Что надо знать об этикете для детей.
Заботливым родителям наверняка захочется узнать, когда начинать обучение этикету и существует ли детский этикет? Педагоги говорят, что большинство малышей усваивают нормы поведения за столом уже в возрасте 1,5 – 2 года, хотя основы закладываются с рождения. Ведь именно в раннем детстве идет активное освоение окружающего мира, и дети, как губки, быстро впитывают все новое и полезное. Кроме того, в основе этикета лежат необходимые культурно-гигиенические навыки, например, мытье рук перед едой, пользование салфеткой, правильное использование столовых приборов во время приема пищи только за столом. Такие действия, которым ребенка учат с рождения, закладывают навыки правильного поведения за столом в дальнейшем. Однако не лишне напомнить родителям базовые нормы этикета за столом для детей и основные приемы их формирования:
Необходимая подготовка к приему пищи. Для дошколят должны стать нормой: чистые руки, салфетка на груди (у малышей) или на коленях и перед собой (у дошколят), посещение туалета перед едой, аккуратно заправленная одежда.
Правильная посадка за столом. Ребёнок должен понимать, почему так важно красиво сидеть за столом: не разваливаться и не раскачиваться на стуле, сидеть прямо, не облокачиваясь на стол, не расставляя локти. Именно так можно аккуратно и умело пользоваться столовыми приборами
А правильная осанка вызывает у окружающих одобрение и восхищение. Иногда бывает трудно добиться правильной осанки за столом. Некоторые специалисты советуют попробовать такой прием: подмышки ребенку подложить книжки и придерживать их во время еды. Такое упражнение поможет дошколенку сформировать умение прямо сидеть за столом.
Сервировка стола для каждого возрастного периода. Для совсем маленьких детишек стол излишне не перегружают столовыми приборами, так как это отвлекает кроху от принятия пищи и побуждает играть лишними предметами. А вот для дошколенка важно сервировать стол так же, как и для взрослых: салфетки, хлебница, разного размера тарелки, ложка, вилка, нож. Не надо волноваться, что ребенок может пораниться столовыми приборами. Во-первых, нужно приобрести детские наборы столовой посуды, которая практически безопасна для малышей. Во-вторых, обучать пользоваться ножом и вилкой нужно постепенно, под присмотром взрослых. В-третьих, прием пищи за правильно сервированным столом как можно чаще организовывать в семейном кругу, чтобы дать возможность крохе поучиться у близких. Тогда это станет нормой для малышей.
Правильное поведение взрослых и детей за столом. Во время еды не надо разговаривать на отвлеченные темы, постоянно одергивать малыша, если он делает что-то неправильно. Это отвлекает маленького ребенка от правильного пользования столовыми приборами, аккуратной еды. Но и молчание за столом тоже противоестественно. Поэтому негромкое одобрение малыша за красивые манеры, похвала хозяйке за вкусное блюдо, короткое замечание спокойным тоном по поводу неправильного действия будут вполне уместны. Манеры взрослого за столом должны стать примером для ребенка.
Общепринятые нормы этикета. Ребенок должен с младенчества понимать, что чавкать, громко смеяться, тянуться за едой через весь стол, копаться в общем блюде, убегать из-за стола, забывая благодарить за обед – неприемлемо. Все это вызывает неодобрение окружающих и негативное отношение к самому ребенку. Близкие в семье должны объяснять это дошколятам при любой возможности и порицать за такое поведение.
Как научить ребенка соблюдать этикет за столом?
Самым наглядным примером и авторитетом для малыша должны быть его родители, так что если хотите вырастить воспитанного, социально приспособленного человека, следите в первую очередь за своим поведением. Дети – это наше отражение, и если в кругу семьи у вас позволена отрыжка, громкие разговоры за столом, выражение неудовольствия едой, то и ребенок будет поступать так же, что неприемлемо для общественности.
Маленьким деткам можно рассказывать об этикете в игровой форме, посадив за импровизированный стол зайчиков, медведей и других мягких игрушек, для детей постарше любые правила нужно доступно объяснять и не лениться каждый раз повторять их до тех пор, пока ребенок не будет выполнять их автоматически.
Подавайте еду ребенку в разной посуде: в глубокой супы, в мелкой вторые блюда, в розетках и блюдцах десерты. Подсказывайте, какой прибор для какого блюда нужен: для супа – ложка, для второго – вилка, для десерта – маленькая ложка. Таким образом, вы ненавязчиво прививаете ребенку правильное поведение за столом. Просите у ребенка помощи в сервировке стола, и уже после нескольких семейных праздников ребенок лучше вас будет знать, какой прибор куда положить или поставить, и зачем он вообще нужен. Когда вы учите ребенка, никогда на него не кричите, потому что в этом случае малыш как бы закрывается от вас, и ни одно ваше слово до него не дойдет. Новые правила поведения за столом вводите постепенно, а не рассказывайте ребенку всё по пунктам за один обед. Когда ребенок научится выполнять одно требование, пора приучать его к другому, и так постепенно вы достигнете успехов в его обучении этикету. Правильное поведение за столом для детей является непосильной задачей, но благодаря вашему терпению и желанию научить ребенка правильно себя вести, в будущем вы будете горды за свое чадо.
Ссылаясь на неусидчивость своих крох, мамы часто прощают им мелкие шалости, постоянное ёрзанье, баловство. Такое поведение терпимо, когда ребенку годик – два, но чем старше становится малыш, тем строже к нему нужно относиться. И если ребенок откажется в очередной раз вести себя хорошо, скажите, что больше за стол со взрослыми он не сядет, а это очень важный момент для ребенка – сидеть со взрослыми за одним обеденным столом и делать то же, что и они.
Когда ребенок, наваливаясь всем телом, пытается достать хлеб или соль на другом конце стола, скажите, что так делать некрасиво, к тому же можно вымазаться едой. Объясните малышу, что он за столом не один, и маме будет только в радость помочь своему чаду. Передайте ему солонку или хлеб, и скажите, чтобы в следующий раз ребенок просил передать ему то, до чего он не дотягивается вытянутой рукой.
Отрыжки пресекайте сразу, и объясняйте доступным языком, что так делают только невоспитанные дети. Чтобы не случалось таких казусов, не давайте ребенку газированную воду. Ну а если ребенок все же не сдержался, учите его закрывать рот и обязательно извиняться в таких случаях. Если он не будет делать отрыжку дома, то и в гостях за него переживать не стоит.
Если ребенку не нравится приготовленное блюдо, он тут же скажет об этом, да еще и в обидной форме, потому что еще не понимает, что такое тактичность. Наверняка маме, которая стояла у плиты полдня и готовила ужин, будет очень неприятно слышать такие вещи. Объясните ребенку, что о еде нельзя отзываться плохо, даже если она ему не нравится. Лучше ничего не сказать, чем обидеть маму, так что если ребенку не нравится суп, пусть он его просто отставит и попросит что-то другое, но не будет огорчать кормилицу. Если ребенок не ест за столом, и каждый раз отказывается от пищи, то родителям нужно пересмотреть список продуктов и добавлять с каждым разом новые ингредиенты или готовить новые блюда – дети любят красивую, красочно украшенную, новую и вкусную еду.
Шведский стол: правила этикета для школьника
Шведский стол: правила этикета для школьника
Почти каждый русский человек знаком с таким видом обслуживания, как «шведский стол». Он используется во многих отелях, гостиницах и приемах. Поэтому нужно знать правила этикета для взрослых и школьников для употребления пищи со шведского стола:
- Не подобает приходить в столовую зону в купальнике или парео. Это не пляж, поэтому нужно на обед одеваться прилично.
- Взрослые, школьники и маленькие дети должны вести себя достойно: спокойно, сдержанно, не толкаясь в очереди.
- Также не следует громко разговаривать, выкрикивать, а детям плакать. Если ребенок закапризничал, то родитель должен выйти с ним из столовой, пока он не успокоится.
- Если вы увидите в столовой знакомых, обязательно поприветствуйте их.
- Не переживайте о том, что вам не достанется какой-то еды. В таких заведениях сотрудники всегда заботятся о своевременной подачи блюд на раздачу.
- Пользуйтесь столовыми приборами правильно. Все правила, касающиеся использования вилок и других приборов, описаны выше по тексту.
- Если вы или ребенок не наелись, то можно еще раз подойти за едой. Тарелку можно поменять на чистую, особенно, если на ней остались кости от птицы или рыбы, крошки или подлива.
- Накладывайте столько еды в тарелку, сколько можете съесть. Помните, что в некоторых отелях даже штрафуют за то, что еда осталась на тарелке.
- Во время накладывания еды в тарелку, не перебирайте ее на общем блюде. Это неприлично и унижает вас и остальных людей, стоящих в очереди. Не разрешается это делать и ребенку.
- В центральную часть тарелки укладывается мясо или рыба. Сбоку — гарнир, зелень, салат.
Помните, что еды из ресторана со шведским столом выносить запрещено. Убирать за собой нужно, если это предусмотрено в данном месте. Если самообслуживания в данном ресторане нет, тогда подайте знак официанту при помощи вилки и ножа. Их нужно положить на тарелку параллельно друг другу.
Основные правила поведения за столом для детей
Все правила столового этикета следует разделить на 2 большие группы: что можно делать за столом и что категорически под запретом. Давайте подробнее посмотрим на каждую.
Что можно и нужно делать?
- Перед едой мы всегда моем руки, поэтому детей также надо приучить к этому основному правилу. Конечно, сначала мама помогает малышу вымыть руки, но уже с 2-3 лет он справляется сам. Поначалу родителям придется часто напоминать об этом, но потом это скучное правило войдет уже в привычку.
- Кушать нужно только за столом. Купите специальный стульчик малышу, так он станет полноценным участником каждой семейной трапезы. Более взрослые дети уже полноправные участники трапезы.
- Перед едой правильно будет пожелать собравшимся приятного аппетита, а после еды поблагодарить маму или хозяйку за вкусную еду.
- Малыш должен быть аккуратным во время еды. На детей 1-3 лет лучше надевать слюнявчик. В старшем возрасте нужно приучать детей к салфетке.
- Если ребенок хочет пить, то перед тем, как взять стакан, он должен вытереть губы салфеткой. Так на бокале не останется жирных следов.
- Кушать нужно спокойно, никуда не спешить.
- Если захотелось чихнуть, то следует отвернуться от стола и прикрыть рот рукой. Также после этого нужно извиниться.
- Говорить за столом можно, только после того ребенок прожевал и проглотил еду.
- Если нужное блюдо находится далеко от ребенка, он должен попросить передать ему блюдо и поблагодарить.
Что должно быть под запретом?
Нельзя баловаться, громко разговаривать, шуметь и размахивать руками.
Не допустимо играть с едой, бросать ее или размазывать по тарелке.
Не нужно набивать рот едой.
Чтобы вытереть рот, нужно использовать салфетку, а не рукав или скатерть.
Брать пищу у соседа нельзя.
Также не допускается облизывать пальцы.
На сегодняшний день локти на столе — это уже не преступление, на это мало обращают внимание. Но научить не задевать ими соседей все-таки нужно.
Правила поведения за столом вне дома
Кроме дома и детского сада ребенок время от времени оказывается с родителями в гостях.
Даже если обстановка там неформальная, и нет наблюдающих воспитателей, за поведением в чужом доме все равно нужно следить.
Обязательно нужно здороваться с хозяевами, не напрашиваться на еду, не просить что-то у хозяев и тем более не устраивать истерик. Нужно спокойно дожидаться приглашения, если оно предполагается, брать то, что дают, за все благодарить. Наоборот, родителям стоит приучать чадо к тому, что в гости не приходят с пустыми руками, а приносят что-то от себя в знак уважения. Хотя бы маленький «презент».
Тем более неприлично устраивать беспорядок – разбрасывать конфетные фантики, хлебные крошки. Недопустимо комментировать качество еды, даже если подано нелюбимое блюдо. Не надо кривиться и говорить «фу».
Это касается также тех случаев, когда в принимающей гостей семье есть дети, которые сидят за общим столом и не могут похвастаться хорошими манерами.
Еще ребенок должен понимать, что недопустимо вмешиваться в разговоры взрослых – перебивать их, перекрикивать, чтобы привлечь внимание родителей, делать им замечания. Он должен вести себя уважительно по отношению к старшим
Тем более, что в свое время взрослые сами с удовольствием вступают с ребенком в общение. Особенно, если он уже достаточно подрос для того, чтобы поддержать разговор, и ведет себя вежливо.
Перед уходом нельзя выпрашивать понравившиеся сладости и особенно тайком тянуть их со стола. Но прилично будет взять, если хозяева предложат сами.
Правила этикета для детей от 5 до 10 лет
Этот возрастной промежуток – самый важный и плодотворный для привития навыков столового этикета, однако ситуация осложняется тем, что дети уже не столь явно доверяют родительским словам. Ребёнок способен заметить несоответствие между требованиями мамы и её неправильными поступками.
Что же должны уметь ребятишки в этом возрасте? Ниже представлен краткий перечень основных этикетных навыков:
ребёнок осознаёт, что нельзя раскачиваться на стуле, расставлять на столе локотки и толкаться. Если локти всё время разъезжаются, можно предложить малышу держать во время трапезы книжки;
ребёнок молчит во время приёма пищи, не чавкает. Также он понимает, что откусывать нужно понемногу и тщательнейшим образом пережёвывать продукты;
дети воздерживаются от кашля, отрыжки и икания
Если подобных действий избежать невозможно, они понимают, что нужно отвернуться от стола и прикрыть рот салфеткой;
8-летний ребёнок уже должен понимать, что нельзя громко кричать, чтобы привлечь внимание других едоков. Если ему необходимо выйти в уборную, стоит сказать об этом маме или папе тихо, не повышая голос;
дети понимают, что некрасиво тянуться к желаемому блюду через весь стол
Школьники уже знают, что в этом случае необходимо просить соседей положить ему на тарелочку нужный кусок;
10-летние дети уже понимают, что присаживаться за стол следует лишь после старших, а подниматься с места – только после того, как встанут взрослые. Если нужно выйти из-за стола, ребёнку нужно попросить разрешения;
дети старше пяти лет уже знают, что после трапезы следует поблагодарить хозяев, сказав привычное, но от этого не менее ценное слово «спасибо».
Если ребёнок «оконфузился» в гостях, нельзя устраивать ему выволочку в присутствии чужого человека. Поговорить о нарушении нужно дома, в случае серьёзности проступка можно устроить семейный совет.
Этикет для детей за столом
Насколько удивительным это не кажется, но обучение малыша столовому этикету начинается до года, с введением блюд прикорма или с момента, когда крохе вручают ложечку, чтобы он попытался есть самостоятельно.
Столовый этикет для детей.
Уже тогда кроха должен узнать, что:
- едят в строго отведенных местах – на кухне или в столовой
- для еды используют специальные предметы -посуду и столовые приборы
- еда – это не игра
- кушать нужно аккуратно
Правильно сервировать стол детям поможет такая схема.
Далее, в дошкольном возрасте, малыш должен узнать, что за столом необходимо:
- Использовать нужные столовые приборы. Начать нужно с элементарного: первое едят из глубокой тарелки, второе – из мелкой; вилку держат в левой руке, а нож – в правой (если, конечно, малыш не левша), прочее. Позже нужно объяснить ребенку правила пользования более сложными столовыми приборами, например, кокотной вилкой или ножом для рыбы. Освоить сервировку стола ребенку поможет специальная схема – картинка, как на фото
- Сидеть ровно, с прямой спиной. Для усвоения этого правила необходимо, чтобы у ребенка был обеденный стул, соответствующий его росту
- Не разговаривать и не баловаться. Тут не грех вспомнить фразу «Когда я ем, я глух и нем», придумать игру, которая бы проиллюстрировала, как некрасиво, когда кто-то балуется за столом
- Кушать нужно аккуратно, не размазывать еду по тарелке
- Делить кусочки на большие, чтобы не набивать рот
- Вытирать рот салфеткой
- Не тянутся через весь стол за каким-то блюдом, а попросить передать его
- Не класть локти на стол
- Не брать за стол игрушки
- Проявлять заботу об окружающих
- Говорить вежливые слова, принимаясь за трапезу («Приятного аппетита!») и заканчивая ее («Спасибо!»)
Выучить правила столового этикета ребенку будет легче в игровой форме.
Этикет поведения детей на улице
Находясь на улице, ребенок пребывает в обществе других людей, если, конечно, это не прогулка где-то в лесу. Своим поведением он не должен доставлять им дискомфорт.
Правила поведения на улице.
Родители должны объяснить малышу, что:
- Ходить на тротуаре нужно по правой стороне. Тогда удастся избежать столкновения с теми, кто идет навстречу
- Нельзя сорить. Для обложек от конфет, огрызков, прочего мусора существуют урны
- Нельзя показывать на прохожих пальцем
- Нельзя останавливаться посреди тротуара, преграждая путь тем, кто идет сзади. Если развязался шнурок, нужно отойти в сторону и там уже его завязать
- Нужно соблюдать правила дорожного движения. Это – вопрос безопасности
- Со знакомыми людьми нужно здороваться
- Никогда нельзя разговаривать или уходить с незнакомыми людьми
- Лучше не кушать на ходу. Чтобы сгрызть яблоко или полакомиться мороженным, лучше присесть на скамейку
Посещение кафе
Поход в кафе для малыша – это интересное событие, своего рода, развлечение. При этом нельзя забывать о возрастных особенностях ребенка. Компания взрослых ему не интересна. Компания сверстников вызывает массу эмоций, причем не только положительных.
Нельзя исключить, что основы столового этикета, которые ранее пытались привить ребенку родители, напрочь вылетят из его головы. Поэтому полезно напомнить ребенку правила поведения перед посещением кафе.
Приборы десертного стола
В кафе часто предлагают десерт, который дети очень любят. Знания о приборах десертного стола для ребенка не будут лишними. Возможно, для дошкольника информация, как пользоваться десертными приборами, окажется новой, что повысит его интерес.
- Если десерты в вазочках или креманках, нужно пользоваться чайными или десертными ложками.
- Если пудинги или муссы в небольших тарелках, с ними справляются десертными ложечками.
- Для пирожных, пирогов и бисквитов используют десертные ложки, вилки и ножи.
Правила поведения в ожидании заказа
После того как заказ в кафе сделан, наступает пауза. Ребенку нужно объяснить, что в это время повар готовит то, что они заказали. Можно разговаривать, но не громко, чтобы не мешать окружающим. Нельзя стучать по столу и качаться на стуле.
Если диалог ведут взрослые, ребенку не следует их перебивать. Однако и взрослые должны помнить, что в это время им лучше беседовать с ребенком, а не между собой.
Этикет поведения детей в общественных местах. Этикет поведения детей в театре
Сегодня у родителей есть возможность «выводить ребенка в свет» — посещать с ним общественные места:
- детские игровые комнаты
- парки развлечений
- зоопарки
- театры
- музеи
- выставки
Глядя на такую картинку, ребенок должен сказать, как можно и как нельзя вести себя в театре.
Чтобы подобное времяпрепровождение не обернулось кошмаром из-за ужасного поведения ребенка, родители должны объяснить ему, что можно, а что нельзя.
Так, в театре:
- Приходить на представление нужно вовремя. Появление в зрительном зале после третьего звонка – это неуважение к актерам и дискомфорт для других зрителей
- Верхнюю одежду необходимо оставлять в гардеробе
- Перед представлением нужно сходить в туалет, чтобы потом не пришлось идти туда во время представления
- Если до своего места приходится добираться через кресла, на которых сидят люди, идти надо к ним лицом
- Если кому-то нужно пройти на свое место мимо ребенка, он должен привстать и пропустить того человека
- Занимать нужно исключительно то место, которое указано в билете
- Во время спектакля кушать и пить нельзя, это можно сделать в буфете в перерыв
- Во время спектакля нельзя разговаривать
- В очереди в туалет, буфет или гардероб нельзя толкаться
«Застольный» этикет для подростков
Ребёнок старше 10 лет обычно уже хорошо знает все правила красивого поведения для детей за столом. Он понимает, как правильно обращаться с основными столовыми принадлежностями, осознаёт, когда нужно садиться и выходить из-за стола.
Однако это лишь главные принципы, которые должен знать каждый приличный человек. Теперь необходимо перейти к более узким и специфическим знаниям.
К примеру, можно научить ребёнка пользоваться приборами, которые не применяются каждый день: вилки для крабов и омаров, щипцы для фруктов, льда, салатов. Во-первых, так дети расширят свою эрудицию и кулинарные возможности, во-вторых, это просто интересно.
Правила поведения в общественном транспорте
С детства также обучают, как вести себя в транспорте. Ребенку можно рассказать, что мужчины всегда пропускают женщин во время посадки. Прежде всего, к свободному месту пропускают пожилых и беременных. Еще одно правило – не стоять у входа, а пройти в середину салона (если не планируется выходить на следующей остановке). Рюкзаки необходимо снимать – даже если рюкзак ребенка совсем маленький.
Постепенно стоит изучить и остальные правила:
- не стоит рассматривать остальных пассажиров, особенно в упор;
- не принято заходить в транспорт с открытой;
- если в руках букет или торт, а ехать приходится стоя, можно попросить других пассажиров подержать вещь;
- нежелательно шуметь (громко общаться, хохотать);
- к выходу следует готовиться заранее.
Как прививать правила хорошего тона?
Чем младше ребенок, тем сложнее доносить до него что-либо словесно. Но есть язык, который понятен ему всегда. Я говорю об игре. Помимо получения удовольствия от процесса, она служит тому, чтобы дети переживали на собственном опыте ситуации, которые видели со стороны, и примеряли на себя новые образы.
Такие ролевые игры по столовому этикету для детей будут очень полезны. И участие в них могут принимать любимые «зверюшки» и куклы вашего дитяти.
Следовательно, если вы хотите, чтобы он следовал правилам, столового этикета, то прежде соблюдайте их сами.
С этой целью, начинайте постепенно сажать малыша за общий стол. При этом дайте ему возможность видеть все, что делаете. Он будет наблюдать, как вы держите столовые приборы, пьете из чашки, едите, держите себя.
Если он видит, как тщательно вы моете руки, он будет их мыть. Если он видит, что во время еды вы сидите спокойно и соблюдаете определенный порядок действий, он тоже будет его соблюдать.
Этикет за столом для дошкольников
Когда ребенку исполняется один год, он начинает интересоваться, а что же едят взрослые, брать в руки ложку. Если такой интерес появился, то пора начинать рассказ о столовом этикете. Делать это нужно в игровом формате.
Этикет за столом для дошкольников включает в себя азы этой науки, без особых сложностей и множества нюансов. Дети 2 — 4 лет прекрасно управляются с ложкой, а в возрасте 4 — 6 лет едят с вилки и могут познавать азы владения столовым ножом.
Чтобы информация воспринималась легче, нужно подразделить ее на то, что можно, и то, что нельзя делать за столом. Такая градация поставит четкие границы и систематизирует знания.
Важно научить ребенка, что можно и даже нужно делать:
- мыть руки перед едой;
- кушать исключительно за столом;
- желать «приятного аппетита» перед началом трапезы;
- тщательно пережевывать пищу, не спешить;
- кушать с закрытым ртом, не издавая звуков;
- больше внимания уделять своему поведению, кушать аккуратно;
- класть столько еды себе на тарелку, сколько сможешь съесть;
- использовать салфетку;
- кушать, наклоняясь над тарелкой, но при этом помнить об осанке;
- после еды сказать «Спасибо!» и убрать за собой посуду, предложить помощь взрослым.
Дошкольник должен также осознать, что нельзя делать за столом:
- разговаривать с набитым ртом;
- использовать еду в качестве игрушки;
- кусать слишком большие куски пищи;
- укладывать локти на стол;
- громко разговаривать, качаться на стуле;
- брать еду с чужой тарелки без разрешения;
- есть перед телевизором или гаджетом;
- вытирать рот или руки скатертью, громко чавкать.
Эти простые правила просто запоминаются и являются основой столового этикета
Можно показать детям поучительный мультфильм, чтобы они поняли, как важно вести себя воспитано за столом
Правила этикета для школьников: урок, как правильно пользоваться столовыми приборами ребенку?
Правила этикета для школьников: правильное использование столовых приборов Правила этикета для школьников были описаны выше
Но важно знать не только это, а и то как правильно пользоваться столовыми приборами
Ребенок должен знать следующее:
- Вилка всегда располагается с левой стороны, а нож справа.
- Если вилок и ножей несколько, то здесь они находятся в зависимости от очередности подачи блюда, то есть дальше всего от тарелки будут лежать те приборы, блюда для которых принесут первыми. Например, крайняя вилка предназначена для салата, а та, что больше и поближе к тарелке уже используется для основного блюда.
- Если приготовленную еду предполагается есть при помощи ножа, он всегда берется в правую руку.
- Стоит учитывать, что указательный палец кладется на тупую сторону лезвия, а большой палец должен придерживать ручку прибора. Необходимо следить, чтобы его конец касался того места, где начинается ладонь.
- Вилку берут в левую руку, а зубцы всегда смотрят вниз.
- Выпрямленный указательный палец кладется на обратную сторону вилки практически у основания, но при этом касаться еды палец не должен. Остальные пальцы держат прибор за ручку.
- Не нужно сразу разрезать всю еду. Необходимо каждый раз отрезать себе небольшой кусочек, класть его в рот, затем снова отрезать. Вверх всегда смотрит оборотная сторона вилки.
- Локти не держите на столе. Они должны располагаться за его пределами.
Сначала кажется, что все сложно. Но нужен опыт, пусть ребенок тренируется дома и тогда ему будет легче использовать свои знания на практике.
Стоит ли торопиться?
Ребёнок в годик или полтора ещё не способен с первого раза услышать родительские просьбы, понять и поменять своё поведение. Кроме того, в этот возрастной период дети не способны кушать аккуратно в силу физических особенностей – крохотные пальцы настолько неловкие, что не могут отправить содержимое ложки в рот без особых потерь.
Именно поэтому следует морально подготовиться к тому, что до аккуратных завтраков ещё далеко, а на столе обязательно будет рассыпанная каша, разлитый суп и выплеснутый кисель. Только регулярная тренировка поможет через некоторое время уверенно орудовать столовыми приборами.
Однако одновременно ребёнку нужно объяснять элементарные правила, вроде тех, что нельзя бросаться кашей, стучать ложечкой по тарелке с супом и лить сок на пол. Поведенческие нормы закладываются уже в раннем детстве, поэтому не нужно считать такие пояснения бесполезной тратой времени.
Чтобы ребёнок не баловался с продуктами и столовыми принадлежностями, необходимо отвести для игровой деятельности отдельное время: купить пластилиновую массу, безопасные краски для пальчиков. Это позволит реализовать естественное стремление малышей к игре.
Одно дело, если проблема неаккуратных обедов кроется в несовершенной мелкой моторике – не следует торопить события, всему своё время
А вот если ребёнок специально хулиганит за столом, чтобы привлечь родительское внимание, то необходимо реагировать
Пусть дети ещё не всё понимают, однако способны разобраться в эмоциональном состоянии родителей. Поэтому маме можно и нужно говорить, что плохое поведение её расстраивает, поскольку она готовила вкусную кашу специально для любимого сыночка (дочки).