Занятия по сказкам в старших группах ДОУ по ФГОС

Список литературы для чтения в старшей группе детского сада

Сказки для детей подготовительной группы, список которых устанавливается программой Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), успешно применяются для сказкотерапии. Поэтому при составлении плана занятий, работник ДОУ должен опираться на этот стандарт и брать произведения из данной картотеки. Так какие же произведения должен знать воспитанник детского сада?

Хаврошечка

Сказки для детей старшей группы, список по ФГОС.

  • «Лиса и кувшин»;
  • «Крылатый, мохнатый да масляный»;
  • «Хаврошечка»;
  • «Заяц-хвастун»;
  • «Царевна- лягушка»;
  • «Рифмы»;
  • «Сивка-Бурка»;

Финист- Ясный Сокол

  • «Финист — Ясный сокол»;
  • «Кукушка»;
  • «Чудесные истории про зайца по имени Лек»;
  • «Златовласка»;
  • «Три золотых волоска Деда-Всеведа»;
  • «Цветик- семицветик»;
  • «Федорино Горе»;
  • «Волк и семеро козлят»;
  • «Теремок»;
  • «Золушка»
  • «Козлёнок, который умел считать до 10»;
  • «Серебряное копытце».

Дидактические игры для дошкольного возраста в ДОУ

Важно! Все эти произведения помогут развить не только его речевые навыки, но и нравственность и мораль. Данный перечень включает в себя как русские народные, так и зарубежные произведения

Изучение иностранных сказаний может помочь привить любовь и уважение не только к своей стране, но и к другим

Данный перечень включает в себя как русские народные, так и зарубежные произведения. Изучение иностранных сказаний может помочь привить любовь и уважение не только к своей стране, но и к другим.

Как проводить занятия по сказкам

Прежде всего нужно заранее продумать, что воспитатель хочет развить в детях на конкретном уроке. Именно постановка цели, задачи определяет, какие сказания будут проходиться на уроке. Например, «Царевна- лягушка» поможет в развитии доброты и понимания. Она сможет рассказать, что на самом деле не всё является тем, чем кажется. То, что снаружи кажется ужасным и противным, в реальности может оказаться прекрасным. Подобную мораль можно подобрать к каждой сказке

Именно поэтому, важно, чтобы ребёнок понимал, о чём идёт речь в произведении

Важно! Кроме такой специфической задачи, есть и те, которые должны реализовываться на каждом уроке. Это развитие умения пересказывать, развитие словарного запаса, развитие логично построенных мыслей и воспитание любви к сказкам

Интересно то, что воспитание любви к ним влияет и на общий характер детей.

Далее нужно подготовить кабинет. Он должен быть красочным, интересным для детей. Картинки должны быть по теме урока.

После этого стоит позаботиться о раздаточном материале. Каждое произведение хорошо закрепляется игрой. Поэтому нужно продумать, какая игра или постановка будет наиболее интересной и эффективной для детей. Кроме того, нужно придумать вопросы по содержанию произведения. К тому же не помешает заранее купить сборник сказок.

Только хорошо подготовившись, можно создать такой урок, который будет интересен детям и запомнится им своими позитивными эмоциями. Для подготовки могут оказаться полезными разные онлайн сервисы. С их же помощью можно устроить и просмотр мультиков.

Роль сказок в нравственном воспитании старших дошкольников

Сказка успешно используется как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в практике детских садиков. Через героев дети обучаются добру, пониманию и нравственности. Это средство морального и нравственного развития ребёнка. С её помощью дитя познаёт не только разницу между добром и злом, а также различные социальные эмоции. Это поможет скорректировать девиантное поведение.

Сказки для старшей группы

Малыш, полюбивший сказочный мир, может стать добрым человеком с правильными жизненными приоритетами и ценностями. Во многих историях герои сталкиваются с различными трудностями. Дети могут сравнить сказочную ситуацию и свою и найти правильное решение жизненных проблем.

Важно. Таким образом они учатся правильному поведению, самостоятельному решению проблем и начинают узнавать, что такое последствия

Сказки для старшей группы достаточно уникальны. Они будут интересны как более младшим детям, так и школьникам. Также они могут использоваться в виде сюжета на различных праздниках.

Короткая сказка «История забытых вещей»

В саду на чердаке дома лежали старые, давно забытые всеми вещи. В чемодане, с которым раньше ездили на отдых, теперь совсем не модные, рубашки, юбки, платья. В коробках старая обувь: одни на молнии с большими пряжками, другие с кнопками-застёжками. У стены стоял расписной сундук. В нём хранились вышитые полотенца, скатерти, салфетки, расшитые сарафаны, да рубахи. На стене висела резная полка, на которой стояли чугунок, самовар и утюг, давно покрывшиеся пылью. Рядом висели часы – ходики, с ключом на веревочке для завода механизма. Экспонатов наберётся на целую экспозицию. Иногда предметы оживали и вели между собой беседу: «Никому я теперь не нужен» — вздыхал утюг. «Хозяева купили новый электрический, с множеством кнопочек. А я что, кусок железа…» — возмущался он.

Чугунок поддержал беседу: «Раньше без меня как без рук. Хозяйке был нужен. Кашу и лапшу, супы и картошку варили, а сейчас стою без дела, пылью покрыт.» «Все про меня забыли» – грустно сказал чугунок. «Никому мы теперь не нужны» – добавил утюг.

Самовар кряхтел, приговаривая: «Да, раньше были времена, людям верно мы служили, а теперь про нас все давно забыли.»

С самого утра шел дождь, и настроение у всех было грустное. Хорошо были слышны раскаты грома. В доме было прохладно и сыро. Хозяйка затопила камин. И вдруг громкий треск, сверкнула молния, и в доме погас свет. Наступила тишина.

Тишину нарушил скрип лестницы, ведущей на чердак. Хозяйка вспомнила про давно забытые вещи и поднялась на чердак.

Освещая чердак свечой, она взяла с полки самовар и чугунок, и прихватив утюг, стала спускаться по лестнице обратно.

Помыв картофель и залив водой, она поставила чугунок в камин. Самовар занял место на террасе. Наполнив самовар водой, насыпала сосновых шишек, стала щепой разжигать самовар. Пришлось потрудиться, чтобы разжечь самовар. То ли самовар упрямился, то ли хозяйка со временем подзабыла как это делается. Наконец – то самовар разгорелся. В чугунке уже во всю булькала вода, картофель варился.

«А как же я?» – возмущался утюг. Вскоре дошла очередь и до утюга. «А ну-ка, дружок, за работу» — сказала хозяйка и наполнила утюг горячими углями из камина.

«Нужно потрудиться!» — размахивая утюгом, приговаривала хозяйка. И вот уже утюг скользил по скатерти, разглаживая складку, за складкой, испытывая чувство гордости от того, что оказался полезным. Закончив работу, хозяйка накрыла стол скатертью. Затем поставила на стол свой старый блестящий самовар и стала выкладывать из чугуна картофель.

«Вот и ужин готов» — сказала хозяйка.

«Спасибо, мои дорогие за службу!» — продолжала она.

«Чтобы я без вас делала?».

Вскоре дождь прошел и дали свет.

Сказка для детей «Добрая сказка на ночь»

Мама, мама – топая маленькими ножками по коридору, кричала Диана. Мама расскажи сказку, только добрую. Ладно ложись в кровать, слушай:

— Далеко, далеко за городом, в лесу есть озеро круглое как тарелка и вокруг него растут цветы: жёлтые, красные и фиолетовые. В этих цветах живут маленькие феечки, когда они летают с цветка на цветок то еле слышен звон колокольчиков. Живут они в цветах и радуются каждому новому дню.

И вот однажды пришёл к этому озеру человек.

— Не бойся, это был добрый человек, художник. Он пришёл чтобы нарисовать: этот лес, это озеро круглое как тарелка и цветы жёлтые, красные и фиолетовые.

Он рисовал. Не замечая ничего вокруг.

Все феечки спрятались в свои домики-цветы. Но одна самая любопытная малышка подлетела к художнику и села прямо на кончик кисточки

Художник продолжал рисовать и только улышав звон колокольчиков, обратил внимание на сидевшую красавицу. Он не напугал её, а спросил нравиться ли ей? Конечно нравится, я тоже хочу научиться

Время было позднее и художник попрощался с феей, но пообещал вернуться и научить её рисовать.

Вернувшись домой художник думал, где взять такую маленькую кисточку чтобы её могла удержать в руках маленькая фея. Несколько шерстинок он отрезал с хвоста своего кота и привязал их к кончику зубочистки.

Художник вернулся на озеро, и фея с радостью встретила его. Мольберт он поставил свой и дал малюсенькую кисточку фее, так они вместе рисовали и этот лес, и озеро круглое как тарелка, и цветы жёлтые, красные и фиолетовые. Художник часто приходил к озеру, а фея его всегда ждала.

— Спи, спи — сказала мама . И во сне тебе присниться и лес, и озеро и цветы жёлтые, красные и фиолетовые.

Небольшая сказка для детей 5-7 лет «Что важней?»

Давным-давно это было. Встретились как-то Сила, Ум и Красота, разговорились. Каждый решил себя похвалить.

«Я самая нужная, важная для человека, — сказала Сила.- Кто на земле самый сильный? Конечно же, человек! Это я наградила его таким качеством».

«Зачем человеку сила, если не будет ума?- возразил Ум, – сколько бед и несчастий может приключиться с человеком без моего дара!?».

«Нет, я не согласна с тобой, Сила – это важное и главное качество у человека!». Услышала всё это Красота и возмущённо возразила: «Напрасно вы спорите

Причём тут сила и ум? Если нет красоты – все эти качества не нужны. Только мой дар нужен человеку и сделает его по-настоящему счастливым!»

Услышала всё это Красота и возмущённо возразила: «Напрасно вы спорите. Причём тут сила и ум? Если нет красоты – все эти качества не нужны. Только мой дар нужен человеку и сделает его по-настоящему счастливым!»

Долго ещё спорили Ум, Сила и Красота, пока их не услышало Здоровье. Оно робко подошло к спорящим и тихо сказало: «Все вы очень нужны человеку, и каждый, по-своему, прав и просто необходим для него!»

Но никто не захотел слушать Здоровье, каждый старался доказать своё. И решили они устроить человеку испытание. Первой была Сила: обратилась она к Холодному Северному ветру с просьбой помериться силой с человеком.

Обрадовался ветер, нагнал чёрные холодные тучи, засвистел, зашумел, стал валить деревья. Увидев это, Здоровье забеспокоилось: «Человек погибнет, не устоит против такого ветра. Надо ему помочь!»

Забралось Здоровье в тело человека, проникло в самые укромные уголки. И он выстоял! Усмирил стихию. Вздохнуло здоровье облегчённо и покинуло тело человека. А Ум уже приготовил настоящее испытание. Вслед за Северным ветром полил дождь. Сначала робко, как бы проверяя свои силы, а потом всё сильней и сильней, пока не превратился в ливень, который стал заливать Землю. Что делать человеку? Вода поднималась всё выше и выше. Собрал человек все свои силы и придумал построить плот из поваленных ветром деревьев.

Долго трудился он под проливным дождём, стараясь построить прочный плот. Но чем больше он работал, тем ему становилось тяжелей, и вот, обессилев, он упал. «Он же погибнет без меня!» — снова забеспокоилось Здоровье – « Его надо спасать!» И вновь Здоровье проникло в тело человека, растеклось, закипело. И на этот раз человек устоял, применил свою силу и проявил ум.

Долго любовался своим красивым лицом, телом и вдруг воскликнул: «Это то, что мне нужно! Сила и ум у меня уже есть, а теперь я молод и красив, что ещё надо?» Услышав это, здоровье тихо вздохнуло: «Ну, что ж, если это то, что тебе нужно, я спрячусь и не буду тебя беспокоить. Когда вспомнишь обо мне, то будешь искать!»

Так и живёт с давних пор человек, пытаясь найти своё здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар природы

Конспекты занятий. Все конспекты – Конспект ООД по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»

Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе по сказке…»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок». Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки Задачи: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке; учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая…

Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы с элементами художественного экспериментирования в старшей группе
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы с элементами художественного экспериментирования в старшей группе на тему: «Волшебство в лесу» с участием специалистов ИЗО, ФИЗО Задачи: Образовательные: • Познакомить детей со значением слова «план – карта». •…

ООД по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Микробы и как с ними бороться»
Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, мама напоминает вам несколько раз подряд мыть руки? Обсуждение, ответы детей. Воспитатель: Действительно, можно заболеть. А что именно может заболеть предлагаю угадать, поиграв в игру «Угадай, что болит?» (воспитатель с помощью пантомимы…

Беседа в старшей группе «Мой город»
Беседа в старшей группе «Мой город» Цель: расширять и закреплять знания детей о родном городе. Задачи: – формировать представление детей об истории своей малой Родины; – развивать познавательный интерес к истории своего народа; – развивать и обогащать словарный запас; -…

Как привить любовь к сказкам для детей в старшей группе ДОУ

Доказав, что сказки имеют огромное влияние на формирование ребёнка, стоит подумать о том, как привить любовь к ним?

Сделать это не сложно, но достаточно хлопотно. Дело в том, что, согласно мнению психологов, дети от рождения любопытные. В период воспитания нужно развивать это любопытство. А чтобы ребёнку нравились сказки, нужно обучение сделать достаточно доступным и интересным. Дети любят подвижные игры. Можно также устроить инсценировку по сюжету какой-либо истории. Детям нравится и чтение по ролям. Тогда они лучше воспринимают эмоции главных героев. Иногда стоит устраивать уроки из серии «В гостях у сказки», на которых дети будут развивать свою фантазию, придумывая различных литературных героев, новые сценарии.

Квест по сказкам

Летом можно устраивать уличные квесты, связанные с героями сказок. Там ведущие задают вопросы по разным произведениям. Также можно организовывать экскурсии в места, связанные со сказаниями и былинами. Такие события разнообразят детский досуг.

Кроме инсценировок и новогодних утренников, хорошо помогут различные сказочные проекты. Вообще проектная деятельность очень эффективна для обучения детей любого возраста. Такой вид деятельности даёт детям шанс удовлетворить их природное любопытство и исследовать окружающий их мир.

Кроме того, можно вырезать или слепить свою собственную сказку и рассказать её. Задача такого задания заключается в том, чтобы спровоцировать детей на постановку монолога, развитие фантазии и речевых навыков.

Роль сказки очень велика. Этот жанр преследует детей до самого конца и постоянно учит житейской мудрости. Без него мировоззрение малышей не смогло бы сформироваться. Кроме того, понимание добра и зла, любви, дружбы и других чувств стало искажённым. Именно поэтому сказка важна в жизни каждого, а её влияние ощущает даже старик.

Ход занятия.

«Где можешь ты увидеть чудеса? Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои. Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят? И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки. Ну, конечно, это … (Сказки)»

– Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.

2 Основная часть.

«Без рук рисует, Без зубов кусает (мороз)

Не огонь, а жжётся (мороз)

Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла, Сделал снежными сады (мороз)

– Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. Зимой мороз – это явление природы, которое мы не можем увидеть, но чувствуем выходя на улицу. Люди в давние времена ласково называли Мороз – Морозилка, Морозко, Морозец, Холодец. И сочиняли про него сказки, представляя его старым дедушкой с длинной седой бородой. Хорошего человека мороз мог пожалеть, а злого и жадного заморозить. Так появилась русская народная сказка которая не записывалась, а передавалась от одного человека к другому, от одного поколения к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял что-то своё, что-то изменял, чтобы сказка стала ещё интереснее и занимательнее. Так появилась русская народная сказка: «Морозко».

Чтение воспитателям сказки «Морозко»

Физминутка.

Мы – березки, Мы проснулись.

Наши ветки закачались, Сил у солнышка набрались,

А теперь пора нам сесть. К вам, друзья, вопросы есть».

Беседа по сказке

– Почему это произведение относится к жанру сказка? (Потому что в ней есть сказочные персонажи Морозко, Баба Яга, старичок Лесовичок, говорящая собачка, волшебная дорога).

– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.

– Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим).

– А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим).

– На кого вы хотите быть похожи?

– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

– Как жилось дочке старика? (Плохо)

– Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)

– Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением).

– Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее, дочери тоже дал сундук серебра).

– Чему же учит нас сказка? (Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.)

– Для того, чтобы мы ее не забыли, существуют маленькие книжки с картинками, чтобы мы могли посмотреть и вспомнить сюжет сказки. Но, что это все картинки из моей сказки пропали, это, наверное, Баба Яга все картинки украла. Как же теперь быть, что делать? (Можно нарисовать).

– Можно, но это займет много времени.

– Чем можно заменить рисунки? (Их можно заменить моделями из геометрических фигур).

– Для моделирования сказкимы будем использовать геометрические фигуры из клейкой бумаги: круг, треугольник, квадрат.

– Ребята, в нашей сказке есть и положительные герои и отрицательные. Давайте это тоже обозначим. Кто знает, как это можно сделать?

– Давайте вспомним и назовем положительных персонажей. (Настенька, Морозко, старичок Лесовичок).

– Отрицательных персонажей. (Мачеха, Марфуша, Баба Яга).

– Отрицательных героев из сказки мы обозначим геометрическими фигурами черного цвета, а положительных героев красным или синим цветом.

– Ребята, книжки у меня всего две, а вас много, что же делать (Нужно поделиться на две команды, и делать работу коллективно).

– Ребята, все ли у вас получилось, что вы задумали?

– Сложно было с помощью моделей составить сюжет сказки?

– Сейчас мы это проверим. С помощью своей книжки вы будете пересказывать сказку. Рассказывать вы будете по одной странички из книжки, передавая ее друг другу. (Пересказ сказки детьми с опорой на алгоритм).

Итог занятия.

Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

– А для чего мы делали эти книжки? (Для того чтобы не забыть сказку).

– Почему не надо забывать эту сказку?

– Чему она учит нас? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам).

– Ребята, подумайте и оцените себя, а лично вам нужно чему ни будь научиться из этой сказки? Если да то возьмите желтый кружок, если нет, то розовый.

расширить словарный запас;

закрепить названия русских народных сказок.

Поучительная сказка для детей «Почему волки на Луну воют»

Давным-давно это было. Жила на свете одна женщина, много у неё было всякого добра, а вот детей не было.

Больше всего на свете ей хотелось иметь ребёночка. Каждый вечер выходила женщина на крыльцо, смотрела на звёздное небо и мечтала: — Вот бы у меня была дочка, красивая, как луна, или сынок, яркий, как звёзды.

Всё это слышала Луна, сжалилась она над бедной женщиной и послала она ей две свои самые красивые звёздочки.

Утром проснулась женщина от детского плача, вышла на крыльцо и увидела двух детишек, неземной красоты.

Как обрадовалась она этой находке! Поскорей унесла их в дом и стала растить их в ласке и заботе.

Шло время, дети подрастали и с каждым днём становились всё краше и краше. Мать не могла на них налюбоваться, но только одно огорчало её. Не было в детях ни тепла, ни доброты, ни ласки, они думали только о себе и любовались только своей красотой, не замечая ничего вокруг. Для всех людей эти дети казались холодными и далёкими, как звёзды на ночном небе.

Так вот они и жили. Мать выполняла всю домашнюю работу, заботилась о своих детях, а брат с сестрой только и делали, что смотрелись в зеркало и наряжались.

И вот, однажды, случилась беда. От тяжёлой работы мать заболела и умерла, холодно и голодно стало в доме: некому печку растопить и еду сварить.

Стали брат с сестрой ссориться и ругаться, кому же работой заниматься. И до того они докричались, что не могли уже человеческим языком разговаривать, а только рычали друг на друга.

В скором времени они обросли шерстью, превратились в волков и убежали в лес.

С тех пор рыщут волки по лесу, ищут дорогу назад ,к своей матери Луне, да протяжно воют, глядя в ночное небо.

Ход занятия:

В литературной гостиной детей встречает бабушка Загадушка.

Б. З.: Доброе утро – добрым людям!

Мы знакомы с вами будем?

Так знакомы? Или нет?

Нет!

Я, бабушка Загадушка. Сказки детям рассказываю, загадки загадываю. (дети садятся на стульчики) Ну-ка,отгадайте мою первую загадку:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

И коли кот направо ходит,

То знаем мы: он песнь заводит.

Коль налево соберется,

Как та история зовется?

Дети: Сказка!

Б. З.: Верно, история называется сказкой! Я очень люблю рассказывать сказки. А вы, любите их слушать?

Какие сказки, вы знаете? (индивидуальные ответы детей)

Б.З: Бывают сказки авторские. Почему их так называют, как вы думаете?

(индивидуальные ответы детей)

Б. З.: Правильно, их сочини один автор. Какие авторские сказки вам известны? (ответы детей)

Б. З.: Бывают сказки народные. Как вы считаете, почему их так называют?

(индивидуальные ответы детей)

Б. З.: Да, их передавали из поколения в поколение. Из уст в уста. У каждого народа есть свои сказки. Но, русские сказки легко отличить от других сказок, в них есть особенные сказочные слова. Знаете, вы такие слова? (ответы детей)

Б. З.: Сказки отличаются от рассказов, повестей. Потому что у них особенное начало, сказочное. Отгадайте мою вторую загадку. Определите, подходит

Такое начало к сказке или нет:

«За горами, за морями, не на небе – не земле, жил старик в одном селе…»

«Как-то раз пошли мы в лес…»

«Стали жить – поживать и добра наживать»

А,вот вам и третья загадка: определите, подходит ли такой конец к сказке:

«Жили они долго и счастливо»

«И с тех пор никогда не ссорились»

«И я там был мед пил, по усам текло, а в рот не попало»

– Молодцы, отгадали мои загадки, заслужили подарок. Он в волшебном сундучке (открывает сундучок). Хотите узнать, что это?

Не, куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

– Умнички! Это книга с новой интересной сказкой. Ой, вместо сказки камушки! Что произошло? Как нам узнать? (ответы детей)

Б. З.: Ребята, какой волшебный предмет в сказках позволяет увидеть все что захочешь? (ответы детей)

– Возьмем блюдечко с наливным яблочком,да посмотрим:

Катись, катись яблочко наливное,

По серебреному блюдечку,

Покажи нам гор высоту

И небес красоту.

(на блюдечке портрет Бабы – Яги)

Б. З.: Кто это? (ответы детей) Ах, эта Баба–Яга! Забрала нашу книгу. Придется нам с вами за книгой в сказку отправиться. Готовы?

Проводится игра «Найди сказочный предмет»

– Какие сказочные предметы можно взять с собой в сказку? (дети выбирают картинки с изображением сказочных предметов)

Б. З.: Ребята, на каком транспорте можно в сказку отправиться?

Проводится игра «Выбери сказочный транспорт» (дети выбирают картинки с изображением сказочного транспорта)

Б. З.: Теперь нам точно можно в сказку отправляться!

Динамическая пауза (дети берутся за руки и под музыку идут за Бабушкой Загадушкой, повторяя движения)

Б. З.: Ну, вот мы и в сказке! (дети садятся на стульчики)

Кто – нибудь знает её название? И я не знаю

.(обращает внимание на письмо). Письмо! Интересно кому и от кого? Ребята, а вы умеете читать? (просит ребенка прочитать письмо). Письмо детям

Письмо детям.

Вашу книгу отдам, если загадки мои отгадаете!

Баба – Яга.

Б

З.: Посмотрите, (обращает внимание на сюжетные картинки известной сказки). Нужно картинки по порядку разложить

Проводится игра «Разложи по порядку»

Б. З.: Молодцы! Что же нам еще Баба – Яга приготовила. (берет сверток с заданием). Так, посмотрим! (читает). Расскажите сказку «Репка» Ласково, ласково. Сможете?

Проводится игра «Расскажи сказку» (дети рассказывают сказку, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы)

Б. З.: Умницы, вы мои! А вот и наша книга! С новой сказкой! Хотите, я вам её почитаю? (ответы детей)

Б. З.: Хорошо! Только в сказке мы задержались, пора в детский сад возвращаться. На чем обратно вернемся? (ответы детей).

Звучит музыка, дети, взявшись за руки выходят. Занятие заканчивается

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе, во 2 мл. группе, в средней группе

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование занятий по «пластилинографии» с детьми раннего возраста

План кружковой работы по тестопластике «Мукасолька» в подготовительной группе

План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»

План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по ФЭМП в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»

Планирование воспитательно-образовательной работы «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

План образовательной деятельности «Прощание с летом»

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)

План образовательной деятельности «Природа родного края»

План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Здравствуй лето красное», «Папа, мама, я – дружная семья», «Прощание с летом»

План образовательной деятельности в ДОУ «День знаний! Детский сад, Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»

План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детям о зиме и Новогоднем празднике в младшей группе»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»

План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»

План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»

План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»

План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»

Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ

Развитие творческих способностей, вкуса и эстетики в детском саду должно происходить не только в период подготовки к утреннику. В каждом ДОУ есть картотека, где описаны различные игры – драматизации для обычного досуга.

Игры для старшей группы:

  1. Генеральная репетиция. Дети слушают непонятную радиозапись и пытаются расшифровать ее. Воспитатель задает вопросы, любят ли дети посещать театр, почему, и что им нравится. Затем все вместе распределяют роли и разыгрывают сказку. Задача каждого ребенка — выбрать костюмы для роли, нанести грим и прочитать скороговорку так, как это делают настоящие актеры.
  2. Пантомима. После того, как в детском саду прошла неделя чтения, воспитатель предлагает детям выбрать понравившегося персонажа и показать его так, чтобы все смогли угадать, кто это.

В картотеке может быть записано большое количество игр, воспитатель подбирает досуг в соответствии с индивидуальными особенностями детей, их желаниями и интересами.

Каждое занятие в детском саду — это не просто игра, но и важный элемент для воспитания ребенка. Дети учатся выражать свои мысли, показывать то, что задумали в голове и выступать на сцене. Все эти навыки им очень пригодятся в первом классе учебы в школе и в дальнейшей жизни.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «День России»
День России! Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста. Цели: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Уважение к традициям народов России и знание символов государства. Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями: – государственный флаг…

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Здоровье главное богатство»
Приоритетные образовательные области: «Здоровье», «Физическое развитие» В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – безопасность». Виды детской деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная,…

Какие сказки читать с детьми?

Подготовительная группа (6-7 лет)

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» – В. Даль;
  • «Дикие лебеди» – Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» – Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» – А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» – С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» – А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» – П. Ершов;
  • «Спящая царевна» – В. Жуковский;
  • «Господин Ау» – Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» – Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» – Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» – В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» – В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» – А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» – В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» – Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» –  Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» – А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» – Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» – А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» – Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» – К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» – В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» – Л. Петрушевский.

 Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» – А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» – р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» – М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» ( пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» – П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» – К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» – Н. Носов;
  • «Мальчик – с –  пальчик» – Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» – С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» – Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» – Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» – В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» – К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» – Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» – А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» – А. Введенский;
  • «Бодливая корова» – К. Ушинский;
  • «Журка» – М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» – М. Горький;
  • «Телефон» – К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» – С. Козлова;
  • «Федорино горе» – К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» – братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять»  (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» – В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» – В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа  (3-4 года)

  • «Волк и козлята»  (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» ( обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики»  (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях»  (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка»  (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» – (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» – (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» – К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» – С. Козлов;
  • «Теремок»  (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница»  (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» ( корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» – С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» – А. Пушкин.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий