НОД по ручному труду в старшей группе с идеями для поделок

Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Ручной труд

Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группеНазвание работы: Конспект трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе в соответствии с ФГОС Образовательная область: Социально — коммуникативное развитие. Программное развитие: Вовлечь детей в дизайнерское творчество, посредством которого будут изготовлены украшения для прогулочного участка и подарки ко дню рождения сверстникам. Формировать навыки в работе с картоном и цветной бумагой при изготовлении птиц и в плетении из резиночек браслетов и скакалок. Совершенствовать умения в наклеивании картона на лист цветной бумаги, в складывании бумаги гармошкой по диагонали, в плетении на станке и рогатке разными способами. Развивать восприятие образа, цветового восприятия при подборе цвета резиночек при их сочетании, бумаги при сочетании цвета птицы и крыльев; воссоздающее и творческое воображение, моторику руки. Воспитывать любовь к детскому саду, создавая для него украшения; сверстникам группы, создавая для них подарки. Дружеские отношения при выполнении работ, умение работать в коллективе, помогать товарищам. Оборудование: Картонные формы птиц, цветная бумага, клейстер, клеенки, кисти, клейстер, ножницы, шпагат; наборы с резиночками, крючками и станками для плетения. Предварительная работа: Рассматривание украшений для участков детского сада, вырезание птиц по контуру, обучению плетению из резиночек. Активизация словаря: Плетение, крючок, петли, станок, картонное украшение, дизайнеры. Мотивация: 1. Внести картину «В ожидании птиц» Беседа по содержанию картины и что нас ожидает в ближайшее время.Дети отвечают на вопросы воспитателя, отмечают, что нужно сделать для того, чтобы привлечь птиц к своему участку, и как порадовать сверстников в день рождения. 2. Предлагаю рассмотреть материал из которого будут делаться поделки руками детей. 3. Предлагаю детям разделиться на подгруппы и выбрать в каждой подгруппе старшего помощника.Дети делятся на подгруппы и выбирают старшего помощника.1 подгруппа в сотрудничестве с воспитателем изготавливают птиц для украшения участка. 2 подгруппа самостоятельно плетут из резиночек браслетики. Основная часть:

Воспитатель дает указания к практической деятельности детей и направляет работу детей в подгруппах: 1 осуществляет показ складывания бумаги «Гармошкой», способы плетения резиночками. 2 помогает при затруднениях и дает словесные и практические указания при выполнении работы детьми. Выслушав задание и обсудив способы выполнения с воспитателем дети приступают к выполнению работы, в случае необходимости обращаются за помощью к воспитателю. Старшие помощники в подгруппах помогают сверстникам при необходимости.2 подгруппа самостоятельно выбирает вид плетения работают в сотрудничестве со сверстниками. руководство педагога данной подгруппой косвенное. Здоровьесберегающие технологии: 1. Предлагаю выполнить пальчиковую игру «Дружба» до выполнения работ и после выполнения работ. 2. Гимнастику для глаз после выполнения работ 3. Предложить выполнить танцевальные движения под музыку. Рефлексия: Рассматривание работ, отмечая для чего и для кого делали


Этими птицами украсили участок, теперь они будут встречать пернатых гостей. А браслетики были подарены гостям, которые присутствовали на данном мероприятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект открытого занятия по ручному труду с детьми старшего возраста «Игрушка-сюрприз»

Задачи: -совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. — развивать творческое воображение, художественный вкус. — воспитывать аккуратность, учить бережно относиться к готовым изделиям. Цель: — закрепить приобретенные навыки творческого преобразования предметов. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, игрушка Буратино, аудиозапись с песней ‘Бу-ра-ти-но!’ (из фильма ‘Приключения Буратино’), поднос, чудесный мешочек с сюрпризами. Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Ребята здороваются с гостями. Вос-ль: — Ребята, а вы любите сюрпризы? Дети: Да. Вос-ль: -Я очень люблю сюрпризы. Есть один сказочный герой, который без сюрпризов жить не может. Отгадайте загадку. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? Дети: Буратино. Вос-ль: Буратино хотел сделать подарок для своих друзей из сказки, в которой он живет, но у него ничего не получилось. Ой, Буратино, ты где? Ой, вот он, что ж ты спрятался? (Буратино что-то шепчет на ушко, воспитатель кивает годовой) Вос-ль: Ребята, Буратино просит помочь ему сделать сюрпризы для его друзей. Вы согласны? Дети: Да. Вос-ль: (обращается к игрушке Буратино) -А кто у тебя друзья? (Буратино молчит). Вос-ль: — Ребята, помогите. Как зовут друзей Буратино? Дети: -Мальвина, Пьеро, Арлекин, пудель Артемон, черепаха Тортила. Вос-ль:-А кого еще из сказочных персонажей вы знаете? Дети:- Карабас Барабас, говорящий сверчок, папа Карло, Джузеппе, кот Базилио, лиса Алиса, Дуремар, крыса Шушара. Вос-ль: (показывает коробочку с сюрпризом) -Вот такой сюрприз мы с вами поможем сделать Буратино. Игрушку-Буратино воспитатель сажает за стол с детьми. Вос-ль: (Объяснение работы) – А делается она так. Сначала надо сделать коробочку: берем лист прямоугольной формы, на нем нарисованы 2 полоски, нужно согнуть по полоскам. Согнули по полоскам, развернули, положили к себе узкой стороной и сгибаем от себя уголочек к уголку пополам и еще раз пополам от себя. Разворачиваем. В верхнем ряду получилось 3 квадратика, крайние из них вырезаем по линии сгиба, остается 1 квадратик – это крышка коробки. От крышки коробочки делаем 2 разреза и еще 2 разреза внизу напротив первых. Коробочка у нас почти готова, осталось только склеить. Намазываю клеем 2 крайних квадрата около крышки и 2 крайних нижних квадрата. Делаем это так: отогнуть намазать, отогнуть намазать, склеить один, потом другой, положить друг на друга, нижнии квадратики отогнуть, намазать, склеить все в середину коробочки, получается коробочка. Вос-ль: — Буратино, ты понял, как делать коробочку? Не устал? А теперь сюрприз, у нас появляется веселая мордашка из коробочки. Мордашка держится на бумаге сложенной пружинкой. Берем 2 полоски бумаги. 2 кончика склеиваем, сгибаем поочередно то одну, то другую полоску до конца. Получилась двухцветная пружинка. Приклеиваем ко дну коробочки пружинку, а на верхний кончик приклеиваем веселую мордашку. Смотрите, что получилось….. Вос-ль: — А сейчас это будут делать ребята. Ребята, скажите, что мы делаем вначале коробочку или пружинку? Дети: -Коробочку, потом пружинку. (Объяснение детей, как они будут выполнять работу). Вос-ль:-Что-то Буратино устал, давайте разомнем ручки и ножки.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, 2- разогнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать Надо на носочки встать Крепче Буратино стой, Вот он ключик золотой. Вос-ль: — Садитесь ребята. Молодцы, пальчики надо размять.

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд Куклы Катины сидят. Два медведя, буратино, и веселый Чиполлино, И котенок и слоненок. Раз, 2, 3, 4, 5 Помогаем нашей Кате Все игрушки сосчитать. Вос-ль: — Сейчас вы будете делать сюрприз самостоятельно. Не забудьте, что ножницами нужно пользоваться аккуратно. А ты Буратино, посиди и посмотри внимательно, ребята работать будут долго, но старательно. Ребята делают коробочки с сюрпризом, ставят на поднос. Вос-ль: — Спасибо, ребята! Выручили меня, теперь я подарю своим друзьям подарки, а вам в подарок оставляю сюрпризы. (деревянные яйца для росписи). Буратино уходит.

Статья размещена в авторской редакции

Ход работы

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько гостей-родителей и детей из других групп пришло сегодня к нам! Давайте поздороваемся с ними! (Дети приветствуют гостей.) Сегодня мы научимся делать куклу. Какаю?

Стук в дверь. На пороге появляется почтальон.

Почтальон. Здравствуйте, дети и взрослые! На адрес вашего детского сада пришла посылка. Получите ее, пожалуйста!

Посмотрите, какую замечательную куклу нам прислали! Вам понравилась? Давайте и мы сделаем в подарок для Музея игрушки мордовскую куклу-закрутку, нарядим ее в традиционную одежду, чтобы посетители музея поближе познакомились с нашим прекрасным краем- Мордовией.

Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть!

Может, где то бывает красивей,

Но не будет родне, чем здесь!

Воспитатель. Кукла известна с глубокой древности и всегда находила свой путь к сердцам детей и взрослых. Всюду,где живет человек: от суровых, заснеженных арктических просторов до знойных, безводных песков пустынь, кукла – неизменный его спутник. Как кукла приходит в наш дом?

Девочки вспоминают, что некоторых кукол им подарили, купив в магазине; других – они сами рисовали и вырезали из бумаги, а были и такие, которых им сворачивали или шили бабушки.

Воспитатель. У каждого есть любимая кукла. Кто хочет рассказать о своей кукле? (Рассказы детей.) Куклу создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения, усердия, терпения своего создателя. У каждого народа свои куклы. Сейчас я приглашаю вас посетить наш музей кукол.В котором несколько экспозиций: современные фабричные, театральные, тряпичные куклы (показывает). А здесь вы видите современных кукол, одетых в традиционные костюмы народов Мордовии.

Во все времена девочки больше всего любили играть с куклами. Кукла для девочки словно ребенок для мамы. Они укладывали их в люльки, читали им сказки и пели колыбельные песни. Так кукла помогает стать добрыми и чуткими. А какими куклами играли наши прабабушки и бабушки, когда не было фабрик по изготовлению кукол? (Ответы).

Вы уже познакомились с куклой-закруткой, которую нам прислали в подарок. Их в старину скручивали из ткани, отсюда и произошло ее название. Такая кукла была традиционной не только у русского народа, но и у других народов, в том числе и у нашего. В работе не используются ножницы и иголки. Куклу делали, закручивая ткань и перевязывая ее тесьмой или хлопчатобумажными нитями. (Показывает куклу- закрутку, одетую в традиционный костюм Мордовии). А вы хотите сами сделать такую? (Ответы).

Сегодня я научу вас делать такую куклу. А потом мы нарядим ее. Возьмем хлопчатобумажную ткань и свернем ее в плотную трубочку. Затем согнем ее пополам, чтобы концы трубочки совпали. Это туловище куклы. Теперь выделим голову. Для этого нужно, отступив от верхнего сгиба, перевязать белой тесемкой туловище. Сейчас мы сделаем нашей кукле руки. Для этого возьмем меньший по размеру прямоугольный кусок хлопчатобумажной ткани и свернем его в тугую трубочку. Затем подложим эту трубочку под основание головы, перевяжем еще одной тесьмой. Теперь у нас получилась настоящая тряпичная кукла. Вот ее голова, туловище и руки. А чтобы кукла стала нарядной и красивой, сделаем ей наряд. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика. Звучит национальная музыка, дети самостоятельно конструируют кукол.

Воспитатель. Вот и получилась у каждого из вас кукла, а теперь нарядим ее! Полюбуйтесь на них! Предлагаю нарисовать куклам лица. Девочки, посмотрите друг на друга. Как вы сейчас выглядите? Какое у вас настроение? А какое настроение у меня? (Ответы.) Как вы это определили?

Дети. По глазам.

Воспитатель. Да, действительно, глаза – зеркало души. В них отражается и печаль, и радость. В далекие времена кукле не рисовали глаза и лицо. Но мы с вами отойдем от этих традиций и нарисуем лица нашим куклам-закруткам. Возьмите в руки фломастеры и нарисуйте лица куклам. Пока рисуете, подумайте, какими именами вы их назовете.

Воспитатель предлагает детям пройти к предметам быта (люлька, хинкальница, керамические кувшины, ткацкий станок, ковер, диван, расположенным в зале, и поиграть со своими куклами.

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались? Какую куклу мастерили? Почему она так называется? А сейчас давайте выставим ваших кукол- закруток в музее кукол детского сада, чтобы дети и родители могли полюбоваться их красотой. А потом мы их отправим в далекое путешествие, в знаменитый Музей игрушки Сергиева Посада!

Под звуки народной мелодии дети общаются, рассматривают экспонаты музея.

Картотека с целями: коллективный труд

Задание № 1 «Зимний лес»

Цель: на большом листе ватмана создать лес из природных и искусственных материалов. Каждый ребенок должен внести свою деталь.

Пример коллективной аппликации «Зимний лес»

Задание № 2 «Генеральная уборка в групповой комнате».

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Задание № 3 «У нас в шкафу порядок».

Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Конспект занятий по труду можно согласовывать с тематическим годовым планированием НОД. На каждый месяц можно подготовить индивидуальные занятия. Например, в январе можно убирать снег с детьми.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД по трудовому воспитанию дошкольников старшей группы «Книжная мастерская»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Скорая помощь для книжек»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Худ. творчество».

Задачи:

  1. Развивать трудовую деятельность среди дошкольников посредствам ручного труда ( «Труд»);
  2. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам ( «Труд»);
  3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками ( «Социализация»);
  4. Развивать продуктивную деятельность детей ( «Худ. творчество»).

Методы и приемы:

  • практические: труд, игра
  • наглядные: просмотр книг, иллюстраций
  • словесные: обсуждение, чтение, худ. слово.

Материалы и оборудование:

Красочная коробка с порванными книгами и коробка с новыми книжками. Кисточки, клей, ножницы, бумага.

Формы организации совместной деятельности

Игровая Игровая ситуация «Книжкина больница».

Продуктивная Мастерская по ремонту книжек

Коммуникативная Беседа «Мои любимые книжки», ситуативный разговор «Трудно ли трудиться»

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо…», обсуждение поступков героев стихотворения.

Трудовая Поручения (в том числе подгрупповые, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12. 22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты

Воспитатель предлагает рассмотреть две красивые коробки с книгами. Дети рассматривают и видят что в одной коробке книги новые, а в другой старые (порваны)

Дети обратили внимание на различие книг.
Воспитатель проводит беседу «Мои любимые книжки». Дети принимают активное участие в беседе

Дети пришли к выводу, что книги им нужны. Портить книги это плохо.
Воспитатель читает детям В. Маяковского «Что такое хорошо…» Дети обсуждают поступки героев стихотворения. Дети способны различать хорошие и плохие поступки.
Воспитатель предлагает совершить хороший поступок «потрудиться и отремонтировать книги». Дети предлагают создать «Книжкину больницу» и подобрать материал для ремонта книг. Дети включены в творческую деятельность.
С помощью подводящего диалога воспитатель предлагает разделиться на подгруппы. Дети самостоятельно решают, какой трудовой деятельностью займутся. Дети способны самостоятельно принимать решения.
Воспитатель организовывает совместный ручной труд по ремонту книг. Дети по подгруппам выполняют поставленную перед ними задачу. Дети приобщены к посильному труду.

Развиты трудовые навыки по ремонту книг.

7 Воспитатель предлагает посмотреть на проделанную работу. Дети рассматривают книги и оценивают свою деятельность. Развито умение взаимодействовать друг с другом во время трудовой деятельности.

8 Воспитатель организовывает ситуативный разговор «Трудно ли трудиться». Дети высказывают своё мнение о проделанной работе и о труде в целом. Дети осознали, что такое труд.

Сформировано понятие трудовая деятельность.

9 Воспитатель предлагает разместить отремонтированные книги в уголке художественного чтения.

Дети размещают книги на полках вместе с новыми книгами. Развито чувство ответственности за проделанную работу. Сформировано бережное отношение к собственному труду и труду других людей.

Следующая >

Поделки из шишек

Шишки дают широкий простор для фантазии. Из них можно смастерить множество занимательных изделий. Есть несколько способов соединения шишек – при помощи ниток, проволоки, клея, резинки, зубочистки. Также имеется возможность прикрепления других природных материалов: веточек, сухоцветов, желудей, каштанов, злаков.

Из раскрытых шишек обычно изготавливают звериные и птичьи туловища, закрытые используют для конечностей. Самой простой поделкой из плодов хвойников считается птичка. После наработки навыков, можно попробовать сделать верблюда, оленя или лебедя.

Обратите внимание!

  • Фигурки из пластилина: ТОП-120 фото фигурок из пластилина с пошаговыми инструкциями + простые схемы для детей

  • Поделки для мальчиков — ТОП-180 фото идей дизайна поделок для мальчиков. Простые схемы создания поделок + пошаговые инструкции

  • Аппликация из геометрических фигур: ТОП-110 фото варианты аппликаций для детей. Схемы создания видов аппликаций своими руками

Поделка сказочной птицы

Склад. Для изготовления подделки потребуется 1 лист голубой бумаги прямоугольной форму размером с птицу. 5 листьев меньшего размера тоже голубого цвета, цветные карандаши, 2 белых и чёрных маленьких квадратика для глаз и зрачка. Маленький прямоугольник жёлтого цвета, клей, кисточка, ножницы.

  1. Сначала из большого голубого прямоугольника склеивают цилиндр.
  2. Все прямоугольные заготовки предварительно следует раскрасить, хотя бы провести овал по центру и раскрасить другим цветом.
  3. Пять меньших прямоугольника нужно сложить пополам и ножницами округлить у них углы, чтобы лист принял форму овала. Это крылья.
  4. Дальше нужно ножницами прорезать на глубину в 1 см края прямоугольников.
  5. Края прямоугольников смазывают клеем и приклеивают к изнаночным сторонам голубого цилиндра. Два внизу, а два повыше.
  6. Пятый прямоугольник укорачивают наполовину и приклеивают сверху. Это хохолок сказочной птицы.
  7. Жёлтый прямоугольник складывают пополам и обрезают по диагонали. Получает острый клюв. Его смазывают клеем и прикладывают на верхнюю часть туловища.
  8. Из белых и чёрных квадратов вырезают кружки: белые большие, а из чёрных меньше. Сначала выше клюва наклеивают белые круги, на них чёрные.
  9. Так появляются глаза. Из обрезков жёлтой бумаги вырезают лапки сказочной птицы.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Фотоотчёт о том, как мы изготавливали закладки для книг, используя картон и цветную бумагу, с детьми старшей группы


Программные задачи: продолжать знакомить детей с назначением закладки, с их разнообразием; вызвать желание у детей сделать закладку своими руками используя картон и цветную бумагу; развивать моторику рук при работе с ножницами; воспитывать аккуратность во время работы;…

Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой «Три сестрички заиньки» ко Дню зайцев на МAAM для детей 4–5 лет


Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Три сестрички заиньки»

ко дню зайцев на МААМ. Мастер – класс предназначен для воспитателей, педагогов…

Ход НОД

(Дети сидят на стульчиках у ковра)

Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

– Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник – День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, пусть сегодня ваши мамы согревают вас своей любовью. И чтобы сегодня у нас вами было тепло, радостно и спокойно. Давайте вместе с вами сложим солнышко из ваших ласковых, красивых слов, которыми вы называете свою маму.

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, мамусенька, маменька, заботливая, добрая и т. д.

(воспитатель вместе с детьми составляют солнышко)

Воспитатель: Самым дорогим и любимым приятно дарить подарки к празднику. Давайте с вами подумаем, что можем подарить?

Дети (примерные ответы): Дарить подарки, цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята мне понравился ваш ответ подарить цветы. Какие можно подарить цветы?

Дети: Розы, хризантемы, тюльпаны и т. д.

Воспитатель: А где мы можем их взять?

Дети: Купить в магазине, сделать своими руками

Воспитатель: Из чего мы можем сделать цветы?

Дети: Сделать цветы своими руками из цветной бумаги

Воспитатель: Чтобы у нас вами было веселое настроение, я, предлагаю поиграть в веселую игру.

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(дети садятся)

(дети садятся за столы, приготовленные для изготовления цветов)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать настоящими мастерами и сотворить своими руками цветок для любимой мамы! Это не сложно. Сейчас я вам буду показывать, а вы внимательно смотрите и слушайте и повторяйте за мной.

Изготовление цветка:

1шаг: наклеиваем фотографии мамы на заготовку цветка

2шаг: накручиваем полоски гофрированной бумаги на деревянные шпажки

3шаг: соединяем стебельки с цветком с помощью наклеивания кружка картона

4шаг: украшаем баночку широкими полосками гофрированной бумаги и закрепляем ленточкой

5шаг: вставляем цветок в стаканчик с поролон

6шаг: наклеиваем травку-шарики из скатанных кусочков гофрированной

бумаги

Воспитатель: Вот наш веток готов. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети: делать из бумаги травку при помощи скатывания, накручивать на деревянную палочку полосочку гофрированной бумаги, аккуратно соединять детали поделки при помощи клея.

Воспитатель: Для кого мы складывали цветы?

Дети: Для мам

Воспитатель: А зачем мы это делали?

Дети: чтобы порадовать мамочек в День Матери

Воспитатель: Пусть ваша любовь, забота, уважительное отношение согревают подарками ваших мам.

МК ДОУ Лосевский детский сад №1

2015 г.

Картотека НОД по ручному труду

Непосредственная образовательная деятельность должна направляться не только на трудовые навыки, развитие моторики и глазомера, но и на познание коллективного труда. У одних ребят получается справиться с заданием быстрее и ловчее, а у других возникают трудности. Когда рядом сидящий ребенок помогает соседу, педагог не вмешивается, а наблюдает, как дети учатся помогать друг другу в труде.

Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах

НОД включает в себя парные задания, в которых воспитатель распределяет детей так, чтобы не оказалось пары с двумя слабыми детьми, чтобы не оказалось ни одной команды, в которой дети не смогли бы помогать друг другу.

Важно! После завершения работы над каждой поделкой ребята рассматривают результаты чужих трудов, с целью похвалить создателей. Вся образовательная деятельность содержит перечень занятий, построенных на нескольких направлениях:

Вся образовательная деятельность содержит перечень занятий, построенных на нескольких направлениях:

  • умение из вырезанных бумажных полосок создавать образы и предметы;
  • использовать бросовый материал для того, чтобы получить из него игрушку, поделку;
  • вырезать геометрические фигуры, используя предложенный шаблон, и также без него;
  • применение навыков скрепления деталей из разных материалов между собой — пластилин, клей, лента,
  • тренироваться в технике сгибания бумаги, используя схемы оригами;
  • совершенствование одного их самых непростых навыков для детей — скручивание бумаги и закрепления ее краев для того, чтобы получить цилиндр, дополнив его дном и крышкой.

Взаимопомощь в труде

Картотека с целями: трудовые поручения в подготовительной группе

Трудовые поручения должны даваться с учетом умений и навыков каждого ребенка.

Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах

Важно! Разнообразие трудовых поручений позволяет индивидуально подобрать всем задание

Дежурства

Задание № 1 «Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться.

Задание № 2 «Дежурство в зоне образовательной деятельности»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Задание № 3 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

Картотека тем по труду в уголке природы

Задание № 1 «Полить комнатные растения»

Цель: объяснить потребности растений в свете и воде. Научить аккуратно поливать цветы в быту.

Нужно объяснить детям, зачем часто поливать комнатные цветы

Задание № 2 «Душ для комнатных растений»

Цель: рассказать о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Картотека тем по труду на прогулке

Особое место занимает хозяйственно бытовой труд в подготовительной группе. Картотека с целями (перспективное планирование):

Задание № 1 «Сбор ягод»

Цель: заготовить ягоды для кормления птиц зимой и для поделок. Формирование умения работать сообща.

Задание № 2 «Заготовка природного материала для аппликаций»

Цель: выучить новые названия деревьев и растений. Обучение правильному сбору листьев и их сушке.

Задание № 3 «Кормление птиц»

Цель: привлечение детей к кормлению зимующих птиц. Формирование заботы о животных и птицах.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Осенний хоровод» для детей 5–6 лет


Воспитатель высшей квалификационной категории Лякишева Елена Алексеевна МБДОУ д/с №73 комбинированного вида г.Орла. Данный мастер-класс может быть интересен педагогам и родителям, а также старшим дошкольникам. На основе куколки из конусов можно создавать различные образы….

Поделка из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Русалочка»


Девочки очень любят рисовать и мастерить принцесс. Например, с огромным удовольствием маленькие мастерицы делают из бумаги принцессу подводного мира Русалочку. Поделка будет интересна и полезна детям старшего дошкольного возраста, воспитателям, неравнодушным родителям….

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий