Правила поведения при пожаре для детей

Как потушить небольшой очаг возгорания

Если в доме ребенок заметил небольшое возгорание, то его нужно как можно скорее потушить! Даже самый маленький огонек приносит огромный ущерб. Разные виды пожаров, в зависимости от места возникновения, ликвидируются по-разному.

Горящий в мусорном ведре мусор можно быстро залить водой, набрав ее в ведро или кастрюлю

Горящее полотенце, прихватку и другие легковоспламеняющиеся предметы проще осторожно бросить в раковину и также залить водой

Если в сковороде загорелось масло, нужно быстро плотно накрыть посуду крышкой. Ни в коем случае не пробуй залить огонь водой! Кипящее масло начнет разбрызгиваться во все стороны, оно может обжечь руки и лицо.

Если загорелся электроприбор или провода, сразу обесточь квартиру. Не пытайся тушить их водой! Это смертельно опасно! Потушить такой пожар можно при помощи земли из цветочных горшков, стирального порошка, плотного одеяла или другой несинтетической ткани (перекрыв доступ к кислороду, ты прекратишь реакцию горения), подходящего огнетушителя для дома (не пенного).

Если пожар случился на балконе (например, от брошенного сверху окурка, залетевшего фейерверка или петарды), и тебе удалось быстро его заметить, стоит немедленно тушить пожар любыми средствами (проще водой).

План мероприятий по пожарной безопасности. Мероприятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста

План мероприятий по пожарной безопасности для воспитанников детских садов может состоять из занятий разного формата:

  • Беседа. Когда воспитатель проводит с ребятами разговор о возникновении пожаров, их последствиях. Хорошо, если периодически на занятия будет приходить представитель пожарной охраны и рассказывать детям о своей работе, а также о методах правильного поведения на пожарах.
  • Экскурсия в пожарную часть оставит у ребят неизгладимое впечатление. Они узнают много интересного и поймут сложность и опасность работы пожарных, познакомятся с устройством и методом работы пожарных машин, увидят в деле другие средства тушения пожаров и попробуют ими воспользоваться.
  • Литературные занятия. Изучение литературных произведений с описанием пожаров «Путаница», «Кошкин дом» и т.д. Обсуждение с ребятами действий героев и формирование выводов.
  • Викторины с вопросами и заданиями. Они помогают ребятам самостоятельно вспомнить правила поведения при пожаре и ответить на все вопросы.
  • Уроки рисования на тему «Поведение при пожаре» или «Почему может случиться пожар» помогают детям обобщить знания и выразить их наглядно.
  • Практические занятия, обучающие звонкам в МЧС и пожарную службу, действиям и правилам поведения.
  • Создание вместе с детьми плаката на тему пожарной безопасности.
  • Спортивные соревнования на тему пожарной безопасности.
  • Аварийные учебные эвакуации. Учат детей не поддаваться панике, держать себя в руках и действовать слаженно, как учили.

Правила поведения для самых маленьких: что делать, если начался пожар

Малышей также необходимо научить элементарным правилам и рассказать, что они должны делать в случае близкого возгорания. Расскажите ребенку, что если он почувствовал, что пахнет дымом или гарью, нужно сразу сказать об этом взрослым. Искать источник запаха самостоятельно нельзя, нужно позвать родителей или других взрослых людей.

При виде огня действовать нужно также – позвать на помощь взрослых, и даже если этот огонь был разведен самим малышом, научите его не бояться признаться и просить помощи. Тушить огонь самостоятельно ни в коем случае нельзя.

Пожар в торгово-развлекательном центре

  • Приходя в такие места, нужно искать планы эвакуации – они должны быть на самых видных местах
  • Постарайтесь сами хотя бы приблизительно запомнить планировку торгового центра и покажите ребенку в какую сторону убегать из этого здания (в сторону лестницы или запасного выхода)
  • Найдите вместе с детьми места со средствами для пожаротушения (покажите им – огнетушители, баки с песком – по инструкции они должны быть!)
  • Если учуяли пожар, предупредите об этом других – не стесняйтесь кричать!
  • Позвоните по номеру 112, сообщите адрес и свою фамилию
  • Бегите к специальным выходам, они светятся и подписаны — “Выход” (их можно найти по специальным указателям на стенах, обычно они зеленые с белым человечком)
  • Если задымление сильное, смочите водой что-нибудь из своей одежды (любой жидкостью: газировкой или собственной мочой), дышите через ткань, пригнитесь к полу, т.к. сильный дым обычно наверху
  • Ни в коем случае не пользуйтесь лифтами и эскалаторами! Даже если вам кажется, что задымление небольшое

Выходить из толпы тоже нужно по правилам

  1. Идти в одном направлении со всеми – не против движения
  2. Протиснуться помогут руки – их нужно скрестить на груди и чуть выставить локти вперед. Это поможет не задохнуться в случае давки.
  3. Если свалились на пол, цепляйтесь за ближайшие ноги, одежду и взбирайтесь по человеку – встать нужно любой ценой!

Запомните! Если вы пришли в общественное место и видите, что правила нарушены (глухие решетки на окнах; отсутствуют системы оповещения и пожаротушения; эвакуационные выходы загромождены), сообщите об этом в МЧС, в пожарный надзор или в Прокуратуру. И не бойтесь показаться смешными или излишне тревожными.

Мы рекомендуем продолжить чтение статьей «Как мамам справляться с эмоциями на фоне трагических событий». Полезные и простые советы от специалиста, долгие годы работавшего в структурах МЧС, связанных с экстренной психологической помощью.

Действия при возгорании в квартире

Иногда родителям приходится оставлять своих подросших детей одних в квартире

Поэтому важно выучить основные правила их поведения и действий на случай возгорания. Ребенок не должен растеряться в чрезвычайной ситуации, поэтому необходимо регулярно с ними повторять следующую инструкцию:

при появлении запаха гари в квартире, немедленно и как можно скорее найди его возможный источник;
по пути закрывай все окна и двери, чтобы огонь не распространился;
если после этого запах гари исчез, то он мог попасть в дом с улицы через открытое окно;
внимательно проверь комнаты, балкон, выгляни на всякий случай на лестничную площадку. Лучше быть уверенным в своей безопасности, чем пропустить начало возгорания;
если в доме что-то загорелось, но потушить самостоятельно не получается, стоит немедленно покинуть квартиру. Запомни: ядовитый дым намного опаснее огня. Нос и рот накрой влажным полотенцем или тряпкой. Если дыма много, передвигайся на четвереньках к выходу;
на площадке срочно вызови пожарных по телефону 01 или 112. Объясни диспетчеру адрес, имя и фамилию, место (дом, подъезд, этаж, квартира, комната), что и как загорелось. Затем четко ответь на вопросы спасателей. Вполне вероятно, что могут спросить, как удобнее и быстрее добраться к дому, где можно поставить машину, сколько этажей в доме, запирается ли дверь в подъезд (если да, то сообщить код от домофона или открыть ее самостоятельно);
когда будешь покидать квартиру, плотно закрывай за собой двери, по возможности отключи электроприборы и электричество. Ни в коем случае нельзя задерживаться на сбор вещей!
обязательно предупреди соседей

Осторожно спустись по лестнице. Не пользуйся лифтом! Это может быть смертельно опасно! После останься около дома и жди приезда пожарных.

Если горит входная дверь, то ребенок должен позвонить соседям и попросить потушить дверь снаружи. В это время он сам может поливать водой дверь изнутри. Можно попробовать выйти и сделать все самостоятельно, только если огонь не охватил всю дверь. Надо объяснить ребенку, что на руки одеваются прихватки или руки обматываются полотенцем, чтобы защитить их от ожогов.

Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению

Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях. Работа воспитателей должна быть совместной с родителями

Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно

Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей

Пожарная безопасность в быту для детей

С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.

Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире

Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций

Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара

Если возникло возгорание необходимо:

  • быстро выбежать из квартиры;
  • сообщить о пожаре соседям;
  • вызвать 01.

Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.

Правила поведения при пожаре

Что нельзя делать при пожаре

Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:

  • нельзя поддаваться панике;
  • пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
  • тушить огонь самостоятельно;
  • прятаться под кроватями и в шкафах;
  • заходить в лифт.

Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!

Правила поведения при пожаре в поезде

При первых признаках пожара в поезде (запах горения, дым и т.д.) необходимо действовать согласно следующему алгоритму:

проинформируйте проводника и других пассажиров, при этом важно сохранять спокойствие и не поднимать панику;
осмотрите вагон, проверьте закрытые купе и туалетные кабины, разбудите спящих, возьмите на руки маленьких детей;
эвакуируйтесь в начало поезда – первые вагоны являются самыми безопасными, при невозможности прохода к ним следует направляться в конец поезда, тщательно закрывая за собой двери;
перемещаясь в сторону выхода, закрывайте окна: приток воздуха способствует усилению пламени;
при обнаружении очага огня в вагоне, попытайтесь затушить при помощи проводника и других пассажиров: используйте огнетушитель, воду, одеяла и пледы;
если пламя блокировало выходы из вагона, баррикадируйтесь в ближайшем купе или туалете: плотно закройте дверь, заткните щели влажными тряпками, откройте окно для притока свежего воздуха;
дождитесь, когда проводник или машинист остановят поезд и выходите из вагона, через дверь или разбитое тяжелой вещью окно;
после выхода из поезда помогите проводнику расцепить вагоны: так вы сможете остановить распространение огня;
помогайте пожилым и детям, по возможности окажите первую помощь пострадавшим.

Категорически недопустимо выпрыгивать из окон движущегося состава или пытаться выбраться на крышу. В самом крайнем случае, если огонь уже проник в купе, необходимо дождаться замедления движения состава и выпрыгивать в обнимку с матрасом, надев на себя имеющуюся одежду.

Действия при возгорании в квартире

Иногда родителям приходится оставлять своих подросших детей одних в квартире

Поэтому важно выучить основные правила их поведения и действий на случай возгорания. Ребенок не должен растеряться в чрезвычайной ситуации, поэтому необходимо регулярно с ними повторять следующую инструкцию:

при появлении запаха гари в квартире, немедленно и как можно скорее найди его возможный источник;
по пути закрывай все окна и двери, чтобы огонь не распространился;
если после этого запах гари исчез, то он мог попасть в дом с улицы через открытое окно;
внимательно проверь комнаты, балкон, выгляни на всякий случай на лестничную площадку. Лучше быть уверенным в своей безопасности, чем пропустить начало возгорания;
если в доме что-то загорелось, но потушить самостоятельно не получается, стоит немедленно покинуть квартиру. Запомни: ядовитый дым намного опаснее огня. Нос и рот накрой влажным полотенцем или тряпкой. Если дыма много, передвигайся на четвереньках к выходу;
на площадке срочно вызови пожарных по телефону 01 или 112. Объясни диспетчеру адрес, имя и фамилию, место (дом, подъезд, этаж, квартира, комната), что и как загорелось. Затем четко ответь на вопросы спасателей. Вполне вероятно, что могут спросить, как удобнее и быстрее добраться к дому, где можно поставить машину, сколько этажей в доме, запирается ли дверь в подъезд (если да, то сообщить код от домофона или открыть ее самостоятельно);
когда будешь покидать квартиру, плотно закрывай за собой двери, по возможности отключи электроприборы и электричество. Ни в коем случае нельзя задерживаться на сбор вещей!
обязательно предупреди соседей

Осторожно спустись по лестнице. Не пользуйся лифтом! Это может быть смертельно опасно! После останься около дома и жди приезда пожарных.

Если горит входная дверь, то ребенок должен позвонить соседям и попросить потушить дверь снаружи. В это время он сам может поливать водой дверь изнутри. Можно попробовать выйти и сделать все самостоятельно, только если огонь не охватил всю дверь. Надо объяснить ребенку, что на руки одеваются прихватки или руки обматываются полотенцем, чтобы защитить их от ожогов.

Особенности возрастной группы

Детям интересно все новое и неизведанное, огонь часто вызывает восхищение, а не тревогу. Именно поэтому родителям стоит все возможное, чтобы объяснить малышам, какую опасность несет с собой пламя, рассказать, что его невозможно контролировать, что оно моментально распространяется. В основной массе дети вообще ничего не знают о пожаре, даже если мать с отцом убеждены в обратном. Многие берут из дома спички и идут самостоятельно устраивать костер, поэтому стоит обязательно знать о том, как следует себя вести при возгорании.

Важно! Для разных возрастных категорий детей применяются различные подходы к обучению и воспитательному процессу пожарной безопасности. Это зависит от способностей, знаний и умений ребят

Особенности обучения:

  • для детей дошкольного и младшего школьного возраста нужно объяснить наиболее простые и понятные правила безопасности;
  • при обучении подростков требуется помимо теории проводить практические занятия, викторины, конкурсы и соревнования;
  • старшеклассникам потребуется побеседовать о будущей профессии, рассказать им о необходимости соблюдения правил безопасности при пожаре и их использование в последующей жизни в разных ситуациях.

Важно! Родители должны неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности, показывать ребенку пример. Предстоит не только напоминать детям о правилах, но и следить, чтобы огнеопасные предметы не находились в свободном доступе

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре

Инструкция примерно такова:

  1. Если в квартире появился запах гари, нужно немедленно определить его источник.
  2. Проходя по всем комнатам, нужно закрывать все окна и двери, создавая препятствие огню.
  3. Если запах более не ощущается, нужно проверить балкон и лестничную клетку.
  4. Если возгорание в доме не получается ликвидировать самостоятельно, нужно покинуть это место, передвигаясь к выходу как можно ближе к полу, прикрыв органы дыхания влажной тканью.
  5. Не стоит терять время на сбор вещей, а электроприборы по пути следования желательно постараться отключить. Двери на выходе плотно закрыть.
  6. Позвонить пожарным, четко указав адрес, ответить на все их вопросы. Предупредить соседей об опасности.
  7. Покинуть пределы дома, не пользуясь лифтом. Находиться неподалеку, ждать приезда помощи.

Безопасность ребенка зависит от окружающих его взрослых

Поэтому важно уделять ему должное внимание и обучить простым правилам безопасного поведения

Правила поведения при пожаре дома

При всеобщей занятости родителей им не всегда удается осуществлять контроль за детьми круглосуточно. Но их главной обязанностью является научить ребенка, во-первых, не создавать опасные ситуации, а во-вторых, если они уже в ней оказались, не теряться и действовать правильно, по заученному ранее алгоритму.

Находясь с родителями на отдыхе в лесу, поднимаясь на свой этаж в лифте, ребенок именно от них должен получить четкие инструкции, как действовать в случае возникновения нештатной ситуации. Можно ли заливать возгорание электропроводки водой, как пользоваться огнетушителем, что предпринять, если его под рукой нет. Отец разожжет костер и научит тушить его, мама объяснит, чем опасно горячее масло на сковороде, как погасить захватившее огонь полотенце или горящий в ведре мусор.

С самыми маленькими родителям нужно почаще проводить викторину с вопросами:

  • Можно ли играть спичками?
  • Разрешается ли трогать электроприборы мокрыми руками?
  • Чем можно потушить пожар?
  • Назови быстро номер пожарной службы.



Цели занятий по теме пожарной безопасности в рамках педагогического процесса в ДОУ

Обучение пожарной безопасности включается в дошкольном учреждении в занятия по ОБЖ. Эта образовательная деятельность преследует следующие цели.

  1. Показать дошкольникам значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться.
  2. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и в быту, и на природе.
  3. Научить ребят основным правилам поведения при возгорании.
  4. Дать представление о значимой для общества и опасной профессии пожарного.
  5. Познакомить с произведениями художественной литературы, затрагивающих тему пожара и пожарных.
  6. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к собственной жизни, здоровью, способность отвечать за свои поступки, желание оказывать помощь окружающим.

В целом дошкольники должны уяснить три ключевых понятия: сам пожар (его разрушительное воздействие на человека и природу), его причины и последствия (потеря жизни, здоровья, имущества, ущерб природе).

Конкретные задачи и приёмы, актуальные для разных групп

Начинается противопожарная образовательная деятельность уже со второй младшей группы. Малышей четвёртого года жизни воспитатель знакомит с понятием «пожар», рассказывает о его последствиях. Также дети узнают об источниках опасности в доме, которые могут спровоцировать возгорание. Это утюг, который забыли выключить, горячая плита (от неё может загореться полотенце и пр.). В этом возрасте также формируется начальное представление о профессии пожарного.

Занятия по пожарной безопасности 3–4-летними детьми нужно проводить исключительно в форме игры, с привлечением игрушек, сказочных персонажей и пр. Педагог должен сделать материал предельно доступным для детского понимания, использовать максимум наглядности.

Во второй младшей группе малыши олучают первичные знания по пожарной безопасности

В средней группе полученные первичные знания расширяются. Ребята более детально знакомятся с функционированием пожарной службы, узнают, как правильно вести себя в случае возгорания. Уточняется понимание причин пожара.

Отметим, что в этом возрасте по-прежнему важен игровой компонент на занятии.

Что касается старшей и подготовительной группы, то здесь знания дошкольников по пожарной безопасности углубляются и систематизируются. Будущие школьники уже хорошо должны усвоить действия, которые необходимы в случае возгорания, уяснить взаимосвязь различных подразделений пожарной службы (сообщение диспетчерской службе — боевой расчёт — выезд спасателей на место), знать её телефон. Будущие школьники могут назвать художественные произведения по указанной тематике, способны нарисовать сцену пожара и пожарных, смастерить поделку.

При условии систематического обучения пожарной безопасности будущие школьники обладают запасом знаний и могут воплощать их в продуктивной деятельности

В старшей и подготовительной группах расширяются приёмы обучения. Занятие может быть не только игровым, но и информационно-познавательным, например, увлекательный рассказ воспитателя о том, как древние люди изобрели огонь. В этом возрасте можно организовывать экскурсии в пожарную часть или пригласить в гости настоящего пожарного.

Старшие дошкольники с радостью послушают рассказ о своей работе сотрудника пожарной службы

Правила пожарной безопасности в доме (квартире)

Причины возникновения пожара дома

– неосторожное обращение с огнем (спички, газовая плита);- неосторожное обращение с электронагревательными приборами (утюг, электрочайник, кипятильник);- неосторожное обращение с горючими веществами (ацетон, газ, спирт, бензин, керосин);- при использовании одновременно большого количества приборов высокой мощности, или при неисправной электропроводке;- поломка бытовой электротехники

Правила пожарной безопасности на кухне

На кухне готовится еда и работают электроприборы высокой мощности.Кухня – это самое пожароопасное место в доме

Здесь очень важно соблюдать правила пожарной безопасности

  1. Если ставите на огонь сковороду, следите за ней и за тем, чтобы сквозняк не потушил огонь.
  2. Не забудьте погасить горящую спичку.
  3. Не включайте одновременно несколько мощных электрических приборов (микроволновая печь, холодильник, электрочайник, тостер, соковыжималка и т.д.). Следите за их работой.
  4. Содержите в порядке провода электрических приборов.
  5. Плита не место для сушки вещей.

Правила пожарной безопасности в комнате (спальне)

Спальня тоже пожароопасна.

  1. Курение – основная причина пожара в комнате. Заснув с сигаретой в кровати можно сгореть самому и уничтожить дом в котором живете. Не курите в комнате!
  2. Не используйте одновременно несколько мощных электрических приборов. Не перегружайте розетки и удлинители.
  3. Не проводите в комнате химические эксперименты, их проще и безопаснее ставить в школе.
  4. При пожаре ни в коем случае не прячьтесь от огня в местах, где вас сложно обнаружить (под кроватью или в шкафу), постарайтесь встать и окна и ждать прихода пожарных.

Правила пожарной безопасности в гостиной

Гостиная используется для разных целей. Например, в ней можно принять гостей, а иногда даже погладить белье.

  1. Утюг может с нашей помощью гладить одежду, а самостоятельно может сжечь дом. Будьте внимательны при использовании электрических приборов!
  2. Дом не место для петард, праздничных салютов и бенгальских огней на новогодней елке.

Все дети должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности!

Что такое противопожарная безопасность

Изучение пожарной безопасности и обучение поведению при возникновении критической ситуации входит в общеобразовательный курс школьной программы дошкольных заведений. Каждая мама неустанно повторяет своему малышу, что спичками играть нельзя. Постепенно эти истины закрепляются в мозгу ребенка, хотя иногда детям хочется проверить, почему же именно нельзя трогать спички.

Воспитывая ребенка, следует объяснять ему, какие действия могут привести к небезопасным ситуациям. Например, некоторые виды игр, пребывание в опасных для жизни и здоровья местах, могут стать причиной пожара.

Говорить с детьми о пожарной безопасности следует, чуть ли не с пеленок. Возраст 3-4 года считается оптимальным для того, чтобы рассказать ребенку азы пожарной «грамматики».

Ребенокдолжен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар самостоятельно и кого позвать на помощь, если дома нет взрослых.

На все эти вопросы у ребенка должны быть исчерпывающие ответы, позволяющие принимать правильное решение в критической ситуации.

При пожаре в детском саду

При пожарной угрозе ответственность за жизнь и спасение детей ложится на плечи воспитателей. Детям необходимо слушаться взрослых и соблюдать простые правила поведения:

  • не поддаваться панике и доверять педагогу;
  • не проявлять самодеятельность;
  • не пытаться спасти любимые игрушки и личные вещи;
  • после выхода из здания оставаться в группе, дожидаться переклички и эвакуации в надежное место.

Родителям следует обучить малыша алгоритму действий при пожаре, если он остался в здании один, незамеченный взрослыми:

кричать и звать на помощь,
добраться до окна и привлекать внимание педагогов или спасателей;
закрыть лицо и перемещаться по помещению ползком по полу.

Ни в коем случае нельзя прятаться от огня в шкафах или под столом: пожарные могут не заметить ребенка, скрытого от них завесой дыма.

Правила поведения в горящем лифте

Пожар в лифте – это очень страшная и опасная ситуация, особенно, если во время нее ты находишься внутри кабины.

При появлении признаков начала возгорания немедленно нажми кнопку вызова и четко сообщи о происшествии диспетчеру. Не пытайся перенаправить лифт к этажу самостоятельно (может возникнуть ошибка и машина просто остановится).

Дождавшись остановки кабины и открытия дверей, немедленно выйди из нее и постарайся заблокировать механические двери любым предметом (сумкой, палкой, рюкзаком), чтобы в смертельную ловушку не попался ни один человек, вызвавший лифт.

Потушить огонь внутри можно плотной тканью (пиджак, теплый платок). Не используйте воду, т.к. кабина работает под электрическим напряжением. Находясь снаружи, используй песок, землю, порошковый огнетушитель. Предупреди взрослых и вызови пожарных!

Если покинуть лифт не получается, громко кричи, зови на помощь. Накрой рот и нос мокрой тканью (рукав, пиджак, платок, шарф и т.д.). Можно попробовать самостоятельно открыть двери лифта зонтом или ключами. Это очень опасно! Можно свалиться в шахту лифта.

Пожар в доме и ребенок один

  • Позвонить по номеру 112, четко назвать адрес и фамилию
  • Позвонить родителям
  • Если это возможно выбегать на улицу
  • Забыть про лифт! Только лестница!
  • Если нет возможности покинуть горящее здание нужно выйти на балкон и громко звать на помощь
  • Нельзя прятаться под кроватью или в шкафу так пожарные не смогут найти ребенка
  • Дышать только через мокрую ткань, чтобы не отравиться дымом
  • Если загорелась одежда. Три шага: остановись! падай! катайся! Если продолжить бежать огонь только сильнее разгориться. Упав и перекатываясь по полу можно сбить и остановить огонь.
  • Если загорелся электроприбор (объясните ребенку, что это может быть всё, что включается в розетку) его, при возможности, нужно выдернуть из розетки и накрыть одеялом или ковриком, это уменьшит пламя
  • Окна при пожаре лучше не открывать (воздух на стороне огня кислород может усилить пламя)
  • Если есть младшие браться или сестры, то старшим желательно проследить, чтобы младшие никуда не спрятались (под кровать или в шкаф)
  • Научите детей, что передвигаться в пожаре лучше ползком, на четвереньках или пригибаясь к полу дым поднимается вверх и значит внизу больше шансов им не отравиться. Идти в сторону света. Не кричать и не плакать (силы закончатся быстрее).

Последовательность действий при возгорании в детском саду

Инструкция по в детском саду предлагает рекомендации для каждого сотрудника: от директора до дворника. Согласно занимаемой должности они занимаются одним из пяти этапов:

  1. Объявление тревоги делает тот работник, который обнаружил возгорание в детском садике.
  2. Вызов служб на помощь входит в компетенции руководства, на происшествие должны быть вызваны МЧС, медицинские работники и полиция.
  3. Эвакуировать, то есть выводить детей с объекта должен педагог, это входит в перечень действий воспитателя при пожаре в детском саду.
  4. Все эвакуированные должны собраться в специальном месте, дети не должны оставаться без контроля взрослых.
  5. Завершаются мероприятия перекличкой, каждый ребенок и сотрудник должен быть назван и откликнуться.

Занятия с детьми по пожарной безопасности

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий