Веселые танцы для дошкольников в детском саду

Что такое хореография и как она влияет на развитие дошкольников

Хореография в дословном переводе означает “запись танца”. Это понятие появилось, когда люди стали заниматься стенографированием танцев — быстро записывать движения условными знаками. Позже смысл термина изменился и хореография стала означать “искусство танцев”. Теперь к хореографии относят все, что имеет отношение к танцу — например, такие разновидности как бальные, современные и народные танцы.

В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к музыке и танцам, поэтому важно уделить внимание хореографическим занятиям в ДОО. Они развивают ребенка с разных сторон:

Физическая подготовка Хореография — отличная альтернатива спорту

Танцы укрепляют мышцы ребенка, развивают гибкость и формируют правильную осанку

Физическая подготовка Хореография — отличная альтернатива спорту. Танцы укрепляют мышцы ребенка, развивают гибкость и формируют правильную осанку.

Легкость Ребенок раскрепощается в танце, двигается более свободно и учится выражать свои эмоции через тело — в движениях и мимике. Раскрепощенное свободное состояние, которое ребенок учится испытывать в танце, переносится и в жизнь. Ребенок становится более уверенным в себе и свободней общается со сверстниками.

Развитие творческих способностей Каждый танцор — творец. Он импровизирует, в моменте придумывая новые движения, и воплощает их в танце. Аналогично и в жизни ребенок становится способными придумывать новые идеи и нестандартные подходы.

Музыкальные способности Ребенок учится двигаться в такт, у него развивается чувство ритма и музыкальный слух.

Развитие мозга Исследования Н.А.Бернштейна и В.М.Бехтерева доказывают, что движения детей под музыку влияют на подвижность нервных процессов, а значит способствуют развитию мозга ребенка.

Чтобы хореография приносила описанную пользу для детей, нужно установить четкие цели для занятий.

Как дети танцуют в саду смешные танцы на выпускной

Отправляя ребенка в детский садик, родитель должен осознавать, что, возможно, возникнут определенные трудности

Наиболее частыми проблемами являются утомляемость, рассеянное внимание. Продержавшись несколько лет в детском саду, нужно готовиться к выпускному

Постановка танца требует особого внимания и занимает немало времени.

Как дети выполняют смешные движения на праздниках

Танцы для детей старшей и средней группы должны быть забавными. Можно выбрать активную музыкальную игру, основанную на смешных движениях. Хороший вариант для праздника – это «Танец маленьких утят». Под ритм музыки ребята должны изобразить птичек. Для постановки этого танца потребуется больше одного месяца.

Важно! Длительность шоу не должна превышать 2-3 минут. Иначе ребята могут перегрузиться лишней информацией и запутаться в движениях

Очень часто, когда дети танцуют в детском саду, для них выбирают такие направления, как полька или ча-ча-ча. Ребята смогут выполнить легкие движения, которые легко осваиваются в любом возрасте. Хорошей альтернативной станет вальс. Маленькие принцессы будут рады выступать перед своими близкими в красивых платьях.

Маленькие дети танцуют: смешные выступления на праздниках

Начиная работать над танцами, следует учесть, что дети от 3 до 5 лет очень пластичны. Они могут выполнить сложные прыжки. Однако с мелкой моторикой могут возникнуть трудности. Воспитатель может предложить хороводы, ручейки, прочесы.

Поставить смешные выступления можно на основе мультфильмов. Чтобы сделать праздник веселым, стоит задуматься о сценическом костюме. Выбрав музыкальную композицию для танца, придется подобрать соответствующий наряд.

Важно! Ребенок в определенном костюме должен чувствовать себя комфортно. Поэтому желательно исключить ношение длинных платьев

Веселые танцы для детей дошкольного возраста в детском саду

Веселые детские танцы в 4, 5 лет ставятся в подготовительных группах для выпускного. Наиболее популярным развлечением является «Цветы распускаются, когда восходит солнце». Как правило, солнышко обогревает цветочки, ласково погладив по голове. При желании можно пригласить девочку или мальчика, которые будут радоваться распусканию цветков и скакать вприпрыжку.

Что такое хореография и как она влияет на развитие дошкольников

Хореография в дословном переводе означает “запись танца”. Это понятие появилось, когда люди стали заниматься стенографированием танцев — быстро записывать движения условными знаками. Позже смысл термина изменился и хореография стала означать “искусство танцев”. Теперь к хореографии относят все, что имеет отношение к танцу — например, такие разновидности как бальные, современные и народные танцы.

В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к музыке и танцам, поэтому важно уделить внимание хореографическим занятиям в ДОО. Они развивают ребенка с разных сторон:

Физическая подготовка Хореография — отличная альтернатива спорту

Танцы укрепляют мышцы ребенка, развивают гибкость и формируют правильную осанку

Физическая подготовка Хореография — отличная альтернатива спорту. Танцы укрепляют мышцы ребенка, развивают гибкость и формируют правильную осанку.

Легкость Ребенок раскрепощается в танце, двигается более свободно и учится выражать свои эмоции через тело — в движениях и мимике. Раскрепощенное свободное состояние, которое ребенок учится испытывать в танце, переносится и в жизнь. Ребенок становится более уверенным в себе и свободней общается со сверстниками.

Развитие творческих способностей Каждый танцор — творец. Он импровизирует, в моменте придумывая новые движения, и воплощает их в танце. Аналогично и в жизни ребенок становится способными придумывать новые идеи и нестандартные подходы.

Музыкальные способности Ребенок учится двигаться в такт, у него развивается чувство ритма и музыкальный слух.

Развитие мозга Исследования Н.А.Бернштейна и В.М.Бехтерева доказывают, что движения детей под музыку влияют на подвижность нервных процессов, а значит способствуют развитию мозга ребенка.

Чтобы хореография приносила описанную пользу для детей, нужно установить четкие цели для занятий.

Танцы для дошкольников: атрибуты, костюмы, реквизит

При составлении нового танца нужно учесть все детали. Огромную роль играет сценический костюм. От этого элемента зависит дальнейший успех при исполнении танца. Костюм должен отразить характер танца

Поэтому выбор этого важного элемента осуществляется вместе с художественным руководителем. Танцевальный костюм состоит из интересных аксессуаров

Танцы для дошкольников: основные детали

К ним можно отнести:

  • бант;
  • головной убор;
  • платок;
  • цветок.

Гжельские узоры на уроках рисования в старших группах ДОУ

Например, если ставится народный танец, тогда следует использовать этнографический материал. Результатом должен стать не только прикольный и интересный образ, но и удобный костюм, не стесняющий новое движение в танце

Кроме этого, хореограф обращает внимание на цветовую гамму ткани, учитывая мелкие детали

Простые танцы для девочек 3, 4 лет

Танцы для детей 4 лет включают легкие, простые движения. Программа разрабатывается с учетом их возрастных, социальных и физических возможностей. Хореография отлично развивает координацию, придает телу гибкость, выпрямляет осанку. Танцы для дошкольников выполняют развивающую функцию. Малыш может улучшить творческое мышление и воображение. Физическая подготовка очень важна для развития костно-мышечного аппарата. При регулярных тренировках организм ребенка значительно укрепляется.

На первом этапе урок для малышей проводится в игривом стиле, ведь дети должны привыкнуть к обстановке, хореографу, своим сверстникам. Главной задачей является развитие ритмичности и музыкального слуха. Педагог обучает несложным связкам, чтобы подготовить ребенка к занятиям для старшей группы. Любой урок начинается с:

  • гимнастики;
  • ритмики;
  • танца.

Обратите внимание! К простым упражнениям можно отнести легкие прыжки, повороты в сторону. Все эти движения выполняются под ритм музыки

Костюмированные танцы для детей 4 лет с движениями

Костюмированное развлечение повышает интерес к музыке. Танцы для девочек от 3 лет под композицию группы «Иван Купала» воспитывают любовь к народному музыкальному творчеству

В ходе действий развивается двигательная активность, внимание, ритм

На выпускной создается весёлый образ «костюм пчелки». Совместно с родителями изготавливаются цветочки, плоскостные грибы. Детсад оформляется красивыми элементами. Центральная стена покрывается солнышком, облаками, цветами, радугой, «домиком для пчел». Действующие лица – воспитатель (роль бабушки-диджея), дети – пчелки.

Танцы для детей 5 лет для разных праздников

Ролевые танцы в средней и младшей группе детского сада позволяют детям стать персонажами из мультфильмов, сказок. Такой подход позволяет детям самовыражаться через движения, развиваясь эмоционально и духовно.

Танцы для детей в возрасте 5 лет, представленные через игру по методу ДОУ, позволят почувствовать уверенность в себе. Они научатся плодотворно взаимодействовать друг с другом и получать удовольствие от коллективного творчества. В результате укрепляются межличностные связи, совершенствуется способность к коммуникации.

Игра-фантазия «Сон»

Во время проведения занятия все ребята выполняют прыжки и другие танцевальные движения с образом: жуков, кузнечиков, лягушат, бабочек, мотыльков. На основе невольных наблюдений за повадками животных дети вместе с преподавателем в игровой форме создают пластические картинки.

Обратите внимание! Педагог выбирает детей, учитывая пожелания ребят. Если эта игра проходит вне занятий, взрослые могут быстро вместе с детьми создать импровизированные костюмы, используя ленты для создания усов, платки для имитации крыльев

Разучив все представление, можно предложить ребятам показать результат собравшимся взрослым, что послужит для детей источником гордости

Если эта игра проходит вне занятий, взрослые могут быстро вместе с детьми создать импровизированные костюмы, используя ленты для создания усов, платки для имитации крыльев. Разучив все представление, можно предложить ребятам показать результат собравшимся взрослым, что послужит для детей источником гордости.

Рисование на тему «Мимоза в вазе» для старших и подготовительных групп

Как дети танцуют в саду смешные танцы на выпускной

Отправляя ребенка в детский садик, родитель должен осознавать, что, возможно, возникнут определенные трудности

Наиболее частыми проблемами являются утомляемость, рассеянное внимание. Продержавшись несколько лет в детском саду, нужно готовиться к выпускному

Постановка танца требует особого внимания и занимает немало времени.

Как дети выполняют смешные движения на праздниках

Танцы для детей старшей и средней группы должны быть забавными. Можно выбрать активную музыкальную игру, основанную на смешных движениях. Хороший вариант для праздника – это «Танец маленьких утят». Под ритм музыки ребята должны изобразить птичек. Для постановки этого танца потребуется больше одного месяца.

Важно! Длительность шоу не должна превышать 2-3 минут. Иначе ребята могут перегрузиться лишней информацией и запутаться в движениях

Очень часто, когда дети танцуют в детском саду, для них выбирают такие направления, как полька или ча-ча-ча. Ребята смогут выполнить легкие движения, которые легко осваиваются в любом возрасте. Хорошей альтернативной станет вальс. Маленькие принцессы будут рады выступать перед своими близкими в красивых платьях.

Маленькие дети танцуют: смешные выступления на праздниках

Начиная работать над танцами, следует учесть, что дети от 3 до 5 лет очень пластичны. Они могут выполнить сложные прыжки. Однако с мелкой моторикой могут возникнуть трудности. Воспитатель может предложить хороводы, ручейки, прочесы.

Поставить смешные выступления можно на основе мультфильмов. Чтобы сделать праздник веселым, стоит задуматься о сценическом костюме. Выбрав музыкальную композицию для танца, придется подобрать соответствующий наряд.

Важно! Ребенок в определенном костюме должен чувствовать себя комфортно. Поэтому желательно исключить ношение длинных платьев

Веселые танцы для детей дошкольного возраста в детском саду

Веселые детские танцы в 4, 5 лет ставятся в подготовительных группах для выпускного. Наиболее популярным развлечением является «Цветы распускаются, когда восходит солнце». Как правило, солнышко обогревает цветочки, ласково погладив по голове. При желании можно пригласить девочку или мальчика, которые будут радоваться распусканию цветков и скакать вприпрыжку.

Детские выступления: танцы

Самый кульминационный момент любого утренника — это праздничный танец. Поэтому педагог с особой ответственностью подбирает песни, чтобы дети изучили все легкие/сложные движения во время исполнения танца. К примеру, можно рассмотреть выступление под песню «Лялечка в конверте».

Мальчики исполняют роль юных пап, которые собираются у роддома. Для этого им нужно выполнить следующие действия:

  • посмотреть на часы;
  • найти в окнах своих любимых;
  • после их поиска они должны радушно встретить свою половинку у роддома.

Детские выступления

Девочкам раздают куклы, которых нужно подержать на руках. После выступления малыши говорят прощальные слова и машут ручками.

Детская дискотека

Педагог должен включить в программу различного рода развлечения. Не исключено, что малышам понравится дискотека. Основная цель — это умение воплощать музыкально-двигательный образ.

Обратите внимание! Для начала ребята должны закрепить знания танцевального материала. Каждый ребёнок должен передать характер музыки

Для такого развлечения можно подобрать фонограмму Party for everybody (исполнитель «Бурановские бабушки»).

Исполнение современных танцев на празднике в саду

Малыши любят прыгать, бегать, махать ручками и показывать смешные движения. Для активных детей отлично подойдут современные танцы. Педагог может подобрать композицию «Алекс» — Crazy Frog.

Воспитатель показывает, как нужно правильно хлопать над головой, возле правого или левого уха, по коленям.

Танцевальные конкурсы в детском саду

Воспитатели образовательных учреждений выявляют творческие детские способности. Для формирования художественного вкуса у малышей нужно проводить интересные мероприятия. Для проведения конкурсов педагоги детского сада составляют специальные программы:

«Музыкальный стул».

Ребята собираются вместе и начинают танцевать вокруг стульев, когда останавливается музыка, каждый из них занимает любой свободный стул. По правилам: кто не успел — выбывает из игры.

«Танцующая шляпа».

Малыши танцуют в кругу, шляпа передается по кругу. Тот, кто получил шляпу, надевает ее на голову, делает один оборот вокруг себя и передает следующему. Музыка останавливается, и тот, у кого оказалась шляпа, выходит в центр и показывает танцевальные движения, все остальные дети повторяют за ним.

Чтобы провести классный конкурс на детском празднике, для начала нужно понять, что нравится детям, то есть педагог должен учесть их интересы. Желательно заранее подготовить мелодии, изучить движения, чтобы малышам было легче танцевать, а также помочь им в освоении материала.

Танцы для дошкольников: атрибуты, костюмы, реквизит

При составлении нового танца нужно учесть все детали. Огромную роль играет сценический костюм. От этого элемента зависит дальнейший успех при исполнении танца. Костюм должен отразить характер танца

Поэтому выбор этого важного элемента осуществляется вместе с художественным руководителем. Танцевальный костюм состоит из интересных аксессуаров

Танцы для дошкольников: основные детали

К ним можно отнести:

  • бант;
  • головной убор;
  • платок;
  • цветок.

Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Например, если ставится народный танец, тогда следует использовать этнографический материал. Результатом должен стать не только прикольный и интересный образ, но и удобный костюм, не стесняющий новое движение в танце

Кроме этого, хореограф обращает внимание на цветовую гамму ткани, учитывая мелкие детали

Простые танцы для девочек 3, 4 лет

Танцы для детей 4 лет включают легкие, простые движения. Программа разрабатывается с учетом их возрастных, социальных и физических возможностей. Хореография отлично развивает координацию, придает телу гибкость, выпрямляет осанку. Танцы для дошкольников выполняют развивающую функцию. Малыш может улучшить творческое мышление и воображение. Физическая подготовка очень важна для развития костно-мышечного аппарата. При регулярных тренировках организм ребенка значительно укрепляется.

На первом этапе урок для малышей проводится в игривом стиле, ведь дети должны привыкнуть к обстановке, хореографу, своим сверстникам. Главной задачей является развитие ритмичности и музыкального слуха. Педагог обучает несложным связкам, чтобы подготовить ребенка к занятиям для старшей группы. Любой урок начинается с:

  • гимнастики;
  • ритмики;
  • танца.

Обратите внимание! К простым упражнениям можно отнести легкие прыжки, повороты в сторону. Все эти движения выполняются под ритм музыки

Костюмированные танцы для детей 4 лет с движениями

Костюмированное развлечение повышает интерес к музыке. Танцы для девочек от 3 лет под композицию группы «Иван Купала» воспитывают любовь к народному музыкальному творчеству

В ходе действий развивается двигательная активность, внимание, ритм

На выпускной создается весёлый образ «костюм пчелки». Совместно с родителями изготавливаются цветочки, плоскостные грибы. Детсад оформляется красивыми элементами. Центральная стена покрывается солнышком, облаками, цветами, радугой, «домиком для пчел». Действующие лица – воспитатель (роль бабушки-диджея), дети – пчелки.

Танцы для детей 5 лет для разных праздников

Ролевые танцы в средней и младшей группе детского сада позволяют детям стать персонажами из мультфильмов, сказок. Такой подход позволяет детям самовыражаться через движения, развиваясь эмоционально и духовно.

Танцы для детей в возрасте 5 лет, представленные через игру по методу ДОУ, позволят почувствовать уверенность в себе. Они научатся плодотворно взаимодействовать друг с другом и получать удовольствие от коллективного творчества. В результате укрепляются межличностные связи, совершенствуется способность к коммуникации.

Игра-фантазия «Сон»

Во время проведения занятия все ребята выполняют прыжки и другие танцевальные движения с образом: жуков, кузнечиков, лягушат, бабочек, мотыльков. На основе невольных наблюдений за повадками животных дети вместе с преподавателем в игровой форме создают пластические картинки.

Обратите внимание! Педагог выбирает детей, учитывая пожелания ребят. Если эта игра проходит вне занятий, взрослые могут быстро вместе с детьми создать импровизированные костюмы, используя ленты для создания усов, платки для имитации крыльев

Разучив все представление, можно предложить ребятам показать результат собравшимся взрослым, что послужит для детей источником гордости

Если эта игра проходит вне занятий, взрослые могут быстро вместе с детьми создать импровизированные костюмы, используя ленты для создания усов, платки для имитации крыльев. Разучив все представление, можно предложить ребятам показать результат собравшимся взрослым, что послужит для детей источником гордости.

Подвижные игры для средних групп в детском саду

Хореография для детей, детские танцы, постановки – Инновационные технологии разучивания и закрепления танцевальных движений с детьми 3–4 лет

Публикация «Инновационные технологии разучивания и закрепления танцевальных…»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально…

Дополнительная образовательная программа по хореографии «Азбука танца» возраст воспитанников 6–7 лет. Срок реализации 1 год
Составитель: музыкальный руководитель Жданова Елена Николаевна Содержание 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2. Задачи образовательной деятельности 1.3.Возрастные и индивидуальные особенности 1.4. Принципы и подходы к формированию программы 1.5. Общие ожидаемые…

Пояснительная записка к программе дополнительного образования по танцевальному искусству для детей 3–4 лет
Пояснительная записка Направленность образовательной программы – художественно-эстетическая. Танцевальное искусство – это мир красоты движения, звуков, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми…

Подарок мамочке сценарий праздника «Восьмое марта» для детей 2–4 лет с танцем, играми, песнями, стихами и кукольным спектакле
Для младших групп детского сада или детской студии (2-4 года. Рекомендуемое число детей – не больше 30. Самые младшие детки могут участвовать только в танцевальных номерах, а остальное время смотреть, но, начиная с 3,5 лет, уже многие могут рассказать небольшой стих,…

Физическая развитие


Хореография – это серьезная спортивная нагрузка. В процессе занятий дети не только разучивают танцевальные па, но и выполняют упражнение на развитие силы, гибкости, ловкости, координации.

На физическом уровне уроки обеспечивают:

  • повышение выносливости;
  • развитие координации движений, силы и ловкости;
  • укрепление мускулатуры и костной системы;
  • формирование красивой осанки.

Даже неуклюжие дети в процессе занятий становятся более собранными, у них появляются четкие движения и жесты пропадает «угловатость», неловкость, зажатость. Уроки очень полезны для малышей с проблемами стопы: танцевальные позы, движения на носочках и другие упражнения формируют правильное положение ноги, позволяют скорректировать косолапие и плоскостопие.

И дополнительное преимущество хореографии — хорошая спортивная нагрузка. Дошкольникам необходима двигательная активность, и на занятиях они получают возможность попрыгать, потанцевать, поработать над растяжкой. Занятия способствуют формированию выносливости и умению сосредоточиться на задании.

ЗанятиеСтоимость (групповое)Стоимость (индивидуальное)
Ритмопластика800 Р1200 Р
Художественная гимнастика800 Р1200 Р

Веселые танцы – физическое здоровье

Больше всего в танцах детям нравятся активные движения, прыжки, ритмика, сложные этюды и все потому, что они энергичны, полны сил и желания. Поэтому веселые детские танцы – это не только эмоциональная встряска, но и очень полезное занятие для общего физического здоровья.

При активных движениях, у детей развивается много положительных качеств: укрепляются мышцы, суставы, формируется правильная осанка, развивается пластика тела, гибкость, значительно уменьшается риск заболеть сколиозом и остеохондрозом. Также у детей, которые занимаются танцами, поднимается аппетит, улучшается сон.

Средняя группа. Золотой денек нас приглашает

Дети встают к зрительному залу в 2 или 3 ряда. В руках — листочки из изолона.

Золотой денёк нас приглашает, Приглашает погулять. Золотой денёк нам предлагает Предлагает поиграть.

ПРИПЕВ: Посмотрите, будто огонёчки, Огонёчки-огоньки, Наши разноцветные листочки, Наши листики-листки.

Мы – как будто бабочки лесные, По поляночке летим. Крылышки – листочки расписные, И не страшен дождик им.

Можем мы от дождика закрыться Нашим маленьким листом. Можно нам домой не торопиться – Под листом, как под зонтом.

Ветерок играет вместе с нами – Все листочки шелестят, Весело меняются местами И летят, летят, летят.

Зачем проводить танцы для малышей

В дошкольном возрасте закладываются основы здорового образа жизни, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка. Танцевальное искусство — это мир красоты, движений, звуков, световых красок, костюмов.

Танцы для малышей с повторяющимися движениями

На занятиях танцами с повторяющими движениями дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, современного и др.

К сведению! Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения.

Общие задачи музыкального воспитания дошкольников

Воспитатель преследует определенные цели музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Среди них выделяют:

  • образовательные, которые приобщают малышей к танцевальному искусству, расширяют знания о данной деятельности, формируют навыки основных движений, умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер. Главная задача педагога — развить чувство ритма, темпа, координации и свободы движений;
  • воспитательные задачи направлены на развитие активности, самостоятельности, коммуникативных способностей.

Танцевальные занятия в системе работы ДОУ

Танцы для малышей, чтобы повторять движения, проводят поэтапно с целью освоения основных азов ритмики, азбуки классического, русского и современного танцев. Для этого создается программа, которая определяет:

  • стадии формирования навыков у ребенка, которые с каждым разом усложняются;
  • процесс психического развития малыша;
  • групповое освоение урока.

Влияние движений на развитие ребенка

Танцевальные движения влияют как на психическое, так и умственное развитие ребенка. В ходе физических упражнений, двигательной активности в организме ускоряется синтез биологических активных элементов. Это способствует улучшению сна, повышению умственной и физической работоспособности. Дошкольник, посещающий детский сад, может:

  • принимать участие в занятиях;
  • анализировать полученную информацию;
  • познавать окружающий мир;
  • почувствовать уверенность в себе;
  • раскрыть свой талант.

Основные движения, влияющие на общее развитие — броски, хватание, прыжки, схватывания, метания и ловля, например, мяча. Игры с погремушками, мячом влияют на психику, моторику малыша.

К сведению! Первая реакция хватания проявляется в 4-5 месяцев.

Влияние ритма и движений

Для любого ребенка важна хорошая координация движений. Таким образом, малыш научится управлять своим телом. Хорошая координация является гарантом безопасности ребенка, который не будет падать и сможет уворачиваться от своих сверстников.

Чувство ритма — это врожденное явление, которое не подлежит коррекции. Многие дети, услышав любимую мелодию, начинают танцевать, производя осознанные движения. Чувство ритма следует развивать с малых лет. Это желательно делать в игровой форме.

«Повторяй за мной» — танцы-игры под музыку для детей от года до 5 лет

Влияние ритма и повторов

Педагог должен обратить внимание на музыкальность ребенка. Огромную роль играет его способность отражать особенности музыки в игровой форме

Малышей нужно постепенно знакомить с музыкой, передающей разнохарактерные образы. Мелодии следует подбирать веселые, лирические, нежные, энергичные, волевые.

Обратите внимание! Можно выбрать следующие детские веселые песни для танцев с движениями: «Щелкунчик», Волк и Красная Шапочка, песня из «Спящей красавицы», куклы Коппелиуса из «Коппелии», «Игра в лошадки» из «Тщетной предосторожности». Это лишь некоторые образцы, которые можно взять для сопровождения хореографических занятий

Открытое танцевальное занятие в детском саду

Показательный урок — это не первое занятие в теме, построенное на заданиях, методика выполнения которых хорошо знакома детям. Такое занятие демонстрирует уровень владения малышей теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области танцевального искусства. А также позволяет определить степень методической оправданности использования педагогом тех или иных приёмов в работе. При этом хронометраж и структура открытого урока отличаться от обычного не будут.

На открытом занятии дошкольники демонстрируют свои умения и навыки

Таблица: конспект отрытого занятия по ри в средней группе (фрагмент)

АвторЛипская А., педагог дополнительного образования по хореографии МБДОУ Д/с №1, ЗАТО Углегорск, Амурская обл.
Вводный этапОрганизационный момент: построение, поклон. Педагог:

Разминка — это разогрев тела. Цель разминки состоит в том, чтобы поднять температуру тела и создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.

Динь-динь, динь — день Начинаем новый день! (Марш на месте) Дили, дили, дили, дили, Колокольчики будили (Руки на поясе, повороты влево — вправо) Всех зайчат, всех ежат. (Руки на поясе, наклоны влево — вправо)…>

Основная часть<�… Упражнение «Дружная семья». Педагог: Жила-была большая дружная семья: прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки. Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырёх. Думали они, думали, как им удлинить счёт, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано — сделано.

<�… Педагог: Ребята, вы любите загадки? Да? Ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку — покажем отгадку.

  • Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Исполнение упражнения «Бабочка»).
  • Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней. (Книжка)…>
Заключительный этап<�… Педагог: Вы сегодня активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы, ребята! Всем спасибо за занятие.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-ritmike-tancuem-igraem-vseh-priglashaem.html

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Успех» для детей 2–3 лет
Управление образования администрации г. Кемерово Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 229 «Детский сад комбинированного вида» Принята Утверждаю На заседании Заведующая МБДОУ № 229 Педагогического совета – Г.В. Шахманова Протокол № 1 Приказ № 110/13 от…

Итоговое занятие танцевальной студии «Танцуем вместе» (3–4 года) «Магазин игрушек»
Итоговое занятие танцевальной студии «Танцуем вместе» (3-4 года) «Магазин игрушек» Цель: развитие музыкально-танцевальных навыков у детей и ориентации в пространстве. Задачи: – придать характер музыкально-танцевальному образу. – развивать танцевальную память, фантазию. Дети…

Развитие навыков общения

Уроки танцев помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит в школе танцев, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками в классе. На уроках хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.

Танцы для дошкольников: атрибуты, костюмы, реквизит

При составлении нового танца нужно учесть все детали. Огромную роль играет сценический костюм. От этого элемента зависит дальнейший успех при исполнении танца. Костюм должен отразить характер танца

Поэтому выбор этого важного элемента осуществляется вместе с художественным руководителем. Танцевальный костюм состоит из интересных аксессуаров

Танцы для дошкольников: основные детали

К ним можно отнести:

  • бант;
  • головной убор;
  • платок;
  • цветок.

Программа в детском саду по развитию внимания

Например, если ставится народный танец, тогда следует использовать этнографический материал. Результатом должен стать не только прикольный и интересный образ, но и удобный костюм, не стесняющий новое движение в танце

Кроме этого, хореограф обращает внимание на цветовую гамму ткани, учитывая мелкие детали

Простые танцы для девочек 3, 4 лет

Танцы для детей 4 лет включают легкие, простые движения. Программа разрабатывается с учетом их возрастных, социальных и физических возможностей. Хореография отлично развивает координацию, придает телу гибкость, выпрямляет осанку. Танцы для дошкольников выполняют развивающую функцию. Малыш может улучшить творческое мышление и воображение. Физическая подготовка очень важна для развития костно-мышечного аппарата. При регулярных тренировках организм ребенка значительно укрепляется.

На первом этапе урок для малышей проводится в игривом стиле, ведь дети должны привыкнуть к обстановке, хореографу, своим сверстникам. Главной задачей является развитие ритмичности и музыкального слуха. Педагог обучает несложным связкам, чтобы подготовить ребенка к занятиям для старшей группы. Любой урок начинается с:

  • гимнастики;
  • ритмики;
  • танца.

Обратите внимание! К простым упражнениям можно отнести легкие прыжки, повороты в сторону. Все эти движения выполняются под ритм музыки

Костюмированные танцы для детей 4 лет с движениями

Костюмированное развлечение повышает интерес к музыке. Танцы для девочек от 3 лет под композицию группы «Иван Купала» воспитывают любовь к народному музыкальному творчеству

В ходе действий развивается двигательная активность, внимание, ритм

На выпускной создается весёлый образ «костюм пчелки». Совместно с родителями изготавливаются цветочки, плоскостные грибы. Детсад оформляется красивыми элементами. Центральная стена покрывается солнышком, облаками, цветами, радугой, «домиком для пчел». Действующие лица – воспитатель (роль бабушки-диджея), дети – пчелки.

Танцы для детей 5 лет для разных праздников

Ролевые танцы в средней и младшей группе детского сада позволяют детям стать персонажами из мультфильмов, сказок. Такой подход позволяет детям самовыражаться через движения, развиваясь эмоционально и духовно.

Танцы для детей в возрасте 5 лет, представленные через игру по методу ДОУ, позволят почувствовать уверенность в себе. Они научатся плодотворно взаимодействовать друг с другом и получать удовольствие от коллективного творчества. В результате укрепляются межличностные связи, совершенствуется способность к коммуникации.

Игра-фантазия «Сон»

Во время проведения занятия все ребята выполняют прыжки и другие танцевальные движения с образом: жуков, кузнечиков, лягушат, бабочек, мотыльков. На основе невольных наблюдений за повадками животных дети вместе с преподавателем в игровой форме создают пластические картинки.

Обратите внимание! Педагог выбирает детей, учитывая пожелания ребят. Если эта игра проходит вне занятий, взрослые могут быстро вместе с детьми создать импровизированные костюмы, используя ленты для создания усов, платки для имитации крыльев

Разучив все представление, можно предложить ребятам показать результат собравшимся взрослым, что послужит для детей источником гордости

Если эта игра проходит вне занятий, взрослые могут быстро вместе с детьми создать импровизированные костюмы, используя ленты для создания усов, платки для имитации крыльев. Разучив все представление, можно предложить ребятам показать результат собравшимся взрослым, что послужит для детей источником гордости.

Уроки рисования в подготовительных группах

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий