Рекомендуем к прочтению

Правила поведения в школе и в учебном классе: инструктаж для учеников и дежурных

На уроке ученики получают знания. И стоит понимать, что каждая тема рассчитана на определенное число часов. А если пропустить одну деталь, то цепочка разорвется. Ученикам же будет сложно потом «наверстать упущенное». Поэтому учащиеся должны изменить свое отношение и соблюдать правила поведения в школе, что касаются конкретно времени урока. Это время нужно не учителю, он уже достаточно знает.

  • В класс следует заходить за 5 минут до начала урока
  • Будьте на своем назначенном месте, готовы к работе, когда зазвонит школьный звонок
  • При себе следует иметь все необходимое для урока. Приносите бумагу, карандаши, книги и все необходимые принадлежности каждый день. Если есть возможность, то некоторые вещи можно оставить в личном шкафчике.
  • Все ученики должны встать и поприветствовать учителя, когда он/она входит в класс или покидает его
  • За партой следует сидеть ровно. Руки должны лежать на парте, ноги должны быть под партой
  • Работайте усердно и позволяйте другим делать то же самое! Не разговаривайте во время урока и не забудьте отключить мобильный телефон или другой прибор!
  • Следуйте инструкциям учителя. Если он просит дневник, ученик обязан его предоставить
  • Все задания должны быть выполнены вовремя, по указанию педагога выходите к доске или положите на стол тетрадь
  • Грубые жесты, жестокие насмешки или унижения запрещены! Причем не только во время урока, но и на территории школы
  • Никому не разрешается есть или пить в классе!
  • Прежде чем покинуть класс во время уроков, следует получить разрешение учителя. А для обращения к нему поднимите руку, но не вскакивай с места
  • Все ученики должны покинуть класс во время перемены
  • Все вентиляторы/кондиционер и освещение должны быть выключены при выходе из класса
  • Держите классную комнату аккуратной, чистой и хорошо оформленной. Это касается не только дежурных, но и каждого ученика. Ведь чистота начинается из каждого из изнутри!

Правила и обязанности дежурных по классу

Это книги, которые должен прочитать каждый человек: ТОП-20 для личностного роста

Сознательно не пишу свое мнение про эти чудесные книги. Скажу одно – подобная литература  для самосовершенствования изменили меня и целый мир вокруг. Читайте сами, применяйте полученные знания на практике, и почувствуйте изменения сами.       

  1.      Резанова Елена.  Никогда-нибудь. Как выйти из тупика и найти себя;
  2.    Кабейн Оливия Фокс.  Харизма. Как влиять, убеждать и вдохновлять;
  3.     Кови Стивен Р.   Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности;
  4.     Берн Эрик.   Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры;
  5.      Шарма Робин С.   Монах, который продал свой «феррари»;
  6.      Франкл Виктор Э. Сказать жизни «Да!». Психолог в концлагере;
  7.      Кехо Джон.  Подсознание может все!;
  8.      Гоулмен Дэниел.   Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ;
  9.      Чиксентмихайи Михай. Поток. Психология оптимального переживания;
  10.    Вадим Зеланд. Практический курс Трансерфинга за 78 дней ;
  11.    Трейси Брайан. Нет оправданий!;
  12.    Брэнсон Ричард . К черту все! Берись и делай!;
  13.    Экер Харв Т.  Думай как миллионер. 17 уроков состоятельности для тех, кто готов разбогатеть;
  14.    Хакамада Ирина Муцуовна. Дао жизни. Мастер-класс от убежденного индивидуалиста;
  15.    Карен Прайор. Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя;
  16.    Ньюпорт Кэл. Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу;
  17.    Рэз Тал, Феррацци Кейт. «Никогда не ешьте в одиночку» и другие правила нетворкинга;
  18.   Карнеги Дейл Брекенридж. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей;
  19.    Берн Ронда. Тайна;
  20.    Козлов Николай Иванович. Философские сказки;

Возможно, Вам также будут интересны статьи на темы личностного роста: «Меняем жизнь к лучшему«, «Как найти цель в жизни«, «Как победить лень»

Зарубежная классическая литература список.

1. Гомер. “Илиада” и “Одиссея”2. Энтони Троллоп. “Барсетширские хроники”3. Джейн Остин. “Гордость и предубеждение”4. Джонатан Свифт. “Приключения Гулливера”5. Шарлотта Бронте. “Джен Эйр”6. Лев Толстой. “Война и мир”7. Чарльз Диккенс. “Дэвид Копперфильд”8. Уильям Тэккерей. “Ярмарка тщеславия”9. Гюстав Флобер. “Мадам Бовари”10. Джордж Элиот. “Миддлмарч” Поэзия.11. Вильям Шекспир. Сонеты12. Данте. “Божественная комедия”13. Джеффри Чосер. “Кентерберийские рассказы”14. Вильям Вордсворт. “Прелюдия”15. Джон Китс. Оды16. Томас Элиот. “Бесплодная земля”17. Джон Мильтон. “Потерянный рай”18. Уильям Блейк. “Песни невинности” и “Песни опыта”19. Уильям Батлер Йитс. Избранное20. Тед Хьюз. Избранное Беллетристика.21. Генри Джеймс. “Женский портрет”22. Марсель Пруст. “В поисках потерянного времени”23. Джеймс Джойс. “Улисс”24. Эрнест Хемингуэй. “По ком звонит колокол”25. Ивлин Во. Трилогия Sword of Honour: “Вооруженные люди”, “Офицеры и джентльмены” и “Безоговорочная капитуляция”26. Мюриэл Спарк. “Баллада о предместье”27. Джон Апдайк. Серия романов о “Кролике”28. Габриэль Гарсия Маркес. “Сто лет одиночества”39. Тони Моррисон. “Любимица”30. Филип Рот. “Запятнанная репутация” Романтическая литература.31. Дафна дю Морье. “Ребекка”32. Томас Мэлори. “Смерть короля Артура”33. Шодерло де Лакло. “Опасные связи”34. Роберт Грейвз. “Я, Клавдий”35. Мэри Рено. Трилогия об Александре Македонском36. Патрик О’Брайен. Master and commander (“Шкипер и командир”, “Хозяин морей”, “Командир и штурман”)37. Маргарет Митчелл. “Унесенные ветром”38. Борис Пастернак. “Доктор Живаго”39. Томас Харди. “Тесс из рода д’Эбервиллей”40. Джин Плейди (Элеонор Виктория Хибберт). Плантагенеты Детская литература.41. Артур Рэнсом. “Ласточки и Амазонки”42. Клайв Стейплс Льюис. “Лев, колдунья и платяной шкаф”43. Джон Толкиен. “Властелин колец”44. Филип Пулман. “Его темные начала”45. Жан де Брюнофф. “Бабар”46. Эдит Несбит. “Дети железной дороги”47. Алан Александр Милн. Винни-Пух48. Джоан К. Роулинг. Гарри Поттер49. Кеннет Грэм. “Ветер в ивах”50. Роберт Льюис Стивенсон. “Остров сокровищ” Фантастика.51. Мэри Шелли. “Франкенштейн”52. Жюль Верн. “20 тысяч лье под водой”53. Герберт Уэллс. “Машина времени”54. Олдос Хаксли. “О дивный новый мир”55. Джордж Оруэлл. “1984”56. Джон Уиндэм. “День триффидов”57. Айзек Азимов. “Основания”58. Артур Кларк. “2001: Одиссея Один”59. Филип Дик. “Мечтают ли андроиды об электроовцах?”60. Уильям Гибсон. “Нейромантик” Детективы.61. Патрисия Хайсмит. “Талантливый мистер Рипли”62. Дэшиел Хэммет. “Мальтийский сокол”63. Сэр Артур Конан Дойл. Приключения Шерлока Холмса.64. Рэймонд Чандлер. “Глубокий сон”65. Джон ле Карре. “Лудильщик, точильщик, сапожник, шпион”66. Томас Харрис. “Красный дракон”67. Агата Кристи. “Убийство в Восточном экспрессе”68. Эдгар Аллан По. “Убийства на улице Морг”69. Уилки Коллинз. “Женщина в белом”70. Элмор Леонард. “Наповал” Книги, изменившие мир.71. Карл Маркс. “Капитал”72. Том Пэйн. “Права человека”73. Жан-Жак Руссо. “Общественный договор”74. Алексис Токвиль. “Демократия в Америке”75. Карл фон Клаузевиц. “О войне”76. Никколо Макиавелли. “Государь”77. Томас Гоббс. “Левиафан”78. Зигмунд Фрейд. “Толкование сновидений”79. Чарльз Дарвин. “Происхождение видов…”80. Дени Дидро. ЭнциклопедияКниги, которые изменили вас.81. Роберт Пирсиг. “Дзен и искусство ухода за мотоциклом”82. Ричард Бах. “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”83. Дуглас Адамс. “Автостопом по Млечному Пути”84. Малкольм Гладуэлл. “Переломный момент”85. Наоми Вульф. “Миф о красоте”

Книги, которые читают все

Стоит ли тратить время на книгу, которую читают все вокруг только потому, что ее читают все вокруг? В случае, когда это единственная причина, побудившая вас взяться за эту книгу, конечно же, нет

Неважно, что это за книга: женский роман, детектив, новая повесть какой-нибудь новомодной писательницы

Если вы терпеть не можете женские романы или считаете, что окружающая действительность успешно конкурирует с самым лихо закрученным сюжетом детектива, и не хотите перегружать свой мозг избыточными впечатлениями, не перегружайте, ничего хорошего из этого не выйдет. Чтобы поддержать разговор в кампании, достаточно прочитать несколько аннотаций.

Как правило, 3-4 обзора, сделанных профессиональными критиками по горячим следам, дают полное представление об основной сюжетной линии произведения. А если вы прочитаете последние 2-3 страницы книги, у вас будет шикарная возможность блеснуть эрудицией, вставив эффектную цитату с этих последних 2-3 страниц. И, само собой, вы будете знать из первоисточника, чем закончилась эта книжная история.

Таким образом, тратить время на чтение всей книги только потому, что так делают все – это непозволительная роскошь по всем канонам современного тайм-менеджмента. Гипотетически, упорядочить процесс чтения и затраты времени на подбор книг должны списки рекомендуемой литературы. Однако в действительности часто случается наоборот.

Интересная классика — ТОП — 10

1. Федор Достоевкий.  Игрок;

Лично я читала с большим удовольствием. Гениально  показан весь спектр человеческих эмоций.

2. Булгаков Михаил. Мастер и Маргарита;

Этот автор не нуждается в рекомендациях или рецензиях.

3. Иван Тургенев. Ася;

Легкий слог автора, первая любовь и чудное описание природа – эти 3 составляющие помогли мне прочесть этот рассказ в один присест.

4. Илья Ильф. Евгений Петров.12 стульев. Золотой теленок. Коллекционное иллюстрированное издание;

Чудесный сборник. Как всегда тонко, с юмором и красочно.

5. Александр Дюма. Граф Монте-Кристо;

Первый раз прочитала книгу в 7 классе, дали на 3 дня. В библиотеке очередь на выдачу  была на месяц вперед. Читала сутки, ночью под одеялом. Перечитывала и переживала приключения не единожды.

6. Антуан Де Сент-Экзюпери.  Маленький принц;

Сколько толкований выражений и цитирования у этой замечательной истории – не перечесть.  Смысл между строк доходит с возрастом. Каждый раз читаешь и находишь для себя езе драгоценные мысли.

7.  Эрнест Хэмингуэй. Старик и море;

Автор – мастер слова. Читая, реально представляешь все эмоции, все вкусы и чувства.

8. Диккенс Чарльз Джон Хаффем. Рождественская песнь в прозе. Святочный рассказ с привидениями;

Этот рассказ оставил сказочное послевкусие на много лет. Читать его надо и взрослым и детям и подросткам.

9. Джек Лондон. Белый клык. Зов предков;

Очень трогательная история про животных. Легко читается, можно погрустить и улыбнуться.

10. Иван Ефремов. Лезвие бритвы;

Великолепное повествование в жанре фантастики и приключений. Читается легко и быстро.

Хороших книг к прочтению столько много, что разбила списки на несколько статей, где  повторов названий практически не встречается:

  • Душевное для уютного чтения;
  • Книги для саморазвития;
  • Список для руководителей;
  • Полезная литература для менеджеров по продажам;
  • Лучшее для бизнесменов;

Ну а если хочется пополнить личную библиотеку или подарить кому-то, то есть возможность купить со скидкой 10% любое издание из подборок по темам: бизнеса, для руководителей, творческое мышление.

Списки рекомендованной литературы

Этот бич в виде списков рекомендованной литературы преследует нас еще со школьной скамьи. Длинный список обязательной для чтения литературы на лето плюс список дополнительной литературы в 2-3 раза длиннее обязательного получает перед летними каникулами каждый школьник. Осилить эти списки полностью могут разве что самые мотивированные отличники.

У всех остальных летом на это просто нет времени – пляж, велосипед, походы за грибами и ягодами, игры в футбол и волейбол, поездки с родителями на Юг или, наоборот, в Прибалтику отнимают все свободное время, заботливо подготовленное учителями для чтения.

Это, в целом, правильно, потому что летние месяцы ценны солнцем, теплой морской и речной водой, прогретым воздухом и энергией, которую дарит нам природа. Если читать все, что задают, никакого здоровья не хватит, причем в самом прямом смысле этого слова. Кое-что, конечно, дети прочитать успевают в перерывах между вышеперечисленными занятиями. Но как много из прочитанного задерживается в голове до начала учебного года – вопрос уже другой.

Дети традиционно решают учебные проблемы по мере поступления оных: хорошисты читают литературную критику на изучаемое произведение, а троечники просто забивают на учебный процесс, когда он кажется им слишком утомительным.

С директорами и учредителями лучше не ссориться, поэтому в таком случае, помимо аннотации, стоит изучить оглавление и краткие выводы по каждой главе. В литературе деловой направленности основные тезисы резюмируются в конце каждой главы или раздела, так что уловить общую суть написанного можно без труда, потратив лишь несколько минут на изучение материала.

Далее вам останется только придумать, где и когда ввернуть мысль из рекомендованной к прочтению книги в разговоре с директором или учредителем. А тратить время на то чтобы читать всю рекомендованную литературу «от корки до корки» – затея малопродуктивная. Разумеется, за исключением случаев, когда рекомендованные книги находят отклик в вашей душе, и вы их читаете с удовольствием.

К слову, мы можем вам помочь. Мы регулярно готовим обзоры книг по различным темам и, возможно, там найдется именно та книга, которую вам надо бы прочесть. Например, вы можете не тратить время на то чтобы читать «Девять хороших книг о бизнесе» прямо сейчас, однако сможете получить общее представление о них. Или на то, чтобы читать все подряд «Книги о мотивации и для мотивации», когда можно вкратце ознакомиться сразу с целой подборкой и, возможно, выбрать для себя одну или две, которые вас точно не разочаруют.

Василь Быков «Альпийская баллада»

Во время Второй мировой войны в Альпах случайно встречаются бежавшие из двух концлагерей советский солдат белорус Иван и итальянская девушка Джулия. Иван собирается пробираться на восток, а девушку отсылает в сторону итальянского Триеста, но та не хочет оставаться одна и идёт за ним. Вместе они проводят в Альпах три дня, спасаясь от преследования, пока немцы не настигают беглецов. Диалог между ними идёт на разных языках.

Голодные, измученные, преследуемые погоней узники борются за свою жизнь и свободу на фоне прекрасных пейзажей альпийской природы, как бы существующей вне времени; в этом контрасте умиротворяющего ландшафта и постоянно висящей над беглецами опасности между мужчиной и женщиной зарождается любовь.

Этикет за столом для детей

Уроки вежливости, которые помогают прививать хорошие манеры для детей за столом, утверждают, что нет необходимости с самого малого возраста учить сложные правила.

Не нужно углубляться в то, чем, например, отличаются определенные виды вилок и ложек

Важно научить его основным правилам, которые станут признаками воспитанности юной личности. А со всеми тончайшими нюансами столового этикета он разберется позже – когда станет старше

Итак, разберем некоторые уроки вежливости для детей, чего категорически нельзя делать за столом:

  • садиться принимать пищу в неопрятном виде, с растрепанными волосами и грязными руками;
  • пережевывать пищу с открытым ртом, причмокивая или чавкая;
  • облизывать пальцы;
  • класть на стол локти;
  • выплевывать пищу, даже если не нравится ее вкус;
  • набивать рот и пытаться разговаривать при этом;
  • откусывать слишком большие куски пищи, которые очень сложно пережевать;
  • брать руками еду;
  • облизывать нож – это не только некультурно, но и опасно;
  • ковыряться руками или столовыми приборами в пище;
  • сидеть в слишком вальяжной позе – развалившись;
  • раскачиваться на стуле;
  • откидываться, дергать ногами, стучать по столу, своему или чужому стулу;
  • начинать прием пищи, пока еще не все сели или не готовы к принятию пищи, а также вставать до тех пор, как все закончат есть;
  • направлять столовые приборы на людей, сидящих рядом;
  • брать последний оставшийся кусок с общей тарелки, не предложив его остальным.

С основными ограничениями разобрались. Также ребенку нужно объяснить, что и как ему позволено делать за столом, соблюдая правила приличия:

Сев за стол, необходимо положить салфетку на колени

Эксперты по этикету также допускают, что детям до 5-ти лет салфетку можно заправлять за воротник.
Важно соблюдать правильное положение тела – ступни параллельны полу, спина прямая и опирающаяся на спинку стула (если она есть).
Передавать продукты следует слева направо. Если просят передать тарелку с каким-то блюдом, находящееся ближе всего к ребенку или взрослому, вначале его нужно взять левой рукой и предложить тому, кто сидит слева от него, а затем взять тарелку в правую руку и передавать направо.
Если возникает желание чихнуть, нужно отвернуться от стола к своему плечу и желательно чихнуть в салфетку (можно заслонить рот рукой).
Так как некоторые емкости и стаканы могут быть тяжелыми для ребенка, им можно браться двумя руками за предмет.
Когда хочется отпить из стакана, нужно вначале вытереть рот салфеткой., так как после принятия пищи на губах остаются следы.
Если нужно покинуть стол, стоит просто извиниться и тихо выйти

Если ребенок в гостях или гости у вас, то всем говорить о том, для чего нужно выйти, не стоит.
Встают со стула с правой стороны.

Если взрослые будут периодически или постоянно игнорировать неприличное поведения ребенка, сидящего за столом, то в будущем ему будет очень тяжело привить необходимые привычки.

Перед школой

В школе ученики должны хорошо себя проявлять и быть собранными, поэтому перед тем, как отправляться в школу, ученику стоит проверять свою готовность: сделал ли он домашнее задание, которое было задано на прошлом уроке? Взял ли он с собой все необходимые книги, учебники и другие предметы, которые могут потребоваться на занятии?

Очень важно собирать всё в рюкзак и складывать аккуратно, потому что если не делать этого, то много времени будет тратиться только на то, чтобы найти нужную вещь. Отдельно стоит проверить, взята ли сменная обувь? Если её забыть, то проверяющий сменную обувь может отправить обратно домой, потому что посещение школы в уличной обуви недопустимо

Отдельно стоит проверить, взята ли сменная обувь? Если её забыть, то проверяющий сменную обувь может отправить обратно домой, потому что посещение школы в уличной обуви недопустимо.

Правила поведения в школе кратко

Отправляя детей в школу, родители уверены в том, что дети получат нужный объем знаний, эмоциональную и психологическую поддержку. Все это возможно только в том случае, если в учебном заведении уважают и знают правила поведения, следуют им.

Школьный распорядок известен не только ученикам и учителям, но и родителям. Как одевать ребенка, когда он должен приходить на уроки, как вести себя на занятиях — забота родителей.

Фото: informburo.kz: UGC

В первые дни после летних каникул во многих школах детям раздают памятки, в которых содержатся базовые правила и нормы поведения в школе. Им должен следовать каждый ребенок, иначе школьная жизнь превратиться в неконтролируемый хаос.

Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.

Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:

Общие требования:

  1. Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.
  2. Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).
  3. Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.
  4. Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.
  5. Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.
  6. Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.
  7. Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.
  8. Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.

Фото: arnapress.kz: UGC

На уроках ученик должен вести себя так:

  1. В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).
  2. Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.
  3. До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.
  4. Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.
  5. На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.
  6. Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.
  7. На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.
  8. Выходя к доске, захвати с собой дневник.
  9. Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.
  10. Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.

Фото: yk-news.kz: UGC

Правила поведения в школе на перемене:

  1. Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.
  2. Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).
  3. Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.
  4. Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.
  5. Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.
  6. Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
  7. При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.
  8. Не входи без разрешения в учительскую.

Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:

  • нельзя курить и браниться;
  • пререкаться и переговариваться со старшими;
  • разговаривая с учителем, держать руки в кармане;
  • нужно помогать тем, кто требует помощи;
  • быть вежливым и аккуратным.

Фото: vlast.kz: UGC

Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.

Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.

Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила помогают оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.

Правила поведения в школе

Ученик обязан вежливо и корректно общаться с преподавательским составом и администрацией школы, в которой он учится. В речи не должно быть вульгарных или излишне вольных выражений. Хорошего школьника отличает пунктуальность, вежливость, учтивость, уважение к старшим.

Успех гарантирован воспитанным детям, поэтому этикет для подростков очень важен. Современные правила поведения закреплены в законодательных актах. Родители обязаны уведомить о них своих малышей до того, как они отправятся в учебное заведение. Матери и отцу тоже будет приятно, что у них растет воспитанная личность. Никому не понравятся замечания классных руководителей и плохие отметки в дневнике. Рассмотрим основные правила поведения учащихся и школьного этикета:

Правила безопасного поведения школьников на перемене

  • покинуть классную аудиторию можно только после разрешения преподавателя;
  • нельзя бегать и создавать беспорядки в коридорах и кабинетах;
  • не рекомендуется открывать окна и садиться на подоконник;
  • чтобы избежать внезапного столкновения с дверью, лучше ходить по правой стороне;
  • нужно уступать дорогу взрослым;
  • нельзя портить школьное имущество и вещи других учеников;
  • запрещается ношение оружия и опасных предметов;
  • кушать можно только в столовой;
  • нельзя приносить алкоголь или наркотики.

В раздевалке

Не оставляйте особо ценные вещи в шкафчике без присмотра, также нельзя использовать чужой шкафчик или вешалку. Запрещается портить чужие вещи.

В раздевалке категорически запрещено бегать или играть — это связано с соображениями безопасности.

Приходить нужно за пятнадцать минут до начала занятий, чтобы успеть сменить одежду, надевать сменную обувь нужно в раздевалке.

В библиотеке

Правила поведения учащихся в школе также распространяются на библиотеку.

Здесь нельзя шуметь, необходимо соблюдать тишину, чтобы не отвлекать других.
Не приносить еду и не мусорить.
Запрещается портить имущество библиотеки.

Правила поведения в школьной столовой

  • не торопиться бежать раньше времени;
  • не расталкивать других на пути к столу;
  • соблюдать очередь за едой;
  • аккуратно передвигаться с подносом;
  • помыть руки перед приемом пищи;
  • не размахивать столовыми принадлежностями;
  • сидеть прямо;
  • убрать за собой тарелку в специально отведенное место.

На классном часе или на уроке

Правила поведения учащихся в школе утверждают, что нужно:

  • после звонка не бегать, а отправиться на место;
  • не опаздывать;
  • заранее готовиться к уроку;
  • выполнить задание дома;
  • приветствовать преподавателя и других взрослых, которые заходят во время урока;
  • не подсказывать другим;
  • носить с собой заполненный дневник и предоставлять по требованию учителя;
  • класть на стол только необходимые принадлежности;
  • не употреблять пищу во время занятия;
  • не вставать с места без разрешения.

На улице

На территории школьного двора также необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Во время занятий не покидать территорию школы (школьный двор, школьный стадион)
Выходить из помещения только под контролем ответственного лица, классного руководителя. Передвигаться строем, не отставать, чтобы не потеряться.
Не играть с опасными предметами, не мусорить, не разжигать огонь.

Внешний вид

Учащиеся школы должны соблюдать школьный этикет, чтобы соответствовать внешне:

  • надевать форму, если она предусмотрена уставом заведения;
  • не допускается излишне яркий вольный стиль;
  • носить нужно удобную обувь;
  • прическа должна быть аккуратной;
  • необходимо следить за внешним видом и соблюдать правила гигиены.

Вышеперечисленные правила обязательны для исполнения всеми учениками. Это позволяет придерживаться определенного порядка и сделать пребывание в школе максимально комфортным.

Книга разочаровала после первых прочитанных страниц

Допустим, вы полны решимости изучать всю новейшую литературу по психологии или маркетингу. Или с нетерпением ожидали выхода новой книги известного писателя. Или искренне полагаете, что пора восполнить пробелы в чтении классической литературы, которую часто игнорировали в школьные годы. Однако после первых пяти прочитанных страниц появилось настойчивое желание закрыть эту книгу. А после 10 страниц это желание усилилось еще больше. А после 20 или 30 стало вовсе непреодолимым.

Тут не нужно ничего преодолевать. Нужно просто отложить эту книгу и не делать преждевременных выводов. Возможно, вы захотите вернуться к ней через год, два или позже. Возможно, для ваших сегодняшних интеллектуальных потребностей такая информация пока ни к чему. Или, может, вы еще не доросли именно до этой книги. Возможен и такой вариант как неудачный писательский эксперимент, результатом которого стало явно неудачное произведение.

Вариантов, почему вам расхотелось читать книгу, за которую вы взялись с энтузиазмом, может быть много. А выход в этом случае один: отложите книгу и попробуйте вернуться к ней спустя время. Не нужно тратить время и заставлять себя читать усилием воли. Такое чтение «через силу» не полезно, не результативно, и в голове после такого насилия над мозгом почти ничего не остается. Любая книга должна быть ко времени и к месту и отвечать вашим текущим задачам.

Общие правила

В каждой школе есть несложные общие требования:

  1. Приходить в школу раньше за 10-15 минут, чем начнется первый урок. Этого времени хватит, чтобы спокойно раздеться, войти в класс, подготовиться к уроку, поздороваться с одноклассниками.

  2. Верхнюю одежду оставьте в гардеробе или специально отведенном классе.

  3. Переобуйте первую обувь. Таким образом будет чище в школе, да и ногам будет легче.

  4. Дежурный ученик или класс приходит в школу раньше остальных, чтобы выполнить свои обязанности.

  5. Если опоздал на занятие, постучись, попроси разрешения войти. Если учитель спросил причину опоздания, то ответь. Если нет, то не стоит отвлекать класс, быстро садись на место и включайся в работу.

  6. Не приноси в школу игрушки, опасные для здоровья предметы, дорогие вещи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий