сценки и сценарии публикуются в ознакомительных целях и для практического применения у вас на местах. Публиковать любые наши материалы запрещено в любом виде, каждый сценарий защищен Законом о Авторских правах. Если вам что-то приглянулось – пользуйтесь, но не распространяйте.

ТЁММИ: Организовать | Авторские сценарии праздников

  • Наша группа 
  • Наша группа 

Театральная школа «Арт-Мастер», 12+

С низкого старта – сразу в профессию? Не вопрос. В московском детском театре эстрады ребенок с первых дней окунется в непередаваемую атмосферу творчества. Студия открыта для детей от 6 до 15 лет. Маленькие воспитанники успевают подготовить несколько спектаклей за театральный сезон и с блеском провести 6премьеру для родителей и гостей. Хотим уточнить, что деятельность театра – это не только сцена и актерское мастерство. Ребята принимают участие в создании телепередач и радиоэфиров, записи музыкальных клипов и альбомов. Смена деятельности не дает скучать и поможет остановить свой выбор на том, что действительно интересно.

«Арт-Мастер» ждет в гостях детей постарше. Первая ступень на лестнице, которая ведет в необыкновенный мир театра. Многие выпускники «Арт-Мастера» с успехом проходят вступительные в ГИТИС-РАТИ, ВТУ имени Щепкина или ВГИК. Ученики театральной школы «Арт-Мастер» делятся на два лагеря: будущие актеры и режиссеры. Но эти группы тесно сотрудничают между собой. Преподаватели уверены, что практика – этой лучший способ заглянуть в закулисье театра. Поэтому учащиеся активно участвуют спектаклях и различных культурных мероприятиях.

Основные правила наименования

Уникальность

Во-первых, название должно быть уникальным, использование одинаковых или схожих с конкурентами названий вряд ли сыграет хорошую службу. Вы создаете уникальный продукт, а значит, и название его должно быть уникальным, ассоциации с другими компаниями будут мешать правильному позиционированию.

Краткость — сестра таланта

Название должно быть звучным и коротким, оно должно быстро и просто запоминаться. Если длинное название — неизбежность, обязательно придумайте приятно звучащее сокращение, но при этом избегайте сложных буквенных и звуковых сочетаний.

Положительные эмоции

Название должно порождать только положительные эмоции. Но учтите, если у вас название вызывает лишь приятные ассоциации, это не значит, что и для всех остальных людей оно звучит приятно. Обязательно проверяйте свои названия, хотя бы опросив друзей и знакомых.

Универсальность

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и плох тот предприниматель, который, создавая бизнес, не строит планы его развития. Да, даже крохотный кружок может вырасти в большую организацию — сеть школ дополнительного образования по всей стране. А потому, продумывая название, учтите, что оно должно быть универсальным и одинаково хорошо подходить и маленькому скромному кружку, и большой организации.

Отражение сути

Ну, и конечно, название должно передавать суть, название кружка должно ассоциироваться с деятельностью, которой в ней занимаются. Ниже рассмотрим примеры названий кружков для различного вида деятельности.

Могут ли дети быть актерами?

Создание в детском саду театрального кружка — это возможность детям погрузиться в волшебный мир, а они все любят сказки. Каждый захочет сыграть любимого персонажа из мультфильма или литературного произведения. Под чутким руководством преподавателя получится прототип, очень похожий по поведению на сказочного персонажа. От качества этого сходства и будет зависеть, как справился малыш со своей ролью.

В раннем возрасте дети впитывают, как губка, массу информации. Они не чувствуют усталости, поэтому могут репетировать свои роли бесконечно. Каждый будний день по приходу домой, они будут хвастаться успехами перед родными людьми.

Важно! Услышав похвалу, ребенок посчитает себя настоящим артистом. Это придаст ему сил и воодушевления к созданию идеального героя

Постепенно оттачивая роли на занятиях театрального кружка каждый год, из юного дарования может получиться успешный актер в будущем. Этот вид искусства присутствует в школьных учреждениях в виде дополнительных занятий, в высших учебных заведениях в виде факультатива. При серьезном увлечении творчеством, ребенок может посещать театральные кружки для детей в школе, а затем поступить в театральный ВУЗ. Таким образом, городские театры пополнятся квалифицированными актерами.

Методики диагностики и развития памяти у детей дошкольного возраста

Польза смешных сценок для детей

1. В домашнем использовании лучше всего зарекомендовали себя юмористические сценки на разные темы. Они популярны у детей, так как не обязывают к такому проявлению актерского мастерства, как, например, в мини-спектакле. Желание отыграть веселую миниатюру, чтобы рассмешить зрителя, откроет все скрытые таланты ребенка. Кроме того, смешные сценки для детей помогут:

  • избавиться от страхов и робости;
  • развить память;
  • выразить эмоции;
  • повысить самооценку;
  • проявить творческий подход к оформлению и исполнению сценки.

2. С большей охотой дети берутся за сценки, связанные с их повседневной жизнью и привычками, например, шуточная встреча с другом; что может произойти с любителем конфет; как ведет себя ребенок, который везде опаздывает или что-то постоянно теряет. Такие инсценировки помогают ребятишкам взглянуть на свои качества со стороны. Кроме того, даже не обладая особыми артистическими данными, короткую смешную миниатюру можно показать во время праздника гостям и пригласить их поучаствовать.

3. Идеально подойдут для детей дошкольного возраста короткие сценки, имитирующие жизнь и повадки животных, которых малыши любят и хорошо знают (кошки, собаки, тигрята, обезьянки). Дошколята, обладающие пластичностью и непосредственностью, легко изобразят любимых персонажей. Такое действо расширяет знания дошколят об окружающем мире.

Частная студия «Домашний театр»

Вопросами поиска подходящей студии задаются родители из разных городов, но львиная доля подобных запросов поступает из столицы. Поэтому первыми в этой статье станут театральные кружки для подростков в Москве. Ребятам, которые занимаются здесь, не стоит переживать о наличии хороших ролей. Новые спектакли ставятся ежемесячно, и ученики студии успевают побывать в различных амплуа. Ее создатели – Арсений Эпельбаум и Ольга Зейгер – сторонники индивидуального подхода к ученикам, для раскрытия творческого потенциала каждого. Дети здесь – настоящие творцы и соавторы постановок: сами создают текст, костюмы и декорации к спектаклям теневого, кукольного, игрового и бумажного театров. Многообразие жанров и глубокое погружение способствуют творческому развитию каждого ребенка, служат гарантом того, что ему обязательно придется что-то по душе. Создатели студии считают, что нет бесталанных детей, потому в студии нет строгого отбора – здесь рады приобщить к творчеству каждого. Многие театральные и творческие знаменитости также приводят сюда детей и внуков, в числе них Лев Рубинштейн и Татьяна Друбич. Стоимость месячного посещения — 8000 р. Студия расположена по адресу: Москва, Гранатный пер., д. 12 рядом с метро Баррикадная. О серьезном подходе преподавателей говорит также и то, что все участники кружка бесплатно заносятся в актерскую базу агентства «ТЕЛЕкастинг», через которую федеральные каналы находят участников своих проектов.

Что влияет на выбор театрального кружка?

Для достижения максимального результата для ребенка нужно подобрать театральный кружок с учетом следующих факторов:

  • Опыт преподавателей. Помочь каждому ребенку смогут только опытные педагоги с соответствующим образованием.
  • Открытий и гуманный подход к постановкам. В процессе игры ребенок должен чувствовать себя комфортно и безопасно.
  • Продолжительность обучения. Результат процесса напрямую зависит от того, сколько времени будет отводиться на подготовку и репетиции. Оптимальным будет осуществление работы три раза в неделю.
  • Важным также является наличие удобного графика. Занятия должны проходить в удобных местах и небольшими группами. Это позволит уделить каждому ребенку максимальное количество времени.

Театральный кружок — отличный вариант для внеклассных занятий. Отзывы утверждают, что подобная деятельность развивает личность ребенка, позволяет ему примерять несвойственные роли, дает новые умения и навыки. Репетиции и подготовка к спектаклям учат детей общению, умению работать в группах и парах, импровизировать и быть естественным в любой ситуации.

Способы работы с детьми

Театральный кружок являет собой совокупность разнообразных видов деятельности, направленных на достижение определенных целей. Процесс осуществляется в нескольких направлениях:

Театральная игра

Учит ребенка ориентироваться в заданном пространстве, самостоятельно строить диалоги на конкретные темы, развивать внимание, память, и общий интерес к искусству.
Ритмопластика. Содержит в себе игры и упражнения ритмического, поэтического и музыкального характера

Это направление обеспечивает природную потребность детей к движению.
Техника и культура речи. Содержит в себе разные виды деятельности, которые позволяют развивать дыхание и раскрывать дополнительные возможности речевого аппарата. Для этого используются песни, скороговорки, разный уровень интонации и др.
Базовая театральная культура. Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания касательно основ актерского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя.
Знакомство с конкретными пьесами, байками, сказками и др. Это позволяет не только развивать навыки действий с воображаемыми предметами, но также способствует общему интеллектуальному развитию ребенка.

Комплексность и одновременное использование указанных направлений — неоспоримое преимущество, которым обладает театральный кружок. Планирование здесь играет очень важную роль, поскольку именно от него будет зависеть результативность всего процесса.

Чему учат

Занятия в театральных кружках проводятся в виде игр и адаптированных для детского восприятия упражнений. Дети в парах или в небольших группах разучивают сценки из различных литературных произведений и известных сказок, учатся перевоплощаться, а также владеть своим телом, голосом, жестами и мимикой.

Стандартная программа обучения включает в себя:

  • Основы актерского мастерства.
  • Сценическую речь.
  • Вокал.
  • Сценическое движение, пластику и хореографию.
  • Основу театрального этикета.
  • Искусство импровизации.
  • Работу над монологами и диалогами.
  • Умение работать с литературным текстом.
  • Сценический грим.
  • Основы работы над ролью.
  • Перевоплощение.

Некоторые театральные кружки учат детей основам психологии. С помощью специальных психологических упражнений у ребенка расширяется зона комфорта, появляется понимание своего пути и предназначения в жизни, вырабатывается уверенность в себе, стрессоустойчивость и многое другое.

В каждом театральном кружке устанавливается свое расписание и последовательность занятий. Однако для большинства подобных секций характерен следующий план урока:

  1. Физическая, речевая и дыхательная разминка. Она позволяет ребенку расслабиться и настроиться на дальнейшее обучение.
  2. Повторение выученных на предыдущем занятии диалогов, сценок или монологов.
  3. Изучение новой темы.
  4. Репетиция выступления на сцене (проводится за несколько дней до концерта).

Стандартный курс обучения чаще всего включает в себя 3 цикла по 3 месяца. В конце каждого цикла проводится отчетное творческое представления. На него приглашают родителей и родственников, чтобы они увидели, чему научились их дети за время своего обучения.

Название для театрального кружка в детском саду

Кружок, обучающий театральному искусству, не может существовать без названия. В детском саду оно имеет определенный смысл. Чтобы одно только название вызвало интерес у ребенка посещать занятия, оно должно быть максимально понятно для его ума и узнаваемо на слух. Это может быть название, созвучное детской телепередаче или популярному мультфильму. Как правило, дошколята смотрят детские каналы по телевизору и разбираются в их сути.

Примерить на себя роль из телевизора их обязательно заинтересует. Название для театрального кружка в детском саду — это что-то веселое, заводное, интересное, без признаков серьезности. Например, хорошие варианты, как следует назвать группу: «Гримасики», «Фиксики», «Трам-там-там», «Страна чудес», «Фантазеры».

Маленькие роли

  • Мне нравится, что оно полностью соответствует изначальным требованиям. Мне импонирует подтекст, заложенный в нём.
  • Название заказчицы утверждают не сразу. Опрашивают близких и знакомых людей, в частности мам с детьми. Те высказывают точку зрения, что такое название не продает, что оно родителям не понравится. Проходит несколько дней. С названием свыкаются, оно приживается, его начинают использовать. Принимаем решение разрабатывать логотип и фирменный стиль, пишем тексты для страниц в соцсетях.
  • Это был очень лёгкий и приятный проект. Нейминг прошёл в один этап, что случается не так часто. Обычно я придумываю названия в два-три подхода, уточняя пожелания заказчиков и лучше их понимая после презентации первых вариантов.

Театр-студия «Игра»

Студия базируется в ДК «Московский» больше 20 лет. В театре-студии «Игра» придерживаются мнения, что лучшее обучение – это практика. Ученики «Игры» вовлечены в процесс с первых дней. Они выступают на городских праздниках, фестивалях, благотворительных мероприятиях. В свободное от выступлений время, маленькие студенты участвуют в тематических и литературных вечерах, проходят мастер-классы по актерскому мастерству. Кроме того, коллектив «Игры» любит путешествовать. Ребята выезжают со спектаклями за рубеж и покоряют иностранную аудиторию. Например, в прошлом году творческий коллектив побывал во Франции, Болгарии, Словакии.

Веселые частушки от детей

Участвуют три ребенка, переодетые в бабушек. Допустимо привлечь и мальчиков, так даже веселее. Детки танцуют, кружатся и так далее. По очереди каждый ребенок становится на несколько шагов ближе к зрителям и поет свою частушку. Каждому по три четверостишия.

Поленился утром Дима
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!

Выбросила Маша
За окошко кашу!
Видимо у Маши
Аллергия к каше!

Знаю я Наполеона,
Он Америку открыл!
Мне историю учить
Не хватает больше сил!

Даже в Катин день рожденья
Вова по привычке
Катю вместо поздравленья
Дернул за косички!

Обожаю я читать
В слух стихотворения.
Только трудно мне понять
Пушкина творения!

Сидит Лешка за столом
Ковыряется в носу
А козявка отвечает:
Все равно не вылезу!

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить!

Вот настал мой день рожденья,
Не хочу я вырастать,
Отменить бы день рожденья,
А подарки как забрать?

Примеры названий

  • Театральный кружок: «Мим», «Театралы», «Амплуа», «Новый взгляд».
  • Кружок иностранных языков: «ABC», «Kid»s land», «Лингво-мир», «Полиглот».
  • Творческий кружок: «Арт-проект», «Тонкая натура», «Талантиум».
  • Музыкальный кружок: «Скрипка», «Звуки музыки», «По нотам», «Моцарт».
  • Танцевальный кружок: «Ритм», «Body&Soul», «В темпе», «Bright life».

Стоит ли говорить, что довольно часто многие отступают от правила «отражение сути» и подбирают для кружка просто красивое название. В каких-то случаях это оправдано, но, все же лучше не отступать от правил, ведь их придумали не зря. Например, на первый взгляд, идея назвать детский творческий клуб «Смешарики» кажется хорошей — это модное словечко, на которое, грубо говоря, «поведутся». Однако что будет, когда мультик выйдет из моды? Ваш кружок сразу же потеряет актуальность.

Как из множества вариантов названий для театрального кружка выбрать один-единственный? Это зависит от того, на что вы решили ориентироваться: на возраст участников, на аудиторию, на примерный репертуарный план. Возможно, вам захочется выбрать какой-нибудь профессиональный термин или сделать ставку на имя какого-либо известного всем персонажа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий