Дети в музее: от первого похода до школьной экскурсии

Сезонный фактор

Экскурсию необходимо подобрать в соответствии со временем года. Если погода холодная или очень нестабильная, не стоит выбирать долгие прогулки по городу или поездки на природу.

Зимою младших школьников порадуют атмосферные экскурсии в Усадьбу Деда Мороза или на выставку елочных игрушек.  В моем городе зимой популярны выезды в Польшу на парад Санта Клаусов . Турфирмы включают в программу также экскурсию по городу, посещение крупного аквапарка, музеи, мастер-классы  и другие места по желанию.

Весна – подходящее время углубиться в биологию в Ботаническом саду. А близость 9-го мая – отличный повод посетить места славы и исторические музеи.

Правила поведения на выставке: что еще следует знать

Правила поведения на выставке в целом идентичны главным правилам музея. Требования могут отличаться только в зависимости от характера экспозиции и принадлежности экспонатов. 

Любая выставка может дать ребенку новые знания и разнообразит внутренний мир. Ребенок становится частью социокультурного пространства, начинает осознавать, что помимо игрушек и обучения есть предметы истории, искусства, культуры, которые имеют ценность. 

Посещая музей, дети взаимодействуют с окружающим миром и другими людьми, получают опыт социального и культурного общения.

Конечно, есть некоторые критерии для посещения музея ребенком. Если выставка соответствует возрасту малыша, будет ему понятна и интересна, смело покупайте билет. Если же сомневаетесь, что экспозиция подходит для маленьких, повремените или выберите другую выставку. 

Например, всем детям будет интересна выставка игрушек, мальчикам будет комфортно в военном музее, а девочкам на выставке кукол. Археологическая же экспозиция, наполненная фрагментами глиняной посуды или древними украшениями не вызовет у детей интерес.

Все ваши доводы: «Посмотри, как жили древние люди, у них костер разводился прямо в доме на полу, а носили они шкуры животных», не смогут повысить интерес ребенка. Костер в доме на полу? Ну что, плохо, не повезло им, этим древним людям. Носили шкуры животных? Ну и что, значит, не было у них ничего лучше.

Даже если вы скажете детям, что древние люди жили без телефона и компьютера, им это ничего не даст. Их бабушки и родители тоже в большинстве своем росли и жили без популярных гаджетов, но ведь это ни о чем не говорит…

Ориентироваться следует и на интересы малыша. Родители знают, что нравится ребенку, что вызывает интерес. Старайтесь совместить походы в музей и увлечения. Если ребенок увлекается конструированием, сводите на выставку роботов, если любит собирать гербарий – запишитесь в краеведческий или биологический музей. 

С какого возраста полезно водить детей в музей?

Уже с трех – четырех лет ребенка можно повести в краеведческий музей. Это возраст «почемучек», и ребенку интересно все новое и необычное для него. Но перед походом в музей стоит рассказать малышу, что он может там увидеть, заинтересовать его предстоящей экскурсией. Ребятам старшего дошкольного возраста будут интересны экспонаты, которые относятся к быту прежних времен, мальчиков заинтересуют военные доспехи тех лет. Школьникам будет полезно прослушать в музее рассказ экскурсовода и более детальное ознакомление с историей того места, где они живут.

В картинную галерею можно водить детей, начиная с младшего школьного возраста. Перед первым посещением музея надо создать для ребенка праздничную атмосферу: надеть праздничную одежду себе и ребенку, рассказать, как много интересного он увидит. Тогда он будет чувствовать необычность мероприятия. И посещение музея, а позднее и картинной галереи, будет всегда ассоциироваться у него с праздником. Конечно, дома необходимо рассказать ребенку о правилах поведения в музее.


Дети в Музее

Общие правила поведения в музее:

  • Говорят, что театр начинается с вешалки. Это же относится и к музею. Первое, что встречает посетителей музея, это гардероб. В него надо сдавать, кроме верхней одежды, все, что не понадобится при осмотре экспонатов – сумки, пакеты и другие личные вещи. Также нельзя брать с собой какую-то еду, чтобы не было соблазна перекусить в зале.
  • У дежурного в вестибюле надо уточнить, можно ли фотографировать в музее. Если нельзя, то фотоаппарат надо тоже сдать в гардероб. Смартфоны можно не сдавать, но их надо обязательно выключить. А телефон поставить на беззвучный режим.
  • В зал для просмотра надо входить тихо.
  • Экспонаты нужно осматривать так, чтобы не загораживать обзор другим людям.
  • Категорически запрещается трогать руками экспонаты, потому что предметы, выставленные в музее обычно очень ценные своей неповторимостью.
  • Если в зале экскурсовод рассказывает о том, что есть в музее, то не стоит перебивать его вопросами. Надо дождаться перерыва в его пояснениях и, только после этого, задать интересующий вопрос.
  • Громкий разговор и смех в залах музея мешает другим посетителям и говорит о невоспитанности.
  • Фотографировать можно только с разрешения дежурного по залу.


дети в Музее

Правила поведения детей в музее:

  • Родителям дома, перед запланированным походом в музей, полезно объяснить детям, как надо вести себя во время осмотра экспозиций. Это же должны сделать и учителя, сопровождающие детей на коллективной экскурсии в музей.
  • Дети должны понять, что музей не место для игр, тем более, подвижных. В музее нельзя шуметь, затевать споры, бегать из зала в зал.
  • В музее часто бывают собраны редкие, даже уникальные предметы, которые помещены под стеклянные витрины. Если ребенку плохо видно то, что находится под стеклом, то взрослые должны пояснить ему, что именно там лежит и почему нельзя трогать руками стекло или другие экспонаты.
  • Дети, особенно маленькие, всегда стремятся потрогать руками все, что им интересно. Так как с маленькими детьми приходят в музей, в основном, родители, то они и должны проследить за тем, чтобы ребенок не трогал руками предметы, выставленные для обозрения, или стекло витрин. И, конечно, ничего нельзя брать в руки.
  • Особого внимания требуют активные, непоседливые дети. В этом случае родители должны, с учетом активности своего ребенка, неспешно провести малыша по залам и показать то, что может быть для него особенно интересным.

Как правильно вести себя в музее

Соблюдать этикет при посещении музея нужно еще до того, как вы переступите его порог. Нельзя говорить о существовании музейного дресс-кода, ведь экскурсия – это не официальное мероприятие.

Не обязательно наряжаться в строгий костюм или вечернее платье, тем более что большую часть посетителей музеев составляют туристы. Но не стоит надевать и ту одежду, в которой вы выбегаете в ближайший магазин купить хлеба и молока.

Музейная жизнь отличается разнообразием и не сводится к выставкам классической живописи или этнографическим материалам. Байкерский стиль в одежде будет уместен на выставке раритетных мотоциклов.

Есть мнение, что театр начинается с вешалки. В полной мере это относится и к музею. Он начинается с гардероба, в котором стоит оставить громоздкие рюкзаки, сумки и не забыть снять верхнюю одежду. Эти правила нужны для вашего удобства, а также для того, чтобы ненароком не задеть рюкзаком ценный экспонат.

Не забывайте, что вы находитесь в общественном пространстве, в котором нужно учитывать интересы других людей. Какие бы сильные эмоции ни вызывала у вас экспозиция, лучше, чтобы об этом не узнали остальные посетители. Громкие разговоры, восклицания, смех будут неуместны.

Свобода слова – великая ценность, у каждого может быть собственная оценка художников и картин. Но громкие критические замечания нельзя признать этичным поведением.

Нет прописанных правил, которые запрещали бы подолгу стоять у одного экспоната, но если к нему стремится подойти множество людей, то будет уместно провести рядом с ним ограниченное время.

Преимущества практических экскурсий

Полевые выходы предоставляют ученикам новые возможности обучения через опыт: школьная археологическая экспедиция, сбор материала для школьного музея, работа в местной биостанции, метеостанции, исследование экологической обстановки на местности и многое другое.

1.Совершенно меняются условия обучения. Полевые выходы предоставляют ученикам возможность приобрести новые знания на практике вместо того, чтобы просто пассивно слушать информацию, которую преподают в классе.

2. Ученики приобретают новый опыт, который может расширить их горизонты. Это может быть особенно полезно для учеников из тех семей,  которые мы привыкли называть неблагополучными. К сожалению, эти родители мало беспокоятся о расширении кругозора своих детей.

3. Ключевые положения, теории, концепции, изучавшиеся в классе, могут быть значительно усилены. Иногда  учебная информация преподнесённая по-новому, может серьёзно изменить понимание ученика. Существует большая разница между тем, чтобы изучать что-то по учебнику, и тем, что можно пощупать, рассмотреть экспонаты интерактивного музея.

4. Учащимся предоставляются общие ориентиры, ученики только начинают прикасаться к тем вопросам и проблемам, которые будут в дальнейшем изучаться в школе.  Это уже будет не абстрактное изучение, а поиск ответов на возникшие практические вопросы. Вполне возможно ответы на эти вопросы даст учебный материал не по одному, а по нескольким школьным предметам. Например, поездка в художественный музей предполагает интеграцию ИЗО и истории, обществознания. Изучение местной экосистемы предполагает не только изучение биологии, но и порой сложные математические расчёты.

5. Ученики и преподаватели могут видеть друг друга совершенно в других условиях,  что поможет улучшить общение между ними. Некоторые ученики, обычно тихие и незаметные в классе, могут буквально ожить во время полевого выхода.

6. Если родители участвуют в качестве сопровождающих, они могут лучше познакомиться учителем-предметником, узнать о тех проблемах, с которыми педагоги встречаются ежедневно.

7. Федеральные стандарты требуют от учеников приобретения коммуникативного опыта. не только в общении друг с другом, но и в общении с другими, прежде всего, со взрослыми в том случае, если они работают над социальным проектом. Им необходимо учитывать возрастные, социальные особенности опрашиваемых.

Ход экскурсии

Ребята, сегодня вы пришли на экскурсию в школьный краеведческий музей. В музее собраны экспонаты – настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена.

А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее. (В музее надо вести себя надо тихо). В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея.

Руководитель музея дополняет и уточняет ответы детей.

Дети начинают осмотр экспозиции»Жизнь и быт крестьян села Пены»

Ребята, представьте, мы пришли с вами в крестьянскую избу.

Отгадайте загадку.

В избе —

Изба,

На избе —

Труба.

Я лучинку зажег,

Положил на порог,

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.

Правильно – это печь, главное в крестьянской избе. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Печь – это тепло, это место для приготовления пищи, место, где спали.

Найдём незаменимый помощник для топки печей. Этот инструмент помогает перекладывать перемещать дрова в печи, выгребать угли.

Железная нога — это …Ответ: Кочерга

Помогает управится

У печи красавица:

Снять колечки с плиты,

Чтоб чугунок поставил ты.

– Какую же посуду использовали раньше? Отгадаем загадку и узнаем.

Был я копан,

Был я топтан,

Был я на пожаре,

Был я на кружале.

Молод был – сто голов кормил;

Сделался стар – пеленаться стал. (Горшок)

Жители села Пены посуду использовали глиняную.

Ребята, чугунок ставили очень далеко. А представьте, что там огонь, как же быть? Как же хозяйки не обжигались? А для этого у них были специальные приспособление. Отгадайте загадку и попробуйте найти этот предмет и показать.

Рогат, да не бык

Хватает, да не сыт

Людям отдаёт, сам на отдых не идёт. (Ухват)

– Маша, попробуй достать чугунок из печки, используя ухват.

У каждого в доме есть водопровод, открыл кран, и вода сама потекла. А крестьянкам, воду надо было принести из колодца. Что для этого нужно было женщинам?

Двое купаются,

Третий валяется;

Двое вышло,

Третье повисло.

Для этого женщины носили воду в ведрах, вешая на коромысло.

– Даша, попробуй повесь коромысло на плечи.

– Отгадайте загадку.

Я — услужливый пузан.

Всех охотно угощаю.

То молчу, как истукан.

А то песни распеваю. (Самовар)

Самовар – это устройство для кипячения воды и приготовления чая.

Как в наше время мы можем приготовить чай? Что мы используем для этого?

– Ребята, что вашим мамам помогает гладить бельё? Отгадаем загадку.

В полотняной стране,

По реке простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Утюг стоил дорого, имелся не у всех, и поэтому являлся признаком достатка. Во-вторых, изготавливали его из чугуна, и весил он от 2,5 до 5 и даже 12 кг!

Принцип работы такого утюга очень прост – в корпус закладывали раскалённые угли и закрывали крышкой. Что бы попадал внутрь кислород, в боках прорезаны отверстия. При глажении таким утюгом следовало размахивать им.

А до этого бельё, считай, и не гладили – его разминали до тех пор, пока оно не становилось мягким.

Процесс «раскатки» белья проводился с помощью рубеля и обычной скалки. Рубель – это доска из твёрдых пород дерева прямоугольной вытянутой формы с рукояткой на конце. На одной его стороне находились поперечные зазубрины, а другая украшалась резьбой или орнаментами.

Бельё складывалось несколько раз узкой полосой и наматывалось на скалку. Намотка должна была быть очень плотной и без складок. Затем хозяйка катала этот свёрток по столу, с силой прижимая его рубелем. Зазубрины на рубеле разминали ткань, и из неё выходила последняя грязь. Раскатанное таким способом бельё становилось мягким и белоснежным.

Правда, чтобы довести ткань до такого состояния, нужно было приложить много-много усилий. Раскатка – дело не для слабых и изнеженных барышень!

А это прялка, на ней пряли шерсть, пух и потом из полученной пряжи вязали – носки, шарфы, варежки.

А вот это ткацкий станок, на нем наши крестьянки ткали холсты, домотканые половики. Долгими зимними вечерами девушки и женщины занимались рукоделием. Пряли, ткали, вышивали – посмотрите, какая красивая вышивка находится у нас в музее.

Люлька, подвешена к потолку на металлический крюк. В ней качался младенец.

Лапти. Лапти – традиционная обувь крестьян. Лапти плели из лыка – это кора липы. Но жители нашего села Пены не носили лаптей, так как село было богатым и крестьяне носили кожаные сапоги.

По окончании экскурсии руководитель музея спрашивает:

– Как называется музей?

– Что вы видели в музее?

Эти предметы называются – экспонатами. Музей хранит нашу историю. Экспонаты собраны не только работниками музея. Многие люди, жители нашего села, приняли участие в создании музея: приносили предметы, документы, которые отображают историю нашего села, коллекция постоянно пополняется новыми экспонатами.

На этом наша экскурсия закончена и мы возвращаемся в детский сад.

Правила поведения на экскурсии по городу

Итак, ваша группа (класс) выезжает на экскурсию по городу. Если вы отправляетесь классом, ответственность за вас несёт ваш классный руководитель. Постарайся не подвести учителя плохим поведением, ведь уследить за большим количеством детей очень сложно.

Если возникает необходимость в привлечении экскурсовода (гида), относись к нему также уважительно.

Запрещается перебивать экскурсовода, спорить с ним. Даже если тебе показалось, что он допустил неточность, дождись паузы и тогда в корректной форме задавай уточняющие вопросы. Если ты просто хочешь выразить и обсудить свою точку зрения, дождись окончания экскурсии.

Во время перемещения по городу автобусом не вскакивай со своего места, чтобы посмотреть в противоположное окно, даже если описываемая достопримечательность с твоей стороны не видна.

Во время пешей части экскурсии держись чуть поодаль от экскурсовода, чтобы его видели все члены группы, а не только рядом стоящие.

По завершении экскурсии не забудь поблагодарить экскурсовода и попрощаться с ним.

Ход экскурсии

Сегодня я расскажу вам, что такое музей, и мы с вами побываем в самом настоящем музее.

– Итак, музей – это то место, где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень. Но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать»: о своей истории, о происхождении и о том, для чего они нужны и как используются. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое,давайте его все вместе повторим: «Экс-по-на-ты»

– Музеи могут быть разными и экспонаты в них тоже бывают разные. Например, посмотрите сюда (показывает тематический альбом, краеведческие музеи, в них собраны экспонаты, рассказывающие об истории, природе и культуре одного города или села. У нас с вами в Осе тоже есть такой музей.

В историческом музее будут представлены экспонаты, рассказывающие нам об истории города, края или даже целой страны.

-Ребята, расскажите мне, вы собираете дома какие-нибудь предметы или игрушки?

-Сбор таких предметов называют коллекцией.

Коллекции разных предметов очень часто выставляются в различных музеях. И это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музейна выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией: картин, посуды, монет и т. д.

-И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже посетим музей, но музей не обычный.

-Я вас приглашаю на экскурсию в наш Барабинский краеведческий музей.

-Ребята, а что такое экскурсия?

-Экскурсия – это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное.

-Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. А я буду вашим экскурсоводом.

-Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?

– Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея можно трогать и брать в руки, но только аккуратно, чтобы не разбить. Но если рядом с экспонатом вы видите такой знак (показывает знак «перечеркнутая ладошка»,то это значит, что экспонат ценный и его брать в руки не надо.

-Вам понятны правила поведения в музее?

-Надеюсь, вы будете их соблюдать.

-А сейчас подходите поближе, я вам расскажу о нашем музее. (знакомит детей с мини, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т. д.)

-На этом наша экскурсия заканчивается.

-Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.

-Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия?

-А сейчас вы можете рассмотреть экспонаты поближе и поделиться своими впечатлениями с друзьями.

История: курс для абитуриентов (10-11 классы)

В Историческом музее открывается курс для учащихся 10–11 классов, который поможет в подготовке к экзаменам по истории в школе и при поступлении в высшие учебные заведения. Курс направлен на формирование глубоких теоретических знаний о различных периодах истории России. Изучение каждой темы дополняется занятием в залах экспозиции, а также материалами фондов Исторического музея, что позволяет создать целостный образ того или иного этапа отечественной истории.
В курс включена работа с историческими источниками, практика выполнения заданий на аргументацию и написания исторического сочинения.

Занятия абонемента проводятся в онлайн-формате.

Темы занятий:

Блок 1:
Возникновение Древнерусского государства
Древнерусское государство
Монгольское нашествие и его последствия
Объединение русских земель
Культура русских земель с древнейших времён до конца XV века
События всемирной истории. Типовые задания по пройденному материалу
Проверка и разбор типовых заданий

Блок 2:
Внутриполитическое и социальное развитие Московского государства в XVI веке
Смута
Внешняя политика Московского государства в XVI–XVII вв.
Общественно-политическое развитие Московского царства в 1613–1689 гг.
Русская культура XVI–XVII веков
События всемирной истории. Типовые задания по пройденному материалу
Проверка и разбор типовых заданий

Блок 3:
Внутренняя политика Петра I
Внутриполитическое развитие России в 1725–1801 гг.
Внешняя политика Петра I. Северная война. Внешняя политика эпохи Дворцовых переворотов
Внешняя политика России во второй половине XVIII века
Культура XVIII века
События всемирной истории. Типовые задания по пройденному материалу
Проверка и разбор типовых заданий

Блок 4:
Внутренняя политика Александра I
Внешняя политика Александра I. Участие России в Наполеоновских войнах
Внутренняя политика Николая I. Общественные движения николаевской эпохи
Внешняя политика Николая I. Крымская война
Русская культура первой половины XIX века
Внутренняя политика Александра II
Внутренняя политика Александра III
Внешняя политика России во второй половине XIX века
Русская культура второй половины XIX века
События всемирной истории. Типовые задания по пройденному материалу
Проверка и разбор типовых заданий

Блок 5:
Внутренняя и внешняя политика Николая II (1894–1904 гг.). Русско-японская война 1904–1905 гг.
Революция 1905–1907 гг. Царствование Николая II (1907–1914 гг.)
Россия в Первой мировой войне
Культура России в 1894–1916 гг.
События всемирной истории. Типовые задания по пройденному материалу
Проверка и разбор типовых заданий

Блок 6:
События февраля – октября 1917гг.
Первые месяцы советской власти
Гражданская война в России (весна 1918 г. — март 1921 г.)
Внутренняя политика СССР в 1920-е гг.
Внутренняя политика советского государства в 1929–1939 гг.
Русская культура 1917–1941 гг.
Внешняя политика СССР в 1920–1930-е гг. и подготовка страны к войне
События всемирной истории. Типовые задания по пройденному материалу
Проверка и разбор типовых заданий

Блок 7:
Великая Отечественная война (1941–1942 гг.)
Великая Отечественная война (1943–1945 гг.)
Культура и дипломатия СССР в Великую Отечественную войну. Итоги и последствия войны
События всемирной истории. Типовые задания по пройденному материалу
Проверка и разбор типовых заданий

Блок 8:
Внутренняя политика СССР в 1945–1955 гг.
Внутренняя политика СССР в 1955–1964 гг.
Внутренняя политика СССР в 1965–1985 гг.
Внешняя политика СССР в 1946–1985 гг.
Культура СССР в 1945–1985 гг.
Тренировка написания сочинения
События всемирной истории. Типовые задания по пройденному материалу
Проверка и разбор типовых заданий

Блок 9:
Перестройка (1985–1988 гг.)
Перестройка (1989–1991 гг.)
Тренировка написания сочинения
События в России 1992–1993 гг. Внутренняя политика и культура РФ в 1993–2000 гг.
Внешняя политика РФ в 1992–2000 г.
Россия в 2000–2012 гг.
Итоговый тест
Проверка и разбор типовых заданий

10 класс:
Блоки тем занятий 1–4
Время проведения: по понедельникам в 18:00
Ведущие: Никольский К. А., Ткачев К. С.
Стоимость: 16000 рублей (возможна оплата в 2 этапа — 1 и 2 блок занятий 7000 рублей, 3 и 4 блок занятий 9000 рублей)

11 класс:
Блоки тем занятий 1–9
Время проведения: по средам и четвергам в 18:00
Ведущие: Никольский К. А., Ткачев К. С.
Стоимость: 34000 рублей (возможна оплата в 3 этапа — 1–3 блок занятий 10500 рублей, 4–6 блок занятий 13000 рублей, 7–9 блок занятий 10500 рублей)

После мероприятия

Передать детей родителям или дежурному учителю. Лучше всего довозить детей до школы — эту точку знают все родители и легко смогут забрать детей. Если школа работает, можно оставить детей под ответственность охранника или дежурного администратора. Не желательно отпускать детей без присмотра: если родители берут на себя ответственность, заранее заручитесь их согласием в письменной форме. После поездки лучше еще раз измерить у детей температуру тела. 

Отчитаться перед директором. Это не мелочь — руководителю будет спокойнее, если он будет знать, что мероприятие прошло по плану и все дети и педагоги в порядке. 

До мероприятия

Написать заявку на мероприятие и согласовать у директора. Это нужно сделать за несколько дней до мероприятия: здесь точных требований нет, лучше уточнить в администрации школы. Если есть образец заявки, будет проще. Если нет — пишите цель мероприятия, даты проведения, маршрут. Будьте готовы объяснить директору, почему без этой поездки нельзя обойтись. Также стоит рассказать директору, как во время экскурсии будут соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования связанные с пандемией коронавируса: во время поездки за это отвечает транспортная компания, а на месте само учреждение. 

Если директор против поездки, вы можете организовать ее во внеучебное время — тогда не нужны его согласие и приказ. Но все остальные требования придется соблюдать. 

Подготовить необходимые документы. Это
, список обучающихся и сопровождающих педагогов, заявления на согласие, взятые у родителей. Проект приказа может составить приказ директора, но не везде это практикуется. Списки нужно подписывать заранее, но быть готовым, что придется вносить в них изменения — дети могут заболеть. 

Особое внимание стоит уделить согласию родителей на поездку — без этого документа детям нельзя ехать на мероприятие

Поэтому перед важной поездкой стоит провести родительское собрание и взять согласие прямо там. На детей не нужно никаких других документов: нотариально заверенные доверенности от родителей нужны только для поездок за рубеж.

На детей не нужно никаких других документов: нотариально заверенные доверенности от родителей нужны только для поездок за рубеж.

Подготовить программу выезда и подписать у директора. Как правило, это нужно делать даже при проведении рядовой экскурсии в краеведческий музей. Особенно, если учитель планирует провести сразу несколько экскурсий в один день. 

Если группа поедет не на общественном транспорте, а на автобусах турфирмы, то нужно предоставить договор с фирмой, ее лицензию и разрешение на перевозку детей. Если автобусов будет больше трех, фирма обязана запросить сопровождение автомобилями автоинспекции. 

Провести инструктаж по ТБ. должен провести ответственный за безопасность по школе. Если у него нет времени, он должен провести инструктаж педагогу, ответственному за поездку, взять с него подпись в журнале учета инструктажей. Учитель должен провести инструктаж ученикам и другим педагогам, помогающим ему во время выезда. 

Во время инструктажа нужно рассказывать в том числе и о эпидемиологических мерах безопасности — попросите учеников обрабатывать руки перед входом в автобус и лишний раз не трогать руками лицо. Ученики и педагоги должны поставить подписи в бланках, бланки нужно сдать ответственному за безопасность. Если он не хочет провести инструктаж и просит ознакомиться с инструкцией по памятке, нужно сообщить об этом в администрацию школы. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий