Чтение сказок в подготовительных группах детских садов

Игровая деятельность по прочитанному

Роль игры на занятиях в детских садах, безусловно, очень велика. С помощью игр дети усваивают материал, повторяют его. Игры помогают лучше ощутить сказочную атмосферу.

Важно! Ведущий вид деятельности у детей 5-6 лет — игра. Но игры бывают совершенно разными

Многие подумают, что в данном примере нет игр совсем, но это не так. На самом деле практически весь этот урок можно назвать одной большой игрой. Почему? Дело в том, что дети играют роль путешественников. То есть урок- ролевая игра. Кроме того, в конце учительница спрашивает, чья история больше понравилась. Это показывает, что в уроке присутствовали элементы состязания.

Если же искать игры в содержании урока, то можно найти такие игры, как «Ответь на загадку» и «Угадай сказку».

Ещё одной ролевой игрой может быть «Создай свою страну». Там могут быть и Царь с Царицей, старик с бабкой, волк с лисой и другие сказочные герои.

Интересно! Новогодний утренник тоже можно сделать в виде игры. Это тоже поможет развитию фантазии и памяти детей. А взрослым будет интересно за этим наблюдать.

В целом можно сказать, что сказки в подготовительной группе детского сада очень важны. Без них ребёнок не сможет расширить свой кругозор и познать окружающий мир.

Цели и задачи воспитателя на занятиях по чтению художественной литературы

Перед воспитателем стоят важные задачи: воспитание, обучение и развитие детей. Художественная литература — лучший помощник в решении поставленных задач. Каждое конкретное занятие должно:

тренировать внимание и память;
развивать мышление и речь;
воспитывать интерес к интеллектуальным занятиям.

Помимо этого, все изучаемые художественные произведения ориентированы на разные стороны жизни ребёнка. Наиболее важными для детей подготовительной группы являются:

  • нравственное воспитание;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • развитие самостоятельности, самообслуживания.

Например, сказка «Крошечка-Хаврошечка» относится к области нравственного воспитания. Конкретная цель занятия может звучать так: «Воспитывать доброе отношение друг к другу». Русская народная сказка «По щучьему велению» относится к развитию самостоятельности

Изучая её, воспитатель может поставить себе цель «Объяснять важность человеческого труда». Социально-коммуникативного развитие происходит при чтении произведения Д

Н. Мамина-Сибиряка «Медведко», цель занятия по этой сказке: знакомить с окружающим миром, с планетой.

Чтению в подготовительной к школе группе уделяют особое внимание

Чтение художественной литературы, обсуждение, ситуативный разговор, — именно так реализуются на занятиях поставленные цели. Воспитатель не объясняет смысл сказки сразу после прочтения — он даёт возможность детям самостоятельно разобраться в ней, помогает детям увидеть и понять описанную проблему, например, при помощи беседы.

Например, при изучении сказки «Гуси-лебеди» в беседу можно включить такие вопросы:

  1. О ком говорится в сказке?
  2. Куда собираются мать с отцом?
  3. О чём мать просит дочку?
  4. Как вела себя дочка после того, как родители ушли в город?
  5. Что случилось с братцем?
  6. Кто такие гуси-лебеди?
  7. Какое решение принимает девочка?
  8. Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?
  9. Куда прибежала девочка?
  10. Кого она увидела в избушке?
  11. Как девочке удалось спасти братца?
  12. Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?
  13. Может ли быть такое, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой?
  14. Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?

Серия вопросов для беседы должна быть выстроена логично: сначала простые вопросы (по содержанию), затем уточняющие, интерпретационные («Почему…»), оценочные и творческие.

Воспитатель на каждом занятии решает следующие задачи:

  • воспитательные;
  • образовательные;
  • развивающие.

Например, при изучении сказки «Аленький цветочек» должны решаться следующие задачи. Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг к другу. Образовательные: знакомить с литературой, развивать связную речь, формировать понимание текста на слух. Развивающие: развивать речевой слух, мелодико-интонационную сторону речи.

У каждого занятия должна быть уникальная тема и цель, может быть подтема, дополнительная к основной. На примере сказки «Царевна-лягушка» можно определить цель: «Развивать познавательную активность детей, учить уважать чужие интересы», тему «Слушание сказки» и подтему «Послушание и своеволие в сказке…» (нравственное воспитание). В ходе беседы дети должны понять, что такое послушание и своеволие, в чём выражается, что следует за ними, как нужно вести себя и проч. Мотивируя детей самостоятельно разобраться в этих вопросах, воспитатель добьётся поставленной цели.

Детям подготовительной группы следует читать не только художественную, но и научно-познавательную литературу

Бианки В. В. – Литературно-экологический досуг в подготовительной группе по произведениям В. В. Бианки

Публикация «Литературно-экологический досуг в подготовительной группе по…»
Задачи:- Закрепить знания детей о жизни и творчестве русского писателя В.В.Бианки. – Учить чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов автора. – Углубить знания детей о животном мире через произведения писателя. – Доставить детям радость и удовольствие от игр…

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Королёв Московской области Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка». 141070 Московская область, г. Королёв, ул. Гагарина, д.26 Б. Тел. 8 (495) 516-60-58 ds23-korolev@yandex.ru…

Чтение литературы природоведческого содержания «Первая охота» В. В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста с беседой
Зада чи: 1. Формировать первичные представления о животных и насекомых дикой природы; 2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, воображение. Понятия, формируемые в процессе чтения: Формировать представления о диких животных и насекомых леса (выпь, удод,…

Конспект литературной викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки для подготовительного возраста
Конспект литературной викторины на тему: «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В.В.Бианки (для детей подготовительного к школе возраста) ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В.В. Бианки. Задачи: – в игровой форме обобщить знания, полученные…

Бианки В. В. – Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Словесные игры

Часто в детском саду воспитатели организовывают литературные викторины. Их можно придумать великое множество. Одним из вариантов игры может быть угадывание названия сказки по прочитанному небольшому отрывку. Еще рекомендуется поиграть в игру «Узнай персонаж сказки». Воспитатель зачитывает отрывок или описывает устно какого-то литературного героя, а дети его должны правильно назвать.

Следующий вариант словесных игр по мотивам произведений художественной литературы — это игры «Назови положительных героев и их качества», «Назови отрицательных героев, чем они тебе не нравятся».

Можно пересказывать или узнавать сказку по алгоритмам. Например, воспитатель дает несколько ключевых слов в правильном порядке (это могут быть картинки), а дети по ним составляют сказку. Можно даже, развивая фантазию, самим придумывать сказки.

Поможет запомнить виды литературы игра «Назови, что это?». Воспитатель читает отрывок сказки, рассказа или стихотворения, а дети угадывают вид литературы.

Чтение стихов во время игровой деятельности

В театральных постановках часто обыгрываются такие стихотворные произведения, как: К. Аксаков, «Лизочек», С. Маршак, «Кошкин дом», Л. Левин, «Сундук».

Во время сюжетно-ролевых игр можно предложить детям спеть колыбельную песенку. А на праздники (например, в Рождество) походить по другим группам и кабинетам детского сада, устроив костюмированное колядование с мешком для подарков.

Помимо программных произведений много стихотворений дети непроизвольно запоминают по ходу подвижных игр или физкультминуток, которые проводятся в свободное время или с целью отдыха от статического сиденья на занятии.

Воспитание отзывчивости сказками

Не зря мудрые люди говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Каждое произведение рекомендованной литературы, в том числе и сказки, учит детей мудрости, соблюдать золотое жизненное правило — как ты относишься к человеку, так и он будет относиться к тебе.

Возьмем, например, сказку в обработке известного писателя и педагога Константина Ушинского «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться». Она тоже включена в картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе детского сада.

Отзывчивая падчерица Машенька угостила мышку кашей, и та ей помогла обмануть медведя. За свою доброту девочка получила щедрые подарки. А родная дочь старухи Наташка не была такой сердобольной, мышка осталась голодной. Соответственно, и злая девочка получила вместо награды сплошные тумаки от медведя, еле ноги унесла.

Та же нить прослеживается во многих русских и зарубежных сказках — «Кот в сапогах», «Дюймовочка» Х. Андерсена, «Айога» и других.

Планирование и проведение занятий по ЧХЛ

Обучение художественной литературе происходит по специально составленной программе. У воспитателя расписаны занятия по дням недели.

Понедельник: проводится работа по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос.

Вторник: дети учатся внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы.

Среда: педагог воспитывает эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Четверг: У ребят появляется представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивается слух и голос.

Пятница: Происходит знакомство с малыми формами фольклора.

Организация и планирование занятия по ЧХЛ

Роль чтения в развитии детей

Дети, которым часто читают художественную литературу, имеют грамматически правильную речь, могут выражать свои мысли красиво. Помимо этого, знакомство с книгой помогает малышам познавать окружающий мир, вырабатывает оценочные суждения, развивает умение различать добро и зло, учит моральным ценностям, развивает патриотические чувства, любовь к природе и многое другое.

Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе.

Почему для процесса важны родители?

Как уже было сказано выше, к ознакомлению детей с художественной литературой необходимо активно привлекать и родителей, ведь если в сознании ребенка познание и усвоение нового закрепится только за личностью воспитателя, в будущем это может привести к плачевным результатам. Привычный «наставник» уйдет, и его заменит школьный учитель, к чему новоиспеченный ученик может оказаться не готов. Это вызывает дезадаптацию, самостоятельно справиться с которой ребенку подчас бывает трудно. В этом случае существует риск необходимости обращения уже к настоящему специалисту – психологу, который единственный сможет разрешить появившиеся затруднения. Именно поэтому родители как бессменные провожатые ребенка на пути его взросления должны принимать заинтересованное участие в его жизни и постепенном формировании как ученика.

Развитие речи и памяти дошкольников

При постоянном знакомстве с различными произведениями у детей откладывается в памяти грамматически правильная речь, а заучивание стихотворений и пересказ прозы — рассказов и сказок — закрепляет эти навыки

Скороговорки способствуют развитию фонематического слуха, малыши лучше произносят слова, а это важно, так как дети подготовительной группы — это выпускники детского сада. Им нужно иметь для обучения чтению в школе навыки правильной речи

В запоминании участвует произвольная и непроизвольная память. При чтении произведений в стихотворной форме дети все равно запоминают отрывки или отдельные строки произведения.

Художественная литература для подготовительной группы детского сада имеет большое значение в разностороннем развитии детей. Просмотрев данный каталог для чтения, родители дома могут тоже заниматься воспитанием моральных качеств ребенка с помощью произведений известных авторов.

Мотивация дошкольников на занятиях

В педагогике выделяют четыре типа мотивации старших дошкольников:

  1. Игровая. Она поможет ребёнку сместить акцент с технических сложностей процесса чтения. Дидактические игры: «Чтение небылиц», «Слово заблудилось», «Узнай героя».
  2. Помощь взрослому. Она основана на желании общаться со взрослым, потому что он одобрит и проявит интерес к совместной деятельности. Например: возьмите изображения героев сказки и попросите детей помочь вам выбрать или нарисовать наряды (сарафан для лисички, рубаху для медведя).
  3. «Научи меня».В основе лежит желание каждого воспитанника чувствовать себя умным, способным. Например: если ребёнок знает сказку, скажите ему, что забыли последовательность действий или не понимаете поступки героев. Так он будет увереннее обсуждать изучаемый материал.
  4. «Своими руками». Внутренняя заинтересованность сделать что-либо в подарок себе или для родных. Рисунки, поделки, открытки, – всё это можно делать на занятиях по чтению, но дети обязательно должны озвучивать все свои действия.

В качестве мотивирующего начала занятия по чтению художественной литературы можно использовать игры, иллюстрации к произведению, загадки, проблемную ситуацию. Например, при изучении русской народной сказки «Лиса и кувшин» воспитатель может показать детям картинки с изображением лисы, кувшина, речки, использовать элементы театрализации, игры для развития интонации (восклицания лисы).

Вопросы для беседы:

  1. О чём рассказывается в этой сказке?
  2. Как лиса попала в кувшин?
  3. Как она сначала разговаривала с кувшином?
  4. Какие слова она говорила?
  5. А как лиса стала потом разговаривать?
  6. Какие слова она говорила?
  7. Чем заканчивается сказка?
  8. Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?

Для расширения и обогащения словаря нужно обсудить слова: жадность, глупость, доброта.

Игры на развитие интонации:

  • Угадай интонацию;
  • Скажи ласково;
  • Скажи сердито.

При изучении рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» можно также использовать изображения главных героев, сливы, элементы театрализации, дидактические игры («Свари компот»). Вопросы, которые нужно обсудить с детьми: честность, борьба с искушением, любовь к семье, умение признаваться, говорить правду.

Материалы для вводного этапа могут быть разными, все зависит от заинтересованности и фантазии воспитателя. Например, при изучении сказки Братьев Гримм «Госпожа Метелица» детей привлечёт и мотивирует музыка. При изучении татарской народной сказки «Три дочери» можно использовать загадки (про маму, сестёр, белочку, пчёлку), чтобы познакомить с героями и включить в активную деятельность.

  • Кто милее всех на свете?Кого любят очень дети?На вопрос отвечу прямо:— Всех милее наша… (мама).
  • Кто любит и меня, и братца,Но больше любит наряжаться? —Очень модная девчонка —Моя старшая… (сестрёнка).
  • С веточки на веточкуПрыгает, резвится,Ловкая, проворная,А не птица. (Белка).
  • Полетала над цветами,Полетала над полями.Весело жужжала.Набрала нектара. И добычу понесла Прямо в дом к себе… (пчела).

Для занятия по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» педагог может взять игрушку кота и представить её детям, как гостя.

Появление на занятии такого замечательного гостя вызовет восторг у детей

Когда знакомят детей с поэзией

Восприятие художественной литературы в подготовительной группе происходит не только во время отдельных занятий. Читают детям стихотворения воспитатели и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Например, при изучении правил дорожного движения читают стихи про светофор и как переходить дорогу.

На занятиях по ознакомлению с природой загадывают загадки про животных, овощи и фрукты. Например, когда знакомят детей с жизнью пернатых, то используется художественная литература о птицах. В подготовительной группе можно почитать В. Жуковского «Жаворонок», А. Пушкина «Птичка», В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка». Времена года помогут изучить творения таких авторов: И. Суриков, «Зима», П. Соловьева, «Подснежник», Ф. Тютчев, «Зима недаром злится», Я. Аким, «Апрель», П. Воронько, «Лучше нет родного края», Л. Станчев, «Осенняя гамма».

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Сценарий осеннего праздника по русской народной сказке «Гуси-Лебеди» для старшего дошкольного возраста
Сценарий осеннего праздника по русской народной сказке «Гуси-Лебеди» для старших групп осень 2021г Атрибуты: стулья по кол-ву детей, по 2 листика По листику красного, желтого и орандж.цв на игру кто быстрее соберется Корзина с яблоками и накрывашка яблоко Дом для мамы, папы,…

Инсценизация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Инсценизация русской народной сказки Теремок для детей старшего возрастаю ЦЕЛЬ: Приобщение детей к произведениям русского народного творчества через театрализованную деятельность. ЗАДАЧИ: Совершенствовать умение использования детьми мимики, жестов, поз, движений. Развивать…

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» (подготовительная группа)
Конспекты занятий по развитию речи(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» 3адачи. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точ­но, последовательно, выразительно; словарь: упражнять…

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»
Задачи: 1) Формировать у детей умение самостоятельно близко к тексту пере-сказывать рассказ. 2) Развивать навыки монологической речи, пересказывать текст по-следовательно, не торопливо с использованием средств интонаци-онной выразительности. 3) Воспитывать у детей умение…

Словесные игры

Часто в детском саду воспитатели организовывают литературные викторины. Их можно придумать великое множество. Одним из вариантов игры может быть угадывание названия сказки по прочитанному небольшому отрывку. Еще рекомендуется поиграть в игру «Узнай персонаж сказки». Воспитатель зачитывает отрывок или описывает устно какого-то литературного героя, а дети его должны правильно назвать.

Следующий вариант словесных игр по мотивам произведений художественной литературы — это игры «Назови положительных героев и их качества», «Назови отрицательных героев, чем они тебе не нравятся».

Можно пересказывать или узнавать сказку по алгоритмам. Например, воспитатель дает несколько ключевых слов в правильном порядке (это могут быть картинки), а дети по ним составляют сказку. Можно даже, развивая фантазию, самим придумывать сказки.

Поможет запомнить виды литературы игра «Назови, что это?». Воспитатель читает отрывок сказки, рассказа или стихотворения, а дети угадывают вид литературы.

Сказки для детей. Все сказки по названиям – Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» муниципального образования – Ершичский район Смоленской области Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «А». Тема «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей…

Коллективная работа детей подготовительной группы к проекту «Сказки о народных куклах»
Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, нашу новую ( и в каком то смысле первую работу) «Рябинушка» по сказкам нашей дорогой сказочницы Татьяны Кирюшатовой. Этой работой мы с ребятами начинаем одноименный с Таниными сказками проект «Сказки о народных куклах». Такой…

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у сказки»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; • прививать любовь к устному народному творчеству; • развивать память, мышление, наблюдательность, речь; • воспитывать такие качества как…

Сказки для детей. Все сказки по названиям – Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)

Таблица: конспект занятия К. В. Товмасян на тему «Честность в сказке Л. Н. Толстого «Косточка»»

Этап НОДСодержание этапа
Цель и задачиФормировать представление о честности.

  • образовательные: учить слушать и понимать текст на слух, развивать аналитическое мышление;
  • воспитательные: воспитывать умение сопереживать, понимать эмоциональное состояние, воспитывать любовь к чтению и книгам;
  • развивающие: развивать речевой слух, расширять и обогащать словарный запас.
Оборудование
  • текст сказки;
  • портрет Л.Н. Толстого;
  • иллюстрации к сказке;
  • картинки с изображениями разных ягод: малина, слива, черника, ежевика, земляника, крыжовник.
Вступительная частьПриветствие и настрой на работу.– Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.– Как ваше настроение?Игра «Найди косточку»– Посмотрите на эти картинки. Тут изображены ягоды. Найдите среди них ягодку с косточкой.Знакомство с портретом писателя.– Посмотрите на этот портрет. На нём изображён Лев Николаевич Толстой. Это великий русский писатель, который подарил нам очень много интересных рассказов, сказок, стихов и даже загадок. Он очень любил детей: открыл школу в Ясной поляне (это усадьба в Тульской губернии), учил их по «Азбуке», которую написал сам. – Сегодня мы будем обсуждать рассказ Л.Н. Толстого «Косточка». Хотите узнать, о чём он и почему так называется?
Основная частьВоспитатель читает рассказ.Вопросы для беседы: — Что купила мама? — Как повёл себя Ваня?— Кто заметил, что сливы не стало?— Почему Ваня решил съесть сливу?— Почему он не признался?— Почему беспокоился папа?— Как Ваня должен был поступить?ФизкультминуткаВоспитатель читает стих детям и даёт указания по движениям:

  • Раз, два, три, четыре, пять!
  • Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
  • Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо).
  • Раз, два, три.
  • Наклонился левый бок.
  • Раз, два, три.
  • А сейчас поднимем ручки (руки вверх).
  • И дотянемся до тучки.
  • Сядем на дорожку (присели на пол),
  • Разомнём мы ножки.
  • Согнём правую ножку (сгибаем ноги в колене),
  • Раз, два, три!
  • Согнём левую ножку,
  • Раз, два, три.
  • Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх).
  • И немного подержали.
  • Головою покачали (движения головой).
  • И все дружно вместе встали (встали).

— Говорят: «Все тайное рано и поздно становится явным». Вы согласны с этим? Приведите пример из рассказа «Косточка».— Скажите, нужно ли что-то скрывать и быть нечестным, если правду все равно узнают?Словарная работа.— В рассказе было выражение «покраснел как рак». Посмотрите на иллюстрации к сказке. Вы поняли, что оно означает? Как ещё можно было это описать?— Что означает слово «сочла»? Горница — это что?

Заключительная часть— Как называется рассказ, который мы сегодня обсуждали?— Почему он так называется?— Как бы поступили вы на месте Вани?— Вы все очень хорошо работали сегодня, молодцы.

Качественная работа воспитателя по планированию и на занятиях по чтению художественной литературы — это залог продуктивной работы каждого ребёнка. Стихи, загадки, дидактические игры — всё это необходимо на занятии вне зависимости от выбранного произведения. Занятия в подготовительной группе должны быть позитивными и увлекательными для всех детей, поэтому задания нужно подбирать интересные и разнообразные. Только так можно привить детям любовь к чтению и литературе.

Цели и значение сказок в подготовительной группе

Сегодня люди читают значительно меньше, чем раньше. Различные электронные носители вытесняют книги. Однако сказки до сих пор пользуются огромным успехом у детей. Ее можно назвать одним из первых представителей устного народного творчества. Она, как человеческая мудрость, передавалась из поколения в поколение. За сказочным вымыслом всегда скрываются реальные проблемы. Сказки для подготовительной группы очень важны.

В подготовительной группе

В настоящее время у изучения сказки в подготовительной группе есть несколько целей.

  • Приобщение к миру литературы. Дети учатся сами читать. Уже понимают, нравится ли им или нет, могут сами выделить мораль.
  • Увеличить лексический запас ребёнка.

Список литературы для чтения в старшей группе детского сада

Сказки для детей подготовительной группы, список которых устанавливается программой Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), успешно применяются для сказкотерапии. Поэтому при составлении плана занятий, работник ДОУ должен опираться на этот стандарт и брать произведения из данной картотеки. Так какие же произведения должен знать воспитанник детского сада?

Хаврошечка

Сказки для детей старшей группы, список по ФГОС.

  • «Лиса и кувшин»;
  • «Крылатый, мохнатый да масляный»;
  • «Хаврошечка»;
  • «Заяц-хвастун»;
  • «Царевна- лягушка»;
  • «Рифмы»;
  • «Сивка-Бурка»;

Финист- Ясный Сокол

  • «Финист — Ясный сокол»;
  • «Кукушка»;
  • «Чудесные истории про зайца по имени Лек»;
  • «Златовласка»;
  • «Три золотых волоска Деда-Всеведа»;
  • «Цветик- семицветик»;
  • «Федорино Горе»;
  • «Волк и семеро козлят»;
  • «Теремок»;
  • «Золушка»
  • «Козлёнок, который умел считать до 10»;
  • «Серебряное копытце».

Важно! Все эти произведения помогут развить не только его речевые навыки, но и нравственность и мораль. Данный перечень включает в себя как русские народные, так и зарубежные произведения

Изучение иностранных сказаний может помочь привить любовь и уважение не только к своей стране, но и к другим

Данный перечень включает в себя как русские народные, так и зарубежные произведения. Изучение иностранных сказаний может помочь привить любовь и уважение не только к своей стране, но и к другим.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий