Минутки безопасности
В дополнение к основной теме, полезно проводить ежедневные беседы, затрагивающие основы безопасного существования.
Развитие умственных способностей и интеллекта
Следует обращать внимание детей на предметы и события, способные причинить неприятности, при неправильном поведении. Например, просить показать игрушки, имитирующие бытовые электроприборы
Лишний раз напоминать о правилах использования острых, колющих предметов: ножниц, ножей, вилок.
Периодически спрашивать воспитанников номера телефонов для вызова спасателей или медиков. Просить назвать своё имя, адрес, причину вызова.
Беседовать с ребятами, обсуждать как правильно вести себя в разных ситуациях. Если звонят в дверь, по телефону или на улице подходят незнакомые люди.
Чем больше у малыша будет возможностей «прожить» предлагаемую ситуацию, тем больше шансов, что он примет правильное решение при необходимости в реальной жизни.
Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!
Содержится в разделах:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий 4157
- Пожарная безопасность 7358
Включает в себя разделы:
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 2459.Все разделы
| Пожарная безопасность. Конспекты занятий
Новое
Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром»
Программное : продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать наблюдательность, умение слушать, вызывать чувства гордости за людей данной профессии, благодарности им. Ход занятия. Раздаётся…
Фотоотчет с занятия по окружающему миру в старшей группе о правилах пожарной безопасности и правилах поведения на дороге
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. В течении года мы с детьми проводим мероприятия, которые направлены на обучение детей, как правильно себя вести при пожаре и на дорогах….
Картотека игр с целями по ФГОС
Дошкольные учреждения занимаются образовательной деятельностью в формате НОД, вследствие этого материал преподносится с учётом возрастных особенностей и в игровой форме.
Важно знать! С рождения до 7 лет дети познают окружающий мир играя. ОБЖ в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС содержит в себе игры и задания, охватывающие самые важные аспекты детской жизнедеятельности
ОБЖ в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС содержит в себе игры и задания, охватывающие самые важные аспекты детской жизнедеятельности.
Правила уличного и дорожного движения
Выполняя игровые задания воспитанники:
- учатся вести себя на улице, во дворе и в транспорте;
- повторяют знания о поведении дома, в квартире, в подъезде и в общественных местах;
- знакомятся с понятием «экология», с влиянием природы на жизнь и здоровье человека, узнают об охране окружающей среды;
- закрепляют полезные навыки привычки, сопутствующие здоровому образу жизни.
Картотека с целями игр по ОБЖ в подготовительной группе
Картотека по ОБЖ в подготовительной группе по ФГОС с целями закрепления материала, изученного в предыдущие годы, направлена на обобщение и систематизацию знаний и умение избегать опасных для жизнедеятельности ситуаций. Для этого подходят настольные игры, творческие задания, совместная деятельность, беседы и игровые ситуации. Картотека с целями игр по ОБЖ в подготовительной группе направлена на решение следующих задач:
Будущим первоклассникам важно уметь вести себя на улице, в транспорте; уметь правильно переходить дорогу; знать и соблюдать правила дорожного движения для пешехода.
К окончанию детского сада у ребят должны быть сформированы привычки, способствующие здоровому образу жизни, соблюдению личной гигиены; должны быть развиты навыки самообслуживания. Ребятам прививается бережное отношение к здоровью, воспитывается негативное отношение к поступкам, способным нанести вред организму.
Ребёнок старшего дошкольного возраста должен иметь отчётливое представление о бытовых предметах, представляющих опасность, знать правила противопожарной безопасности.
В возрасте 6-7 лет ребёнку необходимо обладать чёткими представлениями о поведении в общественных местах, умении выстраивать отношения с другими людьми, быть вежливым и воспитанным.
Незнакомец
Важно! Особое внимание уделять возможным последствиям от знакомства и общения с неизвестными или малознакомыми людьми
Игры по ОБЖ во второй младшей группе
У детей второй младшей группы сохраняется изучение предметов, основанное на ощущениях, сенсорном восприятии. Поэтому так же важен тактильный контакт с изучаемым материалом. Помимо этого большой интерес у детей вызывает взаимодействие с людьми, особенно со своими сверстниками. Происходит освоение совместной игры. В этом плане очень будут полезны сюжетно-ролевые игры. Основные задачи на период второй младшей группы:
- продолжать осваивать представления о природном мире и взаимодействиях в нём: не срывать цветы и травы, не мусорить в лесу, не трогать чужих животных;
- изучать устройство проезжей части, ввести понятие тротуара, зебры, приучать к необходимому поведению около дороги, держать за руку взрослых, вводить понятия предупреждающего сигнала светофора жёлтого цвета и дорожных знаков;
- расширять знания о домашних опасностях;
- расширять знания о правилах безопасного поведения в помещении: открывать дверь с помощью дверной ручки, спускаться по лестнице, держась за перила);
- учить правильному поведению во время игр: не бросаться песком, не глотать предметы, не пробовать игрушки на вкус и т.д.;
- учить просить помощи у взрослых при возникновении экстремальных ситуаций.
Малыши 3–4 лет очень активны и им сложно надолго остановить своё внимание на чём-то одном. Актуально проведение подвижных игр, увлекательных сюжетно-ролевых ситуаций, а также простых дидактических игр
При разборе разных ситуаций с помощью игровых действий дети получают первоначальные навыки поведения в незнакомом месте (игра-тренинг «Я потерялся»), в общественном транспорте (игра «Автобус») и т.д.
Во второй младшей группе детей знакомят с жёлтым сигналом светофора
Проведение дидактической игры «Добрый и злой огонь» во второй младшей группе
Задачами игры буду:
- учить детей различать «плохой» и «хороший» огонь;
- приучать к правилам безопасного поведения в домашнем быту;
- развивать внимательность.
Для проведения игры понадобится игровое поле, разделённое на 2 половины («добрый» и «злой» огонь) и набор картинок с изображением различных ситуаций с наличием огня.
В игре участвуют от 2 до 6 детей. Карточки нужно разложить лицом вниз на столе. Дети по очереди подходят к столу и берут одну карточку. Нужно положить её на нужную половину игрового поля.
Ход игры
Каждое упражнение выполняется 2-З минуты. Дети в парах сидят напротив друг друга
на расстоянии вытянутой руки.
Воспитатель. Закройте глаза, протяните навстречу друг
другу руки, «познакомьтесь»
одними руками. Постарайтесь получше узнать своего
соседа. Опустите руки. Вытяните руки вперед, найдите руки соседа – «ваши руки
ссорятся». Опустите руки. Ваши руки ищут друг друга — «они хотят помириться»
Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.
После игры с детьми обсуждается, какая форма поведения партнера понравилась
больше, какие чувства возникали в ходе упражнения.
Карточка №21
Помоги се6е сам
Игра-упражнение
Цель. Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.
Картотека бесед по пожарной безопасности
Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!
А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.
Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.
Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.
На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.
Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!
Беседа на тему:
«Пожар в квартире»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
Приходит Буратино.
Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.
Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?
Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.
Ребята, что надо делать, если возник пожар?
Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?
Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?
Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.
Надо запомнить правила поведения при пожаре:
Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!
Безопасность ребенка в быту! консультация (подготовительная группа) на тему
Безопасность ребенка в быту!!!
Безопасность — является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т
д.)!
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!. Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни)
Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
Займите ребенка безопасными играми.
Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
Перекройте газовый вентиль на трубе.
Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!
Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!
Источники
потенциальной опасности для детей
- Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
- спички;
- газовые плиты;
- печка;
- электрические розетки;
- включенные электроприборы.
- Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
- иголка;
- ножницы;
- нож.
3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
- бытовая химия;
- лекарства;
- спиртные напитки;
- сигареты;
- пищевые кислоты;
- режуще-колющие инструменты.
Ребенок должен запомнить:
Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
Уважаемые родители!
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Картотека дидактических игр по ОБЖ в детском саду
Дидактические игры по ОБЖ формируют детское представление о причинах возникновения опасных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни малыша. Играя, ребёнок узнаёт о правилах безопасного поведения дома и на улице, уясняя, как необходимо действовать в обсуждаемой ситуации.
Пожарники
Виды игр и картотека тем для различных групп
Для достижения поставленных целей используются разнообразные игровые средства и атрибуты.
- Различные лото, тематические настольные игры, сюжетные картинки, направлены на развитие внимания;
- Театрализация, наглядные пособия и ролевые игры побуждают малышей многократно проигрывать описанную ситуацию. Полученный в игре бесценный жизненный опыт учит предугадывать опасность и избегать её.
Больница
Важно знать! Дошколята нуждаются в положительной оценке производимых ими действий со стороны взрослых. Это убеждает малыша в правильности принятого решения, делает его увереннее и даёт чувство защищённости
Выделяются основные разделы программы по ОБЖ, которые являются отправной точкой в планировании тематических занятий.
- Здоровье.
- Правила поведения на улице.
- Безопасность в квартире.
- Взаимоотношения с другими людьми.
- Экология.
В зависимости от возрастной группы и образовательных задач, выбирается форма проведения занятия. Это может быть беседа, викторина, совместная деятельность или ролевая игра.
Перспективный план
План:
- ПДД — (закрепить знания о дорожных знаках, о видах транспорта, о безопасном поведении вблизи проезжей части и в общественном транспорте) — для этого отлично подходят настольные игры и лото, обязательно проведение практических занятий с использованием светофора и «зебры»; изготовление дорожных знаков в технике аппликации; сюжетно-ролевые игры.
- В здоровом теле — здоровый дух (мероприятия по закаливанию, уход за полостью рта, утренняя гимнастика, приём витаминов, упражнения для дыхания, зарядка для глаз) — физкультминутки; беседы о режиме дня, о полезных продуктах, о вредных привычках; экскурсия в мед. кабинет, логические цепочки «Овощи-фрукты», «Съедобное — несъедобное», «Полезно — не полезно».
Закаливание
Безопасный дом – (закрепить понятия о предметах, способных нанести вред здоровью при неумелом использовании, об электричестве в быту и возможных причинах пожара, опасные последствия игры с огнём, правила поведения в квартире, номера экстренного вызова).
Игра «горит, не горит», путешествие в страну Весёлых Пожарных, сюжетно-ролевая игра «Спасатели», составление рассказов по картинкам «Что можно и чего нельзя делать в комнате», беседа «Огонь – друг или враг?», лабораториум «Чего боится огонь».
Зимние забавы – (травматизм зимой, опасные уличные развлечения, безопасность во время прогулок) беседа «Что такое гололед?», рассматривание рисунков «Игры на улице», игра «Как избежать неприятностей».
Как одному не попасть в беду – (правила поведения с незнакомыми людьми, понятие «антитеррор», последствия игр у открытого окна).
Настольная игра «Можно – нельзя», беседа «Кого позвать на помощь».
Земля – наш общий дом (систематизация знаний об окружающем мире; важность сохранения природы, исчезновение некоторых видов животных и птиц, рассказ о Красной книге, редкие растения и животные своей местности) настольная игра «Угадай, кто?», «Кто, где, живёт?», беседа «Давайте беречь воду», волшебное путешествие «Леса, пустыни, горы», выставка работ, выполненных из нетрадиционных материалов (предметов утиля) «Защитим природу от мусора!»
Занятие по экологии
Чем раньше малыши начнут узнавать о том, как избежать опасностей и травм, тем больше вероятность, что они смогут избежать жизненных неприятностей и злоключений. Ведь недаром говорится: «Предупреждён, значит вооружён».
https://youtube.com/watch?v=h7v21kMVolw
Перспективный план по ОБЖ в подготовительной группе.
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе № 9 на 2019- 2021 учебный год.
Воспитатель: Смирнова Ирина Владимировна.
Цель: формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1.Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
5. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности
Сентябрь
Тема: « Наши помощники и враги дома»
Цель: Дать сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими. Материал
иллюстрации, репродукции картин, слайды.
Октябрь
Тема: «Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»
Цель
Довести до сведения, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04.
Материал: иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города.
Ноябрь
Тема
«Насекомые»
Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Материал: картинки с изображением разных насекомых.
Декабрь
Тема: «Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды»
Цель
Закрепить знания о том, что жизнь и здоровье человека зависит от того, что он умеет обращаться с природой; закреплять правила поведения на природе
Материал
картинки с изображением разных грибов, муляжи грибов, альбом « Лекарственные и ядовитые растения и грибы».
Январь
Тема: « Как был наказан любопытный язычок».
Цель
Дать знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами, голыми руками, так как они могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать их с силой если все таки случилось несчастье.
Материал
слайды, картинки.
Февраль
Тема: «Нам на улице не страшно»
Цель: Закрепить знание о ПДД для водителей и пешеходов, знания сигналов светофора, их назначении.
Картотека с целями игр по ОБЖ в средней группе
Дидактические игры по безопасности в средней группе и воспитанников младших групп в большей степени сводятся к первичному знакомству с новыми понятиями. Ребята получают информацию, «путешествуя» по волшебным странам, встречаясь там с любимыми героями мультфильмов и сказочными персонажами.
Надо помнить! Отличительной чертой четырёхлетних слушателей является выраженная двигательная активность.
Такое качество важно использовать в процессе преподавания. Часть материала должна подаваться в виде пальчиковых игр, хороводных движений, физкультминуток
Это не позволяет ребёнку потерять интерес и утратить внимательность.
Пальчиковая игра
Занятие
Занятия по ОБЖ в подготовительной группе не должны ограничиваться дидактическими играми. Полезно проводить с ребятами беседы, устраивать тематические конкурсы, экскурсии.
Чтение художественных произведений, их театрализация, помогают детям в большей степени проникнуться возможными последствиями описываемой ситуации.
Важно! Без нотаций и нравоучений внушить важность соблюдения правил безопасного поведения
Сюжетно-ролевая игра
Интегрировать изучаемый материал можно во время творческих занятий.
Для обеспечения знаний и умений, соответствующих возрасту обучаемых ребят, уроки проводятся в соответствии с федеральными программами.
Пластилинография
Заканчивать тему рекомендуется итоговым мероприятием, например, викториной.
Викторина
Для планирования конспекта воспитатель выбирает форму проведения мероприятия, тему и дату.
Формат викторины подходит для повторения и закрепления ранее изученного материала. Ребят можно разделить на команды или дать им возможность высказываться индивидуально. В этом случае число вопросов необходимо подготовить по числу участников, чтобы у каждого была возможность поучаствовать.
Можно использовать загадки, ответом на которые будут слова.
Можно задать вопросы, отвечая на которые придётся выбрать правильную картинку или дорожный знак.
Ребята неплохо справляются с заданиями, для выполнения которых необходимо совершить последовательные действия. Например, куда звонить и что говорить в случае опасности.
Запомнится воспитанникам викторина квест, в ходе которой надо будет определить источники опасности в заранее подготовленном помещении
Например, открытое настежь окно, неубранные на место швейные принадлежности.
Обращая детское внимание на полезность фруктов и овощей, ребятам можно предложить сыграть в весёлую игру «съедобный, несъедобный», а потом совместно приготовить салат из свежих овощей или фруктов и дегустировать получившееся блюдо.
Вкусное занятие
Минутки безопасности
В дополнение к основной теме, полезно проводить ежедневные беседы, затрагивающие основы безопасного существования.
Следует обращать внимание детей на предметы и события, способные причинить неприятности, при неправильном поведении. Например, просить показать игрушки, имитирующие бытовые электроприборы
Лишний раз напоминать о правилах использования острых, колющих предметов: ножниц, ножей, вилок.
Периодически спрашивать воспитанников номера телефонов для вызова спасателей или медиков. Просить назвать своё имя, адрес, причину вызова.
Беседовать с ребятами, обсуждать как правильно вести себя в разных ситуациях. Если звонят в дверь, по телефону или на улице подходят незнакомые люди.
Чем больше у малыша будет возможностей «прожить» предлагаемую ситуацию, тем больше шансов, что он примет правильное решение при необходимости в реальной жизни.
Конспект НОД на тему «Безопасность дома»
***
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу.
— А нужный ли предмет в доме игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)
****
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками-тоненькими ….. (спичками).
—
Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).
— А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)
— А по какому номеру необходимо звонить? (01.)
Сам не справишься с пожаром!
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
— А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).
Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные. Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки – Отравленье обеспечено И здоровье изувечено!
— Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)
— А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)
А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)
Выйдешь на балкон – так знай: Там на стулья не вставай! Это может быть опасно – С высоты лететь ужасно. На перила не взбирайся, Низко не перегибайся – Будет сложно удержаться… Ты ж не хочешь вниз сорваться?
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
Не впускай в дом незнакомца;
Не играй со спичками;
Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
Не выходить на балкон.
Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.
Ребята, а сейчас, мы предлагаем вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклеим картинки с изображением опасных предметов и ситуаций на большой лист бумаги.
Перспективный план по ОБЖ в подготовительной группе.
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе № 9 на 2019- 2021 учебный год.
Воспитатель: Смирнова Ирина Владимировна.
Цель: формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1.Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
5. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности
Сентябрь
Тема: « Наши помощники и враги дома»
Цель: Дать сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими. Материал
иллюстрации, репродукции картин, слайды.
Октябрь
Тема: «Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»
Цель
Довести до сведения, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04.
Материал: иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города.
Ноябрь
Тема
«Насекомые»
Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Материал: картинки с изображением разных насекомых.
Декабрь
Тема: «Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды»
Цель
Закрепить знания о том, что жизнь и здоровье человека зависит от того, что он умеет обращаться с природой; закреплять правила поведения на природе
Материал
картинки с изображением разных грибов, муляжи грибов, альбом « Лекарственные и ядовитые растения и грибы».
Январь
Тема: « Как был наказан любопытный язычок».
Цель
Дать знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами, голыми руками, так как они могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать их с силой если все таки случилось несчастье.
Материал
слайды, картинки.
Февраль
Тема: «Нам на улице не страшно»
Цель: Закрепить знание о ПДД для водителей и пешеходов, знания сигналов светофора, их назначении.